Ошибка в коде подчиненности фсс как исправить
Перейти к содержимому

Ошибка в коде подчиненности фсс как исправить

Ошибка 508 при отправке в ФСС реестра для пособий — как исправить

С 2022 года ФСС назначает пособия проактивно. Порядок взаимодействия фонда с работодателями и другими инстанциями при оплате пособий определен постановлением Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010. Обязанности отправлять в ФСС реестры документов по пособиям в нем нет. А дополнительные сведения работодатели могут сразу размещать в информационной системе ФСС или сообщать соцстраху в ответе на его запрос. К тому же больничные теперь оформяются в электронном виде и сразу размещаются в ЕИИС соцстраха. Поэтому необходимости в реестрах больничных больше нет.

Однако в полную силу проактивный порядок заработал еще не везде и некоторым бухгатерам всё еще приходится слать в ФСС реестры для пособий по-старому. Иногда случаются и ошибки.

Список ошибок при приеме документов от страхователей можно найти на портале ФСС. Код 508 означает ошибки логического контроля. О данной категории ошибок мы рассказывали в статье.

На сайте фонда указано, что при возникновении ошибки 508 необходимо исправить ошибочные параметры, указанные в протоколе проверки. То есть неточность, вызвавшую ошибку, вы можете увидеть в отказном протоколе ФСС.

Например, она может быть описана так: «ERR.915Cтpaxoвaтель 7719. с указанным кодом подчиненности 7719 отсутствует в справочнике страхователей фонда». Это значит, что неточность в коде подчиненности и нужно править его.

Если после исправлений ошибка повторяется, остается только звонить в техподдержку или ФСС. Если у вас был положительный опыт борьбы с данными ошибками, делитесь в комментариях, помогите коллегам.

Организовать взаимодействие с ФСС по оплате пособий по новым правилам вам поможет Готовое решение от «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к системе бесплатно.

Ошибка 508 в отчёте 4-ФСС

Индивидуальные предприниматели и организации сдают ежеквартальный расчёт 4-ФСС, который свидетельствует об уплате взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве. Сдавать отчёт должны не только ИП и ООО, но и физические лица, если нанимают персонал. Если в компании работают более 25 человек, то документ подаётся в электронном формате.

Расчёт отправляется в фонд социального страхования, однако, его могут вернуть с указанием кода ошибки. Один из самых распространённых кодов — 508. В этой статье мы объясним, что это за ошибка, почему она возникает и как её исправить.

Что делать, если прислали отрицательный протокол проверки

Отрицательный протокол — это документ, который присылает ФСС и в котором указаны ошибки, обнаруженные во время проверки расчёта. Проблема заключается в том, что если ФСС присылает отрицательный протокол, расчёт считается несданным.

Если организация не успеет исправить ошибки, а ФСС проверить документ до отчётной даты, то на должностных лиц компании будут наложены штрафы. По этой причине рекомендуется подавать расчёт заблаговременно, так у организации будет время на то, чтобы исправить ошибки, если они будут обнаружены, а у ФСС проверить вновь поданный файл.

Дата положительной проверки документа будет считаться датой его подачи. Поэтому, если индивидуальный предприниматель, физическое лицо или организация получают отрицательный протокол проверки, они должны максимально быстро исправить недочёты и вновь подать документ.

Ошибка 508 — что это такое и как исправить

Ошибка 508 — одна из самых распространённых. Её указывают в отрицательном протоколе, о котором мы говорили выше. Не все знают, что этот код указывает не одну конкретную ошибку, а группу возможных ошибок.

Согласно описанию ошибок приёма на портале ФСС РФ, код 508 свидетельствует об ошибках логического контроля. Там же указано решение — нужно исправить ошибочные параметры расчёта, указанные в протоколе проверки. Исходя из этого объяснения, становится ясно, что узнать эти параметры можно из отрицательного протокола.

Файл протокола содержит детализацию, где указаны номера строк, в которых допущены ошибки. Ниже мы перечислим самые распространённые из них.

Избыточное заполнение. Некоторые строки расчёта должны оставаться пустыми, и если они были заполнены, в детализации к протоколу проверки будут указаны эти самые строки.

Чтобы исправить эту ошибку, достаточно просто удалить лишние данные.

Незаконченное заполнение. Такая ошибка возникает, когда конкретные данные не заполнены, а косвенно относящиеся к ним — внесены. Другими словами — взаимосвязанные значения в документе не сходятся.

Решение проблемы — проставление всех пропущенных значений.

Неверные расчёты. Если расчёт был проведён с ошибками, в отрицательном протоколе обязательно это укажут и попросят исправить. Это может быть несоответствие между суммой выплат сотрудникам и размером взносов.

Чтобы решить проблему, нужно заново провести расчёты и ввести корректные значения.

Как видно из примеров, ошибка 508 возникает, когда в документ указываются неверные данные. Решение проблем этой группы — исправление ошибок в соответствии с указаниями в файле протокола.

Какие ещё наиболее частые ошибки встречаются в протоколе

Число 508 не означает, что с расчётом 4-ФСС могут произойти минимум 508 различных проблем, на самом кодов ошибок применительно к этой форме расчёта гораздо меньше. Одни из них встречаются чаще, другие реже. Коротко расскажем о том, какие ошибки встречаются чаще других.

Ошибка 503 говорит о том, что XML-файл расчёта не прошёл форматный контроль. Портал ФСС рекомендует в этом случае проверить файл по XSD схеме. В нашем случае это следующая схема → «XSD-схема расчёта 4-ФСС»

Ошибка 598 свидетельствует об ошибке в указанном ИНН. Если ИНН страхователя, указанный в расчёте, не соответствует тому, что сохранён в базе данных ФСС, появится эта ошибка. Чтобы исправить её, нужно проверить актуальность данных и верно заполнить эту строку.

Где изменить код подчиненности ФСС для Реестра прямых выплат в программе 1С:Зарплата и управление персоналом ред. 3.1?

Где изменить код подчиненности ФСС для Реестра прямых выплат в программе 1С:Зарплата и управление персоналом ред. 3.1?

Ответ:

Для изменения кода подчиненности ФСС необходимо перейти в раздел «Настройка», далее «Реквизиты организации» или «Организации» – открыть карточку организации и перейти на вкладку «Фонды».

В блоке «Фонд социального страхования» по строке «Код подчиненности» измените код территориального органа ФСС, в котором зарегистрирована организация, запишите и закройте карточку.

После изменения кода откройте заново «Реестр прямых выплат ФСС», на вкладке «Сведения о страхователе» код будет изменен.

В системе ФСС найден полный дубль документа: что это такое, как исправить?

Не так давно Фонд социального страхования произвел активацию программы прямых выплат, которые должны получать те лица, которые работают, непосредственно из резервов ФСС.

В свою очередь непосредственно страхователи, то есть работодатели, выступают в качестве определенных посредников, которые должны в установленные сроки производить передачу данных о тех пособиях, которые полагаются непосредственно работнику.

Вторым преимуществом сервиса является возможность непосредственно самими сотрудниками производить отслеживание состояния рассмотрения документа, при этом статус прописывается в достаточно видном месте, так, чтобы у работников не возникало необходимости общаться за помощью к специалистам.

Достаточно непонятной является ситуация, в которой в статусе появляется надпись «Полный дубль». Стоит подробнее разобраться в том, что это значит, и что делать работнику.

О чем говорит появление такого статуса

Технический статус в Фонде социального страхования, которым и является надпись «в системе найден полный дубль», который о том, что в систему была произведена загрузка повторного документа с теми же реквизитами, что и первоначально.

Достаточно часто подобная ситуация складывается вследствие того, что работодатель вносит определенные исправления в реестр. Такие документы нередко самостоятельно пропадают или объединяются через 1-2 дня, вследствие чего никаких проблем не возникает и необходимости в проведении действий дополнительно – нет.

Как произвести исправление такой ошибки в документах

В том случае, если самостоятельно надпись не пропала через пару дней, рекомендуется провести достаточно стандартный комплекс действий, который поможет в решении ситуации:

  1. Произвести авторизацию в личном кабинете на сайте и произвести проверку наличия всех необходимых документов в реестре.
  2. Произвести смену даты подачи заявления на новую.
  3. Создать новое полноценное заявление в соответствии с требованиями.
  4. Дождаться рассмотрения документа и проверить его статус через несколько дней.

В том случае, если проблема остается, рекомендуется обратиться в службу поддержки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *