У ИП изменились фамилия или прописка: что делать
Все сведения об ИП содержатся в госреестре — ЕГРИП. Сначала туда попадают данные, которые вы сообщили при регистрации бизнеса. Если они меняются, то информацию в ЕГРИП обновляют. Разберёмся, как это происходит, и о чём нужно сообщать государству.
Содержание
- ИП без сотрудников об изменениях никуда не сообщают
- ИП с сотрудниками при смене прописки самостоятельно перерегистрируются в ФСС и ПФР
- Перерегистрируйте кассовую технику
- Сообщите в Роспотребнадзор и другие органы об изменении прописки
- Отчитайтесь по УСН и заплатите взносы в новую налоговую
ИП без сотрудников об изменениях никуда не сообщают
Об изменении паспортных данных не нужно сообщать налоговой и ПФР. Контролирующие органы сами обменяются между собой новой информацией.
После того как вы прописались по другому адресу или получили паспорт с новой фамилией, налоговая обновит сведения о вас в ЕГРИП в течение 15 рабочих дней. А ещё через 10 рабочих дней информацию изменят в ПФР.
Это идеальная ситуация, но в реальной жизни всё может затянуться. Поэтому недели через три после смены фамилии или адреса загляните в ЕГРИП и проверьте актуальность сведений. Вы можете сделать это через Эльбу (проверка контрагента в разделе «Контрагенты») или на сайте ФНС по своему ИНН.
Если вы видите, что в ЕГРИП старая фамилия или прежний адрес, а вам пора заплатить налог или сдать отчёт, стоит ускорить процесс. Для этого подайте в налоговую заявление по форме Р24001, которое сообщит об изменениях. В заявлении заполните только титульник и листы А, Б, Е (при смене фамилии) или В, Е (при смене прописки).
ИП с сотрудниками при смене прописки самостоятельно перерегистрируются в ФСС и ПФР
За сотрудников по трудовому договору вы платите взносы в ФСС по месту своей прописки. Если вы переехали в другой район или город и теперь относитесь к новому ФСС, нужно самостоятельно зарегистрироваться в нём. Для этого в течение 15 рабочих дней после смены адреса в старый ФСС подайте заявление и копию паспорта с отметкой о новой прописке.
Похожая история с ПФР: ваше соглашение об электронном документообороте заключено со старым отделением. Если ничего не менять, вы сдадите отчёт в неправильное место и попадёте на штраф. Поэтому обратитесь в новое отделение ПФР, чтобы перезаключить или обновить соглашение. Какую использовать форму — они подскажут.
Перерегистрируйте кассовую технику
Для перерегистрации онлайн-кассы, которая передаёт чеки в налоговую, понадобятся только заявление и договор с оператором фискальных данных (ОФД).
Если же место установки кассовой техники при вашем переезде не изменилось, то перерегистрировать кассу не нужно.
Сообщите в Роспотребнадзор и другие органы об изменении прописки
Если о начале бизнеса вы сообщали в Роспотребнадзор и другие органы, то вам нужно уведомить их о смене прописки. Сделайте это в течение 10 рабочих дней после внесения изменений в ЕГРИП. Для этого подайте заявление в произвольной форме, к нему приложите копию листа с пропиской в паспорте.
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Отчитайтесь по УСН и заплатите взносы в новую налоговую
После смены прописки платить налог УСН и взносы ИП нужно будет уже в новую налоговую. Перед оплатой убедитесь, что в ЕГРИП стоит актуальная налоговая.
В декларации УСН по итогам года важно показать, в каких кварталах вы работали по одному ОКТМО, а в каких — по другому. ОКТМО — реквизит, который зависит от адреса прописки.
В Эльбе указать разные ОКТМО в декларации по УСН можно. Если Эльба заметит, что в течение года вы меняли ОКТМО в Реквизитах, в задаче «Заплатить налог и отчитаться по УСН» появится шаг «Адреса регистрации». Вам останется вписать правильные даты.
Статья актуальна на 28.01.2022
Продолжайте читать
Как сотрудничать с самозанятыми и не нарушить закон
Как самостоятельно закрыть ООО: пошаговая инструкция
Рассылка для бизнеса
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компании СКБ Контур
Инструкция: уведомляем о смене паспорта
Удостоверение личности — основной документ российских граждан. Его нельзя портить или терять: за это грозит штраф. Кроме того, в России действует отдельное положение о паспорте — ПП РФ № 828 от 08.07.1997. В этом нормативе строго закреплено, когда нужно менять паспорт гражданину РФ:
- по действительности — если у гражданина до сих пор документ СССР;
- по возрасту — при достижении 20 и 45 лет;
- при изменении личной информации — фамилии, имени или отчества, пола, внешности;
- при порче — если удостоверении личности состарилось, пришло в негодность;
- при утрате — в случае потери или кражи.
Кому следует передать данные о новом документе
После замены удостоверяющего документа необходимо уведомить все организации, с которыми гражданин связан различными соглашениями. Вот куда надо предоставить новые данные после замены паспорта в 45 лет:
- всем работодателям. При трудоустройстве стороны заключают трудовой договор, в котором обязательно прописываются паспортные данные. При их замене надлежит уведомить организацию;
- банк или кредитную организацию. Если у гражданина есть кредит или действующий вклад в банке, это подтверждается договором. Чтобы соглашение оставалось действительным и кредитная организация продолжала оказывать оговоренные услуги, клиенту следует сообщить новые реквизиты ведущему специалисту. У каждого банка действует индивидуальный порядок. Проверьте в условиях договора, нужно ли уведомлять Сбербанк после замены паспорта 45 лет, если есть вклад: если такое требование прописано, оповестите банк в обязательном порядке. Если такого условия нет, рекомендуем предоставить копию нового удостоверения личности для приложения к договору;
- страховой компании, которая выдала полис обязательного медицинского страхования. Сделать это необходимо в течение одного месяца после получения обновленного удостоверения. Если опоздаете и страховщик не поменяет сведения, то медицинская организация вправе отказать в оказании медицинских услуг из-за несовпадения базовой информации. Страховщики разъясняют, нужно ли менять полис ОМС при смене паспорта, — да, страховой полис поменяют после получения нового документа, удостоверяющего личность. Выясните в своей страховой компании, каков порядок замены полиса;
- Пенсионному фонду РФ. В ПФ РФ необходимо предоставить актуальные сведения о застрахованном лице. База ПФР всегда совпадает с фактическими данными. В ПП ПФ РФ № 485 от 27.09.2019 указано, как поменять паспортные данные в Пенсионном фонде, — в течение месяца после замены удостоверения личности прийти в территориальное отделение ПФР и заполнить анкету застрахованного лица по форме АДВ-1 (утверждена ПП ПФ РФ № 485). Кроме того, подать информацию о работнике вправе и работодатель, отправив в территориальный ПФР анкету АДВ-1 и опись документов АДВ-6-1. А вот СНИЛС менять не требуется.
Не придется менять и ИНН. Налоговая инспекция получает сведения о новом удостоверении личности непосредственно от органа, который его поменял (УВМ МВД РФ), — по межведомственным каналам связи (ч. 8 ст. 85 НК РФ). Но при смене общегражданского паспорта в УВМ следует запросить замену заграничного документа. При выезде в другую страну сведения должны совпадать.
Госавтоинспекция объясняет, нужно ли менять ПТС при смене паспорта в 45 лет, — нет, никакие автомобильные документы при плановой замене удостоверения не меняются. При обновлении паспорта в 20 и 45 лет, утере или порче изменяется только серия и номер, а эти реквизиты не прописывают в ПТС. Если гражданин поменял прописку, ее просто вписывают в ПТС (если там есть место). А вот при смене личной информации (Ф.И.О., внешности, пола) необходимо обновить и документы на машину.
Если поменяли паспортные данные, обновите информацию на портале государственных услуг. Пошаговая инструкция, как изменить сведения на Госуслугах:
Шаг 1. Зайти в личный кабинет.
Шаг 2. Найти раздел «Документы и данные». В блоке с паспортными данными перейти по синей стрелочке.
Шаг 3. В разделе паспортных данных нажать на «Редактировать» и вручную исправить информацию. Сохранить обновленные сведения.
Каковы дополнительные действия, если документы поменял руководитель юрлица или ИП
В законодательстве нет прямых указаний, какие документы надо менять, если поменял паспорт руководитель организации или ИП. Но, по сути, руководство проделывает все те же действия, что и обычные сотрудники: изменяют трудовой договор, сообщают в ПФР новые сведения застрахованного лица, показывают новое удостоверение личности в банке, если у них есть кредитные обязательства или вклады. Договор с банком от имени юридического лица менять не требуется: соглашение заключено между организациями. Но уведомить кредитное учреждение о замене документов все же следует во избежание спорных ситуаций.
Сообщать в налоговую инспекцию о замене паспорта не требуется ни директору юрлица, ни индивидуальному предпринимателю (п. 4 ст. 5 129-ФЗ от 08.08.2001). ИФНС получает информацию непосредственно от миграционного ведомства и самостоятельно меняет сведения в реестрах ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
ИП сменил паспорт — внесение изменений в ЕГРИП
Поскольку эти данные указываются при регистрации в налоговой, логично полагать, что новые сведения нужно предоставить туда в обязательном порядке. Куда сообщать и кого уведомлять при изменении паспорта ИП, разберемся в этой статье.
1. Нужно ли подавать в ФНС сведения о замене паспорта
Предприниматели-росияне не обязаны уведомлять ФНС о получении нового паспорта. Все данные передадут автоматически из миграционного отдела. А вот иностранцы, вставшие на учет в РФ как ИП, должны предоставить новые сведения сами в обязательном порядке. Это же касается лиц, не имеющих гражданства.
Они обязаны сообщать в ФНС обо всех изменениях, которые касаются данных, внесенных в ЕГРИП. Новые сведения подаются с помощью заявления Р24001, к которому необходимо приложить копию документа, подтверждающего изменения.
В форме необходимо заполнить не все страницы, а только те, которые имеют отношение к данной ситуации. В случае с заменой паспорта это будут титульная и последняя страницы и листы Б и Е.
Способы подачи документов:
- Через онлайн-сервис Ак Барс Банка, который еще и документы за вас правильно заполнит,
- При личном визите в налоговую,
- Через представителя, имеющего при себе нотариальную доверенность, в ФНС,
- В МФЦ,
- Через нотариальную контору.
Самым быстрым из этих способов будет подача документов онлайн. Срок подачи этих сведений составляет 7 дней. Если его пропустить, последуют санкции налоговой — штраф, увеличение взносов и пр.
2. Как узнать, изменились ли данные
Проверить изменения в данных ИП просто — для этого можно бесплатно заказать выписку ЕГРИП. Она формируется на сайте ФНС.
Проверить данные после внесения изменений нужно обязательно! В выписке могут оказаться ошибки, их придется исправлять.
При обнаружении ошибок есть два варианта действий:
- Если ошибку допустила налоговая, подается заявление с просьбой ее исправить, оно пишется в свободной форме;
- Если ошибку допустил сам предприниматель, он должен повторно заполнить форму Р24001, поставив код “2” на странице 001 в пункте 2, что означает исправление ошибок в ранее поданном заявлении.
3. Можно ли ускорить регистрацию изменений в ФНС
ИП- гражданину РФ может потребоваться срочное внесение изменений в реестр, чтобы быстро получить актуальную выписку. Например, это важно при получении ссуды в банке.
В такой ситуации предприниматель может самостоятельно направить форму Р24001 в налоговую и не ждать, когда миграционный отдел передаст сведения. Способы подачи заявления такие же, как у иностранных граждан.
4. Кого необходимо уведомить при изменении паспорта ИП
Если предприниматель получил новый паспорт, в обязательном порядке он должен сообщить об этом во все банки, где у него открыты расчетные счета, есть карты, кредиты и т.д., то есть необходимо проинформировать кредитные организации, клиентом которых он является.
Обычно банк просит написать заявление на смену данных и приложить к нему копию нового паспорта. За непредоставление этой информации штрафных санкций не будет, но лучше сделать это, чтобы не было каких-либо проблем с кредитной организацией.
Что делать, если у ИП поменялись паспортные данные?
Оказывается, никого уведомлять не надо. Заинтересованные органы власти самостоятельно обновят данные по своим каналам. Было бы странно в век информационных технологий взвалить этот труд на плутоватых предпринимателей : )
На какой закон можно сослаться, если меня будут заставлять делать это самостоятельно?
Смело посылайте налоговиков : ) к закону 129-ФЗ от 8 августа 2001 г. “О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”
Начиная с 2012 года ИП не должен уведомлять органы власти о изменении паспортных данных (прописка, фамилия, адрес, и.т.д.)
Как это работает?
После изменения паспортных данных информация пересылается в Вашу налоговую, а она уже передает сведения в Пенсионный Фонд и Фонд Социального Страхования.
Вы можете запросить выписку из ЕГРИП по собственному ИНН для того, чтобы убедиться, что все прошло корректно (сами знаете, как бывает).
Но обратите внимание, что процедура может занять до 30 дней и стоит запастись терпением. Ваши данные будут отправлены в инспекцию по новом месту жительства (прописки).
Уважаемые предприниматели, не забывайте подписаться на новости блога на этой странице: https://dmitry-robionek.ru/subscribe
А также, советую прочитать следующие статьи:
Я проанализировал все вопросы, которые задавались мне за 8 лет ведения блога. И отобрал ТОП-75 наиболее частых, которые задают почти все начинающие ИП.
Книга небольшая, время на чтение составит примерно 1 час. Собственно, я на них отвечаю в этой небольшой электронной книге. А называется она вот так:
«Ответы на самые частые вопросы от начинающих ИП без сотрудников»
Получайте самые важные новости для ИП на Почту!
Будьте в курсе изменений!
Нажимая на кнопку «Подписаться!», Вы даете согласие на рассылку , обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности .
Я создал этот сайт для всех, кто хочет открыть свое дело в качестве ИП или самозанятого, но не знает с чего начать. И постараюсь рассказать о сложных вещах максимально простым и понятным языком.
4 комментария к “Что делать, если у ИП поменялись паспортные данные?”
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста! Я зарегистрирована в качестве ИП. В какой то период поменяла фамилию и прописку (в другом районе). Никого не уведомляла и никаких изменений нигде не вносила. Могу ли я ликвидировать в такой ситуации ИП или мне сначала необходимо поменять какие-либо документы? Спасибо!
Здравствуйте. Я ИП ,арендую помещение где веду свою деятельность,если я перейду в другое помещение ,как мне изменить адрес указанный в патенте,возможны ли изменения в патенте,если меняешь арендуемую площадь?
Лучше обратиться в свою налоговую по этому вопросу
Здравствуйте! Вопрос следующий! Я поменяла прописку на др город в марте этого года! Куда платить фиксированный взнос ПФР и Ффомс за этот год? По старым реквизитам или по прописке? Спасибо!