Что значит в розницу
Перейти к содержимому

Что значит в розницу

Розница

Ро́зничная торго́вля (англ. retail , рете́йл [1] ) — продажа товаров конечному потребителю (частному лицу).

В отличие от оптовой торговли товар, купленный в системе розничной торговли, не подлежит дальнейшей перепродаже, а предназначен для непосредственного использования.

Отношения между продавцом и покупателем в системе розничной торговли регламентируются особым законом. В Российской Федерации это закон о защите прав потребителей.

Субъекты процесса розничной торговли — продавец и покупатель. Непременным атрибутом розничной торговли является кассовый аппарат и кассовый чек. К розничной торговле можно отнести продажу товаров через торговые автоматы.

Существует понятие формата розничного магазина. Это набор характеристик, присущих какому-либо виду магазина. Такими характеристиками являются:

  • площадь торгового зала
  • количество товарных позиций
  • уровень обслуживания покупателей
  • технология размещения товара

Есть следующие форматы ретейловой торговли:

Торговля может являться сильным инструментом внешней политики. И по сей день умение торговать сильно влияет на мощь государства. Если сравнить розничную торговлю как отрасль экономики, например, с чёрной металлургией, то у розничной торговли есть неоспоримые преимущества: она не загрязняет окружающую среду, не требует сырья для воспроизводства.

Содержание

История розничной торговли

История розничной торговли уходит в глубокое прошлое. Со времён зарождения материальных отношений люди обменивались товарами и услугами. В России в дореволюционный период розничная торговля была развита хорошо. Имеются сведения о том, что, например, в Челябинске в 1913 году продавались английские велосипеды моделей 1912 года. Существовали три гильдии купцов: оборот купца 3 гильдии не превышал 5 тыс. рублей в год, оборот купца 2 гильдии не превышал 100 тыс. рублей в год, купец 1 гильдии (самой богатой) торговал в год не менее, чем на 100 тыс. рублей.

Экономической основой розничной торговли является торговая наценка (маржа). Торговая наценка — это разность между закупочной и продажной ценой. Торговая наценка — основной доход розничного предприятия, как правило в торговле продуктами она не превышает 25—30%, а, например, в розничной торговле одеждой может доходить до 200%. Из полученной торговой наценки торговец оплачивает текущие расходы, такие как: аренда помещения, заработная плата сотрудников, охрана, телефон, уборка и т. д., из оставшихся средств формируется прибыль торгового предприятия. Она колеблется от 1—3% в крупном сетевом продуктовом ретейле до 20—30% и даже 50% в непродуктовой рознице.

Но торговая наценка не единственный источник дохода для розницы. Ретейл зарабатывает также на размещении рекламы, проведение промоушен-мероприятий, продаже торговых мест и полочного пространства. Для того чтобы товар (это характерно для торговли продуктами питания) продавался в какой-либо из сетей России, необходимо заплатить специальный «бонус за вход в сеть». Таким образом операторы этого рынка повышают доходность своего бизнеса.

Значение слова «розница»

РО́ЗНИЦА, -ы, ж. Спец. Товар, продаваемый или покупаемый поштучно или в небольших количествах.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

РО’ЗНИЦА, ы, мн. нет, ж. (торг.). Продажа чего-н. поштучно или небольшими количествами (употр. преимущ. с предл. в знач. нареч., см. врозницу). || Товар, продаваемый таким способом.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ро́зница

1. экон. торговля небольшими партиями, штучными товарами

2. предприятия розничной торговли

Делаем Карту слов лучше вместе

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: отпечатанный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «розница&raquo

Синонимы к слову «розница&raquo

Предложения со словом «розница&raquo

  • Конкуренцию таким интернет-магазинам может составить специализированная традиционная розница, развивающая канал онлайн-продаж.

Цитаты из русской классики со словом «розница»

  • Смелый и интересный журнал сразу получил в Москве большой успех и прекрасно начал расходиться в розницу, но вскоре проштрафился перед цензурой, и розничная продажа была запрещена.

Сочетаемость слова «розница&raquo

Какой бывает «розница»

Понятия, связанные со словом «розница»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «розница&raquo

Конкуренцию таким интернет-магазинам может составить специализированная традиционная розница, развивающая канал онлайн-продаж.

Оптом и в розницу торговали здесь сырьём и всякими изделиями – товарами русскими и привозными, европейскими и восточными.

Наиболее устойчивой с экономической точки зрения останется модель, сочетающая собственную розницу и оптовых клиентов.

РОЗНИЦА

розница ж. 1) Продажа чего-л. поштучно или небольшими партиями. 2) Товар, продаваемый таким способом.

розница
ж. тк. ед.
retail
в розницу — by retail
оптом и в розницу — wholesale and retail

Разница, розница. Любопытна замена [в одном из стихотворений И. И. Дмитриева — Л. А.] слова розница словом разница, вызванная обозначавшейся в начале XIX в. дифференциацией значений этих слов. Впрочем, в словаре 1847 г. семантическая дифференциация слов разница и розница еще не нашла отражения (т. 4, с. 23 и 69).

(Из наблюдений над языком и стилем И. И. Дмитриева // Виноградов. Избр. тр.: Язык и стиль русск. писателей, с. 114).

В. В. Виноградов. История слов , 2010

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. . Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. . 1999 .

Что значит в розницу: понятие, определение, особенности торговли и количество купленного товара

Для начала необходимо разобраться в понятиях. Розница – это товарообменный процесс. Он направлен на удовлетворение потребности приобретать товары у отдельно взятых потребителей. Проще говоря, продажа штучных товаров, вот что значит в розницу.

К определению

Сегодня часто вместо слова “розница” для описания данного процесса использует “ритейлинг” — его прямой англоязычный аналог. Итак, разбираемся в том, что это такое, розница?

Согласно официальным данным розничная торговля — это реализация товаров на основе договоров розничной купли-продажи. Именно последнее является официальным отличительным признаком опта и розницы для налоговой. Понятие «розничная торговля» дано в части 2 гражданского кодекса Российской Федерации.

Там также указывается, что по договору розничной торговли продавец может передавать товар только конечному покупателю. Таким образом, все, что приобретается в розницу, может быть использовано исключительно для личного и домашнего пользования. Также важно отметить, что в основе розничной торговли лежит теория индивидуального выбора, поэтому данный процесс всегда должен исходить от потребностей покупателя.

продуктовый магазин розничной торговли

Главные задачи розничной торговли

Одних определений недостаточно для того, чтобы до конца понять процесс торговли в розницу. Значение также имеют и задачи, которые решаются с помощью ритейлинга. К ним относятся:

  • Формирование ассортимента товаров таким образом, чтобы удовлетворить потребности покупателей.
  • Приобретение товаров у оптовиков.
  • Реализация товара покупателям.

торговля только в розницу

Согласно описанным задачам, принято выделять несколько функций розничной торговли:

  • Формирование товарных запасов.
  • Изучение спроса на рынке.
  • Увеличение объема продаж и доведение товара до конечного потребителя.

Современные тенденции развития розничной торговли

покупатель в розничном магазине

Для полного понимания того, что значит в розницу и всех сопутствующих процессов, также важно иметь представление об актуальной ситуации на рынке. В настоящее время в торговой отрасли России действуют свыше 900 тысяч хозяйств. Также, согласно официальным данным, около 15 миллионов человек сегодня занимаются торговлей, что составляет 15 % от общего количества работающего населения, задействованного в экономике. Таким образом, рыночная экономика в данный момент находится в условиях постоянного роста, что приводит розничную торговлю к чрезмерной конкуренции.

Одной из главных тенденций развития российского рынка в последние годы является развитие сетевых форматов. Это значит, что потребители в настоящий момент доверяют крупным сетям куда больше, чем частным продавцам.

Распространенные виды розничной торговли

кассир в розничных магазинах

Ошибочно полагать, что торговля в розницу, значит распространение товаров в небольших универмагах. На сегодняшний день можно выделить три вида, или, иначе, три формата ритейлинга. Главным отличительным критерием при этом выступает масштаб товарооборота. Также традиционным основанием классификации видов розничной торговли в актах торгового законодательства является место торгового обслуживания покупателя. Поэтому принято выделять:

  • Торговлю по месту нахождения торгового объекта. Традиционный для российского рынка вид торговли, который в свою очередь разделяется на магазинную и уличную торговлю. То есть речь идет о сбыте товара в конкретном месте: на территории магазина или в уличной палатке.
  • Торговлю по месту покупателя. Речь идет о продаже на дому, работе с каталогами, телевизионной торговле и интернет-магазинах. Если раньше подобные методы считались сомнительными, то сегодня к ним прибегает множество проверенных компаний.

Классификация розничных предприятий

Для подробного ответа на вопрос, что такое торговля в розницу, необходимо рассмотреть классификацию розничных предприятий. К таковым относятся:

  • Магазин — специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям.
  • Магазины-склады, помимо оборудованного помещения для представления товаров, имеют также площадку для хранения. К такому типу относятся предприятия розничной торговли, специализирующиеся на реализации продуктов питания.
  • Мелкорозничные торговые сети. Иначе говоря, павильоны, палатки, киоски и торговые прицепы, автомагазины.

Особенности торговли в розницу

Понятно, что розница не значит только поштучно. Однако даже данные классификации не способны стопроцентно конкретизировать этот процесс. Для полного понимания, что значит в розницу, необходимо уточнить, какие сложности таит в себе ритейлинг. Есть несколько моментов, которые надо учитывать при организации розничной торговли.

Так как последняя направлена прежде всего на удовлетворение запросов покупателей, всегда необходимо изучать рынок. Важно также осознанно подойти к выбору торговой точки, формату торговли и вопросам ценообразования. В противном случае ожидать удачных показателей продаж не стоит.

Предполагается, что расчет между продавцом и покупателем может осуществляться как в наличном, так и безналичном формате. Документом, подтверждающим действительность сделки, является чек.

кассовый аппарат в магазинах в розницу

Главной особенностью розничной торговли является тот факт, что в этом случае реализуемый товар продается конечному потребителю, что исключает факт перепродажи. Однако известны случаи, когда данным правилом пренебрегают. Эффективность и прибыльность такой реализации по-прежнему вызывает у экспертов рынка большие вопросы.

Какой розничная торговля может стать завтра

торговый центр, как главное место торговли

Масштабные перемены рынка послужат причиной изменения розничной торговли. Что значит, появление новых форм реализации товара, увеличение сбыта каждого отдельного продукта и продуманное размещение товара в магазине. Последнее уже активно внедряется в практику продаж крупных розничных сетей.

Также стоит ожидать расширения фирменной торговли. Это одна из трех тенденций, которая наиболее активно развивается сегодня в международных продажах. Есть все основания полагать, что и российский рынок встанет на этот путь. По оценке аналитиков, в следующие 5-10 лет следует ожидать появления образцовых магазинов, организованных производителями. При этом акцент в подобных местах сбыта товара будет сделан на обилие ассортимента, а не на сниженную цену. Что значит, в розницу будет выгоднее продавать тем, кто готов подумать над авторским предложением.

В то же время полного исчезновения простых гипермаркетов с рынка ждать не стоит, в ближайшее время этого точно не случится. Многие производители, которые обеспечивают рынок товарами, не готовы самостоятельно реализовывать свою продукцию. Наиболее удобный вариант ведения бизнеса для них — заключение оптовых сделок. Покупатель при этом предпочитает приобретать что-либо в розницу. Вот почему обычные магазины еще долгое время будут востребованы, выступая в этой схеме в качестве объединяющего звена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *