Как добавить или удалить строку или столбец в таблице
После создания таблицы Excel на листе можно легко добавлять и удалять строки и столбцы.
Чтобы добавить строки и столбцы в таблицу Excel, можно воспользоваться командой Размер таблицы.
Щелкните в любом месте таблицы, чтобы отобразить вкладку Работа с таблицами.
Выберите Конструктор > Размер таблицы.
Выделите весь диапазон ячеек, который нужно включить в таблицу, начиная с верхней левой ячейки.
В приведенном ниже примере исходная таблица охватывает диапазон A1:C5. После изменения размера с добавлением двух столбцов и трех строк таблица будет включать в себя диапазон A1:E8.
Совет: Вы также можете нажать кнопку Свернуть диалоговое окно , чтобы временно скрыть диалоговое окно "Избавьтесь от таблицы", выбрать диапазон на этом сайте, а затем нажать кнопку Развернуть .
Выделив диапазон, который нужно включить в таблицу, нажмите клавишу ОК.
Чтобы добавить строку или столбец в таблицу, введите данные в ячейку, расположенную под последней строкой или справа от последнего столбца, вставьте скопированное значение в ячейку или добавьте новые строки или столбцы между существующими.
Чтобы добавить строку внизу таблицы, начните вводить текст в ячейке под последней строкой. Таблица расширится, и в нее будет включена новая строка. Чтобы добавить столбец справа от таблицы, начните вводить текст в ячейку справа от последнего столбца.
В приведенном ниже примере добавления строки при вводе значения в ячейку A4 таблица расширяется за счет нее, а также смежной ячейки в столбце B.
В приведенном ниже примере добавления столбца при вводе значения в ячейку C2 таблица расширяется за счет столбца C. Ему присваивается имя "Кв3", так как Excel выявляет закономерность присвоения имен по заголовкам "Кв1" и "Кв2".
Чтобы добавить строку таким способом, вставьте данные в крайнюю левую ячейку под последней строкой таблицы. Чтобы добавить столбец, вставьте данные в ячейку справа от крайнего правого столбца таблицы.
Если в новой строке данных больше или меньше столбцов, чем в таблице, таблица расширится, включив в нее все ячейки в диапазоне. Если в таблице больше столбцов, чем в данных, лишние столбцы не становятся частью таблицы— для их расширения необходимо использовать команду "Увеличить".
В приведенном ниже примере добавления строк при вставке значений из диапазона A10:B12 в первую строку под таблицей (строка 5) она расширяется за счет вставленных данных.
В приведенном ниже примере добавления столбцов при вставке значений из диапазона C7:C9 в первый столбец справа от таблицы (столбец C) она расширяется за счет вставленных данных, а столбцу присваивается заголовок "Кв3".
Добавление строки с помощью команды "Вставить"
Чтобы вставить строку, выберите ячейку или строку (но не строку заголовков) и щелкните ее правой кнопкой мыши. Чтобы вставить столбец, выберите любую ячейку в таблице и щелкните ее правой кнопкой мыши.
Наведите указатель мыши на пункт Вставить и выберите команду Строки таблицы выше или Столбцы таблицы слева, чтобы вставить новую строку или столбец соответственно.
Если активна ячейка в последней строке, можно выбрать команду Строки таблицы выше или Строки таблицы ниже.
В приведенном ниже примере новая строка будет вставлена над строкой 3.
При добавлении столбцов, если выделена ячейка в крайнем правом столбце таблицы, можно выбрать команду Столбцы таблицы слева или Столбцы таблицы справа.
В приведенном ниже примере новый столбец будет вставлен слева от столбца 1.
Выделите строки или столбцы таблицы, которые требуется удалить.
Можно просто выделить одну или несколько ячеек в строках или столбцах таблицы, которые требуется удалить.
На вкладке Главная в группе Ячейки, щелкните стрелку рядом с кнопкой Удалить, а затем выберите команду Удалить строки таблицы или Удалить столбцы таблицы.
Вы также можете щелкнуть правой кнопкой мыши одну или несколько строк или столбцов, в меню ярлыка нажать кнопку Удалить, а затем — Столбцы таблицы или Строки таблицы. Можно также щелкнуть правой кнопкой мыши одну или несколько ячеек в строке или столбце таблицы, нажать кнопку Удалить ищелкнуть Строки таблицы или Столбцы таблицы.
Дубликаты удаляются из таблицы также легко, как и из любых выбранных данных в приложении Excel.
Щелкните любое место таблицы.
Откроется окно Работа с таблицами и вкладка Конструктор.
На вкладке Конструктор в группе Сервис выберите команду Удалить дубликаты.
В диалоговом окне Удалить дубликаты в группе Столбцы выберите столбцы, содержащие дубликаты, которые требуется удалить.
Можно также нажать кнопку Снять выделение и выбрать нужные столбцы или нажать кнопку Выделить все, чтобы выделить все столбцы.
Примечание: Дубликаты удаляются с листа. Если вы случайно удалите данные, которые вы хотите сохранить, вы можете восстановить их, нажав CTRL+Z. Вы также можете использовать условное форматирование для выделения повторяющихся значений, прежде чем удалять их. Дополнительные сведения см. в статье Добавление, изменение и отмена условного форматирования.
Убедитесь, что активная ячейка находится в столбце таблицы.
Щелкните стрелку в заглавной области столбца.
Чтобы выполнить отбор пустых ячеек, в меню «Автофильтр» в верхней части списка значений снимите флажок (Выделить все), а в нижней части установите флажок (Пустые).
Примечание: Флажок (Пустые ячейки) можно установить только в случае, если диапазон ячеек или столбец таблицы содержит хотя бы одну пустую ячейку.
Выделите пустые строки в таблице и нажмите клавиши CTRL+- (дефис).
Таким же образом можно отфильтровать и удалить пустые строки. Дополнительные сведения о том, как отфильтровать пустые строки на листе, см. в статье Фильтрация данных в диапазоне или таблице.
Выберем таблицу, а затем выберите конструктор > Таблица.
При необходимости настройли диапазон ячеек, который содержит таблица, и выберите ОК.
Важно: В другую строку нельзя перемещаться заглавные таблицы, и новый диапазон должен перекрывать исходный диапазон.
Дополнительные сведения
Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.
Три способа, как в Excel добавить строки
Порой, казалось бы, простые действия в программе Excel выполняются не совсем понятным способом. Так, многие пользователи испытывают некоторые трудности при необходимости добавить новую строку в свою таблицу. Конечно, стоит отметить, что хоть это действие можно выполнить в несколько кликов мыши, оно несет за собой иногда совсем не те последствия, которые были запланированы. Тем более для каждой цели есть свой метод.
Как вставить строку в Excel
Всего можно рассмотреть три способа вставки новых строк в табличном редакторе Excel. Все они зависят от преследуемых пользователем целей. Так, порядок действий для добавления строки между строк довольно сильно отличается от тех, что необходимо выполнять для добавления строки в конце таблицы. Именно поэтому необходимо рассмотреть каждый метод, как в Excel добавить строки, в отдельности, чем мы сейчас и займемся.
Способ 1: вставка между строк
Первым делом разберемся, как добавить в Excel строки между строк, так как именно это действие пользователи производят чаще всего. А выполняется оно довольно просто:
- Установите курсор в той ячейке, над которой вам необходимо добавить новую строку.
- Нажмите правую кнопку мыши.
- В появившемся контекстном меню выберите опцию «Вставить. ». Иногда бывает и такое, что в меню будет две строки «Вставить», обязательно выбирайте вторую по счету.
- Появится новое окно, в котором вам нужно указать, что именно вы желаете вставить. Соответственно, установите переключатель в положение «Строку» и нажмите ОК.
Если вы хотите ускорить процесс вставки строки между строк, то можно прибегнуть к использованию горячих клавиш вместо контекстного меню. Дело в том, что окно «Вставить» вызывается нажатием клавиш Ctrl+ «+». Однако заметьте, что клавишу «плюс» вам необходимо нажимать на цифровой панели, которая расположена в правой части клавиатуры. После нажатия горячих клавиш появится то же самое окно, в котором необходимо выбрать пункт «Строку» и нажать кнопку ОК.
Способ 2: вставка в конце таблицы
Мы разобрались, как добавить строки в Excel между строк, однако при попытке выполнения этих действий с целью создания новой строки в конце таблицы пользователь потерпит фиаско. Строка будет добавлена, однако она не перенесет форматирование таблицы и будет обособлена от нее. В этом случае придется прибегнуть к некоторым ухищрениям, о которых и пойдет сейчас речь:
- Зажав левую кнопку мыши, выделите самую нижнюю строку созданной вами таблицы.
- Наведите курсор на квадратик, находящийся в нижнем правом углу выделения.
- Зажмите левую кнопку мыши и протяните это выделение на нужное количество строк вниз.
- Отпустите клавишу мыши.
После этого таблица расширится, однако пользователя данное положение дел может не устроить, так как вместе с форматированием в новые строки перенесся и текст из последней строки. Чтобы это исправить, выполните следующие действия:
- Выделите новые ячейки, информацию из которых нужно убрать.
- Нажмите правой кнопкой мыши по выделению.
- Из контекстного меню выберите пункт «Очистить содержимое».
Сразу после этого весь текст из ячеек будет удален, а форматирование останется.
Способ 3: создание «умной» таблицы
Чтобы работать с таблицей стало еще проще, необходимо осуществить группировку строк в Excel. Другими словами, создать «умную» таблицу. Это позволит не прибегать ко всевозможным ухищрениям, о которых было рассказано в предыдущем способе. Делается это просто:
- Выделите всю таблицу.
- Перейдите на главную вкладку.
- На панели выберите пункт «Форматировать как таблицу».
- Из списка шаблонов выберите понравившийся.
Сразу после этого будет создана «умная» таблица. Теперь добавить новые строки можно в ней как в конце, так и в середине. Это был третий способ, как в Excel добавить строки, он же последний.
Заключение
Вот мы и разобрались, как в Excel добавить строки между строк и в конце таблицы. Особенно хочется выделить последний способ, подразумевающий создание «умной» таблицы. В конечном итоге он облегчит работу с данными в ней в несколько раз, что, несомненно, является преимуществом.