Что такое возврат зарегистрировано
Перейти к содержимому

Что такое возврат зарегистрировано

Как оформить налоговый вычет через сайт ФНС: пошаговая инструкция

Как оформить налоговый вычет через сайт ФНС: пошаговая инструкция

По закону НК РФ, статья 207 «Налогоплательщики» россияне должны отдавать государству 13% от заработка в виде налога на доходы физических лиц. Однако в некоторых случаях деньги вернут, если оформить налоговый вычет.

Это можно сделать через работодателя. В таком случае не придётся какое‑то время платить налог на доходы физических лиц. Но многие предпочитают сначала исправно перечислять НДФЛ, а затем обратиться в налоговую службу и вернуть всю сумму вычета целиком.

Если раньше для этого требовалось ходить в ФНС лично, то сейчас можно быстро и достаточно просто подать декларацию 3‑НДФЛ через личный кабинет на сайте налоговой.

С 2021 года также появился Федеральный закон от 20 апреля 2021 г. № 100‑ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» упрощённый режим оформления налогового вычета. Благодаря ему больше не нужно собирать документы и доказывать ФНС право на возврат части денег. Служба сама получит данные о том, что вам положено, а потом известит вас.

Разберёмся с обоими методами.

Как подать декларацию и оформить вычет на сайте ФНС

1. Зайдите в личный кабинет

Авторизоваться на сайте налоговой можно тремя способами:

  • С помощью логина и пароля от личного кабинета. Чтобы их получить, нужно лично обратиться в налоговую инспекцию с паспортом.
  • С помощью квалифицированной электронной подписи (ЭП), если она у вас уже есть. Если нет, это самый сложный и необоснованный для рядового налогоплательщика вариант. Её выдают в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России, и она хранится на жёстком диске, USB‑ключе или смарт‑карте.
  • С помощью логина и пароля от «Госуслуг». Самый простой способ. Если у вас нет аккаунта, оптимальнее получить доступ к нему, а не к личному кабинету сайта ФНС, так как логин и пароль от «Госуслуг» пригодятся во множестве ситуаций.

2. Оформите усиленную неквалифицированную электронную подпись, если её нет

Кликните по своим фамилии, имени и отчеству, чтобы перейти на страницу профиля.

Пролистайте до «Получить ЭП».

Выберите, где будете хранить ключ электронной подписи: на своём компьютере или в защищённой системе ФНС России. Во втором случае вы сможете использовать ЭП на любом устройстве, в том числе на мобильном.

Проверьте правильность ваших данных, придумайте пароль и отправьте заявку. Оформление ЭП обычно занимает несколько дней. Здесь же можно зарегистрировать квалифицированную ЭП, если она у вас есть. Тогда оформлять другую подпись вам не нужно.

Когда ЭП будет оформлена, на этой же странице появится такое поле:

Обратите внимание: у подписи есть срок действия. Затем процедуру придётся повторить.

3. Выберите пункты «Жизненные ситуации» → «Подать декларацию 3‑НДФЛ» → «Заполнить онлайн»

#

#

#

Откроется форма для заполнения декларации.

4. Введите личные данные

Определите, в какой налоговый орган вы направляете декларацию. Если графа не заполнилась автоматически, уточнить это можно на сайте ФНС.

Выберите, за какой год вы хотите подать декларацию. Доступные указаны в выпадающем списке.

Укажите, впервые ли подаёте декларацию за этот год. Если нет, напишите, какая это версия документа по счёту.

Отметьте, являетесь ли вы налоговым резидентом. Для этого нужно НК РФ, статья 207 «Налогоплательщики» находиться в России 183 дня в году, за который вы подаёте декларацию. Если вы нерезидент, вычет вам не положен.

5. Отчитайтесь о доходах

Работодатели обязаны до 1 марта направить в налоговую данные о ваших доходах. Если ваш наниматель уже успел это сделать, то соответствующие графы заполнятся автоматически.

Если нет, нажмите на кнопку «Добавить источник дохода» и введите нужную информацию вручную. Данные есть на справке 2‑НДФЛ, которую вам придётся взять, если ваш работодатель ещё не успел отчитаться о вашем доходе (подробнее об этом — ниже).

#

#

6. Выберите вычет

О видах вычетов Лайфхакер подробно писал в отдельном материале. Если вкратце:

  • Имущественный — при покупке жилья, строительстве дома, погашении процентов по ипотечному кредиту, выкупе у вас имущества для муниципальных и госнужд.
  • Стандартный — для родителей и усыновителей, инвалидов, Героев России, ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС. — на обучение, лечение, благотворительность, страхование, в том числе негосударственное пенсионное.
  • Инвестиционный — если вы зачисляли деньги на индивидуальный инвестиционный счёт.
  • При переносе убытков от операций с ценными бумагами, производными финансовыми инструментами, от участия в инвестиционном товариществе.

Одновременно можно выбрать несколько категорий. Но помните, что больше, чем вы заплатили в виде налога на доходы физических лиц, вам всё равно не вернут.

7. Добавьте подробности о том, что даёт вам право на возврат уплаченных налогов

Например, если оформляете имущественный вычет, введите данные о приобретённом объекте и договоре купли‑продажи.

#

#

Если стандартный — о себе и/или о детях.

#

#

Если социальный — введите в нужной графе потраченную сумму (её нужно подтвердить документами).

8. Укажите реквизиты, по которым вам вернут деньги

Данные счёта можно внести на этом этапе или пропустить шаг и потом подать отдельное заявление. Нужно знать номер счёта, БИК и полное наименование банка. Всё это легко выяснить в личном кабинете банка или в мобильном приложении. Если у вас нет доступа к тому или другому, придётся поискать договор на открытие счёта или посетить отделение банка.

#

#

9. Подготовьте декларацию к отправке

На последнем этапе вы увидите, сколько денег вам готовы вернуть. Здесь это 6,5 тысячи, так как, по легенде, был заявлен вычет на обучение в размере 50 тысяч рублей. Кроме того, вы сможете скачать декларацию уже на бланке, чтобы ещё раз проверить её на ошибки.

Добавьте документы, обосновывающие право на вычет. Следите, чтобы бумаги были в формате JPG, JPEG, TIF, TIFF, PNG, PDF и весили не более 10 МБ каждая. Максимальный размер всех прикреплённых файлов не должен превышать 20 МБ.

Сейчас портал ФНС сам предлагает список документов, которые ведомство хотело бы получить. Раньше приходилось выяснять перечень самостоятельно.

Если ваши справки 2‑НДФЛ уже есть в базе налоговой (а это вы выяснили при заполнении информации о доходах), отдельно прикреплять их не нужно. Если данных ещё нет, в разделе «Дополнительные документы» прикрепите и 2‑НДФЛ — требования те же, что и для остальных бумаг.

Остаётся ввести пароль от электронной подписи и отправить документы на проверку.

10. Следите за сообщениями от налоговой

Вас будут держать в курсе статуса вашей декларации.

Если с ней всё в порядке, то в течение месяца вам оформят вычет. Но у налоговой также есть право провести камеральную проверку, и тогда процесс займёт три месяца с момента приёма документов. Отсчёт ведётся не со дня отправки декларации, а именно с момента, когда её приняли. Статус также можно посмотреть, выбрав пункты меню «Жизненные ситуации» → «Подать декларацию 3‑НДФЛ» → «Заполнить онлайн».

Если что‑то пойдёт не так, вам пришлют сообщение или позвонит инспектор. В некоторых случаях будет достаточно отправить ведомству недостающие документы. Если в декларации были неточности, придётся подать её заново.

11. Оформите возврат, если не сделали этого раньше

Пункт для тех, кто пропустил восьмой шаг.

Если налоговая отчиталась о завершении проверки, в том числе камеральной, пора оформлять заявление на возврат средств. Чтобы это сделать, выберите «Мои налоги» → «Переплата». В строчке с переплатой будет указана сумма, которую вы можете вернуть.

#

#

Вам предложат зачесть переплату в счёт задолженности по налогам, если она у вас есть.

Если нет, переходите к следующему пункту и заполняйте заявление на возврат. Вам нужно указать реквизиты счёта, на который придут деньги.

#

#

Останется подтвердить данные и ждать. Деньги придут в течение месяца.

Как получить налоговый вычет в упрощённом порядке

Этот способ подходит только для оформления инвестиционного и имущественного вычетов. По плану налоговой банки и брокеры будут передавать в ФНС информацию о том, что клиенты покупали недвижимость и вкладывали деньги. Сведения о доходах работодатели пересылают в ведомство и так. На основании этих данных налоговая будет определять, кому положен возврат части средств, и извещать об этом.

Чтобы получить налоговый вычет упрощённо, делать ничего не нужно. Остаётся только ждать, когда в личном кабинете на сайте ФНС появится уведомление, что у вас есть соответствующее право. Вместе с этим сообщением придёт предзаполненное заявление. Его нужно будет подписать — вероятно, электронной подписью, с получением которой мы разобрались выше, — и отправить.

Налоговая обещает рассмотреть заявление не более чем за месяц и перечислить деньги в течение 15 дней.

Правда, в этом плане есть важный нюанс. Чтобы налоговая могла прислать заявление, банки и брокеры должны отчитаться службе о ваших расходах. Но для организаций это возможность, а не обязанность. Чтобы передавать данные, им нужно присоединиться к системе обмена информацией. Пока делать это не спешат ни банки, ни брокеры.

Так что шансов дождаться уведомления от налоговой в ближайшее время не много. Совсем не стоит на это рассчитывать, если вы покупали недвижимость или инвестировали в 2019 году и ранее. Упрощённый порядок распространяется только на расходы, совершённые в 2020 году и позднее.

Если ожидание вам не подходит, оформить вычет всё ещё можно, подав декларацию.

Эта статья была опубликована 20 октября 2019 года. В июне 2021‑го мы обновили текст.

Новые правила возврата излишне уплаченного налога

С 1 октября 2020 года вступят в силу положения ФЗ № 325 от 29.09.2019 года, которые упрощают порядок зачёта или возврата переплаты по налогам. До 1 октября налоговики могут перераспределить излишне уплаченные налоги только внутри бюджета одного вида. Федеральный налог — в федеральный бюджет, региональный — в региональный, местный — в местный. Например, переплатой по НДС — федеральному налогу, нельзя закрыть долг по налогу на имущество — местному налогу.

С октября зачесть переплату в счёт будущих платежей по налогу или погасить задолженность по другому налогу можно будет без привязки к уровню бюджета. Например, за счёт излишне уплаченного в федеральный бюджет налога на прибыль можно погасить недоимки или штраф в региональный бюджет по транспортному налогу или в местный бюджет по земельному налогу.

При наличии задолженности по налогам в любой бюджет — федеральный, региональный или местный вернуть деньгами переплату по налогу нельзя. Должник за счёт переплаты обязан сначала погасить свои обязательства по налогам, штрафам и пеням (п. 6 ст. 78 НК РФ).

Правила зачёта и возврата излишне уплаченных страховых взносов остаются прежними. Например, переплату взносов на пенсионное страхование нельзя «перекинуть» на взносы по социальному или медицинскому страхованию (п. 1.1 ст. 78 НК).

Как возникает переплата по налогам

Переплата возникает из-за ошибок либо самой организации, либо налогового органа.

Сами налогоплательщики ошибаются:

  • при расчёте налога. Бухгалтерия может допустить ошибку, когда считает налоговую базу, применяет неправильную ставку налога или не применяет налоговые льготы и вычеты;
  • при заполнении платёжных поручений на уплату налога, пеней, штрафов. Любая ошибка в КБК или сумме налога приводит к переплате по одному налогу и недоимке по другому.

Переплата может возникнуть из-за авансовых платежей. Например, компания в течение года перечисляла авансы по налогу на прибыль, но по итогам года налог оказался меньше суммы перечисленных авансов. Так у компании появилась переплата по налогу на прибыль.

Налоговые инспекторы могут по ошибке дважды взыскать налог. Это происходит при одностороннем списании налога, штрафа или пеней с расчётного счёта. Например, налогоплательщик уже перечислил налоги, но деньги до налоговой инспекции ещё не дошли. И ФНС списывает суммы в безакцептном порядке. Тогда может возникнуть переплата.

Обратите внимание! Переплата по налогам должна быть зафиксирована на лицевой карточке организации в ФНС. Если, например, компания перечислила налоги через проблемный банк, но они не поступили в бюджет, зачесть или вернуть их не получится.

Суды считают, что признание обязанности уплатить налог исполненной не порождает автоматического права налогоплательщика вернуть или зачесть сумму такого налога.

Они подтвердили, что налогоплательщик не вправе компенсировать свои потери за счёт бюджета (Определение Верховного суда РФ № 307-КГ18-10845 от 8 августа 2018 г.).

Как узнать о переплате

Найти переплату по налогам может как сам налогоплательщик, так и налоговые инспекторы. Вы можете заказать акт сверки в налоговой инспекции или проверить свои перечисления в личном кабинете на сайте ФНС. В течение пяти рабочих дней после подачи документов налоговики должны оформить акт сверки и направить налогоплательщику.

Если переплату первыми обнаружили налоговики, они обязаны известить организацию — в течение 10 рабочих дней они должны выслать письменное сообщение и указать дату выявления переплаты (п. 3 ст. 78 НК РФ). Датой обнаружения переплаты считается день, когда инспектор обнаружил излишки по конкретному налогу. Независимо от того, сообщила налоговая инспекция о факте излишней уплаты налогоплательщику или нет, переплатой можно распорядиться в течение трёх лет с момента возникновения.

Налоги в бюджет за налогоплательщика может перечислить любое другое лицо — организация, предприниматель или гражданин без статуса ИП (абз. 4 п. 1 ст. 45 НК). Но вернуть лишнее или зачесть уплату вправе только сам налогоплательщик. Третьи лица не могут этого сделать (абз. 5 п. 1 ст. 45 НК).

Подарок для наших читателей — чек-листы с вариантами законной оптимизации налогообложения на ОСНО и УСН. Больше сорока способов легально снизить налоговую нагрузку!

Как можно распорядиться переплатой

Если организация или ИП выявили переплату по налогам, то излишки можно зачесть в счёт задолженности, оставить на лицевом счёте в ФНС для будущих платежей или вернуть деньги на расчётный счёт. Рассмотрим каждый пункт отдельно.

Зачёт в счет недоимки

При наличии задолженности по другим налогам, сборам, штрафам, пеням, инспекторы в первую очередь погасят за счет переплаты недоимку перед бюджетом. Инспекция самостоятельно решает, долг по какому налогу можно закрыть и сообщает организации. Но они могут распорядиться только переплатой, которой не больше трёх лет.

Организация может самостоятельно подать заявление о зачёте с указанием конкретного налога. Желательно перед этим провести сверку расчетов с бюджетом. Если сумма, указанная в заявлении не будет совпадать с данными налоговой инспекции, налоговики вернут заявление.

Налоговая инспекция принимает решение о зачёте или отказе от зачёта излишне уплаченных сумм в счет недоимки в течение 10 рабочих дней:

  • с момента обнаружения переплаты, если организация не обращалась в инспекцию с заявлением о зачёте в счёт конкретного налога;
  • со дня получения заявления организации о зачёте в счёт конкретного налога, если организация подала такое заявление;
  • со дня подписания акта о сверке расчетов с бюджетом, если инспекция и организация провели сверку;
  • с момента вступления в силу решения суда, если организация добилась зачёта через суд;
  • со дня, следующего за днём завершения камеральной налоговой проверки, которая прошла без доначислений;
  • если камеральная проверка выявила нарушения — со дня, следующего за днём вступления в силу решения.

Зачёт в счёт будущих платежей

Если недоимки нет, нужно направить в инспекцию заявление на зачёт денег по утвержденной форме КНД 1150057. Заявления о зачёте налогов, излишне уплаченных в региональные бюджеты по местонахождению обособленных подразделений организации, можно подавать как в налоговую инспекцию по местонахождению организации, так и в налоговые инспекции по местонахождению обособленных подразделений.

Срок подачи заявления — в течение трёх лет с момента уплаты излишней суммы налога или взноса. К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие переплату — платёжное поручение или уточнённую декларацию. Налоговая инспекция должна принять решение о зачёте в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления от организации.

Засчитывать переплату в счёт будущих платежей по налогам, сборам, пеням и штрафам других налогоплательщиков нельзя. Такой зачёт НК не предусмотрен (письмо Минфина от 06.03.2017 № 03-02-08/12572).

Возврат переплаты

Для возврата денег на расчётный счёт, организация подаёт заявление по форме КНД 1150058 в течение трёх лет с момента переплаты. Чтобы принять решение, у инспекторов есть 10 рабочих дней с момента, как получат заявление или подпишут акт сверки. Через 5 рабочих дней налоговики обязаны сообщить организации или ИП о принятом решении (п. 9 ст. 78 НК). Через месяц — вернуть переплату на банковский счет. Если налогоплательщик ошибся и указал неверные реквизиты, возврат проведут после уточнения.

Возврат сумм излишне уплаченного налога — это право, а не обязанность налогоплательщика. Организация или ИП могут отказаться от своего права, что не противоречит п. 6 ст. 78 Налогового кодекса РФ (письмо Минфина России № 03-07-11/63803 от 11 декабря 2014 г.).

Если переплате больше трёх лет

Зачесть или вернуть переплату организация может в течение трёх лет с даты уплаты излишней суммы налога. Дата уплаты считается по-разному. Например, у НДС, который уплачивается без авансовых платежей, трёхлетний срок будет отсчитываться с даты перечисления налога. А для налога на прибыль, в котором предусмотрены авансовые платежи, срок будет исчисляться с момента подачи декларации.

Если организация пропустила срок подачи заявления, можно обратиться в суд. При рассмотрении дела в суде срок исковой давности — 3 года будет рассчитываться по нормам гражданского, а не налогового законодательства. И отсчёт срока идёт не с момента уплаты излишней суммы, а с момента, когда организация узнала или должна была узнать об этом (п. 1 ст. 200 ГК). Но вам придется доказать, что вы узнали о переплате позже, чем она возникла. А это не так-то просто.

Порядок действий: что, когда и куда подать

ИФНС не проведет зачёт или возврат сумм автоматически. Для этого нужно пройти определенную процедуру.

Свериться с налоговой инспекцией. Подайте заявление по месту учёта организации или ИП. Заявление можно подать на бумажном носителе или послать электронно через ТКС. Заявление составляется в свободной форме, но в нём обязательно укажите:

  1. Наименование и адрес ФНС.
  2. Данные налогоплательщика: наименование, ИНН, юридический адрес.
  3. Данные о сверке: за какой период и по каким налогам.
  4. Дата составления заявления.
  5. Как вам удобнее получить готовый акт — в налоговой инспекции или электронно.

Через 5 рабочих дней налоговая инспекция пришлёт вам акт сверки. Если вы согласны с данными в акте, подпишите его и направьте обратно в ФНС. Если найдёте расхождения — при подписании укажите, что акт подписан с разногласиями.

Пользователи интернет-бухгалтерии «Моё дело» могут заказать акт сверки с налоговой в Личном кабинете, результат придет туда же. Электронную подпись всем пользователям мы оформляем бесплатно.

Заполнить заявление и подать в налоговую инспекцию вместе с результатами сверки. Если переплатили налог в региональные бюджеты, по местонахождению обособленных подразделений заявление подайте по выбору: по местонахождению обособленных подразделений или по местонахождению организации. Если переплатили из-за ошибки в декларации, придётся составить уточнённую декларацию и подать её вместе с заявлением.

Получить решение налоговой инспекции через 10 рабочих дней. При положительном исходе деньги в счёт будущих платежей зачислят в день вынесения решения о зачёте, а вернут — через месяц. Если месяц прошёл, а деньги не поступили, налоговики обязаны заплатить проценты за каждый день просрочки по ставке рефинансирования ЦБ РФ на день нарушения срока возврата.

Помните, что инспекция вправе самостоятельно зачесть переплату организации или ИП в счет недоимки по налогам и сообщить об этом. Но это применимо только в отношении переплаты, которой не больше трёх лет.

Если переплата «старше», зачесть её можно лишь после судебного разбирательства.

Практика камеральных проверок получения налоговых вычетов физическими лицами

Принципы проведения камеральных проверок в отношении граждан

Важные моменты, на которые необходимо обратить внимание гражданину

К амеральная проверка является одним из видов налогового контроля и одним из видов налоговых проверок налогоплательщиков со стороны налоговых органов (ст. 87 НК РФ). Камеральная проверка проводится как в отношении юридических, так и в отношении физических лиц. Особенно это касается граждан при подаче документов на получение налоговых вычетов. Камеральная проверка проводится по месту нахождения налоговой инспекции на основе налоговых деклараций и подтверждающих документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

В соответствии с пунктом 2 статьи 88 Налогового кодекса камеральная проверка проводится в течение 3 месяцев с даты представления налогоплательщиком налоговой декларации и прилагающихся к ней документов, подтверждающих правильность расчетов и обоснованность запрашиваемых вычетов. Согласно информационному письму ФНС РФ б/н от 11.04.2006 г. камеральная проверка проводится в течение 3 месяцев со дня подачи налогоплательщиком необходимых документов; не позднее дня, следующего за окончанием проверки, налогоплательщик извещается о результатах. Если во время проверки не было найдено расхождений и несоответствий, то налоговая инспекция направляет налогоплательщику письменное сообщение о проведенной проверке и о предоставлении налогового вычета и о порядке его получения.

На практике встречаются случаи, когда налоговые инспекторы самовольно определяют дату ее начала – не с даты подачи документов, а с даты получения документов на проверку. Такая практика является неправомерной, так как определенный налоговым законодательством трехмесячный срок начинает течь именно с даты подачи документов. Также в ряде случаев налоговые инспекции самовольно трактуют налоговое законодательство, отсчитывая срок начала проверки со дня вынесения решения о ее проведении. В этом случае налоговые инспекторы путают понятия «вынесение решения» (которого для камеральных проверок не нужно) и «дату передачи документов инспектору для проверки и исполнения».

Судьи ФАС Московского округа в постановлении от 10.01.2002 г. № КА-А41/7839-01 отметили, что нельзя считать началом камеральной проверки ни дату вынесения решения о ее проведении, ни момент, когда инспектор приступил к исследованию представленных на проверку документов.

Таким образом, трехмесячный срок исчисляется с даты подачи документов в налоговый орган. Для подтверждения факта передачи документов налогоплательщику необходимо на втором экземпляре заявления на получение налогового вычета поставить отметку инспекции о принятии декларации и прилагаемых к ней документов.

Другим важнейшим моментом является представление документов, подтверждающих понесенные налогоплательщиком – физическим лицом затраты. Перечень документов, необходимых для получения каждой из категорий налоговых вычетов, налогоплательщику надо получить в налоговой инспекции по месту своей регистрации.

Подбирать документы на основании советов и мнений своих знакомых не следует, так как они могут не знать всех тонкостей и специфики рассмотрения именно в той налоговой инспекции, за которой вы закреплены. А при отсутствии необходимых документов налоговый инспектор не будет проводить проверку, так как начало проверки связано с одновременным наличием налоговой декларации и представлением налогоплательщиком необходимых подтверждающих документов. Согласно письму Минфина РФ от 13.04.2007 г. № 03-02-07/2-69 исчисление срока камеральной проверки начинается со дня, когда в налоговый орган представлены налоговая декларация и последний из подтверждающих документов.

Руководитель ООО как физическое лицо представил в налоговую инспекцию для получения налогового вычета заявление, налоговую декларацию и пакет подтверждающих документов 1 июня. Однако пакет документов был неполным, и потребовалось представить еще ряд документов. Это было выполнено налогоплательщиком только 15 июня. Следовательно, трехмесячный срок будет исчисляться не с 1 июня (когда он принес документы и заявление), а с 15 июня (когда были принесены последние необходимые документы).

Налогоплательщик – физическое лицо должен представлять в налоговую инспекцию только те документы, которые подтверждают сведения, указанные в налоговой декларации и являющиеся основанием для получения налогового вычета. Согласно постановлению ФАС Волго-Вятского округа от 03.02.2005 г. № А43-19621/2004-32-840 в требовании о предоставлении документов налоговая инспекция должна четко указать, какие именно документы ей необходимы для проверки.

При получении физическим лицом социального налогового вычета инспектор потребовал представить налоговую декларацию по форме 2-НДФЛ с места работы супруги. Налогоплательщик указал инспектору, что просьба незаконна, поскольку этот документ не включен в перечень необходимых документов для получения вычета. Кроме того, о требовании инспектора он сообщил руководителю ИФНС, который отменил его как незаконное и необоснованное.

Налоговый орган может также запрашивать у налогоплательщика и первичные документы (постановление Президиума ВАС РФ от 23.05.2006 г. № 14766/05).

Согласно постановлению ФАС Западно-Сибирского округа от 19.07.2006 г. № Ф04-4489/2006(24669-А03-37) при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика только документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, в связи с чем в требовании о представлении этих документов подлежат указанию конкретные основания для их истребования.

Таким образом, от полноты комплекта представленных документов зависит начало проверки, ее окончание и получение налогоплательщиком имущественного налогового вычета.

В случае если в налоговой декларации в ходе проверки будут выявлены ошибки, неточности и/или расхождения с подтверждающими документами, то от физического лица – налогоплательщика могут потребовать уточненную налоговую декларацию. В этом случае трехмесячный срок будет отсчитываться от даты подачи уточненной налоговой декларации.

Согласно постановлению ФАС Западно-Сибирского округа от 06.06.2007 г. № Ф09-4282/07-03 сроки, установленные статьей 87 Налогового кодекса для проведения выездной и камеральной проверок, не могут быть применимы в отношении проверки уточненных налоговых деклараций и расчетов, так как эти сроки устанавливаются в качестве гарантии законных прав и интересов налогоплательщика.

При проведении камеральной проверки налоговые органы могут потребовать от налогоплательщика представлять дополнительные документы и пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также потребовать внести изменения и дополнения в уже представленные документы. Это право предоставлено налоговым органам статьями 31, 88, 93 Налогового кодекса. Так, при проведении камеральных проверок инспектор вправе получать объяснения, затребовать у проверяемого лица необходимые сведения и получать документы, подтверждающие полноту и своевременность уплаты НДФЛ. Однако в названных статьях не закреплены ни сроки представления таких документов, ни порядок внесения исправлений. Это создает условия для субъективного рассмотрения вопросов налоговых вычетов в отношении налогоплательщиков – физических лиц.

Согласно пункту 4 статьи 88 Кодекса налогоплательщик имеет право пояснять сведения, содержащиеся в представленных им документах. Это позволит ему снять спорные вопросы в ходе первоначального рассмотрения документов, предотвратить затягивание проверки и, следовательно, избежать переноса сроков получения вычета. К сожалению, очень часто граждане дают комментарии и пояснения в устной форме, а наиболее «продвинутые» из них – в форме электронных писем на сайт соответствующей налоговой инспекции.

Однако это может иметь отрицательные для него последствия, так как устную информацию «в папку не подошьешь», а электронные сообщения не имеют соответствующих реквизитов и могут быть вообще не прочитаны нужным инспектором.

Также отрицательна для налогоплательщика и практика получения запросов и претензий в устной форме и по телефону. Необходимо помнить, что получение налоговых вычетов нужно самому гражданину, и поэтому процедуры общения с инспектором должны быть предельно формализованы и понятны, ведь в случае непредставления документов или получения путаных разъяснений процедуру придется повторить заново. Поэтому все запросы от налогового органа следует получать только в письменном виде, и ответы давать тоже только письменно, с простановкой отметки о вручении.

Мнение арбитражных судов поддержано и главным финансовым ведомством страны. В письме Минфина РФ от 24.08.2005 г. № 03-02-07/1-224 указывается, что истребуемые первичные документы могут подтвердить правильность и полноту уплаты налогов, при этом сам факт истребования не нарушает прав и свобод (и экономических, и гражданских) гражданина-налогоплательщика.

Кстати, все дополнительные документы и разъяснения гражданин подает только в случае, если инспектор найдет в налоговой декларации ошибки и неточности.

Проблемные ситуации, возникающие между гражданином и инспекцией при проведении камеральной проверки

При проведении проверок могут возникнуть ситуации, когда налоговый орган превысит свои права и полномочия, а заявитель-гражданин идет у него на поводу. Но это является не виной, а бедой налогоплательщика. Мало кто из заявителей подробно знает свои права и права инспектора. Кроме того, чисто психологически человек готов представить в контрольно-надзорные органы любой документ, чтобы приблизить положительное решение, да и менталитет русского человека таков, что он не будет лишний раз идти на конфликт с проверяющими. Мы рассмотрим лишь несколько возможных ситуаций, которые позволят физическому лицу не только получить вычет, но и пресечь попытки неправомерных действий налогового инспектора.

Повторная «камералка»

На практике возникают ситуации, когда налоговые органы после проведения камеральной проверки и вынесения положительного решения уведомляют налогоплательщика о проведении повторной камеральной проверки по «вновь открывшимся обстоятельствам» (некоторые из так называемых вновь открывшихся обстоятельств будут рассмотрены ниже). Однако Налоговый кодекс не содержит ни самого понятия «повторная налоговая проверка», ни требований и порядка ее проведения. Таким образом, требование о проведении повторной камеральной проверки является незаконным и необоснованным.

На стороне налогоплательщика в этом вопросе и мнение Минфина РФ, который в письме от 31.05.2007 г. № 03-02-07/1-267 указал, что проведение повторной камеральной проверки после вынесения решения незаконно. Налоговые инспекции могут проводить только проверку уточненных налоговых деклараций, подаваемых налогоплательщиком в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 81 Кодекса. Но такая камеральная проверка будет считаться не повторной проверкой, а проверкой, проводимой в рамках проверки уточненной декларации.

Необходимо помнить и тот факт, что камеральная проверка проводится только в течение трех месяцев после подачи налоговой декларации. Если же этот срок нарушен, то применять штрафные санкции к налогоплательщику налоговая инспекция не имеет права. Это подтверждается и арбитражной практикой, в частности, постановлением ФАС Дальневосточного округа от 09.08.2004 г. № Ф03-А73/04-2/1989.

Нестандартные расходы для ИП

Нередко включение у индивидуальных предпринимателей при получении профессиональных налоговых вычетов нестандартных расходов, которые налоговикам кажутся странными и необоснованными. Инспекторы в своей практической деятельности с большим подозрением относятся к тем расходам предпринимателей, которые не подпадают под стандартные и знакомые им. Это связано с тем, что налоговики плохо разбираются в тонкостях производственных процессов у индивидуальных предпринимателей и «скатываются» на столь знакомые и любимые ими обоснованные расходы у предпринимателей, занятых в сфере розничной торговли.

Однако на стороне налогоплательщика в этом вопросе арбитражная практика. Арбитражные суды при вынесении решений исходят из вида деятельности индивидуального предпринимателя (см., в частности, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 17.05.2006г. № А29-11853/2005а).

Задержка в перечислении вычета

На практике возможна и ситуация, когда после предоставления налогового вычета денежные средства не будут перечисляться гражданину в течение одного месяца или даже нескольких. В случае получения имущественного налогового вычета налогоплательщику будет перечисляться сумма излишне уплаченного НДФЛ с учетом предоставленного имущественного налогового вычета.

В соответствии с пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса возврат излишне уплаченной суммы налога доложен происходить в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате налога. Однако если возврат происходит после проведения камеральной проверки, то срок составит четыре месяца (3 месяца на проверку + 1 месяц на возврат по заявлению).

На практике налоговики придерживаются мнения, что возврат из бюджета сумм излишне уплаченного налога производится в течение месяца, который исчисляется с даты окончания камеральной проверки налоговой декларации и приложенных к ней документов.

Обратите внимание: практику в отношении срока предоставления имущественного налогового вычета налоговые органы распространили и на другие категории налоговых вычетов. На стороне инспекторов и арбитражная практика.

В пункте 11 информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 г. № 98 указано, что срок, в течение которого налогоплательщику должны вернуть из бюджета сумму излишне уплаченного налога/предоставить налоговый вычет, равен четырем месяцам.

Налогоплательщик – физическое лицо должен сам отслеживать срок поступления денежных средств на свой счет. Если срок поступления превысит один месяц, то на сумму излишне уплаченного налога, в соответствии с пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса, будут начисляться проценты за каждый день нарушения. Причем процентная ставка равна процентной ставке (ставке рефинансирования) ЦБ РФ, действовавшей в период нарушения срока возврата налога.

Предоставьте «первичку»!

Многие сталкивались с требованием представить первичные учетные документы для получения налогового вычета при проведении камеральной проверки. Такое «право» налоговикам предоставило письмо Минфина РФ от 26.01.2007 г. № 03-04-07-01/16, которое подменило понятие «подтверждающие документы» понятием «первичные документы», объединив их и по смыслу, и по правовой трактовке. Данный документ Минфина РФ был разослан ФНС РФ во все субъекты Федерации с пометкой для использования в работе, после чего и стали необоснованно запрашиваться первичные документы. Свою позицию Минфин РФ основывает на постановлении Президиума ВАС РФ от 23.05.2006 г. № 14766/05, согласно которому налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные документы и при проведении камеральной проверки. Однако имеется и противоположное мнение суда, правда, не такой высокой инстанции.

Согласно постановлению ФАС Северо-Западного округа от 26.12.2005 г. № А42-2859/2005 в случае выявления налоговыми органами при проведении камеральной проверки ошибок в заполнении документов или противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах, налоговый орган, согласно статье 88 Налогового кодекса, не имеет права истребовать первичные документы. Истребование первичных документов у налогоплательщика означает превращение камеральной проверки в выездную.

Налоговый кодекс не требует представлять в налоговые инспекции первичные документы, подтверждающие расходы. Но это относится к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, так как в этом случае организации придется практически парализовать всю бухгалтерскую и финансовую работу. Но, по нашему мнению, это не относится к налоговым вычетам, на которые претендует физическое лицо. В отношении всех категорий вычетов Налоговый кодекс требует представлять одновременно с декларацией и документы, подтверждающие произведенные расходы. Для физических лиц такими документами будут именно платежные документы (кассовые чеки, платежные поручения, СЛИПы по пластиковым картам) и товарные документы (счета, товарные чеки и т.п.). Поэтому, получив требование от налогового инспектора, проводящего камеральную проверку, представить расчетные и товарные документы, которые относятся к категории первичных документов, не следует вступать с ним в конфликт и демонстрировать знания налогового законодательства, а следует уточнить перечень документов и оговорить срок, в который они будут представлены. В этом случае результат конфликта будет отрицательным для гражданина.

У вас – вновь открывшиеся обстоятельства

Как уже отмечалось, при проведении камеральной проверки возможны и ситуации, когда налогоплательщику будет сообщено о так называемых вновь открывшихся обстоятельствах. К таким обстоятельствам могут быть отнесены случаи неподачи налоговых деклараций за какой-либо период или якобы имевшихся фактах сокрытия доходов.

Одним из таких случаев неподачи налоговой декларации может быть ситуация, когда физическое лицо было зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя (а в 90-е годы ряд организаций и предприятий любил переводить своих сотрудников в ИП, не задумываясь о стратегических последствиях для себя и работников), но не осуществлявшего никакой хозяйственной деятельности и не открывавшего счетов в качестве индивидуального предпринимателя в кредитных организациях. Однако если налогоплательщик не осуществлял никакой деятельности в качестве ИП и налоговые органы не располагают информацией о том, что данное физическое лицо занималось предпринимательской деятельностью, то претензии отпадают сами собой.

Также при отсутствии фактов ведения предпринимательской деятельности отпадает и вопрос о непредоставлении налоговых деклараций, так как обязанность по предоставлению налоговых деклараций возникает при наличии объекта налогообложения.

В этом вопросе арбитражная практика на стороне налогоплательщика (см., в частности, постановления ФАС Северо-Западного округа от 04.07.2001 г. № А13-205/01-11, от 03.04.2001 г. № А26-5290/00002-07/341). И хотя указанные постановления были приняты в 2001 году, на сегодняшний день они не потеряли своей актуальности.

Также безосновательны будут и претензии налоговых органов за непостановку на учет в социальных фондах, потому что инспекторы могут предъявлять иски только в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом. А предъявление исков об обязанности налогоплательщика встать на учет в социальные фонды не предусмотрено Кодексом.

Другим довольно распространенным обстоятельством будет недекларирование дохода, полученного от реализации физическим лицом автотранспортного средства. При этом налоговые органы не утруждают себя обязанностью проверить, была ли реализация автомобиля и был ли получен доход от нее. Свою позицию они выстраивают на факте снятия автомобиля с учета в ГИБДД и поэтому – о факте его реализации.

То есть для налоговиков факт реализации связан с фактом снятия с учета, а доказательствами они себя не утруждают. Хотя бремя доказательства факта дохода возлагается на налоговый орган, а бремя доказательства факта расхода – на налогоплательщика (см. постановление Президиума ВАС РФ от 06.09.2005 г. № 2746/05). Но налоговые органы облегчают себе жизнь, перекладывая бремя доказательства на плечи налогоплательщика, действуя по старому принципу: «признание – царица доказательства». Кроме того, при реализации автомобиля по системе «трейд-ин» доказать факт получения дохода практически невозможно. В этом случае стоимость проданного автомобиля засчитывается в стоимость приобретаемого (покупатель оплачивает стоимостью старого часть стоимости нового автомобиля). Если же автомобиль был продан ниже цены, по который он был приобретен, то налоговой базы для исчисления дохода вообще не возникает.

Физическое лицо реализовало автомобиль, который был им приобретен в 2000 г. за 200 000 руб., за 50 000 руб. В результате сделки им не был получен доход, так как транспортное средство было реализовано ниже цены приобретения.

Согласно постановлению Президиума ВАС РФ от 17.09.2002 г. № 3558/02 при рассмотрении вопросов, касающихся неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, лицо несет ответственность только при наличии вины.

Аналогичные претензии могут быть предъявлены физическому лицу и при реализации автомобиля лицом, которому транспортное средство передано по генеральной доверенности. Общеизвестно, что такая сделка является формой продажи автотранспортного средства. Но реализация автомобиля лицом, которому он передан по генеральной доверенности, еще не означает того, что он поделится частью дохода с тем физическим лицом, которое претендует на получение налогового вычета. Для снятия претензий гражданин может направить в налоговую письмо, в котором сообщить, что долю в доходах от реализации автомобиля он не получал, а с лицом, которому транспортное средство передано по доверенности и которое его реализовало, отношений не поддерживает.

Без вины виноватые

Налоговые органы практикуют привлечение физического лица – налогоплательщика к ответственности за неуплаченный налог. Часто это происходит в вузах с преподавателями-почасовиками, которым доход выплачивается, но по каким-то причинам не взимается НДФЛ. В этом случае обязанность по уплате налога возлагается на вуз как на налогового агента, который, в соответствии с пунктом 1 статьи 226 Налогового кодекса, был обязан исчислить и уплатить налог за сотрудника в бюджет. Поэтому на основании статьи 123 Налогового кодекса ответственность за неисполнение вышеуказанной обязанности возлагается на организацию – налогового агента, а не на работника – физическое лицо. В этом случае на гражданина распространяются нормы пункта 2 статьи 109 Налогового кодекса, согласно которым лицо не может быть привлечено к налоговой ответственности при отсутствии вины в совершении налогового правонарушения.

Работодатель тоже примет участие

Вопрос подачи физическим лицом документов на получение налогового вычета организации-работодателя напрямую вроде бы не касается. Но в случаях, если налогоплательщик – физическое лицо получал вычеты (стандартные, имущественные) по месту работы и по вопросам предоставления этих вычетов и их расчету у налогового органа появляются претензии, то возникают риски предъявления налоговых претензий к организации как к налоговому агенту и проведение проверки уже в отношении организации.

Важные моменты

Для того чтобы избежать возможных претензий к организации, необходимо организовать систему предоставления налоговых вычетов и бухгалтерскую работу так, чтобы впоследствии претензий не было.

Первоначально в организации внутренними документами необходимо установить порядок получения от сотрудников заявления на получение налоговых вычетов и форму заявления на их получение. Ряд организаций ошибочно считает, что достаточно один раз получить заявление на получение налогового вычета от сотрудника и в дальнейшем он будет предоставляться «автоматически». Такая позиция не верна и может повлечь штрафные санкции со стороны налогового органа за необоснованное занижение налоговой базы по НДФЛ.

Все заявления работодателю как налоговому агенту должны составляться по единой форме, с указанием статьи Налогового кодекса, на основании которой будет предоставляться налоговый вычет, и вида налогового вычета, которые получает работник. Часто возникает вопрос о необходимости представления в бухгалтерию организации-работодателя копии документов, подтверждающих законность запрашиваемого вычета. По нашему мнению, подтверждающие документы в бухгалтерию представлять необходимо, так как это позволит оправдать необходимость получения вычета работодателем как налоговым агентом.

Организация должна вести учет (в форме регистра управленческого учета) всех сумм предоставленных налоговых вычетов. Это необходимо для того, чтобы не возникло излишне вычтенных сумм и, как следствие, не появились претензии со стороны налоговых органов в занижении налоговой базы по НДФЛ.

Претензии, предъявляемые налоговыми органами организациям как налоговым агентам

Неверно исчислили налог

Самая часто встречающаяся претензия со стороны налоговых органов к налоговым агентам – это обвинение в невзимании налога и в его неверном исчислении (конечно же, в сторону занижения).

Часто налоговики обвиняют налоговых агентов в том, что они не удерживают сумму налога. Согласно пункту 5 статьи 226 Налогового кодекса в случаях, если налоговый агент не имеет возможности удержать у налогоплательщика сумму исчисленного налога, то он обязан в течение одного месяца сообщить в налоговую инспекцию по месту своей регистрации о невозможности удержать налог и о сумме налоговой задолженности. Ответственность по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса в этом случае возникнет при невыполнении налоговым агентом данных условий.

Централизованная бухгалтерия – меньше агентов

Нередко налоговики предъявляют претензии к организации, не являющейся агентом потому, что в организации учетом доходов и исчислением НДФЛ занимается централизованная бухгалтерия. В ряде организаций налоговый, бухгалтерский учет, исчисление и уплату налогов осуществляет централизованная бухгалтерия. Это практикуется в организациях, в которых существует так называемая «цеховая» система бухгалтерского учета (крупные промышленные и строительные компании). В этих организациях в структурные подразделения переданы только вопросы текущего бухгалтерского учета, а ряд стратегически важных вопросов (в том числе начисление и уплата налогов) возлагается на централизованную бухгалтерию.

Согласно постановлению ФАС Дальневосточного округа от 28.06.2006 г. № Ф03-А59/06-2/1799 в случае если бухгалтерский учет ведет централизованная бухгалтерия, то организация не признается налоговым агентом.

Следовательно, централизованная бухгалтерия будет признаваться законным и уполномоченным представителем налогового агента.

Запрет на средства налогового агента

Многие сталкивались с тем, что инспекция удерживала суммы не исчисленного и не перечисленного в бюджет налога за счет средств налогового агента. Согласно пункту 9 статьи 226 Налогового кодекса налоговым органам запрещается взыскивать сумму неуплаченного налога за счет средств налогового агента, так же как и налоговые агенты не могут уплачивать налог за счет своих собственных средств. В рассмотренной ситуации инспекция может только оштрафовать налогового агента согласно статье 123 Налогового кодекса.

В постановлении ФАС Уральского округа от 02.11.2004 г. № Ф09-1319/04-АК указывается, что требовать уплаты налога с налогового агента можно только в том случае, если агент не удержал НДФЛ при выплате дохода физическому лицу.

Сколько ждать возврат налога?

Каждый официально работающий гражданин России обязан платить налоги. Налог за покупку квартиры, оплату обучения или лечения можно вернуть вполне законно. Все хотят оформить и получить возврат как можно быстрее. Иногда очень важно знать, сколько времени потребуется на самом деле, чтобы вернуть причитающуюся вам сумму налога.

Возврат можно ждать от 4 месяцев и больше. Все зависит от того, как оформлены и поданы документы в налоговую инспекцию. Граждане довольно часто сталкиваются с тем, что не могут вовремя получить возврат налога, а некоторые даже отстаивают свои права в суде. Без юридического образования возврат налогового вычета сделать довольно сложно, сколько бы вы ни вникали в суть законов.

Как трактовать законы? Сколько времени и сил это займет? Чтобы не доводить до суда возврат налога и не ждать его очень долго, можно обратиться за профессиональной юридической помощью, к специалистам, которые имеют большой опыт работы с налогового вычетами.

Что говорит закон?

Сроки выплаты возврата налога регламентированы законодательством РФ. Они обозначены в ст. 78 п. 6 Налогового кодекса. Если все документы оформлены верно и вынесено решение о предоставлении вычета налога, то в течение одного месяца со дня получения налоговым органом заявления на возврат налога вы сможете получить средства.

Таким образом, ждать поступления возврата можно до 4 месяцев. Если возврата налога не происходит и по истечении данного срока, то налоговая инспекция выплачивает пени. Проценты (или пени) рассчитываются за каждый день просрочки. Помните, что в случае отсутствия заявления в налоговой инспекции на выплату возврат налога невозможен. Выплата имеет заявительный характер, поэтому без заявления на возврат налога процесс может растянуться на сколько угодно долгий срок.

Как происходит возврат налога на самом деле?

Давайте рассмотрим пример. Вы оплатили лечение в стоматологии, собрали все документы, заполнили налоговую декларацию и все направили в налоговую инспекцию 30 июля. В соответствии со ст. 88 п. 2, срок рассмотрения документов и принятия решения о возврате налога истекает 31 октября. Если заявление принято вместе с документами, то именно эта дата и является крайним сроком выплаты. В случае подачи заявления после проверки документов ждать выплату налога нужно будет месяц.

Сколько ждать возврата налога, если при проверке обнаружены ошибки? Предоставить налоговую декларацию с исправлениями и разъяснениями нужно в течение 5 дней. Ожидать проверки уже откорректированной декларации 3-НДФЛ придется еще три месяца.

Что делать, если не вернули налог?

Если сроки возврата нарушены, и даже по истечении 4 месяцев нет никакой выплаты, то возникает вопрос — куда обращаться? Сколько же еще ждать возврата налога? Обратите внимание, что выплата налога имеет заявительный характер, следовательно, обязательно должно быть подано заявление с указанием банковских реквизитов. Проверьте, верно ли они указаны.

Если инспектор отказался принимать заявление на возврат налога, то смело отправляйте документ почтой России с уведомлением. Именно дата, указанная на уведомлении о вручении, и будет датой приема заявления.

Если и это не помогает, то жалуйтесь в УФНС по региону и России с требованием оплаты пени и штрафов за просрочку платежа возврата налога согласно НК РФ. Жалобу можно подать через личный кабинет на сайте nalog.ru. Онлайн очень удобно подавать все документы, общаться с налоговыми инспекторами и направлять жалобы — не стесняйтесь, это ваше право. Ждать средств после жалобы, как правило, недолго.

В случае, если налог вам не вернули, требуйте уплаты процентов за каждый день просрочки выплаты налогового вычета. Сколько же составит сумма пени? Проценты рассчитываются исходя из ставки рефинансирования Центрального банка России. С таким письменным требованием вы можете обратиться к руководителю налоговой инспекции.

Сколько бы вы ни ожидали, не бойтесь отстаивать свои права. В случае невыплаты причитающихся вам средств вы можете подать жалобу на работу налоговиков. Делайте это только в письменной форме через интернет или лично в самой налоговой инспекции. Как правило, выплата возврата налога после жалобы производится достаточно быстро, но некоторые случаи решаются в судебном порядке.

Сколько у вас есть времени на подачу документов для получения вычета налога, в законодательстве не говорится. Поэтому документы вы можете подать даже спустя десятилетия. Главное, при оформлении документов выбрать для расчета те годы (всего 1–3 года), когда вы были официально трудоустроены и делали отчисления с зарплаты в бюджет. Если вы работали неофициально, то поводов для выплаты налогового вычета не будет.

Сколько ждать возврата налога в данном случае? Ждать придется так же, как и в других ситуациях — до четырех месяцев. Почему такой срок? Во-первых, так же нужно ждать камеральной проверки три месяца. Во-вторых, вы ждете в течение месяца возврат налога.

Изменения в законодательстве происходят довольно часто. Кроме того, каждый случай, в котором не получилось добиться возврата налога, тоже индивидуален. Поэтому проконсультируйтесь у специалистов по налогам, задайте все необходимые вопросы, чтобы правильно подойти к оформлению документов, их подаче в налоговую и вернуть ваши деньги в срок.

Специалист, разобравшись в вашей ситуации, подскажет:

  • сколько ждать выплату;
  • какие документы собрать для возврата налогового вычета и откуда;
  • как правильно заполнить налоговую декларацию;
  • как быстрее получить возврат налогового вычета.

Сколько бы вы ни ждали, налоговый вычет вы получите в полном объеме. Эти вопросы помогут вам в короткие сроки и с комфортом получить причитающиеся вам средства. И вам не придется задаваться вопросом о том, сколько же еще ждать возврата вычета.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *