Как стать водителем автобуса
Перейти к содержимому

Как стать водителем автобуса

Категория прав «D»: автобусы

Водитель, управляя автобусом, должен уметь прекрасно справляться с несколькими задачами одновременно:

  • двигаться со скоростью потока машин, если нет специально выделенной полосы, не создавая при этом помех;
  • соблюдать правила и намеченный график движения по маршруту, вместе с этим часто останавливаться и умело маневрировать, несмотря на крупные габариты, между другими участниками движения.

Общая характеристика

При поступлении в автошколу с целью получения прав категории «D», следует адекватно оценивать свои возможности и потенциал, но если вас не страшат трудности, и вы решительно намерены попробовать себя в этом деле, то смело начинайте подготавливать документы.

Учтите, что смены в несколько часов подряд, постоянное напряжение, связанное с высокими рисками, — это все то, что ждет кандидата на водителя автобуса.

Для того чтобы стать водителем автобуса, нужно получить права категории «D», а для управления транспортными средствами небольших габаритов достаточно только категории «D1». Давайте подробнее остановимся на определении этих категорий.

Категория прав «D»

Водительские права категории «D» предоставляют возможность управления транспортными средствами, предназначенными для перевозки людей, где число мест превышает 8.

Сюда относятся автобусы любых габаритов, а также средства, дополненные прицепом, не превосходящим массу в 750 кг. Для прицепов свыше 750 кг вам потребуется получать права категории «Е». Выучившись на категорию «D», вы допускаетесь только к ТС категории «D1».

Категория прав «D1»

Транспортные средства с местами для пассажиров в количестве от 9 до 16 принадлежат к подкатегории «D1», сюда же входят автобусы, дополненные легкими прицепами до 750 кг. Для управления такими автобусами также подходят права категории «D».

Обучение на категорию «D»: сроки и стоимость

На категорию «D» как правило обучают при наличии открытой категории «С» или «В». Продолжительность переподготовки с категории «С» составит 30-40 дней, а с категории «В» — чуть больше времени, примерно 40-50 дней.

Стоимость занятий будет зависеть от многих факторов:

  • автошколы;
  • региона;
  • того, с какой категории вам предстоит пройти переподготовку.

Например, чтобы обучиться вождению автобуса, имея категорию «В», во многих школах нужно заплатить стоимость почти в 2 раза выше, чем при наличии категории «С».

Как получить права?

Чтобы получить права категории «D», вам нужно сдать квалификационный экзамен в ГИБДД, а перед этим исправно посещать занятия в автошколе в течение 1-2 месяцев, выучить все правила дорожного движения и овладеть необходимыми навыками езды на автобусе. Но для начала вам необходимо зачислиться на курсы переподготовки. Что для этого нужно?

Требования

Для зачисления в ряды учеников автошколы вами должны быть соблюдены следующие требования:

  • достижение двадцатилетнего возраста;
  • наличие водительское удостоверения категории «В» или «С»;
  • наличие стажа вождения по этим категориям должно составлять не менее трех лет;
  • отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья и справки о прохождении медицинской комиссии, где вас признали «годным» к управлению ТС категории «D».

Как правило, для поступления в автошколу необходимо сдать следующие документы:

  • фотографии (размер и количество определяет автошкола);
  • медицинскую справку о прохождении комиссии (ваше здоровье должно находиться в отличном состоянии);
  • паспорт, удостоверяющий личность;
  • водительское удостоверение категории «В» или «С».

Практические занятия в большинстве случаев начинаются спустя 2 недели и ведутся параллельно с чтением теоретического курса. Совместно с инструктором, исходя из ваших пожеланий, разрабатывается индивидуальный график вождения.

Экзамены

У каждой автошколы существует свой порядок проведения выпускного экзамена. Зачастую, требования, предъявляемые ученикам, бывают не менее серьезными, чем на экзамене в ГИБДД. Сформирован он по тому же принципу: сначала сдается теоретическая часть, а после ученики приступают к сдаче на автодроме.

Ученики, плохо усвоившие материал, отправляются на пересдачу. Во многих автошколах намеренно завышают планку на прохождение теоретической части.

На практической части ученики демонстрируют свои навыки при выполнении всех имеющихся упражнений, а не только трёх, как в ГИБДД. Те, кто успешно проходят испытание, получают допуск к квалификационному экзамену в ГИБДД.

Теоретический экзамен включает в себя решение на компьютере одного, случайно выбранного программой, билета, содержащего 20 вопросов. Всего их 40 штук.

Также вы можете предварительно проверить свои знания на специальных ресурсах интернета или при помощи приложений на электронных устройствах. Все задания находятся в открытом доступе и найти их не составит труда.

После прохождения теории наступает следующий этап испытаний — сдача экзамена на аэродроме. Кандидат в водители демонстрирует навыки вождения, полученные при обучении:

  • плавно трогается с места и останавливается;
  • выполняет упражнение змейка (езда по петляющей траектории);
  • разворачивается в ограниченном пространстве;
  • паркуется задним ходом параллельно бордюру;
  • въезжает в бокс.

После успешного прохождения испытания, ученику выдают на руки экзаменационный лист и отправляют сдавать заключительную часть экзамена — вождение автобуса на улицах города. Во время контрольной езды инспектор-экзаменатор наблюдает за маневрами начинающего водителя с пассажирского места, но может вмешаться при возникновении опасной ситуации.

В случае провала экзамена вам предложат приступить к пересдаче не раньше, чем через неделю. Но если в течение полугода вы так и не получите права, то вас отправят пересдавать все этапы по новой. А при удачном исходе событий, вам будет выдан пакет документов, с которым вы сможете получить свои долгожданные права категории «D» в этот же день.

Ничего сложного с данном процессе нет, требуется только проявить терпение и внимательно изучить весь материал, тогда у вас все получится!

Требования к водителю автобуса

ПАЗ 320455-04 Вектор NEXT Междугородный

После приобретения автобуса(ов) его владелец, скорее всего, столкнется с необходимостью поиска квалифицированных водителей. Процесс подбора подходящего исполнителя упрощает специально разработанный перечень требований, которому должен соответствовать водитель, управляющий пассажирским транспортом.

Обязательные требования, предъявляемые к водителям автобусов при их приеме на работу

Какая категория прав требуется для управления автобусом

Работать водителем этого ТС может только водитель с правами категории D.

Требование для водителей автотранспорта, перевозящего детей, – из последних 3-х лет один год непрерывно он должен проработать на автотранспорте, для управления которого требуется категория D, не совершать правонарушений в области дорожного движения, предусматривающих штраф или админарест. Уплата штрафа положение дел не меняет – к перевозке детей такое лицо не допустят. Стаж должен быть подтвержден трудовой книжкой или трудовыми договорами. К водителям, которые не будут управлять школьными автобусами, такие требования к стажу не предъявляются.

Существует так называемая «укороченная» версия категории D – категория D1, которая позволяет водить пассажирские транспортные средства с количеством мест для сиденья (включая водительское кресло) – до 16.

С какого возраста разрешено управлять автобусами

Управление пассажирскими автобусами разрешено с 21 года. Верхнего ограничения по возрасту для вождения автобуса не существует. Единственным ограничением является состояние здоровья.

Какие документы необходимы

При поступлении на работу необходимы следующие документы:

  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  • Трудовая книжка. Потребуется за исключением случаев, когда человек устраивается на работу впервые или станет водителем по совместительству.
  • Страховое свидетельство по обязательному пенсионному страхованию. При первом заключении трудового договора получением страхового свидетельства занимается наниматель.
  • Военный билет для военнообязанных или приписное свидетельство к определенному призывному участку (для призывников).
  • Документы, подтверждающие образование и квалификацию.

Перед заключением договора работодатель должен направить будущего работника на прохождение медкомиссии в лицензированное медучреждение, в результате которого будет получена медицинская справка по форме №003-В/У. Расходы в этом случае оплачивает работодатель. Для водителя-перевозчика детей понадобится медицинская книжка ЛМК.

Требования к водителю автобуса

Дополнительные требования к водителям пассажирских автобусов

Работодатель может попросить соискателя заполнить анкету. Разрешенные пункты:

  • Указание персональных данных, сведений об образовании и квалификации, опыте работы водителем.
  • Знание иностранных языков, необходимых при работе на международных туристических маршрутах или при перевозках иностранных туристов.
  • Данные о семейном положении.
  • Желаемая зарплата и дополнительные бонусы, которые хочет получить претендент.
  • Справка об отсутствии судимости.
  • Наличие водительской карты для тахографа, контролирующего режим труда и отдыха, если таковой используется. В 2020 году обязательная установка тахографов на автобусы была отменена, но в будущем этими устройствами будут оснащены все транспортные средства, используемые для регулярных и нерегулярных пассажирских перевозок.

Сведения, которые соискатель на вакансию имеет право не предоставлять:

  • национальность;
  • вероисповедание;
  • информация о родителях;
  • материальное положение.

Какими качествами должен обладать водитель автобуса

В соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными Приказом Министерства Транспорта России № 287 от 28.09.2015, водитель автобуса, помимо стандартных условий, предъявляемых к перевозчикам категорий В и ВЕ, должен знать:

  • особенности законодательства РФ в областях автобусных перевозок пассажиров;
  • законодательные акты в отношении обязательного страхования ответственности водителя за причинение вреда имуществу, здоровью и жизни пассажиров.

Навыки, которыми должен обладать водитель пассажирского автобуса:

  • умение проверять исправность ТС перед поездкой и после нее;
  • обеспечение безопасной посадки, транспортировки и высадки пассажиров;
  • использование в работе тахографов.

Советы при приеме водителя на работу

Помимо стандартных процедур, работодатель может провести устное или письменное тестирование, в течение которого проверяются знания:

  • правил дорожного движения;
  • техники безопасности;
  • особенностей законодательства в области пассажироперевозок автобусами;
  • технической базы транспортного средства.

Работодатель может провести собеседование совместно с квалифицированным психологом, который проверит наличие у соискателя таких важных личностных качеств, как аккуратность, внимательность, наблюдательность, хорошая реакция и способность мгновенно оценивать ситуацию и принимать оптимальные решения, стрессоустойчивость.

Даже если водитель предоставил медицинскую справку, рекомендуется перепроверить состояние его здоровья отправкой на медкомиссию. Если в компании имеются локальные нормативные документы, касающиеся деятельности водителя, будущего работника необходимо ознакомить с ними под роспись.

новые Автобусы ГАЗ в наличии

Оформление трудовых отношений с водителем

После проверки данных соискателя подписывается трудовой договор и издается приказ по форме Т-1 или по другой форме, принятой в фирме. В трудовом соглашении указываются особенности рабочего режима, присутствие материальной ответственности (частичное или полное) или ее отсутствие.

Трудоустройство водителя автобуса

Выбор подходящего кандидата на вакансию водителя автобуса – сложное и важное мероприятие, к которому работодатель должен подойти с максимальной ответственностью и учесть все перечисленные выше факторы.

Как я получал права категорий C и D и несколько слов о работе водителем автобуса в “Мосгортрансе”

Как я получал права категорий C и D и несколько слов о работе водителем автобуса в “Мосгортрансе”

Неожиданно оказавшись в июне 2016 года без работы и осознавая, что в 53 года будет очень непросто трудоустроиться или, точнее, для трудоустройства на приличное по оплате и условиям место потребуется немало времени, решил реализовать то, что не мог сделать за последние двадцать лет беспрерывного изнурительного марафона по имени работа-дом-работа-снова дом-и снова работа.

В английском языке есть такое понятие: bucket list (бакэт лист) или список желаний, которые бы хотелось осуществить. Так вот: когда мы еще работали на телевидении над программой Авто&Шоу, я думал, что стыдно журналисту, который занимается автомобильной тематикой, не иметь, как тогда говорили, профессиональных прав. Но времени на обучение, сдачу экзаменов и получение новых прав не оставалось. И данное пожелание так и зависло на долгие годы строчкой в этом списке. То есть рулил с простенькими правами с одной лишь категорией – категорией В. При том, что за руль впервые сел в 10 лет и уже через несколько лет участвовал в юношеских автомобильных ралли, в разных ситуациях успел покататься до совершеннолетия (то есть парню давали порулить) на седельном тягаче КРАЗ-258, много раз на ЗИЛ-130, седельном тягаче МАЗ-504. В Москворецком Доме пионеров был автомобильный кружок, а в кружке для покатушек (как мы тогда говорили) был трудяга ГАЗ-51. Интересный факт, кстати. Вы можете представить себе, чтобы сегодня в каком-нибудь доме творчества был кружок, где для подростков для занятий по вождению использовался бы грузовой автомобиль? А у нас, пацанов с Монетки, благодаря этому кружку некоторый опыт общения с грузовиками был.

Теперь возможность обучиться и получить права категории С и D, в первую очередь, временная, представилась. Как говорят, лучше поздно, чем никогда. Кроме того, мне как журналисту, хотелось исследовать тему, что называется, изнутри, хотя бы поверхностно понять, каково это быть профессиональным водителем. Не теряя времени, оплатил курс в одной из коммерческих школ для обучения вождению грузового автомобиля или автомобиля, разрешенная максимальная масса которого превышает 3,5 тонны. И одновременно воспользовался направлением Центра по трудоустройству для обучения вождению автобуса в Учебно-курсовом комбинате «Мосгортранса» на Криворожской улице со сроком обучения три месяца.

Надо сказать, я рисковал, потому что завершение обучения и период сдачи экзаменов в автошколе, учебном центре и ГАИ приходились на зиму. А это невеселое мероприятие. Почему? Об этом я сейчас обязательно расскажу.

Теоретические занятия, в том числе занятия по оказанию первой медицинской помощи в «Мосгортрансе» – не самая сложная часть обучения. Однако очень полезная и познавательная даже для опытного водителя со стажем. Не ожидал, что открою для себя Америку заново. Кстати, при мне, экзамены по правилам дорожного движения, даже после обучения, не могли сдать двое из десяти. Я уже не говорю о тех, кого временно лишают прав. Многие, даже профессиональные водители, как опыт показывает, не знают правил дорожного движения и не могут с первого раза сдать этот экзамен. Нетрудно себе представить количество водителей на дорогах, которые имеют лишь поверхностное представление о правилах дорожного движения. Я уже не говорю об отморозках, которые садятся за руль без прав.

Второй этап обучения – это вождение по городу и маневры на площадке. Пожалуй, самая интересная и значимая часть в процессе подготовки. Учебным автобусом был ЛИАЗ-5292. Гоняли по всей Москве, то есть как Бог на душу положит. Больше всего ученикам нравилось водить автобус в районе Воробьевых гор и Московского государственного университета. Ребята-однокурсники специально упрашивали инструктора, чтобы на следующем занятии снова поехать в этот район Москвы.

Такая же история с обучением на грузовом автомобиле. Для обучения вождению в коммерческой школе использовались не очень новый ГАЗ-3307 и более удобный и продвинутый ГАЗОН NEXT.

Забот практически не было никаких. Нужно было просто вовремя прийти к началу занятия. И работа профессионального водителя тогда виделась в розовых красках – ни тебе замены колеса в зимнюю стужу или в слякоть, ни тебе ремонтов и поломок на дороге. И никаких забот о техническом состоянии автомобиля, никаких мыслей о трудностях и тяготах и о всяких там возможных профессиональных заболеваниях. В кабине тепло, движок рычит. Романтика, одним словом!

Первый удар по романтическим представлениям о заманчивой работе водителем был нанесен в процессе сдачи экзаменов по вождению в ГАИ. Как известно, экзамен этот делится два этапа: вождение на площадке и вождение по городу. В обоих случаях, нужно было в мороз ждать своей очереди. Когда садился за руль грузовика, руки были как ледышки и приходилось просить инспектора, чтобы тот дал время отогреться. Понятно, что инспектор ГАИ не очень-то охотно шел навстречу, но прийти в себя все-таки позволял. В случае с автобусом было немного лучше – учащиеся, будущие водители, ожидали свою очередь в дежурной машине, но все равно все успевали изрядно подмерзнуть. Многие, как мне потом говорили, после таких экзаменов на морозе переболели гриппом или простудой. Хорошо еще, что было это не в прошлом году. В современной обстановке в декабре или январе месяце, когда уже начинал распространяться коронавирус, могло быть еще хуже.

Очень многие ученики сыпались уже на первом этапе. Камнем преткновения для большинства из них были, как это ни странно, горка и остановка перед стоп-линией. На горке, там понятно, некоторым не удавалось зафиксировать автомобиль ручным тормозом или происходил откат назад при трогании с места. А самый большой страх будущие водители испытывали, не поверите, при выполнении элемента остановки перед стоп-линией. Габариты грузового автомобиля не позволяют видеть полосу и из-за этого экзаменующиеся останавливались либо на расстоянии, превышающем один метр до полосы, либо уже за полосой. Лично я оттормаживался по интуиции, прямо как Скайуокер в Звездных войнах. Мне везло. Если ты не выполняешь это упражнение, инспектор моментально высаживает тебя из кабины и: «До новых встреч на экзаменационной площадке!».

Я ШАС ТЭБЭ УМНЫЙ ВЕЩЬ СКАЖУ. ТОКА ТЫ НЭ ОБИЖАЙСЯ: Шансов на прохождения всех этапов экзамена в зимний сезон в Москве очень мало. Некоторые, как выяснилось, уже второй год ходили и никак не могли сдать экзамен по вождению, то есть не набирали нужное количество баллов. Честно говоря, думал, что тоже зависну. Но мне повезло – сдал вождение и на грузовом автомобиле, и на автобусе с первого раза. Невероятно, но факт.

Еще один примечательный момент: Площадку для сдачи экзамена на автобусе засыпало снегом, асфальт заледенел. А это просто смертельно для длинной тяжелой машины на заднем приводе. Автобус вел себя как корова на льду, колеса буксовали. Из-за этого такие элементы, как «заезд в гараж задним ходом» и «параллельная парковка», безошибочно выполнить, мягко говоря, было практически невозможно.

В общем, хочу сказать, что начинать обучение в автошколе лучше в начале весны. Это мой хороший совет всем тем, кто собирается получить новые права. Чтобы иметь возможность сдавать экзамены по вождению в ГАИ летом.

Итак, к началу января заветные новенькие права с открытыми категориями С и D были у меня на руках. Решил продолжить журналистский эксперимент и пошел на работу водителем автобуса не куда-нибудь, а в сам «Мосгортранс», место работы, о котором мечтают тысячи профессиональных водителей. Тогда я считал, что водители автобусов, особенно те, кто работает в «Мосгортрансе», – это элита, так сказать, белая кость водительской профессиональной среды, если не считать дальнобойщиков. Почему я говорю «считал»? Потому что мои представления о водителях автобусов как об элитарной прослойке, развеялись очень быстро.

Разочарования начались с того, что мой месячный заработок как начинающего водителя составил лишь 40000 рублей. Автобус, на котором пришлось работать, оказался ушатанным до крайности. Приходилось каждый день доливать в двигатель минимум по одному литру масла, весь моторный отсек был в грязной коричневой слизи, антифриз постоянно вытекал. Мелкие ремонты были как мертвому припарка. Никто не собирался эту машину, двигатель которой требовал капитального ремонта, приводить в порядок. Однако отказ от выхода в рейс на таком автобусе означал бы, что я просто не заработал бы ни копейки и вдобавок получил бы серьезную головную боль из-за отношения к тебе начальства за попытки «установить свои порядки». При этом ответственность за техническое состояние лежала на водителе.

Диспетчеры, обслуживающий персонал, медицинские работники, складские служащие и служащие сервиса находятся, как бы это лучше сказать, в оппозиции к водителям, администрация старается держать их в «ежовых рукавицах». Водители, в большинстве своем, за исключением некоторого числа любимчиков и фаворитов, которые выпускаются на новой технике в центр Москвы, – расходный материал. Это я ощутил с самых первых дней работы в «Мосгортрансе». И это система.

Водитель в «Мосгортрансе» попадает в атмосферу непрерывного стресса не только потому, что постоянно выходит в рейс на улицы оживленного и перенаселенного мегаполиса, но и по той причине, что находится в зажатых, некомфортных условиях работы в самой организации. Представьте себе, что вы встаете в три часа утра, чтобы выйти в рейс в шесть, а после вечернего рейса отстаиваете в очереди на мойку, решаете вопросы, связанные с ремонтом автобуса, если необходимо (а в моем случае это было необходимо постоянно) и, в лучшем случае, возвращаетесь домой в два часа ночи, а утром вам нужно опять рано вставать, чтобы вовремя выйти в рейс. Девушки, сидящие на выдаче валидаторов и документов на автобус, могут совершенно спокойно с головы до ног обложить вас матом, если им что-то не понравилось или вы где-то замешкались. И жаловаться водителю некому.

А еще ты находишься в зависимости от капризов начальника колонны и планировщика рейсов, которые могут загнать тебя в такие условия, составить график таким образом, что ты вообще не сможешь ни вдохнуть, ни выдохнуть. На своем примере могу сказать, что начинал засыпать за рулем в машине, полной пассажиров. А это уже страшно – небезопасно как для самого водителя, так и для полсотни пассажиров у него за спиной. У меня в последний месяц работы был случай, когда вернулся домой в три часа ночи, а уже в шесть утра мне звонил заместитель начальника колонны с вопросом: «А по какой это такой причине ты не вышел в рейс в шесть утра?» Могу сказать, что выдержать такой прессинг могут немногие, даже молодые люди.

Говорят, театр начинается в вешалки. Некоторые предприниматели перефразируют эту фразу. Они правильно считают, что комфортные условия работы для их работников начинаются с удобного, теплого отремонтированного туалета в офисе. Так вот: туалеты в 9-м автобусном парке на Нагатинской, где я работал, не ремонтировали, предполагаю, с середины прошлого века. Зимой холодные, без туалетной бумаги и моющих средств. Зато в кабинете у руководства парка евроремонт и все возможные для работы удобства. Возможно, за два года что-то изменилось к лучшему, но почему-то я в это не верю.

Последней каплей моего терпения оказался случай, когда весной, когда температура превысила отметку 10 градусов по Цельсию, двигатель стал постоянно перегреваться, периодически по этой причине необходимо было объявлять пассажирам, что автобус по техническим причинам дальше не идет. Никакие мелкие ремонты не улучшали ситуацию. А однажды после очередного перегрева, после того, как я уже успел высадить пассажиров, взорвался патрубок и весь антифриз вытек в клубах пара на асфальт. Пришлось вызывать эвакуатор.

В общем, впечатлений для моего журналистского расследования оказалось достаточно, и я решил закончить эксперимент. Что-то мне подсказывало, что, если продолжу, то засну где-нибудь на трассе за рулем от переутомления или, в лучшем случае, понесу ответственность за сгоревший автобус. Потому что, как я уже говорил, весь моторный отсек был залит масляной слизью, а температура воздуха с каждым днем становилась все выше и выше.

Вот так развеялись мои романтические представления о работе водителем автобусе. И, если честно, если бы кто-нибудь спросил у меня совета, стоит ли идти на работу в «Мосгортранс», я бы точно не посоветовал это делать.

Обучение и переподготовка водителей автобусов

Все про автобусы и автобусные перевозки

Управление автобусом имеет свою специфику. Габариты и масса автобуса влияют на тормозной путь и манёвренность, требуют тщательного контроля траектории и «слепых зон». Дополнительную психологическую ответственность на водителя автобуса, в отличии от водителя грузовика накладывает перевозка пассажиров.

Водитель на автобус

  1. Права с категорией В
  2. Стаж работы или вождения по категории В не менее двух лет
  3. Медицинская справка с разрешением на управление категорией D

Переподготовка водителей автобусов

Конечно, со временем определённые навыки нарабатываются, но параллельно меняется и самооценка водителя автобуса. Статистика показывает, что рост аварийности находится в прямой зависимости от стажа вождения.

Обучение категории Д (автобус)

После 8-10 лет стажа прирост навыков происходит очень медленно и лишь на уровне небольших дополнений, а вот неверные навыки управления, напротив, становятся привычкой.

Поэтому для поддержания профессионального уровня водителя автобуса необходимо дополнительное образование!

В Европе водитель автобуса, работающий по найму, обязан проходить переподготовку каждые 5 лет в объёме 35 часов. В России лишь единицы работодателей сами отправляют сотрудников на переаттестацию или организуют обучение самостоятельно.

Например, крупные автоперевозчики, как правило, муниципальные, проводят такую подготовку раз в три года: в неё входят семинары по защитному вождению, автодромная подготовка и занятия по вождению с комментариями.

Переподготовка водителей автобусов

Но такое внимание предприятий к квалификации водительского состава – скорее исключение, а по собственной инициативе водители переобучаться не готовы. Причина всё в той же завышенной самооценке и природной лени.

Первые шаги будущего водителя автобуса

Шаг 1: Получаем права категории «B» и работаем на стаж

Перед тем, как стать водителем автобуса, каждый потенциальный претендент на эту должность обязан пройти обучение в специальной школе, где обучают правилам и вождению на учебном автомобиле для получения категории В. Далее, необходимо отработать на автомобиле не менее двух лет. В этом случае, осваиваются необходимые навыки вождения транспортного средства. Рассматривается также вариант вождения своего собственного автомобиля в течение двух лет.

Шаг 2: Получаем права категории «D» (Д)
Далее, поступив в автошколу или какое-нибудь другое профессиональное учебное заведение, можно получить следующую категорию D (Д). Для всех поступающих обязательно условие достижения возраста 21 года и двухлетний опыт вождения. По окончании автошколы, вы сдаете экзамены. В случае успешной экзаменации — перед вами открывается возможность стать водителем автобуса и получить права категории D.

Шаг 3 Стажировка водителем автобуса

Устраиваясь на работу, будущему водителю предоставляют возможность пройти стажировку в присутствии опытного специалиста.

Стажировка и переподготовка водителей автобусов

Перед выходом в рейс, он должен прослушать инструктажи (вводный, на рабочем месте и другие) и сдать все необходимые зачеты по технике безопасности. Дополнительно, водитель автобуса должен научиться пользоваться расчетно-кассовым аппаратом и продавать билеты пассажирам на промежуточных остановочных пунктах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *