Бизнес-идея: магазин в частном доме
Многие интересуются, как открыть свое дело с минимальными вложениями на начальном этапе. Например, можно организовать магазин в частном доме. Как это сделать, с чего начать и что для этого нужно – все ответы вы найдете в представленной ниже пошаговой инструкции.
Концепция бизнеса
Товары народного потребления. Прежде всего, следует определиться, с какой группой товаров вы хотите работать. Немаловажную роль сыграет местоположение вашего дома.
Например, если будущий магазин расположен в непосредственной близости от трассы, то в этом случае спросом будет пользоваться любой вид товаров.
Если дом находится вблизи дачного поселка или другого частного сектора, то имеет смысл предложить потребителю предметы первой необходимости разнообразного ассортимента: начиная от средств гигиены, бытовой химии и заканчивая продуктами питания.
Что потребуется для реализации?
Первоначально дом, в котором будет находиться магазин, а также земельный участок, следует перевести из жилого помещения в нежилой фонд в соответствии с Жилищным кодексом РФ ст. 22-23.
Однако в том случае, если какая-то часть дома будет использоваться как жилое помещение, следует произвести перепланировку дома, которая обеспечит изолированность помещений друг от друга.
Измененный план дома также должен быть задокументирован. Данный вид документов оформляется местными органами самоуправления.
Выполнив проект магазина, и оснастив его (магазин) всем необходимым для работы оборудованием, следует согласовать все с пожарным надзором, СЭС, а также решить вопросы архитектуры.
Также стоит учесть, что определенные виды товаров подлежат обязательному лицензированию, например, алкогольная продукция.
Пошаговая инструкция запуска
Реализация бизнес-проекта предусматривает несколько этапов.
Подбор ассортимента
Для выявления товаров, пользующихся наибольшим спросом, в районе, на территории которого находится магазин, следует произвести анализ потребления покупателя.
Выполнив необходимые расчеты на затраты для воплощения проекта, его рентабельности, определившись с группой продаваемых товаров, стоит приступить к мониторингу поставщиков, предлагающих наиболее выгодные условия, и заключению договоров поставки.
Обеспечение торговой точки необходимым оборудованием
Здесь, прежде всего, следует ориентироваться на комфорт потенциального покупателя. Чем удобнее будут обустроены подъезд, подход и внутреннее помещение, тем охотнее он будет посещать ваш магазин.
Если ассортимент товаров магазина предполагает наличие продуктов питания, следует приобрести холодильную установку.
Сотрудники
Для обеспечения работы магазина в частном доме не потребуется большого количества персонала. Большинство необходимых работ можно выполнить самостоятельно, однако не стоит пренебрегать помощью грамотного бухгалтера.
Реклама
О пользе рекламы говорилось уже очень много, для магазина в частном доме не потребуются большие вложения в рекламные кампании.
Заказав яркую вывеску, распечатав рекламные листовки и раскидав их по почтовым ящикам домов, находящихся в шаговой доступности от магазина, вы уже сделаете половину дела, ну а другую половину обеспечит комфорт и удобство покупателя в вашем магазине, о котором говорилось ранее.
Можно ли открыть магазин в гараже?
Возможно ли, что открыть магазин в гараже будет проще, чем в частном доме, по причине того, что он изначально не является жилым помещением? Рассмотрим внимательно этот вопрос.
- постройка должна иметь фундамент (быть капитальной);
- удаленное расположение гаража от жилых домов (от 50 м и более), однако в случае, если гараж расположен на территории частного дома, допускается его изолирование от жилого помещения при помощи высокого забора;
- строение должно быть обеспечено запасным выходом;
- обеспечение электроэнергией;
Условия регистрации
Как и в жилом частном доме, так и в гараже бизнес-проект следует согласовать с соответствующими инстанциями (пожарная, СЭС, архитектурная инспекция и др.).
Переоформление назначения постройки так же придется выполнить, т.к. изначально гараж является хозяйственным помещением, а для открытия в нем магазина должен стать торговой точкой.
Если гараж находится не на частной территории, а на территории кооператива, для начала вам нужно покинуть его членство и написать заявление в районную администрацию.
Для того, чтобы архитектурная инспекция дала разрешение на реконструкцию данного объекта, ей необходимо предоставить готовый проект. Далее полученный акт согласования заверяется районной коммунальной службой, поставляющей энергоресурсы.
И в завершение снабжаем новую торговую точку необходимым оборудованием, оформляем документы ИП так же, как и в случае с частным домом.
Финансовые расчеты
На первоначальном этапе вам потребуется от 300 000 до 3 млн. рублей. Сумма сильно зависит от того, есть ли у вас дом или его придется покупать. Остальные расходы это ремонт, оборудование, расходы на переоформление документов и регистрацию.
При правильной организации и грамотном ведении бизнеса все расходы окупятся уже через 1,5 года.
Заключение
Итак, проанализировав объем работы, который потребуется для открытия магазина в частном доме или гараже, подсчитав ориентировочные затраты на осуществление данного проекта, можно прийти к выводу, что этот вид бизнеса является оптимальным вариантом для начинающих бизнесменов.
Можно ли открыть магазин в частном доме?
Предпринимательская деятельность в России регламентируется разными нормативными актами. Если человек желает открыть торговую точку, он должен делать это в соответствии с правилами. В частности, нужно соблюдать требования по размещению магазина. Можно ли его размещать в частном доме, собственном гараже? Рассмотрим в этой статье.
Организации и индивидуальные предприниматели ведут свою деятельность прямо по соседству — в многоквартирных и частных жилых домах. В современной экономической ситуации для организации своего бизнеса во многих случаях требуются помещения, однако не все предприниматели могут их приобрести.
Магазины, салоны красоты, аптеки открываются в собственных жилых домах, поскольку владельцы бизнеса уже имеют такие помещения — они в них живут. Собственник может распоряжаться жилым помещением по собственному усмотрению, в том числе для предпринимательства, однако в применении ст. 17 ЖК РФ есть ряд практических нюансов.
Посмотреть особенности
Преимущества открытия магазина в частном доме
Зачем открывать магазин именно в частном доме? Этот вариант отличается целым рядом преимуществ:
- Не нужно денег на аренду или покупку площади под коммерческие нужды.
- Не требуется ехать на рабочее место.
- Простой контроль над торговой деятельностью.
- Можно не нанимать персонал, что позволяет дополнительно сократить расходы.
Главный недостаток размещения магазина в частном доме – необходимость в специальном оформлении. Нельзя просто взять и открыть точку. Если пренебречь законом, у предпринимателя возникнут проблемы.
К СВЕДЕНИЮ! В частном доме можно разместить только магазин, отвечающий ряду требований. В частности, он не должен производить лишнего шума, мешать соседям. Деятельность магазина не должна сопровождаться выделением вредных или взрывоопасных элементов.
Законодательное обоснование
В статье 8.8 КоАП РФ указано, что участок нельзя использовать не по назначению. В обратном случае на владельца земли накладывается штраф в размере 1 000-1 500 руб. Под целевым использованием понимается эксплуатация жилого здания. Использование участка под коммерческую точку не соответствует положенному назначению. Подобное действие признается административным правонарушением. Для открытия магазина потребуется сначала изменить назначение участка. Только потом можно открывать торговую точку.
Статья 8.8 КоАП РФ касается только земли. Использование домов регламентируется статьей 17 ЖК РФ. В этой статье указано, что назначение жилого помещения – проживание людей. В пункте 2 статьи 17 прописано, что помещение может использоваться для работы ИП. Но эта деятельность не должна мешать лицам, проживающим в доме.
Статьей 22 ЖК РФ оговорены условия перевода жилого объекта в нежилое. Возможно это только в том случае, если к переводимому помещению может быть обеспечен беспрепятственный доступ. Перевод не осуществляется в том случае, если право собственности на объект обременено правами третьих лиц.
Нужно ли получить согласие всех собственников примыкающих помещений при переводе помещения из жилого в нежилое?
Из статьи 22 ЖК РФ можно сделать вывод о том, что перед открытием магазина нужно выделить часть дома. Она изолируется, а затем переводится в нежилое помещение. Размежевывается земельный участок, выделяется его часть. После этого меняется назначение земли на «эксплуатация магазина».
ВАЖНО! Перевод осуществляется только в том случае, если магазин открывается в частном доме. Если он размещается в гараже, никаких переводов не нужно. Связано это с тем, что гараж не является жилым объектом.
К СВЕДЕНИЮ! Предприниматель должен позаботиться о наличии всех нужных документов. В частности, это документ о регистрации ИП или ООО, лицензия, если продаются спиртные напитки.
В каких случаях нельзя открыть магазин в частном доме
Открываемый магазин не должен никому мешать. Торговая точка не может открываться при наличии этих обстоятельств:
- Магазин создает препятствие транспортному движению.
- Он нарушает межевые знаки.
- Функционирование точки противоречит нормам пожарной безопасности и СЭС.
- Магазин загрязняет окружающую среду, негативно влияет на плодородие почвы.
- Отсутствует отдельный вход.
- Есть обременение третьими лицами.
Торговая точка не должна мешать людям, на законных основаниях проживающим в доме.
ВАЖНО! У торговой точки должен быть отдельный выход. Если покупатели будут ходить через общий подъезд, это нарушит права жильцов дома.
Документальное сопровождение
Первый шаг – перевод помещения в нежилое. Для этого понадобится следующая документация:
- Заявка.
- Свидетельство о праве собственности на объект.
- План всего здания.
- План магазина (если проводится перепланировка, нужно ее учесть).
- Техпаспорт на объект.
- Согласие жильцов на открытие торговой точки.
Пакет документов отправляется в местную администрацию. Последующие действия:
- Получение разрешения от СЭС.
- Получение разрешения от жильцов дома.
- Получение дозволения от пожарной.
Сроки согласования обычно составляют не более 45 дней. После того как все нужные разрешения получены, можно переходить к открытию торговой точки.
К СВЕДЕНИЮ! Завершение работ также нужно согласовать. В рамках этого этапа на место приезжают эксперты. Они принимают произведенные работы. Приемка осуществляется только тогда, когда все работы были выполнены без нарушений. На утверждение объекта уйдет 25 дней.
Порядок действий при открытии магазина
Открытие торговой точки предполагает следующий порядок действий:
- Регистрация ИП.
- В течение 5 дней отправка заявления на установление системы налогообложения.
- Организация удобного подъезда к торговой точке.
- Отделение торгового помещения от жилого.
- Размещение в помещении торгового оборудования.
- Заключение соглашения с поставщиками.
- Размещение рекламы.
Какую систему налогообложения выбрать? Торговым точкам хорошо подходит вмененная система. Она позволяет не использовать кассовый аппарат и не нанимать бухгалтера.
Открытие точки в гараже
Сначала предпринимателю нужно понять, подходит ли гараж под организацию торговой точки. Объект должен отвечать этим условиям:
- Капитальная постройка (наличие фундамента).
- Минимальное расстояние от жилых объектов (50 метров).
- Если это частный сектор, гараж должен быть отгорожен забором.
- Наличие запасного выхода.
- Наличие электричества.
- Площадь, достаточная для ведения торговой деятельности.
Если под магазин используется гараж, его не требуется переводить в нежилое помещение. Гараж и так является нежилым объектом. Магазин необходимо зарегистрировать. Как это сделать? Обычно гараж является объектом хозяйственного значения. Для его перерегистрации нужно выйти из кооператива, а затем получить позволение от администрации. Нужно получить разрешение на реконструкцию. Выдается оно архитектурной инспекцией. В нее нужно предварительно сдать проект переоборудованного объекта. После того как переоборудование проведено, нужно обратиться в архитектурную структуру повторно. На этом этапе подтверждается, что строение соответствует всем нормам.
Магазин регистрируется в ФНС. Предпринимателю рекомендуется открывать именно ИП, а не ООО. Для этого нужно составить заявление и подать его в госорган с ИНН, СНИЛС. Предпринимателю также требуется подтвердить свои права собственности на гараж. Нужно обратиться в СЭС и пожарный орган. Эти структуры выдают справки о том, что гараж соответствует всем нормам.
Имеет ли смысл открывать точку в гараже?
Нужно учесть, что гараж не ориентирован на коммерческую деятельность. Его придется переоборудовать. Сюда входят и ремонт, и перепланировка, и закупка оборудования. Подготовка к открытию предполагает большие траты. Однако использование гаража под магазин – это и экономия денег. Предпринимателю не придется тратить деньги на аренду, покупку торгового помещения. Предприниматель может не нанимать персонал, а работать сам. Это дополнительная статья экономии.
Какой магазин выгодно открыть?
Какой магазин открыть, чтобы было выгодно? Это главный вопрос для тех, кто задумывается о собственном бизнесе. Ведь сразу хочется, чтобы спрос на товар, выручка и проходимость торговой точки были высокими. Но многих останавливает то, что магазинов сейчас бесконечное количество на любой вкус и кошелек.
Какой магазин лучше открыть для максимальной прибыли?
Статистика говорит о том, что выгоднее всего открыть магазин «первой необходимости». Т.е. еда, одежда, бытовая химия и т.д., то, без чего не может обходится человек, и на что он вынужден тратить деньги.
Последние несколько лет в этот список относят и детские магазины, т.к. демография в стране очень высокая, много молодых мам, беременных женщин, маленьких детей, поэтому данная торговая точка будет востребована.
Также будет выгодно открыть строительный магазин. Ремонт делает каждый человек хотя бы раз в жизни. А если и цены в вашем магазине будут приемлемые, да еще и хорошую рекламную компанию организуете, то покупатель выберет именно вас.
Сфер торговли довольно много, необходимо разбираться с каждой отдельно.
Какой магазин лучше открыть в маленьком городе?
Если вы думаете, что открыть магазин в маленьком городе намного проще, то вы заблуждаетесь.
В провинции далеко не все бизнес-проекты приносят прибыль. Небольшие зарплаты местных жителей подразумевают траты лишь на повседневные нужды. Например, элитная продукция здесь не будет пользоваться спросом.
Именно поэтому в маленьком городе будут востребованы продуктовые магазины, магазины одежды, бытовой химии, детские, комиссионные и торговые точки с алкогольной продукцией.
Плюсы и минусы бизнеса в маленьком городе:
Плюсы | Минусы |
Заработная плата сотрудников ниже, чем в крупных мегаполисах | Небольшой поток клиентов |
Небольшая арендная плата за помещение | Невысокий товарооборот и прибыль |
Небольшие инвестиционные затраты (реклама, декор) | Конкуренция: в маленьком городе каждый новый магазин с подобным ассортиментом становится проблемой |
Если вы все же решились открыть магазин в маленьком городе, учитывайте следующие нюансы:
- Отдавайте преимущество бизнесу с возможностью открытия дополнительных магазинов
- В маленьких городах «сарафанное радио» работает лучше всего, поэтому сразу позаботьтесь об имидже магазина
- Закупайте недорогой товар, если спрос будет расти, можно заказывать больше и дороже
- Обратите внимание на продукцию местных поставщиков, может быть закупать товар у них будет дешевле
- Проанализируйте, за какими товарами жители ездят в другие города, откройте магазин именно с таким ассортиментом
Какой магазин открыть в поселке?
При открытии магазина в поселке ситуация схожа с маленькими городами, но имеется существенное отличие — жителей, занимающихся натуральным хозяйством, вы не удивите продажей молочной продукции, мяса и т.д. Поэтому не удивляйтесь низкой выручке.
Предлагать нужно то, что местные жители не способны самостоятельно изготовить:
Какой интернет-магазин выгодно открыть?
Поговорим об интернет-магазинах. Сегодня они потеснили обычные торговые точки. Люди предпочитают все заказывать, не выходя из дома, начиная от продуктов питания и заканчивая крупной бытовой техникой.
Для бизнесмена огромный плюс при открытии подобного магазина — маленький стартовый капитал и огромное количество направлений.
Вот пример самых востребованных товаров в интернет-магазинах за 2018 год:
- Она будет актуальна всегда. На любой праздник люди будут заказывать красивые сувениры.
- Косметические товары и парфюмерия. Эта ниша довольно востребована в интернет-пространстве, ведь в магазинах, реализующих эти товары, большой ассортимент, и цены на порядок ниже.
- Интим-товары. Ключевой фактор успеха такого интернет-магазина — анонимность покупателей. Нельзя назвать спрос массовым, но стабильная прибыль в этом сегменте обеспечена.
- Бытовая техника. Достоинство интернет-магазина, продающего эти товары, в том, что покупатель может сам выбрать день доставки и оплатить заказ по факту привоза техники. Предпринимателям не стоит ограничиваться только крупногабаритной техникой, можно продавать телефоны, фотоаппараты, компьютеры, ноутбуки, комплектующие и т.д.
Магазин продуктов
Магазин продуктов будет востребован всегда и везде, потому что можно экономить на чем угодно, но покупать еду приходится всегда. Здесь очень важно обратить внимание на выбор направления и формата будущего магазина. Это и есть залог успеха данного бизнеса.
Важные факторы, влияющие на успех будущего магазина продуктов:
- Сезонность. Если вы решили заниматься продажей фруктов — начинайте летом.
- Конкуренция. Не открывайте магазин рядом с конкурентами. Ведь нет гарантии, что покупатель предпочет именно вас.
- Цена. Начинайте бизнес с цен, приемлемых для клиента, не завышайте их в погоне за тем, чтобы как можно быстрее увеличить выручку. Делайте акции, скидки, чтобы покупатель знал, где можно выгодно закупаться.
- Оформление. Предлагайте клиентам что-то интересное (необычную упаковку товара, удивляйте дизайнерским ремонтом) и т.д.
- Сервис. К приветливым, участливым продавцам, способным дать грамотный совет, хочется приходить снова и снова.
- Репутация. Тщательно следите за сроком годности и качеством продукции. Клиент, купивший у вас испорченный продукт, вряд ли вернётся снова.
Для начала попробуйте запустить небольшой магазинчик, если бизнес будет стабильно приносить прибыль, можно будет расширить в сеть или сделать магазин больше.
Косметика, парфюмерия, бытовая химия
Каждая девушка/женщина тщательно следит за собой. По статистике около 25% своего дохода они тратят именно на косметику и парфюмерию. Мужчины тоже заглядывают в подобные торговые точки — купить что-то для себя или в подарок.
- В данном сегменте главное учесть все факторы, влияющие на успех магазина, а они те же, что и у продуктовой точки — правильное размещение, цены, репутация и сервис.
- Не менее важен здесь и ассортимент. Многие покупатели предпочитают заказывать косметику, парфюмерию в интернете, потому что в магазинах порой нет нужного товара. Ассортимент должен быть для «разного кошелька», т.е. люксовые и бюджетные товары.
- Также советуем следить за трендами. Их всегда можно посмотреть в глянцевых журналах или в Инстаграме у топовых блогеров. Например, если в моде цветная тушь, постарайтесь заказать такой товар и обязательно расскажите клиенту о новинке.
Одна из сложностей открытия магазина парфюмерии, косметики и бытовой химии заключается в обязательной сертификации. Она должна соответствовать правилам маркировки и оформления необходимых документов. Важно следить за сроком годности товаров.
Одежда и обувь
Одежда и обувь — товар ходовой, даже в ситуации экономического кризиса, люди вынуждены тратить деньги на то, чтобы одеться. Главное иметь в ассортименте вещи разной ценовой политики, для разных возрастов и разной сезонности.
Особенно выгодно продавать взрослые и детские товары в одном магазине. Работающие родители будут благодарны, если смогут сэкономить время и приобрети все необходимое в одном месте.
Если же вы решили открыть обувной магазин, то руководствуйтесь статистическими данными 2018 года по спросу потребителей:
- 60% — женская обувь
- 25% — детская обувь
- 15% — мужская обувь
В этом бизнесе конкуренция велика. Сегодня довольно много магазинов, работающих по франчайзингу, различных шоу-рум, бутиков и т.д. Поэтому советуем составить подробный бизнес-план. Но прежде ответьте себе на два вопроса:
- Кому вы будет продавать? Эконом-класс или элита.
- Что вы будете продавать? Верхняя одежда, женская, мужская, детская, спортивная и т.д.
Магазин разливного пива
Выгодно ли открывать магазин разливного пива? Выгодно! Особенно если вы открываете его летом.
По отзывам предпринимателей — в жаркое время года он может окупиться едва ли не за пару месяцев.
Мало кто знает, что этот бизнес получил масштабное развитие в 2008 году. Именно тогда начали появляться первые магазины разливного пива. Сначала их было несколько, со временем они стали открываться едва ли не на каждом углу.
Не изменилась ситуация и сегодня. А значит, это явный показатель того, что бизнес приносит прибыль своим владельцам. Ведь в России более 20% пива продается на разлив. Это легко объяснить — разливное пиво не проходит этап пастеризации, у него более насыщенный вкус и поэтому поклонников у него хватает.
Магазин детского питания и игрушек
Магазины для детей — золотая жила. А все потому, что родители не могут экономить на своих детях. Каждому хочется купить качественное, дорогое, красивое. И потребность в них есть всегда, ведь дети быстро растут. Обновлять гардероб родителям приходится едва ли не каждый месяц или каждый сезон.
Тоже можно сказать о питании. Здесь нет места экономии. Главное для каждого родителя — здоровье ребенка.
Все это говорит о том, что если вы решитесь открыть магазин детских товаров, то успех вам практически гарантирован. Но обратите внимание на несколько ключевых факторов:
- Главная опасность для бизнесмена — низкие цены сетевых магазинов. Они часто устраивают акции, скидки и их трудно «перебить». Поэтому старайтесь открыть свою торговую точку подальше от «сетевиков».
- Стоит обратить пристальное внимание и на поставщиков. Они должны быть надежными и проверенными. Товары поставляются для детей, а значит ни в коем случае не должно быть просрочки или испорченного продукта.
Товары для животных
Данный бизнес вполне может приносить хорошую прибыль.
По статистике в каждой пятой семье есть домашний питомец. Конечно, тратить большие деньги на его содержание могут не все. Обходятся кормом, иногда приобретаются разные вкусности и, если нужно, лекарства. Поводки, намордники, домики и т.д. — покупаются не такие и частые. Но питание — стабильная статья расходов.
Рынок товаров для животных огромен и конкуренция здесь тоже высока. Поэтому, прежде чем решиться на открытие зоомагазина, изучите, сколько подобных торговых точек в вашем городе, и все ли ниши заняты.
Самый простой вариант на начальном этапе — открытие небольшого магазинчика или отдела, где в основном будут продаваться корма, наполнители для туалетов, а также ошейники, поводки, намордники и т.д. Это самый ходовой товар и именно он приносит быструю прибыль.
Магазин бижутерии и аксессуаров
Аксессуары пользуются популярностью, но у аудитории до 25 лет, готовых тратить на украшения небольшие суммы. Более возрастная категория, предпочитает ювелирные украшения.
Подобная торговая точка способна приносить доход, но не совсем стабильный и некрупный.
Но есть и плюсы в этом бизнесе. Его достаточно просто организовать и не нужно больших вложений. А еще высокая наценка — нормой для бижутерии считается 200-300%.
Для увеличения числа покупателей необходимо разнообразить ассортимент. Торгуйте не только украшениями, но и аксессуарами — шейными платками, галстуками, зонтами, шляпами и т.д. Старайтесь обновлять товар каждые 3-4 месяца, чтобы поддерживать интерес покупательниц.
Мясная или рыбная лавка
Мясо и рыба — самые популярные категории товаров среди нашего населения. Мясная лавка особенно популярна и довольно быстро принесёт доход, т.к. жители мегаполиса не могут наладить собственное производство, поэтому вынуждены приобретать мясо в магазинах.
По опросам самая популярная продукция — свинина, говядина и птица. Также это поможет не прогореть на начальном этапе, ведь эти базовые товары всегда в ходу. А когда ваш бизнес окончательно встанет на ноги, можно закупать различные деликатесы и попробовать реализовывать их.
Беспроигрышный вариант и рыбный магазин. Рыба пользуется популярностью у покупателей за счет своих полезных и вкусовых качеств. Особенно ее любят в России, каждый житель нашей страны ежегодно съедает до 22 кг рыбы, европеец — около 10.
Строительный магазин, магазин инструментов и электротоваров
Это универсальный бизнес по многим причинам: самостоятельный или профессиональный ремонт без инструментов и стройматериалов не обойдется. Поэтому, данные профильные магазины популярны.
Главные плюсы такого бизнеса:
- Большая клиентская аудитория
- Небольшой стартовый капитал
- Высокая себестоимость, особенно с учетом высокой рентабельности
- Отсутствие сезонности, спрос на инструменты и стройматериалы есть всегда
- Отсутствие необходимости лицензирования
Иначе обстоят дела в магазинах электротоваров. Да, лампочки, светильники и люстры нужны, но это не предметы первой необходимости.
Но и его можно сделать прибыльным, если учесть несколько факторов:
- Выбрать удачное месторасположение с хорошей проходимостью, вдали от крупных магазинов
- Предлагать цены ниже, чем у «сетевиков», устраивать и распространять карты лояльности
- Создать страницу в социальной сети или официальный сайт магазина, где клиент сможет выбрать товар, не выходя из дома
- Предлагать клиенту доставку на дом крупного товара
Магазин автозапчастей
Несмотря на экономический кризис, спрос на автомобили растет. Но благодаря дорогам в России, автозапчасти — товар ходовой.
Если вы решили открыть подобный магазин, не нужно тратить все деньги на закуп всевозможных автозапчастей сразу. В первую очередь необходимо поставить на ноги бизнес и заинтересовать клиента.
По статистике, самыми востребованными автозапчастями являются:
- Детали кузова. Эта часть авто чаще всего получает повреждения в результате ДТП.
- Двери, зеркала, бамперы. Они очень уязвимы и у них есть срок годности, по истечении которого их следует менять.
- Лобовые стекла, фары, крышки багажников тоже периодически требуют замены.
- Элементы подвески и ходовой части автомобиля часто требуют замены благодаря колдобинам на дорогах.
- Востребованы также детали двигателей.
- Тормозные колодки и т.д.
Магазин канцтоваров
Канцелярию также относят к товарам первой необходимости: на работе, в школе и дома всегда необходимы ручки, бумага, карандаши и т.д.
Магазинов канцтоваров много и они довольно востребованы, а это значит, что данный бизнес прибыльный.
Залог успеха прост — открывайте магазин рядом с крупными офисными зданиями, школами, университетами. Это обеспечит вам хорошую посещаемость и прибыль.
Предлагайте разный ассортимент, расширяйте свои услуги (например, установите цветной принтер, т.к. распечатка, ксерокопирование и сканирование документов клиентов увеличат доход).
Цветочный магазин
Цветы — незаменимый атрибут разных этапов жизни человека, радостных или грустных.
Цветы покупают часто и клиенты готовы платить за красоту.
Но цветочный бизнес достаточно конкурентная сфера деятельности. Сегодня довольно много цветочных палаток, магазинов и точек в крупных торговых комплексах.
Запомните главное — в цветочном бизнесе важную роль играет правильное хранение цветов. Это товар скоропортящийся, а значит реализовывать его нужно быстро.
Для начала определитесь, какой формат подойдет вам и вашему бюджету:
- Цветочная палатка. Самый дешёвый вариант. Здесь не нужно больших вложений, но бизнес сезонный, зимой вы не сможете торговать, цветы попросту замерзнут.
- Магазин. Отличный вариант, который обеспечит вам хорошую прибыль. Но из-за высокой арендной платы не каждый предприниматель может себе это позволить.
- Отдел в торговом центре. Тоже хорошее место для продажи цветов. Но арендная плата довольно высокая и найти место проблематично. Как правило, все уже занято.
И запомните еще одно правило: необходимо радовать клиентов разнообразием. Но на первоначальном этапе не стоит закупать большие партии товара. Гораздо лучше, если поставки будут чаще, но небольшого объема. Остановитесь на самых популярных цветах: розах, хризантемах, гвоздиках, лилиях и тюльпанах.
Что продавать в 2022 году? 30 бизнес-идей для открытия своего интернет-магазина
Какой ассортимент товаров продавать в интернет-магазине сегодня в кризис при санкциях 2022 года? В обзоре мы собрали 30 бизнес-идей, + добавлены новые идеи для открытия магазина, актуальные в сегодняшний кризисный период. Эти руководства и короткие бизнес-планы помогут вам понять рынок и принять решение для открытия успешного розничного или интернет-магазина. Во многих товарах люди нуждаются всегда и обязательно будут их покупать в кризис и в будущем.
Большинству начинающим предпринимателям сложно определиться, в какой сфере выгоднее начать свой бизнес. Как правило, беспроигрышная бизнес-идея сегодня в кризис – Интернет-торговля. Создать интернет-магазин и вести такой малый бизнес гораздо проще, чем офлайн магазин или собственное производство.
Главный вопрос сегодня – что продавать в 2022 году в условиях кризиса и при введенных западных санкциях, какую категорию товаров или услуг выбрать, чтобы заработать денег?
До сегодняшнего кризиса, ранее было сильное влиянии пандемии на бизнес и в целом на торговлю:
Количество торговых точек в России сократилось на 62% из-за пандемии. Упал спрос на одежду, обувь, аксессуары. В то же время выросли продажи подержанных автомобилей и компьютеров: люди избегают общественного транспорта, привыкают выполнять большую часть офисной работы из дома, а студенты и школьники переходят на дистанционное обучение.
Наблюдаются и другие интересные тенденции. Популярными стали все средства для поддержания здоровья – от ЗОЖ-продукции до домашних фитнес-тренажеров, а также способы организации досуга – от наборов для рукоделия до настольных игр. Пандемия также повлияла на противостояние гипермаркетов и ритейла «у дома». Крупные сети теперь полагаются на мини-маркеты в спальных районах, а независимые магазины наращивают продажи.
Открытие магазина – независимого или сетевого по франшизе – неплохая идея, если учесть новые реалии работы и спроса. Цены в гипермаркетах на 5-15% ниже, ассортимент – шире, однако большинство покупателей экономят не столько деньги, сколько время. На совершение покупок в небольшом магазине уходит в 3-5 раз меньше времени, к тому же супермаркеты редко предлагают хороший выбор фермерских продуктов или товаров премиум-класса.
Две вещи, которые стоит помнить, задаваясь вопросом — что продавать чтобы заработать? Первое. Существуют категории товаров, которые всегда и везде будут пользоваться спросом. Они будут продаваться в небольших магазинах даже несмотря на наступление гипермаркетов, сетевых магазинов формата “у дома” и интернет-магазинов.
Второе. Любой магазин выбирает одну из двух стратегий заработка. Зарабатывать либо с высокой наценки, либо с объема продаж.
В начале, список 10 актуальных бизнес-идей для торговли сегодня — в текущий кризис 2022 года
(Ниже, начиная с 11-й идеи представлены еще 20 альтернативных бизнес-идей — что можно продавать сегодня в интернет-магазине, некоторые идеи хотя и устарели но тоже стоит рассмотреть).
Бизнес идея 1: Эко-товары
Вложения: около 1 млн рублей
В моде безотходное потребление, био-разлагаемые расходные материалы, экологически безопасная бытовая химия — сегодня это тенденция. В категорию эко-товаров попадает натуральная косметика, продукты на развес, шопперы (тряпичные сумки для покупок), комнатные компостеры, бумажная упаковка. Вещи многоразового использования – стеклянные и металлические контейнеры для еды, к примеру – тоже считаются экологичными, в отличие от одноразового пластика.
Среди самых популярных эко-товаров – многоразовые предметы гигиены, включая детские подгузники; металлические или стеклянные соломинки, восковые салфетки и мешочки для хранения продуктов. Стремительно растет популярность органической косметики и средств для стирки и уборки (в России уже есть несколько производителей). Поскольку эко-магазинов еще очень мало, есть смысл параллельно запустить онлайн продажи.
Бизнес идея 2: Орехи и сухофрукты
Вложения: около 1,5 млн рублей
Хороший выбор этих товаров, как правило, есть в онлайн-магазинах и на крупных рынках. Расфасованные орехи, семечки и сухофрукты в супермаркетах стоят заметно дороже, а качество их обычно ниже, чем на рынке.
Небольшие магазины в спальных районах, специализирующиеся только на разнообразных орехах и сушеных фруктах, популярны на Ближнем Востоке, где принято всегда иметь на столе вазу со смесью миндаля, кешью, фундука и так далее. Прозрачные витрины и уютная атмосфера магазина располагают к покупке больше, чем скучные фабричные упаковки на стеллажах гипермаркета. Ассортимент может включать специи, цукаты, пастилу.
На российском рынке уже есть несколько франшиз подобных магазинов – инвестиции составляют от 1,5 млн рублей, чистая прибыль – 100 тысяч в месяц.
Бизнес идея 3: ЗОЖ-продукция
Вложения: около 2 млн рублей
Здоровое питание – один из главных трендов российского продовольственного рынка. По данным издания «Коммерсантъ» еще 3 года назад продажи ЗОЖ-товаров в России превысили 900 млрд рублей. А летом 2020 произошел настоящий бум – продажи ЗОЖ-продукции подскочили в 3 раза, в регионах в том числе. Одна из специализированных сетей впервые вошла в топ-10 по темпам открытия новых точек.
Прибыльность ЗОЖ-бизнеса объясняется не только повышенным спросом, но и высокой наценкой. К примеру, наценка на суперфуды и заменители привычных продуктов (растительное молоко, протеин) доходит до 400-500%.
Компания Biofam на рынке уже 8 лет – и отмечает постоянный рост спроса на ЗОЖ-товары, в том числе со стороны веганов, вегетарианцев, спортсменов, аллергиков и постящихся православных верующих. Продажи на фоне вирусного кризиса растут, особенно через онлайн-заказы. Франшиза Биофам предполагает 2 млн рублей инвестиций и 200 тысяч ежемесячного дохода.
Бизнес идея 4: Аптека по франшизе
Вложения: 1,5 млн рублей
Аптечный бизнес – один из самых выгодных, особенно на фоне пандемии. Формат многих аптек допускает продажу спортивного питания, диетических продуктов, средств гигиены и уходовой косметики, в том числе элитных брендов.
Открыть аптеку с нуля дорого и сложно – нужна лицензия. Однако на рынке есть несколько франшиз. Специализированная аптека «Эвалар», к примеру, продает только БАДы – такая идея сработает, даже если в районе уже есть традиционная аптека.
Бизнес идея 5: Техника для красоты и здоровья
Вложения: около 2,5 млн рублей
Сетевые магазины электроники и бытовой техники предлагают отдельные позиции из сегмента. Некоторые гаджеты встречаются в крупных аптеках. Однако специализированных магазинов по продаже устройств для здоровья и красоты пока мало.
Достаточно оценить количество отзывов на гаджеты на порталах Отзовик и Айрекомменд: очевидно, что спрос на волшебные приборы для массажа, укладки, эпиляции, похудения – огромен. Новая тенденция – разнообразные «умные» часы, браслеты, весы.
Бизнес идея 6: Магазин замороженных продуктов
Вложения: около 5-7 млн рублей
Правильно замороженные продукты – сырые, полуфабрикаты, готовые блюда – сохраняют и вкус, и витамины. Для заморозки используются новейшие технологические достижения – акустическая, шоковая методика. Приготовленное блюдо ничем не отличается от свежего. Мировой рынок продуктов «бережной» заморозки быстро растет, первые специализированные магазины «Фреш Фрост» открылись в Москве в 2019 году.
Некоторые кафе и рестораны пережили пик пандемии только благодаря переходу на доставку продукции глубокой заморозки – от пельменей и пиццы до готовых обедов. Рынок замороженных продуктов в России составляет не более 14% от общепродуктового, тогда как в США показатель – 75%. Один из плюсов замороженной продукции – продолжительный срок хранения. Кроме того, среди потребителей заморозки – не только обычные покупатели, но и мелкие точки общепита.
Бизнес идея 7: Корейская косметика
Вложения: 1 млн рублей
Корейская косметика вошла в моду 10 лет назад, и пока не сдает позиции, так как пользуется репутацией чудодейственной. Покупателей также привлекает умилительный дизайн упаковки – средства часто покупают в подарок.
Корейские производители выпускают декоративную, гигиеническую и уходовую косметику. Спрос на нее одинаково высок и в столице, и в провинции. Есть несколько франшиз мультибрендовых косметических магазинов с корейскими чудо-средствами: стоимость от 800 тысяч до 1,6 млн рублей.
Бизнес идея 8: Магазин Fix Price
Вложения: около 3 млн рублей
Магазины Фикс Прайс пользуются всенародной любовью. Часто туда ходят в поисках недорогих материалов для творчества: например, коллекционеры кукол ищут там миниатюрную игрушечную мебель, поклонники декупажа – предметы для декора и т.д.
Торговые точки Фикс Прайс имеют огромный ассортимент, низкие цены и как нельзя лучше подходят для спального района. На основе этой бизнес-идеи в стране появились ряд магазинов похожей стратегии под другим названием.
Бизнес идея 9: Принадлежности для рукоделия
Вложения: около 1,8 млн рублей
Спрос на товары для рукоделия многократно увеличился во время карантина. В спальном районе магазин рукодельных принадлежностей будет уместен, поскольку не у всех есть время и желание ездить в торговый центр за парой пуговиц.
В ассортимент следует включить популярные наборы для вышивания и шитья мягких игрушек, тематические книги и видео-самоучители. На российском рынке есть несколько франшиз рукодельных минимаркетов – со стартовыми инвестициями от 450 тысяч до 2,5 млн.
Бизнес идея 10: Женское белье
Вложения: около 2 млн рублей
Один из тех товаров, которые только выигрывают от небольшого формата. Готовые франшизы предлагают белье любых ценовых категорий для любой целевой аудитории – от белорусской Милавицы до Victoria’s Secret. В дополнение к белью можно продавать косметику и парфюмерию – соответствующего ценового уровня. Белье хорошо подходит для формата интернет-магазина, благо с сервисами по доставке сегодня нет проблем.
Это 20 частично устаревших бизнес-идей для торговли (так как кризис изменил все в экономике и бизнесе)
Но не сбрасывайте их со счетов, так как эти идеи все еще могут работать в определенных условиях. Если сделать акцент на Интернет-торговлю и правильно создать концепцию магазина опираясь на спрос в сегодняшних сложных условиях.
Бизнес идея 11: Дрогери
Вложения: стартовать можно от 2-х млн рублей
Дрогери – относительно новый формат торговли и отличная идея бизнеса. Это магазины, которые продают товары массового потребления и расположены в шаговой доступности от потенциальных покупателей. Обычно дрогери открывают недалеко от жилых районов.
Ассортимент таких магазинов включает бытовую химию, косметику, парфюмерию, некоторые лекарства, которые отпускаются без рецепта врача. Выбираются товары с высокой частотой продажи, низкой ценовой категории с максимально простыми условиями хранения.
- В ассортимент дрогери можно включить базовые продукты повседневного спроса – тогда магазин будет ближе по формату к минимаркету. Идея банальна только на первый взгляд.
Трафик продуктовых магазинов шаговой доступности вырос во время пандемии. Но и в «мирное время» минимаркеты не жалуются на отсутствие посетителей: люди предпочитают покупать продукты первой необходимости свежими, каждый день – в противоположность закупкам товаров длительного хранения в гипермаркетах.
Первоначальные инвестиции в открытие универсального магазина в спальном районе – от 2,5 млн рублей. Срок окупаемости – 1 год. Продажи можно увеличить, если предложить заказ по телефону или через сайт (приложение) с доставкой по району.
Основное преимущества такого формата — это существенный оборот на 1 кв.м. торговой площади. Благодаря низкой наценке и грамотно подобранному ассортименту, дрогери продает много и быстро, т.е. зарабатывает на объемах продаж.
Содержать такой магазин дешевле и проще. Кроме того, дрогери легко завоевывает покупателя. Обычно это дешевые магазины в шаговой доступности, которые предлагают ассортимент нужных (и «нужных срочно») товаров.
Эта ниша в России относительно свободна. Сейчас магазины формата дрогери открываются в крупных городах, а во многих небольших городах до сих пор ничего об этой бизнес-идее не слышали. Вовремя заняв нишу, вы сможете создать стабильный бизнес и прилично заработать.
Бизнес идея 12: Салон оптики
Вложения: от 800 тыс. рублей
Магазины оптики считают одним из «вечных» бизнесов. Товары, связанные со здоровьем, всегда пользуются спросом. Все больше россиян из-за проблем со зрением начинают применять очки или линзы. При этом экономия на очках или линзах либо полный отказ от них практически невозможен.
- Обязательно следует включить в ассортимент цветные линзы без диоптрий: они продаются без рецепта, используются для радикального изменения цвета глаз, и пользуются большим спросом.
Корректирующие линзы плановой или ежедневной замены тоже должны быть в перечне товаров – их покупают гораздо чаще, чем очки.
В последние годы число специализированных салонов оптики увеличивается и растет доля сетевых игроков. Так что начинающему предпринимателю можно задуматься об открытии салона по франшизе, чтобы снизить риск и упростить старт.
Однако в целом рынок оптики еще не насыщен и предоставляет возможность новым участникам. Уровень конкуренции зависит от конкретного города. Салон оптики можно открыть в разных форматах, а вложения начинаются от 800 тыс. рублей и доходят до нескольких миллионов. Для салона оптики рекомендуется составить бизнес-план и рассчитать рентабельность салона, важно учитывать место расположения салона, сезонность, формат салона, ассортимент и др.
Бизнес идея 13: Зоомагазин, товары для животных
Вложения: от 500 тыс. рублей
Российский рынок зоотоваров является одним из самых перспективных. Ведь практически в каждой семье есть домашний питомец. В России насчитывается более 30 млн. домашних кошек и около 22 млн. собак. Согласно статистике, спрос на зоотовары постоянно растет: например, рынок кормов для животных ежегодно прибавляет 25-30% в объеме.
Готовый ответ на вопрос — что продавать? Спрос на зоотовары был и останется всегда. Даже в период экономического спада эта сфера чувствует себя устойчиво. Самым простым вариантом будет открытие небольшого магазина, который будет специализироваться на продаже кормов, игрушках и средствах ухода для животных.
- Упаковки корма и особенно расходные материалы – наполнители для клеток и туалетов – имеют внушительный вес, не каждому владельцу удобно покупать такие тяжелые вещи в отдаленном сетевом магазине. Зоомагазин в жилом районе вполне может быть прибыльным бизнесом.
Чтобы открыть такой магазин, не требуется получать лицензии. А вот если вы планируете продавать в магазине животных, то придется позаботиться не только о лицензии, но и о штатном ветеринаре – эти обязательные требования влекут за собой немалые затраты.
Поэтому начинающему предпринимателю лучше выбрать формат мини-магазина, который в будущем можно расширить за счет спроса товаров для животных.
Бизнес идея 14: Строительный магазин
Вложения: от 800 тыс. рублей
Люди строят или ремонтируют всегда – даже в период кризиса. Открыть строительный магазин — отличная бизнес идея, поскольку строительные и отделочные материалы, инструменты пользуются стабильным спросом.
В последние годы в России стали меньше строить, зато не отказались от ремонтных работ. Строительные магазины по-прежнему актуальны, хотя с приходом на рынок крупных игроков многое поменяли в своей работе.
Чтобы конкурировать с сетевыми магазинами, более мелкие предприниматели меняют формат магазинов. Первый вариант – выбрать узкоспециализированное направление (например, кровельный магазин, магазин обоев, магазин инструментов, магазин дверей и т.д.).
Второй вариант – выбрать концепцию «магазин у дома», где продавать мелкую продукцию, которая срочно может потребоваться в ходе ремонтных и строительных работ (инструменты, скобяные изделия, краски, кисти, строительные расходные материалы и прочее). В первом случае ставку нужно делать на широкий и качественный ассортимент. Во втором случае – на удобное расположение и правильно подобранный ассортимент.
Рентабельность строительного магазина может составлять 30-32% в зависимости от наценки на товары. В общих чертах суть бизнеса на строительных материалах и его расходах и доходах можно получить в этой статье. Перед открытием магазина стройматериалов советуем более детально изучить спрос вашего города, региона, в магазине важно иметь ассортимент товаров которые будут востребованы круглый год.
- На фоне продолжающихся вирусных ограничений строительный магазин вполне может работать – многие люди в вынужденном отпуске как раз занимаются ремонтом, а доставка тяжелых и крупногабаритных материалов из сетевых гипермаркетов затруднительна.
*Однако строительный рынок уже перенасыщен, и без узкой специализации на быструю окупаемость рассчитывать не стоит.
Бизнес идея 15: Вейп-шоп
Вложения: старт от 1 млн. рублей
Вейпинг, или парение с помощью специальных электронных «сигарет». Эта бизнес идея быстро стало популярным и динамично развивается как сфера торговли. Сейчас повсеместно открываются вейп-шопы: конкуренция еще низкая, а количество потенциальных клиентов ежедневно растет.
- Ожидается, что в ближайшие три года рынок вейпинга продолжит рост, однако первоначальные инвестиции в 2020 году составляют не менее 1-1,5 млн рублей.
К тому же остается риск приравнивания альтернативного курения к обычному.
В российских городах востребованы вейп-шопы, где можно не только купить необходимое, но и собраться с друзьями. Вейп-шопы позиционируют себя не просто как магазин, но и как пространство субкультуры. Поэтому вейп-шоп – это современный, интересный и перспективный бизнес с высокой рентабельностью но и с некоторым риском.
*Стоить учесть, из за вреда электронных сигарет для здоровья законом могут быть введены определенные ограничения.
Бизнес идея 16: Магазин косметики
Вложения: от 500 тыс. рублей
Косметика – довольно востребованный товар, на котором всегда можно заработать. Индустрия красоты активно развивается и популяризируется, появляются новые косметические продукты – все это способствует росту спроса. Согласно социологическим опросам, женщины готовы ежемесячно тратить на косметику 15% своего дохода.
- Открывать магазин косметики без определенной концепции рискованно – на российском рынке очень много крупных сетевых игроков, представляющих продукцию от массмаркета до люкса.
Косметика эконом-класса к тому же часто продается в сетевых дискаунтерах, конкурировать с которыми бессмысленно. Сейчас имеет смысл открытие магазина с продукцией повышенного спроса – к примеру, с корейской косметикой.
Российский рынок косметики в последние годы существенно вырос: выбор косметических продуктов и марок расширился, а косметические магазины стали открываться повсеместно: как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах.
Это влечет за собой усиление конкуренции, а потому нужно учесть множество факторов, прежде чем открывать свой магазин.
На старте потребуется определить специализацию: это может быть монобрендовый магазин, салон, где продаются средства определенной категории или магазин, где представлены товары различных категорий и марок. Формат магазина косметики будет зависеть от ситуации на местном рынке, востребованности определенного направления и бюджета на открытие.
Бизнес идея 17: Магазин подарков
Вложения: 300 тыс. рублей
В последние годы снова стали популярны необычные подарки, и прибыль таких магазинов увеличилась на 20-25%. Так что креативная идея или удобный формат может «выстрелить». Спрос на подарки есть всегда – и он резко возрастает в преддверии праздников. А их в России достаточно много, поэтому и продажи будут всегда.
На подарках можно хорошо зарабатывать – бизнес окупится за 2-3 месяца, если удачно выбрать время и открыться в преддверии праздника, перед пиковыми продажами. Главная особенность бизнеса в том, что подарком может быть все, что угодно.
- Магазин подарков может быть успешным, если он расположен в точке с высокой проходимостью, а его ассортимент значительно отличается от конкурентов.
С учетом моды на изделия ручной работы, имеет смысл сотрудничество с мастерами хендмейда и принятие изделий на реализацию: это поможет максимально разнообразить ассортимент и сэкономить на предварительных закупках.
Но для многих магазин подарков стал стереотипом устаревшего магазинчика с минимальной прибылью. До сих пор такие магазины ассоциируются с сувенирными лавками, чьи полки забиты «ненужным барахлом» типа фарфоровых статуэток, ваз и прочего. Но главное, творчески подойти к делу и учесть современную моду на подарки. Один из вариантов – совместить продажу товаров с услугой. Такой тандем удобен для покупателя и выгоден для продавца.
Интересные и востребованные услуги могут сделать успешным даже магазин подарков – формат, казалось бы, забытый. В современном виде такой магазин может включать: необычные предложения (например, подарки-впечатления), оригинальные вещи, оформленные подарочные наборы, фигурный шоколад и даже продажу цветов.
Многое зависит от умения сформировать необычный ассортимент. Подарочных магазинов всегда достаточно много, поэтому нужно продумать, чем ваш магазин будет отличаться от конкурентов. Можно выбрать концепцию, ориентированную на эксклюзив и подарки ручной работы: продавать необычное мыло ручной работы, деревянные игрушки, ароматические свечи. Или ориентироваться на подростков: например, открыть стикершоп, который торгует стикерами, комиксами и сувенирами с образами супергероев.
К услугам можно отнести: упаковку подарков, продажу и доставку воздушных шаров, организацию креативных сюрпризов и т.д. Практика предпринимателей показывает, что дополнительные продажи отлично делаются как на упаковке подарков.
Люди могут выбрать сам подарок в другом магазине, но придут к вам, чтобы красиво упаковать его. При этом себестоимость услуги минимальна, а вот наценка может составлять 300%.
Бизнес идея 18: Магазин детской обуви
Вложения: от 600 тыс. рублей
Рост рождаемости и повышение благосостояния позитивно отражается на торговле детскими товарами. Магазин детской обуви можно смело назвать антикризисным бизнесом: в любое время спрос на товары будет высоким.
- Товары для детей – одна из самых привлекательных ниш, но конкуренция здесь значительная. Имеет смысл совмещение продажи обуви с детской одеждой и игрушками.
Желательно сделать ставку на определенный бренд с хорошей репутацией.
Каждый родитель всегда покупает для своего ребенка лучшую продукцию. Кроме того, дети очень быстро растут, поэтому им часто нужно покупать несколько пар обуви на один сезон, поэтому эта перспективная бизнес идея.
В случае организации магазина исключительно детской обуви вам потребуется обязательно сделать ставку на два пункта: широкий ассортимент и качество либо доступную цену.
Бизнес идея 19: Цветочный магазин
Вложения: 300 тыс. рублей
Простая и прибыльная идея для новичка в бизнесе – открыть цветочный магазин. Имея минимальный стартовый капитал и опыт предпринимательства, можно запустить бизнес с рентабельностью 30%.
Наравне с традицией дарить подарки в России укоренилась традиция дарить цветы по особым случаям. Благодаря этому цветочные лавки всегда находят своего покупателя. Спрос на цветы является своеобразным отражением финансового состояния общества – чем оно лучше, тем больше цветов покупается. И вместе с тем, даже в период кризисов цветочные магазины активно ведут свой бизнес – смещается только акцент на более бюджетные варианты, но объемы продаж не сокращаются.
- Если цветочный магазин расположен в жилом районе, среди товарных позиций обязательно должны быть принадлежности для разведения комнатных цветов.
Горшки и особенно тяжелые упаковки с грунтом – как раз то, за чем покупатели предпочтут зайти в магазин у дома.
Идея открыть цветочный магазин привлекает многих предпринимателей, потому что требует минимум вложений и при этом способна приносить достойную прибыль за счет большой накрутки на товар (100-300%). А в пики продаж цветочный магазин может приносить двойную прибыль. Еще для цветочного бизнеса можно рассмотреть формат по торговле цветами через островок в Торговом центре.
Бизнес идея 20: Комиссионный магазин
Вложения: от 50 — 100 тыс. руб.
Комиссионная торговля переживают новую волну популярности. Эта идея может стать выгодной именно в условиях кризиса, когда цена любой ошибки с выбором направления бизнеса многократно возрастает. В то время, когда спрос на товары падает, брендовые отделы теряют прибыль, а дорогие бутики закрываются, комиссионные магазины чувствуют себя прекрасно и увеличивают свои доходы.
Низкая цена товара привлекает тех, кто стремится к экономии. Поэтому бывшие в употреблении товары пользуются большим спросом. Это недорогой и простой бизнес, именно то, что нужно предпринимателю без опыта и капитала. В статье расскажем о том, как заработать на комиссионной торговле детскими товарами.
Для предпринимателя этот вид торговли привлекателен тем, что не требует закупки товаров и почти лишен рисков. Открыть комиссионный магазин под силу любому. Для этого не нужны специальные навыки, сложное оборудование и большие суммы.
- Комиссионный магазин можно совместить с уцененными товарами и секонд-хендом.
Достаточно изучить нюансы бизнеса, вложить 50 — 100 тыс. рублей – и можно смело открывать свое дело. Особенным спросом среди комиссионных товаров пользуются товары для детей.
Бизнес идея 21: Интерьерный магазин + фотостудия
Вложения: от 800 тыс. рублей
В последние годы магазины декора приобрели популярность. Люди стремятся создать красивый уютный интерьер в своих домах. Так открываются и активно развиваются магазины, где продают посуду, домашний текстиль, мелкую интерьерную мебель и различный декор.
Подобных магазинов немало, поэтому задача предпринимателя придумать фишку, которая привлечет клиентов. Ведь товары для декора не относятся к товарам первой необходимости. А магазин должен стабильно приносить доход.
- Конкуренция на интерьерном рынке довольно высокая: для успешных продаж необходимо следовать определенной концепции. К примеру, продавать декор только в стиле прованс, хюгге или японского минимализма.
Интерьерному магазину нужна точка в торговом центре. В спальном районе лучше сработает магазин домашнего текстиля с отдельными уютными предметами обихода.
Один из вариантов, который на рынке встречается очень редко (а зря) – это объединение магазина и мини-фотостудии. Особенно популярна такая модель будет в малых городах, где фотостудии в принципе – редкость.
Благодаря формату магазин+фотостудия вы можете разнообразить источники дохода, привлечь дополнительных клиентов и создать уникальное предложение. Но для этого вам нужно соответствующим образом оформить весь магазин.
Выделить место для интерьерной экспозиции, где можно организовать фотозоны. Для магазинной фотостудии достаточно 2-3 фотозоны: достаточно оформить стены, поставить миниатюрную мебель – и готово. Такие композиции помогут вам не только организовать фотостудию, но и выгодно представлять товары вашего магазина.
Бизнес идея 22: Магазин одежды
Вложения: от 800 тыс. рублей
Потребность в одежде — одна из базовых. Плотность магазинов одежды может быть максимально высокой, но у каждого владельца бизнеса есть возможность выделиться за счет уникального ассортимента. Имейте в виду, что основные покупатели одежды — это женщины. Около 60% рынка приходится на торговлю женской одеждой, а остальные 40% — на детскую и мужскую одежду.
- Самая насыщенная ниша. Для успешных продаж лучше ориентироваться на определенный бренд, особенно если помимо одежды он выпускает обувь и аксессуары.
В жилом районе вполне можно открыть магазин домашней одежды – с пижамами, удобными комплектами для фитнеса и отдыха.
Форматов и концепций магазинов одежды может быть множество. Наиболее распространенные форматы магазинов — это молодежная одежда, реплики брендовой одежды, спецодежда, магазин одежды больших размеров, монобрендовый магазин, бутик, шоурум + дизайнерская одежда и др.
Бизнес идея 23: Ювелирный магазин и продажа бижутерии
Вложения: от 500 тыс. рублей
Потребность в ювелирных украшениях есть всегда. Благодаря высокой наценке на товар на продаже только одного ювелирного украшения можно заработать в среднем 20-25 тыс. рублей. Месячный доход ювелирного магазина может составлять от 300 тыс. рублей, но все зависит от формата, концепции и ассортимента магазина.
Ювелирные магазины могут работать на массового потребителя и продавать недорогие ювелирные изделия и бижутерию. Или же иметь принципиально другую концепцию, vip-формат ювелирного бутика и представлять в магазине дорогие ювелирные изделия авторской работы или от известных мировых брендов.
- Хотя украшения из драгметаллов традиционно (и ошибочно) считаются хорошим вложением денег, их эстетическая ценность быстро теряется под влиянием моды. Ювелирный магазин выиграет от сотрудничества с мастером, который принимает заказы на изготовление эксклюзивных украшений.
Бизнес идея 24: Продажа бижутерии
Вложения: от 500 тыс. рублей
В связи с сокращением доходов населения востребованными становятся недорогие, но оригинальные украшения. Добиться успеха в данном бизнесе смогут те магазины, которые грамотно составят ассортимент и смогут угадать предпочтения целевой аудитории.
За высокой доходностью скрываются определенные сложности – высокая конкуренция и необходимость оформлять разрешительную документацию для торговли ювелирными изделиями. Из-за этих сложностей открывать ювелирный магазин рекомендуется предпринимателем, у которых есть опыт и существенный стартовый капитал.
- В интернете немало мастеров, изготовляющих авторскую бижутерию. В ходе подбора ассортимента стоит присмотреться к самым востребованным в онлайне типам украшений.
Еще лучше – заключить договор о реализации произведений популярного мастера.
Многие задают вопрос — что продавать начинающим предпринимателям? Отличным форматом для начинающих считается торговля бижутерией. Главное в таком бизнесе — проходное место и хороший привлекательный и модный ассортимент, так как бижутерия может стать товаром импульсивного, спонтанного спроса. Опять же, для такого магазинчика хорошо работает формат островка в торговом центре.
Бизнес идея 25: Магазин профессиональных товаров для салонов красоты
Вложения: 400 тыс. рублей
Индустрия красоты активно развивается с каждым годом. Товары и услуги в этой сфере всегда будут пользоваться спросом. Потребность в салонах красоты с развитием индустрии будет возрастать. Сегодня на рынке прочно утвердилась модель поведения ухода за собой в салонах красоты, которая сохраняется даже в период кризиса.
Всего в России насчитывается более 80 тысяч различных салонов красоты. И каждому требуется качественное и профессиональное материалы, инструменты и оборудование. Вариаций бизнеса по обслуживанию салонов красоты множество.
Что продавать дополнительно? Как идея, проведите опрос — спросите у ваших покупателей какой товар им требуется постоянно и дополнительно. Вы можете заниматься поставкой мебели, расходных материалов, специального оборудования и т.д. Главное, тщательно изучить сферу, в которой планируете работать.
- Другая идея – розничная продажа профессиональных, «салонных» уходовых средств: они имеют репутацию более эффективной и пользуются повышенным спросом, в отличие от массмаркета.
Бизнес идея 26: Магазин автозапчастей
Вложения: 700 тыс. рублей
Автопарк россиян с каждым годом увеличивается — ежегодный прирост числа автомобилей составляет 1,5 млн. единиц. Вместе с автопарком закономерно растет и рынок автозапчастей. Спрос на них повышается в связи с экономическим кризисом, который заставляет многих российских граждан ремонтировать и чинить авто, вместо того, чтобы покупать новые автомобили. Более 60% автопарка россиян – это машины старше 5 лет и с пробегом, превышающим гарантию.
Среднестатистический автовладелец в России ежегодно тратит на ремонт и обслуживание своей машины около 50 тысяч рублей. То есть автозапчасти – востребованный товар, на котором можно неплохо заработать.
- Автозапчасти – одна из самых перенасыщенных ниш. Стоит открывать магазин, нацеленный на определенную марку или категорию автомобилей – если по близости действительно нет конкурентов.
Особенностью данного бизнеса является то, что предприниматель должен обладать определенными знаниями в технике, разбираться в машинах, изучать рынок автозапчастей. Ведь для открытия магазина автозапчастей нужно сформировать грамотный ассортимент, иначе торговля не пойдет.
Предприниматель должен оценить конкурентов, проанализировать рынок сбыта и наладить контакт с поставщиками товара.
Как показывает практика, в течение нескольких лет успешной работы, владельцы расширяют свой бизнес: открывают новые торговые точки или автосервис на основе магазина автозапчастей. При грамотном управлении магазин может стать перспективным бизнесом, который можно активно развивать в разных направлениях.
Бизнес идея 27: Магазин разливного пива
Вложения: 400 тыс. рублей
В России пиво входит в тройку самых потребляемых алкогольных напитков. При этом более 10% всего пива продается именно на розлив. С каждым годом сегмент растет на 15%.
Многие россияне оценили преимущества так называемого «живого» пива, которое выгодно отличается от обычного пива в бутылках. Поэтому магазин разливного пива станет выгодным бизнесом. Но стоит учитывать, что открыть такое дело не так-то просто.
Уже на подготовительном этапе предпринимателю придется решить ряд трудностей и ограничений, связанных с торговлей алкогольной продукцией. Необходимо заранее ознакомиться с действующим законодательством, чтобы избежать штрафов и не совершить административное правонарушение.
- Ограничения на продажу алкогольной продукции обходят вполне законными методами – с помощью регистрации точки общепита. Однако продажа пива – очень банальная идея, в которую можно вкладывать деньги только при наличии оригинальной концепции (крафтовое пиво в тематическом баре, к примеру), либо при отсутствии конкурентов.
Бизнес идея 28: Мясной магазин, лавка
Вложения: 700 тыс. рублей
Мясо является продуктом, который пользуется постоянным спросом. Культура потребления развивается – и вместе с этим растут продажи специализированных мясных магазинов. Люди стараются выбрать наиболее качественную и свежую продукцию, обращают внимание на производителя и ценят все натуральное, экологичное.
Наверняка мясная лавка, которая торгует продукцией местных фермерских хозяйств, вызовет у покупателя больше доверия, чем замороженная продукция из гипермаркета.
- Более интересный вариант – открытие магазина фермерских продуктов с широким ассортиментом (от сыров до овощей) и доставкой.
Но торговля мясом и продуктами его переработки предполагает знание различных тонкостей и соблюдением определенных требований, с которыми начинающий предприниматель сталкивается в процессе открытия своего бизнеса. Важным условием успешности данного дела является хороший ассортимент и надежные поставщики.
Бизнес идея 29: Книжный магазин
Вложения: от 800 тыс. рублей
В последние годы на книжном рынке наблюдается бум. Читать снова модно. Бумажные книги покупают, несмотря на рост их стоимости. Россия уже давно является одной из самых читающих стран мира. 59% опрошенных россиян заявили, что читают хотя бы раз в неделю.
Продажи книг возросли и благодаря «антипиратскому закону». Все это повлекло открытие новых книжных магазинов.
- Самые ходовые позиции в книжном магазине – школьные учебники, подарочные издания детских книг и популярная литература в мягких обложках.
Что продавать помимо книг? Могут продаваться комиксы, канцтовары, мелкая сувенирная продукция, товары для творчества и прочие товары, увеличивающие средний чек. Прибыль в таком бизнесе очевидна.
Сейчас большую часть рынка занимают магазины-сетевики. Поэтому задача предпринимателя – открыть не просто еще один книжный, а предложить потребителю новый формат. Например, совместить книжный магазин с мини-кофейней, придумать оригинальный интерьер, вдохновившись идеями из других стран, или создать креативное пространство на базе магазина, например, читательский клуб.
Современные реалии таковы, что в изобилии магазинов и торговых точек люди стремятся к тем, которые предлагают чуть больше, чем просто продажи. В случае с книжным магазином, у вас будет заинтересованная, лояльная и активная аудитория, которую можно привлечь креативной идеей.
Бизнес идея 30: Продажа чая, кофе, трав и БАД
Вложения: от 350 тыс. рублей
В России чай и кофе пользуются огромным спросом. 85% нашей страны пьют чай и кофе ежедневно. А в последние годы наблюдается смещение спроса в сторону оригинальных напитков на развес. Чаще их покупают в качестве подарка. Накануне Нового года, 8 Марта и Дня учителя в чайно-кофейных магазинах можно наблюдать ажиотаж и очереди. Такой подарок за несколько лет уже стал классикой.
Растет спрос на развесную и качественную продукцию. Поэтому чайно-кофейный магазин будет востребован сейчас и в будущем. Что продавать еще? Помимо чая и кофе можно продавать травы, БАД, посуду, подарочные наборы и сладости. В спецпроекте “Чай и травы” от портала Openbusiness.ru вы найдете самую полную информацию по запуску этого бизнеса.
- Дополнительным плюсом будет наличие оборудования для обжарки кофейных зерен и профессиональной кофемолки: в последнее время широкое распространение получили рожковые и гейзерные кофеварки.
Правильно смолоть зерна для таких кофеварок в домашней ножевой кофемолке нельзя.
Популярные вопросы по открытию своего магазина
Что такое Дрогери?
Дрогери – относительно новый формат торговли и отличная идея бизнеса. Это магазины, которые продают товары массового потребления и расположены в шаговой доступности от потенциальных покупателей. Обычно дрогери открывают недалеко от жилых районов. Ассортимент таких магазинов включает бытовую химию, косметику, парфюмерию, некоторые лекарства, которые отпускаются без рецепта врача.
Выбираются товары с высокой частотой продажи, низкой ценовой категории с максимально простыми условиями хранения. Основное преимущества такого формата — это существенный оборот на 1 кв.м. торговой площади. Благодаря низкой наценке и грамотно подобранному ассортименту, дрогери продает много и быстро, т.е. зарабатывает на объемах продаж.
Как выбрать помещение под магазин?
Будете ли вы покупать, арендовать или строить помещение для своего магазина, важно учитывать несколько ключевых моментов:
- Местоположение – хорошая ли проходимость будет у вашего магазина, удобный ли подъезд, возможна ли парковка рядом.
- Размер помещения и его планировка – в вашем магазине должно быть не тесно, нужно определить офисные помещения, складские комнаты, продумать, нужен ли будет отдельный служебный вход.
- Технические удобства – важно, чтобы вам удобно было провести электричество, воду, тепло, телефонные и Интернет-линии, охранные системы.
Правильно выбранное место – залог вашего успеха, а также возможность экономии на технических и ремонтных вопросах. Поэтому отнеситесь со всей серьезностью к выбору помещения.
Какое торговое оборудование выбрать?
В зависимости от выбранной системы обслуживания (самообслуживание или торговля через прилавок), закажите торговое оборудование – стеллажи, шкафы, прилавки, витрины. Фирм, специализирующихся на торговом оборудовании, очень много, поэтому вы без труда сможете заказать для вашего магазина именно то, что будет необходимо и в то же время, что грамотно впишется в дизайн.
При превращении обычных комнат и залов в торговые площади не забывайте об общем дизайнерском впечатлении в пространстве. Помните, что покупателям должно нравиться в вашем магазине. В красивый магазин люди захотят возвращаться вновь и вновь. Особое внимание уделите кассовому оборудованию – его достаточное количество влияет на количество и качество продаж.
——
*Для составления обзора были использованы некоторые материалы источника