Как собрать и хранить аптечку первой помощи работникам офиса или предприятия
Вопрос о том, должна ли быть аптечка в офисе, не стоит — ее наличие является обязательным требованием по ст. 223 ТК РФ. А в зависимости от площади компании их может быть даже несколько, важно, чтобы они все были в открытом доступе, и, в экстренном случае, работники быстро могли получить первую помощь.
Требования к аптечкам для первой медицинской помощи
Они достаточно простые. Во-первых, там должно быть все необходимое для оказания первой помощи, во-вторых, содержимое аптечки не должно быть просроченным, поскольку никто не застрахован от травм и небольших неприятностей. Гораздо лучше будет предусмотреть все и иметь под рукой элементарный набор медикаментов, который позволит быстро, оперативно и прямо на рабочем месте справиться с ситуацией.
В интернет-магазине Офисмаг существуют разные виды аптечек первой помощи, которые продаются уже собранными, так что организация может просто приобрести одну из таких.
Что должно быть в офисной аптечке
Вопрос о том, из чего состоит аптечка первой помощи, очень важен, поскольку в ней должно быть все необходимое на самые разные случаи жизни. Существует стандартный перечень требований к ее содержимому из приказа 169н. Отметим, что лекарства не входят в этот список (их комплектация идет лишь по техническим условиям), но для заботы о сотрудниках, стоит подумать об приобретении аптечки с лекарственными препаратами.
С 1 сентября 2021г. вместо приказа 169н начнет действовать новый – 1331н. Это необходимо, чтобы обновить состав аптечки и включить в нее современные средства.
Набор препаратов от простудных заболеваний
Конечно, простуженный человек должен взять больничный, и даже если он пришел, то наверняка принес необходимые лекарства с собой. Однако комплектация аптечки для оказания первой помощи работникам предполагает обязательное наличие жаропонижающих средств.
Сердечные препараты
Стресс на работе — частое явление, он может вызвать как нервное перенапряжение, так и проблемы с сердцем, поэтому медицинская аптечка для организаций обязательно содержит сердечные средства. Часто в аптечке можно встретить нитроглицерин, корвалол или валидол. Полезно хранить и простые успокоительные средства.
Естественно, для сотрудника в любом случае нужно будет вызвать скорую помощь, но лекарства помогут нормализовать его состояние до ее приезда.
Средства для обработки ран, ожогов, порезов
Не секрет, что порезаться можно даже бумагой, а обжечься — кипятком из чайника, поэтому необходимые средства от ран и ожогов обязательно должны найти свое место в офисной аптечке. Это:
- йод,
- перекись водорода,
- хлоргексидин.
Все препараты простые, но действенные.
Перевязочные материалы
Согласно приказу 169н в список обязательных средств для аптечки в офисе обязательно должны находиться несколько упаковок стерильного бинта, вата, жгут и лейкопластырь. Все это позволит быстро справиться с неглубокими повреждениями кожного покрова.
Обезболивающие препараты
Они должны быть обязательно, поскольку головная боль — это первая проблема офисных сотрудников, которые часто страдают от переутомления. Поэтому требования к аптечкам первой помощи на предприятии обязательно включают анальгетики. Само собой, боль всегда имеет какую-то причину, но прежде, чем отправляться к врачу или просто отдохнуть, ее следует снять.
Антигистаминные средства (от аллергии)
Ни для кого не секрет, что приступ аллергии может быть не просто неприятным, но и опасным для жизни. Обычно аллергики носят необходимые лекарства с собой, но все же антигистаминные препараты — это то, что должно быть в аптечке первой помощи на работе в офисе в обязательном порядке. Тем более что некоторые люди могут даже не подозревать о наличии у них аллергии, пока не начнется приступ.
Другие лекарства и инструменты
Что еще нужно купить? Вот примерный список:
- для работы с перевязочным материалом потребуются ножницы;
- желательно дополнить аптечку градусником, чтобы измерять температуру;
- покупается и тонометр — последнее особенно важно, если в компании работают сотрудники предпенсионного возраста.
Что касается лекарств, то содержание аптечки первой помощи на производстве может быть также дополнено глазными каплями типа «искусственных слез» и препаратами, которые решают проблемы с несварением желудка и диареей. Это то, что не всегда должно быть в аптечке, но по желанию руководителя или сотрудников может быть приобретено.
Как приобрести разные виды аптечек первой помощи
Существуют универсальные варианты таких аптечек, которые продаются в полностью укомплектованном виде в специальном боксе. Это действительно очень удобно, поскольку облегчает обеспечение аптечками первой помощи на производстве и дает уверенность в том, что там будут все нужные лекарства с правильным сроком годности. Бокс может быть пластиковым или тканевым, тут каждый рассчитывает на собственные потребности и комфорт. Покупка готового комплекта, в интернет-магазине Офисмаг снимет вопрос о том, какая аптечка должна быть в организации и на предприятии.
Где должна храниться и кто за нее отвечает: требования к аптечкам первой помощи на предприятии
Соблюсти порядок содержания и комплектования аптечки очень важно, поскольку это гарантирует уверенность в безопасности сотрудников. Никаких рекомендаций по поводу того, кто именно должен отвечать за хранение аптечки, нет. Ответственное лицо выбирает руководитель, однако стандартно тем, кто отвечает за аптечки на предприятии, будет сотрудник, занимающийся вопросами охраны труда, в офисе этим обычно ведает секретарь.
В любом случае работник должен раз в три месяца проводить инвентаризацию того, что входит в аптечку первой медицинской помощи, и подавать запрос в бухгалтерию на приобретение средств, срок годности которых истекает. Обязательно нужно делать это до его истечения, а не после.
Учет и списание аптечек первой помощи
Поскольку их приобретение производится за счет средств компании, необходимо, чтобы по документам все проходило правильно. То есть нужно учесть не только то, что должно быть в аптечке в магазине, но и как провести ее приобретение и последующую доукомплектацию по документам. Как же отразить в бухгалтерском учете такие расходы? Как правило, их относят за счет материальных запасов, а приобретаются они на основании ведомости на приобретение материальных ценностей.
Многих руководителей предприятий и бухгалтеров также волнует вопрос, как списать аптечку первой помощи. Это не так сложно, поскольку она относится к категории хозяйственных материалов и канцелярских принадлежностей и списывается по соответствующей стандартной схеме.
Таким образом, вопрос приобретения специализированный средств и того, что нужно учитывать при комплектовании аптечки, при ближайшем рассмотрении оказывается не таким уж сложным. Он решается совместными усилиями лица, которое руководитель назначил ответственным, и бухгалтерии компании. Что же касается того, сколько аптечек должно быть на предприятии, то тут нет однозначного мнение — как минимум одна, а остальное в основном зависит от числа сотрудников.
Работа работе рознь
, понятие «офисный работник» весьма условное, а стало быть и работа в офисе не столь однообразна и предсказуема, как может показаться. , «офисными работниками» могут быть журналисты, менеджеры всех звеньев вплоть до начальства, дизайнеры, архитекторы, бухгалтеры.
Это — далеко не полный список. Но и его достаточно для того, чтобы понять уровень сложности профессии и ответственности людей, занимающих эти должности. Ответственность же всегда (или почти всегда) сопровождается напряжением нервной системы, стрессовыми ситуациями, авралами, хронической усталостью. Вот и делайте выводы о безвредности офисной работы. Не стоит забывать также и о том, что в офисе работают люди разных возрастов и психологических типов, и если для одного человека неприятный разговор — предположим, с заказчиком — не несет никаких последствий, кроме исправления ситуации, то для другого он чреват ухудшением состояния здоровья: поднятием артериального давления (АД), головной болью, гипертоническим кризом.
Все вышесказанное говорит о необходимости присутствия в офисе аптечки. Безусловно, в ее составе должны быть медикаменты и сопутствующие товары, призванные не лечить человека, а лишь оказать ему первую помощь.
Итак, что же необходимо иметь в аптечке?
Головная боль и простуда
В первую очередь — аппараты для измерения артериального давления (тонометр) и температуры (термометр). Для чего? Как было сказано выше, офисные работники часто страдают головными болями. Но прежде, чем дать человеку лекарство, надо выяснить причину недомогания — как минимум, измерить температуру и давление. А уж потом решать, какие препараты стоит ему дать.
Итак — головная боль, связанная с повышенным АД. В аптечке должны быть валокордин (или корвалол), дибазол (или папазол), или спазмолитик, сочетающий функции анальгетика: баралгин, спазмалгон, спазган. Обратите внимание на цифры АД вашего коллеги, выясните, характерны ли такие показатели для него. Если цифры достаточно высоки (130/100), и ваш коллега говорит о том, что он гипертоник, не спешите обращаться к содержимому офисной аптечки. Вполне возможно, что у вашего сотрудника есть «свои» препараты, прописанные его лечащим врачом. Если же таковых нет, убедите его в необходимости вызова «Скорой помощи».
Если же головная боль вызвана низким давлением (90/60 и ниже), то можно посоветовать банальный цитрамон — в его состав входит кофеин. А можно просто напоить человека крепким горячим сладким чаем и накормить — зачастую давление падает на фоне нарушения режима питания.
На случай головной боли, вызванной высокой температурой, советуем вам держать в аптечке растворимый аспирин или парацетамол. Не советуем вам лечить страдальца на месте. Достаточно дать ему аспирин и отправить домой долечиваться, пока он не заразил весь офис. Если же вас или коллег обуял внезапный насморк — воспользуйтесь каплями пиносол или аналогичными, а далее — всем к врачу!
Кстати, для того, чтобы выдержать сезон, в аптечку неплохо бы положить из иммуностимуляторов: циклоферон, настойку эхинацеи и витамин С.
На все случаи
Что еще неплохо иметь под рукой? Клерки — такие же люди, как и все, и болеют точно также. На случай болей в сердце — а такое случается довольно часто — обязателен нитроглицерин, нитросорбид, или тот же корвалол, остальное — дело врача.
В самый неподходящий момент может прихватить поясницу или зуб — и в том и другом случае продержаться время помогут диклофенак (он же — вольтарен в виде геля) или кетанов. Но опять же, ни в коем случае не берите ответственность за лечение на себя! Отправляйте коллегу к врачу.
Бывают и более неприятные обстоятельства: пищевые токсикоинфекции или, как говорят в народе, — отравления. Они проявляются не сразу, но если уж проявились, надо принимать экстренные меры: активированный уголь, Энтеросгель в указанных в инструкции дозировках и вызов «Скорой помощи» будут наилучшим вариантом.
Если же боли в животе связаны с хроническими заболеваниями, то, опять же, поинтересуйтесь у коллеги его диагнозом и наличием «своих» лекарств. Если их нет, то вполне возможно, что страдальцу понадобятся фестал, панзинорм, ранитидин (или фамотидин), а также маалокс.
Не случай таких неприятностей как порезы или ушибы (в офисе всегда найдется , а уж про тяжелое и говорить не приходится) запаситесь пластырем, зеленкой или йодом — последние лучше приобретать в форме карандаша: они дольше хранятся, не растекаются и точнее наносятся, а также обычным и эластичным бинтами. Если вы поставили синяк, уронив на руку или тяжеленную папку, мазь окажет вам действенную помощь, но учтите, для того чтобы от синяка не осталось и следа, этим лекарством надо воспользоваться как можно быстрее. Если в офисном холодильнике найдется лед, заверните его в полиэтиленовый «файл» и полотенце сверху — и немедленно приложите его к ушибленному месту.
В помощь аллергику
Есть еще один бич нашего столетия — аллергия. В атмосфере офиса аллергены найдутся легко: кондиционированный неувлажненный воздух, напольные и настенные покрытия способствуют этому. Вывод: в аптечке должен быть антигистаминный препарат: супрастин, кларитин, цетрин и другие.
Но предупреждаем вас: если ваш сотрудник страдает бронхиальной астмой, и вы подозреваете, что у него начинается приступ, не занимайтесь его лечением — дело может плохо закончится. Обычно у таких больных всегда есть с собою ингаляторы. Поэтому предложите ему воспользоваться лекарством, и если оно не сильно помогло, немедленно вызовите врача.
Что надо знать
Несколько слов о хранении аптечки: она должна находиться в сухом, хорошо проветриваемом месте, вдали от источников тепла и света. Капли, настойки и растворы лучше держать в дверце холодильника. Правильным решением будет назначение ответственного за аптечку, возможно, сменяемого.
Хотим еще раз напомнить! Лекарства, содержащиеся в аптечке офиса, предназначены не для лечения, а для первой помощи! Внимательно читайте аннотацию к препаратам и строго следуйте указаниям, учтите возможные побочные эффекты и противопоказания. Не превышайте указанных доз! Оказав необходимую и достаточную первую помощь своему коллеге, с чувством выполненного долга вызывайте врача.
Идеальная аптечка для офиса
Название препарата
Показание к применению
Флакон, 200 мл, 1 шт
Сердечное и седативное средство
1 упаковка, 10 табл по 20 мг;
Сосудорасширяющее средство, нормализует АД, снижает его
1 упаковка, 10 табл
При головной боли, повышает АД
1% раствор в масле в капсулах (шарообразной формы, красного цвета) по 0,5 мг в упаковке по 20 штук, 2 блистера
Для купирования (снятия) приступов стенокардии
Таблетки по 0,01 г, в упаковке — 25 штук, 1 упаковка
Для предупреждения приступов стенокардии; иногда применяется при спазмах периферических сосудов.
Таблетки по 0,04 г в упаковке по 100 штук, 1 упаковка
Оказывает выраженное спазмолитическое (снимающее спазмы) действие.
Показания: Спазм желудка и кишечника, спастические запоры, приступы желчно- и мочекаменной болезни, стенокардия, спазм (резкое сужение просвета) периферических сосудов.
Таблетки в контурной ячейковой упаковке 10 ш, 1 упак
Комбинированное анальгезирующее и спазмолитическое средство
Вольтарен, он же —диклофенак
По 10 или 20 таблеток в блистерной упаковке, 1 упак
Показания: обострения радикулита, зубная боль, остеохондроз
1 упаковка по 10 табл., 1шт>
Показания: обострения радикулита, зубная боль, остеохондроз, обладает сильным обезболивающим действием
адсорбент, отравления, пищевые токсикоинфекции
ферментный препарат, применяется при диспепсии, несварениях
ферментный препарат, применяется при диспепсии, несварениях
антацидный препарат, применяется при изжоге, заболеваниях желудка и 12-перстной кишки
антигистаминный препарат, область применения: аллергии, дерматиты, дерматозы
Главное про аптечку первой помощи работникам: ее состав и требования
Абсолютно в каждой организации, даже в офисе, обязательно должна быть аптечка первой помощи работникам, ведь несмотря на все меры безопасности, от травматизма никто не застрахован на 100%. Человеческий фактор всегда имеет место быть и необходимо быть готовым к любой ситуации.
Именно поэтому существует необходимость оказания первой помощи обеспечить наличие аптечек, закрепить за ними ответственных и содержать в пригодном состоянии. А за отсутствие их на производстве может и административная ответственность возникнуть.
Если у вас нет аптечек в организации или процесс контроля не закреплен ни за одним из ответственных, то рекомендую прочитать эту заметку до конца. А если у вас останется недопонимание, присоединяйтесь в комментариях, ведь ваши вопросы могут помочь другим специалистам по охране труда разобраться в этой теме.
Аптечка для оказания первой помощи
Работодатель обязан обеспечить возможность оперативного оказания медицинской помощи сотрудникам (ст. 216.3 Трудового кодекса РФ), то есть в обязательном порядке должна быть аптечка для оказания первой помощи работникам.
Причем сам решать, что положить в ящик он не имеет права, потому как комплектность, состав четко регламентирован, а потому будет изучен при любой серьезной проверке на предприятии.
Так вот, при проверке инспектор обращает внимание на аптечку, если она вообще есть в наличии, проверяет комплектность и срок годности и, если чего-то не хватает или срок вышел.
Однажды при проведении проверки у моих знакомых на малом предприятии, инспектор ГИТ проверил наличие медицинской аптечки, а также ее комплектность. И видимо все забыли о ней в преддверии подготовки к проверке инспекцией по труду, как это обычно бывает на предприятии, и не укомплектовали ее согласно законодательства (дополнительно лежали в ней таблетки “Корвалола” и “Активированного угля” с истекшим сроком годности). Так инспектор без разговора занес все в протокол, выписал штраф и прочитал целую лекцию про комплектование медицинской аптечки, что все, кто принимал участие при проверке, до сих пор помнят состав ее, который должен быть. А сейчас уже и новый приказ вышел с новым составом – придется учить заново.
Именно поэтому решила разобрать, из каких препаратов состоит аптечка для оказания первой помощи работникам, ее назначение, применение, а также особенности хранения и утилизации.
Назначение аптечки первой помощи
Организации обязаны иметь производственную аптечку с перечнем средств, указанных в Приказе № 1331н. Требование обусловлено обязанностью работодателя обеспечить возможность оказания помощи работникам предприятия непосредственно на месте.
Аптечка для оказания первой помощи работникам содержит не так и много средств, а только те, которые могут позволить уменьшить кровопотерю и боль, поддерживать жизнь пострадавшего до прибытия бригады врачей. Потому как работник, оказывающий первую помощь, не является профессионалом в этой области и может нанести увечье по неосторожности, именно поэтому в ней есть только все самое необходимое.
Конечно, аптечка, хранящаяся в организации, не сравнится с набором инструментов и препаратов, имеющихся в учреждениях здравоохранения. Он рассчитаны на такие травмы, как ушибы, переломы, открытые раны, ожоги (в том числе химические), обморожения.
И стоит заметить, что ответственный за хранение сотрудник обязательно проходит курс по оказанию помощи. А получивший травму или микротравму сотрудник, при необходимости должен обратиться за дальнейшим лечением в поликлинику.
И не забывайте напоминать работникам организации, что оказание первой помощи лицами является вашим правом, а не обязанностью! Но, кроме этого, существует статья 125 УК РФ об «Оставление в опасности», она подразумевает ответственность гражданина, не сообщившего о случившемся, и прошедшего мимо пострадавшего.
Состав аптечки первой помощи
Базовый состав аптечки первой помощи подразумевает возможность оказания неотложной помощи при широком перечне ситуаций. Законом не запрещено расширить перечень средств и препаратов при условии, что они легальны и находятся в свободной продаже.
Давайте сравним состав аптечек для оказания первой помощи работникам, которые обязательно должна содержать:
Приказ 169н (старый приказ) | Приказ №1331н (новый приказ) |
---|---|
жгут для остановки внутреннего или наружного кровотечения | жгут для остановки внутреннего или наружного кровотечения |
стерильные бинты | стерильные бинты |
обычные (нестерильные) бинты | обычные (нестерильные) бинты |
марлевые салфетки | марлевые салфетки |
лейкопластырь | лейкопластырь |
устройство для искусственного дыхания | устройство для искусственного дыхания |
ножницы | ножницы |
перчатки | перчатки |
покрывало | покрывало |
маску | маску |
рекомендации с пиктограммами по использованию изделий медицинского назначения аптечки для оказания первой помощи работникам | инструкция по оказанию первой помощи с применением аптечки для оказания первой помощи работникам |
футляр или сумка санитарная | футляр или сумка |
булавку | — |
набор для перевязки в непроницаемой упаковке | — |
салфетки | — |
блокнот отрывной для записей | — |
авторучка | — |
Перечень комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работника можно ознакомиться непосредственно в последней редакции Приказа Минздрава № 1331н.
Свободный доступ к аптечке у всех работников должен быть в течение всего рабочего дня, а рядом с местом расположения необходимо нанести знак “Аптечка первой помощи”.
А при численности персонала от 50 до 300 человек необходимо рассмотреть возможность организации медпункта (п.5.27. СП 44.13330.2011), но наличие аптечек в подразделениях его наличие не отменяет.
Количество производственных аптечек на предприятии не регламентировано, но разумно иметь по одной на каждый цех, отдельное здание. Обеспечивается возможность оперативного доступа к средствам, содержащимся в аптечке. Если работа носит разъездной характер, препараты содержатся в сумке для перевозки.
Была одна история из практики, когда зимой слесарь по ремонту подвижного состава поранился, хотел элементарно обработать салфеткой рану, наложить лейкопластырь на нее и не нашел аптечку в своем цехе. Для оказания первой помощи своему коллеге другой слесарь побежал в соседнее здание за аптечкой, поскользнулся и упал, получил травму на производстве – перелом ноги. Если бы аптечка была в цехе и на видном месте, то на производстве не было несчастного случая.
разработаем документы за вас
Введите номер телефона, рассчитаем смету по вашим задачам. Вводите без восьмерки. «Бюро Екатерины Воронцовой» – весь спектр услуг по охране труда. Качественно и в срок!
Применение аптечек
Аптечка для оказания первой помощи работникам нужна для неотложных действий как при травмах, так и в менее опасных ситуациях порезы, ушибы и другие микротравмы. При наличии на то необходимости любой работник предприятия имеет право обратиться за оказанием помощи.
При организации производственной аптечки проводится ряд мероприятий:
- Создается санитарный пост с ответственным сотрудником, контролирующим хранение, приобретение, применение средств и препаратов.
- Все работники ставятся в известность о местонахождении санитарного поста.
- В специальном журнале отмечаются использованные средства.
Ответственные сотрудники за сохранность, укомплектованность и пригодность для использования аптечек должны закреплять приказом по предприятию. Вы его можете скачать для работы и откорректировать в соответствии с вашей структурой и спецификой.
Образец приказа о назначении ответственных за аптечки первой помощи
Если происходит доукомплектация производственной аптечки препаратами, не входящими в список рекомендованных, делается это только при согласовании с медицинским работником. Приобретенные препараты должны продаваться в аптеках без ограничений, иметь лицензии на применение в данном государстве.
Хранение и утилизация аптечек для оказания первой помощи работникам
Хранением, пополнением и утилизацией производственной аптечки занимается лицо, отмеченное в приказе, изданном руководством. Это может быть любой сотрудник, прошедший подготовку по оказанию медицинской помощи. Его основные должностные обязанности не должны препятствовать оказанию помощи.
По своей практике могу сказать, что руководители подразделений в принципе забывают про аптечки и их пополнение, за редким исключением. Поэтому дополнительный контроль за сроком годности с вашей стороны, только плюс в карму предприятия.
Если вы задаетесь вопросом: “Какой же срок годности у аптечки по оказанию первой помощи работникам?”, то не стоит искать ответ в интернете, достаточно внимательно посмотреть не саму аптечку, как правило, на ней указано. Либо на препараты, входящие в ее состав, там также срок годности должен быть указан.
После истечения срока годности препараты нужно утилизировать. Лекарственные средства сдаются в организации, имеющие лицензию на утилизацию опасных отходов. Бинты, пластыри, маски и тому подобное утилизируются, как обычные бытовые отходы. Перчатки, ножницы, салфетки, не стерильная маска и прочее с неопределенным сроком годности меняются по усмотрению ответственного лица.
Ответственность работодателя
Приказ №1331н Минздрав РФ, регламентирует состав, условия хранения и утилизации, виды производственных аптечек и другие нюансы. И если проверка обнаружила нарушения, за них грозят штрафы (ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ):
● для должностного лица – от 2000 до 5000 рублей;
● для ИП от 2000 до 5000 рублей;
● для организаций – от 50000 до 80000 рублей.
Отсутствие или неполная комплектация аптечки могут привести и к более серьезным последствиям, если не удастся оказать своевременную медпомощь. Поэтому стоит озаботиться этим вопросом заранее.
Основные выводы
Каждый работодатель, независимо от формы собственности, должен обеспечивать санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание сотрудников, то есть аптечка для оказания первой помощи работникам обязательна (ст. 216.3 ТК РФ).
Их количество в организации не регламентировано и должно отталкиваться от здравого смысла, чтобы рабочие (слесаря, сварщики и тд) не бегали в офисное здание в поисках бинтах или жгута. Аптечка для оказания первой помощи работникам по приказу 1331 н должна быть в непосредственном доступе, постоянно проверяться ответственным за сохранность, хранение и использование лицом.
Обо всем этом подробно разобрали в этой заметке, если что-то упустила и не пояснила, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях, чтобы остальным специалистам по охране труда эти знания принесли пользу.
Хочу обрадовать, что на покупку аптечек для оказания первой помощи работникам можно не тратить свои собственные средства, а сделать это можно за счет ФСС (Фонда социального страхования), но об этом будет написана отдельная статья с подробной инструкцией.
Ну а если вам понравилась статья, буду признательна, если вы поделитесь ей в социальных сетях, это будет мотивировать меня готовить еще больше новых полезных и интересных заметок.
Желаю вам безопасной и эффективной работы!
проведем оценку профессиональных рисков за вас
Введите номер телефона, рассчитаем смету по вашим задачам. Вводите без восьмерки. «Бюро Екатерины Воронцовой» – профессиональное решение ваших задач по охране труда. Качественно и в срок!
Новый состав аптечки для оказания первой помощи работникам: изменения с 1 сентября 2021 года
Минздрав утвердил новые требования к составу аптечки для оказания первой помощи пострадавшим на производстве. В статье мы расскажем, какие требования установлены к новым аптечкам, как их прибрести так, чтобы в дальнейшем компенсировать затраты.
- Новая комплектация аптечки для оказания первой помощи работникам: приказ 1331н
- Что нельзя хранить в аптечке первой помощи: предупреждение экспертов
- Как купить аптечку, чтобы потом возместить средства из ФСС
- Сколько аптечек для оказания первой помощи должно быть в компании
- Где хранить аптечку для оказания первой помощи работникам
- Нужно ли заменять аптечку с 1 сентября, у которой не закончился срок годности
Скачайте документы по теме:
Новая комплектация аптечки для оказания первой помощи работникам: приказ 1331н
Аптечка для оказания первой помощи работникам – незаменимая вещь в экстренной ситуации, с помощью которой можно остановить угрожающее жизни кровотечение, обезопасить рану от инфекции, помочь коллеге при ожоге или обморожении, спасти жизнь сотрудника при несчастном случае на производстве.
Чиновники решили пересмотреть состав аптечки первой помощи и приказом Минздрава России от 15.12.2020 № 1331н утвердили новые требования. Учтите, что комплектация аптечки для оказания первой помощи работникам меняется кардинально.
Таблица. Сравнительный анализ состава аптечки первой помощи
Что нельзя хранить в аптечке первой помощи: предупреждение экспертов
С 5 марта 2011 года состав аптечки уже меняли. В ней запретили хранить медикаменты. А с 1 сентября 2021 года из аптечек убрали блокнот, ручку, различные бинты и пакеты, но добавили одноразовые маски (10 вместо 2). Учтите, что в аптечке также нужно хранить инструкцию по оказанию первой помощи, утвержденная Минздравом.
Как купить аптечку, чтобы потом возместить средства из ФСС
Вы сможете компенсировать за счет ФСС затраты на покупку аптечек, закупленных в текущем финансовом году. Для того, чтобы получить возмещение, нужно составить перечень аптечек с указанием количества и стоимости, а также приложить заверенную работодателем копию приказа об утверждении мест размещения таких аптечек — санитарных постов.
Приложите к документам копию регистрационного удостоверения на аптечку. Все документы, подаваемые в ФСС, нужно заверить подписью и печатью работодателя.
Сколько аптечек для оказания первой помощи должно быть в компании
Каждый работодатель обязан обеспечить работников санитарными постами с аптечками. Это требование Трудового кодекса РФ (статья 223 в редакции на 2021 год). Сколько таких постов будет, где будут размещать аптечки, должно быть указано в локальном нормативном акте работодателя. Их количество необходимо обосновать.
В настоящее время нет нормативных указаний на то, на сколько человек рассчитана одна аптечка. Многое зависит от уровня профессиональных рисков, отдельные указания по количеству аптечек могут быть даны в различных нормативных актах. Очевидно, что для производственного цеха количество аптечек должно быть больше, чем для офиса. Например, для машиниста башенного крана необходима отдельная аптечка. Также отдельная аптечка требуется для бригады при работе на высоте, при работе в электроустановках.
Правила по охране труда при работе на высоте от 16 ноября 2020 года № 782н
Поэтому вы можете в своем локальном нормативном акте установить, какое количество аптечек должно быть на объекте, руководствуясь оценкой рисков и опытом. Раньше количество прописывалось, теперь все эти документы отменены.
Где хранить аптечку для оказания первой помощи работникам
Исходя из проведенной оценки профессиональных рисков, установите, в каких цехах аптечку нужно разместить на каждом рабочем месте. Для помещений, в которых размещены рабочие места с низким риском травматизма, достаточно одной аптечки на несколько кабинетов или на этаж.
Главное – чтобы работники знали, куда бежать за аптечкой, и как ей пользоваться. Для этого необходимо на вводном инструктаже, на инструктажах на рабочем месте и на обучении по охране труда напоминать работникам как оказывать помощь.
Аптечка должна быть размещена в месте, доступном для работников, и место ее размещения нужно промаркировать указательным знаком «белый крест на зеленом фоне». Нанесите места размещения аптечек на плане эвакуации.
Нужно ли заменять аптечку с 1 сентября, у которой не закончился срок годности
Аптечка должна быть оснащена изделиями, зарегистрированными в государственном реестре медицинских изделий на территории Российской Федерации. Такое требование указано в постановлении Правительства Российской Федерации от 27.12. 2012 г. № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий». Требований к обязательной сертификации аптечек первой помощи для работников не предъявляют. Сертификат соответствия для аптечки не требуется.
Все аптечки, которые были изготовлены до вступления в силу нового приказа Минздрава и срок действия которых не истек, могут находиться на своих местах. Их можно использовать до истечения срока годности, указанного в сопроводительной документации на аптечку, но не позже 31 августа 2025 года.
Закрепите в локальном нормативном акте или в приказе работодателя ответственного за проверку аптечек, замену просроченных изделий на новые. Проверяющий инспектор может проверить комплектацию аптечек. Если в ней будут лекарства, или просроченные бинты, или вы не вложите инструкцию по оказанию первой помощи, работодателя оштрафуют по части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ.