Как запросить акт сверки
Перейти к содержимому

Как запросить акт сверки

Как запросить сверку расчетов по финансово-лицевому счету и получить акт сверки расчетов

1. По каким договорам можно получить акт сверки расчетов на портале?

Подать запрос на сверку расчетов на портале на предоставление электронного акта сверки можно по договору:

  • аренды земельного участка;
  • аренды объекта недвижимости (нежилого помещения);
  • купли-продажи объекта недвижимости (нежилого помещения).

2. Можно ли запросить акт сверки расчетов на портале?

Если вы являетесь арендатором земельного участка, находящегося в собственности города Москвы или государственная собственность на который не разграничена, или арендатором здания, строения, помещения, находящегося в имущественной казне города Москвы, или же покупателем нежилого помещения города Москвы, вы можете подать запрос на сверку расчетов на портале.

Запрос можно подать от имени физического лица, юридического лица или же от имени индивидуального предпринимателя.

Прием запросов на портале от уполномоченных представителей, зарегистрированных на портале как физическое лицо, не предусмотрен.

3. Как оформить запрос на сверку расчетов на портале?

В Москве запрос на сверку расчетов в электронном виде в рамках государственной функции принимает Департамент городского имущества города Москвы.

В течение 21 рабочего дня без учета возможных приостановок в ваш личный кабинет на портале mos.ru будут направлены акт сверки расчетов в электронном виде и сопроводительное письмо, подписанные электронно-цифровой подписью. Функция предоставляется бесплатно.

Подать запрос можно здесь.

4. Что делать, если нет электронной подписи? Как подписать акт?

Для физических лиц, у которых нет электронно-цифровой подписи, предусмотрено согласование и подписание акта сверки на бумажном носителе. При подаче запроса на сверку расчетов необходимо выбрать пункт «В форме документа на бумажном носителе» в качестве способа подписания акта сверки расчетов по финансово-лицевому счету.

Согласно выбранному способу подписания проекта документа и получения результата акт можно получить по почте, а также можно распечатать из личного кабинета.

Подписанный акт сверки расчетов в двух экземплярах на бумажном носителе необходимо отправить почтой в Департамент городского имущества города Москвы.

Срок приостановления для подписания акта заявителем составит до 21 рабочего дня. Согласованный со стороны Департамента акт будет направлен в ваш адрес согласно способу, выбранному при подаче заявления.

Для юридических лиц подача запроса и подписание акта сверки на бумажном носителе не предусмотрены.

5. Акт направлен на согласование в личный кабинет. Какие мои дальнейшие действия?

В рамках дополнительного действия вы можете рассмотреть направленный акт сверки расчетов и подписать его прямо в личном кабинете. Срок приостановки и возможность подписать акт сверки расчетов в личном кабинете составляет 21 рабочий день. Через 21 рабочий день рассмотрение запроса на сверку расчетов будет прекращено.

Если вы не согласны с актом, в личном кабинете в рамках дополнительного действия также есть возможность направить протокол разногласий. В случае поступления повторного протокола разногласий рассмотрение заявки будет прекращено.

6. Где найти согласованный и подписанный акт сверки?

Акт сверки расчетов в электронном виде, подписанный электронно-цифровой подписью, будет находиться в личном кабинете. Подписанный акт представляет собой архив, внутри которого размещается акт сверки в формате .pdf, и две открепленные подписи в формате .sig.

Более подробно об электронной подписи можно прочитать здесь.

7. Как часто можно делать запрос на сверку расчетов для предоставления акта сверки?

Акт сверки предоставляется по итогам отчетного периода — месяц или квартал для договоров аренды или по итогам полной оплаты по договору купли-продажи. Если в текущем отчетном периоде сверка уже была проведена и на финансово-лицевом счете не произошло никаких изменений, вы получите информацию, что акт сверки уже был направлен в ваш адрес. При необходимости вы можете повторить запрос в следующем отчетном периоде.

8. Если нужно узнать текущее состояние финансово-лицевого счета, всегда ли нужно делать запрос на сверку?

Для текущего контроля состояния финансово-лицевого счета не обязательно каждый раз делать запрос на сверку расчетов и предоставление акта сверки. С актуальной информацией о состоянии финансово-лицевого счета можно ознакомиться в режиме онлайн в сервисе сверки финансово-лицевых счетов на портале.

9. Что делать, если при запросе акта сведения о действующих отношениях не найдены?

Если с вами заключен в установленном порядке договор аренды земельного участка/нежилого помещения или договор купли-продажи нежилого помещения и в личном кабинете заполнен СНИЛС (или ИНН для юридического лица), а сведения о действующих отношениях по-прежнему отсутствуют, необходимо обратиться в Департамент городского имущества для уточнения реквизитов. Обращение можно подать здесь .

Акт сверки

Олег Варушкин

Чтобы не ошибиться во взаиморасчётах, юридические лица и ИП составляют акт сверки по итогам периода.

Содержание
  • Что такое акт сверки
  • Для чего используется
  • Кто участвует в составлении документа
  • Как провести сверку по расчётам
  • Как сделать акт сверки
  • Как создать акт в Эльбе

Что такое акт сверки

Акт сверки взаиморасчётов — документ, который составляют две компании, чтобы согласовать платежи и понять, должен ли кто-то кому-то. Это не обязательный документ, но им часто пользуются бухгалтерские службы.

Для чего используется

Обычно компании сверяют данные по определённым договорам или счетам-фактурам за конкретный период времени. Цель составления акта сверки — найти и зафиксировать расхождения по всем поступлениям денег.

Выявленная задолженность помогает сторонам договориться о сроках её погашения. Акт сверки вместе с договором, счетами-фактурами, накладными станет подтверждением нарушения сроков при обращении в суд.

Акт сверки взаиморасчётов нужно составлять ежегодно, чтобы вернуть долги, если они есть. Статья 196 Гражданского Кодекса устанавливает срок исковой давности по делам, связанным с возвратом задолженности. А по ст. 200 ГК РФ, подать заявление в суд можно не позже трёх лет с момента обнаружения задолженности.

Если в течение трёх лет вы ничего не сделаете, то должник в суде может сослаться на то, что срок давности истёк. Суд примет решение в его пользу, а вы не получите свои деньги.

Срок исковой давности можно прервать. Для этого нужно составить и подписать акт сверки в течение трёх лет после появления задолженности. Если должник, подписавший акт, так и не выплатил долг, то можно обратиться в суд, который вынесет решение о прерывании срока давности. И у вас будет ещё три года на взыскание задолженности.

Создайте акт сверки в Эльбе

Пользуйтесь всеми возможностями Эльбы 30 дней бесплатно.

Кто участвует в составлении документа

Любая из сторон договора может запросить акт сверки взаиморасчётов. Его составляет бухгалтер по финансовым документам: счетам, счетам-фактурам, актам выполненных работ и т.д.

Перед отправкой документа контрагенту его подписывает главный бухгалтер, руководитель организации или другое уполномоченное лицо. Акт сверки будет иметь юридическую силу, если его подписал руководитель организации или у бухгалтера есть доверенность, которая позволяет ему подписывать все важные документы организации.

Как провести сверку по расчётам

Акт сверки составляют по одной из позиций:

  • По наименованию или артикулу товара.
  • По договору.
  • По конкретной поставке.
  • По определённому промежутку времени.

Лучше составлять акт после получения денег, закрывающих договор, или после того, как товар был поставлен.

Бывает, что акт сверки составляют при проведении инвентаризации имущества и средств организации. Обычно после проведения такой проверки обнаруживают дебиторскую или кредиторскую задолженность. По итогам инвентаризации нужно сразу составить акт сверки и отправить контрагенту.

Как сделать акт сверки

Общепринятой стандартной формы составления акта нет. Документ оформляют в свободной форме или по собственному шаблону.

Обычно акт состоит из вводной части, в которой указывают название документа, дату его составления, назначение и реквизиты организаций, которые его подписали, и таблицы, в которых указывают даты перечисления денег и поступления товаров, реквизиты подтверждающих документов, суммы дебета и кредита.

Акт распечатывают в двух экземплярах. Каждая из сторон получает свой.

Подписанные и заполненные акты направьте контрагенту. Контрагент проверяет информацию, указанную в документе. Если расхождений нет, то контрагент подписывает акт, один экземпляр оставляет себе, второй — отправляет обратно.

С 2016 года документы можно не заверять печатью. Но лучше это сделать, потому что без печати акт сверки будет недействителен в суде.

Чтобы вторая сторона скорее подписала акт сверки, укажите сроки, в которые контрагент должен вернуть второй экземпляр обратно.

Как создать акт в Эльбе

Эльба формирует акт сверки в разделе «Контрагенты» → нужный контрагент → создать новый → период для сверки. В акте появятся данные из разделов «Деньги» и «Документы».

Например, если у ИП в Эльбе есть исходящая накладная, входящий акт и поступление в разделе «Деньги» от одного ООО, то акт сверки будет выглядеть так:

Акт сверки

По этому акту ООО должен ИП 119 400₽, и если ООО его подпишет, то согласится с задолженностью.

Статья актуальна на 19.01.2022

Продолжайте читать

Самозанятым: какой товар продавать можно, а какой нет?

Справка о доходах ИП самому себе

Как учредителю вывести прибыль из ООО: дивиденды

Рассылка для бизнеса

Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компании СКБ Контур

Акт сверки с налоговой: как разобраться, запросить и заполнить образец

Акт сверки с налоговой: как разобраться, запросить и заполнить образец

При участии Михаил Пархоменко

Налоговая инспекция ведет учет поступлений по каждому плательщику на специальном лицевом счете — Карточке расчетов с бюджетом. Информация, отраженная в КРСБ, хотя и носит внутренний характер, не является секретной. Каждый налогоплательщик может ознакомиться с данными своей карточки, запросив в ИФНС акт сверки.

Что такое акт сверки

Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам — это официальный документ, отражающий состояние расчетов налогоплательщика с бюджетом. Он составляется по установленной форме (утв. приказом ФНС от 16.12.16 № ММВ-7-17/685@) на основании данных налоговиков и самого налогоплательщика. Акт сверки заверяется подписями этих лиц. При этом возможно подписание акта с разногласиями.

Бесплатно запросить в ИФНС акт сверки по налогам через интернет Попробовать

Зачем проводить сверку с налоговой

Совместная сверка расчетов позволяет уточнить состояние расчетов с бюджетом. Из нее можно узнать о наличии недоимки и (или) переплаты по тому или иному налогу (взносу, пеням или штрафам), а также о периоде и основании их возникновения. Эти сведения нужны для принятия управленческих решений относительно соответствующих сумм: о возврате или зачете выявленной по результатам сверки переплаты. Либо о погашении или оспаривании указанной в акте недоимки.

Также акт сверки можно использовать в качестве доказательства отсутствия налоговой задолженности по состоянию на определенную дату. Это может потребоваться, к примеру, при передаче дел между сотрудниками, либо при слиянии (объединении) бизнеса. Кроме того, такой акт часто необходим при обращении в банк за кредитом, для получения субсидий и в других ситуациях.

Как сделать сверку с ФНС

Запросить сверку можно в любое время. Налоговый кодекс прямо обязывает налоговиков проводить сверку по первому требованию плательщика (подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ). Для начала процедуры следует направить в ИФНС заявление о предоставлении акта сверки расчетов (п. 2 Временного порядка проведения совместной сверки расчетов, прил. к письму ФНС от 09.03.21 № АБ-4-19/2990; см. « ФНС изменила правила сверки расчетов по налогам и взносам »). Рекомендованная форма заявления приведена в письме ФНС от 28.10.20 № АБ-4-19/17644@ (см. « Опубликована форма заявления о предоставлении акта сверки расчетов по налогам и взносам »).

В заявлении указывается желаемый срок сверки. Если этого не сделать, ИФНС выдаст данные за период с 1 января текущего года до даты получения заявления. Максимальная «глубина» сверки — три календарных года, предшествующих году запроса. То есть в 2022 году можно заказать сверку по налогам за 2022, 2021, 2020 и 2019 годы. Если не указать конкретные КБК, сведения выдадут по всем налогам, которые налогоплательщик обязан заплатить в инспекции, куда направлено заявление.

Отправка электронного заявления на сверку

Подготовленное заявление можно направить в ИФНС в электронной форме через интернет. Возможны два способа отправки: по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, либо через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.

Заявление на сверку через Госуслуги

В настоящее время подать заявление на сверку расчетов по налогам через Госуслуги нельзя.

Заявление на сверку в бумажном виде

При желании заявление можно составить на бумажном носителе и передать в налоговую инспекцию нарочно (лично или через представителя). Также бумажный документ можно переслать в ИФНС по почте. Физические лица, в том числе ИП, вправе воспользоваться для этой цели услугами МФЦ (п. 1.1 ст. 21 НК РФ).

Особенности электронного обращения

Порядок электронного обращения за актом сверки зависит от выбранного способа передачи заявления. Так, если используются ТКС, то налогоплательщик должен заполнить заявление и подписать файл усиленной квалифицированной электронной подписью. После этого нужно направить документ через оператора ЭДО в налоговую инспекцию по месту учета.

Если же для подачи заявления используется личный кабинет налогоплательщика, то сначала нужно загрузить этот документ в ЛК. А затем подписать при помощи ключа, который был сгенерирован непосредственно в кабинете, и отправить в ИФНС с использованием интерфейса личного кабинета.

Особенности бумажного обращения

Бумажный вариант заявления на сверку следует распечатать и подписать собственноручно. Это может сделать налогоплательщик или его представитель. Если документ подписывает представитель, будет нужна доверенность (ее реквизиты указываются в заявлении). После чего документ можно передать в инспекцию по месту учета лично или через почтовую службу. В последнем случае нужно использовать заказное письмо с описью вложения.

Что делать, если есть разногласия с ФНС

Если сведения в полученном из ИФНС акте сверки не совпадают со данными учета налогоплательщика, то можно заявить соответствующие разногласия. Для этого нужно проставить отметку «с разногласиями» в поле «Согласовано» раздела 1 акта. А в графу 4 раздела 1 внести данные своего учета (в части расхождений). После чего подписать акт (раздел 1) и передать его в ИФНС.

Получив акт с разногласиями, налоговики должны провести дополнительную проверку. По ее результатам они заполнят раздел 2 акта (графу 2 «Данные налогового органа») и вновь отдадут документ налогоплательщику. Если расхождения устранены, то он должен проставить соответствующую отметку в конце этого раздела, подписать акт (раздел 2) и направить его в ИФНС.

Если же расхождения остаются, то налогоплательщик вносит свои данные в графу 3 «Данные заинтересованного лица» раздела 2. Там же он отражает предложения по устранению расхождений. После чего подписывает акт (раздел 2) и направляет документ в инспекцию. К такому акту можно приложить копии подтверждающих документов. Если ИФНС примет предложения налогоплательщика, то будет оформлен новый раздел 1 акта. Его надо будет снова подписать, но уже с отметкой «без разногласий». Если же налоговики не согласятся с предложениями налогоплательщика, то решать разногласия придется уже в вышестоящем налоговом органе или в суде (при необходимости).

Сверка с налоговой

Любому бухгалтеру знакомы такие ситуации: забыли заплатить налоги, переплатили, недоплатили, указали неверный КБК и так далее. Иногда бухгалтер не знает, сколько должна компания, и наоборот. Внести ясность поможет сверка с налоговой.

Зачем проводить сверку с налоговой

Все налогоплательщики обязаны своевременно и в полном размере уплачивать налоги. За неуплату грозят санкции — от заморозки счета до приостановления деятельности компании. Даже если бухгалтер платит все вовремя, одна ошибка в платежке может привести к тому, что налоговая не засчитает вам уплату, так как не увидит деньги вовремя.

Сверка — лучший способ убедиться, что компания ничего не должна налоговой, и не бояться внезапной блокировки счета.

Кто проводит сверку

Проведение сверок регулируется разделом 3 Приказа ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444. Начать сверку может налоговая или плательщик. Обычно сверку делают добровольно, но есть ситуации, когда она обязательна:

  • сверку проводят ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками, для этого составляют специальный график сверок;
  • сверка нужна при снятии компании с учета в ИФНС, когда фирма переходит в другую инспекцию;
  • при ликвидации предприятия.

Налоговая может самостоятельно запросить сверку, если у плательщика есть переплата по налогам и взносам.

При организации сверки ФНС направляет налогоплательщикам уведомление о дате проверки. Если представитель компании в налоговую для сверки не явится, то ФНС вышлет две копии акта по почте. Их нужно подписать и один экземпляр отправить почтой.

Плательщик может запросить сверку в любой момент. Обычно бухгалтерия делает это перед закрытием периода или при подаче заявки на кредит, так как банки часто запрашивают справку о состоянии расчетов с бюджетом.

Как запросить сверку с налоговой

У налогоплательщика есть несколько вариантов для запроса акта сверки с ФНС.

1. Личное обращение

Для этого нужно подготовить заявление на акт сверки с налоговой. Пишите его в свободной форме на бланке организации, обязательно укажите:

Сверка с налоговой

  • наименование компании или ФИО предпринимателя;
  • ИНН, КПП, ОГРН;
  • контактные телефоны и e-mail;
  • список налогов и сборов, по которым требуете сверку;
  • период, за который требуется сверка;
  • способ получения документа сверки: лично или по почте;
  • ФИО и должность работника, подавшего заявление, обычно это главбух или гендиректор.

Заявление может подать сотрудник ИП или ООО, если на него оформлена доверенность.

Срок изготовления бумажного акта — 5 рабочих дней. Вы можете забрать акт лично в течение 3 рабочих дней, иначе его отправят почтой.

2. Электронный запрос через личный кабинет налогоплательщика

Получить сверку можно через Личный кабинет налогоплательщика — юридического лица. Достаточно заполнить все необходимые поля.

Срок составления акта сверки — 5 рабочих дней. Потом в течение 3 дней инспекция направит акты налогоплательщику почтой на адрес, указанный в заявлении. Если адрес для корреспонденции не указали, то ждите акт по юридическому адресу.

3. Электронный запрос через систему сдачи отчетности

Сформировать, подписать и направить заявление в инспекцию можно через сервис сдачи отчетности, например, Контур.Бухгалтерию. Пара кликов — и налоговая получит ваш запрос. Обычно сервисы проводят проверку заявления, чтобы вы ничего не упустили.

Как подписать акт сверки с налоговой

В результате запроса вы получите акт сверки с налоговой по форме КНД 1160070, который утвержден Приказом ФНС РФ от 16.12.2016 № ММВ-7-17/685@. В первую очередь нас интересует табличная часть раздела 1.

Если вы согласны с налоговой, можно просто подписать акт и указать “Согласовано без разногласий”. После чего отправить один экземпляр акта в налоговую.

В случае расхождений нужно заполнить графу 4 раздела 1 акта, где вы укажете данные по своему налоговому учету. Потом в разделе 1 нужно поставить свою подпись и указать “Согласовано с разногласиями”. Один экземпляр передайте в ИФНС.

После получения акта разногласий налоговая начнет проверку. От вас попросят предоставить документы, подтверждающие достоверность внесенных вами исправлений, например, копии платежек.

Далее возможно два сценария. Первый — ошиблась налоговая. При выявлении ошибки инспектор в тот же день пишет служебную записку в отдел, который совершил ошибку. Срок исправления — 5 рабочих дней (п. 3.1.5 раздела 3 Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444). После этого налогоплательщику отправят отрывную часть служебной записки.

Второй вариант — ошибся налогоплательщик. В таком случае ИФНС известит вас об ошибке по специальной форме (приложение 2 Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444). Если ошибка была по вашей вине, ее нужно быстро устранить, например, подать уточненную налоговую декларацию.

После проверки и устранения нарушений ФНС отправит вам новый акт сверки (п. 3.1.6 и п. 3.1.7 раздела 3 Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444). Тут опять же может быть два сценария: “Согласовано с расхождениями” или “Согласовано без расхождений”. При наличии расхождений вам нужно подписать и заполнить раздел 2.

По закону на сверку есть 15 дней, но при необходимости срок продлевается, что чаще всего и происходит в случае разногласий.

В соответствии с Письмом ФНС от 16.04.2020 № АБ-4-19/6371@ сверка прекращается в следующих случаях:

  • акт подписан без разногласий;
  • налогоплательщик не вернул раздел 1 акта в течение 10 рабочих дней;
  • налогоплательщик не вернул раздел 2 акта в течение 15 рабочих дней.

Количество экземпляров акта сверки

Обычно составляют и подписывают два акта сверки. Один для налогоплательщика, второй — для налоговой.

Три экземпляра акта составляют, когда налогоплательщик переходит в другую инспекцию. Один экземпляр — компании, один — прошлой налоговой и один — новой.

Справка о состоянии расчетов с налоговой

У ФНС можно запросить справку о состоянии расчетов с бюджетом. В отличие от акта сверки, этот документ вам согласовывать не нужно. В справке указаны налоги, штрафы и пени по ним. Если вы видите значение со знаком “+”, значит у вас переплата, “-” — вы должны доплатить в бюджет.

Чаще всего такую справку просят банки и контрагенты, чтобы убедиться в платежеспособности компании.

Отказать в выдаче справки могут только в двух случаях:

  • налогоплательщик обратился не в свою инспекцию, указал неверные реквизиты, забыл приложить доверенность и допустил другие технические ошибки;
  • неисполнение обязательств по сдаче деклараций: без отчетности налоговая не может информировать вас о ваших платежах в бюджет.

Рекомендуем вам облачный сервис Контур.Бухгалтерия. В нашей программе можно не только вести бухгалтерский и налоговый учет, но и запрашивать сверку с налоговой за пару кликов мышкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *