Лицевой счет налогоплательщика что это и где его взять
Перейти к содержимому

Лицевой счет налогоплательщика что это и где его взять

Открытие лицевого счета для компании

Открытие лицевого счета, в зависимости от того, что подразумевается под этим понятием, может быть или не быть обязательным для организаций. Какой счет открыть только что образовавшейся компании — лицевой или расчетный? Что скажет налоговая, если не найдет у работодателя лицевых счетов работников? Ответы на эти вопросы — далее в статье.

Если у вас возникли трудности с открытием банковского лицевого счета или вопросы по открытию лицевых счетов своих работников, обратитесь к опытному юристу в сфере корпоративного, трудового права. Такой подход поможет быстро решить проблемы.

Что такое лицевой счет?

Лицевой счет — понятие довольно широкое. Если термин применяется в банковской сфере, то это документ, который открывают преимущественно физические, реже юридические лица. Он отражает взаимоотношения между кредитной организацией и клиентом, не связанные с предпринимательскими расчетами. С позиции клиента это реквизиты, необходимые для проведения определенных операций, а с позиции банка — один из бухгалтерских документов учета, содержащий сведения об операциях, совершаемых по поручению клиента, или иных обязательствах банка перед клиентом.

Лицевой счет организации в банке

Лицевой счет может быть оформлен для любого клиента банка, основная его функция — учет всех совершенных операций. Открывается как в рублях, так и в валюте. Может быть открыто сразу несколько счетов для одной организации. В любом случае, документ содержит в себе следующие сведения:

  • дату совершения операций;
  • номер документа;
  • вид и шифр операции;
  • номер корреспондирующего счета;
  • суммы отдельно по дебету и кредиту;
  • остаток и другие реквизиты.

Несмотря на то, что по закону безналичные расчеты предпринимателей (коммерческих организаций, ИП) проводятся по расчетным счетам, может потребоваться и личный счет в банке. Это может быть сделано для:

  • проведения безналичных платежей при заключении крупных не предпринимательских сделок купли-продажи (например, недвижимости);
  • получения и погашения банковской ссуды;
  • учета средств по приходным транзакций и другое.

Он состоит из 20–ти знаков, пять последних из которых и являются «лицевым счетом» в прямом смысле. При его открытии может выдаваться дебетовая карта (а может и не выдаваться, по желанию клиента). Обслуживание такой карты может быть бесплатным или платным, в зависимости от услуг, предоставляемых по карте — мобильного банка, кэшбека и других. Юридическим лицам годовое обслуживание по карте обычно обходится на сумму от 2500 рублей. В отсутствие карты все операции производятся через электронную версию банка, либо явочным способом — в отделениях банков.

Лицевой и расчетный счета: одно и то же?

Как уже отчасти было отмечено в предыдущих пунктах текста, лицевой счет и расчетный — разные понятия. Начнем с того, что физические лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, не открывают расчетных счетов. Это связано со спецификой последних. С их помощью осуществляется:

  • хранение денежных средств;
  • совершение платежей иным лицам, являющимся контрагентами владельца счета;
  • совершение переводов денежных средств в пользу платежей по гражданско-правовым договорам;
  • прием оплаты от контрагентов;
  • осуществление платежей за оказание банковских услуг, например оплату кредита.

Открыть расчетный счет, в отличие от лицевых разных видов, может только банковское учреждение. Данные в них являются конфиденциальными, но предоставляются по требованию налоговой инспекции.

Как организации открыть лицевой счет в банке?

Чтобы организации открыть лицевой счет в банке, необходимо собрать пакет документов и обратиться с ним в отделение выбранного банка. В пакет входят:

  • заявление на открытие;
  • паспорт заявителя;
  • ОГРН;
  • ИНН;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
  • учредительные документы юридического лица.

Выписка из ЕГРЮЛ должна быть «свежая», взятая не ранее, чем за месяц до дня обращения с заявлением. Некоторые банки требуют уплаты специального взноса при подаче документов.

Лицевой счет работника

Лицевой счет работника — регистр, документ, используемые в бухгалтерской и кадровой деятельности. Он заводится при приеме гражданина на работу и в начале каждого календарного года. В нем отражены все зарплатные, авансовые, налоговые и страховые начисления в отношении работника. Это бланк унифицированной формы Т-54 — основной лист и таблица.

На основном листе бланка отмечают название, имя работодателя, структурное подразделение организации, дату открытия счета, номер документа, а также данные лица, принятого на работу: ФИО, дату рождения, код места жительства, семейное положение и наличие детей, данные ИНН, СНИЛС и другое. В таблице содержится отметка о приеме на работу, а также описание условий труда, отпуска, оплаты и премирования. Там же указаны различные изменения в трудовой деятельности, отработанные часы, различные удержания и прочее.

Сведения, содержащиеся в таких документах, нужны для заполнения справок о заработной плате. Они выдаются работникам по их требованию для представления:

  • в Пенсионный фонд России — для расчета и начисления пенсии;
  • в центр занятости населения — для назначения пособия по безработице;
  • в органы социальной защиты населения — для оформления субсидии.

Кроме того, лицевой счет является одним из документов, на основании которых ПФР проводит проверку достоверности предоставленных индивидуальных сведений в части выплат, начисленных в пользу работников. Этот документ используется в налоговом учете как документ, подтверждающий расходы на оплату труда по статье 252 НК РФ.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Единый налоговый счет: что это такое и как уплачивать налоги

С 1 января 2023 года всем гражданам и юридическим лицам, скорее всего, придется перейти на новый способ уплаты налогов, сборов и страховых взносов. В этой статье мы подробно разберем, что такое единый налоговый счет и каким образом он будет формироваться, а также поищем достоинства и подводные камни предлагаемой системы.

Немного терминологии

Законопроект № 46702-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», регламентирующий основную массу нововведений, уже принят в первом чтении Госдумой. Согласно этому документу, для каждого налогоплательщика в Федеральном казначействе будет открыт единый налоговый счет (ЕНС).

ЕНС — особая форма учета. На определенный момент или временной период в ней будут отражаться все обязательства каждого экономического субъекта перед бюджетом и уже уплаченные им денежные средства.

После введения системы ЕНС бухгалтеру не нужно будет регулярно отслеживать отсутствие задолженности перед бюджетом в разрезе каждого налога или взноса. Достаточно будет проверить соответствие сальдо единого счета учетным данным компании.

Зато в случае выявления расхождений ему предстоит занимательный квест по поиску платежей с неверно установленной принадлежностью. И да, порядок определения принадлежности четко регламентирован, так что доказать неправильное разнесение перечисленных средств налогоплательщики не смогут. ФНС всегда права.

Как налоговики будут учитывать поступающие на счет средства

Порядок разнесения поступивших платежей однозначно прописан в законопроекте:

  1. в первую очередь оплачиваются недоимки, начиная с самых ранних;
  2. далее идут текущие платежи по налогам, авансовые платежи, сборы, страховые взносы. Они погашаются с момента возникновения обязанностей по их уплате;
  3. на третьем месте — пени;
  4. далее — проценты;
  5. и, наконец, штрафы.

Принадлежность платежа определяется налоговыми органами самостоятельно и изменению не подлежит. Единственное, на что можно повлиять, — разнесение средств, полученных от иного лица в счет задолженности налогоплательщика. Да и то при условии неверного указания ИНН и положительного сальдо налогового счета.

Как надо будет заполнять платежные поручения

После введения ЕНС количество платежек существенно сократится. Соответственно снизятся и сопутствующие расходы, в том числе потери от неправильного разнесения платежей. Бухгалтерам не нужно будет перепроверять бесконечно меняющиеся КБК, ОКТМО и прочие ставшие привычными атрибуты.

При уплате ЕНП не придется указывать назначение платежа. Главное, что важно не забыть, — ИНН и сумма перечисляемых денежных средств.

Причем при пополнении единого счета иного лица, если плательщик хочет погасить чужую задолженность, надо будет указать ИНН лица, за которое вы перечисляете деньги.

Откуда ФНС возьмет информацию

Данные будут браться налоговиками из разных источников, в том числе из:

  • сдаваемых налогоплательщиком регламентированных форм отчетности (попадут на ЕНС со дня представления документа);
  • поданных уточненных данных (также попадут на ЕНС со дня представления документа);
  • заявленных налогоплательщиком и утвержденных сумм к возмещению/вычету (попадут на ЕНС в день вступления в силу решения налогового органа по результатам камеральной налоговой проверки);
  • налоговых уведомлений (попадут на ЕНС в день наступления срока уплаты соответствующего налога) и сообщений о начисленных налогах (будут учтены на следующий день после истечения месяца со дня вручения);
  • решений налоговиков о предоставлении отсрочки/рассрочки (со дня, указанного в каждом конкретном документе);
  • решений о привлечении к ответственности за налоговые правонарушения (со дня вступления таких решений в силу);
  • постановлений об отмене ранее принятых решений в отношении налогоплательщика (со дня вступления в силу соответствующего постановления);
  • судебных актов (на дату вступления их в законную силу);
  • исполнительных документов (со дня выдачи судом соответствующего исполнительного документа).

Если по каким-то причинам налогоплательщик не согласен с суммой налогов к уплате, свою позицию придется отстаивать в вышестоящем налоговом органе или в суде.

До вынесения решения этими инстанциями можно потребовать приостановить действие по взысканию спорной задолженности или добиться мер предварительной судебной защиты. В этом случае спорная задолженность не будет отражаться на ЕНС. Это необходимо, в первую очередь, для того чтобы текущие платежи не шли в счет погашения этой задолженности.

Из всего сказанное можно прийти к выводу, что с 1 января 2023 году жизнь бухгалтеров уже никогда не будет прежней. Помимо введения ЕНС законодатели готовят и другие изменения в НК.

Какие-то перемены, возможно, значительно облегчат нашу жизнь. Например, упростятся расчеты с бюджетом и финансовое планирование. Другие, такие как установление единых сроков уплаты налогов и передача информации в следственные органы, кому-то добавят головной боли.

Что такое лицевой и расчетный счет и их отличия

Термины расчетный и лицевой счет плотно вошли в лексикон граждан. Несколько десятилетий понятия широко используются не только в бухгалтерии, но и в быту граждан. Однако, далеко не каждый может сформулировать точное определение этих терминов и выделить различия.

Ведение бизнеса невозможно без открытия расчетного счета в банке. Получение оплаты за выполненные работы или оказанные услуги юридическим лицом происходит только с помощью реквизитов расчетного счета.

Рассмотрим понятие указанных терминов, выделим отличие и определим предназначение расчетного и лицевого счета.

ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ

Лицевой счет имеет широкий спектр применения. Принято считать, что лицевой счет имеет своей целью удовлетворение личных потребностей физических лиц. Однако, это ошибочное мнение. Лицевой счет открывается:

  • Физическими лицами;
  • Юридическими лицами;
  • ИП;
  • Самозанятыми гражданами.

Следует отметить, что с помощью лицевого счета организации не ведут свою коммерческую деятельность. Такой счет, как правило используют для выплаты заработной платы сотрудникам, проведения расчетов, не связанных с предпринимательством.

Под лицевым счетом для юридических лиц может подразумеваться:

  • Аккаунт компании в онлайн структуре кредитной организации для отслеживания базовых показателей финансово-хозяйственной деятельности;
  • Последние 6 цифр расчетного счета;
  • Счет, сопровождаемый дистанционным банковским обслуживанием;
  • Счет «до востребования».

РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ

Расчетный счет — сопровождает ведение бизнеса юридическими лицами. Открывается в момент создания компании и используется для расчетов с контрагентами. Обеспечивает быстрое, надежное и дешевое движение денежных средств. Ведение бизнеса без расчетного счета невозможно.

  • Размещение оборотных средств предприятия;
  • Проведения коммерческих переводов и расчетов с контрагентами;
  • Проведения иных переводов в процессе ведения хозяйственно деятельности компании;
  • Проведения расчетов с налоговыми органами.

Использование расчетного счета существенно ограничено законом. Операции, производимые посредством такого счета, облагаются налогом и подлежат налоговому контролю. Поэтому размещать личные средства на расчетном счете нельзя.

ОТЛИЧИЯ ЛИЦЕВОГО И РАСЧЕТНОГО СЧЕТА

Подробный анализ определений и предназначения счетов, позволяет выделить главные отличия между ними.

Лицевой счет

Расчетный счет

Кем используется

Физические лица; юридические лица; ИП; самозанятые граждане.

Цель создания

Финансовые операции, не связанные с предпринимательством

Сопровождение финансово-хозяйственной деятельности юридического лица

Процедура оформления

Открывается по паспорту владельца

Требует пакет документов

Контроль

На постоянной основе контролируется банком и государственными органами

Операции по счету

Любые операции и переводы

Операции, сопровождающие коммерческую деятельность фирмы

Подводя итог сказанному, следует сделать вывод, что расчетный и лицевой счет имеет массу отличий, связанных, как с целью создания, так и возможностями использования. Путать это понятия нельзя.

Лицевой счет налогоплательщика что это и где его взять

  • Главная
  • База знаний
  • Полезные статьи
  • Юридические тонкости
  • Как узнать, в каких банках открыты счета?

    • Как мошенники узнают о счетах?
    • Сколько дней делается справка?

Практически у каждого есть счета в разных банках. Многие их открывают, получают карты и не пользуются. Некоторые удивляются, когда узнают, что в банке раньше был открыт счет. Если сведения о счете попадут в руки мошенников, они смогут оформить микрозайм или кредит на человека, а также используют данные для оформления рассрочки в магазине. Чтобы исключить вероятность мошенничества и навести финансовый порядок в делах, регулярно проверяйте, в каких банках открыты счета.

Расскажем о том, как проверить открытые счета в банках через ФНС и банковские приложения.

Для чего проверять открытия счетов в банках?

Некоторые банки автоматически закрывают счета владельцев через определенное время, если клиент не делает никаких действий. Но так поступают не все финансовые компании. Некоторые банки взимают комиссию за обслуживание, и клиенту приходится платить за наличие счета.

Другая причина, по которой следует проверять наличие открытых счетов в банке — это мошеннические схемы. Если злоумышленники завладеют данными по счету в банке, о котором владелец забыл или не пользуется, мошенник сможет оформить кредит или микрозайм в МФО.

Как мошенники узнают о счетах?

Рассмотрим на примере. Ирина открыла счет в Альфа-Банке два года назад. Пополнила счет однажды и расплатилась за покупки в интернете через мошенническую компанию. Данные о номере счета, включая личные сведения о владельце счета попали злоумышленникам. Они оформили на Ирину микрозайм на сумму 20 тыс. руб.

Ирина не подавала никаких запросов в ФНС и банк, а о счете просто забыла. Через три месяца ей позвонили представители МФО и потребовали вернуть деньги. Ирина добилась через суд и доказала, что она не оформляла никаких микрозаймов в МФО.

Проверка открытых счетов в банках через ФНС

Все данные о закрытых и открытых счетах в банках есть в ФНС. Для проверки открытых счетов зайдите в личный кабинет lkfl2.nalog.ru налоговой. Затем сделайте следующее.

На главной странице нажмите на свои Ф. И. О.

В профиле налогоплательщика выберите вкладку, где указаны сведения о банковских счетах.

Перед вами появится окно со всеми открытыми счетами с июля 2014 года. Если счет был открыт раньше, придется обращаться в банк.

На сайте ФНС в личном кабинете налогоплательщика можно посмотреть дату открытия счета, название банка. Сведений о переводах на ресурсе нет — эту информацию придется запрашивать в банке.

Как получить информацию о счете через банк?

Если через сайт ФНС установили, что ранее открывали счет в конкретном банке, обращайтесь к менеджерам финансовой компании. Это нужно сделать для того, чтобы узнать по поводу движения денег на счете. Лично приходить в банк не обязательно, т. к. заявку проще подать онлайн.

Например, если нужны сведения по счету банка Тинькофф, сделайте следующее.

Зайдите в мобильное приложение Тинькофф или авторизуйтесь на сайте.

Откройте раздел «Справки».

Выберите опцию — получить справку об открытии счета.

Если несколько счетов, укажите несколько.

Выберите язык получения справки.

Укажите способ получения — в электронном виде или по почте.

Электронная справка придет в личный кабинет в течение часа. Если заказываете доставку по почте, придется ждать две недели. Услуга стоит 290 руб. За доставку по почте нужно платить отдельно.

Как получить справку об открытии счета, если нет мобильного приложения?

Если не пользовались мобильным приложением банка или не получается восстановить данные для входа в личный кабинет, напишите заявление о получении справки на сайте банка. Определенной формы заявления нет, но чтобы в банке отреагировали на вашу заявку и выдали данные о счете и движении денег по нему, укажите следующее.

Контактные данные физлица или юрлица.

Вид справки: справка о состоянии расчетного счета.

Цель получения. Например: «Узнать о движении денег по счету за определенный период».

Способ получения: в электронном или бумажном виде.

Заявку онлайн могут подать и мошенники. Но сотрудники банка перезванивают и если возникают сомнения по поводу личности заявителя, приглашают в отделение банка.

Сколько дней делается справка?

Все будет зависеть от того, где вы заказываете справку. Если через сайт ФНС, то получите документ в течение пяти рабочих дней на указанный электронный адрес. На сайтах банков, например, Тинькофф, ВТБ и Альфа-Банк, время получения справки в электронном виде не превышает часа. Некоторые банки затягивают время с обработкой операции, но выдают справку не позднее 30 дней с момента обращения клиента.

Как еще получить данные об открытии счетов в банках?

Помимо налоговой и самих банков, данные о счетах за определенную плату выдают некоторые юридические и бухгалтерские компании. Но это информация конфиденциальная, которую предоставляют только после подтверждения личности клиента. В среднем стоимость таких услуг по Москве обходится от 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб. в зависимости от срочности.

Информацию без разрешения владельца счета банки могут разглашать только государственным органам, например, представителям Счетной палаты или Пенсионного фонда РФ.

Коротко: как узнать, в каких банках открыты счета?

Для проверки счета через ФНС зайдите в личный кабинет, откройте вкладку «Сведения о банковских счетах» — сведения отобразятся сразу.

Получить справку можно через мобильное приложение банка или через личный кабинет. Банки при выдаче справок об открытых счетах берут оплату, которая зависит от политики финансовой компании.

Если нет доступа к мобильному приложению банка, пишите заявление через форму на сайте или на почту кредитора. Сведения банк предоставит максимум в течение месяца.

Узнать о наличии счетов можно через юридические и бухгалтерские компании, которые оказывают такие услуги. Стоимость — 3–5 тыс. руб., зависит от срочности справки.

Будьте с нами — подпишитесь на рассылку . Мы уведомим вас о новых статьях по почте или мессенджеру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *