Сколько стоит сделать трудовую книжку
Перейти к содержимому

Сколько стоит сделать трудовую книжку

Какие существуют способы получения трудовой книжки при оформлении на работу в первый раз?

При первом официальном трудоустройстве на работу гражданину необходимо завести трудовую книжку. Существует несколько вариантов решения вопроса.

Получение впервые

Получить документ впервые можно тремя способами:

книжка

  1. При оформлении на работу. По закону при приеме на работу нового сотрудника, не имеющего трудовой книжки, кадровая служба организации должна завести ему документ (ст. 65 ТК). Для этих целей организации закупают у поставщиков, с которыми заключены договоры, специальные бланки. Эти бланки должны всегда быть в наличии. При оформлении сотрудника используется чистый бланк, в который вносятся его личные данные и запись о приеме на работу. По трудовому законодательству работодатель имеет право удержать из первой заработной платы специалиста стоимость бланка документа (п. 47 Правил ведения трудовых книжек). Подобное удержание может производиться только на основании соответствующего приказа. Без приказа удержание денежных средств за бланк считается незаконным.
  2. После окончания учебного заведения. Некоторые учебные заведения высшего, среднего профессионального образования выдают своим выпускникам вместе с дипломами бланки трудовых книжек. Это позволяет молодым специалистам при первом трудоустройстве сэкономить денежные средства, равные стоимости бланка документа.
  3. Приобрести самостоятельно. При желании работник может самостоятельно купить бланк и принести его в кадровую службу. Этот вариант актуален в двух случаях: в организации на данный момент нет чистых бланков, стоимость приобретенного самостоятельно документа меньше стоимости бланка в организации. При самостоятельной покупке существует риск приобретения подделки. Нередко продавцы реализуют документы, не соответствующие стандартам. АО «Гознак» — единственный на территории РФ официальный производитель бланков трудовых книжек. При самостоятельном приобретении документа необходимо убедиться, что он изготовлен данной печатной фабрикой. На последнем листе трудовой книжки должна присутствовать подтверждающая запись – «МПФ Гознак». Также на титульном листе оригинального документа изображается герб, а на всех страницах присутствуют водяные знаки.

Сколько стоит

Стоимость документа варьируется в зависимости от региона, от места его покупки. В среднем бланк можно приобрести за 300-400 рублей. Сделать это самостоятельно можно в следующих местах:

  • газетные киоски;
  • канцелярские магазины;
  • иные торговые точки, заключившие договор с АО «Гознак»;
  • сайты в интернете (стоимость бланков здесь немного ниже – 200-250 рублей).

При оформлении на работу следует уточнить у кадровой службы организации, какой размер удержаний будет производиться из первой заработной платы.

Важно не забывать проверять его на подлинность.

Заявление на получение

Не всегда кадровая служба просит работника написать заявление на получение трудовой книжки.

В документе должна присутствовать следующая информация:

ТК

  • наименование организации;
  • наименование должности руководителя, его ФИО;
  • наименование должности нового сотрудника, его ФИО;
  • название документа – «заявление»;
  • текст заявления – просьба о выдаче трудовой книжки;
  • дата составления заявления;
  • подпись, расшифровка подписи сотрудника.

Таким образом, можно приобрести документ самостоятельно либо получить его у работодателя. Отказ работодателя от выдачи бланка является незаконным.

Бумажная трудовая книжка: инструкция для работодателя

Макс Борисов

Если сотрудник устраивается на работу впервые, заводить бумажную книжку не нужно. По таким работникам достаточно передать сведения в пенсионный фонд по форме СЗВ-ТД, то есть нужно сразу вести электронную трудовую книжку (ЭТК). Подробнее о ней мы написали в другой статье.

Трудовая книжка — основной документ о стаже сотрудника. И с ней много вопросов. Расскажем, как заполнять, хранить и учитывать бумажные трудовые книжки.

Когда не надо вести трудовую книжку

  • Заключаете договор подряда (ГПХ) или ученический договор. Такие отношения регламентирует гражданское законодательство, а не трудовое, поэтому запись не нужна.
  • Заключаете трудовой договор о дистанционной работе. По соглашению сторон можно не вести трудовую книжку. Об этом написано в статье 312.2 Трудового кодекса.

Предприниматели не отражают в трудовой книжке свой предпринимательский стаж. Пенсионный фонд рассчитает его по уплаченным страховым взносам.

Где брать трудовую книжку

Работодатель ведет трудовые книжки на всех сотрудников, которые проработали у него более 5 дней. Когда человек устраивается на работу, он приносит свою трудовую книжку.

Если сотрудник потерял трудовую книжку или она испорчена, подготовьте для него новую.

По правилам, покупать бланки можно только у организаций, которые отвечают требованиям «Гознака». Мы посмотрели на сайте изготовителя — там всего 6 уполномоченных организаций, а на самом деле продавцов гораздо больше.

Чтобы не купить поддельный бланк, запросите у продавца разрешение и договор. Лучше потратить время на поиск надежного поставщика, чем получить штраф за нарушение трудового законодательства.

Кто оплачивает бланки трудовой книжки и вкладышей

Работодатель покупает бланки трудовых книжек, а сотрудник возмещает затраты. Так говорится в Правилах ведения и хранения трудовых книжек. Просто вычесть стоимость бланка из зарплаты нельзя. Сотрудник должен написать заявление на удержание.

Если выдаете трудовые бесплатно, пропишите это в локальных нормативных актах, например, в правилах трудового распорядка. Так можно. По сути вы дарите сотруднику трудовую книжку. Подарки дешевле 4000 рублей не облагаются НДФЛ.

Как заполнять трудовую книжку

Правила заполнения описаны в Приказ Минтруда РФ от 19.05.2021 N 320Н. Ниже расскажем о главном.

Пишите в книжке черной, синей или фиолетовой ручкой, без сокращений. Нельзя писать «пр.» вместо «приказ» или «пер.» вместо «переведен».

Пишите арабскими цифрами. Число и месяц — двузначными, год — четырехзначными. Если приняли сотрудника 12 августа 2021 года, в трудовой книжке сделайте запись: «12.08.2021».

Какие сведения вносить

  • о сотруднике;
  • о выполняемой работе;
  • о переводах на другую постоянную работу и об увольнении;
  • основания прекращения трудового договора;
  • сведения о награждениях за успехи в работе;
  • о совместительстве — по желанию сотрудника.

Каждая запись в трудовой книжке о выполняемой работе, переводе и увольнении дублируется в личной карточке сотрудника.

Как заполнить титульный лист

При оформлении новой трудовой книжки заполните титульный лист.

  1. Впишите без сокращений фамилию, имя, отчество сотрудника. Сделайте запись на основании паспорта или другого документа, который удостоверяет личность.
  2. Укажите дату рождения в формате «число, месяц, год».
  3. В полях «образование», «профессия, специальность» сделайте запись на основании диплома или аттестата. Запись об образовании может быть такой:

Образование: высшее профессиональное

Профессия, специальность: бухгалтер

  1. Укажите дату заполнения и попросите владельца поставить подпись.

Ответственный за ведение трудовых книжек должен расписаться на титульном листе. Ответственным может быть сам ИП, бухгалтер, а в больших организациях — инспектор по кадрам или начальник отдела кадров. Здесь же поставьте печать организации, если она есть.

Как сделать запись о приёме на работу

В трудовой книжке откройте раздел «Сведения о работе». Он идет сразу после титульного листа.

  1. В столбце 3 в виде заголовка полное и сокращенное название компании, если оно есть. Вместо рукописного названия можно использовать штамп с наименованием организации. Роструд подтвердил это в Письме от 19.08.2015 N 1922-6-1.
  2. Ниже заголовка сделайте запись о том, что приняли сотрудника и напишите должность. Должность, как правило, соответствует штатному расписанию. Исключение — когда федеральные законы дают льготы или накладывают ограничения по определенным профессиям. Тогда названия этих профессий должны соответствовать наименованиям и требованиям из квалификационных справочников. Это редкая ситуация, и мы надеемся, что вы с ней не столкнетесь.
  3. В столбце 1 поставьте порядковый номер записи, в столбце 2 — дату приема на работу.
  4. В столбце 4 напишите дату и номер приказа, по которому сотрудник принят на работу.

Как сделать запись об изменении должности сотрудника

  1. В столбце 1 укажите порядковый номер записи.
  2. В столбце 2 — дату записи.
  3. В столбце 3 напишите: «Переведен на должность….».
  4. В столбце 4 — реквизиты приказа о переводе. Запись должна быть сделана в течение недели со дня приказа.

Как сделать запись об увольнении

  1. В столбце 1 поставьте порядковый номер записи.
  2. В столбце 2 — дату увольнения.
  3. В столбце 3 сделайте запись о причине увольнения с обязательной ссылкой на пункт статьи Трудового кодекса.

Например: «Уволен по собственному желанию» пункт 3 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации».

  1. В столбце 4 укажите документ-основание, его дату и номер.
  2. Выдайте трудовую книжку с записью об увольнении в последний день работы.

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Как изменить ФИО сотрудника в трудовой

Если сотрудник сменил ФИО, исправьте запись на титульном листе. Одной чертой зачеркните прежнюю фамилию, имя или отчество, после — запишите новые данные.

Исправлять со слов сотрудника нельзя. Изменения можно делать только на основании паспорта, свидетельств о браке или расторжении, и других документов. Ссылаться на их номер и дату — обязательно. На внутренней стороне обложки трудовой книжки напишите документ-основание, поставьте подпись ответственного и печать работодателя, если есть.

Как изменить сведения об образовании или профессии

Если сотрудник получил образование или новую профессию, впишите их в титульный лист. Прежние данные зачеркивать не нужно, перечислите новые сведения через запятую:

Образование: высшее профессиональное

Профессия, специальность: бухгалтер, инженер-программист

Как изменить название организации

Если изменили название организации в ЕГРЮЛ, столбцы 1 и 2 заполнять не нужно.

  1. В столбце 3 сделайте запись: «Организация такая-то с такого-то числа переименована в такую-то».
  2. В столбце 4 укажите основание переименования — приказ, его дата и номер.

Как исправить записи предыдущих работодателей

  1. Попросить сотрудника обратиться за исправлением к прошлому работодателю. Трудовую книжку выдайте сотруднику под расписку.
  2. Сделать запрос предыдущему работодателю самим. На основании официального ответа внести в трудовую книжку исправления. Основанием будут копии приказов о приеме на работу, переводе и увольнении.

Как исправить неверную запись в разделе «Сведения о работе»

Зачеркивать неточные или неправильные записи в этом разделе нельзя. Внесите исправление отдельной строкой.

  1. В столбце 1 укажите следующий порядковый номер.
  2. В столбце 2 укажите дату внесения записи.
  3. В столбце 3 напишите: «Запись за номером таким-то недействительна».
  4. Затем в той же строчке сделайте правильную запись: «Принят по такой-то профессии (должности)» и в столбце 4 повторите дату и номер приказа, запись из которого неправильно внесена в трудовую книжку, или укажите дату номер приказа, на основании которого вносится правильная запись. Об этом говорит пункт 12 Постановления Минтруда.

Если ошиблись в наименовании организации, то указывать следующий порядковый номер не нужно.

Напишите в столбце 3 «В наименовании организации допущена ошибка» и с новой строки — правильное название организации.

Когда нужен вкладыш в трудовую книжку

Если все страницы раздела заполнены, вшейте вкладыш. Оформляйте и ведите его так же, как трудовую.

На внутренней стороне обложки трудовой поставьте штамп: «Выдан вкладыш», укажите его серию и номер. Вкладыш без трудовой недействителен.

Как учитывать и хранить трудовые книжки

Работодатель хранит и учитывает трудовые книжки. Если в организации нет отдела кадров, назначьте ответственного с помощью приказа. При смене ответственного передавайте трудовые книжки по акту приема-передачи дел. В акте нужно прописать количество и фактический состав трудовых книжек и вкладышей в них.

Трудовые книжки и вкладыши — это бланки строгой отчетности. Хранить их нужно в сейфах, металлических шкафах или в помещениях, куда нет доступа посторонним. Выдавать бланки можно только ответственному за ведение трудовых книжек, по заявке. Если ответственный сам ИП, он свободно распоряжается бланками и не пишет заявку самому себе.

В остальном для предпринимателей и малого бизнеса поблажек нет: вести учет нужно по всем правилам.

Работодатели должны самостоятельно разработать книги по учету бланков и движения трудовых книжек и вкладышей для них по рекомендациям.

В приходно-расходную книгу записывайте, от кого получили и кому выдали бланки. Указывайте фамилию ответственного сотрудника или название организации. Записывайте серию и номера каждого бланка.

В книге учета движения регистрируйте все трудовые книжки: принятые от сотрудников и выданные вновь.

Когда сотрудник увольняется, попросите его расписаться в книге учета движения трудовых книжек и в личной карточке.

Обе книги должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации или ИП, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы. Об этом говорит пункт 40 Постановление Правительства.

В конце месяца ответственный обязан отчитаться в бухгалтерию организации о наличии бланков и о суммах, полученных за оформленные трудовые книжки и вкладыши в них, с приложением приходного ордера кассы организации. Испорченные бланки нужно уничтожить и составить акт списания. Если бухгалтерии нет — значит, и отчитываться не надо.

Работодатели должны всегда хранить запасные бланки трудовой книжки и вкладыши в неё.

Как заверить копию трудовой

Обычно сотрудники просят копию, чтобы получить кредит или сделать визу.

Напишите на копии: «Верно». Укажите место, где хранится оригинал, номер и год дела. Если трудовая хранится не в составе дела, напишите: «подлинник документа находится в отделе кадров».

Поставьте подпись ответственного и штамп организации так, чтобы они не перекрывали друг друга.

Выдайте копию в течение трех рабочих дней с момента получения заявления от сотрудника.

Ответственность

За отсутствие книг учета или их неправильное оформление предусмотрен штраф:

  • для ИП — от 1000 до 5000 руб;
  • для организаций — от 30 000 до 50 000 руб.

При повторном нарушении:

  • для ИП — от 10 000 до 20 000 руб;
  • для организаций — от 50 000 до 70 000 руб.

Статья актуальна на 25.05.2022

Продолжайте читать

Частичная мобилизация: что нужно знать работодателю

Заработная плата: сроки и порядок выплаты в 2022 году

Воинский учёт работников

Рассылка для бизнеса

Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компании СКБ Контур

Новые трудовые книжки предлагается оформлять за деньги

Свои замечания, в частности, прислали Национальное агентство развития квалификаций и профсоюзные организации. Часть предложений учли. Но вот пункт 48 из проекта решили не исключать. Хотя это предлагала сделать Общероссийская ассоциация профсоюзов «Федерация профсоюзов работников морского транспорта».

Речь в этом спорном пункте идет о взимании платы за выдачу трудовых книжек. «При выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее работодатель взимает с него плату, размер которой определяется размером расходов на их приобретение, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 34 и 49 настоящего Порядка», — говорится в проекте документа.

«Пункт 49 — неправильное заполнение или порча не по вине работника, пункт 34 — массовая утрата трудовых книжек работодателем. Здесь все понятно, человек не виноват, что испортили или потеряли его трудовую. Но в остальных случаях оплата бланка трудовой — нововведение, — подчеркнул «Российской газете» адвокат Виталий Ревзин. — На данный момент действующим законодательством оплаты за выдачу трудовой книжки не предусмотрено. Это делается за счет работодателя. Но тогда и при оформлении трудового договора необходимо будет фиксировать тот факт, что на основании пункта 48 работник обязуется возместить денежные средства в определенном размере на приобретение трудовой». Стоимость трудовой книжки сегодня составляет порядка 300-400 рублей. Работодателям бланки обходятся дешевле, так как они приобретают их централизованно после проведения закупочных процедур.

Ранее «РГ» писала, что трудовые книжки нового образца могут быть введены в действие с 1 января 2023 года. При этом имеющиеся у работников трудовые книжки ранее установленного образца по-прежнему будут действительны. Менять на новые их не потребуется. Имеющиеся у работодателей бланки трудовых книжек и бланки вкладышей в них старого образца также будут действительны.

Те люди, которые только начинают свою трудовую деятельность, бумажные трудовые уже не получают, на них с 2020 года заводят электронные трудовые книжки. А вот новые бумажные книжки придется выдавать тем работникам, которые выбрали в течение 2020 года бумажный вариант. Но случилось ЧП — они, например, потеряли свою трудовую, или же она пришла в негодность, либо внесенная запись признана недействительной.

Из нововведений, которые предлагается закрепить в Порядке ведения и хранения трудовых, можно выделить изменение количества разворотов в трудовой книжке: для внесения сведений о работе — увеличение до 14, а для внесения награждений уменьшение до 7.

«Заполнять трудовую книжку можно будет не только ручкой, но и имеющимся в организации штампом (например, штампом может быть сделана стандартная запись об увольнении по собственному желанию). Важным моментом будет и то, что более не потребуется каждый раз знакомить работника под роспись с каждой внесенной в трудовую книжку записью. Запись об общем трудовом стаже также предполагается отменить», — уточнил Виталий Ревзин.

Как оформить электронную трудовую книжку

Электронная трудовая книжка — это сведения о трудовой деятельности работника, которые хранятся в электронной базе Пенсионного фонда России.

Такие книжки появились в России с 1 января 2020 года и сейчас есть у всех, кто после этой даты трудится официально. По закону работодатель обязан сдавать в ПФР отчеты о главных кадровых изменениях в компании. На их основе и формируются электронные трудовые для работников.

В статье расскажу, что такое электронные трудовые книжки, как они выглядят, как узнать, есть ли такая книжка у вас, и получить выписку из нее.

Я заработала 100 000 рублей на Tinkoff Black

Что такое электронная трудовая книжка

Электронная трудовая книжка, ЭТК, — это основные сведения о работнике, которые хранятся в информационных ресурсах ПФР. К этим сведениям относятся:

  1. ФИО, дата рождения, СНИЛС.
  2. Место работы.
  3. Трудовые функции работника: должность, профессия, специальность, квалификация или конкретный вид деятельности.
  4. Даты, причины и основания приемов на работу, переводов и увольнений.
  5. Совместительство.
  6. Получение работником новой профессии, квалификации или специальности.
  7. Запрет заниматься определенной деятельностью.
  8. Работа в районах Крайнего Севера, в местностях, которые к ним приравнены.
  9. Информация о работодателях и датах приемов на работу и увольнений до 1 января 2020 года.

В отличие от бумажной трудовой книжки, в ЭТК нет сведений о награждениях работника и о некоторых особенностях его деятельности — например, о вахтах или сезонной работе. Так что, если эта информация понадобится, чтобы оформить пенсию или получить звание ветерана труда, ее придется подтверждать другими документами.

Чтобы ПФР мог формировать ЭТК, работодатели передают ему отчеты по форме СЗВ-ТД. Делают они это не каждый месяц, а только при кадровых изменениях:

  1. не позднее 15-го числа месяца, следующего за повышением, понижением или переводом сотрудника;
  2. не позднее ближайшего рабочего дня, следующего за приемом на работу или увольнением.

Эти правила действуют с 1 января 2020 года, то есть с этого времени у каждого работника есть ЭТК.

Сведения о работе до 1 января 2020 года в ЭТК тоже есть, но по умолчанию указаны кратко — только места и периоды работы. Они формируются исходя из того, подавал ли раньше работодатель отчетные формы персонифицированного учета.

Если человек хочет внести в ЭТК подробную информацию о своей работе до 1 января 2020 года, нужно подать в ПФР заявление об этом. Для этого можно обратиться в фонд лично или через портал госуслуг, услуга называется «Корректировка индивидуального лицевого счета в ПФР». Если не подать такое заявление, трудовую деятельность до 1 января 2020 года будет подтверждать только бумажная трудовая книжка.

Добавить в ЭТК можно информацию только о той работе, которая зафиксирована в бумажной трудовой книжке.

Получив заявление, ПФР проверит, соответствуют ли сведения из бумажной трудовой тем данным, которые есть у него в системе. Если фонд обнаружит несоответствия, в ЭТК появится отметка об этом.

Как выглядит ЭТК, покажу на примере своей книжки — официально она называется СТД-ПФР. В ней три страницы. На первой находится вся свежая информация о моих перемещениях — ее передавал мой работодатель с 2020 года, когда появились ЭТК.

Две следующие страницы — все, что знает обо мне ПФР по отчетам работодателей, которые подавали на меня сведения персонифицированного учета, когда существовали только бумажные трудовые книжки. Вся информация в этом блоке приведена кратко: есть сведения о работодателях и периодах работы и нет, например, причин и оснований увольнений. Чтобы они появились, мне нужно отправить в ПФР заявление, о котором я написала выше.

В моей ЭТК оказался неприятный сюрприз. С мая 2013 по март 2014 года я работала в небольшом агентстве недвижимости в Тюмени. В моей бумажной трудовой книжке есть запись об этом, а вот в электронной видно, что мизерные взносы за меня в тот период платил непонятный «Птицепром». Не будь у меня ЭТК, я узнала бы об этом, только обратившись за начислением пенсии.

Чтобы исправить эту ошибку, через портал госуслуг я обратилась в ПФР за корректировкой индивидуального лицевого счета. Но фонд отказался менять «Птицепром» на «Агентство недвижимости». Так что теперь мне придется посетить ПФР с бумажной трудовой и, если это не поможет, обратиться в суд.

Как узнать, есть ли у вас электронная трудовая

ЭТК есть у всех официально трудоустроенных граждан. С 2020 года каждый работодатель отчитывается обо всех своих сотрудниках в ПФР, а значит — ведет электронные трудовые книжки.

До 31 декабря 2020 года все официально трудоустроенные граждане могли выбрать: продолжать ли им вести трудовую книжку на бумаге или перейти на электронную. Для этого нужно было написать соответствующее заявление. Если работник не написал заявление или выбрал в нем бумажную трудовую, у него стало две книжки — электронная и на бумаге.

Если работник выбрал ведение только ЭТК, в бумажной книжке делали запись об этом и отдавали ее владельцу. Так у человека оставалась только ЭТК, и вернуться к бумажному варианту он не мог.

У тех, кто впервые устроился на работу после 1 января 2021 года, бумажной трудовой книжки в принципе нет и не будет. У них есть только ЭТК, и выбрать бумажный вариант они не могут.

Как перейти на электронную трудовую

Если в 2020 году человек выбрал продолжить ведение бумажной трудовой или ничего не выбрал, а позже решил, что ему достаточно только ЭТК, нужно подать новое заявление работодателю. Утвержденной формы нет, поэтому можно написать примерно так: «Прошу предоставлять сведения о моей трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ».

После этого в бумажной трудовой работодатель сделает запись о том, что работник перешел на ЭТК, и вернет книжку на бумаге работнику. Она пригодится, чтобы подтвердить трудовой стаж до перехода на ЭТК.

Чтобы оформить электронную трудовую при первом трудоустройстве, ничего делать не нужно. Достаточно подписать трудовой договор и приказ о приеме на работу, если в компании принято их издавать. Дальше работодатель сам оформит электронную трудовую.

Как и где посмотреть сведения из ЭТК и получить из нее выписку

Сведения о трудовой деятельности могут понадобиться в разных ситуациях, например при оформлении кредита. При этом получить выписку из ЭТК легко. Удобнее всего сделать это онлайн: на портале госуслуг или на сайте ПФР.

На госуслугах. Чтобы получить выписку из ЭТК на портале госуслуг, нужно авторизоваться и на странице «Справки, выписки» выбрать «Выписка из электронной трудовой книжки». Заполнять ничего не придется: как только вы нажмете кнопку «Получить выписку», запрос отправится в ПФР.

Результат запроса отобразится в личном кабинете в разделе «Заявления». Обычно выписка приходит через пару минут.

На сайте ПФР. Чтобы получить выписку на сайте ПФР, нужно войти в личный кабинет. Сделать это можно с помощью учетной записи на портале госуслуг. Дальше в списке сервисов необходимо выбрать «Заказать справку (выписку) о трудовой деятельности».

После этого можно ввести электронный адрес, на который хотите получить выписку, или не делать этого и просто нажать «Запросить». Выписка появится сразу же в новом окне, а через пару минут придет на указанную почту.

Даже если обратиться за выпиской в отделение ПФР, заявителю распечатают все ту же электронную выписку.

В МФЦ. Также за выпиской можно обратиться в любой МФЦ, но там выдадут такой же документ, который можно получить онлайн, просто распечатанный. На нем будет отметка об электронной подписи ПФР — ее достаточно, чтобы не сомневаться в подлинности документа.

Чтобы получить выписку в МФЦ, понадобится только паспорт.

У работодателя. Еще получить выписку из ЭТК можно на работе. Но работодатель в ней укажет только те сведения, которые после 1 января 2020 года передавал в ПФР именно он. То есть в выписке не будет информации о предыдущих местах работы.

Кроме того, работодатель обязан выдать выписку, только если работник отказался от бумажной трудовой. А если не отказался, то работодатель сам решает, выдавать выписку или нет.

Работодатель может попросить написать заявление о выдаче выписки. Единой формы заявления нет, поэтому достаточно своими словами сформулировать просьбу.

Без заявления работодатель выдаст сведения о трудовой деятельности сотруднику только в день его увольнения: выписку тем, у кого есть только ЭТК, и бумажную трудовую тем, кто выбрал продолжить ее вести.

Для этой статьи я заказывала выписки через портал госуслуг, на сайте ПФР и в МФЦ. Они ничем не различались. Только две я смогла скачать электронно, а третью мне распечатал сотрудник МФЦ. Еще я заказала выписку у работодателя, и в ней были сведения о моей работе только у него.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *