Функция СУММ
В этом курсе:
- Общие сведения о формулах в Excel
Статья - ПРОСМОТРX
Статья - ВПР
Статья - Функция СУММ
Статья - Функция СЧЁТЕСЛИ
Статья - Функция ЕСЛИ
Статья - ЕСЛИМН
Статья - СУММЕСЛИ
Статья - СУММЕСЛИМН
Статья - ПОИСКПОЗ
Статья
СУММ (функция СУММ)
Функция СУММ суммирует значения. Вы можете складывать отдельные значения, диапазоны ячеек, ссылки на ячейки или данные всех этих трех видов.
=СУММ(A2:A10) Суммы значений в ячейках A2:10.
=СУММ(A2:A10;C2:C10) Суммы значений в ячейках A2:10, а также в ячейках C2:C10.
Первое число для сложения. Это может быть число 4, ссылка на ячейку, например B6, или диапазон ячеек, например B2:B8.
Это второе число для сложения. Можно указать до 255 чисел.
Этот раздел содержит некоторые рекомендации по работе с функцией СУММ. Многие из этих рекомендаций можно применить и к другим функциям.
Метод =1+2 или =A+B. Вы можете ввести =1+2+3 или =A1+B1+C2 и получить абсолютно точные результаты, однако этот метод ненадежен по ряду причин.
Опечатки. Допустим, вы пытаетесь ввести много больших значений такого вида:
А теперь попробуйте проверить правильность записей. Гораздо проще поместить эти значения в отдельные ячейки и использовать их в формуле СУММ. Кроме того, значения в ячейках можно отформатировать, чтобы привести их к более наглядному виду, чем если бы они были в формуле.
Ошибки #ЗНАЧ!, если ячейки по ссылкам содержат текст вместо чисел
Допустим, вы используете формулу такого вида:
Если ячейки, на которые указывают ссылки, содержат нечисловые (текстовые) значения, формула может вернуть ошибку #ЗНАЧ!. Функция СУММ пропускает текстовые значения и выдает сумму только числовых значений.
Ошибка #ССЫЛКА! при удалении строк или столбцов
При удалении строки или столбца формулы не обновляются: из них не исключаются удаленные значения, поэтому возвращается ошибка #ССЫЛКА!. Функция СУММ, в свою очередь, обновляется автоматически.
Формулы не обновляют ссылки при вставке строк или столбцов
При вставке строки или столбца формула не обновляется — в нее не включается добавленная строка, тогда как функция СУММ будет автоматически обновляться (пока вы не вышли за пределы диапазона, на который ссылается формула). Это особенно важно, когда вы рассчитываете, что формула обновится, но этого не происходит. В итоге ваши результаты остаются неполными, и этого можно не заметить.
Функция СУММ — отдельные ячейки или диапазоны.
Используя формулу такого вида:
вы изначально закладываете в нее вероятность появления ошибок при вставке или удалении строк в указанном диапазоне по тем же причинам. Гораздо лучше использовать отдельные диапазоны, например:
Такая формула будет обновляться при добавлении и удалении строк.
Мне нужно добавить, вычесть, умножить или поделить числа. Просмотрите серию учебных видео: Основные математические операции в Excel или Использование Microsoft Excel в качестве калькулятора.
Как уменьшить или увеличить число отображаемых десятичных знаков? Можно изменить числовой формат. Выберите соответствующую ячейку или соответствующий диапазон и нажмите клавиши CTRL+1, чтобы открыть диалоговое окно Формат ячеек, затем щелкните вкладку Число и выберите нужный формат, указав при этом нужное количество десятичных знаков.
Как добавить или вычесть значения времени? Есть несколько способов добавить или вычесть значения времени. Например, чтобы получить разницу между 8:00 и 12:00 для вычисления заработной платы, можно воспользоваться формулой =("12:00"-"8:00")*24, т. е. отнять время начала от времени окончания. Обратите внимание, что Excel вычисляет значения времени как часть дня, поэтому чтобы получить суммарное количество часов, необходимо умножить результат на 24. В первом примере используется формула =((B2-A2)+(D2-C2))*24 для вычисления количества часов от начала до окончания работы с учетом обеденного перерыва (всего 8,5 часов).
Если вам нужно просто добавить часы и минуты, вы можете просто вычислить сумму, не умножая ее на 24. Во втором примере используется формула =СУММ(A6:C6), так как здесь нужно просто посчитать общее количество часов и минут, затраченных на задания (5:36, т. е. 5 часов 36 минут).
Как получить разницу между датами? Как и значения времени, значения дат можно добавить или вычесть. Вот распространенный пример вычисления количества дней между датами. Для этого используется простая формула =B2-A2. При работе со значениями дат и времени важно помнить, что дата или время начала вычитается из даты или времени окончания.
Другие способы работы с датами описаны в статье Вычисление разности двух дат.
Как вычислить сумму только видимых ячеек? Иногда когда вы вручную скрываете строки или используете автофильтр, чтобы отображались только определенные данные, может понадобиться вычислить сумму только видимых ячеек. Для этого можно воспользоваться функцией ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ.ИТОГИ. Если вы используете строку итогов в таблице Excel, любая функция, выбранная из раскрывающегося списка "Итог", автоматически вводится как промежуточный итог. Дополнительные сведения см. в статье Данные итогов в таблице Excel.
Дополнительные сведения
Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.
Как в Excel посчитать сумму определенных ячеек
Excel – офисная программа от компании Microsoft, которая предназначена для работы с данными в таблицах. С ее помощью можно удобно и быстро проводить операции с числовым и текстовым содержанием ячеек, включая подсчет суммы. Узнать сумму в Экселе возможно несколькими способами, которые рассмотрим в статье.
- 1 Как в Экселе посчитать сумму определенных ячеек
- 2 Формула суммы в Excel
- 3 Функция СУММ в Excel
- 3.1 СУММ с помощью горячих клавиш
Как в Экселе посчитать сумму определенных ячеек
Эксель автоматически производит различные операции, которые упрощают работу с числовыми и текстовыми данными. При использовании функций и инструментов пользователь может тонко настроить подсчет результата, задать условия, использовать формулы, работать одновременно с несколькими таблицами на разных листах документа.
Самый простой способ посчитать сумму определенных ячеек – это их выделение. Программа автоматически произведет расчет и отобразит результат в панели внизу. Если нужно выделить несколько ячеек в разных местах, то для этого нужно воспользоваться клавишей Ctrl : зажать ее и мышкой выбрать нужные для подсчета элементы таблицы.
Способ пригодится, если нет необходимости зафиксировать результат решения. Около значения суммы отображается также количество элементов, которые участвуют в подсчете, а также их среднее арифметическое число.
Формула суммы в Excel
Чтобы сложить несколько чисел, которые находятся в разных местах, с помощью формулы, воспользуйтесь следующим способом:
- Откройте ту таблицу, в которой нужно произвести расчет.
- В свободной ячейке поставьте курсор и введите знак «=» без кавычек. Программа автоматически активирует функцию, предназначенную для суммирования чисел в ячейках таблицы.
- Щелкните левой кнопкой мыши по той ячейке, данные которой будут применены в расчете. Там, где поставлен знак «=», появится значение из цифр и букв, обозначающее местоположение числа в таблице. При этом буква – это столбец, а цифра – строка.
Напечатайте в поле со знаком «=» после адреса ячейки (B3 в примере) «+», затем выберите ячейку для подсчета, кликнув по ней. Проделывайте это с каждым полем, данные которого требуются для сложения.
Чтобы найти сумму чисел в выбранных ячейках, нажмите на клавишу Enter . В поле, где складывались значения расположения данных, появится число – сумма данных.
При пустом значении ячейки или текста в ней программа автоматически проигнорирует данные. В верхней строке возможно вводить формулу вручную после знака «=». Буквенно-цифровое значение ячейки необходимо складывать с помощью «+», при этом неважно, верхний или нижний регистр используется. Для получения результата также нажмите на клавишу ввода.
Функция СУММ в Excel
В программе Excel используются массивы, или данные, которые объединены в группы. Ими являются таблицы с различными значениями. Чтобы узнать сумму целого массива или нескольких больших массивов, используется функция «СУММ»:
- Выделите ту ячейку, в которую планируется вставить итоговое значение сложения. Затем кликните по кнопке «Вставить функцию», которая расположена рядом со строкой для формул.
Откроется окно мастера функций. Выделите пункт «СУММ», затем кликните по кнопке «ОК». Чтобы быстро отыскать нужную функцию, можно воспользоваться специальной поисковой строкой.
В появившемся окне определите диапазон ячеек, которые нужно суммировать. Сделать это можно вручную, вписывая их значение. Также можно выделить с помощью левой кнопкой мышки нужные данные прямо из таблицы в программе. В строке аргументов функции отобразится диапазон ячеек, после этого можно подтвердить действие с помощью кнопки «ОК».
В выделенной ячейке появится сумма выбранного массива, а в строке ввода – функция. Если нужно добавить еще один диапазон данных, то для этого необходимо в окне «Аргументы функции» в строке «Число 2» его определить, затем нажать на «ОК». В выбранной ячейке к ранее полученному результату прибавятся новые данные.
Программа Excel позволяет прописать функцию самостоятельно без использования дополнительных диалоговых окон. Чтобы это сделать, выберите нужную пустую ячейку и в строке формул вручную пропишите функцию с диапазоном. Например, =СУММ(B5:B7) , чтобы посчитать итог продаж за четверг, пятницу и субботу.
После того, как функция прописана, нужно нажать на клавишу Enter , чтобы программа произвела подсчет. Следует отметить, что перед функцией ставится знак «=», диапазон прописывается в круглых скобках, а между диапазоном ячеек прописывается двоеточие.
СУММ с помощью горячих клавиш
Управление функциями в Excel может осуществляться с помощью горячих клавиш, которые введут функцию в выбранную ячейку автоматически. Чтобы вставить функцию =СУММ , действуйте следующим образом:
- Выберите пустую ячейку, в которую будет вписана сумма.
- Нажмите и удерживайте клавишу Alt , затем один раз нажмите на клавишу «равно» = .
- Отпустите Alt . В выделенную ячейку будет вставлена функция СУММ .
- Нажмите Enter , чтобы Excel подсчитал выбранный диапазон.
Данное сочетание клавиш работает на Windows. Для операционной системы MacOS функция активируется одновременным нажатием клавиш Shift + Cmd + T .
В программе Excel предусмотрено три разновидности функции СУММ, которые применяются в зависимости от цели. Помимо расчета результата суммирования выбранных ячеек или диапазона ячеек, есть также сложение по условию: СУММЕСЛИ и СУММЕСЛИМН.
Автосумма в Excel
Одна из самых простых и часто используемых функций в программе – это автосумма. Чтобы ее применить, сделайте следующее:
- Выберите пустую ячейку, в которой пропишется итоговый результат.
- Нажмите на иконку знака суммы, которая располагается на панели инструментов.
Программа автоматически выберет диапазон ячеек, а вверху отобразится функция СУММ. Нажмите на клавишу Enter, чтобы увидеть результат.
Если нужно произвести подсчет суммы определенных ячеек, то после нажатия на иконку в панели инструментов мышкой выделите нужные элементы таблицы.
Автосумма подходит в том случае, если необходимо посчитать данные, которые последовательно расположены в одном столбце или одной строке. Если ячейки друг от друга отдалены, то применить инструмент невозможно. Например, если полностью выделить таблицу с несколькими столбцами, то получится сумма каждого столбца или строки по отдельности, а не общий итог.
Сумма с разных листов
Excel позволяет одновременно работать с несколькими таблицами, которые расположены на разных листах. Для этого действуйте согласно простой инструкции:
- Выберите пустую ячейку на первом листе, затем перейдите в мастер функций так, как описывалось выше.
- В окне «Аргументы функции» поставьте курсор в строку Число2, затем перейдите на другой лист программы.
- Выделите нужные для подсчета ячейки и кликните по кнопке подтверждения.
В строке функций будет видно, что в формуле задействован еще один лист. При этом программа посчитает все выделенные элементы на разных листах и впишет их в ту ячейку, которая была выбрана.
Подсчет суммы в Excel с помощью таблицы
Встроенные инструменты Excel позволяют создать отформатированную таблицу из данных и взять результат оттуда. Для этого:
- Выделите необходимые данные и преобразуйте их в таблицу, нажав на кнопку «Форматировать как таблицу» на панели инструментов. Выберите нужный стиль.
Чтобы узнать сумму в Excel, необходимо научиться пользоваться функциями и формулами расчета. Простые задачи программа выполняет самостоятельно, например, просмотр общего результата в нижней панели или с помощью отформатированной таблицы. В других случаях потребуется ручная настройка инструментов. Кроме того, приложение поддерживают работу с комбинациями горячих клавиш, отчего работа происходит быстрее и удобнее.