Перенесена в реестр уп ккт что значит
Статья 3. Порядок ведения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Уполномоченный орган осуществляет ведение реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей.
2. Для включения контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники ее изготовитель представляет в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее — заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники), которое содержит в том числе следующие сведения:
полное наименование изготовителя контрольно-кассовой техники с указанием организационно-правовой формы;
идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный изготовителю контрольно-кассовой техники;
наименование модели контрольно-кассовой техники, номер версии модели контрольно-кассовой техники;
сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только в автоматических устройствах для расчетов (в случае, если контрольно-кассовая техника предназначена для использования только в автоматических устройствах для расчетов);
сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только для осуществления расчетов в безналичном порядке в сети «Интернет» (в случае, если контрольно-кассовая техника предназначена только для осуществления таких расчетов);
сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только в случаях, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона (если контрольно-кассовая техника предназначена для использования только с автоматическими устройствами для расчетов в указанных случаях);
сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только в качестве автоматизированной системы для бланков строгой отчетности (в случае, если контрольно-кассовая техника является автоматизированной системой для бланков строгой отчетности);
сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники в случаях, предусмотренных пунктом 6.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона, если контрольно-кассовая техника обеспечивает возможность ее применения в указанных случаях;
(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 238-ФЗ)
наименования моделей фискальных накопителей, сведения о которых содержатся в реестре фискальных накопителей и в отношении которых федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности на основании экспертизы результатов оценки влияния версии модели контрольно-кассовой техники, указанной в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники, на выполнение этими моделями фискальных накопителей установленных требований к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных были подготовлены заключения об отсутствии указанного влияния, а также даты и номера выписок из данных заключений;
дата выдачи и номер положительного экспертного заключения экспертной организации о соответствии версии модели контрольно-кассовой техники, указанной в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники, требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и сведения, содержащиеся в таком заключении.
К заявлению о соответствии модели контрольно-кассовой техники прилагаются копии экспертного заключения и выписок из экспертного заключения, реквизиты которых указаны в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники, а также иные документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники.
Уполномоченный орган вправе устанавливать перечень дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Для включения в реестр контрольно-кассовой техники модели контрольно-кассовой техники, имеющей новый номер версии модели контрольно-кассовой техники, ее изготовитель представляет в уполномоченный орган заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, при этом изготовитель вправе подать заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники в отношении модели контрольно-кассовой техники с тем же наименованием, с которым модель контрольно-кассовой техники предыдущей версии модели контрольно-кассовой техники уже включена в реестр контрольно-кассовой техники, при условии, что модель контрольно-кассовой техники, сведения о которой указаны в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники, имеет такие же возможности использования, которые должны быть указаны в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, какие имела модель контрольно-кассовой техники с этим наименованием и предыдущим номером версии модели контрольно-кассовой техники, включенная в реестр контрольно-кассовой техники.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
3. Для включения фискального накопителя в реестр фискальных накопителей его изготовитель представляет в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее — заявление о соответствии модели фискального накопителя), которое содержит следующие сведения:
полное наименование изготовителя фискального накопителя с указанием организационно-правовой формы;
идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный изготовителю фискального накопителя;
наименование модели фискального накопителя;
дата и номер документа о соответствии модели фискального накопителя установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных, выданного федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
наименования моделей контрольно-кассовой техники, сведения о которых содержатся в реестре контрольно-кассовой техники и в отношении которых федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности на основании экспертизы результатов оценки влияния таких моделей контрольно-кассовой техники на выполнение этой моделью фискального накопителя установленных требований к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных были подготовлены заключения об отсутствии указанного влияния, а также даты и номера выписок из данных заключений;
сроки действия ключей фискального признака, содержащегося в фискальном накопителе;
возможность использования фискального накопителя в контрольно-кассовой технике в случаях, указанных в пункте 6.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона.
(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 238-ФЗ)
К заявлению о соответствии модели фискального накопителя прилагаются копии документа о соответствии модели фискального накопителя установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных и выписок из заключений, а также иные документы, которые подтверждают сведения, содержащиеся в этом заявлении, и реквизиты которых указаны в этом заявлении.
Уполномоченный орган вправе устанавливать перечень дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели фискального накопителя.
3.1. Изготовитель в течение 30 календарных дней со дня включения модели контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники или модели фискального накопителя в реестр фискальных накопителей обязан представить в уполномоченный орган сведения, предусмотренные абзацами вторым — четвертым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», о руководителе, главном бухгалтере, членах коллегиального исполнительного органа (при наличии) и учредителях изготовителя, о выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах руководителя, главного бухгалтера, членов коллегиального исполнительного органа, а также о выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, учредителях (участниках) учредителей изготовителя.
При изменении предусмотренных абзацем первым настоящего пункта сведений изготовитель в течение трех рабочих дней обязан уведомить о таком изменении уполномоченный орган с представлением измененных сведений.
Указанные в настоящем пункте изготовители вправе не направлять предусмотренные настоящим пунктом сведения, если такие сведения ранее были поданы ими в уполномоченный орган, за исключением случая, установленного абзацем вторым настоящего пункта.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
4. Сведения, содержащиеся в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники и заявлении о соответствии модели фискального накопителя, могут подаваться в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи указанных заявлений в электронной форме считается дата размещения таких сведений в кабинете контрольно-кассовой техники.
Форма заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники и форма заявления о соответствии модели фискального накопителя, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения указанных документов на бумажном носителе утверждаются уполномоченным органом.
5. Уполномоченный орган отказывает во включении контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники и (или) во включении фискального накопителя в реестр фискальных накопителей в случае предоставления изготовителем недостоверных сведений или сведений не в полном объеме.
6. После представления изготовителем в уполномоченный орган заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники и (или) заявления о соответствии модели фискального накопителя и в случае включения уполномоченным органом сведений о модели контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники и (или) сведений о модели фискального накопителя в реестр фискальных накопителей либо отсутствия в течение 30 календарных дней решения уполномоченного органа об отказе во включении сведений о модели контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники и (или) сведений о модели фискального накопителя в реестр фискальных накопителей изготовитель подает в уполномоченный орган в электронной форме уведомление об изготовленных экземплярах модели контрольно-кассовой техники и (или) модели фискального накопителя, которое содержит сведения о модели, заводском номере и дате изготовления соответствующего экземпляра. Указанные сведения подаются в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью изготовителя, через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи уведомления в электронной форме считается дата размещения указанных сведений в кабинете контрольно-кассовой техники.
Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок может быть продлен на 30 календарных дней по решению уполномоченного органа при необходимости проведения дополнительной проверки сведений, представленных изготовителем, и (или) в случае представления изготовителем дополнительных сведений в течение 30 календарных дней с даты подачи им в уполномоченный орган заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники и (или) заявления о соответствии модели фискального накопителя.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
Изготовленные экземпляры модели контрольно-кассовой техники и (или) модели фискального накопителя, сведения о которых подаются изготовителем контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей в уполномоченный орган, должны соответствовать требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
7. Информация, указанная в пункте 6 настоящей статьи, представляется в уполномоченный орган до даты передачи экземпляра модели контрольно-кассовой техники и (или) модели фискального накопителя пользователю либо иному лицу для последующей их реализации пользователю.
8. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, сведения об изготовленных экземпляре модели контрольно-кассовой техники или экземпляре модели фискального накопителя исключаются уполномоченным органом из реестра контрольно-кассовой техники или реестра фискальных накопителей на основании выявленного несоответствия экземпляра модели контрольно-кассовой техники и (или) экземпляра модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
(п. 8 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2018 N 192-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Сведения об изготовленном экземпляре модели фискального накопителя исключаются уполномоченным органом из реестра фискальных накопителей без заявления изготовителя модели фискального накопителя по истечении срока действия ключей фискального признака, содержащегося в фискальном накопителе.
Реестр контрольно-кассовой техники и реестр фискальных накопителей подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет».
Уполномоченный орган вправе устанавливать дополнительные требования к порядку формирования и ведения реестра контрольно-кассовой техники и (или) реестра фискальных накопителей, в том числе к составу сведений, вносимых в указанные реестры, а также дополнительные требования к контрольно-кассовой технике и (или) фискальным накопителям для их включения в указанные реестры (в части обеспечения поддержания контрольно-кассовой техникой и фискальными накопителями возможности формирования фискальных документов, соответствующих определенной версии форматов фискальных документов).
Частые вопросы
Какая сфера применения законодательства о применении ККТ?
Контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных статьей 2 Федерального закона №54-ФЗ от 22.05.2003 в редакции Федерального закона №129-ФЗ от 06.06.2019.
Какой порядок регистрации контрольно-кассовой техники при непосредственном обращении в налоговый орган?
Для регистрации ККТ представителю организации или индивидуальному предпринимателю необходимо посетить любой территориальный налоговый орган, предварительно заполнив заявление (датой подачи считается дата регистрации заявления).
После получения заявления инспектором проводится проверка достоверности и полноты сведений, указанных в заявлении и пользователю предоставляется регистрационный номер ККТ (не позднее 1 рабочего дня с даты подачи заявления).
Далее пользователь должен сформировать отчет о регистрации ККТ и передать его в территориальный налоговый орган (не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения от территориального налогового органа регистрационного номера).
После проверки достоверности сведений и сформированного фискального признака из отчета, территориальный налоговый орган формирует карточку регистрации, заверенную электронной подписью, и направляет (вручает) её пользователю.
В случае, если в сведениях, необходимых для формирования отчета о регистрации, была допущена ошибка и пользователь может исправить ее, сформировав отчет об изменении параметров регистрации, пользователь после формирования отчета о регистрации вправе сформировать отчет об изменении параметров регистрации и передать в налоговые органы сведения, содержащиеся в таком отчете в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи отчета о регистрации с ошибкой.
Если все указанные сведения корректны, то налоговый орган направляет налогоплательщику электронную карточку регистрации ККТ, заверенную электронной подписью.
Какими способами можно представить документы в налоговый орган для регистрации, перерегистрации или снятии c учета контрольно-кассовой техники?
Заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и (или) заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или через кабинет контрольно-кассовой техники.
Также следует учитывать, что согласно пункту 10 статьи 4.2 Федерального закона № 54-ФЗ сведения, содержащиеся в заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники, перерегистрации контрольно-кассовой техники или снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, а также сведения, содержащиеся в отчете о регистрации, отчете об изменении параметров регистрации и отчете о закрытии фискального накопителя, могут передаваться в налоговые органы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет контрольно-кассовой техники либо через оператора фискальных данных.
Таким образом, сведения, содержащиеся в заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники, перерегистрации контрольно-кассовой техники или снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета могут передаваться в налоговые органы в форме электронного документа через оператора фискальных данных.
Какие обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты, пользователей?
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
осуществлять перерегистрацию контрольно-кассовой техники и снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
применять контрольно-кассовую технику с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных Федеральным законом №54-ФЗ от 22.05.2003 в редакции Федерального закона №290-ФЗ от 03.07.2016;
при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа обеспечивать ввод идентичной информации о сумме расчета в контрольно-кассовую технику и в устройства, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ от 22.05.2003 в редакции Федерального закона №290-ФЗ от 03.07.2016;
обеспечивать сохранность фискальных накопителей в течение пяти лет с даты окончания их использования в составе контрольно-кассовой техники;
исключать возможность несанкционированного доступа третьих лиц к контрольно-кассовой технике, программным, программно-аппаратным средствам в составе контрольно-кассовой техники и ее фискальному накопителю;
предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию и (или) документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, при осуществлении ими контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники;
обеспечивать должностным лицам налоговых органов при осуществлении ими контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники беспрепятственный доступ к контрольно-кассовой технике и фискальному накопителю, в том числе с использованием технических средств, и предоставлять указанным должностным лицам документацию на них;
осуществлять замену фискального накопителя и материалов, требующих регулярной замены (расходных материалов);
передавать в случае аннулирования разрешения на обработку фискальных данных у оператора фискальных данных, с которым у пользователя был заключен договор, в срок не более чем 20 календарных дней со дня прекращения действия разрешения на обработку фискальных данных все фискальные документы, которые не были переданы в налоговые органы через оператора фискальных данных в электронной форме;
обеспечивать соответствие информации о сумме расчета в контрольно-кассовой технике информации о сумме расчета, полученной от устройства, указанного в абзаце втором пункта 1 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ от 22.05.2003 в редакции Федерального закона №290-ФЗ от 03.07.2016;
выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Пользователь обязан иметь договор с оператором фискальных данных на обработку фискальных данных, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ от 22.05.2003 в редакции Федерального закона №290-ФЗ от 03.07.2016.
Какие реквизиты должны содержаться в кассовом чеке, отпечатанном на ККТ?
Кассовый чек, отпечатанный на ККТ, должен содержать обязательные реквизиты, перечисленные в статье 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ и Приказе ФНС России от 14.09.2020 №ЕД-7-20/662@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию»:
порядковый номер за смену;
дата, время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в транспортных средствах — наименование и номер транспортного средства, адрес организации либо адрес регистрации индивидуального предпринимателя, при расчете в сети « Интернет » — адрес сайта пользователя);
наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя — пользователя;
идентификационный номер налогоплательщика пользователя;
применяемая при расчете система налогообложения;
признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) — приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, — возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) — расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, — возврат расхода);
наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена (валюте Российской Федерации) за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость)при этом обращается внимание, что до 01.02.2021 индивидуальные предприниматели (кроме реализующих подакцизные товары), применяющие ПСН, УСН, ЕНВД, ЕСХН могут не указывать в кассовых чеках и БСО наименование товара (работы, услуги) и его количество;
сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм налога на добавленную стоимость по этим ставкам (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость);
форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке), а также сумма оплаты наличными деньгами и (или) в безналичном порядке;
должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом), оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности и выдавшего (передавшего) его покупателю (клиенту) (за исключением расчетов, осуществленных с использованием автоматических устройств для расчетов, применяемых в том числе при осуществлении расчетов с в безналичном порядке в сети « Интернет » );
регистрационный номер контрольно-кассовой техники;
заводской номер экземпляра модели фискального накопителя;
фискальный признак документа;
адрес сайта уполномоченного органа в сети « Интернет » , на котором может быть осуществлена проверка факта записи этого расчета и подлинности фискального признака;
абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя (клиента) в случае передачи ему кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме или идентифицирующих такие кассовый чек или бланк строгой отчетности признаков и информации об адресе информационного ресурса в сети « Интернет » , на котором такой документ может быть получен;
адрес электронной почты отправителя кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме в случае передачи покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме;
порядковый номер фискального документа;
фискальный признак сообщения (для кассового чека или бланка строгой отчетности, хранимых в фискальном накопителе или передаваемых оператору фискальных данных);
В какие сроки осуществляется регистрация, перерегистрация или снятие c учета контрольно-кассовой техники в налоговом органе?
Процедура регистрации, перерегистрации или снятии с учета контрольно-кассовой техники в налоговом органе происходит в режиме online и не требует большого количества времени.
Карточка регистрации контрольно-кассовой техники и карточка о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, выдается (направляется) пользователю в течение десяти рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления.
Датой снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета при снятии налоговым органом контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета считается дата формирования налоговым органом карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, выдаваемой (направляемой) пользователю в течение пяти рабочих дней с даты указанного в настоящем пункте снятия налоговым органом контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке.
В каких случаях индивидуальные предприниматели вправе не применять ККТ до 01.07.2021?
Индивидуальные предприниматели (вне зависимости от применяемой системы налогообложения) вправе не применять ККТ до 01.07.2021 при одновременном соблюдении следующих условий:
ИП не имеет работников, с которыми заключены трудовые договоры;
ИП осуществляет вид деятельности, связанный с:
реализацией товаров собственного производства;
В случае заключения трудового договора с работником индивидуальные предприниматели обязаны в течение тридцати календарных дней с даты заключения такого трудового договора зарегистрировать ККТ.
Какой порядок снятия с учета ККТ при прекращении деятельности ИП/ЮЛ?
Контрольно-кассовая техника может быть снята с учета двумя способами:
снимается налоговыми органами с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в случае внесения записи о прекращении деятельности в ЕГРИП/ЕГРЮЛ.
ИП/ЮЛ также вправе самостоятельно обратиться в любой налоговый орган с заявлением о снятии с учета ККТ. В налоговый орган необходимо представить заявление и отчет о закрытии фискального накопителя.
При осуществлении каких видов деятельности можно не применять контрольно-кассовую технику, а также не оформлять бланки строгой отчетности и документы, подтверждающие прием денежных средств?
Контрольно-кассовая техника может не применяться (не распространяется на ЮЛ и ИП, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами, за исключением торговли в розлив питьевой водой и розничной продажи бахил):
организациями и индивидуальными предпринимателями в автоматических устройствах для расчетов при осуществлении расчетов, совершаемых исключительно монетой Банка России (к примеру, автоматическое устройство по продаже бахил, жевательной резинки), за исключением автоматических устройств для расчетов, питаемых от электрической энергии (в том числе электрических аккумуляторов или батарей);
продажа газет и журналов на бумажном носителе, а также продажа в газетно-журнальных киосках сопутствующих товаров при одновременном соблюдении условий:
доля продажи газет и журналов составляет не менее 50% общего товарооборота;
ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта РФ;
учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно.
продажа ценных бумаг;
обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;
торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 14 апреля 2017 N 698-р;
осуществляемая вне стационарной торговой сети разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи, товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с рук, из ручных тележек, корзин и иных специальных приспособлений для демонстрации, удобства переноски и продажи товаров, в том числе в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов;
торговля в киосках мороженым, а также торговля в розлив безалкогольными напитками, молоком и питьевой водой;
торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;
прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;
ремонт и окраска обуви;
изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;
вспашка огородов и распиловка дров; 16) услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, а также жилых помещений совместно с машино-местами, расположенными в многоквартирных домах, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности;
розничная продажа бахил;
Также вправе не применять ККТ, не оформлять бланки строгой отчетности и документы, подтверждающие прием денежных средств следующие ЮЛ и ИП:
аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, могут не применять контрольно-кассовую технику (не относится к реализации подакцизных товаров и расчетов через автоматическое устройство (за исключением торговли в розлив питьевой водой и розничной продажи бахил);
при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением;
организациями, реализующими полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по предоставлению за плату права пользования парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, а также парковками (парковочными местами), создаваемыми на земельных участках, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований или государственная собственность на которые не разграничена, при осуществлении такими организациями расчетов за предоставление указанного права при условии перечисления в полном объеме в разрезе каждого расчета на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в течение пяти рабочих дней со дня получения такими организациями денежных средств;
государственными и муниципальными библиотеками, а также библиотеками Российской академии наук, других академий, научно-исследовательских институтов, образовательных организаций при оказании в помещениях указанных библиотек платных услуг населению, связанных с библиотечным делом.
В какой налоговый орган налогоплательщик (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, обособленное подразделение) обязан подать заявление о регистрации ККТ?
Заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и (или) заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или через кабинет контрольно-кассовой техники.
Что значит обращаться при регистрации контрольно-кассовой техники в любую налоговую? Как выглядит эта процедура?
В соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» предусмотрена новая система регистрации контрольно-кассовой техники.
Организации и индивидуальные предприниматели могут обратиться с заявлением о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и с заявлением о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в любой территориальный налоговый орган, который наиболее удобен, а также пользователь контрольно-кассовой техники может зарегистрировать кассу в сети «Интернет» через кабинет ККТ на официальном сайте ФНС России в режиме «он-лайн».
Порядок представления соответствующих заявлений утвержден приказом ФНС России от 29.05.2017 №ММВ-7-20/484@.
Порядок снятия с учета ККТ, зарегистрированной по порядку, предусмотренному после вступления в силу Федерального закона №290-ФЗ от 03.07.2016?
Порядок снятия с учета ККТ, зарегистрированной по порядку, предусмотренному после вступления в силу Федерального закона №290-ФЗ от 03.07.2016?
Формирование кассового чека коррекции в случаях поломки фискального накопителя и в случаях, когда производителем фискального накопителя невозможно считать из фискального накопителя фискальные данные.
Пользователю после осуществления замены фискального накопителя через процедуру перерегистрации ККТ (по причине его поломки) необходимо сформировать кассовые чеки коррекции по фактам совершения расчетов, не переданных в налоговые органы через оператора фискальных данных.
При этом каждая корректируемая сумма расчёта должна отражаться в кассовом чеке коррекции отдельной строкой, а не общей суммой корректируемых расчётов при корректировке.
В случае невозможности пользователем выгрузить фискальные данные из фискального накопителя по причине его поломки, информация о произведенных расчетах может быть восстановлена из учетных систем или учетных документов.
В каких случаях индивидуальные предприниматели, вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги? (В соответствии с изменениями от 06.06.2019г ФЗ-129 в ФЗ-54 о ККТ)
Индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры:
при реализации товаров собственного производства;
вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги до 1 июля 2021 года. Указанные выше индивидуальные предприниматели в случае заключения трудового договора с работником обязаны в течение тридцати календарных дней с даты заключения такого трудового договора зарегистрировать контрольно-кассовую технику.
Контрольно-кассовая техника может не применяться индивидуальными предпринимателями при реализации входных билетов и абонементов на посещение театров, являющихся государственными или муниципальными учреждениями, осуществляемой с рук и (или) лотка. Указанные положения не распространяются на случаи реализации указанных входных билетов и абонементов с использованием сети «Интернет» и сетей связи.
Какие установлены основания для отказа в регистрации ККТ?
Налоговые органы отказывают пользователю в регистрации или перерегистрации контрольно-кассовой техники в случае представления им в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники недостоверных сведений или сведений не в полном объеме.
Обязаны ли организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц, применять контрольно-кассовую технику в платежных терминалах?
Платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме печать кассовых чеков и их выдачу (направление) плательщикам после приема внесенных денежных средств.
В каких случаях налоговый орган может принять решение о снятии с учета ККТ в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой ККТ с регистрационного учета?
Снятие ККТ с регистрационного учета в одностороннем порядке осуществляется если:
ККТ не соответствует требованиям законодательства о применении контрольно-кассовой техники;
истек срок действия ключа фискального признака в фискальном накопителе;
внесена запись в ЕГРЮЛ/ЕГРИП о прекращении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Датой снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета при снятии налоговым органом контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета считается дата формирования налоговым органом карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, выдаваемой (направляемой) пользователю в течение пяти рабочих дней с даты указанного в настоящем пункте снятия налоговым органом контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке.
Какой фискальный накопитель выбрать?
Согласно новому порядку применения ККТ касса должна быть оборудована фискальным накопителем. Обязанность использовать фискальный накопитель сроком действия не менее 36 месяцев существует для организаций и ИП, оказывающих услуги, а также применяющих специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН).
Использовать фискальный накопитель сроком действия не менее 13 месяцев могут хозяйствующие субъекты (ЮЛ и ИП) при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
осуществление торговли подакцизными товарами (например, алкогольной или табачной продукцией);
деятельность ведется по сезонному принципу (временный) характер (независимо от вида деятельности и системы налогообложения). Понятие сезонного (временного) характера работы для целей применения ККТ может быть определено каждым налогоплательщиком самостоятельно, поскольку оно не содержится в законодательстве;
организация и ИП применяет общий режим налогообложения (ОСНО), в том числе совмещает ее с любым из спецрежимов;
ККТ, осуществляет работу в автономном режиме, не передавая фискальные данные в ОФД через интернет (это допускается только в местностях, отдаленных от сетей связи);
использование ККТ лицами, выполняющими функции платежных агентов (или субагентов).
Обязаны ли налогоплательщики, применяющие ПСН или ЕНВД использовать контрольно-кассовую технику при наличных денежных расчетах?
С 01.07.2019 обязанность применять контрольно-кассовую технику возникла у организаций и индивидуальных предпринимателей при расчетах за услуги, а также у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность и оказывающих услуги общественного питания и не имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры.
Индивидуальные предприниматели, плательщики ПСН, осуществляющие виды деятельности, за исключением указанных в подпунктах 3, 6, 9 — 11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45 — 48, 53, 56, 63 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ, могут осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи (направления) покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета между индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего обязательные реквизиты.
При этом следует учитывать, что согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 129-ФЗ индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги до 1 июля 2021 года.
Какой порядок регистрации вновь приобретенной контрольно-кассовой техники по новому порядку через кабинет контрольно-кассовой техники в личном кабинете налогоплательщика?
В заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники должны быть указаны обязательные реквизиты, содержащиеся в пункте 2 статьи 4.2 Федерального закона №54-ФЗ от 22.05.2003) в редакции Федерального закона №192-ФЗ).
После заполнения всех обязательных полей заявления, подписывается электронной подписью налогоплательщика и направляется в налоговый орган. Если все реквизиты указаны корректно, то налогоплательщику направляется регистрационный номер ККТ.
Далее налогоплательщик записывает в фискальный накопитель полученный от налогового органа не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления о регистрации, регистрационный номер контрольно-кассовой техники, полное наименование организации-пользователя или фамилию, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя — пользователя, сведения о контрольно-кассовой технике, в том числе о фискальном накопителе, и иные сведения, необходимые для формирования отчета о регистрации.
Далее налогоплательщик формирует отчет о регистрации и передает в налоговый орган сведения, содержащиеся в сформированном отчете о регистрации через кабинет контрольно-кассовой техники либо через оператора фискальных данных в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от налогового органа регистрационного номера.
В случае, если в сведениях, необходимых для формирования отчета о регистрации, была допущена ошибка и пользователь может исправить ее, сформировав отчет об изменении параметров регистрации, пользователь после формирования отчета о регистрации вправе сформировать отчет об изменении параметров регистрации и передать в налоговые органы сведения, содержащиеся в таком отчете об изменении параметров регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи отчета о регистрации с ошибкой.
Если все указанные сведения корректны, то налоговый орган направляет налогоплательщику электронную карточку регистрации ККТ, заверенную электронной подписью.
Какие предусмотрены Санкции?
Санкции за нарушение законодательства Российской Федерации о применении ККТ предусмотрены частью 4 статьи 14.5 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Обязан ли Интернет-магазин выдавать кассовый чек за оплату товара платежной картой на сайте?
При оплате за товар через интернет-магазин электронным средством платежа, в том числе платежной картой, пользователь должен сформировать кассовый чек и отправить его покупателю в электронном виде на адрес электронной почты или абонентский номер.
Не все кассы, существующие сейчас, могут передавать данные в ФНС. Где можно посмотреть перечень онлайн ККТ, которые можно использовать? Как начать с ними работать – зарегистрировать в ИФНС или есть какие-то новые правила?
Все кассовые аппараты, включенные в реестр контрольно-кассовой техники, обеспечивают передачу информации о расчетах в налоговые органы.
Для осуществления регистрационных действий в «новом» порядке, в отличие от «старого», не требуется идти в территориальный налоговый орган и физически предоставлять кассу для осмотра.
В новом порядке зарегистрировать, перерегистрировать или снять с регистрационного учета кассовый аппарат можно удаленно – в сети «Интернет» через кабинет ККТ на официальном сайте ФНС России.
Перечень моделей и конкретных экземпляров кассовых аппаратов, которые соответствуют требованиям закона и, соответственно, доступных для регистрации, размещен в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru. Далее необходимо выбрать вкладку «Реестры» и перейти по ссылке «Реестр контрольно-кассовой техники».
Кроме того, на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru) в подразделе «Видео» раздела «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» размещена подробная видео-инструкция для пользователей контрольно-кассовой техники с описанием порядка ее регистрации через кабинет контрольно-кассовой техники, что способствует самостоятельной регистрации контрольно-кассовой техники без привлечения третьих лиц.
Кто является заявителем при подаче в налоговый орган заявления на бумажном носителе на регистрацию, перерегистрацию или снятие с регистрационного учета контрольно-кассовой техники?
Согласно пункту 1 статьи 4.2 Федерального закона № 54-ФЗ заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и (или) заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган.
Таким образом, заявителями при подаче в налоговый орган заявления на бумажном носителе на регистрацию, перерегистрацию и снятие с регистрационного учета контрольно-кассовой техники признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Наша организация осуществляет деятельность по розничной торговле товарами непосредственно в магазине, а также осуществляет торговлю через Интернет-сайт.
Оплата за товар осуществляется разными способами:
1. Банковской картой (Оплата через POS-терминал (при предъявлении карты продавцу в магазине);
2. Оплата банковской картой сторонней курьерской службе при получении заказа;
3. Оплата банковской картой на нашем Интернет-сайте через агрегатор платежей (к примеру через Яндекс.Кассу);
4. Оплата банковской картой на нашем Интернет-сайте через интернет-эквайринг;
5. Электронными деньгами (например, WebMoney, Яндекс.Деньги). Оплата осуществляется нашем Интернет-сайте через агрегатор платежей;
6. Электронными деньгами (например, WebMoney, Яндекс.Деньги). Оплата с электронного кошелька покупателя (в PayPal, Яндекс.Деньги, Qiwi и др.) на наш кошелек. Расчеты производит сам покупатель (без участия посредника);
7. Электронными деньгами (например, WebMoney, Яндекс.Деньги). Оплата на наш электронный кошелек Покупатель вносит деньги через посредника (к примеру, через оператора «Евросети»);
8. Платежным поручением (денежным переводом). Оплата физическим лицом по квитанции или счету в любом банке или через банкомат. Оплата физическим лицом производится по реквизитам (расчетного счета, карты) продавца со счета покупателя через онлайн-банкинг (например, через Сбербанк Онлайн);
9. Почтовым переводом. Оплата осуществляется наложенным платежом на почте. В каких случаях, и с какого момента мы должны применять контрольно-кассовую технику?
Согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ.
В соответствии с положениями статьи 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ расчеты – это, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.
Пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов, с применением устройств, подключенных к сети « Интернет » и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов (далее — расчеты в безналичном порядке в сети « Интернет » ), обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов.
При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем может не печататься. В соответствии с пунктом 19 статьи 3 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» электронное средство платежа – это средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.
При этом следует учитывать, что Федеральный закон № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ) не содержал положений, освобождающих от применения контрольно-кассовой техники налогоплательщиков, осуществляющих продажу товаров (оказание услуг, выполнение работ) в сети «Интернет» посредством наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием такого вида электронного средства платежа, как платежная карта.
Согласно пункту 9 статьи 7 Федерального закона № 290-ФЗ в случае, если организации или индивидуальные предприниматели в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ) вправе не применять контрольно-кассовую технику, такое право сохраняется за ними до 01.07.2018.
Таким образом, организации или индивидуальные предприниматели при расчетах посредством электронных средств платежа (за исключением платежных карт) в сети «Интернет» за оказанные услуги, реализованные товары, использование которых в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ) не предусматривало обязательное применение контрольно-кассовой техники, обязаны применять контрольно-кассовую технику после 01.07.2018.
Также следует учитывать, что согласно позиции, содержащейся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 28.04.2017 № 03-01-15/26324, Федеральным законом № 54-ФЗ не предусмотрено исключений при осуществлении оплаты электронными средствами платежа через кредитную организацию, в том числе посредством платежного поручения.
При этом следует учитывать, что в случае привлечения третьих лиц (организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих курьерскую доставку) и в случае осуществления расчетов с использованием наличных и (или) электронных средств платежа между покупателем (клиентом) и курьерской службой за товар (работу, услугу), у нее возникает обязанность в применении контрольно-кассовой техники и соответственно направлении покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме.
В случае приема электронных средств платежа от покупателя (клиента) за товар (работу, услугу) агентом (Евросети), у него возникает обязанность в применении контрольно-кассовой техники и соответственно направлении покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме.
С какого момента возникает обязанность у организаций или индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, ЕНВД, ЕСХН, за исключением организаций, осуществляющих деятельность по торговле подакцизными товарами, выдавать покупателям кассовый чек или бланк строгой отчетности, в котором содержатся данные о наименовании товара (услуги, работы)?
Организации, являющиеся налогоплательщиками, применяющими УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН, обязаны указывать на кассовом чеке, бланке строгой отчетности наименование товара (работы, услуги) с момента применения контрольно-кассовой техники, соответствующей требованиям Федерального закона №54-ФЗ от 22.05.2003.
Для индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, абзац девятый пункта 1 статьи 4.7 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» в отношении указания на кассовом чеке и бланке строгой отчетности наименования товара (работы, услуги) и их количества применяется с 1 февраля 2021 года.
Каким документом утверждена форма заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, а также порядок заполнения указанных заявлений, а также порядок направления и получения указанных документов на бумажном носителе?
Формы заявлений о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, а также порядок заполнения указанных заявлений утверждены приказом ФНС России от 29.05.2017 г. №ММВ-7-20/484@.
Обязана ли организация при совершении розничной продажи другому юридическому лицу по безналичному расчету (через банковский счет) использовать ККТ?
Нет, не должна. Так, в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» предусмотрено, что контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.
Каков порядок применения контрольно-кассовой техники при получении оплаты услуг на расчетный счет ИП или ЮЛ от физических лиц через операциониста в банке? Являются ли такие платежи в понимании Федерального закона 54-ФЗ расчетом в безналичном порядке? Какой момент считать днем осуществления расчета? Когда должен быть сформирован кассовый чек?
Получение оплаты услуг на расчетный счет ИП или ЮЛ от физических лиц через операциониста в банке является расчетом в безналичном порядке. Момент осуществления расчета будет являться день поступления денежных средств на расчетный счет ИП или ЮЛ от покупателя (клиента).
При осуществлении расчетов в безналичном порядке, кассовый чек (бланк строгой отчетности), должен быть передан покупателю (клиенту) в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом), не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара (работ, услуг).
Что такое Фискальный накопитель?
Новая технология предусматривает оснащение всех кассовых аппаратов фискальными накопителями – эти устройства являются криптографическими средствами существенно более развитыми по сравнению с существующими ЭКЛЗ. Фискальные документы, с помощью фискального накопителя, подписываются ключом фискального признака – для удобства восприятия можно провести аналогию с усиленной цифровой подписью.
Когда перерегистрировать онлайн-кассу?
Есть несколько причин для перерегистрации кассы: меняются сведения в карточке ККТ, меняется ОФД и другие. В статье рассказываем обо всех причинах и даем инструкцию по перерегистрации кассы в разных ситуациях
Сергей Скрябин
Эксперт по праву
Читатель Андрей пишет: «Мой цветочный магазин переехал в другое место. Мне надо этого перерегистрировать кассу, которая там была, или нет? И как это сделать?»
Кассу надо перерегистрировать, если меняются сведения, указанные в карточке регистрации ККТ
Есть несколько причин для перерегистрации кассы, смена адреса ведения деятельности одна из них. Вот все причины:
- Меняются сведения, указанные в карточке регистрации ККТ: адрес или место установки, название компании и другое.
- Меняется оператор фискальных данных.
- Меняются сведения о работе кассы в составе автоматического устройства или вне его. Например, касса была подключена к вендинговому оборудованию, а теперь ее хотят отключить от него.
- Переход из автономного режима работы в обычный.
- Переход из обычного режима работы в автономный.
У каждой причины есть свой код, об этом мы расскажем в следующем разделе.
Если меняются данные, которых в регистрационной карточке ККТ нет, кассу перерегистрировать не нужно. Например, если у компании или ИП изменилась система налогообложения, ставка НДС или сменился кассир. В этих случаях достаточно изменить настройки на кассе и сформировать на ней отчет об изменении настроек.
Как подать заявление на перерегистрацию ККТ
Заявление на перерегистрацию можно подать лично в любое отделение налоговой, через личный кабинет юрлица или ИП на сайте налоговой или в личном кабинете ОФД. Подать заявление нужно не позже, чем на следующий рабочий день после изменений.
При перерегистрации ККТ онлайн заявление вы заполните в кабинете налогоплательщика. Чтобы подать заявление на сайте налоговой, вам понадобится квалифицированная электронная подпись.
Если подписи нет, придется идти в отделение налоговой и подавать документы на бумаге.
Дальше мы дадим пошаговый план, как подать заявление на перерегистрацию ККТ в отделении налоговой и онлайн на сайте налоговой.
Инструкция по перерегистрации ККТ в отделении налоговой, если меняются сведения в карточке
Разберем, как подать заявление лично в отделении налоговой.
В этом случае перерегистрация онлайн-кассы для ИП и компаний происходит одинаково: вы можете обратиться в любую налоговую. С собой возьмите свой паспорт и паспорта регистрируемой кассы, фискального накопителя.
Шаг 1. Заполните заявление о перерегистрации.
Заявку на перерегистрацию заполняют на таком же бланке, как и при первичной регистрации онлайн-кассы в налоговой. Отличие в том, что на первой странице указывают причины перерегистрации.
В заявлении нужно заполнить все сведения, которые у вас есть. Если сведений нет и остаются пустые графы или поля, в них проставляется прочерк.
На титульном листе заявления нужно указать «Код причины перерегистрации». Заполнить нужно каждую ячейку: под кодами ваших причин перерегистрации поставьте «1» — это означает «да». В остальных ячейках проставьте «2», то есть «нет».
В таблице написали причины регистрации, их описание и коды этих причин в заявлении на перерегистрацию.
Причина перерегистрации | Код причины | Описание причины перерегистрации |
---|---|---|
Смена адреса или места установки | Код 1 | Онлайн-касса переехала и теперь работает по другому адресу |
Переход к другому ОФД | Код 2 | Раньше компания или ИП пользовались одним ОФД, а потом решили перейти к другому оператору |
Изменение сведений о применении ККТ в составе автоматического устройства для расчетов | Код 3 | Касса стала частью автоматической системы расчетов, например, вендингового аппарата |
Замена фискального накопителя | Код 4 | Накопитель нужно поменять, если: |
— истек срок его эксплуатации;
— он сломался;
— его память переполнена.
Нельзя одновременно указать переход ККТ в режим передачи фискальных данных в налоговую инспекцию в электронной форме и выход из этого режима — это пункты 5 и 6 в форме заявления. Остальные причины можно указывать в одном заявлении.
Компания перерегистрирует кассу, потому что она теперь работает по другому адресу
Шаг 2. Подайте заявление в налоговую лично. Если все верно, налоговая примет заявление и поставит печать.
Шаг 3. Получите новую карточку регистрации ККТ. Сотрудник налоговой выдаст ее сразу после перерегистрации.
Инструкция по перерегистрации ККТ на сайте налоговой, если меняются сведения в карточке
Изменить сведения в карточке регистрации ККТ можно онлайн и без визита в отделение — на сайте налоговой. Для работы на этом сайте вам потребуется КЭП — квалифицированная электронная подпись. Без нее подать заявление онлайн не получится.
Шаг 1. На сайте налоговой зайдите в личный кабинет компании или ИП и выберите раздел, где хранится информация обо всех ваших кассах. Для компании это будет «Учет контрольно-кассовой техники», а для ИП — «Мои кассы».
Шаг 2. Выберите кассу, которую нужно перерегистрировать. ИП нужно нажать на строку с данными о кассе. Компании — на регистрационный номер кассы в графе «РН ККТ».
Шаг 3. Откроется окно с подробной информацией об онлайн-кассе. В этом окне нажмите кнопку «Перерегистрировать».
Шаг 4. Откроется окно «Заявление о перерегистрации контрольно-кассовой техники». Из списка выберите причину перерегистрации онлайн-кассы. Например, «Перерегистрация ККТ в связи с изменением адреса и места установки».
Если причин несколько, поставьте галочку в каждом чекбоксе с актуальной причиной перерегистрации
Нажмите «Далее» и впишите новый адрес, где будет находиться касса.
Шаг 5. После того как заполнили заявление, нажмите «Подписать и отправить».
Шаг 6. Когда налоговая обработает заявление, в разделе с кассами в вашем личном кабинете появится статус «ККТ перерегистрирована».
Шаг 7. Новая карточка о регистрации ККТ автоматически появится в вашем личном кабинете.
Инструкция по перерегистрации ККТ, если меняется фискальный накопитель
При замене фискального накопителя процесс другой — вы уже не просто изменяете информацию в карточке, а регистрируйте другое устройство.
Шаг 1. Закройте смену на кассе. Убедитесь, что все фискальные документы с кассы переданы в ОФД: в отчете «О закрытии смены» в поле «Количество непереданных ФД» должно быть пусто.
Шаг 2. Сформируйте на кассовом аппарате «Отчет о закрытии фискального накопителя» — как это сделать, сказано в инструкции производителя кассы.
Если отчет сформировать не получилось того, что фискальный накопитель сломан, все равно переходите к следующему шагу. В конце инструкции мы расскажем, что делать со сломанным фискальным накопителем.
Шаг 3. Установите новый фискальный накопитель.
Шаг 4. Сформируйте отчет «Об изменении параметров регистрации (или фискализации)». Это тоже есть в инструкции к вашей кассе.
После этого вам надо перерегистрировать саму онлайн-кассу. Дальше процесс будет отличаться в зависимости от того, будете вы это делать в отделении налоговой лично или на сайте с помощью КЭП.
Если подаете заявление на перерегистрацию кассы онлайн, перейдите к шагу 5а.
Если подаете заявление лично в отделении налоговой, перейдите в шагу 5б.
Шаг 5а. Перерегистрируйте кассу так же, как в случае, когда меняются сведения в карточке ККТ:
1. В своем личном кабинете на сайте налоговой зайдите в раздел, где хранятся сведения о ваших кассах.
2. Выберите кассу, которую хотите перерегистрировать.
3. В окне с подробной информацией выберите «Перерегистрировать».
4. В окне «Заявление о перерегистрации контрольно-кассовой техники» выберите причину: «Перерегистрация ККТ в связи с заменой фискального накопителя».
5. Укажите данные из отчета «О закрытии фискального накопителя», который вы сформировали на своей кассе, когда меняли фискальный накопитель: дату и время, номер фискального документа, фискальный признак.
Если фискальный накопитель сломан, поставьте галочку в чекбоксе «ФН неисправен, предоставить отчет о закрытии ФН невозможно»:
6. Укажите реквизиты из отчета «Об изменении параметров регистрации», который вы тоже сформировали на кассе при смене фискального накопителя. Это дата и время, номер фискального документа, фискальный признак:
7. Нажмите «Выбрать модель ФН»:
Выберите из предложенного списка модель вашего нового фискального накопителя и укажите его заводской номер. Номер можно посмотреть в документах к накопителю.
Если представлены недостоверные сведения или фискального накопителя нет в реестре, налоговая откажет в перерегистрации.
Шаг 5б. Если вы будете менять данные в отделении, процесс другой.
Заполните заявление на перерегистрацию кассы:
1. Поставьте «1» в блоке под цифрой 4 в разделе «Код причины перерегистрации». Это значит, что вы перерегистрируете кассу замены фискального накопителя.
2. В разделе 1 в строках 030 и 040 впишите наименование нового фискального накопителя и его заводской номер.
3. Заполните раздел 4 — впишите данные из отчетов о закрытии фискального накопителя и изменении параметров фискального накопителя.
В графе 180 поставьте «2» — это значит, что фискальный накопитель исправен и у вас получилось сделать отчет о его закрытии
Если накопитель сломан и отчет о закрытии получить не удалось, в разделе 4 в строке 180 поставьте «1». Подраздел 4.2 «Сведения из отчета о закрытии фискального накопителя» заполнять не нужно.
4. Заполните остальные разделы заявления так же, как и при первичной регистрации ККТ.
5. К заявлению приложите отчет о закрытии фискального накопителя, если он есть, и отчет об изменении параметров фискального накопителя.
6. Если все верно, налоговая примет заявление и перерегистрирует онлайн-кассу.
Шаг 6. После подачи заявления или перерегистрации на сайте налоговой, вам придет новая карточка регистрации ККТ.
Если фискальный накопитель сломан и отчет сформировать не удалось:
- В течение пяти рабочих дней со дня поломки накопителя нужно снять с учета ККТ или перерегистрировать ее. Как это сделать, рассказывали выше.
- Сломанный накопитель отдайте на экспертизу в сервисный центр изготовителя.
- В течение 30 дней изготовитель пришлет вам техническое заключение и уведомит об этом налоговую.
- В течение 60 дней передайте в налоговую данные со сломанного фискального накопителя, если производитель подтвердил, что это возможно.
Предложение Тинькофф
Перерегистрация ККТ на сайте ФНС
Срок службы фискального накопителя (далее ФН) может составлять 13,15 или 36 месяцев. По истечении этого срока ФН следует заменить и выполнить перерегистрацию ККТ в ФНС. Обратите внимание, что после замены ФН следует хранить еще 5 лет.
1. Прежде чем приступить к перерегистрации, убедитесь, что вы выполнили все необходимые действия по замене фискального накопителя.
2. На сайте ФНС зайдите в личный кабинет налогоплательщика и выберите «Учет контрольно-кассовой техники».
3. Нажмите на регистрационный номер кассы «РН ККТ», которую необходимо перерегистрировать.
Откроется окно «Детализация сведений по ККТ».
4. Нажмите на кнопку «Перерегистрировать». Откроется «Заявление о перерегистрации контрольно-кассовой техники».
5. На шаге № 1 выберите причину перерегистрации: «Перерегистрация ККТ в связи с заменой фискального накопителя».
6. На шаге № 2 укажите данные из отчета «О закрытии ФН», сформированного при замене фискального накопителя:
- дату и время;
- номер фискального документа (ФД);
- фискальный признак (ФПД).
7. Укажите реквизиты отчета об изменении параметров регистрации, сформированного при смене фискального накопителя: дату и время, номер фискального документа (ФД), фискальный признак (ФПД).
8. Нажмите на кнопку «Выбрать модель ФН» и выберите из предложенного списка модель фискального накопителя, а также укажите его заводской номер.
9. На шаге № 3 нажмите «Подписать и отправить».
10. После отправки заявления в ФНС потребуется некоторое время для его обработки. Как только на странице «Учет контрольно-кассовой техники» (рис. в п. 3) в столбце «Состояние» отобразится статус «ККТ перерегистрирована», перерегистрация ККТ завершена.
Если скоро менять ФН, Контур.ОФД бесплатно отправит смс или письмо с предупреждением. Подключите сервис и получите три месяца в подарок