Что такое VDC в электрике?
Англо-русский словарь технических аббревиатур . 2011 .
Смотреть что такое «VDC» в других словарях:
VDC — steht als Abkürzung für Vehicle Dynamics Control, Bezeichnung für das elektronische Stabilitätsprogramm verschiedener Autohersteller Velocity Drift Chamber, eine Driftkammer (eine Art von Teilchendetektor), mit der sich ein Gas durch Bestimmung… … Deutsch Wikipedia
VDC — is a three letter abbreviation with multiple meanings: In technology: * Virtual Design and Construction, the process of using 3D modeling software to design and evaluate construction processes before actual construction * Volts of continuous… … Wikipedia
VDC — трёхбуквенная аббревиатура, в зависимости от контекста может означать: англ. Virtual Design and Construction процесс использования систем 3D моделирования для проектирования и оценки процесса разработки перед проведением реальной разработки … Википедия
VdC — Verband der Cigarettenindustrie (VdC) Zweck: Interessenvertretung Vorsitz: Wouda Kuipers[1] Gründungsdatum: 1948 … Deutsch Wikipedia
VDC — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Sigles d’une seule lettre Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres Sigles de quatre lettres … Wikipédia en Français
VDC — a common symbol for the voltage in a direct current (DC) circuit. In DC circuits, both voltage and current are constant. The SI does not allow symbols to be modified with additional information; instead of 12 VDC, write DC 12 V … Dictionary of units of measurement
VDC — volts, direct current … Military dictionary
VDC — Vehicle Dynamic Control (Academic & Science » Electronics) Village Development Committee (Community) *** Volts Direct Current (Academic & Science » Electronics) *** Volts Direct Current (Miscellaneous » Unit Measures) ** Vehicle Dynamics Control… … Abbreviations dictionary
VDC — vasodilator center … Medical dictionary
DC/DC преобразователи питания Recom
Характеристики
Мощность | 1 Вт |
Тип входа | Фиксированное напряжение |
Входное напряжение | 5В (DC) |
Тип выхода | Двуполярный |
Выходное напряжение | ±12В (DC) |
Выходной ток | ±42 мА |
КПД | 82 % |
Стабилизация выходного напряжения | Нет |
Гальваническая развязка | От входа |
Напряжение изоляции вход-выход | 1000В (DC) |
Защита от КЗ | Кратковременная |
Рабочая температура | -40 |
Отгрузка преобразователей со склада в Москве осуществляется только по предварительному заказу по электронной почте.
Расшифровка DCV и ACV
Если взглянуть на панель мультиметра, видны надписи DCV и ACV. DCV — это «постоянное напряжение», а ACV — это «переменный тип». Отличие заключается в изменении величины либо направлении электрического потока.
Измерение мультиметром
Важно! Постоянный ток стабилен и движется в одном направлении.
На графике величина выглядит, как прямая линия. Чтобы произвести замер электрического тока, необходимо использовать мультиметр. Если требуется увидеть пульсацию, надо потратить некоторое время. При постоянном токе напряжение может быть понижающим либо возрастающим.
Заряженные частицы при этом движутся в заданном направлении по схеме. Учитывается их количество и скорость передвижения внутри проводника. Речь идёт о металлах, ионах, электронах и т. п. На заряды действует электрическое поле. Оно отвечает за распределение элементов. В стационарной модели заряды держаться кучно.
Постоянный ток
В случае с переменным током величина изменяется. Мультиметр показывает колебания энергетического потока (иначе он называется синусоидальным). Если подключить измерительный прибор, заметна малая либо большая амплитуда тока.
Важно! Ещё один фактор это направление заряженных частиц.
Характеристика подчиняется алгебраическим правилам и можно высчитать положительный, отрицательный коэффициент. Взглянув на диаграмму, можно увидеть связь между показателем тока и временем.
Переменный ток
Конвертер RB-0512D
Двуполярный DC/DC преобразователь питания RB-0512D производства Recom с выходной мощностью 1 ватт, в SIP корпусе, габаритные размеры: 19.6x6x10.2 мм. Конвертер с фиксированным входным напряжением постоянного тока 5 вольт. С выходным напряжением постоянного тока 12/-12 вольт и гальванической развязкой От входа 1000 вольт. Данный конвертер питания не имеет стабилизации выходного напряжения, снабжен кратковременной защитой от короткого замыкания.
Спецификация на серию RB-__D , pdf-файл
- Фиксированное напряжение
- Изолированный 1000VDC
- Без стабилизации
Устройство, обозначение и параметры реле
Для управления различными исполнительными устройствами, коммутации цепей, управления приборами в электронике активно применяется электромагнитное реле.
Устройство реле достаточно просто. Его основой является катушка, состоящая из большого количества витков изолированного провода.
Внутрь катушки устанавливается стержень из мягкого железа. В результате получается электромагнит. Также в конструкции реле присутствует якорь.Он закреплён на пружинящем контакте. Сам же пружинящий контакт закреплён на ярме. Вместе со стержнем и якорем ярмо образует магнитопровод.
Если катушку подключить к источнику тока, то образовавшееся магнитное поле намагничивает сердечник. Он в свою очередь притягивает якорь. Якорь укреплён на пружинящем контакте. Далее пружинящий контакт замыкается с другим неподвижным контактом. В зависимости от конструкции реле, якорь может по-разному механически управлять контактами.
990x.top
VDC (Vehicle Drive Control) — система динамического контроля, предназначена для работы в сложных условиях езды. Суть: если машина застряла в снегу или грязи, то система снижает выходную мощность двигателя до уровня вращения колес. Мощность двигателя будет меньше, даже если втопить педаль в пол.
Поэтому вывод такой: чтобы была мощность максимальная, нужно отключить, после чего загорится на панели значок VDC-off. А чтобы включить, то нужно нажать снова, и потом повернуть ключ в положение ON.
В общем суть — ограничение мощности, без VDC машина будет более резвой, например для зимы это не очень хорошо (просто опасно).
Но не все так просто: если включить VCD, то машина будет сама понимать, когда нужно сбрасывать обороты. Например зимой при включенном VDC, если вы нажмете педаль газа, то машина тронется, но быстро сработает VDC — при пробуксовке колес автоматически обороты снизятся, разгон разумеется тоже станет меньшим.
Если нужен драйв — можно отключить систему, но включение повысит безопасность.
При отключенной системе — нет антипробуксовки, стабилизации, курсовой устойчивости, антизаноса. ABS при этом будет работать.
Кстати походу функция присутствует и на других машинах, например Subaru Legacy.
Один человек сказал что реально помогает, особенно в экстремальных ситуациях, когда занос еще не чувствуется, но уже начинается.
Схема расположения компонентов VDC и дополнительных систем:
Иногда на панели может гореть сразу VDC и VDC-off, попробуйте завести двигатель, тогда погаснут или останется одно значение (которое задано).
Важно понимать, что VDC повышает безопасность, но она не предотвращает ДТП. Это к тому, что все равно нужно соблюдать осторожный стиль езды, особенно зимой.
Также у вас может гореть VDC-off, когда раньше было включено. Например причина — небольшой удар, в следствии которого сбился G-сенсор.
Система может работать некорректно, если установлены левые амортизаторы (китайские), стойки подвески, пружины, стабилизаторы и прочее. Тоже самое касается и если детали изношены.
Еще VDC может неправильно работать на дороге с поперечным уклоном, например вираж с большим наклоном (активируется индикатор неисправности).
Удивительно, но оказывается что на японских авто система VDC вшита и не отключается, только через блок предохранителей.
Вот один человек написал как примерно работает система в Subaru:
В общем вывод можно сделать такой: VDC улучшает безопасность езды, однако снижает динамику машины. В плане расхода топлива, пишут что более чем 0.5 литра разницы нет. Для зимы более чем желательно включать, а летом можно и отключить, если хочется драйва.
Что такое мультиметр
Мультиметр называют комбинированным измерительным устройством. Оно сочетает в себе омметр, вольтметр, амперметр. Устройство может использоваться в цепи постоянного, переменного тока. Модели выбирают из-за их компактности и точности.
Мультиметр
Востребованными остаются цифровые измерители, которые имеют преимущество перед аналоговыми приборами. Показатель погрешности не превышает 15%. Устройства отличаются по разрядности, учитывается класс проводимости.
Что такое VDC в электрике?
Англо-русский словарь технических аббревиатур . 2011 .
Смотреть что такое «VDC» в других словарях:
VDC — steht als Abkürzung für Vehicle Dynamics Control, Bezeichnung für das elektronische Stabilitätsprogramm verschiedener Autohersteller Velocity Drift Chamber, eine Driftkammer (eine Art von Teilchendetektor), mit der sich ein Gas durch Bestimmung… … Deutsch Wikipedia
VDC — is a three letter abbreviation with multiple meanings: In technology: * Virtual Design and Construction, the process of using 3D modeling software to design and evaluate construction processes before actual construction * Volts of continuous… … Wikipedia
VDC — трёхбуквенная аббревиатура, в зависимости от контекста может означать: англ. Virtual Design and Construction процесс использования систем 3D моделирования для проектирования и оценки процесса разработки перед проведением реальной разработки … Википедия
VdC — Verband der Cigarettenindustrie (VdC) Zweck: Interessenvertretung Vorsitz: Wouda Kuipers[1] Gründungsdatum: 1948 … Deutsch Wikipedia
VDC — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Sigles d’une seule lettre Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres Sigles de quatre lettres … Wikipédia en Français
VDC — a common symbol for the voltage in a direct current (DC) circuit. In DC circuits, both voltage and current are constant. The SI does not allow symbols to be modified with additional information; instead of 12 VDC, write DC 12 V … Dictionary of units of measurement
VDC — volts, direct current … Military dictionary
VDC — Vehicle Dynamic Control (Academic & Science » Electronics) Village Development Committee (Community) *** Volts Direct Current (Academic & Science » Electronics) *** Volts Direct Current (Miscellaneous » Unit Measures) ** Vehicle Dynamics Control… … Abbreviations dictionary
VDC — vasodilator center … Medical dictionary
DC/DC преобразователи питания Recom
Обозначение цепей питания в иностранных материалах
Автор: Kavka Опубликовано 23.05.2013. Создано при помощи КотоРед.
Крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха: — Что такое Vcc, Vee, Vdd, Vss… и что их так много?
Каждый человек увлекающийся электроникой сталкивается с материалами иностранного происхождения. И будь то схема электронного устройства или спецификация на чип, там могут встречаться множество различных обозначений цепей питания, которые вполне могут ввести в замешательство начинающего или незнакомого с этой темой радиолюбителя. В интернете достаточно информации чтобы внести ясность в этот вопрос. Далее кратко изложено то что было найдено о происхождении обозначений и их применении.
VCC, VEE, VDD, VSS — откуда такие обозначения? Обозначения цепей питания проистекают из области анализа схем на транзисторах, где, обычно, рассматривается схема с транзистором и резисторами подключенными к нему. Напряжение (относительно земли) на коллекторе (collector), эмиттере (emitter) и базе (base) обозначают VC, VE и VB. Резисторы подключенные к выводам транзистора обозначим RC, RE и RB. Напряжение на дальних (от транзистора) выводах резисторов часто обозначают VCC, VEE и VBB. На практике, например для NPN транзистора включенного по схеме с общим эмиттером, VCC соответствуют плюсу, а VEE минусу источника питания. Соответственно для PNP транзисторов будет наоборот. Аналогичные рассуждения для полевых транзисторов N-типа и схемы с общим истоком дают объяснение обозначений VDD и VSS (D — drain, сток; S — source, исток): VDD — плюс, VSS — минус. Обозначения напряжений на выводах вакуумных ламп могут быть следующие: VP (plate, anode), VK (cathode, именно K, не C), VG (grid, сетка).
Как написано выше, Vcc и Vee используются для схем на биполярных транзисторах (VCC — плюс, VEE — минус), а Vdd и Vss для схем на полевых транзисторах (VDD — плюс, VSS — минус). Такое обозначение не совсем корректно, так как микросхемы состоят из комплементарных пар транзисторов. Например, у КМОП микросхем, плюс подключен к P-FET истокам, а минус к N-FET истокам. Тем не менее, это традиционное устоявшее обозначение для цепей питания независимо от типа проводимости используемых транзисторов. Для схем с двух полярным питанием VCC и VDD могут интерпретироваться как наибольшее положительное, а VEE и VSS как самое отрицательное напряжение в схеме относительно земли. Для микросхем питающихся от одного или нескольких источников одной полярности минус часто обозначают GND (земля). Земля может быть разной, например, сигнальная, соединение с корпусом, заземление.
Вот перечень некоторых обозначений (далеко не полный).
Как видно, часто обозначения образуются путём добавления слова, одной или нескольких букв (возможно цифр), которые соответствуют буквам в слове отражающем функцию цепи (например, как Vref). Иногда обозначения Vcc и Vdd могут присутствовать у одной микросхемы (или устройства), тогда это может быть, например, преобразователь напряжения. Так же это может быть признаком двойного питания. В таком случае, обычно, Vcc соответствует питанию силовой или периферийной части, Vdd питанию цифровой части (обычно Vcc>=Vdd), а минус питания может быть обозначен Vss. Совмещение в современных микросхемах различных технологий, традиции, или какие-то другие причины, привели к тому, что нет чёткого критерия для выбора того или иного обозначения. Поэтому бывает, что обозначения «смешивают», например, используют VCC вместе с VSS или VDD вместе с VEE, но смысл, обычно, сохраняется — VCC > VSS, VDD > VEE. Например, практически повсеместно, можно встретить в спецификации на микросхемы серии 74HC (HC = High speed CMOS), 74LVC и др., обозначение питания как Vcc. Т.е. в спецификации на CMOS (КМОП) микросхемы используется обозначение для схем на биполярных транзисторах. Текстов какого либо стандарта (ANSI, IEEE) по этой теме найти не удалось. Именно поэтому в тексте встречаются слова «может быть», «иногда», «обычно» и подобные. Несмотря на это, приведённой информации вполне достаточно, чтобы чуть лучше ориентироваться в иностранных материалах по электронике.
990x.top
VDC (Vehicle Drive Control) — система динамического контроля, предназначена для работы в сложных условиях езды. Суть: если машина застряла в снегу или грязи, то система снижает выходную мощность двигателя до уровня вращения колес. Мощность двигателя будет меньше, даже если втопить педаль в пол.
Поэтому вывод такой: чтобы была мощность максимальная, нужно отключить, после чего загорится на панели значок VDC-off. А чтобы включить, то нужно нажать снова, и потом повернуть ключ в положение ON.
В общем суть — ограничение мощности, без VDC машина будет более резвой, например для зимы это не очень хорошо (просто опасно).
Но не все так просто: если включить VCD, то машина будет сама понимать, когда нужно сбрасывать обороты. Например зимой при включенном VDC, если вы нажмете педаль газа, то машина тронется, но быстро сработает VDC — при пробуксовке колес автоматически обороты снизятся, разгон разумеется тоже станет меньшим.
Если нужен драйв — можно отключить систему, но включение повысит безопасность.
При отключенной системе — нет антипробуксовки, стабилизации, курсовой устойчивости, антизаноса. ABS при этом будет работать.
Кстати походу функция присутствует и на других машинах, например Subaru Legacy.
Один человек сказал что реально помогает, особенно в экстремальных ситуациях, когда занос еще не чувствуется, но уже начинается.
Схема расположения компонентов VDC и дополнительных систем:
Иногда на панели может гореть сразу VDC и VDC-off, попробуйте завести двигатель, тогда погаснут или останется одно значение (которое задано).
Важно понимать, что VDC повышает безопасность, но она не предотвращает ДТП. Это к тому, что все равно нужно соблюдать осторожный стиль езды, особенно зимой.
Также у вас может гореть VDC-off, когда раньше было включено. Например причина — небольшой удар, в следствии которого сбился G-сенсор.
Система может работать некорректно, если установлены левые амортизаторы (китайские), стойки подвески, пружины, стабилизаторы и прочее. Тоже самое касается и если детали изношены.
Еще VDC может неправильно работать на дороге с поперечным уклоном, например вираж с большим наклоном (активируется индикатор неисправности).
Удивительно, но оказывается что на японских авто система VDC вшита и не отключается, только через блок предохранителей.
Вот один человек написал как примерно работает система в Subaru:
В общем вывод можно сделать такой: VDC улучшает безопасность езды, однако снижает динамику машины. В плане расхода топлива, пишут что более чем 0.5 литра разницы нет. Для зимы более чем желательно включать, а летом можно и отключить, если хочется драйва.
Электромагнитное реле, что это такое, какой принцип действия?
Благодаря открытию электромагнетизма в 18 веке, совсем скоро появилось электромагнитное реле, без которого сегодня не обходится практически не один автоматический электроприбор.
Устройство прочно закрепилось в нашей жизни и нашло применение во многих сферах электротехники, свое широкое примените оно нашло в системах автоматики, различных электроприборах, в защитных системах и во многих других полезных вещах.
Что такое электромагнитное реле
Это электромеханическое коммутационное устройство, основанное на принципе электромагнитной силы. При подаче электричества, внутри него образуется магнитное поле, благодаря которому, с помощью специального механизма происходит замыкание или размыкание коммутируемой электрической цепи.
Проще говоря, это устройство для управления другой электрической цепью, выполняющее управление через замыкание и размыкание контактов. Бывают реле постоянного и переменного тока, постоянного тока подразделяются на поляризованные и нейтральные, каждое из них предназначено для своих целей. Более подробно обо всем далее.
Конструкция и устройство
Конструкция состоит из трех главных частей, основным элементом которой является электромагнитная медная катушка с закрепленным внутри ферритовым сердечником (соленоидом), выполняющая роль электромагнита, закрепленная на неподвижной площадке – ярмо.
Вторая часть называется якорь, являющая металлической пластиной с контактной площадкой на конце, в разомкнутом положении удерживающейся пружиной. Контактная часть реле является исполнительным изолированным органом, при перемещении которого контакты замыкаются или размыкаются.
Бывают однопарные, двуполярные, многопарные, исходно замкнутые (NC) или разомкнутые (NO).
Три основные элемента:
Принцип работы
При подаче напряжения на обмотку катушки создается ЭДС, сила магнитного поля притягивает якорь с исходного положения, преодолевая усилие пружины, удерживающей якорь, тем самым замыкая контакт управляющей цепи.
В зависимости от конструкции реле, якорь замыкает или размыкает эклектическую цепь. После прекращения подачи электричества магнитное поле исчезает и якорь возвращается в свое обратное положение обратным сжатием пружины.
Сама катушка соленоид, в зависимости от количества витков проволоки, может срабатывать на разную силу тока, маркировка обычно указана на корпусе.
Виды реле
Помимо электромагнитных устройств, сегодня существует большое количество видов реле различного назначения и отличного принципа действия, использующихся для управления системами защиты от перепадов напряжения в бесперебойных системах защиты, автоматических приборах, интегральных электросхемах. К таким типам относятся:
Также их следует различать по виду входящего сигнала, в зависимости от конструкции включение и выключение может происходить под воздействием:
Характеристики
Мощность | 1 Вт |
Тип входа | Фиксированное напряжение |
Входное напряжение | 5В (DC) |
Тип выхода | Двуполярный |
Выходное напряжение | ±12В (DC) |
Выходной ток | ±42 мА |
КПД | 82 % |
Стабилизация выходного напряжения | Нет |
Гальваническая развязка | От входа |
Напряжение изоляции вход-выход | 1000В (DC) |
Защита от КЗ | Кратковременная |
Рабочая температура | -40 |
Отгрузка преобразователей со склада в Москве осуществляется только по предварительному заказу по электронной почте.
Реле постоянного и переменного тока, чем они отличаются
Существуют реле, способные получать входящий сигнал не только от постоянного тока, но и от переменного. Такое решение позволяет применить его практически во всех видах электросети, не только 5 – 12 вольт, например, в автомобиле, но и в энергетических установках от 220В, 380В, рассчитанных на сотни ампер переменного тока и даже выше.
Реле постоянного тока
Реле работает стандартным способом. Подаваемый ток создает электромагнитное поле внутри соленоида, смещает якорь, тем самым размыкает или замыкает цепь.
Подразделяются на поляризованные и нейтральные. Отличаются они тем, что поляризованные срабатывают в однополярной сети. Нейтральные срабатывают независимо от направления полярности.
Реле переменного тока
Реле данного вида используются в сети переменного тока от 220в и работают немного иначе от постоянного. В сердечнике соленоида есть небольшая прорезь, разделяющая его на две части, одна из которых экранирована. При возникновении магнитного потока, одна его часть проходит через экранированную часть якоря, другая часть проходит на прямую.
Благодаря такому решению один из разделенных магнитных потоков в сердечнике немного отстаёт по фазе от другого, в результате чего не возникает перехода через ноль и дребезжание контакта, соответственно, притягивающее усилие сердечника постоянно и достаточное, чтобы удержать притянутый якорь, в этом и есть основное отличие.
Что такое переменный ток и чем он отличается от постоянного?
Переменный ток
(Alternative Current – AC)
отличается от постоянного
(Direct Current – DC) тем, что у последнего электроны (носители заряда) всегда движутся в одном направлении. Соответственно отличием
переменного тока
является то, что направление движения и его сила зависят от времени.
Куда можно поступить на ландшафтного дизайнера? Куда можно поступить на высшее образование без егэ? Куда можно поступить после 11 без егэ? Куда можно поступить после 9 класса на хореографа? Куда можно поступить после социально экономического профиля? Куда можно поступить с биологией и английским? Куда можно поступить с егэ по физике? Куда можно поступить с егэ по литературе и истории? Куда можно поступить с егэ по обществознанию и профильной математикой? Куда можно поступить с егэ по русскому и литературе?
Где используется и как выбрать электромагнитное реле
Сложно в это поверить, но самое простое реле стало причиной быстрого развития компьютеров и компьютерной техники и вот почему: в нем бывает два состояния вкл/выкл, а именно эти два состояния схожи с двоичным кодом транзисторов процессора.
Также это простое устройство нашло широкое применение в промышленности, в транспорте, в бытовом оборудовании, энергетики, космонавтике, медицине и.т.д. С ним мы сталкиваемся ежедневно, но не замечаем этого. Например, в ИБП или стабилизаторе напряжения, мгновенно реагирующим на перепады напряжения.
Справочник по слаботочным электрическим реле 3-е издание – скачать
Как расшифровывается vdc, vac и что означают значения на корпусе реле
Как мы выяснили ранее, реле — это специальное исполнительное устройство коммутирующее различные направления электрической цепи. Обозначение VDC на корпусе означает максимальную нагрузку: DC –постоянный ток, V– вольтаж (12V). VAC на корпусе означает V-вольты, AC – переменный ток. Например 12А/35VAC.
Основными параметрами реле являются: напряжение питания соленоида, максимально допустимый ток и напряжение через контакты, эти параметры указаны на корпусе.
Более подробнее об электромеханических реле, высокочастотных, для авто и других можете ознакомиться в нашем каталоге – ссылка на каталог
Схемы подключения
Схем подключения реле, как и самих его видов, большое количество. Для общего понимания представляем самые популярные схемы использования в различных устройствах. Задавайте ваши вопросы в комментариях, благодаря вам мы постараемся расширить этот список более подробно.
Рисунок 1 – общая схема подключения
Рисунок 2 – схема подключения реле поворотника в авто
На рисунке 3 показана схема подключения реле ардуино
Как преобразовать переменный ток в постоянный?
На первом этапе преобразования переменного тока в постоянный напряжение выпрямляется с помощью ряда диодов. Это преобразует синусоидальную волну переменного тока в серию положительных пиков с помощью выпрямителя. Однако в этот момент все еще существует флуктуация формы волны — время между пиками, — которую необходимо устранить.
Fcpx лучше, чем Premiere Pro? FDM exe — это вирус? FedEx дешевле DHL? FedEx в России? Феррари под Фиатом? FHD лучше, чем Amoled? Figma лучше, чем Illustrator? Фигурные скобки должны быть на отдельной строке C? Filebeats бесплатный? Фильм о маяке основан на островах Фланнан?
Что такое реле времени, для чего нужно и где используется
Это устройство, предназначенное для включения и выключения электрической цепи в автоматическом режиме, через определенный интервал времени, используется в электротехнике и чаще в быту. По принципу работы разделяются на следующие виды:
В электротехнике также существуют интервальные реле, они используются для создания интервального включения цепи с определенной выдержкой по времени после заданного сигнала, когда необходимо выполнить включение с интервалом после включения или выключения.
Бытовые приборы бывают механические и электронные. Сегодня на рынке чаще можно встретить электронные устройства с большим набором функций. Конструкция представляет из себя простую схему с магнитной катушкой и контактной группой, основным отличием от других устройств, является встроенная интегральная схема, управляющая питанием катушки.
В механических приборах интегральную схему заменяет специальный механизм, напоминающий вращающийся диск. За счет вращения диска и перемещения на нем специальных рисок происходит включение или отключение цепи в определенное время.
Например, когда необходимо включить электропитание водяного насоса на даче для набора воды без вашего участия и вовремя отключить, чтобы уберечь его от сухого хода. Или полностью обесточить электросеть в определённые часы с целью сбережения электроэнергии.
Что такое VDC в машине?
(Vehicle Dynamics Control) – это электронная система, оптимизирующая работу противобуксовочной, антиблокировочной и противозаносной систем, системы распределения тормозного усилия, стабилизирующая поведение машины на дорожном полотне, имеющем низкий коэффициент сцепления, и улучшающая целый ряд динамических …
Как починить клавиатуру если пролил воду? Как починить пробел на клавиатуре? Как почистить клавиатуру на ноуте? Как почистить кнопки на клавиатуре? Как пользоваться клавиатурой без мышки? Как пользоваться клавиатурой на айпад? Как поменять функции клавиш на клавиатуре? Как поменять горячие клавиши? Как поменять язык клавиатуры Apple TV? Как поменять язык клавиатуры на Xiaomi Redmi 4x?
Как проверить реле на работоспособность
Проверить на работоспособность достаточно просто, для этого нужно посмотреть на корпусе какое номинальное напряжение для этой модели. Если это 12В, достаточно подключить блок питания к контактам, если при срабатывании появляются характерные щелчки, это свидетельствует об исправном состоянии.
Если щелчков нет, возможно неверно соблюдена полярность или недостаточное напряжение. В замкнутом – неисправном реле щелчков не происходит, в таком случае его можно попробовать восстановить, см. видео ниже.
Устройство, обозначение и параметры реле
Для управления различными исполнительными устройствами, коммутации цепей, управления приборами в электронике активно применяется электромагнитное реле.
Устройство реле достаточно просто. Его основой является катушка, состоящая из большого количества витков изолированного провода.
Внутрь катушки устанавливается стержень из мягкого железа. В результате получается электромагнит. Также в конструкции реле присутствует якорь.Он закреплён на пружинящем контакте. Сам же пружинящий контакт закреплён на ярме. Вместе со стержнем и якорем ярмо образует магнитопровод.
Если катушку подключить к источнику тока, то образовавшееся магнитное поле намагничивает сердечник. Он в свою очередь притягивает якорь. Якорь укреплён на пружинящем контакте. Далее пружинящий контакт замыкается с другим неподвижным контактом. В зависимости от конструкции реле, якорь может по-разному механически управлять контактами.
Устройство реле.
В большинстве случаев реле монтируется в защитном корпусе. Он может быть как металлическим, так и пластмассовым. Рассмотрим устройство реле более наглядно, на примере импортного электромагнитного реле Bestar. Взглянем на то, что внутри этого реле.
Вот реле без защитного корпуса. Как видим, реле имеет катушку, стержень, пружинящий контакт, на котором закреплен якорь, а также исполнительные контакты.
На принципиальных схемах электромагнитное реле обозначается следующим образом.
Условное обозначение реле на схеме состоит как бы из двух частей. Одна часть (К1) – это условное обозначение электромагнитной катушки. Она обозначается в виде прямоугольника с двумя выводами. Вторая часть (К1.1; К1.2) – это группы контактов, которыми управляет реле. В зависимости от своей сложности реле может иметь достаточно большое количество коммутируемых контактов. Они разбиваются на группы. Как видим, на обозначении изображены две группы контактов (К1.1 и К1.2).
Как работает реле?
Принцип работы реле наглядно иллюстрирует следующая схема. Есть управляющая цепь. Это само электромагнитное реле K1, выключатель SA1 и батарея питания G1. Также есть исполнительная цепь, которым управляет реле. Исполнительная цепь состоит из нагрузки HL1 (лампа сигнальная), контактов реле K1.1 и батареи питания G2. Нагрузкой может быть, например, электрическая лампа или электродвигатель. В данном случае в качестве нагрузки используется сигнальная лампа HL1.
Как только мы замкнём управляющую цепь выключателем SA1, ток от батареи питания G1 поступит на реле K1. Реле сработает, и его контакты K1.1 замкнут исполнительную цепь. На нагрузку поступит напряжение питания от батареи G2 и лампа HL1 засветится. Если разомкнуть цепь выключателем SA1, то с реле K1 будет снято напряжение питания и контакты реле K1.1 вновь разомкнуться и лампа HL1 выключится.
Разъем ide на блоке питания. Переходник SATA Molex: что это
Англо-русский словарь технических аббревиатур . 2011 .
Смотреть что такое «VDC» в других словарях:
VDC — steht als Abkürzung für Vehicle Dynamics Control, Bezeichnung für das elektronische Stabilitätsprogramm verschiedener Autohersteller Velocity Drift Chamber, eine Driftkammer (eine Art von Teilchendetektor), mit der sich ein Gas durch Bestimmung… … Deutsch Wikipedia
VDC — is a three letter abbreviation with multiple meanings: In technology: * Virtual Design and Construction, the process of using 3D modeling software to design and evaluate construction processes before actual construction * Volts of continuous… … Wikipedia
VDC — трёхбуквенная аббревиатура, в зависимости от контекста может означать: англ. Virtual Design and Construction процесс использования систем 3D моделирования для проектирования и оценки процесса разработки перед проведением реальной разработки … Википедия
VdC — Verband der Cigarettenindustrie (VdC) Zweck: Interessenvertretung Vorsitz: Wouda Kuipers[1] Gründungsdatum: 1948 … Deutsch Wikipedia
VDC — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Sigles d’une seule lettre Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres Sigles de quatre lettres … Wikipédia en Français
VDC — a common symbol for the voltage in a direct current (DC) circuit. In DC circuits, both voltage and current are constant. The SI does not allow symbols to be modified with additional information; instead of 12 VDC, write DC 12 V … Dictionary of units of measurement
VDC — volts, direct current … Military dictionary
VDC — Vehicle Dynamic Control (Academic & Science » Electronics) Village Development Committee (Community) *** Volts Direct Current (Academic & Science » Electronics) *** Volts Direct Current (Miscellaneous » Unit Measures) ** Vehicle Dynamics Control… … Abbreviations dictionary
VDC — vasodilator center … Medical dictionary
DC/DC преобразователи питания Recom
Для чего нужен переходник SATA Molex («САТА Молекс»)?
На сегодняшний день все современные имеют в комплектации разъём Molex. Несмотря на это, сам переходник SATA Molex («САТА Молекс») имеет актуальность и достаточно высокий спрос и по сегодняшний день. Почему? Например, вы хотите установить на свой персональный компьютер дополнительное оборудование в виде жёстких дисков (или в виде дополнительного привода компакт-дисков). Однако имеющиеся свободные уже заняты. Что будете делать в такой ситуации? Вам на выручку придёт переходник SATA Molex («САТА Молекс»).
ATX connector pinout
Pin | Name | Color | Description |
1 | 3.3V | Orange | +3.3 VDC |
2 | 3.3V | Orange | +3.3 VDC |
3 | COM | Black | Ground |
4 | 5V | Red | +5 VDC |
5 | COM | Black | Ground |
6 | 5V | Red | +5 VDC |
7 | COM | Black | Ground |
8 | PWR_OK | Gray | Power Ok is a status signal generated by the power supply to notify the computer that the DC operating voltages are within the ranges required for proper computer operation (+5 VDC when power is Ok) |
9 | 5VSB | Purple | 5 VDC Standby Voltage (max 10mA) 500mA or more typical |
10 | 12V | Yellow | +12 VDC (may sometimes have a colored stripe to indicate which rail it»s on) |
11 | 3.3V | Orange | +3.3 VDC |
12 | -12V | Blue | -12 VDC |
13 | COM | Black | Ground |
14 | /PS_ON | Green | Power Supply On (active low). Short this pin to GND to switch power supply ON, disconnect from GND to switch OFF. |
15 | COM | Black | Ground |
16 | COM | Black | Ground |
17 | COM | Black | Ground |
18 | -5V | White | -5 VDC (2002 v1.2 made optional, 2004 v2.01 removed from specification) |
19 | 5V | Red | +5 VDC |
20 | 5V | Red | +5 VDC |
/PS_ON activated by pressing and releasing the power button while the power supply is in standby mode. Activating /PS_ON turns on the power supply.
In several power supply units pin-12 may be Brown (not Blue), pin-18 may be Blue (not White), and pin-8 may be White (not Gray). In addition, some PSU violate color coding of wires.
Pin 9 (standby) supply 5V even when PSU is turned off. Pin 14 goes from 0 to 3.7 when PSU switch is turned on.
Shorting pin 14 (/PS_ON) to GND (COM) causes power supply to switch ON and PWR_OK to change to +5V.
Эта статья обещает быть достаточно разъяснительной и теоретической. Сегодня мы подробно рассмотрим столь актуальный в наше время технологий предмет — переходник. Это будет переходник SATA Molex («САТА Молекс»). В этой статье вы найдёте ответы на интересующие вас вопросы, например, что это такое, для чего он предназначен, какую функцию выполняет, и другие.
Конвертер RB-0512D
Двуполярный DC/DC преобразователь питания RB-0512D производства Recom с выходной мощностью 1 ватт, в SIP корпусе, габаритные размеры: 19.6x6x10.2 мм. Конвертер с фиксированным входным напряжением постоянного тока 5 вольт. С выходным напряжением постоянного тока 12/-12 вольт и гальванической развязкой От входа 1000 вольт. Данный конвертер питания не имеет стабилизации выходного напряжения, снабжен кратковременной защитой от короткого замыкания.
Спецификация на серию RB-__D , pdf-файл
- Фиксированное напряжение
- Изолированный 1000VDC
- Без стабилизации
Цветовая маркировка
В обычных БП ПК используется 9 цветов, обозначающих роль проводов:
- Черный
— общий провод, он же заземление или GND - Белый
— напряжение -5V - Синий
— напряжение -12V - Желтый
— подает +12V - Красный
— подает +5V - Оранжевый
— подает +3.3V - Зеленый
— отвечает за включение (PS-ON) - Серый
— POWER-OK (POWERGOOD) - Фиолетовый
— дежурное питание 5VSB
Устройство, обозначение и параметры реле
Для управления различными исполнительными устройствами, коммутации цепей, управления приборами в электронике активно применяется электромагнитное реле.
Устройство реле достаточно просто. Его основой является катушка, состоящая из большого количества витков изолированного провода.
Внутрь катушки устанавливается стержень из мягкого железа. В результате получается электромагнит. Также в конструкции реле присутствует якорь.Он закреплён на пружинящем контакте. Сам же пружинящий контакт закреплён на ярме. Вместе со стержнем и якорем ярмо образует магнитопровод.
Если катушку подключить к источнику тока, то образовавшееся магнитное поле намагничивает сердечник. Он в свою очередь притягивает якорь. Якорь укреплён на пружинящем контакте. Далее пружинящий контакт замыкается с другим неподвижным контактом. В зависимости от конструкции реле, якорь может по-разному механически управлять контактами.
990x.top
VDC (Vehicle Drive Control) — система динамического контроля, предназначена для работы в сложных условиях езды. Суть: если машина застряла в снегу или грязи, то система снижает выходную мощность двигателя до уровня вращения колес. Мощность двигателя будет меньше, даже если втопить педаль в пол.
Поэтому вывод такой: чтобы была мощность максимальная, нужно отключить, после чего загорится на панели значок VDC-off. А чтобы включить, то нужно нажать снова, и потом повернуть ключ в положение ON.
В общем суть — ограничение мощности, без VDC машина будет более резвой, например для зимы это не очень хорошо (просто опасно).
Но не все так просто: если включить VCD, то машина будет сама понимать, когда нужно сбрасывать обороты. Например зимой при включенном VDC, если вы нажмете педаль газа, то машина тронется, но быстро сработает VDC — при пробуксовке колес автоматически обороты снизятся, разгон разумеется тоже станет меньшим.
Если нужен драйв — можно отключить систему, но включение повысит безопасность.
При отключенной системе — нет антипробуксовки, стабилизации, курсовой устойчивости, антизаноса. ABS при этом будет работать.
Кстати походу функция присутствует и на других машинах, например Subaru Legacy.
Один человек сказал что реально помогает, особенно в экстремальных ситуациях, когда занос еще не чувствуется, но уже начинается.
Схема расположения компонентов VDC и дополнительных систем:
Иногда на панели может гореть сразу VDC и VDC-off, попробуйте завести двигатель, тогда погаснут или останется одно значение (которое задано).
Важно понимать, что VDC повышает безопасность, но она не предотвращает ДТП. Это к тому, что все равно нужно соблюдать осторожный стиль езды, особенно зимой.
Также у вас может гореть VDC-off, когда раньше было включено. Например причина — небольшой удар, в следствии которого сбился G-сенсор.
Система может работать некорректно, если установлены левые амортизаторы (китайские), стойки подвески, пружины, стабилизаторы и прочее. Тоже самое касается и если детали изношены.
Еще VDC может неправильно работать на дороге с поперечным уклоном, например вираж с большим наклоном (активируется индикатор неисправности).
Удивительно, но оказывается что на японских авто система VDC вшита и не отключается, только через блок предохранителей.
Вот один человек написал как примерно работает система в Subaru:
В общем вывод можно сделать такой: VDC улучшает безопасность езды, однако снижает динамику машины. В плане расхода топлива, пишут что более чем 0.5 литра разницы нет. Для зимы более чем желательно включать, а летом можно и отключить, если хочется драйва.
Характеристики
Мощность | 1 Вт |
Тип входа | Фиксированное напряжение |
Входное напряжение | 5В (DC) |
Тип выхода | Двуполярный |
Выходное напряжение | ±12В (DC) |
Выходной ток | ±42 мА |
КПД | 82 % |
Стабилизация выходного напряжения | Нет |
Гальваническая развязка | От входа |
Напряжение изоляции вход-выход | 1000В (DC) |
Защита от КЗ | Кратковременная |
Рабочая температура | -40 |
Отгрузка преобразователей со склада в Москве осуществляется только по предварительному заказу по электронной почте.
Как удалить световой индикатор проскальзывания?
Возможно, вам придется выключить систему, чтобы вы могли раскачивать автомобиль, чтобы освободить его. Чтобы выключить VSC, нажмите и удерживайте переключатель TRAC OFF более 3 секунд, когда автомобиль остановлен.
. Должны загореться световые индикаторы «TRAC OFF» и «VSC OFF».
Где в настройках запись экрана? Где в OBS расширенные настройки звука? Где выносится пожизненное заключение? Как Apple Watch устанавливает целевое количество калорий? Как долго вы позволяете RTV застыть? Как я могу получить диалоговую настройку GPRS? Как я могу установить для вас значение по умолчанию? Как я могу установить Firefox в качестве браузера по умолчанию? Как я могу установить скорость интернета? Как я могу установить таймер на моем мобильном телефоне?
Что это такое?
По сути, переходник SATA Molex — это наипростейшее устройство, которое представляет собой два коннектора для подключения к разъёмам, соединённых между собой четырьмя отрезками кабеля. Ранее устройства с разъёмом Molex запитывались с помощью четырех следующих контактов: +5В; земля; земля; +12. Разъём питания САТА имеет пятнадцать контактов. Он разбит на пять групп и имеет последовательность +3,3В; земля; +5В; земля; +12В.
Также имеется и менее распространенный переходник SATA Molex («САТА Молекс») для подключения питания к приводу компакт-дисков от ноутбука. Данное устройство имеет более компактный разъём за счёт того, что у него всего шесть контактов +5В (вместо пятнадцати) и земля.
12 vdc что это
Простыми словами: подавая определенный ток на электроцепь с реле, оно замыкает (размыкает) другую электроцепь. Схема для наглядности:
Реле имеет 2 раздельных цепи: цепь управления (контакты А1, А2) и управляемая цепь (контакты 1, 2, 3). Цепи никак не связаны между собой.
Между контактами А1 и А2 установлен металлический сердечник, при протекании тока по которому к нему притягивается подвижный якорь (2). Контакты же 1 и 3 неподвижны. Стоит отметить, что якорь подпружинен и пока мы не пропустим ток через сердечник, якорь будет удерживается прижатым к контакту 3. При подаче тока, как уже говорилось, сердечник превращается в электромагнит и притягивается к контакту 1. При обесточивании пружина снова возвращает якорь к контакту 3.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ
Устройство реле достаточно просто. Его основой является катушка, состоящая из большого количества витков изолированного провода.
Внутрь катушки устанавливается стержень из мягкого железа. В результате получается электромагнит. Также в конструкции реле присутствует якорь. Он закреплён на пружинящем контакте. Сам же пружинящий контакт закреплён на ярме. Вместе со стержнем и якорем ярмо образует магнитопровод.
Если катушку подключить к источнику тока, то образовавшееся магнитное поле намагничивает сердечник. Он в свою очередь притягивает якорь. Якорь укреплён на пружинящем контакте. Далее пружинящий контакт замыкается с другим неподвижным контактом. В зависимости от конструкции реле, якорь может по-разному механически управлять контактами.
Устройство электромагнитного реле
Данное реле без защитного корпуса. Как видим, реле имеет катушку, стержень, пружинящий контакт, на котором закреплен якорь, а также исполнительные контакты.
На принципиальных схемах электромагнитное реле обозначается следующим образом:
Условное обозначение реле на схеме состоит как бы из двух частей. Одна часть (К1) – это условное обозначение электромагнитной катушки. Она обозначается в виде прямоугольника с двумя выводами. Вторая часть (К1.1; К1.2) – это группы контактов, которыми управляет реле. В зависимости от своей сложности реле может иметь достаточно большое количество коммутируемых контактов. Они разбиваются на группы. Как видим, на обозначении изображены две группы контактов (К1.1 и К1.2).
Как работает реле?
Как только мы замкнём управляющую цепь выключателем SA1, ток от батареи питания G1 поступит на реле K1. Реле сработает, и его контакты K1.1 замкнут исполнительную цепь. На нагрузку поступит напряжение питания от батареи G2 и лампа HL1 засветится. Если разомкнуть цепь выключателем SA1, то с реле K1 будет снято напряжение питания и контакты реле K1.1 вновь разомкнуться и лампа HL1 выключится.
Коммутируемые контакты реле могут иметь своё конструктивное исполнение. Так, например, различают нормально-разомкнутые контакты, нормально-замкнутые контакты и контакты на переключение (перекидные).
Нормально разомкнутые контакты
Нормально замкнутые контакты
Переключающиеся контакты
Современные широко распространённые реле, как правило, имеют переключающиеся контакты, но могут встречаться и реле, которые имеют в своём составе только нормально-разомкнутые контакты.
У импортных реле нормально-разомкнутые контакты реле обозначаются сокращением NO. А нормально-замкнутые контакты NC. Общий контакт реле имеет сокращение COM (от слова common – «общий»).
Параметры электромагнитных реле
12VDC – это номинальное напряжение срабатывания реле (12V). Поскольку это реле постоянного тока, то указано сокращённое обозначение постоянного напряжения (сокращение DC обозначает постоянный ток/напряжение).
Далее на реле указаны электрические параметры его контактов. Понятно, что мощность контактов реле может быть разная. Это зависит как от габаритных размеров контактов, так и от используемых материалов. При подключении нагрузки к контактам реле нужно знать мощность, на которую они рассчитаны. Если нагрузка потребляет мощность больше той, на которую рассчитаны контакты реле, то они будут нагреваться, искрить, “залипать”. Естественно, это приведёт к скорому выходу из строя контактов реле.
Для реле, как правило, указываются параметры переменного и постоянного тока, которые способны выдержать контакты.
Так, например, контакты реле SONGLE SRD-12VDC-SL-C способны коммутировать переменный ток в 10 А и напряжение 125 В / 250 В. Эти параметры зашифрованы в надписи 10А 250VAC / 10А 125VAC (сокращение AC обозначает переменный ток).
Также реле способно коммутировать постоянный ток силой 10 А и напряжением 28 В. Об этом свидетельствует надпись 10A 28VDC. Это были силовые характеристики реле, точнее его контактов.
ТВЕРДОТЕЛЬНОЕ РЕЛЕ
По сути, твёрдотельное реле является аналогом всем знакомого электромеханического, но выполненного по полупроводниковой технологии.
Такие реле, в зависимости от типа, могут работать как в цепях переменного, так и постоянного тока.
Принцип работы твердотельного реле
Таким образом, вся работа твёрдотельного реле осуществляется в нескольких ступенях разделённых между собой:
- входная цепь (излучающий диод);
- оптическая развязка;
- фотодиод с триггером управления (схема управления);
- цепь коммутации (симистор);
- цепь защиты выходного ключа (варистор и т.п.).
В зависимости от назначения и параметров твердотельного реле оно может иметь различное устройство. Как уже говорилось, в качестве силового ключевого элемента, который коммутирует ток нагрузки, может быть использован симистор, МДП-транзистор, тиристор, диод, биполярный транзистор или IGBT-транзистор. Благодаря этому в продаже можно найти твердотельное реле под любую задачу.
Основные параметры твердотельного реле:
- коммутируемое напряжение Uмакс;
- коммутируемый ток Iмакс;
- управляющий сигнал;
- скорость переключения.
Качественные отличия твердотельных реле от электромеханических
По сравнению с электромагнитными реле, твёрдотельные обладают рядом несомненных преимуществ:
- Допускается не менее миллиарда переключений, что в тысячу раз превышает этот показатель у обычных электромеханических.
- Совместимость с уровнями логических микросхем. То есть ТТР можно управлять прямо с выхода микросхем.
- Отсутствие контактов и, соответственно, дребезга.
- Бесшумная работа, вибростойкость, высокое быстродействие.
- Очень малое энергопотребление.
Следует отметить, что твердотельные реле очень чувствительны к превышению, как напряжения, так и тока. Поэтому, выбирая твердотельное реле необходимо всегда учитывать запас минимум в 20 %. Также эти устройства очень боятся перегрева, а при работе полупроводниковая структура сильно нагревается, поэтому наличие радиатора необходимо. Очень часто коммутируемую цепь шунтируют варистором для защиты от импульсных выбросов.