Почему заикается блютуз колонка
Решил написать про то, как, после многодневних мук, смог достичь удовлетворительного результата в борьбе против прерываний в БТ-гарнитуре при прослушивании музыки.
АБСТРАКТ.
В интернете написано куча советов, мыслей и идей о том, как устранить эту неприятную проблему. Большинство рецептов написаны для определённых КПК, а иногда и для определённых пар КПК и гарнитур. Но ни один из найденных предписаний не решили моей проблемы. Это всего лишь очередной "рецепт из поваренной книги", основающийся на моих наблюдениях.
Сразу подчеркну, что в моём случае пара КПК и гарнитуры это: ETEN X500+ и Nokia BH-504. Плеер PocketMusic.
Если долго тапать для скролла, или запускать ресурсоёмкую программу, то и обычные проводные наушники иногда прерываются, но это решается просто выходом из программы и прекращением скролла и т.п. В случае с BT — прерывания, как бы, не спровацированны извне.
ОПИСАНИЕ.
Характер заиканий дали мне основания предоложить, что проскакивания происходят из-за единовременных ресурсоёмких обращений к процессору и/или БТ-модулю. Поэтому логичным ходом для минимизации теневых процессов было удаление всяких ненужных програм, которые могли бы нагружать систему. Первым действием был снос почти всех дефолтовских енотовский программ — не важно что многие из них "стационарны" и не имеют бекграунд-процессов, всё равно бестолковые. Оставил только Wireless Manager и ещё пару (рисовалку, speed-dial и ешё одну-две). Из-за привычки и удобства оставил также Spb Pocket Plus и DCI Balance (это из потенциальных загрузчиков бэкграунд процессов). Также у меня стоял раньше Phone Alarm (Pro), который имеет красивый интерфейс на тудее и удобства типа включения/выключения BT/WiFi и т.п. одним тапом прямо с тудея. Вот как только я его снёс, так частично (только частично) пропали заикания: скорее всего программа на тудее периодически обращалась к процессору и/или BT-модулю, чтобы получить информацию о новых письмах, статуса модуля BT и WiFi (вкл./выкл.) и т.п. для вывода на тудей-плагин. Полностью проблему этот ход не устранил, тогда я заметил, что при выключении экрана (именно автоматического выключения экрана) заикания пропали совсем. Раньше с Phone Alarm выключение/включение экрана не имели значения — прерывание были всегда. Связь между отключением экрана и прерываниями можно объяснить, что при активном экране какие-то процессы обращаются к системе для вывода на дисплей обновленных данных. При отключенном экране, возможно, количество таких запросов существенно сокращается.
ЗАМЕЧАНИЯ.
Я менял bitpool на всевозможные значения, пробовал stereo и mono, скачивал кучу каких-то заплаток-самоделок, которые, как утверждалось, решали проблему, спаривал и переспаривал гарнитуру с КПК, копался в реестре (больше всего методом научного тыка через SKTools) и ничего не дало ощутимых результатов. Отдельно про bitpool скажу, что качество музыки на BT существенно зависит от bitpool'a, но даже при минимальных значениях проскакивания присутствовали.
ОГОВОРКИ.
В этом рецепте я использовал много "возможно" и "скорее всего", всё основанно на моём личном опыте, а не на специфических знаниях КПК и софта. В процессе трёхдневного поиска решения проблемы я перепробовал кучу рецептов и я не исключаю, что частичное устранение проскакиваний музыки — это результат бОльшего количества шагов, чем те ДВА шага, которые я описал выше. Также замечу, что, возможно, для некоторых определённых пар КПК и гарнитуры существуют методы, дающие лучший результат.
ВЫВОД.
В этом рецепте ДВА принципиальных шага: первый это удаление програм, которые потенциально могут иметь теневые процессы в системе; второй это прослушивание музыки при автоматически отлюченном экране, такая функция есть, например, в Pocket Music плеере. Я поставил таймер отключения на (почти) минимум — 30 сек. Стоит отметить, что данные ДВА шага дали мне лишь удовлетворительный результат (заикания при вкл. экране остались), устранив проскакивания ПОЛНОСТЬЮ лишь при ВЫКЛЮЧЕННОМ АВТОМАТИЧЕСКИ экране для ETEN X500+ в паре с Nokia BH-504 при прослушивании плеером Pocket Music ver. 5.2.
PS. (!!!)
Если у вас была проблема с прерыванием и вы её решили — пишите в этой ветке. Это может существенно помочь остальным.
Как исправить заикание Bluetooth колонки?
Вопросы
Bluetooth, с разных точек зрения, изменил то, как мы используем наши гаджеты, как отличный вариант, в отличие от использования проводов, уменьшающих беспорядок и потребность в соединении или плате.
Тем не менее, при использовании BT-колонок обычно не все идет гладко, так как звук время от времени пропадает. Эта звуковая система известна как звуковое заикание.
Плохая работа блютуз колонок является нормальным явлением. Это вызвано сопротивлением сигналов BT между передатчиком и получателем. Вы, в свою очередь, получаете прерывистый шум из динамиков.
Теперь у нас есть несколько возможных исправлений, которые помогут вам справиться с проблемой, когда колонка заикается. Поэтому давайте рассмотрим некоторые типичные причины заикания блютуз колонки и некоторые исправления, которые вы можете использовать.
Причины
- Нарушение Bluetooth, вызывающее тревогу. Это наиболее распространенная причина почему блютуз колонка заикается. Основой, связанной с помехами, вероятно, будет ваш Wi-Fi, который использует ту же частоту, что и ваш Bluetooth (2,4 Гц), флуоресцентное освещение и даже микроволны.
- Плохое качество сигнала диапазона Bluetooth на вашем конкретном устройстве.
- Низкое качество колонки.
- Ваши колонки могут быть вне времени.
- Устаревшее устройство.
- Звуковые ошибки обрабатываются для несоответствующих платформ из отправляемого звука и именно того, что может обработать модуль динамика. Эта проблема обычно возникает при попытке воспроизвести звук более чем с двумя станциями на стереофонических наушниках.
- Несоответствие профилей Bluetooth.
- Беспорядок на передающем устройстве, когда несколько устройств Bluetooth подключены к точно таким же вещам.
Как исправить проблемы с заиканием колонок?
1. Переместите колонку рядом с передающим устройством:
Здесь мы говорим о продуктах Bluetooth, которые отправляют данные с использованием радиочастот, причем каждое передающее устройство имеет определенный диапазон передачи.
По мере того, как приемник BT перемещается дальше от этого диапазона, вы можете услышать звук, напоминающий заикание. Следовательно, ваш смартфон, компьютер, ресивер домашнего кинотеатра, телевизор, планшет и т. д. будут отключены, когда вы также выйдете за пределы диапазона, во время передачи устройства.
Вы можете проверить номер в руководстве вашего устройства или в Интернете, чтобы убедиться, что вы всегда можете быть в пределах досягаемости, чтобы предотвратить получение заикающегося звука.
Перемещение колонки или телефона в другое место также может уменьшить помехи.
Например, если вы используете Bluetooth колонки со своим телефоном, переключите телефон из левого кармана в правый, чтобы посмотреть, исчезнет ли проблема. Вы можете попробовать положить устройство на стол ближе к колонке, если вы живете дома.
2. Убедитесь, что колонка полностью заряжена:
Звук обычно может уменьшаться и уменьшаться, сокращая ваше внимание, как я упоминал ранее, если ваши колонки дешевле.
Решение с этим довольно простое. Вы должны убедиться, что ваши колонки полностью заряжены.
Тем не менее, вы можете заменить электрическую батарею, если здоровье колонки ухудшилось, если вы использовали свои колонки в течение длительного времени. Вы поймете, значительно ли окупилось здоровье вашей батареи, если она не держит заряд так долго, как должна.
© shutterstock
3. Еще раз подключите колонку и телефон/компьютер/планшет и т. д.
Часто проблему заикания может решить простое исправление, такое как повторное подключения блютуз колонки к устройству.
Если это не сработает, перезапустите оба устройства и снова настройте их, чтобы увидеть, исчезнет ли насущная проблема.
4. Уменьшите количество устройств, подключенных к источнику звука:
Блютуз колонка может заикаться, если к блютузу подключено много других устройств. Было бы лучше очистить резерв Bluetooth, если вы используете телефон или планшет в качестве источника. Очистка хранилища или любых данных Bluetooth на вашем передатчике поможет избавиться от искаженной информации, которая может вызывать заикание в вашей колонке.
5. Убедитесь, что устройства имеют совпадающие профили Bluetooth:
Здесь, чтобы два Bluetooth-гаджета могли безупречно соединяться и работать вместе, их профили Bluetooth должны быть жизнеспособными.
Аудиоустройства в основном используют расширенный профиль распространения звука (A2DP) и профили громкой связи. Если ваш звук и ресурс колонки не совпадают, у вас будут проблемы с заикающимся звуком.
Перенастроить профили Bluetooth сложно, и вы как пользователь мало что можете сделать, если они не совпадают. Тем не менее, производитель может успешно перенастроить прошивку Bluetooth, а это означает, что для будущих устройств вам нужно будет связаться с ними.
Форум русскоязычного сообщества Ubuntu
Увидели сообщение с непонятной ссылкой, спам, непристойность или оскорбление?
Воспользуйтесь ссылкой «Сообщить модератору» рядом с сообщением!
- Форум русскоязычного сообщества Ubuntu »
- Поддержка »
- Оборудование »
- Сетевое оборудование (Модератор: Morisson) »
- Заикается звук в Bluetooth-колонках
Автор Тема: Заикается звук в Bluetooth-колонках (Прочитано 3268 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
- Форум русскоязычного сообщества Ubuntu »
- Поддержка »
- Оборудование »
- Сетевое оборудование (Модератор: Morisson) »
- Заикается звук в Bluetooth-колонках
Страница сгенерирована за 0.08 секунд. Запросов: 25.
© 2012 Ubuntu-ru — Русскоязычное сообщество Ubuntu Linux.
© 2012 Canonical Ltd. Ubuntu и Canonical являются зарегистрированными торговыми знаками Canonical Ltd.
Заикается, прерывается, искажается, отстает звук в беспроводных Bluetooth наушниках на телефоне Android или iPhone
Проблемы с беспроводными Bluetooth наушниками случаются не только на этапе подключения, но и после, когда наушники уже подключены к телефону, но звук через них воспроизводится с каким то искажением, треском, или вообще заикается, останавливается и т. д. Или же звук отстает от видео, появляется рассинхронизация. В этой статье мы рассмотрим несколько решений, которые нужно применить в случае возникновения этой проблемы при использовании беспроводных наушников с телефонами на Android, или с iPhone. Что касается самих наушников, то подобные проблемы бывают абсолютно с любыми моделями и форматами Bluetooth наушников. В том числе с TWS (когда два наушника раздельно) . Если у вас похожая проблема, но при подключении наушников к компьютеру, то читайте эту статью: плохой звук в Bluetooth наушниках на компьютере или ноутбуке.
По своему опыту могу сказать, что проблемы с искажением или помехами в воспроизведении звука через беспроводные наушники на Android бывают чаще, чем на iPhone. Там все это работает как-то более стабильно. Так что практически все решения будут именно для Android. Причина в огромном количестве разных устройств (в том числе сильно устаревших) , в разных версиях Android, в оптимизации ПО и железа и т. д. То, что звук передается по воздуху, и могут быть проблемы с какими-то помехами и т. д., из-за чего падает качество звука и появляются искажения или рассинхронизация, это понятно. И эти моменты тоже нужно исключить, об этом мы еще поговорим.
Если говорить о причинах, то их можно разделить на две группы:
- Программные: ошибки в программном обеспечении наушников или смартфона, разные функции и настройки, проблемы в работе разных программ (в том числе проигрывателей музыки и видео) , кодеки и т. д.
- Аппаратные: производительность телефона (слабое железо) , аппаратные поломки наушников или телефона (не редко проблемы с антенной, которая усиливает сигнал Bluetooth, с самим Bluetooth модулем) , большая разница в версиях Bluetooth между телефоном и наушниками.
Что делать, если заикается или отстает звук на телефоне через наушники?
- Перезагрузите телефон. Наушник так же выключите и включите. Если у вас TWS наушник, то спрячьте их в кейс, достаньте и подключите к телефону после его перезагрузки.
- Попробуйте запустить воспроизведение музыки или видео, которое хранится в памяти телефона, а не через интернет. Возможно проблема не в передаче звука, а в плохой скорости подключения к интернету, и контент просто не успевает прогружаться, поэтому останавливается.
- Отключите на телефоне Wi-Fi. Понимаю, что это не решение, так как без Wi-Fi тоже никак, но для проверки попробуйте это сделать. И наоборот, если Wi-Fi уже отключен – включите его.
- Если на телефоне есть чехол – попробуйте его снять. и подключите их заново. После этого проверьте, как воспроизводится звук, не заикается ли, не отстает ли звук от видео.
- Обновите прошивку телефона (Android или iOS) и наушников (если это возможно в случае с вашими наушниками) . ПО наушников как правило можно обновить через фирменное приложение.
- Обязательно проверьте наушник с другим телефоном, или компьютером. Так вы сможете понять в чем причина. После чего можете написать мне в комментариях, постараюсь подсказать решение. Если такая проблема с наушниками на всех устройствах, то это скорее всего аппаратная поломка. В этой ситуации можно обновить ПО наушников, сделать сброс настроек, и подключить их заново.
- Проверьте, будут ли помехи в воспроизведении звука в другом месте. В другой комнате, на улице. Это позволит нам исключить вариант с помехами от Wi-Fi роутера, других устройств и т. д.
- Попробуйте установить и использовать другой проигрыватель.
Другие решения (для Android)
Если перечисленные выше решения не помогли избавиться от проблемы с искажением звука через наушник, или хотя бы выяснить в чем причина, то попробуйте применить более сложные решения. Некоторые из них я вычитал на форумах.. Если что-то не получается, или остались какие-то вопросы – пишите в комментариях.
Включаем кодек ACC в настройках Bluetooth на Android
Скорее всего на вашем смартфоне по умолчанию используется кодек SBC (на iPhone по умолчанию используется ACC) . В случае с SBC могут быть проблемы со звуком (треск, шум и т. д.) . Нужно в настройках вашего смартфона попробовать переключиться на кодек ACC. На Android это скорее всего (мне сложно сказать где находятся эти настройки на разных версиях Android, разных телефонах и т. д. ) можно сделать в разделе «Для разработчиков» – «Аудиокодек для Bluetooth». Выберите там ACC.
Можете поэкспериментировать с другими вариантами.
Отключите режим энергосбережения
Если причина в нехватке производительности устройства, то отключение режима энергосбережения может решить проблему с передачей звука. Отключить режим энергосбережения (Экономия заряда) можно в настройках телефона. Самый быстрый способ сделать это, через шторку уведомлений. Там есть отдельная кнопка.
Отключите 4G
В интернете есть много отзывов, что отключение 4G (переход в режим только 3G) решил проблему с помехами при воспроизведении звука с телефона через Блютуз наушник. Возможно, отключение 4G снимает нагрузку с беспроводного модуля, или с процессора. Можете попробовать. Отключить 4G можно в настройках, в разделе «Мобильная сеть» — «Мобильная передача данных». Пункт «Предпочтительный режим сети». Ставим там «Только 3G».
После этого перезагрузите смартфон.
Искажение и рассинхронизация звука из-за приложений
Нужно удалить или закрыть (желательно все же удалить) все лишние приложения, чтобы снять нагрузку с железа и увеличить производительность телефона. Так же есть информация, что звук на наушники может передаваться с искажением из-за голосовых помощников. Например, видел отзыв, в котором автор говорил о том, что проблема ушла после удаления Яндекс браузера с голосовым помощником Алиса. Сам не проверял, но это вполне может быть рабочее решение. Еще видел, когда проблему решали «заморозкой» стандартного голосового ассистента (Voice Assistant) .
Отключите звуковые эффекты
Не на всех смартфонах есть такие настройки. Показываю на примере смартфона Redmi. В разделе «Расширенные настройки» может быть пункт «Наушники и звуковые эффекты». Отключите там «Улучшение звука MI». Чтобы настройки стали активными нужно подключить наушники.
Запрещаем «Доступ к контактам и журналу звонков»
При первом подключении наушников появляется запрос на разрешение на доступ к контактам и журналу звонков. Как правило, все нажимают «Разрешить». Попробуйте удалить наушник на своем телефоне по этой инструкции, подключить их заново, и при появлении этого запроса выбрать «Запретить» (Отклонить) .
Так же в настройках можно попробовать отключить «Аудиоустройство телефона» (наушники не будут работать как гарнитура) и тот же «Обмен контактами». Оставить только «Мультимедийное аудиоустройство».
Отключите «Видимость» для других устройств
Снять нагрузку с Bluetooth модуля можно отключив функцию «Видимость», когда ваш смартфон доступен для поиска и видим на других устройствах. Это можно сделать в настройках Блютуз.
Если у вас там есть пункт «Поиск Bluetooth-устройств» – отключите его так же. После этих действий звук в наушниках должен воспроизводиться без искажений и зависаний.
Отключение аппаратной разгрузки A2DP
В комментариях Сергей (спасибо ему!) поделился решением. У него на Android 12 после обновления начали заикаться TWS наушники. Помогло отключение аппаратной разгрузки A2DP в параметрах разработчика.
Звук в наушниках заикается и прерывается только на улице при ходьбе
Очень много сообщений об этой проблеме. И это все очень странно. Звук дома в наушниках нормальный, но при выходе на улицу, или при ходьбе/беге звук начинает пропадать. вот в чем может быть проблема? В комментариях Дмитрий поделился интересным наблюдением: причина в одежде. Точнее в синтетической одежде. От нее идут помехи. Такая проблема конечно же не со всеми наушниками.
С удовольствием буду дополнять статью новыми решениями. Если вам удалось победить эту проблему используя решение из этой – оставьте отзыв в комментариях. Если у вас есть какое-то другое решение – поделитесь, буду благодарен! Ну и задавайте вопросы, всем обязательно отвечу.