Прошу сообщить когда будет произведена оплата
Перейти к содержимому

Прошу сообщить когда будет произведена оплата

Письмо-требование об оплате задолженности

Письмо-требование об оплате задолженности, образец которого приложен чуть ниже, может служить началом конструктивного диалога в деловой переписке. Документ формируется быстро, с соблюдением принятых в деловой переписке норм. Посредством этого письма (его еще называют претензионным) контрагент подталкивает своего делового партнера к оплате существующей задолженности.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Если подходить с юридической точки зрения, то это письмо, верно составленное, заверенное и зарегистрированное, будет дополнительным веским доказательством в пользу существования долга как такового. Это потребуется при возможном обращении в судебные инстанции.

Функционал

Документ имеет ряд неоспоримых плюсов. В организациях, где принято искать компромиссы с контрагентами, обсуждать возникающие недопонимания в досудебном порядке, рабочие процессы протекают гораздо эффективнее. Письмо-требование об оплате задолженности позволит:

  • Сохранить существующие договорные отношения. Прерывать взаимовыгодное сотрудничество с партнером, у которого возникли временные трудности по оплате, – нерациональное действие. Деловая переписка уточнит нюансы, может привести к полному взаимопониманию.
  • Избежать обращения в суд, которое сулит дополнительные расходы, по крайней мере, при возникновении конструктивного диалога между сторонами.
  • Поставить в известность должника об объеме задолженности и конкретных сроках. Организация, которая посылает подобное обращение, обычно ставит четкие рамки перед должником. До этого момента он может питать надежду, что его долг забыт, затерялся в бухгалтерских документах, растворился в воздухе. Особенно если сумма задолженности небольшая.
  • Оптимизировать свое делопроизводство таким образом, чтобы дело приносило прибыль. Несколько недобросовестных контрагентов, которым делаются поблажки, способны привести практически любую компанию к банкротству.
  • Скоординировать рабочие моменты для того, чтобы избежать значительных материальных затруднений. Несколько писем-требований к «забывающим» контрагентам подчас позволяют самой организации оставаться «на плаву».

На практике поставщик очень часто встречается с дебиторским типом задолженности. Иные организации вообще не придают значение подобным «мелочам» либо откладывают выполнение взятых на себя обязательств по оплате на потом.

Возможные санкции

Кредитора можно мотивировать на выплату существующей задолженностями несколькими способами. Но самый распространенный — взыскание неустойки за определенный период задержки денежных средств. Это условие должно быть заранее прописано в договоре, иначе фактически взыскать ее будет очень трудно. Кроме того, приписывается крайняя мера — обращение в суд.

Ответ

В ответ на письмо-требование от должника может поступить:

  • Выплата долга. Это идеальный вариант, встречается не так часто, как хотелось бы.
  • Гарантийное письмо. В нем должник называет точную дату, в которую погасит либо уменьшит свою задолженность. Это тоже предпочтительное развитие событий для обеих сторон существующего соглашения.
  • Письмо с сообщением о невозможности возврата задолженности в указанные сроки. В этом случае существует лишь одна рекомендация – обращение в суд со всеми имеющимися на руках документами.

Какая-либо вообще ответная реакция — уже хорошо, так как должник готов к диалогу.

Элементы письма

Деловая переписка в большинстве своем однотипна. В конкретном документе выделяются три части: шапка, тело документа и заключительная. В верхней части листа обычно располагаются реквизиты организации, которая отправляет документ и является кредитором. В идеале письмо печатается на фирменном бланке организации, который содержит ее полное наименование, адрес, контактные телефоны, ИНН и другую принципиально важную информацию.

Также шапка, согласно существующим нормам, должна содержать номер, дату, вежливое, а главное — конкретное обращение к деловому партнеру.

Если озаглавлено письмо будет, например, ООО «Ромашка», то не будет ясно, кто является получателем. Поэтому обращение лучше формулировать согласно требованиям, обращаясь по имени и отчеству к руководителю либо другому ответственному за погашение задолженности лицу.

В основной части документа в большинстве случаев прописывается:

  • Ссылка на номер договора, который был заключен и согласно которому произвелась поставка товара либо были оказаны услуги. Можно ссылаться на конкретный пункт договора, если есть возможность. Не возбраняется цитирование, если это проясняет создавшуюся ситуацию.
  • Какие организации участвовали.
  • Конкретная сумма долга, а также за какие товары либо услуги она причитается к выплате.
  • Какие действия требуются компании-должнику. Обычно это перечисление средств на какой-либо счет. Если данные счета прописаны в договоре, то достаточно будет сослаться на подписанный обеими сторонами договор.
  • Что произойдет в случае неуплаты долга. Меры могут быть как мягкие (неустойка, пени), так и жесткие (обращение в Арбитражный суд). В основном организации прибегают к комбинированным мерам воздействия на должника.

Письмо требование об оплате долга. Образец

При обращении в суд письмо-требование об оплате задолженности является обязательным условием подачи иска. Без него дело наверняка будет проиграно, особенно если должник не будет признавать существование задолженности.

В качестве дополнения можно приложить расчеты пени, которая полагается за неуплату долга. Однако это не обязательно для такого типа деловой переписки. Кроме того, при отказе оплаты долга и по прошествии длительных сроков, при обращении в суд пени могут значительно увеличиться.

Заключение

Заключительная часть должна содержать дату, подпись, «мокрую» печать организации. Такого рода корреспонденцию рекомендуется регистрировать, а также посылать заказным или ценным письмом с отметкой о вручении. Словом, оформить письмо-требование (в любом количестве экземпляров) не достаточно. Важно потом в суде доказать, что оно вообще существовало, поэтому электронная переписка здесь малоэффективна.

Сроки рассмотрения

Если от должника не поступает ответа на письмо-требование об оплате, то автоматически считается, что он его рассмотрел в течение 30 дней с момента фактического получения. Естественно, что есть доказательства вручения документа.

Как заполнить гарантийное письмо об оплате

По поводу юридической силы гарантийного письма (далее ГП) ведутся постоянные споры. Дело в том, что в текстах законов это выражение встречается очень редко. В отличие от слова «договор». То есть, чтобы суд признал силу документа, он должен являться частью договора – быть офертой (предложением) или акцептом (ответом на предложение). А чтобы суд мог это признать, там должны быть прописаны существенные условия: время, место, сумма, обязательства, последствия нарушения обязательств, согласно ст. №432 ГК. Для каждого случая будет свой набор существенных условий. Поэтому для ГП нет универсального образца. Но наиболее типичные случаи мы для вас опишем.

Отправляют ГП курьерами, заказными письмами или по е-мейлу. Желательно получить уведомление о получении письма. Самые типичные ошибки при составлении ГП:

  • использование неформальной лексики, просторечия или сленга;
  • описание в ненужных подробностях предшествовавших событий – в письме укажите только непосредственную причину необходимости отсроченной оплаты;
  • расплывчатость в прописывании гарантийных обязательств – используйте точные и однозначные формулировки.

Если предложение (оферта) одностороннее, то получается, что вторая сторона ничего не должна, так как ее подписи под этим письмом нет. В спорных ситуациях такие письма не дают никаких прав их авторам, но зато расширяют права получателям. Если только нет других документов, которые можно признать ответом на предложение.

Гарантийное письмо об оплате счета – образец

Жестких требований по составлению ГП не существует. Образцы составляют юристы с учетом своего личного опыта и возможного последующего использования этих документов в судебных спорах. Составить гарантийное письмо юрлицу можно на бланке с фирменным оформлением или на обычном листе. Листы с форматом А4.

Больше доверия вызовет исходящий документ с регистрационным номером. Нужны печать, подписи руководителя и лица, ответственного за финансы (чаще всего это главбух). Если страниц несколько, нужна их нумерация и подписи на каждом листе. В ГП по оплате счета должны присутствовать банковские реквизиты. Предлагаем один из возможных вариантов.

Сначала пишем шапку: руководителю (название организации, ФИО), адрес: (город, улица, дом), телефон (номер с кодом), факс (номер с кодом), адрес эл. почты: (указать).

Затем объясняете ситуацию. Например: я, (свои ФИО), (паспорт серии (указать серию), № (указать номер паспорта), выдан (номер такой-то) отделением ФОМС по (указать город или область, дату выдачи)), прошу вас (перечислить виды услуг, товаров, работ без предоплаты или попросить об отсрочке выплаты по счету или договору с определенным номером). Оплату в размере (точная сумма числом и прописью) рублей гарантирую с расчетного счета № (номер счета) в ПАО (название банка) до (указать точное число или срок в банковских днях с момента выполнения действий получателем).

Затем указываем то, что обязательно должно быть в конце любого документа (число, месяц, год написания ГП, подпись, фамилия и инициалы)

Гарантийное письмо об оплате задолженности – образец

Задача должника при составлении ГП – удержать взыскателя долга от обращения в суд за взысканием долга. Оно может быть ответом на претензию от поставщика. Но не защищает от дальнейших претензионных действий, взыскания долга и неустойки. Принимает или не принимает поставщик условия ГП – это его право, а не обязанность.

В гарантийном письме об оплате отправитель берет на себя обязательство перечислить исполнителю услуг, работ или продавцу товара определенную сумму позже ранее оговоренного срока. Это может позволить перенести время оплаты без выплаты штрафов и пеней, но не защищает отправителя от выполнения этих обязательств по суду.

ГП одновременно является одним из доказательств задолженности. Хотя для ГП об оплате счета и нет законодательно утвержденного образца, но это часть документооборота. Поэтому при составлении нужно соблюдать требования, которые предъявляются к официальным бумагам. В ГП должны быть:

  • дата, номер исходящей регистрации;
  • сведения о получателе средств по счету – адрес, название юрлица и ФИО его представителя, к которому обращено письмо, ФИО физлица;
  • такая же информация об отправителе;
  • указание конкретных сумм и сроков в основном тексте и обещание гарантировать соблюдение этих условий;
  • данные о накладной, акте приемке или другом документе, что подтверждает сумму оплаты за товар, работы, услуги.

Для юрлица нужны подписи главбуха и директора, печать. Из необязательных элементов может быть название документа и объяснение причин несвоевременной оплаты счета. А также график выплат при переводе денег частями. Чтобы убедить получателя в намерении все выплатить в срок, иногда еще прописывают и пеню за каждые сутки просрочки.

Пример заполнения гарантийного письма по шаблону

Заполнение гарантийного письма по готовому шаблону таит в себе много ловушек. Все случаи индивидуальны, универсального рецепта ГП не существует. Нужно тщательно продумать каждое написанное слово, чтобы потом оно не обернулось против вас. Вот один из примеров. Сначала шапка: Ген. директору ПАО «Волки» Рычалову Льву Арнольдовичу от ген. директора АО «Овцы» Шерстова Олега Сергеевича. Затем посередине строки слова “гарантийное письмо”.

Затем идет основная часть. “Настоящим АО «Овцы» в лице директора Шерстова Олега Сергеевича гарантирует оплату счета № 817015000400000006543 от 17 августа 2019 года по договору № 009 в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей в течение 15 дней.” Потом прописываем реквизиты: ОГРН 1147746333330, ИНН 294584758876КПП 553601001. Адрес АО «ОВЦЫ»: г. Хищный, ул. Лесная, 15. Далее следуют сведения о банке. “Банк «Волкгарант”, местонахождение банка: ул. Лесная, 17, расчетный счет 77775555999933331111, БИК 856543567

Потом указываем контактное лицо: Барашков Вениамин Севастьянович, тел: 7 5555 5555555, е-мейл: [email protected] Внизу подписи: ген. директор АО «Овцы» __________ Шерстов О. С., г. л. бухгалтер АО «Овцы» __________ Барашков В. С. Затем печать и дата составления.

Гарантийные письма в суде часто являются свидетельствами против их составителей. Чтобы минимизировать последствия неграмотного составления такого документа, лучше для его оформления обратиться к юристу.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Прошу сообщить когда будет произведена оплата

Сегодня, 17 июля 2022 года нашей организации исполняется 14 лет.
Подробнее

Поздравляю с 8 марта 2022 года
Подробнее

В связи с происходящими событиями актуальным становится защита по административным делам. Прошу ознакомиться со специальным предложением.
Подробнее

Статьи

Практически в любой организации есть дебиторская задолженность, вернуть которую путем переговоров сложно. В этом случае путь один — обратиться в арбитражный суд. В этой статье описан первый шаг этого пути — составление искового заявления.

Если Вы решили подать иск в Арбитражный суд, то потребуется оплатить государственную пошлину. В статье рассматривается порядок расчета размера государственной пошлины и ее оплаты, указаны условия освобождения от оплаты государственной пошлины.

Действующая редакция арбитражного процессуального кодекса РФ предусматривает в качестве одного из обязательных приложений к исковому заявлению выписку из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), выданную не ранее, чем за тридцать дней до обращения в суд. Выписка подтверждает адрес местонахождения стороны (истца и ответчика). В соответствии с п 9 ст 126 АПК РФ адрес можно подтвердить и иными документами, однако очевидно что выписка — самый простой способ. В статье приведено пошаговое описание того, как получать выписку в Санкт-Петербурге.

Служебная записка: как написать, примеры и образцы

Служебная записка: как написать, примеры и образцы

При участии Юлия Бусыгина

Во многих компаниях внутренняя коммуникация происходит при помощи служебных записок. Является ли этот документ обязательным, или можно обойтись без письменных «служебок»? Ответ на этот вопрос — в нашей статье. Также поговорим о том, какие бывают разновидности записок, как их правильно оформлять и хранить.

Что такое служебная записка

Обычно служебная записка составляется для решения рабочих вопросов различного характера (организационного, информационного, технического, хозяйственного и т.п.). Ее автором может быть любой сотрудник компании. Цель составления документа также может быть различной: извещение о каком-либо событии (как произошедшем, так и предстоящем), запрос информации, выдача инструкций, согласование действий или решений и т.д.

Исходя из этого, можно дать следующее определение служебной записки. Это документ внутренней деловой переписки организации, который содержит пояснительную, объяснительную, справочную, аналитическую или иную производственную информацию.

Не стоит думать, что «служебка» — ненужная бюрократия, и в век информационных технологий ее может заменить переписка в мессенджерах или телефонный звонок. Зачастую необходимо составить именно официальный документ, который можно будет использовать в общении с контролирующими или судебными органами. Так, правильно оформленная служебная записка поможет отстоять деловую цель тех или иных затрат или обосновать размер расходов. А в кадровом делопроизводстве «служебка» нужна, например, чтобы начать процедуру применения дисциплинарных взысканий.

Виды служебных записок

Можно выделить следующие разновидности служебных записок.

Докладная. В ней автор (сотрудник, руководитель) извещает адресатов (руководство, других сотрудников) о какой-либо внутренней ситуации, сложившейся в компании. Например, об отзыве сотрудника из отпуска в связи с производственной необходимостью, о самоизоляции после возвращения из неблагополучного региона, о переводе на «удаленку» и проч.

Заказать электронную подпись для работы с личным кабинетом на mos.ru Получить через час

Пояснительная. Такая «служебка» содержит сведения о каких-либо внутренних процессах в организации. Например, о введении новой электронной системы работы с рекламациями. Или о переводе внутрикорпоративных коммуникаций в электронную форму — хелпдеск, форумы и т.п.

Объяснительная. В такой записке раскрывают причины той или иной проблемы, события или нарушения. Например, причины допущенных ошибок, выпуска бракованной продукции, выхода из строя оборудования или ПО.

Аналитическая. Она служит для направления сообщения о текущей обстановке или собранной информации по той или иной проблеме. В частности, в такой записке могут быть изложены выводы по итогам внутренних проверок. Либо результаты применения новых материалов и методов, использования программ в тестовый период и т.п.

Материальная. Такие «служебки» нужны, чтобы запросить те или иные ресурсы. Например, закупить канцелярию, компьютеры, СИЗ; отремонтировать или заменить оборудование и проч.

На практике часто происходит смешение перечисленных типов. То есть один документ может содержать элементы сразу нескольких разновидностей «служебок». К примеру, пояснительная записка может быть также и аналитической, если в нее включается не только объективная информация по тому или иному вопросу, но и перечень мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Различия между служебной запиской, докладной и объяснительной

Законодательство не делает различия между служебными, докладными и объяснительными записками. К примеру, в разделе 2 Инструкции по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии (утв. постановлением ЦИК России от 20.01.16 № 321/1831-6) есть такое определение: «докладная (служебная) записка — внутренний документ, адресованный вышестоящему должностному лицу от нижестоящего должностного лица и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя».

Поэтому различия между указанными видами «служебок» заключаются исключительно в их содержании. В зависимости от того, какая информация включена в документ — пояснительная, объяснительная, справочная (докладная) или аналитическая — он может именоваться соответственно пояснительная записка, объяснительная записка, докладная записка. В то же время каждый из названных типов документа можно называть просто «служебная записка».

Правила составления служебных записок

Каких-либо унифицированных правил не существует. Поэтому составлять записки можно в произвольной форме. В то же время, если тот или иной вид «служебки» используется в делопроизводстве достаточно часто, работодатель вправе прописать в локальном нормативном акте требования к ее оформлению.

При составлении «служебок» желательно ориентироваться на общие правила делопроизводства, установленные в ГОСТ Р 7.0.97-2016 (далее — ГОСТ; утв. приказом Росстандарта от 08.12.16 № 2004-ст). В частности, стоит придерживаться общих требований к созданию документа (разд. 3 ГОСТ), а также правил оформления реквизитов (разд. 4 и 5 ГОСТ).

Что касается содержания записки, то обычно ее текст состоит из двух частей. Сначала излагаются факты, послужившие поводом для составления документа. А затем делаются выводы, даются предложения или запрашивается разрешение на совершение тех или иных действий.

Как написать служебную записку

Сначала нужно указать адресат (или несколько адресатов) «служебки». Обычно таковыми являются должностные лица организации. Соответствующий реквизит принято проставлять в правой верхней части документа. При этом наименование должности указывается в дательном падеже (т.е. отвечает на вопрос «кому?» — директору, начальнику). А потом вносятся фамилия и инициалы получателя записки (п. 5.15 ГОСТ).

Затем по центру документа проставляется его наименование (п. 5.9 ГОСТ). А ниже можно разместить заголовок, отражающий краткое содержание «служебки» и дающий пояснение о том, на какую тему она составлена (п. 5.17 ГОСТ).

Далее следует текст документа. Здесь отражаются обстоятельства, послужившие основанием для составления служебной записки, приводятся аргументы. После этого излагается непосредственно просьба либо сообщение. В этой части документа инициалы следует также указывать после фамилии.

При обозначении адресата и в тексте «служебки» инициалы указываются после фамилии. А при расшифровке подписи — перед ней.

Обменивайтесь подлинниками документов с сотрудниками через интернет Входящие бесплатно

Составление документа завершается проставлением подписи. Она включает название должности автора (если «служебка» оформляется не на бланке организации, также указывается наименование компании), собственно подпись и ее расшифровку. При этом сначала указываются инициалы, а потом фамилия. Если документ составляется несколькими лицами, которые занимают в организации разное положение, то их подписи располагаются одна под другой в последовательности, соответствующей иерархии занимаемых должностей (п. 5.22 ГОСТ).

И заключительный штрих — проставление даты (а при необходимости также и времени) подписания. Эти сведения располагаются под подписью. Указать дату можно одним из двух способов. Либо арабскими цифрами, разделенными точкой: 05.10.2021, либо словесно-цифровым способом: 5 октября 2021 г. (п. 4.10 Методических рекомендаций по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016).

При указании даты цифрами, разделенными точками, первые два реквизита всегда содержат 2 цифры (т.е. 5 января надо указать как 05.01), а буква г. после указания года не проставляется. Если же дата указывается словесно-цифровым способом, то цифра 0 перед днем не используется (т.е. пишется 5 января, а не 05 января), а после указания года проставляется буква г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *