Форма ПМ-ТОРГ. Сведения об обороте оптовой торговли малого предприятия
Данные об обороте оптовой торговли компании необходимо ежемесячно сдавать в Росстат. Для этого разработана специальная форма — ПМ-ТОРГ. Она предназначена для малого бизнеса. Разберемся, кто должен ее заполнять и как правильно это делать.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
Общая информация
Такие сведения в Росстат должны сдавать только юридические лица — малые предприятия (включая те, что на УСН), сфера деятельности которых — оптовая торговля.
Информация должна подаваться в целом по ЮЛ, в том числе по филиалам и структурным подразделениям. Дочерние компании и зависимые общества подают такую форму самостоятельно.
Если компания проработала неполный отчетный период, то она все равно сдает данные сведения, но отмечает, с какого времени ими не ведется деятельность. А организации, которые находятся на стадии банкротства, тоже предоставляют такую отчетность, но только до того момента, когда в ЕГРЮЛ будет внесена запись о ликвидации компании.
Если у хозяйствующего субъекта нет показателей для предоставления, то она должна направить письмо в Росстат об этом. Делать это нужно каждый месяц при отсутствии показателей, поскольку нулевая отчетность не подается.
Важно! Не сдают такую форму микропредприятия, некоммерческие организации и индивидуальные предприниматели.
Оборот оптовой торговли являет собой выручку от продажи товаров, которые были закуплены ранее для перепродажи, ЮЛ и ИП. Продажа населению сюда не относится. Оборот отмечают в фактических продажных ценах. Они должны включать в себя все наценки, налоги, акцизы и т.п. Важный момент: одна из характеристик оптовой торговли — наличие счета-фактуры.
Комиссионеры отражают только сумму полученного вознаграждения с НДС.
Заполняем форму ПМ-ТОРГ
Данная форма утверждена приказом Росстата от 16 июля 2017 года №321. Ее изменили 22 июля 2019 года. Приказ также содержит указания по заполнению этого бланка.
Документ можно заполнить от руки либо на компьютере. При последнем варианте подача формы в Росстат возможна в электронном виде, о чем и сказано на титульном листе бланка.
Итак, что нужно указать в документе:
- Месяц и год, за который компания сдает отчет.
- Наименование хозяйствующего субъекта полное и краткое (в скобках).
- Почтовый адрес компании.
- Код по ОКПО.
- Оборот оптовой торговли за отчетный месяц, за предыдущий месяц, за аналогичный месяц прошлого года. Данный показатель указывают в тысячах рублей, с одним знаком после запятой.
В конце документа ставит свою подпись работник, ответственный за предоставление данных сведений. Также он должен указать свою должность и ФИО, номер контактного телефона, электронный адрес и дату составления документа.
Важно! Документ необходимо отправить в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения. Если ЮЛ осуществляет деятельность не там, где находится, то данные надо подать по месту фактической работы. Информацию подают ежемесячно каждое 4 число после отчетного времени.
Как заполнить и сдать форму ПМ-торг
Сроки сдачи ПМ-торг в 2022 году — с 4 по 10 рабочий день после отчетного месяца. Период отчетности увеличили, но нужно внимательно следить за предельной датой. За просрочку грозит штраф.
Кто сдает отчет ПМ-торг
Сведения об обороте оптовой торговли малого предприятия — это и есть форма ПМ-торг. Ее код по ОКУД — 0614008. Действующий бланк и инструкция по заполнению формы ПМ-торг закреплены в Приказе Росстата № 458 от 30.07.2021.
В Приказе № 458 определено, кто сдает ПМ-торг в 2022 году в Росстат, — субъекты малого предпринимательства, которые занимаются оптовой торговлей (п. 1 указаний по заполнению формы). Налоговый режим на предоставление отчетности не влияет: если респондент из числа малого бизнеса находится на УСН, он обязан своевременно предоставить ПМ-торг в статистическое ведомство.
Отчет сдают в территориальный Росстат по месту деятельности респондента. Если у компании открыты обособленные подразделения или филиалы, сведения о них включают в ПМ-торг головной организации.
Особенности сдачи отчета для некоторых респондентов:
- если компания не работала в отчетном периоде, все равно надо отчитаться в Росстат. Заполните только титульный лист ПМ-торг, а в полях с отчетными показателями поставьте нули;
- если для респондента проводится процедура банкротства, он отчитывается в статистическое ведомство до завершения конкурсного производства и внесения записи о ликвидации в ЕГРЮЛ (ст. 149 127-ФЗ от 26.10.2002);
- если компанию реорганизовали в форме присоединения, правопреемник подает форму с начала отчетного месяца, в котором провели реорганизацию, и включает в нее сведения по реорганизованному юрлицу;
- если у респондента есть дочерние и зависимые хозяйственные общества, он подает отчет только по собственным показателям деятельности. Дочерние и зависимые общества отчитываются отдельно;
- если организация занимается доверительным управлением предприятия, она подает в Росстат отчетность о деятельности такого предприятия;
- если деятельность ведется по договору простого товарищества, стоимость проданных товаров пропорционально распределяется между отчетами таких товарищей. Если стоимость нельзя распределить, то сведения об обороте оптовой торговли предоставляет товарищ, на которого возложили учет общего имущества.
В какие сроки отчитываться
Это ежемесячная форма. В 2021 году изменился порядок отчетности ПМ-торг: срок сдачи за декабрь 2021 года продлили до 10-го рабочего дня следующего месяца, то есть до 21.01.2022. Теперь сведения об обороте оптовой торговли предоставляют в период с 4 по 10 рабочий день месяца, следующего за отчетным (Приказ Росстата № 925 от 17.12.2021).
В таблице — предельные сроки отчетности в 2022 году.
За какой месяц отчитываемся | Когда сдаем |
---|---|
Декабрь 2021 | С 14.01.2022 по 21.01.2022 |
Январь 2022 | С 04.02.2022 по 14.02.2022 |
Февраль | С 04.03.2022 по 15.03.2022 |
Март | С 06.04.2022 по 14.04.2022 |
Апрель | С 11.05.2022 по 19.05.2022 |
Май | С 06.06.2022 по 15.06.2022 |
Июнь | С 06.07.2022 по 14.07.2022 |
Июль | С 04.08.2022 по 12.08.2022 |
Август | С 06.09.2022 по 14.09.2022 |
Сентябрь | С 06.10.2022 по 14.10.2022 |
Октябрь | С 07.11.2022 по 15.11.2022 |
Ноябрь | С 06.12.2022 по 14.12.2022 |
Декабрь | С 12.01.2023 по 20.01.2023 (предварительная информация, производственный календарь на 2023 г. еще не утвердили) |
Из таблицы понятно, когда сдавать ПМ-торг в январе 2022, — с 14.01.2022 по 21.01.2022 респонденты отчитываются за декабрь 2021. А сведения за январь 2022 г. предоставляют уже в феврале — с 04.02.2022 по 14.02.2022.
Если нарушите порядок отчетности и предоставите отчет с опозданием, придется заплатить административный штраф (ст. 13.19 КоАП РФ):
- должностному лицу — от 10 000 до 20 000 рублей;
- юридическому лицу — от 20 000 до 70 000 рублей.
За повторное нарушение штрафы выше: для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей, для юрлиц — от 100 000 до 150 000 рублей.
Как заполнять ПМ-торг
Указания, как заполнить форму ПМ-торг в 2022 году, приведены в Приказе № 458. Пошаговая инструкция по заполнению отчета для респондентов:
Шаг 1. Оформляем титульный лист. Обязательно указываем:
- отчетный период — месяц и год;
- название респондента — полное и в скобках краткое (если есть);
- почтовый адрес.
Внизу, в табличной части прописываем ОКПО компании.
Шаг 2. Вносим отчетные сведения. В таблице на втором листе показываем оборот оптовой торговли:
- за отчетный месяц;
- за такой же месяц прошлого года.
В Приказе Минфина № 94н от 31.10.2000 указано, какой счет смотреть по обороту оптовой торговли для статистики, — счет 90.1 «Выручка». Сформируйте оборотно-сальдовую ведомость по этому счету и результат по оптовой торговле отразите в ПМ-торг за отчетный месяц. Обороты малого предприятия покажите в тысячах рублей.
Шаг 3. Подписываем отчет у руководителя или должностного лица, ответственного за подачу статотчетности. Указываем контакты для связи — телефон, электронную почту. Ставим дату заполнения и отправляем в Росстат сведения об обороте оптовой торговли.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Оборот оптовой торговли для статистики что это
Раздел 3. Оптовая и розничная продажа товаров, оборот
30. По строке 22 показывается оборот розничной торговли, который представляет собой выручку от продажи товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков, по поручению физических лиц без открытия счета, посредством платежных карт (электронных денег).
В оборот розничной торговли также включаются:
стоимость товаров, проданных по договорам комиссии (поручения или агентским договорам) по моменту продажи в размере полной стоимости товаров, включая вознаграждение;
полная стоимость товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателям);
стоимость товаров длительного пользования, проданных по образцам (по времени выписки счета-фактуры или доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);
стоимость товаров, проданных при помощи информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет) (интернет-торговля (электронная торговля)) — это продажа товаров по заказам от покупателей, поступивших в интерактивном режиме (ON-LINE), где цена и (или) условия продажи приняты или оговорены по Интернету, электронной почте и тому подобное) по времени выписки счета-фактуры или доставки покупателю, независимо от формы расчета и времени фактической оплаты товара покупателем;
стоимость товаров, проданных по почте; товары высылаются покупателю, который выбирает их по рекламным объявлениям, каталогам, образцам или другим видам рекламы;
стоимость товаров, проданных через торговые автоматы;
полная стоимость лекарственных средств, отпущенных отдельным категориям граждан бесплатно или по льготным рецептам;
полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой (угля, газа в баллонах, древесного топлива и тому подобное);
стоимость проданных по подписке печатных изданий (по моменту выписки счета, без учета стоимости доставки);
стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;
стоимость проданной порожней тары.
Оборот розничной торговли показывается, включая стоимость стеклянной посуды, проданной вместе с товаром (за вычетом стоимости возвращенной населением порожней стеклянной посуды) или принятой в обмен на товар.
Стоимость товаров, отпущенных населению через розничную торговую сеть или через торговые подразделения неторговых организаций в счет задолженности по заработной плате, пенсиям, пособиям и тому подобное с последующей оплатой организациям торговли предприятиями, органами социального обеспечения или др., включается в оборот розничной торговли.
Не включаются в оборот розничной торговли:
стоимость товаров, выданных своим работникам в счет оплаты труда;
стоимость объектов недвижимости;
стоимость проданных товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы;
стоимость проездных билетов, талонов на все виды транспорта, лотерейных билетов, телефонных карт, карт экспресс-оплаты услуг связи;
стоимость товаров, отпущенных через розничную торговую сеть юридическим лицам (в том числе и организациям социальной сферы, спецпотребителям и тому подобное) и индивидуальным предпринимателям.
Организации (комиссионеры, поверенные, агенты), осуществляющие деятельность в интересах другого лица по договорам комиссии, поручения либо агентским договорам, стоимость товаров, проданных населению, отражают по строке 22 в полном объеме. Комитенты, доверители, принципалы, являющиеся собственниками этих товаров, строку 22 не заполняют, вместе с тем, выручку, полученную от их продаж, отражают по строке 02.
Данные об обороте розничной торговли представляют как организации розничной торговли, так и организации других видов деятельности, если они осуществляют продажу приобретенных на стороне товаров (в том числе полученных в соответствии с договором мены) или товаров собственного производства населению через торговые заведения, находящиеся на их балансе.
(в ред. Приказа Росстата от 11.12.2018 N 736)
(см. текст в предыдущей редакции)
Оборот общественного питания в оборот розничной торговли не включается и показывается отдельно по строке 27.
Организации общественного питания по строке 22 отражают стоимость кулинарных изделий и кулинарных полуфабрикатов, а также покупных товаров, которые были проданы через свои объекты розничной торговли (магазины, павильоны, палатки и тому подобное). Покупные товары, включенные в меню и проданные в обеденных залах ресторанов, кафе, столовых, закусочных, баров, отражаются по строке 27.
Одним из основных признаков операции, относимой к розничной торговле, является наличие кассового чека (счета) или иного заменяющего чек документа.
Оборот розничной торговли приводится в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость и аналогичные обязательные платежи.
31. По строке 23 из общего оборота розничной торговли отражается выручка от продажи населению товаров собственного производства;
32. По строке 24 выделяются данные об обороте розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия. Приводятся объемы розничной продажи всех пищевых продуктов, включая бутилированную питьевую воду, алкогольную продукцию, в том числе пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательную резинку, пищевые и биологически активные добавки.
33. По строке 26 показывается оборот оптовой торговли, который представляет собой выручку от реализации товаров, приобретенных ранее на стороне, в целях перепродажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для профессионального использования (переработки или дальнейшей продажи).
Комиссионеры (поверенные, агенты), осуществляющие деятельность в оптовой торговле в интересах другого лица (комитента, доверителя, принципала) по договорам комиссии (поручения) либо агентским договорам, по строке 26 отражают только сумму полученного вознаграждения. Стоимость проданных на основе договоров комиссии, поручения или агентских договоров товаров отражается комитентами (доверителями, принципалами).
Транспортирование и распределение газа по распределительным сетям газоснабжения среди конечных потребителей (населения, предприятий и тому подобное), а также распределение (отпуск) электрической и тепловой энергии по строке 26 не показываются, так как их реализация конечному потребителю (т.е. организациям, использующим их при производстве продукции или в коммунально-бытовых целях) не является оптовой продажей.
Продажа товаров населению относится к обороту розничной торговли и по строке 26 не отражается.
Стоимость лотерейных билетов, телефонных карт, карт экспресс-оплаты услуг связи, топливных карт в оборот оптовой торговли не включается.
Стоимость проданных объектов недвижимости по строке 26 не отражается.
Одним из основных признаков операции, относимой к оптовой торговле, является наличие счета-фактуры на отгрузку товара.
Данные об обороте оптовой торговли заполняют как организации оптовой торговли, так и других видов деятельности, осуществляющие перепродажу юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям товаров, ранее приобретенных на стороне.
Оборот оптовой торговли приводится в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость, акциз, экспортную пошлину, таможенные сборы и аналогичные обязательные платежи. Сумма вознаграждения комиссионеров (поверенных, агентов) отражается по фактической стоимости, включая НДС.
34. По строке 27 показывается оборот общественного питания, который представляет собой выручку от продажи собственной кулинарной продукции (блюд, кулинарных изделий, полуфабрикатов) и покупных товаров без кулинарной обработки (мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий, фруктов, алкогольных и безалкогольных напитков и так далее) населению для потребления, главным образом, на месте, а также организациям и индивидуальным предпринимателям для организации питания различных контингентов населения.
Данные об обороте общественного питания представляют как организации общественного питания (столовые, кафе, рестораны, бары, закусочные и тому подобное), так и организации других видов деятельности, если они осуществляют продажу собственной кулинарной продукции или покупных товаров без кулинарной обработки для потребления на месте через заведения общественного питания, находящиеся на их балансе.
В оборот общественного питания включаются стоимость собственной кулинарной продукции и покупных товаров без кулинарной обработки, проданных (отпущенных):
работникам организаций с последующим удержанием из заработной платы;
по абонементам, талонам и тому подобное в объеме фактической стоимости питания;
организациями общественного питания организациям социальной сферы (школам, больницам, санаториям, домам престарелых и тому подобное) в объеме фактической стоимости питания;
на дом по заказам населения;
на рабочие места по заказам организаций и индивидуальных предпринимателей;
транспортным предприятиям в пути следования сухопутного, воздушного, водного транспорта,
для обслуживания приемов, банкетов и тому подобное.
Стоимость питания пациентов больниц, контингентов, проживающих в детских домах, домах престарелых и тому подобное, предоставляемого бюджетными учреждениями бесплатно, в оборот общественного питания данного бюджетного учреждения не включается. Если бюджетное учреждение (больница, интернат, дом престарелых, воинская часть и так далее) заключает договор с коммерческой организацией для организации питания своего контингента, то в форме N П-1 данная коммерческая организация заполняет строку 27.
Стоимость питания в учебных учреждениях, в том числе предоставляемого для отдельных категорий учащихся на льготной основе за счет средств бюджета, включается в оборот общественного питания данного учебного учреждения в полном объеме.
Оборот общественного питания приводится в фактических продажных ценах, включающих наценку общественного питания, налог на добавленную стоимость и аналогичные обязательные платежи.
Форма ПМ‑торг
Форма ПМ-торг «Сведения об обороте оптовой торговли малого предприятия» нужна для сбора информации о малых торговых организациях. Кто должен ее сдавать, в какие сроки и как заполнить отчет, разберем в статье.
Куда и в какие сроки сдавать форму ПМ-торг
По форме ПМ-торг отчитываются все юридические лица — субъекты малого предпринимательства в сфере оптовой торговли. Микропредприятия, средние и крупные компании от подачи этой отчетности освобождены. Представить отчетность в Росстат можно в электронном или бумажном виде.
Отчитывайтесь ежемесячно в территориальный орган государственной статистики. Срок — 4-е число месяца, следующего за отчетным. Если 4-е число приходится на выходной или праздник, то срок сдачи смещается на следующий рабочий день. При наличии филиалов или подразделений подается единая обобщенная форма ПМ-торг.
Структура формы
Многие статформы ежегодно изменяются, но только не ПМ-торг. Отчетность утверждена Приказом Росстата № 321 еще 16 июля 2015 года. С образцом формы и инструкцией по ее заполнению ознакомьтесь в Приложении № 7 к Приказу № 321.
По структуре это простейший отчет, состоящий из титульного листа и одной строки. С ее заполнением сложностей точно не возникнет. Рассмотрим основные моменты при заполнении ПМ-торг.
Титульник абсолютно стандартный. Укажите отчетный месяц, полное наименование компании, почтовый адрес и код ОКПО. Затем переходите к заполнению строки 01 «Оборот оптовой торговли». По графе 3 укажите оборот за отчетный месяц, а по графе 4 — за предыдущий. В графе 5 впишите сумму оборота, которая была в аналогичном месяце прошлого года.
Например, если вы отчитываетесь за май 2019, в графе 5 укажите оборот за май 2019.
Оборот оптовой торговли — это выручка от реализации товаров, приобретенных для продажи юрлицам и индивидуальным предпринимателям. Выручка рассчитывается как цена товара, умноженная на проданное количество. Цены используйте фактические, то есть с учетом НДС, акцизов и прочих платежей.
Важно! Продажа гражданам — это розничная торговля, в форме ПМ-торг ей не место.
По этой форме отчитываются также агенты и комиссионеры. В таком случае в строке 01 укажите сумму полученного вознаграждения.
Заполнение ПМ-торг — недолгое дело. Гораздо больше времени вы потратите в очереди на почте или в Росстате, когда будете сдавать «бумажный» отчет. Отправляйте форму мгновенно — через интернет в сервисе Контур.Бухгалтерия. У сервиса простой и понятный интерфейс, в нем можно вести бухгалтерский и налоговый учет, взаимодействовать с налоговой, ПФР, ФСС. Всем новичкам предоставляется бесплатный пробный период — 14 дней.