Кто регистрирует коллективный договор
ТК РФ Статья 50. Регистрация коллективного договора, соглашения
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 50 ТК РФ
Коллективный договор, соглашение в течение семи дней со дня подписания направляются работодателем, представителем работодателя (работодателей) на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду. Отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства, межрегиональные соглашения регистрируются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективные договоры, региональные и территориальные соглашения — соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрена возможность наделения органов местного самоуправления полномочиями по регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 03.12.2012 N 234-ФЗ, от 28.06.2021 N 220-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вступление коллективного договора, соглашения в силу не зависит от факта их уведомительной регистрации.
При осуществлении регистрации коллективного договора, соглашения соответствующий орган по труду выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в соответствующую государственную инспекцию труда. Условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие положение работников, недействительны и не подлежат применению.
Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений
Для выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с требованиями трудового законодательства, Департамент ведет уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений.
Прием и выдача документов ведется в центре «Моя работа» по адресу: ул. Щепкина, д. 38, cтр. 1.
График работы:
- понедельник — четверг с 9:00 до 16:30
- пятница с 9:00 до 15:00
Для справок: телефон: +7 (495) 705-75-75, доб. 34085, 34086
Необходимые документы
- Три экземпляра коллективного договора.
- Сопроводительное письмо за подписью представителя работодателя, заверенное печатью организации.
- Выписка из протокола общего собрания (конференции) работников об избрании из числа работников иного представителя (в случаях, когда работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя).
Документы должны быть представлены на уведомительную регистрацию как на бумажном носителе, так и на электронном носителе.
Изменения и дополнения, вносимые в коллективные договоры и соглашения в период их действия, или при продлении действия на новый срок, направляются работодателем (его представителем) на уведомительную регистрацию в Департамент в том же порядке.
- Два (для двустороннего) или три (для трехстороннего) экземпляра соглашения и одна копия.
- Сопроводительное письмо за подписью одного из представителей, заверенное печатью.
Документы по теме
Типовые ошибки, выявленные при уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений
Часто задаваемые вопросы при уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений
Порядок проведения обязательной правовой экспертизы проектов городских отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных соглашений и уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений в городе Москве
Уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений
После подписания коллективного договора работодатель или его представитель направляет экземпляр в Комитет по труду и занятости Санкт-Петербурга (Комитет), который проводит проверку на наличие условий, ухудшающих положение сотрудников по сравнению с установленными нормами трудового права.
Проверка проводится в течение 16 дней. Если Комитет обнаружит угрозы здоровью работников, он сообщит об этом представителям сторон и в Государственную инспекцию труда.
Для получения услуги необходимо представить три экземпляра коллективного договора. На них проставляется штамп уведомительной регистрации. Один из них остается в Комитете и хранится весь срок действия.
Полное наименование:
Результат предоставления
- Регистрация коллективного договора, соглашения.
- Выдача заявителю двух зарегистрированных экземпляров коллективного договора, соглашения с проставленным штампом Комитета на титульном листе каждого экземпляра, с указанием даты регистрации, номера регистрации и подписи.
Результат предоставления государственной услуги учитывается в журнале регистрации коллективных договоров, журнале регистрации соглашений, журнале регистрации изменений и дополнений в коллективный договор (журналы регистрации).
Срок предоставления
Максимальный срок предоставления государственной услуги, включая информирование заявителя о принятом решении и выдачу (направление) результата предоставления государственной услуги, составляет 16 календарных дней.
Время внесения заявителем в коллективный договор изменений, устраняющих условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством, не включается в максимально допустимое время предоставления государственной услуги.
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
- Юридические лица.
- Индивидуальные предприниматели.
II. Заявители, обращающиеся за государственной услугой:
- Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
- Представитель или доверенное лицо получателя государственной услуги.
Порядок действий
Порядок действий заявителя
- Обращается в Комитет.
- Подает заявление о регистрации коллективного договора, соглашения по форме и необходимые документы.
- Получает два экземпляра зарегистрированного коллективного договора.
Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием, проверка полноты представленных сведений (документов), регистрация заявлений и документов о предоставлении государственной услуги
Cпециалист отдела по вопросам социально‑трудовых отношений Комитета (Отдел):
- Проводит проверку заявления и документов на предмет соответствия требованиям.
- В случае если представленные документы соответствуют требованиям, осуществляет регистрацию заявления в журнале регистрации поступивших заявлений.
- В случае если заявление и документы не соответствуют требованиям, возвращает заявителю комплект документов, с разъяснением о выявленных недостатках и мерах по их устранению.
- Делает соответствующую отметку в журнале регистрации поступивших заявлений.
II. Регистрация коллективных договоров, соглашений, внесение информации в журналы регистрации и передача заявителю результата предоставления государственной услуги
Специалист Отдела:
- Заполняет журнал регистрации коллективных договоров.
- Заполняет журнал регистрации изменений и дополнений в коллективный договор (не допускается регистрация изменений и дополнений в недействующий коллективный договор).
- Заполняет журнал регистрации соглашений.
- После заполнения соответствующего журнала регистрации проставляет штамп Комитета на титульном листе каждого из трех экземпляров коллективного договора, соглашения.
- Осуществляет передачу двух экземпляров зарегистрированного коллективного договора, соглашения заявителю лично, по почте.
III. Выявление условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством
Специалист Отдела:
- Осуществляет выявление условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством (выявление ухудшающих условий).
- Передает экземпляр коллективного договора, соглашения в отдел охраны труда и государственной экспертизы условий труда Комитета на экспертизу для выявления условий коллективного договора, ухудшающих положение работников в части охраны труда.
Специалист Отдела охраны труда:
- По окончании экспертизы возвращает его специалисту Отдела.
Специалист Отдела:
- В случае выявления в документах заявителя ухудшающих условий готовит письмо-уведомление по форме в адрес заявителя с заключением о выявленных при проверке документов ухудшающих условиях.
Если по истечении 30-дневного срока с момента получения письма-уведомления заявитель не представил лично или по почте, посредством факсимильной связи, по электронной почте изменения, внесенные в коллективный договор, устраняющие указанные нарушения, специалист Отдела готовит письменное сообщение в Государственную инспекцию труда в городе Санкт-Петербурге.
IV. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Специалист Отдела:
- При обнаружении непосредственно в Комитете опечатки или ошибки в выданных заявителю экземплярах коллективного договора, соглашения незамедлительно исправляет допущенные опечатки и (или) ошибки.
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные документы:
- Заявление о предоставлении государственной услуги по форме.
- Три экземпляра коллективного договора, соглашения с приложениями, которые являются составной частью коллективного договора, соглашения (прошиты, пронумерованы, скреплены печатью организации (при наличии), оригинальными подписями работодателя и представителя работников).
- Перечень сведений, представляемый работодателем при регистрации коллективного договора или внесении изменений и дополнений в действующий коллективный договор (смотреть здесь). Сведения, представленные организацией, заверяются подписью руководителя (заместителя руководителя) организации и печатью организации (при наличии).
При внесении изменений и дополнений в коллективный договор, соглашение, в перечне сведений должны быть указаны дата и регистрационный номер коллективного договора, соглашения, прошедшего уведомительную регистрацию ранее.
- выписка из протокола общего собрания (конференции) работников о наделении полномочиями представителя работников на ведение коллективных переговоров и подписание коллективного договора, если первичная профсоюзная организация отсутствует или количество членов первичной профсоюзной организации составляет менее 50 процентов от общего количества работников организации;
- выписка из протокола общего собрания (конференции) работников о принятии коллективного договора.
II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):
- Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
- Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (доверенность, договор или решение собрания, содержащие указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления).
Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в Комитете — непредставление заявителем (представителем) документов.
Документы, выдаваемые заявителю
- Два экземпляра зарегистрированного коллективного договора.
- Письмо-уведомление Комитета по форме.
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Организации, принимающие решение по предоставлению
Организации, выдающие конечные документы
Порядок обжалования
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может подать жалобу в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
- отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ.
В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, должность и фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ — вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1 административного регламента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подается в Комитет.
Жалоба также может быть подана вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета, в Правительство Санкт-Петербурга.
Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подается вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета, в Правительство Санкт-Петербурга.
Жалоба может быть подана:
- в электронной форме;
- в письменной форме на бумажном носителе.
Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:
- по почте;
- через МФЦ;
- при личном приеме заявителя в Комитете (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
При личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Подача жалобы в электронной форме осуществляется с использованием сети «Интернет» посредством официального сайта Комитета (доменное имя сайта в сети «Интернет» — rspb.ru).
Порядок рассмотрения жалобы
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.
Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя Комитета рассматривается вышестоящим органом.
МФЦ, в случае подачи жалобы через МФЦ, обеспечивает передачу жалобы в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа Комитет в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.
Жалоба, поступившая в Комитет либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.
В случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Указанное решение принимается в форме акта Комитета.
По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- в случае если жалоба признана не обоснованной — аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: Смольный проезд, д. 1, литера Б, Санкт-Петербург, 191060, телефон: (812) 576-46-56), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Комитета и на Портале.
Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59-ФЗ).
Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Комитете подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59-ФЗ.
Что необходимо для регистрации коллективного договора
Для получения государственной услуги по уведомительной регистрации коллективного договора работодателю необходимо обратится в ГКУ КК «ЦЗН города Краснодара» с заявлением, которое адресуется на имя руководителя Центра занятости, оформляется на соответствующем бланке организации и заверяется личной подписью работодателя.
В заявлении о регистрации коллективного договора указываются необходимые сведения о работодателе:
форма собственности, ОКВЭД, ИНН;
юридический и почтовый адреса, номера телефонов, факса, адреса электронной почты;
численность работников, в том числе женщин, несовершеннолетних, работающих во вредных условиях труда;
размер минимальной заработной платы, число и наименование профессий (должностей) работников ее получающих;
наличие комиссии по трудовым спорам;
количество представленных экземпляров коллективного договора.
2. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.1. коллективный договор с приложениями;
2.2. копия протокола или выписка из протокола общего собрания (конференции) работников о принятии коллективного договора; либо копия протокола или выписку из протокола заседания комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта, заключения коллективного договора;
2.3. копия протокола или выписка из протокола общего собрания (конференции) работников об избрании в установленных законом случаях представителя (представительного органа) работников и наделении его полномочиями по ведению коллективных переговоров, участию в разработке проекта коллективного договора и заключению коллективного договора;
2.4. копия протокола или выписка из протокола общего собрания работников, либо копия протокола заседания комиссии по подведению итогов выполнения ранее действовавшего коллективного договора;
2.5. информация о выполнении ранее действовавшего коллективного договора.
3. К оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предъявляются следующие требования:
3.1. Коллективный договор в течение семи дней со дня его подписания направляется представителем работодателя (объединения работодателей, органа местного самоуправления), заключившего коллективный договор на уведомительную регистрацию в центр занятости населения.
Коллективный договор включает титульный лист с подписями и печатями (при наличии) всех представителей сторон, заключивших коллективный договор. Страницы коллективного договора и приложений к нему нумеруются и прошиваются, прошивка фиксируется и скрепляется печатями (при наличии) сторон, заключивших коллективный договор.
Коллективный договор представляется не менее чем в трех подлинных экземплярах (по числу подписавших сторон и одного экземпляра для центра занятости населения).
3.2. Копия протокола или выписка из протокола общего собрания (конференции) работников о принятии коллективного договора либо копия протокола или выписка из протокола заседания комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта, заключения коллективного договора должны содержать сведения о наличии кворума при проведении соответствующего мероприятия.
3.3.Копия протокола или выписка из протокола общего собрания (конференции) работников, указанная в подпункте 2.3 предоставляется при регистрации коллективного договора в случае, если работники данного работодателя не объединены в первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя и не уполномочена представлять интересы всех работников в социальном партнерстве (статья 31 Трудового кодекса Российской Федерации). Копия протокола или выписка из протокола общего собрания (конференции) работников должна содержать сведения о наличии кворума, а также отражать факт избрания представителя (представительного органа) работников тайным голосованием.
3.4. Информация о выполнении ранее действовавшего коллективного договора должна включать результаты реализации всех мероприятий коллективного договора за период его действия, в том числе о суммах дополнительных гарантий, предоставленных работникам за последний календарный год действия коллективного договора. Информация предоставляется за подписью представителей сторон коллективного договора.
Отдел трудовых отношений и охраны труда
ГКУ КК «Центр занятости населения
города Краснодара»