Сколько человек может работать в ооо
Перейти к содержимому

Сколько человек может работать в ооо

Вопросы бухгалтеру. Выпуск 17

Привет, друзья. Прошло две недели, за которые поток вопросов к нашим экспертам не иссяк. Многих предпринимателей волнуют возросшие взносы в ПФР. Некоторые хотят закрывать ИП и открывать ООО. Наши специалисты всегда помогут с такими вопросами. А теперь читайте свежую подборку интересных и волнующих вопросов.

Содержание ООО

Вопрос: Планирую закрыть ИП и открыть ООО-сколько будет обходиться по деньгам содержание, так сказать? Сколько должно быть сотрудников обязательных? Какой лучше выбрать налог?

Ответ: Сотрудников минимум 1 — директор. Обязательных взносов у ООО нет. Налоги и взносы зависят от системы налогообложения, доходов (за исключением ЕНВД) и з/п сотрудников. С з/п платится НДФЛ 13% + взносы сверху (в общем случае, порядка 30%).

Подумайте, прежде чем регистрировать ООО, может ИП все же выгоднее при наличии доходов. ИП может любое имущество взять и положить себе в карман, например заработали как ИП 100 000 руб, на налоги, скажем оставили 6%, 6 000 руб. и 94 000 сняли и пошли в ресторан потратили.

В ООО же, не говоря уже о зарплате директора, даже если 94 000 вывести под дивиденды, то придется удержать с них еще 9% НДФЛ, те порядка 9 000, на руки для ресторана уже получите в лучшем случае, порядка 85 000 руб. Кроме того, чтобы выплатить дивиденды надо достаточно попотеть с документами. + Дивиденды начислять можно не чаще 1 раза за 3 мес.

Это просто информация к размышлению, отговаривать не собирался, просто предлагаю сразу задуматься, как будете выводить деньги из фирмы, ведь бизнес создается обычно для того, чтобы приносить доход в первую очередь его владельцу.

Порядок работы ООО в другом городе

Вопрос: Здравствуйте! Мы хотим открыть офис в другом городе,в соседнем районе. Налоговая инспекция у нас одна (в нашем городе и том, где хотим открыться).У нас ООО. Подскажите, пожалуйста, порядок работы в другом городе. Насколько нам известно, ООО может работать только там, где зарегистрировано.Как нам поступить?

Ответ: 1. Наличие обособленного подразделения.

Читаем первоисточник — ст. 11 НК РФ:

«обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно — распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца;»

Адрес обособленного подразделения отличается от адреса самой организации, следовательно, по НК РФ такое подразделение считается обособленным. Каких-нибудь исключений, связанных с нахождением на территории одной ИФНС нет.

2. Раз есть в наличии обособленное подразделение, о его создании необходимо в месячный срок сообщить в свою налоговую инспекцию. Эта норма тоже не вызывает сомнение. Читаем первоисточник — ст. 23 НК РФ:

«2. Налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

3) обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), и изменениях в ранее сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных подразделениях:

в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации;

в течение трех дней со дня изменения соответствующего сведения об обособленном подразделении российской организации;»

А вот дальше неопределенность. С одной стороны, налоговики сами обязаны поставить на учет обособленное подразделение, с другой стороны, не совсем понятно, надо ли его ставить в той же самой налоговой инспекции.

Но, к счастью, решение вопроса «ставить или нет» полностью лежит на плечах налоговых инспекторов и налогоплательщик может об этом не думать.

Задача налогоплательщика — своевременно сообщить о любом обособленном подразделении.

Задача налоговиков — решать вопрос с постановкой на учет.

Поэтому не надо самим ломать голову — пусть она болит у налоговиков.

Т.е. Вам надо только Уведомить налоговую о создании обособленного подразделения и все.

Затраты на проезд

Вопрос: Добрый день, подскажите, пожалуйста, если по работе я часто пользуюсь общественным транспортом, могу я оплату проезда. например покупка единого билета списывать на затраты? Если да, то какая сумма в месяц допускается на списание таких затрат? заранее спасибо!

Ответ: Добрый день! Специалисты ФНС России считают, что учесть расходы на оплату проезда работникам при расчете «упрощенного» налога нельзя. Причем независимо от того, выплачивает фирма фиксированную компенсацию или возмещает фактически понесенные расходы. Перечень включаемых в налоговую базу затрат является исчерпывающим.

Однако фирма может включить в трудовой договор с работником условие о том, что за разъездной характер работы ему выплачивается компенсация в постоянном размере. Тогда эту компенсацию можно будет учесть как расходы на оплату труда.

Что такое общество с ограниченной ответственностью

Если вы планируете открыть свое дело, то следует изучить виды организационно-правовых форм для ведения бизнеса. Одна из них – ООО. Что такое ООО и как зарабатывают в этом формате, расскажем в статье.

ООО – что это за компания

ООО – это аббревиатура, которая расшифровывается как общество с ограниченной ответственностью. Три буквы ООО перед названием компании определяют нормы, стандарты, которым следует организация при ведении бизнеса. Формат ООО является наиболее распространенным среди малого и среднего предпринимательства.

Главная цель создания ООО – получение прибыли. Участники компании, которые ее создали, полученный доход делят между собой соразмерно своим долям в бизнесе. Также на распределение прибыли влияет устав ООО.

За управление предприятием отвечает исполнительный орган. Его выбирают учредители общества с ограниченной ответственностью. Собственники продолжают влиять на стратегию развития предприятия на регулярно проводимых собраниях с представителями исполнительной дирекции.

Если один из учредителей решит завершить работу в ООО, то он имеет право продать свою долю. За остальными участниками сохраняется первоочередное право на выкуп части покидающего фирму коллеги.

Кто может учредить ООО

Общество с ограниченной ответственностью может быть создано одним бизнесменом или несколькими партнерами, сотрудничающими в едином деле. В создании ООО могут участвовать даже иные компании с подобной формой организации.

Всего должно быть от 1 до 50 учредителей. Если фирму создает один гражданин, то он не должен быть юридическим лицом.

За банкротство учредители не отвечают собственными квартирами, домами, автомобилями и другим ценным имуществом. Долги перед кредиторами закрывают с помощью активов фирмы.

Собственные средства учредителей идут на погашение долговых обязательств, если через суд доказаны их умышленные действия по созданию долгов. В этой ситуации придется отвечать имуществом, купленным для себя и своей семьи.

Если ваш бизнес нуждается в дополнительном финансировании, возьмите кредит. Совкомбанк предлагает «Легкий кредит», «Программы с господдержкой», «Банковские гарантии», «Кредитная линия» и «Овердрафт». Выберите удобный вариант и оставьте заявку на сайте.

Учредительные документы общества с ограниченной ответственностью

Важнейший документ общества с ограниченной ответственностью – устав. В нем закреплена основная информация о фирме:

  • название;
  • адрес;
  • общая сумма уставного капитала;
  • данные об органах управления;
  • права и обязанности партнеров, собственников и исполнительного органа;
  • схема передачи доли;
  • нормы хранения важной информации;
  • схема информирования участников о работе общества с ограниченной ответственностью.

Уставной капитал

Первоначальные активы фирмы складываются из уставного капитала (УК). Партнеры, ставшие учредителями организации, обязаны добавить свою финансовую часть в УК. Благодаря ему фирма может развиваться на начальном этапе. Также его наличие является гарантией для кредиторов и контрагентов.

Минимальный размер уставного капитала – 10 тысяч рублей. В определенных направлениях бизнеса УК может быть большего размера. Кроме денег в качестве капитала можно вносить имущество.

Суммы в 10 тысяч рублей достаточно для открытия общества с ограниченной ответственностью, однако иногда ее приходится увеличивать. Например, для привлечения инвесторов, оформления лицензии, подтверждения платежеспособности.

Организация с большим УК выглядит надежнее на рынке. УК не обязательно должен лежать без движения на банковском счете. Разрешено пускать его в оборот для развития организации.

Органы управления

В обществе с ограниченной ответственностью главный орган управления – общее собрание учредителей (ОСУ). На нем разрабатывают и согласовывают стратегические программы развития фирмы. Голосовать имеет право каждый собственник соразмерно своей доле. Участники могут обсуждать продажу либо разделение долей организации, выступать за ликвидацию, сокращение штата.

В основном развитием организации руководит директор, назначенный учредителями. Это может быть один из участников собрания либо работник со стороны. Также в некоторых организациях избирают исполнительную дирекцию или правление.

Учредители сами распределяют руководящие должности. Также организация может создать совет директоров, который должен участвовать в управлении фирмой. Однако такой орган встречается в основном в крупных предприятиях.

Устав

Устав содержит нормы, позволяющие участникам ООО свободно распоряжаться своими правами. Среди таких норм можно перечислить:

  • возможность партнера выйти из организации;
  • вето на продажу доли третьим лицам;
  • условия первоочередного приобретения доли;
  • возможность передачи доли преемнику после общего согласования всех партнеров.

В документе можно прописать схему распределения дохода. Обычно прибыль распределяется соразмерно долям, однако учредители могут изменить этот принцип. В уставе можно предусмотреть иные права и обязанности для партнеров, прописать схемы осуществления крупных сделок, время проведения общих собраний и многое другое.

Права, обязанности и ответственность общества и его участников

Участники ООО обладают следующими правами:

  • разрабатывать, менять и принимать устав организации;
  • решать вопросы реорганизации;
  • выбирать и утверждать директора фирмы;
  • создавать коллегиальный орган;
  • определять и фиксировать сумму для учредительного актива;
  • согласовывать выпуск акций, облигаций организации;
  • ликвидировать фирму.

Если ООО работает успешно, то учредители получают дивиденды. Цель организации – масштабирование бизнеса и рост прибыли. Если общество с ограниченной ответственностью развивается хорошо, то дивиденды растут.

Однако выплачивать их могут не каждый месяц, поскольку фирма, как живой организм, может сталкиваться с разными трудностями. Учредители могут привлекать кредиты, собирать долговые обязательства, на выплату которых нет средств. Такие случаи приводят к росту налоговой нагрузки и невыполнению соглашений с партнерами. Над фирмой нависает туча банкротства.

Чем в этом случае рискует учредитель общества с ограниченной ответственностью? Предполагается, что он не отвечает по обязательствам фирмы и не должен оплачивать ее долги. Следовательно учредитель не может потерять больше, чем вложил в дело.

Впрочем, в некоторых случаях может наступить субсидиарная ответственность. Владельца фирмы могут заставить платить по ее долговым обязательствам. Это происходит, если доказан умысел владельца, приведший к банкротству организации.

Поэтому не следует прибегать к серым схемам и мошенничеству с финансами. Они увеличивают риск субсидиарной ответственности.

Особенности общества с ограниченной ответственностью

Бизнесмен или группа партнеров, планирующих открыть свое дело, должны знать несколько особенностей работы ООО.

  • Организация может состоять не более чем из 50 учредителей.
  • Главный документ, на который опирается общество в своем развитии, – устав.
  • Первоначальный капитал должен быть не менее 10 тысяч рублей.
  • Учредитель всегда может выйти из фирмы. Ему заплатят за часть имущества, которое соответствует его доле.

Карта «Халва» – универсальный финансовый инструмент. Используйте свои средства, получайте кешбэк с покупок до 10% и доход на остаток собственных средств по карте до 8,5%, а также открывайте вклады под выгодный процент. Вы можете взять заемные средства до 500 000 рублей и потратить их на покупки в рассрочку 10 месяцев или больше, если оформите подписку «Халва.Десятка». Оформите Халву в пару кликов, и курьер привезет ее вам!

Какие налоги платит ООО

На размер налогов, которые выплачивает фирма, напрямую влияет схема налогообложения.

Упрощенка (УСН)

Этот режим позволяет не вносить НДС, налог на имущество и прибыль. Предприятие платит один налог вместо трех. Ставка выбирается самостоятельно и зависит от схемы. Можно перечислять 6% от суммы доходов организации либо 15% от размера прибыли, уменьшенной на величину расходов компании.

В каждом регионе действуют свои налоговые льготы для УСН. Узнать о них следует в налоговой. Возможно, для вашего бизнеса будут действовать пониженные ставки по упрощенке. О том, можете ли вы перевести бизнес на УСН, можно узнать в ст. 346.12 НК РФ.

Общая система налогообложения (ОСНО)

ОСНО подключается автоматически, если владельцы фирмы не выбрали вид налогообложения. По этой схеме придется заплатить налог:

  • на добавленную стоимость (НДС);
  • на прибыль;
  • на имущество.

Малый и средний бизнес избегает ОСНО, поскольку при этом режиме требуется заполнять огромное количество бумаг.

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

Этим налогом пользуются только фермеры и хозяйственные подворья. Фирма должна доказать, что занимается сельским хозяйством. Главное правило для использования ЕСХН — прибыль от сельскохозяйственной деятельности должна составлять более 70% от всего дохода.

Налоговая ставка — 6%. В некоторых субъектах РФ на региональном уровне ее имеют право снизить до 0%. Сельскохозяйственный налог платят 2 раза — за 6 и за 12 месяцев.

Страховые взносы

За каждого сотрудника ООО обязаны вносить страховые взносы. Они касаются:

  • пенсионного и медицинского страхования;
  • случаев временной нетрудоспособности или материнства;
  • форс-мажоров, повлекших вред здоровью.

Если работник подписал трудовое соглашение, то взносы составят 30,2 — 38,5% от его зарплаты. По гражданско-правовым соглашениям взносы за медицинское и пенсионное страхование составляют 27,1%.

Какие отчеты сдает ООО

Организация сдает несколько видов отчетности: налоговую, бухгалтерскую, статистическую и данные по сотрудникам. Некоторые отчеты одинаковы для всех, а на остальные влияет схема налогообложения.

В рамках налоговой отчетности на ОСНО направляют данные по НДС, налогу на прибыль и имущество. Документы по НДС направляются налоговикам ежеквартально. Сдавать данные по налогу на прибыль нужно каждый месяц либо квартал. И обязателен отчет в конце двенадцати месяцев. За имущество отчитываются в годовой декларации.

При УСН и ЕСХН отчетность сдается единожды в год.

Среди прочих документов ООО необходимо сдавать нулевую отчетность. Она обязательна, даже когда компания существовала без оборота, прибыли и сотрудникам не платили зарплату. Нулевая отчетность сдается в те же сроки, что и обычная.

Как выводить прибыль

Прибыль фирмы не является доходами собственников. Они не могут тратить ее по своему желанию. Снять деньги по правилам можно несколькими способами:

  • Если собственник фирмы оформлен как сотрудник, то ему начисляют зарплату и премии. С дохода будут удержаны 13% НДФЛ и страховые взносы.
  • Получить дивиденды. С них снимают НДФЛ.
  • Собственник может получить беспроцентный заем. Ему необходимо будет вернуть долг в период, прописанный в соглашении. Выгода займа в отсутствии процентов. С материальной выгоды снимают НДФЛ 35%.

Как закрыть ООО

Сделать это трудно. Создать ООО намного проще. Закрытие компании требует прохождения процедуры из нескольких ступеней. Порой она затягивается на несколько месяцев.

Занимается ликвидацией специальная комиссия. О закрытии информируют кредиторов, с ними необходимо рассчитаться по всем обязательствам, выплатить итоговую зарплату сотрудникам и подвести последний баланс.

Поскольку ликвидация фирмы – дело затяжное, к созданию ООО надо подходить ответственно. Если вы планируете открыть небольшое и простое дело, то вам лучше оформиться как самозанятый или ИП.

Чем отличаются ИП и ООО?

Если вы выбираете между ИП и ООО, эта статья для вас. Мы собрали всё, что об это знаем, в наглядные таблицы. Это поможет сделать выбор.

Еще об ИП и ООО:

Роман Норман

Как зарегистрировать и сколько стоит

Процедура регистрации для ИП и ООО разная. Проще открыть ИП. Нужно всего четыре документа и три дня.

Регистрация ИП за час

ИП. Чтобы стать ИП, нужно:

  • выбрать систему налогообложения;
  • виды деятельности — коды ОКВЭД;
  • оплатить госпошлину — 800 ₽.

Чтобы отдать документы налоговой, нужно приехать в налоговую по месту прописки или отправить почтой четыре документа:

  • заявление о регистрации ИП,
  • копию паспорта,
  • квитанцию об оплате пошлины,
  • заявление о переходе на упрощенку, если выбрали такую систему.

Налоговая оформит ИП за три дня и отдаст документы. Предпринимателя регистрируют по домашней прописке.

После этого предпринимателю нужно открывать расчетный счет.

ИП может работать без печати, но лучше ее заказать. Без печати не получится оформлять бланки строгой отчетности, например квитанцию клиенту. Иногда другие компании отказываются работать с ИП без печати, потому что считают его ненадежным.

Как открыть ООО

ООО. ООО зарегистрировать сложнее. По срокам то же самое, как с ИП — три дня, но процедура сложнее и документов больше:

    выбрать систему налогообложения, название, виды деятельности;

За четыре месяца с момента регистрации нужно открыть счет компании в банке и внести уставной капитал. Каждый участник общества переводит сумму своей доли. Эти деньги лежат на счету всё время работы компании.

Минимальный уставной капитал — 10 000 ₽. У банков, страховых компаний и производителей есть свои требования к уставному капиталу.

ООО для работы нужны расчетный счет и печать.

Пакет документов для регистрации

квитанция об оплате госпошлины

Нотариально заверенное заявление,

протокол общего собрания,

квитанция об оплате госпошлины,

подтверждение юридического адреса

От 10 000 ₽, разделен на доли между участниками

По юридическому адресу: в арендуемом помещении или дома

Кто и чем отвечает по долгам

Во время работы у компании могут возникнуть долги перед поставщиками, недоимки по налогам или неустойки перед клиентом. И тут важно, чем и как ИП и ООО будут отвечать.

ИП. По закону ИП — физлицо, который занимается бизнесом и получает прибыль.

Ходят слухи, что у ИП за долги отнимают имущество: квартиру, машину или одежду. Например, задолжал предприниматель поставщику за муку и сливки, а денег нет. Значит, придется отдать машину. Но это не так.

ИП правда отвечает личным имуществом. Но поставщики не могут прийти и отнять имущество. Если есть долги, вопрос сначала решают на переговорах, а потом поставщик может подать в суд. Суд может решить погасить долги личным имуществом, но точно не получится забрать:

Если ИП купил недвижимость и вещи раньше, чем занялся бизнесом, их всё равно могут отнять в счет долга.

Поставщики могут предъявлять претензии по долгам три года после того, как ИП закрылся. То есть предприниматель уже не работает, а на него всё равно могут подать в суд.

ООО. Это юрлицо, компания. Люди, которые регистрируют ООО, считаются учредителями. Как только зарегистрировали, становятся участниками. По сути одни и те же люди, но термины разные.

Среди участников могут быть физические лица и другие компании — до пятидесяти собственников. Они делают вклады в уставный капитал — имущество компании.

Считается, что ООО отвечает по долгам только уставным капиталом, а личные деньги, имущество, квартиры директоров и участников ни при чём. Например, вложили два участника по пять тысяч, а долгов — на миллион, всё равно отвечать будут своими пятью тысячами. Формально это так.

В реальности существует субсидиарная ответственность . Если у компании есть долг перед поставщиками, они могут начать процесс банкротства. Во время банкротства поставщики могут через суд взыскать в счет долгов личное имущество директора, участников и даже бухгалтера.

Открывает сам предприниматель

Отвечает личным имуществом

Отвечает уставным капиталом

Единственное жилье, одежда, оборудование для работы, деньги в пределах прожиточного минимум

Субсидиарная ответственность директора и участников во время банкротства, если они действовали недобросовестно

Можно ли работать без сотрудников

За сотрудников приходится платить страховые взносы, это плюс тридцать процентов к зарплате из прибыли компании. Но если бизнес первый, часто предприниматель работает один. В ИП можно не оформлять себя сотрудником и ничего не доплачивать.

ИП. Предприниматель может работать сам или нанять сотрудников. Чтобы работать самому, не надо оформлять никаких бумаг. Зарегистрировал ИП и работаешь.

Собственникам: платить ли себе зарплату?

ООО. В ООО работать без сотрудников нельзя. Даже если в ООО только один собственник и он же директор, он же будет и сотрудником. Ему нужно платить себе минимальную зарплату, переводить взносы в Пенсионный фонд и фонды медицинского и социального страхования, отчитываться перед налоговой.

Алексей открывает ООО «Всё сам». В компании он один. Поэтому подписывает трудовой договор от имени генерального директора и от своего — как работник.

Назначает себе зарплату не ниже МРОТ. В Москве это 18 742 ₽.

Каждый месяц с зарплаты платит 6463 ₽ на страховые взносы, сдает отчетность в налоговую и страховые фонды.

Работать в ООО одному — дополнительные траты.

Может работать без сотрудников

Без сотрудников нельзя

Обязательно оформлять как сотрудника

Сколько сотрудников можно нанять

ИП и ООО могут нанимать столько сотрудников, сколько им нужно. Ограничений нет. Но от количества сотрудников зависит, на какой системе налогообложения сможет работать предприниматель.

ИП. Количество сотрудников влияет на налоги:

  • до 15 человек — микропредприятие. Может оформлять сотрудников по упрощенной системе и работать на патенте;
  • до 100 человек — предприниматель может работать на ЕНВД.

Как оформить сотрудника в ИП за шесть шагов

ООО. Число сотрудников не ограничено. Если в компании меньше пятнадцати человек, компания может вести упрощенную процедуру оформления сотрудников. Там меньше бумаг.

Правила оформления сотрудников

До 15 человек — упрощенная система оформления

До 15 человек — упрощенная система оформления

Как влияет на налоги

До 15 человек — может работать на упрощенке и на патенте

До 100 — на ЕНВД

Сколько платить налогов

ИП и ООО по-разному считают налоги.

ИП. Пока открыто ИП, предприниматели платят:

  • фиксированные страховые взносы — 32 385 рублей в год;
  • дополнительные страховые взносы — 1% с дохода, если зарабатывают больше 300 000 рублей за год.

Эту сумму придется платить, даже если ИП не работает.

ИП может работать на двух основных системах налогообложения: упрощенке и общей системе. К основным системам предприниматель по желанию может выбрать дополнительную систему: единый налог на вмененный доход или патент. Можно открыть ИП на упрощенке с патентом или без, но нельзя открыть только на патенте.

ООО. Компании не платят фиксированные взносы, только налоги на своей системе налогообложения, а взносы — за сотрудников, сумма зависит от оклада.

ООО можно поставить на паузу. Если работа не ведется и нет работников, налоги платить не надо, а ООО можно не закрывать.

Системы налогообложений для ООО такие же как для ИП: упрощенка, общая система, единый налог на вмененный доход и единый сельскохозяйственный налог.

Основные: общая система, упрощенка

Дополнительные: ЕНВД и патент

Общая система, упрощенка, ЕНВД и ЕСХН

Платит за себя и сотрудников фиксированные суммы, при остановке деятельности — тоже

Платит только за сотрудников, при остановке деятельности, без имущества и сотрудников — не платит

Как вести учет и какие сдавать отчеты

Бухучет — информация о материальном состоянии компании: имуществе, долгах, займах. Для ИП и ООО есть общее правило: если работают на упрощенке — вести бухгалтерский учет не нужно.

ИП. Предприниматель на упрощенке и сдает декларацию раз в год, на вмененке — каждый квартал. ИП на общем режиме ежегодно сдает декларацию 3-НДФЛ и дополнительно отчитывается по НДС. На патенте отчетность не нужна.

ООО. Компания на упрощенке и сдает декларацию в налоговую раз в год. На вмененке — декларация раз в квартал. На общей системе — ежеквартальные отчеты по НДС и налогу на прибыль. На всех формах налогообложения ООО отчитывается по налогу на имущество раз в квартал.

Не нужен на упрощенке, патенте и ЕНВД

Нужен на всех системах, кроме упрощенки

Декларация на всех системах, кроме патента. На общем режиме нужен отчет по НДС

Сдает на всех системах, дополнительно отчитывается по налогу на имущество

Как пользоваться деньгами со счёта

Главная разница между ИП и ООО в том, как выводить деньги со счёта. У ИП с этим всё сильно проще, поэтому предприниматели часто не открывают ООО, а до последнего работают на ИП.

ИП. Все деньги, которые пришли на счет ИП — его деньги. И он может их использовать, как угодно: выплатить зарплату сотрудникам, оплатить детсад для ребенка или купить кефир в магазине. Если он платит налоги и взносы, налоговую не касается, как он тратит остальные деньги.

ООО. Деньги, которые приходят на счета, — деньги компании. Их нельзя просто так снять со счета. Деньги можно платить как зарплату сотрудникам, дивиденды — участникам или оплачивать расходы компании.

ООО «Счастье» работает на упрощенке 6% и получает доход.

За год компания заработала 10 млн ₽.

На компанию ушло 4,4 млн ₽.

Осталось 5 млн рублей, эти деньги участники хотят вывести себе как дивиденды.

Они платят с них налог 13% — 650 000 ₽. Чистыми получают 4,35 млн ₽.

Как пользуется деньгами на счету

Может снять со счёта, сколько хочет. Все деньги на счету — его личные деньги

Не может просто снять со счёта. Участник должен вывести деньги как дивиденды и заплатить за это налоги.

Какие штрафы за нарушения

ИП. Штрафы для предпринимателей обычно в несколько раз ниже, чем в ООО. При повторном нарушении ИП оштрафуют снова, но деятельность не остановят.

ООО. Для ООО за нарушения строгие меры. От штрафа может пострадать компания, директор, а деятельность на время могут приостановить. Штрафы выше, чем у ИП, иногда это сотни тысяч рублей:

За нарушения директора могут дисквалифицировать. Вот некоторые случаи:

Компания за год продала товары на два миллиона рублей. Сотрудники работали без кассы. Компанию поймали и назначили штраф. На следующий год директор снова не поставил кассу. Его могут дисквалифицировать на два года.

Компания наняла бухгалтера, но не стала заключать с ним трудовой договор. Это выяснилось при налоговой проверке, и компания получила штраф. В следующий раз за это нарушение директора дисквалифицируют на срок до трех лет.

ООО разместило рекламу в неположенном месте. Компании пришел штраф, но она его не оплатила и рекламу не сняла. Директора могут дисквалифицировать до трех лет.

В десятки раз меньше, чем у ООО. Например:

работа с сотрудником без договора —
1000—5000 ₽;

размещение наружной рекламы без согласования —
30 000-50 000 ₽;

недобросовестная реклама —
4000-20 000 ₽;

неуведомление ФМС о найме мигранта —
5000-7000 ₽.

В десятки раз больше, чем у ИП. Например:

работа с сотрудником без договора —
100 000-300 000 ₽;

размещение наружной рекламы без согласования —
500 000-1 000 000 ₽;

недобросовестная реклама —
100 000-500 000 ₽;

неуведомление ФМС о найме мигранта —
400 000-1 000 000 ₽.

При повторном нарушении

Возможна дисквалификация директора и приостановка работы компании

Чем нельзя заниматься

Есть виды деятельности, которые нельзя вести на ИП по закону. Для ООО таких ограничений нет. Для отдельных видов деятельности ИП и ООО нужна лицензия: строительства самолетов, производства оружия, ремонта зданий.

Какую деятельность нельзя вести

Производить и продавать алкоголь;

ремонтировать и утилизировать вооружение, торговать боеприпасами, хранить и использовать взрывчатку;

открывать банки, инвестиционные фонды

Может вести любую деятельность, которая указана в ОКВЭД

Нужна, если это предусмотрено по виду деятельности

Нужна, если это предусмотрено по виду деятельности

Как закрыть

ИП. Чтобы закрыть ИП, в среднем понадобится месяц. План такой:

  • рассчитаться с поставщиками. Лучше сделать это до закрытия ИП. Как только вы теряете статус ИП, банк блокирует переводы с расчетного счёта и надо искать способ оплаты как физлицо;
  • заплатить госпошлину — 160 рублей;
  • заполнить и подать заявление в налоговую. Нужно приложить копию паспорта и квитанцию об оплате госпошлины;
  • получить выписку из ЕГРИПа;
  • оплатить взносы в фонды;
  • сдать декларацию и заплатить налоги.

Это кратко. Мы описали подробно процедуру в другой статье.

Как закрыть ИП и не платить

ООО. Чтобы закрыть ООО, в лучшем случае понадобится четыре месяца. Процедура такая:

  • компания создает ликвидационную комиссию и назначают председателя. В комиссию могут входить участники ООО, директор и сотрудники. Это нужно, чтобы составить протокол общего собрания и принять решение закрыть фирму;
  • участники подают в налоговую уведомление о ликвидации юрлица, протокол собрания участников;
  • публикуют сообщение в Вестнике государственной регистрации;
  • уведомляют поставщиков и клиентов о решении закрыться;
  • уведомляют сотрудников и Службу занятости населения об увольнении;
  • составляют и сдают в налоговую промежуточный ликвидационный баланс;
  • проходят налоговую проверку: налоговый инспектор смотрит внутреннюю отчетность и сравнит с декларациями, которые сдавала компания. Налоговая может начать проверку раньше или повторно, уже после закрытия ООО;
  • выплачивают долги поставщикам;
  • составляют окончательный ликвидационный баланс;
  • сдают в фонды отчеты по уволенным сотрудникам;
  • распределяют оставшееся имущество между участниками. Если на счету компании есть деньги, а в собственности машины и здания, их получат участники в соответствии с долями в уставном капитале;
  • подают в налоговую документы на ликвидацию.

Госпошлина — 800 ₽. В процессе ликвидации могут быть дополнительные расходы: на публикацию в Вестнике государственной регистрации, нотариуса, услуги юристов.

Теоретически участники компании могут закрыть ООО сами. Но в реальности придется заполнять много документов и учитывать формальности, поэтому обычно обращаются к юристу.

Проблема ликвидации ООО в том, что в любой момент налоговая может остановить процедуру и устроить проверку. Она хочет убедиться, что компания закрывается не для того, чтобы скрыть недоплату налогов. В этом случае ликвидация может затянуться на полгода или год. Зависит от того, найдет налоговая нарушения или нет.

Рискованные способы ликвидировать компанию

Чтобы не проходить всю процедуру ликвидации и не нарваться на проверку, иногда участники пытаются решить вопрос другим способом. Например, бросают или продают компанию. Это рискованно и опять грозит проверками, только более жесткими.

Сколько человек может работать в ооо

Юридическое лицо, уставный капитал которого разделен на доли

Большинство учредителей бизнеса в России, когда выбирают форму юридического лица, останавливаются на обществе с ограниченной ответственностью — ООО.

При такой форме личные деньги учредителей защищены: если компания больше не может платить по счетам, участникам ООО не придется погашать долги из своих средств. Они рискуют только потерей суммы, которую вложили в компанию на старте, — первоначальной стоимостью доли в уставном капитале.

Но в некоторых ситуациях участников могут привлечь к субсидиарной ответственности, а директора и главного бухгалтера еще и к уголовной.

Что такое ООО

ООО — это одна из форм ведения бизнеса, его создают учредители. Это может быть один человек или несколько, но не больше 50.

Они вкладывают деньги или имущество в бизнес на старте, формируя уставный капитал — сумму, которую можно потратить на развитие бизнеса. Минимальный размер уставного капитала — 10 000 ₽, эту сумму можно внести только деньгами.

Верхней границы нет. Если учредители хотят внести больше, они могут дополнить уставный капитал деньгами или имуществом. Например, один из учредителей может предоставить помещение под офис, а другой — внести 50 000 ₽.

Доли в компании распределяются в зависимости от того, сколько денег или имущества каждый из учредителей внес в уставный капитал.

После создания ООО доли могут переходить к другим людям. Это позволяет им стать участниками — получать дивиденды и решать основные вопросы, связанные с деятельностью компании. Но учредителями можно называть только тех людей, которые основали компанию.

В ООО есть общее собрание участников. На нем обсуждают основные вопросы деятельности компании, а в конце принимают решения голосованием. Участники ООО голосуют в зависимости от размера доли. Результаты собрания закрепляют в протоколе.

Есть и другие формы ведения бизнеса. Если человек хочет зарегистрировать юрлицо, например, чтобы вести бизнес с партнером, он может выбрать одну из двух форм — ООО или АО. А если планирует вести дело один — стать ИП или самозанятым.

Чем ООО отличается от ИП

ИП — это статус физлица. Он дает человеку право заниматься предпринимательством. ООО — это юрлицо, его открывают, чтобы вести бизнес с партнерами. Собрали основные отличия между ИП и ООО в таблицу.

ООО ИП
Можно открыть самостоятельно или с партнером Статус одного человека, вести бизнес с партнером нельзя
Можно продать долю или всю компанию Нельзя продать статус, но можно продать активы
Сложная отчетность Простая отчетность — можно вести самостоятельно
Можно привлекать инвестиции в обмен на долю в компании Получить инвестиции в обмен на долю заработка ИП невозможно
Нет ограничений в сферах деятельности Есть ограничения — например нельзя продавать алкоголь или открыть ломбард

У ООО в отличие от ИП сложная отчетность, поэтому нужна помощь бухгалтера. Но можно привлекать инвестиции, а если возникнет необходимость — продать компанию.

Чем ООО отличается от АО

В ООО участники владеют долями, а в акционерном обществе — акциями. Состав участников в ООО обычно постоянный, а в АО может часто меняться.

Есть и другие отличия. Собрали их в таблицу.

ООО АО
Максимальное количество участников — 50 человек Максимального количества участников нет
Участники голосуют на общем собрании пропорционально долям 1 акция = 1 голос
Участник может быть исключен из ООО, если мешает вести деятельность Публичные акционерные общества не могут исключать акционеров

ООО создать легче, чем АО. При создании акционерного общества надо проводить эмиссию ценных бумаг, а это дополнительные время и деньги.

Как открыть ООО

Перед тем как открыть ООО, надо:

  • продумать название;
  • выбрать юридический адрес;
  • выбрать код ОКВЭД;
  • выбрать систему налогообложения.

После этого надо собрать пакет документов:

  • заявление по форме Р11001;
  • протокол общего собрания учредителей или решение единственного учредителя;
  • документы, которые подтверждают юридический адрес.

Подать документы в налоговую инспекцию можно лично и через МФЦ, через сайт ФНС или госуслуги, с помощью нотариуса или через посредников.

Собрали для вас бесплатный пакет с документами для открытия ООО, чтобы не пришлось тратить время на их поиск.

Какие налоги платит ООО

Все ООО вне зависимости от системы налогообложения платят НДФЛ и страховые взносы за сотрудников, земельный и транспортный налоги, а также налог на имущество организаций.

В некоторых случаях компании обязаны уплачивать налог на добавленную стоимость — если работают на общей системе налогообложения или едином сельхозналоге, ввозят товары границы, стали налоговыми агентами плательщика НДС, выдали счет-фактуру.

У каждой системы налогообложения есть свои особенности, а иногда дополнительные налоги. Совмещать сразу несколько налоговых режимов ООО не может.

Как закрыть ООО

Чтобы закрыть ООО, надо:

  1. Создать ликвидационную комиссию — это группа, которая занимается закрытием компании. Например, сообщает в налоговую инспекцию информацию о том, что ООО закрывают. Можно поручить ликвидацию компании одному человеку.
  2. Созвать общее собрание участников и голосованием принять решение о ликвидации компании. Результат надо закрепить в протоколе, который подписывают все участники общества. Кроме этого, на собрании надо утвердить состав ликвидационной комиссии.
  3. Подать документы в центр занятости и уведомить сотрудников о прекращении деятельности компании. Сделать это надо минимум за два месяца до ликвидации бизнеса.
  4. Рассчитаться со всеми контрагентами.
  5. Отчитаться по налогам и взносам.
  6. Подать в налоговую инспекцию документы на ликвидацию ООО.

Обычно ликвидация ООО с момента общего собрания занимает от четырех месяцев до года.

Что важно запомнить

  1. ООО — это форма ведения бизнеса. Его капитал разделен на доли, в зависимости от размера которых распределяют прибыль.
  2. Создать ООО может один или несколько учредителей. Все, кто позже покупают доли в компании, становятся участниками и получают право на дивиденды.
  3. Открыть ООО можно самостоятельно: надо придумать название, подобрать коды ОКВЭД, выбрать систему налогообложения, собрать пакет документов.
  4. Процесс закрытия ООО небыстрый. Иногда может длиться год. Перед тем как ликвидировать компанию, надо отчитаться по налогам и рассчитаться с контрагентами.

Бесплатная регистрация ОООПредложение Тинькофф

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *