Укажите как обозначаются наименования строк на рабочем листе в программе excel

Как в Excel печатать заголовки (названия) строк и столбцов на каждой странице

Сегодня я хочу рассказать Вам о небольшой, но важной функции, которая скрыта от взглядов пользователей Excel. Из этой статьи Вы узнаете, как включить печать заголовков строк и столбцов на каждой странице.

Уверен, что многие, кому приходится распечатывать большие и сложные документы Excel, сталкиваются с данной проблемой так же часто, как и я. Вы можете закрепить строку с заголовками и листать документ на экране компьютера, не теряя из виду названия столбцов. Однако, когда тот же документ отправляется на принтер, верхняя строка печатается только на первой странице. Если Вы устали переворачивать напечатанные страницы вперед-назад, пытаясь разобраться, что за данные содержатся в этой строке или в том столбце, внимательно читайте эту статью и совсем скоро узнаете решение проблемы.

Повторяем строку с заголовками на каждой печатной странице

Итак, документ Excel получился очень длинным, и его нужно напечатать. Открыв предварительный просмотр перед отправкой на принтер, мы обнаруживаем, что строка с заголовками столбцов присутствует только на первой странице. Не стоит волноваться! С помощью параметров страницы в Excel мы настроим вывод заголовков на каждой печатной странице.

  1. Открываем рабочий лист, который нужно напечатать.
  2. Переходим на вкладку Разметка страницы (Page Layout).
  3. В разделе Параметры страницы (Page Setup) кликаем Печатать заголовки (Print Titles).Печать заголовков в Excel
  4. В появившемся на экране диалоговом окне Параметры страницы (Page Setup) открываем вкладку Лист (Sheet).
  5. В разделе Печатать на каждой странице (Print titles) находим параметр Сквозные строки (Rows to repeat at top).
  6. Кликаем иконку минимизации диалогового окна, которая находится справа от поля Сквозные строки (Rows to repeat at top).Печать заголовков в ExcelДиалоговое окно Параметры страницы (Page Setup) свернётся, и мы перейдем к рабочему листу.

Обратите внимание: Указатель мыши принял вид чёрной стрелки. Теперь одним щелчком будет выбрана целая строка.

  1. Печать заголовков в Excel
  2. Выделяем строку или несколько строк, которые должны быть напечатаны на каждой странице.

Замечание: Чтобы выделить несколько строк, наведите указатель мыши на первую из них, кликните и, удерживая левую кнопку мыши нажатой, протяните до последней строки.

    Нажимаем Enter или снова иконку минимизации, чтобы восстановить диалоговое окно Параметры страницы (Page Setup).Печать заголовков в ExcelСсылка на выделенные строки теперь указана в поле Сквозные строки (Rows to repeat at top).

Печать заголовков в Excel

Замечание: Шаги 6-8 можно пропустить и ввести ссылку на диапазон при помощи клавиатуры. Однако будьте внимательны при вводе – нужно использовать абсолютную ссылку (со знаком $). Например, чтобы на каждой печатной странице выводить первую строку, ссылка должна быть записана так: $1:$1.

  1. Нажмите кнопку Просмотр (Print Preview), чтобы увидеть результат.

Готово! Теперь будет совершенно ясно, что означают столбцы на каждой странице.

Повторяем столбец с заголовками на каждой печатной странице

Если рабочий лист слишком широк, то столбец с заголовками будет напечатан только на первой странице. Чтобы сделать документ более понятным для чтения, выполним следующие шаги и поместим столбец с заголовками в левой части каждой страницы, отправленной на принтер.

  1. Открываем рабочий лист, который нужно напечатать.
  2. Выполняем шаги 2-4 из примера: Повторяем строку с заголовками на каждой печатной странице.
  3. Нажимаем иконку минимизации диалогового окна рядом с полем Сквозные столбцы (Columns to repeat at left).Печать заголовков в Excel
  4. Выделяем один или несколько столбцов, которые должны быть напечатаны на каждой странице.Печать заголовков в Excel
  5. Снова нажимаем Enter или иконку минимизации и проверяем поле Сквозные столбцы (Columns to repeat at left) – в нём должна остаться ссылка на выделенный диапазон.
  6. Нажимаем кнопку Просмотр (Print Prewiew) в диалоговом окне Параметры страницы (Page Setup), чтобы увидеть, как будет выглядеть документ на печати.Печать заголовков в Excel

Теперь нам не придётся перелистывать страницы вперёд-назад, чтобы понять, что за данные находятся в каждой строке.

Печатаем номера строк и буквы столбцов

При записи ссылок на ячейки в Excel, столбцы обычно обозначаются буквами (A, B, C), а строки – цифрами (1, 2, 3). Эти буквы и цифры называют заголовками строк и столбцов листа. В отличие от ячеек с заголовками, которые по умолчанию выводятся на печать только на первой странице, заголовки строк и столбцов листа по умолчанию не печатаются вовсе. Если нужно, чтобы эти буквы и цифры были видны при печати, нужно сделать вот что:

  1. Открываем рабочий лист, который требуется напечатать вместе с заголовками строк и столбцов листа.
  2. Переходим на вкладку Разметка страницы (Page Layout) и находим раздел Параметры листа (Sheet Options).
  3. В группе параметров Заголовки (Headings) отмечаем галочкой Печать (Print).

Замечание: Если открыто диалоговое окно Параметры страницы (Page Setup), то на вкладке Лист (Sheet) поставьте галочку в разделе Печать (Print) в строке Заголовки строк и столбцов (Row and column headings). Теперь заголовки строк и столбцов листа Excel также будут видны на каждой напечатанной странице.

  1. Печать заголовков в Excel
  2. Проверить результат настройки параметров можно в окне предварительного просмотра. Для этого перейдите Файл >Печать (File > Print) или нажмите Ctrl+F2.Печать заголовков в Excel

Так лучше?

Печать заголовков значительно упрощает работу с бумажными экземплярами листа Excel. Заголовки строк и столбцов, напечатанные на каждой странице, облегчают восприятие информации, содержащейся в документе. Гораздо легче не растеряться среди напечатанных страниц документа, если на каждой из них видны названия строк и столбцов. Попробуйте и сами поймёте, как это удобно!

Тест: Работа в Excel. Создание электронных таблиц

d) выделить ячейку и выполнить команды: Вид – Обычный.

23. Укажите правильное обозначение строки в программе Excel.
a) A1 b) 18 * c) 21A d) DD
24. Укажите правильный адрес ячейки в программе Excel.
a) B1 * c) #A10
b) "A10000 d) BZ_99
25. Диапазон таблицы в программе Excel – это …
a) совокупность ячеек, образующих в таблице область прямоугол. формы *
b) все ячейки одной строки;
c) все ячейки одного столбца;
d) множество допустимых значений.
26. Укажите правильные обозначения диапазонов таблицы в программе Excel.
a) A:A2. b)23:4DE. c) 1A. d) A1:B2 *
27. Какие данные можно вводить в ячейку в программе Excel?
a) число c) формула
b) текст d) все перечисленные *
28. Какое форматирование применимо к ячейкам в Excel?
a) обрамление и заливка
b) выравнивание текста и формат шрифта
c) тип данных, ширина и высота
d) все варианты верны *
29. Изменить формат данных в отдельной ячейке можно с помощью панели …
a) Форматирование* c) Стандартная
b) Строка формул d) Строка меню
30. Отформатировать ячейки из определенного диапазона можно с помощью команд…
a) Формат – Ячейки * c) Таблица – Ячейки
b) Сервис – Ячейки d) Вставка – Ячейки
31.Изменить ширину и высоту ячеек можно с помощью команд …
a) Формат – Строка; Формат – Столбец*
b) Сервис – Строка; Сервис – Столбец
c) Вставка – Строка; Вставка – Столбец
d) Правка – Строка; Правка – Столбец
32. Если дважды щелкнуть на заполненной ячейке таблицы в программе Excel, активизируется режим …
a) редактирования содержимого ячейки *
b) ввода данных, если ими является Текст
c) копирования содержимого ячейки
d) ввода данных, если ими является Формульное выражение
33. Способна ли программа Excel автоматически продолжать последовательность однородных данных?
a) да * b) нет
b) только последовательность натуральных чисел
c) только последовательность дат
34. С помощью функции Автозаполнение в таблице программы Excel можно…
a) создавать ряды чисел, дней, дат, кварталов и т.д.*
b) автоматически выполнять простейшие вычисления
c) автоматически выполнять сложные вычисления
d) вносить изменения в содержимое ячейки
35. Автоматически заполнить таблицу программы Excel однородными данными можно с помощью команд…
a) Правка – Заполнить – Прогрессия *
b) Вид — Заполнить – Прогрессия
c) Формат — Заполнить – Прогрессия
d) Сервис – Автозаполнение

Ссылка на основную публикацию