Ошибочный чек по кассе как исправить
Перейти к содержимому

Ошибочный чек по кассе как исправить

Как оформить чек коррекции

Когда кассир не пробил чек в момент расчета или ошибся в чеке, нужно пробить чек коррекции. Это следует сделать до того, как налоговая обнаружит ошибку или неучтенную выручку, тогда бизнес не оштрафуют.

Рассказываем, зачем нужен чек коррекции, как его оформить и что будет, если этого не сделать.

Когда используется чек коррекции

Чек коррекции пробивают, если в конце рабочего дня сумма в кассе не совпадает с суммой в отчете о закрытии смены. Например, в кассе денег больше, а по отчету — меньше. Это возможно по двум причинам:

  1. Ошибка в реквизитах чека. Например, кассир завысил или занизил цену товара либо провел безналичную оплату как наличную и наоборот.
  2. Не пробили чек. Это может быть сбой работы кассы отключения электричества или ее поломки либо по вине кассира — если он просто забыл выбить чек.

Ошибки в чеках исправляют чеками коррекции при формате фискальных данных — ФФД 1.1 и 1.2. При ФФД 1.05 чеки коррекции в таком случае не делают.

Если кассир забыл выбить чек, то чек коррекции оформляют при любой версии ФФД.

Рассказываем об оформлении чека коррекции в разных ситуациях.

Ошибка в реквизитах чека

Чтобы исправить ошибку, нужно аннулировать неправильный чек и пробить чек коррекции с правильными сведениями.

Шаг 1. Кассир аннулирует ошибочный чек с помощью чека коррекции на возврат. Когда кассир обнаружил, что пробил неправильный чек, он оформляет чек коррекции с признаком расчета «возврат прихода» или «возврат расхода» — в зависимости от того, какой расчет корректирует.

В чеке коррекции на возврат кассир указывает реквизиты:

Реквизит Тег Что указывать
Тип коррекции 1173 «Самостоятельная операция» или «0». Это означает, что кассир корректирует чек по собственной инициативе — то есть нашел ошибку до того, как ее обнаружила налоговая.

Если ошибка в первоначальном чеке не затронула сумму, например, вместо наличной оплаты указали безнал, в форме расчета чека коррекции нужно указать «встречным предоставлением».

В чеке коррекции каждую корректируемую сумму отражают отдельной строкой.

Покажем на примере, как будет выглядеть коррекция неправильного чека.

Сравнения ошибочного чека с чеком коррекции Например, кассир пробил банку напитка за 330 ₽ вместо 33 ₽. Первое, что нужно сделать, — чеком коррекции отменить чек с ошибкой

Шаг 2. Кассир пробивает правильный чек. Когда ошибка исправлена и неправильный чек аннулировали, пробивают чек коррекции с правильными данными с признаком расчета «приход» или «расход» — в зависимости от того, какой чек кассир исправлял.

В чеке коррекции кассир указывает правильные реквизиты, которые были в первоначальном чеке, а вместо ошибочных данных указывает верные. Например, если в первоначальном была неправильная стоимость товара, то в чеке коррекции указывает верную.

В правильном чеке кассир указывает:

  • тип коррекции;
  • дату корректируемого расчета;
  • фискальный признак документа неправильного чека в дополнительном реквизите — тег 1192, если есть техническая возможность и известно, какой именно чек нужно откорректировать.

Кассовый чек не был пробит

Нужно действовать в зависимости от того, какой именно чек не пробили: чек прихода или возврата товара.

Если кассир не пробил выручку по кассе, нужно оформить чек коррекции с признаком расчета «приход».

Если кассир не пробил чек по кассе при возврате товара, признак в чеке коррекции зависит от формата фискальных данных:

  1. ФФД 1.1 или 1.2 — нужно пробить чек коррекции с признаком «возврат прихода». Каждую корректируемую сумму расчета нужно отразить в кассовом чеке коррекции отдельной строкой. Указывать в чеке коррекции общую сумму по всем расчетам нельзя.
  2. ФФД 1.05 — нужно пробить чек коррекции с признаком «расход». ФФД 1.05 не формирует чек коррекции с признаком «возврат прихода». Здесь указать каждую сумму отдельной строкой не получится, поэтому при ФФД 1.05 в чеке коррекции будет общая сумма.

Реквизиты, которые должны быть в чеке коррекции:

Реквизит Тег Значение
Наименование документа 1000 Кассовый чек коррекции
Признак расчета Приход, возврат прихода или расход
Тип коррекции 1173 «Самостоятельная операция» или «0». Это означает, что кассир корректирует чек по собственной инициативе. То есть нашел ошибку до того, как ее обнаружила налоговая.

Образец чека коррекции, если кассир не пробил выручку по кассе Пример чека коррекции, когда кассир не пробил выручку по кассе

Как исправить чек коррекции

Бывают ситуации, когда пробили чек коррекции и уже в нем допустили ошибку.

При ФФД 1.1 и 1.2 исправляют ошибку в два этапа:

1. Аннулируют неправильный чек коррекции. Для этого формируют новый чек коррекции: он должен содержать противоположный признак расчета и те же ошибочные данные, что и в первоначальном чеке коррекции.

Например, кассир пробила чек «Приход» на диван и ошиблась в сумме: вместо 30 000 ₽ пробила 300 000 ₽. Чтобы это исправить, она пробивает чек коррекции «Приход» и снова в нем ошибается.

Исправить чек коррекции нужно обратным чеком: для чека коррекции «Приход» обратным будет «Возврат прихода». В него она вносит все данные из чека коррекции, в котором допустила ошибку.

Если пробивали первоначальный чек коррекции на «Расход», то обратным чеком будет «Возврат расхода».

2. Пробивают повторный чек коррекции с правильными реквизитами.

При ФФД 1.05 нельзя ошибиться в чеке коррекции, поскольку исправительные чеки будут обычными, значит, и корректировать их нужно обычными чеками.

Ответственность за отсутствие чеков коррекции

Если кассир не пробил чек в момент расчета, сведения об операции не попадут в налоговую. За это нарушение компания может получить штраф — от 75% до 100% суммы расчета, но не менее 30 000 ₽. А ИП оштрафуют от 25 до 50% суммы расчета, но не менее чем на 10 000 ₽.

Чтобы избежать штрафа, нужно пробить чеки коррекции на все проданные без кассы товары, работы и услуги. Это нужно сделать до того, как инспекторы сами обнаружат неучтенную выручку.

Если инспекторы сами узнают о неучтенной выручке — например, от покупателя, которому не выдали чек, — то направят продавцу предписание. Продавец в такой ситуации также будет обязан пробить чек коррекции, но это не освободит его от штрафа.

Суд оштрафовал на 10 млн рублей компанию, которая пробила чеки коррекции после того, как налоговая обнаружила нарушение

Компания покупала у физлиц без статуса ИП подержанные автомобили, выдавала из кассы деньги и не пробивала чеки. Налоговая пришла с проверкой и обнаружила нарушение. Уже после этого компания оформила чеки коррекции.

Компанию оштрафовали на 10 233 750 ₽, несмотря на то, что чеки коррекции к моменту суда уже были пробиты.

Читайте новости в Telegram

Разборы юристов, полезные статьи о бизнесе и личный опыт предпринимателей

Читать Telegram

Что делать, если неправильно пробит чек по онлайн-кассе

Основное отличие онлайн-касс состоит в наличии накопителя фискального типа, на ежедневной основе передающего в налоговую структуру через специальных операторов фискальных данных (ОФД) сведения о выручке, полученной организацией.

Использование онлайн-устройства обязательно для предприятий, работающих по общей или упрощенной системам налогообложения (ОСНО, УСН), а также реализующих подакцизную продукцию.

Подключение к обязательному использованию новшества иных категорий налогоплательщиков, включая ИП на ЕНВД и ПСН, предполагается поэтапно с середины текущего года (с 01.07.2018) и будущего года (с 01.07.2019). Исключение составляют организации и предприниматели, занятые видами деятельности, указанными в утвержденном региональными государственными органами перечне (ФЗ № 54, 22.05.2003).

Обязательной корректировке подлежат расчеты по онлайн-кассе в случаях возникновения ошибок, приведших к проведению по кассе лишних сумм или к возникновению недостачи денег.

Возврат денег при неправильном пробитии документа по онлайн-кассе

По онлайн-кассе операции по возврату оформляются:

  • При обнаружении нарушения до завершения смены дежурного кассира (до подбития сводного Z-отчета) с помощью возвратного чека. Оформленный документ на возврат поступления одновременно с Z-отчетом, содержащим показатели по выручке предприятия за день или сутки (24 часа) работы, направляется оператором в подразделение налоговой структуры. Передаваемый отчет содержит пояснение-указание на первоначальный ошибочный документ, в результате указанная в документе сумма подлежит вычету из показателя общей выручки за день.
  • При возврате денег не в день приобретения продукции, но в срок до 14 дней от даты покупки, соответствующий закону по защите прав потребителей, когда дежурный кассир выписывает кассовый ордер на расход (РКО) и производит выдачу денег из главной кассы. Предварительно кассир принимает от покупателя составленное им заявление с изложением проблемы и проверяет соответствие указанных в заявлении паспортных данных документу, предъявленному гражданином.

К сведению! Оформление возвратного чека возможно только в день совершения приобретения при использовании в работе ККТ новой модели. При всех вариантах возврата рекомендуется составить акт по возврату денежных средств (подобно форме КМ-3 о возврате клиентам денег по кассовым чекам неиспользованным или ошибочно пробитым), который вместе с ошибочными кассовыми чеками (приклеенными на чистый бумажный лист), пояснением и документами к Z-отчету направляется в бухгалтерию компании.

Форма КМ-3 может быть составлена только в виде, утвержденном Постановлением Госкомстата РФ (№ 132, 25.12.1998). Предприятие вправе разработать иной документ для оформления возврата средств, но и использование КМ-3 не будет нарушением, несмотря на необязательность формы (письмо МФ РФ № 03-01-15/54413, 16.09.2016).

Если покупатель расплачивался за приобретенный товар с помощью платежной карточки, то средства возвращаются также в безналичном виде на карточку (указания ЦБР № 3073, 07.10.2013). При перечислении денег не в день покупки покупатель должен составить заявление и предъявить собственный паспорт, а кассир возвращает средства и передает в бухгалтерию пакет документов (акт, пояснение, Z-отчет).

Внимание! Неустранение по онлайн-кассе нарушений, связанных с возвратом денег, влечет применение в отношении предприятия санкций по КоАП РФ (ст.14).

Корректировка ошибки ввода данных по онлайн-кассе

В случае выявления по онлайн-кассе ошибки ввода данных (не оформлен чек, на чеке отсутствуют некоторые позиции) по вине кассира или из-за технической неисправности аппарата формируется чек коррекции.

Целью процедуры является приведение в соответствие реальных сведений по продажам с подлежащими учету в НС (фискальными). Выполнение корректировки на понижение или увеличение объема продаж возможно в любое время после обнаружения ошибки. Возможны две ситуации.

Ситуация 1. В случае отбития кассиром кассового документа на сумму меньше фактически полученной образуется ситуация появления неучтенной выручки от реализации. Налоговые службы могут трактовать факт как сокрытие доли дохода, подлежащего налогообложению, и незаконное неиспользование ККТ.

Для того чтобы не попасть под штрафные санкции по налоговым платежам, требуется сформировать чек коррекции. При самостоятельном обнаружении ошибки пробитый чек вместе с актом и пояснительной запиской, содержащей время и дату ошибки, направляется оператору (ОФД).

После чего организация (по собственному желанию, но не в обязательном порядке) может обратиться в отделение НС и уведомить об обнаружении и устранении несоответствия. При получении предписания налоговой структуры, поучившей информацию о неучтенных продажах, формируется чек коррекции с указанием в качестве основания предписания НС, который пересылается оператору и в НС вместе с обязательством организации по уплате штрафа (ст. 14 КоАП РФ).

Ситуация 2. Если кассиром пробит кассовый документ на сумму больше фактически полученной, образуется превышение выручки от продажи над фискальными данными (недостача). Создание чека коррекции при этом не является обязательным из-за отсутствия подозрений в неиспользовании кассового оборудования. Кассиру следует пробить документ на возврат поступления на недостающую сумму и подготовить пояснительную записку с объяснением причины недостачи денег в кассе.

Когда пробитие чека на неверную сумму имело место в присутствии покупателя, также можно не создавать чек коррекции. Работник формирует документ по возврату поступления в размере ошибочной суммы, а затем пробивает кассовый документ на приход в правильном размере. Правильный чек передается покупателю, ошибочный возвращается кассиру, а в ОФД и в НС будут направлены верные данные.

К сведению! В случае необходимости чек коррекции должен создаваться в интервале между созданием отчета об открытии смены и отчета о ее закрытии (письмо МФ РК № 03-01-15/28914, 12.05.2017). Но это не означает невозможность внесения исправлений после завершения смены, допустившей ошибку.

При закрытии очередной смены проведенные в кассовых документах и в чеках коррекции суммы используются фискальным накопителем для формирования итоговых сведений по смене (ФЗ № 54, 22.05.2003). Поэтому создание чека коррекции после завершения смены допустимо при условии, что в нем отражается момент допущения нарушения (дата, время). К примеру, документ, составленный 11.10.17 для корректировки ошибки, допущенной 02.09.17, может содержать описание исправления в виде: «Кассовый чек с неверно указанной суммой был сформирован в 10:10 02.09.2017».

Информирование налоговых структур о корректировках

Налогоплательщики обязаны осуществлять передачу в отделения ФНС информации и документов в электронном виде посредством кабинетов ККТ в соответствии с законодательством о применении контрольно-кассовой техники (ст. 5 ФЗ № 54).

Но законодательные нормы не содержат обязанности для пользователей ККТ по информированию налогового органа о выполненной самостоятельно корректировке фискальных данных. Все фискальные документы, включая корректировочные, подлежат передаче в налоговую структуру через специального оператора фискальных данных (ст. 1 ФЗ № 54). Таким способом налоговый орган аккумулирует информацию обо всех произведенных исправлениях по онлайн-кассе.

Внимание! Налогоплательщик освобождается от ответственности за нарушения в сфере использования ККТ (ФЗ № 290, 03.07.2016), если он добровольно уведомил ФНС об использовании ККТ, не соответствующей установленным требованиям, или о нарушении сроков и порядка регистрации/перерегистрации/применения ККТ, установленных ФЗ № 54. Одновременно с уведомлением налоговых органов организация должна предоставить подтверждение об устранении заявленного нарушения (до вынесения постановления об административном правонарушении).

Как исправить ошибку в сформированном чеке коррекции

Эксперты ФНС разъяснили, что делать налогоплательщику, если была допущена ошибка при формировании чека коррекции.

Ведомство напоминает, что по нормам статьи 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ кассовый чек коррекции формируется в случаях:

  • осуществления ранее расчета без применения ККТ:
  • применения ККТ с нарушением требований законодательства РФ о применении ККТ.

При этом законодательство не обязывает осуществлять корректировку расчетов с использованием именно той единицы ККТ, которая ранее не была применена либо при применении которой был совершен некорректный расчет.

Если ошибка допущена в чеке коррекции, то ее исправляют в 2 этапа:

  • необходимо аннулировать неправильный чек коррекции. Для этого формируется новый чек коррекции, отображающий обратную операцию. Он должен содержать противоположный признак расчета (например «возврат прихода», и те же ошибочные данные, что и в первоначальном чеке коррекции);
  • необходимо пробить повторный кассовый чек коррекции с правильными данными.

В отличие, от исправления обычного кассового чека, исправление кассового чека коррекции не зависит от версии формата фискальных данных.

Такие разъяснения привела ФНС на своем сайте , отвечая на вопросы налогоплательщиков.

Как аннулировать чек на онлайн-кассе: инструкция по отмене операции с признаком приход на кассовом аппарате

Почепский Олег

Коммерческая деятельность — это непрерывный поток рутинных задач, решение которых требует высокого внимания и концентрации. Ситуации, когда кассиры, работающие непосредственно с покупателями, ошибочно производят расчет за товар, встречаются достаточно часто — и в этом случае ошибку следует исправлять как можно быстрее. Расхождения привлекают внимание контролирующих органов, строго отслеживающих порядок ведения учета налоговой базы — за это предусмотрены различные виды ответственности. Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно знать, как правильно аннулировать чек на онлайн-кассе, какие документы следует оформлять и в чем здесь состоят отличия от работы со стандартной ККТ.

Общее представление

Аннуляция — это отмена операции, оформляемой в момент приема денежных средств. Результатом становится внесение корректировок в фискальную отчетность, подтверждающую факт совершения платежа. На стандартных ЭКЛЗ старого образца, если процедура выполняется до момента фактического закрытия, ККМ фиксирует отклонение и выдает чековый БСО с соответствующей пометкой, а отмененная сумма не включается в общий накопительный итог. Если же закрытие состоялось, алгоритм аннулирования чека на кассовом аппарате зависит от сопутствующих обстоятельств:

  • При возврате в день проведения операции — ставится отметка «Погашено» и подпись ответственного сотрудника, формируется акт формы КМ-3, и прикладывается оригинал ошибочного документа.
  • При выявлении расхождений после окончания смены факт отражается в журнале учета КМ-4.

Девушка

Стоит подчеркнуть, что указанный порядок был актуален для обычных устройств, оснащенных ЭКЛЗ. В соответствии с законодательными требованиями, бизнес активно переходит на альтернативный формат работы, предполагающий установку оборудования, выгружающего данные о транзакциях в режиме реального времени.

Как отменить чек на кассовом аппарате

Внедрение учетной механики, позволяющей налоговой контролировать отражение по поступлению денежных средств, на практике заметно упростило взаимодействие между предпринимателями и ведомственными органами. Однако отслеживать допускаемые ошибки теперь нужно гораздо тщательнее, чем раньше. Своевременная самостоятельная корректировка исключает штрафы и другие санкции, только если субъект бизнеса предпринял все возможные и обязательные меры — как по исправлению, так и по уведомлению инспекции в тех случаях, когда это предписывается законодательством.

Готовые решения для всех направлений

Склады

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Магазины

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Учреждения

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Производство

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Сертификация

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Общие условия

Отмена и аннулирование чека возврата или прихода в онлайн-кассе — это операция, выполнить которую можно до фактического пробития. Программное обеспечение, используемое в современных ККТ, допускает внесение корректировок до тех пор, пока документ не будет распечатан фискальным регистратором, а данные по нему не окажутся выгружены в учетную систему оператором ОФД. Однако когда процедура уже завершена, применение методов, которые были актуальны для ЭКЛЗ, не представляется возможным. Изменения, внесенные в ФЗ №54, регламентирующий использование ККТ, предусматривают применение специального чека коррекции, формируемого между началом и окончанием рабочей смены, либо в другой день — требований относительно исходной и исправляющей даты закон не содержит.

Существует два признака расчета, которые содержатся в подобных корректирующих выписках:

  • Исправление прихода, подразумевающее, что субъект, ведущий хозяйственную деятельность, фиксирует не учтенную ранее выручку, возникшую в результате ошибочного указания суммы или невыполнения учетной операции.
  • Корректировка расхода, в рамках которой исправления вносятся в фискальную документацию, подтверждающую выдачу денежных средств и обусловленную изначальным изъятием меньшего, чем нужно, суммового значения.

Оплата

Аннулированные чеки могут формироваться по инициативе налогоплательщика — в тех ситуациях, когда ошибка выявлена собственными усилиями. Обязательным условием выступает указание даты и номера бухгалтерского документа, выступающего основанием для внесения изменений. В подобном качестве может рассматриваться, например, объяснительная записка, составленная кассиром. Тип операции — «самостоятельная», либо «по предписанию» — указывается в процессе оформления.

Есть и еще одна разновидность технической процедуры, обуславливаемая спецификой сложившихся обстоятельств. Чтобы скорректировать расчеты в присутствии клиента, нужно знать, как отменить и аннулировать пробитый чек на онлайн-кассе АТОЛ — для коррекции с признаком «возврат прихода» в кассовом аппарате необходимо сформировать новый документ, содержащий фискальные реквизиты ошибочной квитанции. Это фактически отменит первую версию, после чего останется только оформить корректную платежную документацию и передать ее покупателю.

Распространенные причины ошибок

Достаточно часто невнимательность кассиров приводит к образованию излишков или недостач, вызванных:

  • Неверным выбором способа оплаты покупки.
  • Некорректным указанием стоимости товаров.

Также нужно учитывать вероятность технических сбоев, связанных с перепадами в работе электросети или нарушениями функционирования программного обеспечения.

Когда покупатель обращается к продавцу с намерением вернуть приобретенную вещь, понадобится оформить возвратный чек — так же, как и в случае неточности с окончательной суммой. Если же в учетной базе ККМ отсутствует информация об операции, а итоговая сверка планового и фактического количества денежных средств выявила расхождение — используется документ коррекции. На изменения отводится всего два дня, так что не рекомендуется откладывать исправление в долгий ящик.

Информация

Как избежать ошибок

Грамотное обучение и своевременная аттестация персонала, составление подробных и наглядных инструкций по работе с ККТ, а также разъяснение ответственности и возможных последствий — минимальный набор задач, о решении которых следует позаботиться каждому предпринимателю. Сотрудники должны знать, как отбить и отменить чек на кассовом аппарате, что такое аннуляция, и как сделать отмену в онлайн-кассе, принципы работы с которой заметно отличаются от привычных ЭКЛЗ.

Кроме того, нелишним будет позаботиться о мобильной автоматизации. Количество рутинных операций, выполняемых работниками ежедневно, снижает концентрацию внимания, что нередко становится причиной ошибок во взаиморасчетах. Решения, предлагаемые компанией «Клеверенс», позволяют сократить усилия и временные затраты, связанные с ведением товарного учета и документооборота на предприятиях практически всех отраслей.

Магазин

Создание возвратного документа

Для оформления потребуется объяснительная, написанная ответственным сотрудником, либо заявление, поступившее от покупателя.

При составлении документа в день реализации, либо спустя небольшой промежуток времени, применяется простой алгоритм: достаточно выбить чек с признаком «возврат прихода», содержащий реквизиты аннулированного первичного бланка и сумму операции. Форма передается клиенту вместе с наличными денежными средствами, тогда как товар поступает обратно на баланс торговой точки.

Если для оплаты использовалась банковская карта, отмена сначала инициируется через терминал, после чего документ оформляется идентичным способом. Ответственность за перевод денег покупателю в этом случае возлагается на банк. Важно учитывать, что подобная функция реализована не на всех ККМ — стоит уточнить этот момент в сопроводительной инструкции к оборудованию.

Создание чека коррекции

Осуществляется на основании официально вынесенного налоговой службой предписания, либо при наличии служебного акта, в котором указываются номер, дата и обстоятельства, послужившие причиной формирования. Как правило, поводом становится неприменение кассы в момент расчета с клиентом. Для начала требуется определить, какой формат фискальных данных будет актуален — информация содержится в отчете об открытии смены, в разделе «ФФД ККТ». В поле могут быть указаны значения 0, 2 или 3, определяющие текущий релиз используемого программного обеспечения.

Карта

Алгоритм для версий 1.0 или 1.05

Понадобится составить акт с порядковым номером, отражающий полный перечень операций, не оформленных надлежащим образом. В обязательном порядке указываются дата, стоимость, номенклатурное наименование и количество товаров, а также причина, из-за которой ККТ не была использована. Для чека коррекции выбирается соответствующий признак, а также реквизиты основания, в том числе в тех случаях, когда им является предписание к устранению правонарушений, составленное налоговой инспекцией.

Релиз ФФД 1.1

Отличие от предыдущих алгоритмов сводится к необходимости внесения дополнительных сведений:

  • Названия услуги или выполненных работ.
  • Характеристики фискального документа.

В чеке есть ошибка

Ситуации, когда в первичной документации указаны ошибочные данные, также достаточно распространены. Рассмотрим основные возможные варианты подобных обстоятельств.

Запись

Пробита большая, чем нужно, сумма

Обычно происходит в результате внесения в документ большего количества товарных позиций, чем реализуется по факту, и, как следствие, приводит к возникновению в кассе излишков денежных средств. Наибольшей проблемой в данном случае является потенциальный риск жалобы клиента, который может заподозрить умышленный обман со стороны торговой точки. Задача бизнеса — оперативно выявить расхождение и уведомить ФНС о допущенной ошибке. При этом если требования так и не поступило, следует сформировать и пробить два чека с признаком «возврат прихода», оставив деньги в выручке.

Пробитая сумма оказалась меньше, чем стоимость покупки

Вероятность того, что покупатель заметит расхождение и самостоятельно вернется в магазин, чтобы покрыть образовавшуюся разницу, в этом случае намного меньше — хотя практика показывает, что добросовестных людей довольно много. В подобных ситуациях оформляются аналогичные корректирующие документы, однако их пробитие приводит к фактической недостаче в кассе, компенсировать которую придется виновному сотруднику.

В целом, порядок покрытия разницы зависит от внутренней политики предприятия — допускается, в том числе и списание товара, если возникший дефицит не наносит ощутимого ущерба организации. Однако проявление лояльности к персоналу должно основываться на совокупности факторов — систематические недостачи и излишки вполне могут свидетельствовать не о недостаточности квалификации, а об умышленном мошенничестве.

Операция

Оплата произведена наличными, тогда как нужна была опция безналичного расчета

Распространенная ситуация, виновниками которой могут оказаться как кассир, так и сам клиент, однако большая ответственность возлагается на сотрудника, выдавшего подтверждающую квитанцию еще до получения денежных средств. При этом оператор фискальных данных уже передал сведения о поступлении платежа, что расходится с фактическим положением. Дублирование не помогает, поскольку приводит к двойному отражению операции, и, как следствие, к кассовому разрыву. Исправить положение позволяет формирование документа с признаком «возврат прихода», который означает отмену чека на онлайн-кассах МТС, АТОЛ и других. После этого создается новая версия, содержащая правильную форму расчета — безналичную оплату.

Ошибка при выдаче денежных средств

Чаще всего встречается в деятельности, связанной с оказанием услуг, например, прием вторичного сырья и металлолома, утилизация, и т. д. Также может произойти в розничных торговых точках, деятельность которых совмещает не только продажи, но и дополнительный сервис, что характерно для магазинов бытовой техники и цифровых устройств. В некоторых случаях сервисное обслуживание предполагает не только ремонт по гарантии, но и скупку старых образцов и моделей на запчасти — и это подразумевает взаиморасчеты с посетителями, которые также должны отражаться через учетную технику.

Алгоритм выглядит следующим образом. Допустим, клиент принес на продажу монитор стоимостью 8 000 рублей, однако кассир ошибся и пробил 10 000, выдав именно это количество денег. Корректировка операции предусматривает последовательное формирование с признаком «возврат расхода» и суммой в десять тысяч, получение у сдатчика разницы между заявленным и фактическим значением, а также формирование нового расходного документа — с указанием корректного стоимостного значения.

Корректировка ошибки ввода по онлайн-кассе

Ответственному лицу необходимо напечатать чек с одним из следующих признаков:

  1. «Приход» ― при излишке денежного остатка, когда ККТ не использовалась во время взаиморасчетов.
  2. «Расход» ― в случае выдачи денег без кассового аппарата.
  3. «Возврат прихода» ― при оформлении соответствующей операции, а также при переоформлении фискального документа с некорректными данными.
  4. «Возврат расхода» ― при получении средств без использования ККМ.

Технически процесс зависит от модели оборудования — так, к примеру, в АТОЛ используется следующая последовательность:

  • нажатие «X» заданное количество раз (5 для приходных, 6 для расходных);
  • «BB» — до и после ввода суммы коррекции;
  • подтверждение процедуры кнопкой «ИТ».

Стоит отметить, что когда возможность использовать ККТ для исправления отсутствует — корректировки также проводятся через драйвер, принудительным образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *