Порядок учета затрат в строительстве (нюансы)
Индивидуальные характеристики процесса строительства
Несмотря на то что бухучет в строительстве в РФ ведется на базе общих требований и регламентов, для него характерно большое количество индивидуальных особенностей. Причиной наличия этих особенностей является специфика строительного процесса. В качестве основных индивидуальных характеристик стройки для данной статьи мы выделим:
- Длительность выполнения подрядных договоров. Вследствие этого обычно начало работ и их завершение относятся к разным отчетным (в том числе налоговым) периодам.
- Из нетипичной длительности рабочего цикла вытекает следующая особенность — поэтапность. И сдача заказчику, и оплата заказчиком работ проходят обычно в несколько этапов. Это ведет к специфике в формировании выручки и себестоимости.
- В отношении формирования себестоимости в строительстве также существует целый ряд специальных приемов и методов. Основное назначение этих методик — по возможности компенсировать неопределенность в надежности оценки финрезультата от учитываемого объекта строительства. С одной стороны, исходя из принципов бухучета, получение авансов от заказчиков строительства не дает достаточной уверенности в том, что на основе этих авансов можно определять выручку. С другой стороны, определяемые в ходе работ плановые показатели себестоимости также не могут считаться полностью подходящими значениями для учета их в расходах при формировании финрезультата.
Разберем подробнее особенности учета, возникающие из приведенных выше аспектов.
Нюансы, связанные со сроками выполнения работ
В ситуациях, когда даты начала и завершения работ приходятся на разные отчетные периоды, действуют нормы ПБУ 2/2008 (утв. приказом Минфина от 24.10.2008 № 116н). В силу особенностей процесса строительство практически всегда подпадает под действие норм ПБУ 2/2008. Таким образом, учет строек ведется предусмотренным ПБУ 2/2008 способом «по мере готовности».
Чтобы разобраться в сути способа, остановимся чуть более подробно на таком важном определении, как «объект строительства». В соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ объект строительства — это не временное строение, сооружение. Отметим, что в действовавшем до принятия ПБУ 2/2008 приказе Минфина от 20.12.1994 № 167 об учете договоров на капстроительство существовала еще одна характеристика — наличие отдельной сметы или отдельного проекта на здание, строение, сооружение. Теперь эта норма не конкретизирована.
По действующему ПБУ 2/2008, чтобы определить объект для учета, необходимо изучить договор (договоры) и техническую документацию:
- Как отдельный договор (а следовательно, и объект учета) следует рассматривать:
- объект, на который существует отдельная документация (надо полагать, в том числе смета или проект, о которых говорилось в «старых» регламентах);
ВАЖНО! Даже если заключен один договор на комплекс объектов, каждый из которых обладает характеристиками отдельного объекта, учет нужно вести по каждому объекту отдельно, как если бы на каждый был заключен самостоятельный договор.
- объект, по которому с достаточной степенью достоверности могут быть определены доходы и расходы.
- все договоры по сути относятся к единому объекту, по которому установлены единые учетные нормы (например, по прибыли);
- договоры связаны порядком исполнения — выполнение работ идет одновременно или последовательно.
- по доле завершенных работ в общем объеме работ по договору (объекту);
- по доле уже понесенных на отчетную дату затрат в общем объеме плановых затрат на строительство.
- Определяем долю уже произведенных расходов в общем объеме расходов по строительству:
- базисно-индексный;
- ресурсно-индексный;
- на основе укрупненных сметных нормативов;
- ресурсный.
- запасы сырья и материалов;
- незавершенное производство;
- запасы готовой продукции и т.п.
- Затраты – ресурсы обращаются, применяются;
- Расходы – ресурсы покидают предприятие.
- Затраты на ремонт по гарантии;
- Потери от брака;
- Хищения и недостачи.
- расчет себестоимости;
- определение финансового результата предприятия;
- управленческие решения;
- контроль производственной деятельности.
- Затраты для определения себестоимости и финансовых результатов;
- Расходы на принятие управленческих решений, планирование и прогнозирование;
- Затраты для контроля и регулирования.
- Прямые и косвенные;
- Основные и накладные;
- Включаемые в себестоимость продукции и не включаемые.
- основные расходы – прямые;
- накладные – косвенные.
- Материальные затраты;
- Расходы на заработную плату и отчисления;
- Амортизация и другие.
- Штрафы и пеня;
- Плата за землю;
- Налог с владельцев транспортных средств;
- И другие виды налогов и платежей.
- Затраты на выпуск продукции и периодические;
- Постоянные и переменные;
- Нормативные и фактические;
- Операционные и административные;
- Релевантные и нерелевантные;
- Альтернативные и безальтернативные.
- Коммерческие, орграсходы;
- Расходы общего характера, включающие траты на управление процессом в целом.
- материалы и комплектующие;
- машины и механизмы;
- зарплата рабочих, связанных с процессом производства;
- транспортные расходы;
- комиссионное вознаграждение;
- аренда;
- коммунальные платежи;
- реклама и другие.
- кредиты и займы;
- налоги;
- прочие непредвиденные расходы.
- нерелевантные – не зависят от принятия управленческого решения;
- релевантные – зависят от принятия управленческих решений.
- Контролируемые – которые можно контролировать или влиять на них.
- Неконтролируемые – на которые нельзя повлиять и не подлежат контролю.
- стоимости, количеству или весу материалов;
- сумме оплаты труда фактический или по нормативу;
- количеству, объему или весу продукции и другим показателям.
- «Движение постатейных расходов»;
- «Движение затрат по партиям производства»;
- «Группировка затрат по партиям производства» и другие.
- Организаций;
- Складов;
- Номенклатуры;
- Подразделений и т.д.
- назначениям;
- сделкам;
- подразделениям или менеджерам.
- «Ресурсные спецификации»;
- «Плановые калькуляции»;
- «Нормативы производственных ресурсов».
По каждому объекту учета, определенному по указанным выше критериям, необходимо затем определить один из 2 возможных способов определения доходов и расходов:
О первом способе поговорим кратко. Он заключается в проведении оценки объема уже завершенных на отчетную дату работ в натуральном выражении. Как правило, такая оценка является экспертной. Кроме того, если работа сдается по этапам — можно проводить оценку по задокументированным завершенным (сданным) этапам. В затраты при этом следует списывать ту их часть, что относится к признанной выручке.
Как подтвердить расходы на материалы при строительстве, узнайте в экспертном решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и переходите к материалу бесплатно.
Второй способ базируется на определении на отчетную дату доли уже произведенных затрат в общем объеме плановых затрат по договору. Так как данный способ напрямую связан с методами учета затрат в строительстве, рассмотрим порядок учета доходов и расходов при этом способе на примере.
Общая сумма договора, заключенного 12 января, составляет 30 млн руб. Определенная по расчетам (сметам) величина расходов составляет 20 млн руб. Аванс, полученный от заказчика в январе, составляет 8 млн руб. Величина уже понесенных по договору затрат на 31 марта составила 5 млн руб. Документы о приемке произведенных работ заказчиком оформлены в апреле. Подрядчик определяет готовность работ по доле произведенных затрат. Что будет отражено в учете подрядчика? (Для упрощения в примере не приводится НДС).
О нюансах учета НДС у подрядчика смотрите: «Когда начислять НДС подрядчику?».
5 млн руб. / 20 млн руб. × 100% = 25% — степень готовности объекта.
Прочие компенсируемые затраты в строительстве что это
Toggle navigation
Что относится к лимитированным затратам и как их определяют
Лимитированные затраты в определенных размерных значениях начисляются до применения общих индексов, а также после этого. Лимитированные затраты определяются по актуальным нормативам. В состав лимитированных затрат входят ряд дополнительных, сверх учтенных в локальных сметах, а также определенную долю резервных средств по непредвиденным затратам и работам. При этом происходит снижение лимитированных затрат.
Организации-заказчики и отдельные предприятия, с централизованными средствами, сокращают остаток сметного лимита финансирования строительства на сумму централизуемых средств.
Если по конкретному объекту предусмотрен только один тип работ, локальная смета по этой работе наделяется правами объектной сметы, а начисление лимитированных затрат происходит в локальной смете. Итоговое значение формируется в свободном сметном расчёте отдельной строчкой, по аналогии с объектными сметами.
Поскольку финансовые средства, необходимые для возмещения потерь, связанных с сельскохозяйственным производством, необходимо передавать специализированным сельскохозяйственным организациям, поскольку на них не происходит начисление лимитированных затрат. Если по конкретному объекту проводится один вид работ, объектная смета не подготавливается, а формируется лишь локальная смета, по которой и происходит начисление финансовых средств по всем лимитированным затратам.Лимитированные затраты при составлении проектно-сметной документации
Введение обязательного обоснования бюджетных инвестиций в строительство
Стоимость строительства конкретного объекта по актуальному уровню цен в документации заказчика имеет исключительно предварительный характер и применяется с целью принятия окончательного решения о целесообразности реализации объекта строительства. Итоговая цена стройки определяется посредством подписания соглашения между стороной заказчика и подрядчика.База знаний
Как учитываются затраты при разработке сметной документации и с применением каких сметных нормативов определяются расходы на проведение:геотехнического мониторинга вновь возводимых сооружений и геотехнического мониторинга сооружений окружающей застройки.
Вопрос: Как учитываются затраты при разработке сметной документации и с применением каких сметных нормативов определяются расходы на проведение:
1) геотехнического мониторинга вновь возводимых (реконструируемых) сооружений;
2) геотехнического мониторинга сооружений окружающей застройки.Войдите на сайт, чтобы просмотреть документ полностью
Получите бесплатный пробный доступ к сайту на 30 дней и воспользуйтесь полным функционалом портала.
Классификация затрат и их виды
Цель любого предприятия (будь то корпорация, или ИП) – получение максимальной прибыли, подвержена влиянию таких показателей, как затраты фирмы и себестоимость.
Формирование затрат – сложный и объемный элемент в системе бизнес-процессов любого предприятия, который продиктован самой экономикой.
Чтобы лучше разобраться в организации учета затрат в ЕРП, рассмотрим основные понятия и разделение затрат.
Рис.1 Схема факта образования расхода
Затраты — это стоимость использованных компанией ресурсов в рамках их выпуска и сбыта за какой-либо промежуток времени. Факт целевых затрат образуется и существует только при их использовании. Например, если сырье и материалы не списаны в производство – это запасы:
Их денежная оценка не включается в структуру затрат.
Расходы – это траты, полностью перенесшие свою стоимость на реализованную номенклатуру за анализируемый временной интервал. Факт расходов образуется, когда продукция, товары покинули предприятие – реализованы клиенту.
Разницу между ними можно выразить через критерии:
Издержки, кроме совокупности перечисленных расходов, могут охватывать и специфические затраты, такие как:
Некоторые источники считают понятия «затраты» и «издержки» идентичными, но на самом деле «издержки» – более широкое понятие.
Еще одним ключевым понятием по теме является «себестоимость».
Себестоимость – выражение всех затрат на единицу выпускаемой номенклатуры в денежном выражении. Показатель включает все траты, задействованные при выпуске номенклатуры, и прочие траты на выпуск и сбыт изделий.
Рис.2 Таблица понятий
Для оформления издержек в 1С вносятся документы, фиксирующие траты – на изготовление изделия, транспортно-заготовительные и прочие, из которых в дальнейшем будет формироваться оценка номенклатурного элемента и определится продажная стоимость.
Способы классификации издержек в управленческом учете зависят от того, какая задача решается:
Классификация затрат по направлениям
По направлениям деятельности принято выделять следующие виды затрат:
Затраты для определения себестоимости и финансовых результатов
По данной классификации затраты разделяют на:
Другими словами, эту классификацию определяют:
- Исходя из экономической производной:
Основные – задействованные при изготовлении и выпуске номенклатурного элемента. Пример – любые расходы, понесенные в ходе производственного процесса как материальные, так и трудовые, и прочие.
Накладные – возникающие в ходе вспомогательного процесса производства в связи с его управлением. Это могут быть любые расходы обслуживающих, вспомогательных производств, расходы аппарата управления и прочие примеры.
Прямые – относятся на производимую продукция, продаваемый товар или оказываемую услугу. Это траты, относимые на конкретный продукт.
Рис.3 Классификационная схема
Деление расходов по видам, определяет их распределение по счетам БУ.
Связав вместе эти схемы, можно увидеть параллель:
Но отдельные примеры основных расходов (исходя из первой классификации) могут оказаться и косвенными (по второй). Например, амортизация оборудования при выпуске нескольких видов продукции.
По примеру классификации включения в себестоимость можно выделить включаемые расходы:
Не учитываются в себестоимости такие расходы:
Для принятия управленческих решений
Данное разделение можно представить в виде следующей классификации:
И таких классификаций очень много.
В зависимости от ресурса и периода:
Затраты на выпуск, изготовление номенклатуры – состав себестоимости создаваемого продукта, «запасоемкие траты».
Периодические расходы – траты, определяемые временным интервалом и не зависящие от количество произведенной номенклатуры. Это такие статьи, как:
Второй вид трат по рассматриваемой классификации не включается напрямую в себестоимость, а относится к тому временному промежутку, когда они осуществлены.
Рис.4 Схема примера затрат
В зависимости от реакции на перемены в объемах производства затраты делятся на:
Постоянные – остаются неизменные на протяжении всего времени. На них не влияет изменение количества выпуска продукции.
Переменные – зависят от колебаний количественных производственных показателей и подразделяются на: связанные с производством и непроизводственные.
Рис.5 Схема примера затрат
По отношению к учету и контролю различают:
Нормативные – определенные по нормативам на единицу номенклатуры.
Фактические – расходы, которые понесены при производстве номенклатуры.
По делению следующей классификации – к «Операционным» относят:
Т.е. это расходы, которые задействованы в операционной деятельности предприятия.
А к «Дополнительным административным затратам» относят:
По другому примеру классификации затраты:
Альтернативные затраты – зависящие от выбора или принятия какого-то решения в пользу другого или отказ от какого-то возможного варианта задачи, в пользу альтернативного решения. В результате может появиться упущенная выгода.
Как видите, классифицировать затраты можно по разным параметрам.
Профессионально настроим бюджетирование
С учетом особенностей ваших бизнес-процессов, наладим эффективный контроль и планирование затрат
Консультация по управленческому учету
Бесплатная консультация по автоматизации управленческого учета для эффективного сокращения затрат
Затраты для контроля и регулирования
Еще одна классификация затрат по признаку контроля и регулирования:
Рассмотрим, как детализировать и как вести учет затрат в программе 1С:ERP.
Концепция отражения затрат в 1С:ERP
НСИ учета затрат в ЕРП
Правильная настройка нормативно-справочной информации позволяет корректно фиксировать и «собирать» себестоимость выпускаемой продукции. Рассмотрим справочники, касающиеся отражения затрат.
Справочник «Статьи калькуляции». В нем отражен список элементов, в разрезе которых собирается себестоимость. Он позволяет детализировать затраты. Информация в справочнике заполняется на первоначальном этапе настройки программы, в дальнейшем может дополняться, но рекомендуется выполнить его заполнение в начале работы с программой ЕРП. Справочник доступен в разделе «Производство».
Рис.6 Раздел «Производство»
Список статей формируется с помощью кнопки «Создать».
Рис.7 Создание новой статьи калькуляции
При создании нового вида статьи калькуляции, «Тип затрат» ограничен перечисленными на «скрине» наименованиями.
Рис.8 Выбор типа затрат
Следующий справочник – «Статьи расходов» (СР), доступный в разделе «Финансовый результат и контроллинг».
Рис.9 Переход к справочнику «Статьи расходов»
В справочнике имеются предопределенные статьи – отмеченные желтым кружком. Пользователь может дополнять справочник своими статьями затрат, при этом объединяя их в группы.
Рис.10 Создание новой статьи расходов
При создании нового элемента и описании его характеристики, один из важных параметров – «Тип расходов», задающий классификацию расходов по выделенным признакам.
Рис.11 Выбор-классификация для созданной статьи из списка
В зависимости от выбранного типа расходов задается их отражение в регламентированном учете. Пример ниже – «Тип расходов-Расходы на продажу», задает следующие варианты отражения в регламентированном учете:
Рис.12 Заполнение настройки регл.учета
Для следующей настройки список дополнен строкой «Отразить на производственные затраты».
Рис.13 Заполнение настройки регл.учета
Каждый вариант распределения изменяет поля и порядок заполнения карточки. Например, дополнительно указывается статья калькуляции.
Рис.14 Выбор статьи калькуляции
Задается правило, чтобы распределить расходы.
Рис.15 Закрепление настроек правил
Пользователь имеет возможность создать свое правило распределения расходов, щелкнув правой кнопкой мышки в справочнике и выбрав команду «Создать». Для каждого «элемента-правила» задается метод распределения и база распределения, определяющая соразмерно чему распределять:
Рис.16 Настройки правил
Для элемента определяется характер и задается тип аналитики расходов.
Рис.17 Пример создания «СР»
Для аналитики «Подразделение» по гиперссылке «Настроить правила распределения по организациям и подразделениям» пользователь создает и задает настройку распределения статьи затрат.
Рис.18 Создание новой настройки
При описании статьи расходов, затраты которой относятся на себестоимость товаров, дополнительно задается правило распределения – см. список на скрине.
Рис.19 Пример настройки статьи расходов
При списании на финансовые результаты произведенных трат, в 1С ЕРП задается правило распределения – см. список вариантов на скрине.
Рис.20 Пример заполнения
При отнесении затрат к расходам будущих периодов, для каждого элемента также задается правило распределения.
Рис.21 Пример заполнения, при отнесении к РБП
На вкладке «Регламентированный учет и МФУ» задаются настройки учета для «элемента-статьи», в т.ч. задается счет учета отнесения настраиваемых «элементов-статей» справочника.
Рис.22 Настройки регл.учета статей затрат
На закладке «Ограничения использования» видно, в каких документах задействован данный справочник. Т.е. при заполнении перечисленных документов, указывается, на какую статью затрат относить те или иные расходы.
При установленной галочке-ограничении, пользователь может конкретизировать (ограничить) список документов, в которых можно использоваться данную статью затрат.
Рис.23 Закладка «Ограничение использования»
Таким образом в создаваемых элементах справочника оговариваются настройки их отражения в регламентированном учете и указывается порядок распределения каждого из видов затрат в 1С:ERP.
Процесс отражения затрат
Рассмотрим, как собираются затраты, где они указываются и задействованы в 1С:ЕРП на примере ООО «Зимний сад».
Перейдите в раздел «Производство» — «Ресурсная спецификация».
Рис.24 Переход к ресурсным спецификациям
Ресурсная спецификация создается на каждый выпускаемый продукт – изделие.
Рис.25 Справочник «Ресурсные спецификации»
На закладке «Материалы и работы» отражаются прямые затраты сырья и материалов, с указанием статей калькуляции. В нашем примере ООО «Зимний сад» занимается производством и реализацией мебели. На изготовление изделия «Тумбочка» под обувь в спецификации отражена используемая номенклатура материалов, которая относится на статью калькуляции «Материалы основные».
Рис.26 Закрепление статей калькуляции в документе
На закладке «Трудозатраты» отражаются виды работ также с указанием статьи калькуляции – в нашем примере «Зарплата».
Рис.27 Закрепление статей калькуляции в документе
При оформлении выпуска продукции в документе, который отражает затраты на производство, выделена графа «Статья калькуляции». В нашем примере по ООО «Зимний сад» сформирован документ «Производство без заказа», отражающий изготовление изделий «Тумбочки под обувь».
Рис.28 Элементы справочника при заполнении
На вкладке «Трудозатраты» также видна статья калькуляции по ОТ работников, участвующим при изготовлении данного изделия – «Зарплата», с указанием в поле «Вид работ», в нашем примере – «Столярные работы, 3 разряд».
Рис.29 Статьи калькуляции
В следующем примере отражены затраты на электроэнергию по ООО «Зимний сад», по вспомогательному производству, контрагент «Мосэнерго». На закладке «Расходы и прочие активы» документа «Приобретение услуг и прочих активов» в графе «Статья расходов/активов» указывается аналитика затрат, рассмотренного выше справочника.
Рис.30 Пример статей при заполнении пользователем
Как видим, любые произведенные затраты относятся на заданные пользователем статьи калькуляции или распределяются по указанным статьям расходам.
Рассмотрим примеры отчетов по анализу себестоимости и расходов в 1С:ЕРП.
Отчеты по анализу себестоимости продукции в 1С:ERP
Перейдите в раздел «Производство» — «Отчеты по производству».
Рис.31 Переход к отчетам по производству
В разделе имеется блок отчетности «Анализ себестоимости».
Рис.32 Отчеты по анализу себестоимости
Отчет дает возможность пользователю проанализировать себестоимость по видам продукции с детализацией статей калькуляции и статей затрат за заданный промежуток времени в общем и отдельно по изделиям.
Рис.33 Отчет-анализ по ООО «Зимний сад
Для анализа затрат предусмотрена группа «форм-отчетов» подраздела «Внутрицеховой учет».
Рис.34 Производственные отчеты
На примере отчета «Движение постатейных расходов организации» видно, что расходы в отчете группируются по подразделениям с выделением пользователем заданных в документе статей затрат. Из отчета видно, какие статьи не распределены на партии производства. Например, не распределены остались поступившие расходы по электроэнергии организации ООО «Зимний сад», отнесенные на вспомогательное производство, в сумме 75356,94 руб. Т.е. по данной сумме не произведена операция закрытия месяца и не прошло их распределение.
Рис.35 Постатейные расходы организаций в ЕРП
Отчет «Движение ТМЦ и затрат в производстве по организациям» дает пользователю информацию о затратах, сгруппированную по разделам:
Рис.36 Отчет анализ затрат ООО «Зимний сад»
Кроме специализированных отчетов 1С:ERP умеет анализировать и прочие расходы, сформировав «форму-отчет» «Доходы и расходы», в группе «Отчеты по финансовому результату», раздела «Финансовый результат и контроллинг».
Рис.37 Переход к отчету для анализа расходов
Отчет формирует информацию, детализируя постатейно прочие расходы как в общем, так и по направлениям деятельности, и по месяцам заданного периода.
Рис.38 Анализ расходов ООО «Зимний сад»
Отчеты в 1С:ERP позволяют пользователю видеть общую картину затрат и расходов по предприятию, с разбиением по статьям-элементам, определяемым в ходе настройки программы. Потому, прежде чем приступить к работе, необходимо продумать их структуру и выполнить правильную настройку НСИ.
Система линейных уравнений в 1С:ERP
В программе 1С:ЕРП реализован способ расчета себестоимости партий с помощью системы линейных уравнений. Он заключается в том, что себестоимость рассчитывается в разрезе аналитики учета:
В результате такого расчета себестоимость одного изделия (номенклатуры) отличается от ее себестоимости на другом складе или подразделении. Также номенклатура, имеющая разные характеристики (например, цвет), может иметь различную себестоимость.
Для дополнительной настройки «обособленного учета» расчета себестоимости, перейдите в раздел «НСИ и администрирование» — «Финансовый результат и контроллинг».
Рис.39 Переход к подразделу «Финансовый учет и контроллинг»
Здесь можно включить обособленный учет по:
Рис.40 Настройка обособленного учета себестоимости
Для расчета себестоимости по каждой аналитике программа задает линейное уравнение для корректного расчета себестоимости и остатков в разрезе детализаций.
Способы планирования затрат (планы производства, бюджеты себестоимости)
При планировании затрат на производство во внимание берутся фактические показатели предприятия за определенный период. Само же планирование заключается в определении состава затрат и их оценке.
Рис.41 Этапы планирования затрат
Функциональная опция планирования в 1С:ERP включена в разделе «НСИ и администрирование» — «Бюджетирование и планирование». В подразделе «Планирование» установлена галочка использования в ЕРП «Планов производства».
Рис.42 Раздел «Бюджетирование и планирование»
Данная опция позволяет пользователю работать с таким документом, как «План производства», в разделе «Бюджетирование и планирование».
Рис.43 Планы производства
При создании плана пользователь задает сценарии планирования и определяет вид плана, его периодичность.
Рис.44 Создание нового плана производства
При создании сценария планирования задаются основные настройки, структура планов и дополнительные настройки.
Рис.45 Сценарий товарного планирования
Виды плана пользователь создает и настраивает для каждого сценария, задавая различную настройку и детализацию планирования.
Рис.46 Закрепление в настройке «Вида плана»
Рис.47 Создание нового вида планаЕсли у пользователя возникает вопрос, как определить бюджет себестоимости продукции, то можно:
1 вариант – рассчитать исходя из плановой калькуляции.
2 вариант – рассчитать себестоимость в подсистеме «Бюджетирования».
В первом случае будут задействованы подразделы из раздела «Производство»:
Рис.48 Справочники, задействованные при планировании расходов
Второй вариант подразумевает составление бюджета, для чего в разделе «Бюджетирование и планирование» — «Настройки и справочники по бюджетированию и планированию» создается новый бюджета.
Рис.49 Справочник «Виды бюджетов»
При создании нового вида бюджета следует обратить внимание на галочку «Использовать для ввода плана». Если галочка установлена, то в дальнейшем пользователь создает «Экземпляр бюджета», которым фиксирует в системе плановые данные. В противном случае – формируется бюджетный отчет.
Рис.50 Создание вида бюджета
После настройки бюджет вводится или нажатием команды «Экземпляр бюджета», или в справочнике «Виды бюджета», или в разделе «Бюджетирование и планирование» — «Создать» — «Экземпляр бюджета».
Рис.51 Как создать «Экземпляр бюджета»
Как видите, программа 1С:ERP позволяет комплексно подходить к учету затрат. Правильная настройка 1С ЕРП на проекте внедрения – основание эффективного управления и залог снижения затрат и повышения дохода организации. Современные реалии устанавливают достаточно серьезные требования к вопросу затрат, особенно для крупных предприятий. Разобравшись в вопросе их учета, возможностях их анализа и планирования, предприятие опередит своих конкурентов.