Cтруктура и содержание отчёта о финансовых результатах
Отчет о финансовых результатах, регулирование его применения и заполнения на законодательном уровне
Отчет о финансовых результатах (ОФР) – это одна из форм бухгалтерской финансовой отчетности хозяйствующих единиц, отражающая их финансовые результаты деятельности за отчетный период, т.е. сведения о доходах и расходах за соответствующий период.
ОФР представляет собой форму №2 финансовой отчетности хозяйствующих единиц. Ранее (именно до 2012 года) данной форме было присвоено название «Отчет о прибылях и убытках», однако сейчас такое название применять не рекомендуется. Пример ОФР представлен на рисунке 1.
Рисунок 1. Отчет о финансовых результатах организации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Порядок применения, заполнения отчета о финансовых результатах регламентируются в соответствии с федеральным законом №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». В соответствующем Положении о бухгалтерском учете изложены требования и порядок формирования и содержание ОФР.
Структура и содержание ОФР хозяйствующих единиц
Отчет о финансовых результатах представлен следующим перечнем статей:
- Выручка. По данной статье отражаются сведения о доходах, полученных хозяйствующей единицей от реализации продукции, товаров и оказания услуг за отчетный период;
- Себестоимость продаж. По данной статье отражаются сведения о расходах, связанных с получением выручки, т.е. затраты, отнесенные на себестоимость продукции и услуг, реализованных в отчетном периоде;
- Валовая прибыль. Информация по данной статье формируется расчетным способом путем вычисления разницы между выручкой и себестоимостью продаж;
- Коммерческие расходы. По данной статье отражаются сведения о расходах, связанных с реализацией продукции и услуг хозяйствующих единиц, т.е. сальдо по счету 44 «Расходы на продажу»;
- Управленческие расходы. По данной статье отражаются сведения о расходах, связанных с содержанием общего имущества экономического субъекта и его деятельности, т.е. сальдо по счету 26 «Общехозяйственные расходы»;
- Прибыль/убыток от продаж. Информация по данной статье формируется расчетным способом путем вычисления разницы между валовой прибылью и суммой коммерческих и управленческих расходов;
- Проценты к получению. По данной статье отражаются сведения о доходах, полученных хозяйствующей единицей от предоставления финансирования третьим лицам;
- Проценты к уплате. По данной статье отражаются сведения о расходах, связанных с получением финансирования от сторонних организаций;
- Прочие доходы. По данной статье отражаются сведения о доходах, не связанных с основной деятельностью хозяйствующих единиц, например, доход, полученный от предоставления во временное пользование третьим лицам (аренда) оборудования.
- Прочие расходы. По данной статье отражаются сведения о расходах, не связанных с основной деятельностью хозяйствующих единиц, например, возмещение причинённых убытков.
- Прибыль/убыток до налогообложения. Информация по данной статье формируется расчетным способом путем вычисления разницы между прибылью/убытком от продаж и суммой прочих доходов и процентов к получению за вычетом прочих расходов и процентов к уплате.
- Текущий налог на прибыль. По данной статье отражаются сведения о начисленном налоге на прибыль.
- Отложенные налоговые активы и обязательства.
- Чистая прибыль. Информация по данной статье формируется расчетным способом путем вычисления разницы между прибылью/убытком до налогообложения и налоговых вычетов.
Стоит отметить, что в ОФР отражается информация о финансовых результатах за текущий и предыдущий период.
Нужны еще материалы по теме статьи?
Воспользуйся новым поиском!
Найди больше статей и в один клик создай свой список литературы по ГОСТу
Автор этой статьи Дата написания статьи: 27.10.2019
Полина Михайловна Копруджу
Эксперт по предмету «Бухгалтерский учет и аудит» , преподавательский стаж — 8 лет
Как устроен отчёт о финансовых результатах
В свежем выпуске бухгалтерского ликбеза Алексей Иванов рассказывает, зачем нужен отчёт о финансовых результатах, что в нём можно увидеть и почему уметь читать этот отчёт важно не только бухгалтеру. В конце статьи — пример построения отчёта о финансовых результатах, который будет понятен даже очень далёкому от бухучёта читателю.
Всем привет! С вами Алексей Иванов — директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» и автор телеграм-канала «Переводчик с бухгалтерского». Каждую пятницу в нашем блоге на Клерке.ру я рассказываю о бухгалтерском учёте. Начал с азов, потом перейду к более сложным материям. Тем, кто только готовится стать бухгалтером, это поможет поближе познакомиться с профессией. Матёрым главбухам — взглянуть на привычные категории под другим углом.
Зачем нужен отчёт о финансовых результатах
Я посвятил несколько статей доходам, расходам, прибылям и убыткам. Пришло время собрать их в полезный инструмент для руководителя. Этот инструмент называется отчётом о финансовых результатах (Income Statement). До 2012 года в России он назывался отчётом о прибылях и убытках — многие по привычке называют его так. Еще один псевдоним, прилипший в прошлом десятилетии, — Форма № 2.
Этот отчёт содержит информацию о том, из каких доходов и расходов сложился финансовый результат, который получила компания. Хотите понять почему у вас вот такая прибыль или откуда взялся убыток — начните с изучения отчёта о финансовых результатах.
Отчёт о финансовых результатах и бухгалтерский баланс — две главные формы финансовой отчётности, которые изучают банки, инвесторы, кредиторы и контрагенты, чтобы понять стоит ли иметь с вами дело. Форма отчёта о финансовых результатах утверждена Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н, но, как и у баланса, суть его одинакова в России, Зимбабве, США и любой другой стране.
Важный момент: доходы в отчёте о финансовых результатах приводятся в нетто-оценке — без НДС и акцизов.
Анализ отчета о финансовых результатах позволяет понять эффективность бизнеса. Особенно полезно анализировать рентабельность. Как это делать — расскажу в следующих выпусках ликбеза.
Структура отчёта о финансовых результатах
Отчёт о финансовых результатах состоит из трёх частей.
Верхняя часть отчёта посвящена основной деятельности компании. Здесь сверху вниз расположены следующие показатели (кликайте по показателю, чтобы перейти в статью о нем):
- ; — разница между выручкой и себестоимостью продаж; ; ; — разница между валовой прибылью (убытком), коммерческими и управленческими расходами.
Средняя часть нужна для определения прочих доходов и расходов:
- доходы от участия в других организациях (дивиденды и стоимость активов, полученных при выходе из капитала других компаний);
- проценты к получению — проценты, начисленные по депозитам и выданным займам;
- проценты к уплате — проценты, начисленные по взятым кредитам и займам; — все прочие доходы, кроме процентов к получению; — все прочие расходы, кроме процентов к уплате.
В нижней части определяется финансовый результат по всей деятельности компании:
- ; ;
- прочее — это дополнительные показатели, которые могут влиять на чистую прибыль. Например, штрафы и пени по налогам или сумма налога по УСН и ЕНВД, если компания применяет специальный налоговый режим; .
Подарок нашим читателям: онлайн-курс Алексея Иванова «Бухгалтерия для бизнеса» из 26 видео. В нем простым языком с примерами рассказывается о том, как понимать бухгалтерские отчёты и использовать их для управления бизнесом.
Пример построения отчёта о финансовых результатах
ООО «Рога и копыта» за январь 2020 года получило следующие доходы и расходы:
- выручка от продаж продукции — 900 тыс. руб.
- себестоимость продаж — 400 тыс. руб.
- коммерческие расходы — 100 тыс. руб.
- управленческие расходы — 150 тыс. руб.
- дивиденды на акции ПАО «Газпром» — 50 тыс. руб.
- проценты по взятым кредитам — 40 тыс. руб.
- доход от продажи основного средства — 200 тыс. руб.
- расчётно-кассовое обслуживание банка — 10 тыс. руб.
- налог на прибыль — 90 тыс. руб.
Отчёт о финансовых результатах ООО «Рога и копыта» выглядит так. Так же, как и в других формах отчётности, круглые скобки означают, что сумму при определении итога нужно вычитать, а не прибавлять.
Кстати, в интернет-бухгалтерии «Моё дело» о тчёт о финансовых результатах формируется автоматически на основании остатков по счетам бухгалтерского учёта. При этом система проверяет контрольные соотношения и соответствие данных за прошлые годы сданной отчётности. Если что-то не сходится — она предупредит об этом бухгалтера. Попробуйте — это удобно и экономит массу времени!