Как объявить себя банкротом перед банком?
Процедуру банкротства физических лиц в России регулирует Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. №127-ФЗ. Закон распространяется почти на все типы долгов, в том числе по кредитам: ипотечным, потребительским, автокредитам.
В настоящее время остается актуальным вопрос: как легально избежать уплаты задолженности по кредиту и снять себя ответственность перед банком?
Законным решением данной проблемы видится инициирование процедуры банкротства перед банком.
ИЗБАВИТ ЛИ ПРОЦЕДУРА БАНКРОТСТВА ОТ ДОЛГОВ ПЕРЕД БАНКОМ?
Большое количество кредитных организаций вводят заемщиков в заблуждение, предоставляя неверную информацию о том, что процедура банкротства — это всего лишь «отсрочка», а не списание долгов по кредиту.
На самом деле все обстоит иначе, чем описывают кредитные организации.
- вводится мораторий на удовлетворение требований по вашим обязательствам;
- прекращается начисление неустоек (пеней, штрафов), иных финансовых санкций и процентов по вашим обязательствам, кроме текущих платежей;
- снимаются ранее наложенные аресты и иные ограничения распоряжения имуществом;
- сделки по приобретению и отчуждению имущества стоимостью свыше 50 тыс. руб., по получению и выдаче займов, получению кредитов, по передаче имущества в залог, а также распоряжение денежными средствами на банковских счетах (вкладах) могут совершаться вами лишь с предварительного письменного согласия финансового управляющего. Без согласия финансового управляющего вы можете распоряжаться денежными средствами на специальном банковском счете в пределах 50 тыс. руб. ежемесячно.
При введении процедуры реструктуризации долга у банка (иных кредитных организаций) и должника есть возможность договориться и утвердить план реструктуризации — комфортный для всех сторон план погашения задолженности по кредиту, благодаря которому должник сможет в течение нескольких лет справиться с долгами. В противном случае суд может ввести следующую процедуру банкротства — реализация имущества.
- Законодатель устанавливает 3 случая, когда должник не освобождается от исполнения обязательств:
- вступившим в законную силу судебным актом гражданин привлечен к уголовной или административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное или фиктивное банкротство при условии, что такие правонарушения совершены в данном деле о банкротстве гражданина
- гражданин не предоставил необходимые сведения или предоставил заведомо недостоверные сведения финансовому управляющему или арбитражному суду, рассматривающему дело о банкротстве гражданина, и это обстоятельство установлено соответствующим судебным актом, принятым при рассмотрении дела о банкротстве гражданина (поэтому важно предоставлять полные и достоверные сведения о сделках, имеющемся имуществе, иные сведения
- доказано, что при возникновении или исполнении обязательства, на котором конкурсный кредитор или уполномоченный орган основывал свое требование в деле о банкротстве гражданина, гражданин действовал незаконно, в том числе совершил мошенничество, злостно уклонился от погашения кредиторской задолженности или от уплаты налогов и, предоставил кредитору заведомо ложные сведения при получении кредита, скрыл или умышленно уничтожил имущество.
С 1 сентября 2020 г. граждане (включая ИП) с небольшими долгами могут получить статус банкрота, не обращаясь в суд, при этом совершенно бесплатно — без уплаты госпошлины и расходов на финансового управляющего. Заявление о банкротстве подается в МФЦ, сотрудник которого проверяет наличие оснований для внесудебного банкротства, вносит запись в реестр, по истечении 6 месяцев с даты внесения записи должник признается банкротом и освобождается от исполнения обязательств, указанных в заявлении.
КАКИЕ УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ИНИЦИИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА БАНКРОТСТВА ПО КРЕДИТНЫМ ДОЛГАМ?
Закон о банкротстве разделяет 1) условия, при которых должник вправе обратиться с заявлением о признании его банкротом и 2) условия, при которых он обязан обратиться с таким заявлением.
Обязанность
Сумма обязательства не ограничена законом.
Гражданин знает, что не может выполнить обязательства в срок (из-за потери работы, тяжелой болезни и пр.)
При этом гражданин отвечает признакам неплатежеспособности и/или недостаточности имущества (прекратил расчеты с кредиторами или размер задолженности превышает стоимость имущества, или имеется постановление приставов об окончании производства в связи с отсутствием имущества и пр.)
Если сумма задолженности по кредиту, включая проценты, более 50 тыс. руб., но менее 500 тыс. руб., при этом в отношении должника было возбуждено исполнительное производство и окончено в связи с отсутствием имущества, должник вправе обратиться в МФЦ для признания его банкротом во внесудебном порядке. При этом на момент подачи заявления не должно быть возбуждено иное исполнительное производство. В этом случае должнику не нужно доказывать соответствие перечисленным признакам банкротства.
Сумма задолженности — более 500 тыс. руб.
Просрочки оплаты может и не быть, но гражданин знает, что погашение долга одному или нескольким кредиторам приведет к невозможности исполнить обязательства в полном объеме перед другими кредиторам.
Процедуру банкротства физических лиц в России регулирует Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. №127-ФЗ. Закон распространяется почти на все типы долгов, в том числе по кредитам: ипотечным, потребительским, автокредитам.
В настоящее время остается актуальным вопрос: как легально избежать уплаты задолженности по кредиту и снять себя ответственность перед банком?
Законным решением данной проблемы видится инициирование процедуры банкротства перед банком.
ИЗБАВИТ ЛИ ПРОЦЕДУРА БАНКРОТСТВА ОТ ДОЛГОВ ПЕРЕД БАНКОМ?
Большое количество кредитных организаций вводят заемщиков в заблуждение, предоставляя неверную информацию о том, что процедура банкротства — это всего лишь «отсрочка», а не списание долгов по кредиту.
На самом деле все обстоит иначе, чем описывают кредитные организации.
- вводится мораторий на удовлетворение требований по вашим обязательствам;
- прекращается начисление неустоек (пеней, штрафов), иных финансовых санкций и процентов по вашим обязательствам, кроме текущих платежей;
- снимаются ранее наложенные аресты и иные ограничения распоряжения имуществом;
- сделки по приобретению и отчуждению имущества стоимостью свыше 50 тыс. руб., по получению и выдаче займов, получению кредитов, по передаче имущества в залог, а также распоряжение денежными средствами на банковских счетах (вкладах) могут совершаться вами лишь с предварительного письменного согласия финансового управляющего. Без согласия финансового управляющего вы можете распоряжаться денежными средствами на специальном банковском счете в пределах 50 тыс. руб. ежемесячно.
При введении процедуры реструктуризации долга у банка (иных кредитных организаций) и должника есть возможность договориться и утвердить план реструктуризации — комфортный для всех сторон план погашения задолженности по кредиту, благодаря которому должник сможет в течение нескольких лет справиться с долгами. В противном случае суд может ввести следующую процедуру банкротства — реализация имущества.
- Законодатель устанавливает 3 случая, когда должник не освобождается от исполнения обязательств:
- вступившим в законную силу судебным актом гражданин привлечен к уголовной или административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное или фиктивное банкротство при условии, что такие правонарушения совершены в данном деле о банкротстве гражданина
- гражданин не предоставил необходимые сведения или предоставил заведомо недостоверные сведения финансовому управляющему или арбитражному суду, рассматривающему дело о банкротстве гражданина, и это обстоятельство установлено соответствующим судебным актом, принятым при рассмотрении дела о банкротстве гражданина (поэтому важно предоставлять полные и достоверные сведения о сделках, имеющемся имуществе, иные сведения
- доказано, что при возникновении или исполнении обязательства, на котором конкурсный кредитор или уполномоченный орган основывал свое требование в деле о банкротстве гражданина, гражданин действовал незаконно, в том числе совершил мошенничество, злостно уклонился от погашения кредиторской задолженности или от уплаты налогов и, предоставил кредитору заведомо ложные сведения при получении кредита, скрыл или умышленно уничтожил имущество.
С 1 сентября 2020 г. граждане (включая ИП) с небольшими долгами могут получить статус банкрота, не обращаясь в суд, при этом совершенно бесплатно — без уплаты госпошлины и расходов на финансового управляющего. Заявление о банкротстве подается в МФЦ, сотрудник которого проверяет наличие оснований для внесудебного банкротства, вносит запись в реестр, по истечении 6 месяцев с даты внесения записи должник признается банкротом и освобождается от исполнения обязательств, указанных в заявлении.
КАКИЕ УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ИНИЦИИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА БАНКРОТСТВА ПО КРЕДИТНЫМ ДОЛГАМ?
Закон о банкротстве разделяет 1) условия, при которых должник вправе обратиться с заявлением о признании его банкротом и 2) условия, при которых он обязан обратиться с таким заявлением.
Обязанность
Сумма обязательства не ограничена законом.
Гражданин знает, что не может выполнить обязательства в срок (из-за потери работы, тяжелой болезни и пр.)
При этом гражданин отвечает признакам неплатежеспособности и/или недостаточности имущества (прекратил расчеты с кредиторами или размер задолженности превышает стоимость имущества, или имеется постановление приставов об окончании производства в связи с отсутствием имущества и пр.)
Если сумма задолженности по кредиту, включая проценты, более 50 тыс. руб., но менее 500 тыс. руб., при этом в отношении должника было возбуждено исполнительное производство и окончено в связи с отсутствием имущества, должник вправе обратиться в МФЦ для признания его банкротом во внесудебном порядке. При этом на момент подачи заявления не должно быть возбуждено иное исполнительное производство. В этом случае должнику не нужно доказывать соответствие перечисленным признакам банкротства.
Сумма задолженности — более 500 тыс. руб.
Просрочки оплаты может и не быть, но гражданин знает, что погашение долга одному или нескольким кредиторам приведет к невозможности исполнить обязательства в полном объеме перед другими кредиторам.
ЗАДАТЬ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ
Оставьте заявку, и мы обязательно вам поможем!
ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Начать работу
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Запись на прием в офис
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Политика конфиденциальности
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).
1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.
1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.
1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.
1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:
- Фамилия, Имя, Отчество;
- Адрес электронной почты;
- Номер телефона;
- иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.
1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:
- обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
- обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
- обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
- в целях исследования рынка;
- информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
- статистических целях;
- в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.
1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:
- сбор;
- запись;
- систематизацию;
- накопление;
- хранение;
- уточнение (обновление, изменение);
- извлечение;
- использование;
- передачу (распространение, предоставление, доступ);
- обезличивание;
- блокирование;
- удаление;
- уничтожение.
2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:
- законности и справедливости;
- конфиденциальности;
- своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
- обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
- соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
- недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
- хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
- уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.
2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:
- Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
- Настоящей Политикой конфиденциальности;
- Всеобщей Декларацией прав человека 1948 года;
- Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года;
- Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
- Положениями Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 год), ратифицированной РФ 11.08.1998 года;
- Положениями Окинавской Хартии глобального информационного общества, принятой 22.07.2000 года;
- Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
- Приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 года № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
- Иными нормативными и ненормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обработки персональных данных.
3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:
- путем предоставления субъектом персональных данных при регистрации на Сайте, при подаче заявок, заявлений, анкет, бланков, заполнении регистрационных форм на сайте Оператора или направления по электронной почте, сообщения по телефону службы поддержки Оператора;
- иными способами, не противоречащими законодательству РФ и требованиям международного законодательства о защите персональных данных.
3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.
3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.
3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.
3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.
3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.
3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.
4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.
4.2. При обработке персональных данных Оператор применяет правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О персональных данных», Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Методикой определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденной ФСТЭК РФ 14.02.2008 г., Методическими рекомендациями по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации, утвержденных ФСБ РФ 21.02.2008 г. № 149/54-144.
4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.
4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:
- не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
- не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
- информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
- разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.
4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.
4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.
4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.
4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.
4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.
4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.
4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.
5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.
Семь шагов физлица, если с долгами без банкротства не справиться
Голова идет кругом у граждан нашей страны от всех новостей по поводу санкций, падений рубля, дефицита бюджета и т.п. У многих кредиты, ипотеки, семьи, и лишившись работы, люди оказываются в тяжелом материальном положении.
Иногда кажется, что выхода просто нет, но это иллюзия: даже в критической ситуации вы можете начать действовать в направлении признания себя банкротом. И, поверьте специалистам, на самом деле, это только звучит страшно.
Банкротство – не равно разорение! Это инструмент, который поможет вам выбраться из долговой ямы с минимальными потерями.
Когда можно объявить себя банкротом
При каких условиях можно объявить себя банкротом? Необходимо отвечать признакам банкрота: ваши доходы недостаточны для оплаты обязательств, и просрочка платежей по кредитам более 90 дней. Не важно, по какой причине вы неплатёжеспособны, чаще всего невозможность платить (на примере наших клиентов) бывает вызвана неожиданным увольнением, заболеванием, резким изменением жизненных обстоятельств и т.д.
Для того, чтобы суд признал вас банкротом, необходимо будет представить существенные доказательства своего финансового состояния и отсутствия возможности оплачивать по долгам.
Но хорошая новость состоит в том, что, если вы пройдете эту процедуру, вы избавитесь от своего «груза» в виде финансовой задолженности, которую спишут.
В самом начале процедуры потенциальный банкрот проходит проверку на его неплатежеспособность, будут проанализированы все сделки, в которых участвовал должник за прошедшие три года, на предмет их реальности, действительности и соответствия закону. Если вы имеете регулярные денежные поступления, то вам будет установлен график погашения задолженности. То есть суд с учетом возможностей должника и потребностей кредиторов может пересмотреть порядок выплаты задолженности.
Если у потенциального банкрота на момент подачи заявления о несостоятельности нет регулярных финансовых поступлений, то может быть назначена процедура выставления на продажу имущества должника.
Шаг 0. Планирование
На этом этапе важно понять стратегические цели и тактические шаги. Здесь необходимо определить: есть ли какие-то неофициальные доходы, и какое имущество (при его наличии) необходимо сохранить от притязаний кредиторов.
Шаг 1. Анализ текущей ситуации
Начните с того, что структурируйте всю информацию по всем доходам и расходам. Подготовьте все документы, по которым вы платите (например, кредитные договоры). При отсутствии у вас оригиналов документов, запросите хотя бы их копии.
Если в вашей жизни произошло что-то чрезвычайное, что и стало причиной неплатежеспособности, подготовьте подтверждающие это документы.
Например, если вас уволили – соберите документы об увольнении; если сильно заболели – возьмите справку и т.д. В суде будут весьма хорошо выглядеть ваши доказательства, если они подготовлены заранее.
Важный нюанс. Не бойтесь общаться с кредиторами. Рассказывайте им о своих проблемах, просите найти обоюдное решение, которое устраивает всех. Но делайте это правильно. Письменно и с сохранением всех ответов.
Будьте адекватным и добропорядочным должником, не используйте разные «серые» схемы. За них позже можно будет дорого расплатиться.
Шаг 2. Сбор документов
Список необходимых документов может включать:
• персональные документы должника;
• информацию о его доходах по последние три года;
• информацию обо всех долгах;
• сведения о сделках за прошедшие три года;
• опись имущества должника;
• сведения обо всех негативных факторах, оказывающих влияние на финансовое состояние должника;
• документы по оплате обязательных платежей (государственная пошлина и вознаграждение работы финансового управляющего).
Шаг 3. Подача заявления
Собрали документы, теперь довольные и полные задора, составляем заявление, в котором:
- прописываем обстоятельства, вызвавшие необходимость обращения с заявлением о банкротстве;
- указываем всех кредиторов и их данные;
- указываем конкретные суммы долга;
- даем краткое описание финансового состояния.
Прилагаем к заявлению документы, которые мы собрали ранее.
Обращаться с данным заявлением необходимо в Арбитражный суд своего региона.
Шаг 4. Ожидание
Суд назначает первое судебное заседание, если ваше исковое принято. На нем будет решен вопрос об обоснованности признания вас неплатежеспособным.
С этого момента размер вашей задолженности фиксируется. Все общение теперь будет происходить в рамках дела о банкротстве и с участием финансового управляющего должника.
Шаг 5. Факультативный. Реструктуризация задолженности
При наличии регулярного источника доходов суд может рассмотреть вопрос о пересмотре графика погашения задолженности с учетом обстоятельств.
Максимальный возможный срок реструктуризации составляет три года. Если же доходов должник не получает, или их размер очень низок, этот этап может быть опущен.
Шаг 6. Реализация имущества
При наличии хоть какого-то ценного имущества финансовый управляющий должен организовать его реализацию, предварительно проведя оценку.
После окончания торгов вырученные денежные средства будут распределены между кредиторами. Даже если денег на всех не хватит, все равно долги будут списаны.
Если у есть недвижимое имущество (квартира, дом), то не стоит в преддверии процедуры банкротства пытаться его продать, подарить и т.п., скорее всего, такие сделки будут признаны недействительными по заявлению финансового управляющего или кредитора. Любые поспешные действия по реализации имущества в преддверии банкротства могут быть восприняты судом как недобросовестное поведение при банкротстве!
Вам ничего не грозит, если ваша квартира – единственное пригодное для жилья имущество, поскольку в соответствии с гражданским процессуальным законодательством на нее невозможно обратить взыскание. Также можно подстраховать себя в этом вопросе, направив в Арбитражный суд заявление об исключении имущества должника из конкурсной массы.
Шаг 7. Официальное признание банкротства
После окончания и прохождения всех процедур суд выносит определение о завершении процедуры реализации. Надо иметь в виду, что приобретение статуса банкрота гражданином в дальнейшем налагает определенные ограничения:
• лишение права занимать руководящие должности в юридическом лице в течение трех лет;
• в будущие 5 лет при заключении кредитных договоров указывать о своем банкротстве;
• запрещается в течение тех же 5 лет инициировать новую процедуру банкротства.
Банкротство физлиц: как без суда списать долги по кредитам и какие могут быть последствия
Как полностью избавиться от кредитов, по которым нечем платить? Можно получить отсрочку — кредитные каникулы, но после них все равно придется возвращать деньги банку. Списать долги по кредитам можно с помощью процедуры банкротства — без суда или с его участием. Разберем подробнее первый вариант.
Что такое банкротство
Банкротство — это процедура, которая позволяет избавиться от кредитов, когда платить больше нечем. При этом должнику не разрешат обанкротиться, если у него есть доход или имущество, которое можно продать в счет выплаты долга.
Существует два вида банкротства: внесудебное и через суд.
Банкротство через суд
- Проводят при долге от 500 тыс. рублей.
- Заявление подают в Арбитражный суд.
- Процедура платная (госпошлина, вознаграждение арбитражному управляющему, оплата публикации в газете сведений о реструктуризации долга или продаже имущества).
Внесудебное банкротство
- Проводят при долге от 50 тыс. до 500 тыс. рублей.
- Заявление подают в МФЦ.
- Процедура бесплатная.
Внесудебное банкротство: как его проводить и какие долги можно списать
Внесудебное банкротство можно запустить, если долг не превышает 500 тыс. рублей. С 1 сентября 2020 года заявление на процедуру подают через МФЦ, платить за это не нужно.
«К заявлению нужно приложить список всех кредиторов. Если не указать каких-либо кредиторов, то в отношении этих долгов внесудебное банкротство применяться не будет, от них не получится освободиться», — говорит Михаил Рябых, частнопрактикующий юрист Центра корпоративных решений.
С помощью внесудебного банкротства избавляются от долгов по:
- ; ;
- процентам по кредитам и займам;
- налогам и сборам;
- алиментам;
- договорам поручительства.
«Первое условие для того, чтобы воспользоваться процедурой: размер общей задолженности не должен превышать 500 тысяч рублей, — говорит адвокат Денис Колганов. — Второе условие: завершение в отношении гражданина всех исполнительных производств из-за отсутствия имущества, на которое может быть обращено взыскание».
То есть для банкротства не будет оснований, если у вас есть квартира или автомобиль, которые можно продать, а вырученные деньги направить в счет долга.
В течение трех дней МФЦ проверит данные — если процедуру банкротства запустят, сведения об этом внесут в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
Процедура длится шесть месяцев. В этот период не будут начислять проценты и штрафы, не заберут имущество в счет долга. Исключения: взыскание алиментов, возмещение морального вреда, вреда жизни и здоровью, выплата зарплаты и выходного пособия.
«Если в течение шестимесячного срока появится имущество или доход, нужно сообщить об этом в МФЦ в течение пяти рабочих дней. В этом случае процедура внесудебного банкротства прекратится. Повторно подать заявление получится только через 10 лет», — говорит Михаил Рябых.
Через полгода данные о завершении процедуры внесут в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. С этого момента долги спишут, но только по тем банкам, которые указаны в заявлении.
Как стать банкротом без суда: пошаговая инструкция
- Подайте заявление в МФЦ. Укажите всех кредиторов, перед которыми у вас есть долг, и суммы.
- Сотрудник МФЦ проверит, что у вас нет дохода и имущества, которое можно продать в счет долга.
- Сведения о начале процедуры банкротства внесут в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
- Процедура длится шесть месяцев. В это время проценты и штрафы по кредитам не начисляют.
- Если у вас появится доход или имущество, об этом нужно сообщить в МФЦ в течение трех дней. Процедуру остановят.
- Кредиторы могут сами подать в суд, если вы не включили их в список или занизили сумму долга при подаче заявления.
- Спустя шесть месяцев процедура банкротства завершится, информация об этом появится в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Вы освободитесь от долгов.
Последствия внесудебного банкротства: плюсы и минусы
Главный плюс — можно избавиться от всех долгов. К тому же это бесплатно и длится не дольше полугода.
Минусов больше. Так, пока идет процедура внесудебного банкротства, нельзя оформлять новые займы, кредиты, выдавать поручительства, говорит Денис Колганов.
Также банкротство может негативно отразиться на репутации должника.
«Если для человека, не занимавшего до этого руководящие должности и не планирующего это делать, сведения о банкротстве не повлекут существенных последствий, то для работника в сфере финансов, предпринимателя или человека, строящего карьеру, такие сведения могут значительно повлиять на его дальнейшую деятельность», — говорит Андрей Мисаров, председатель коллегии адвокатов Москвы «Адвокатъ».
После завершения процедуры гражданин-банкрот:
- В течение пяти лет при оформлении новых кредитов или займов обязан сообщать о факте банкротства.
- В течение трех лет не должен участвовать в управлении юридическим лицом.
- В течение 10 лет не вправе занимать должности в органах управления кредитной организации.
- В течение пяти лет не вправе занимать должности в органах управления страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда или микрофинансовой компании.
- Не ранее чем через 10 лет может подать заявление о признании его банкротом во внесудебном порядке повторно.
Когда могут отказать во внесудебном банкротстве
Отказать в процедуре внесудебного банкротства могут на двух этапах, говорит Андрей Мисаров. При подаче заявления это могут сделать, если:
БЛОГ. ИНСТРУКЦИЯ ПО БАНКРОТСТВУ
Узнайте, что нового в законодательстве о банкротстве, как действовать, если в дверь стучатся коллекторы, и как жить со статусом «банкрот».
Как общаться с банком на этапе взыскания просроченного кредита?
Процедура принудительного взыскания задолженности по действующему кредиту на досудебном этапе предполагает привлечение к индивидуальной работе с заемщиками уполномоченных сотрудников службы безопасности банка или привлеченных представителей коллекторских агентств. Специалисты вправе в рамках должностных полномочий напрямую общаться непосредственно с должниками или их официальными представителями (юристы, антиколлекторы, наследники, поручители и опекуны).
Права и обязанности представителей банка
Коллекторы и сотрудники кредитных отделов по действующему законодательству имеют практически одинаковые должностные инструкции. Представителям банков запрещается угрожать клиенту расправой или предпринимать любые действия, которые могут навредить должникам. Ужесточение требований к сборщикам долгов произошло в результате неоднократного превышения полномочий сотрудниками различных коллекторских агентств.
Представители кредитора имеют право:
- Информировать заемщика о появлении задолженности по телефону или электронной почте.
- Звонить на финансовый номер заемщика не более одного раза в сутки и двух раз в неделю.
- Обрабатывать конфиденциальную информацию должника о выполненных ранее платежах.
- Назначать личную встречу в офисе коллекторского средства или кредитной организации.
- Представлять интересы нанимателя в суде.
Сотрудник коммерческого банка или привлеченного коллекторского агентства обязан официально представиться во время общения с должником. Специалисту запрещается оскорблять адресата и его близких. В случае возникновения различных конфликтных ситуаций, вызванных угрозами или намерением причинить какой-либо вред здоровью и имуществу, заемщик вправе привлечь правоохранительные органы. Задачей работников кредитной организации является информирование должника.
Представителям кредитора запрещено:
- Осуществлять анонимные звонки в нерабочее время.
- Навязчиво рассылать уведомления о необходимости погасить кредит.
- Посещать должника по домашнему адресу или текущему месту работы.
- Распространять конфиденциальную информацию о неплательщике.
- Психологически, физически или эмоционально воздействовать на должника.
- Причинять вред имуществу или изымать принадлежащие клиенту вещи.
- Вынуждать заёмщика к оплате долга путем обмана и мошеннических манипуляций.
Защититься от незаконных действий позволит привлечение опытных юристов. Помощь в борьбе с произволом сборщиков долгов предоставляют антиколлекторские агентства. Существует несколько нюансов, связанных с процессом кредитования, поэтому эксперты стараются внимательно изучить параметры сделки. Например, банк может использовать агентский договор или продать задолженность коллектору.
Что могут предложить представители банка?
Заемщики, которые сталкиваются с возможными просроченными платежами, могут обратиться в ближайшее отделение выбранной для сотрудничества кредитной организации для пересмотра условий текущей сделки. В этом случае представитель банка рассмотрит поступившую заявку от клиента, приняв решение о дальнейшей стратегии действий. Если заемщик проявляет инициативу, снижается риск столкновения с грубым, непрофессиональным и откровенно хамским отношением сотрудников кредитной организации. К тому же во время действия процедур по реструктуризации долгов кредитор не привлекает независимых сборщиков долгов (коллекторов), которые печально известны своими полулегальными и нелегальными методиками работы с неплательщиками.
Пересмотр условий договора включает изменение любого из следующих компонентов сделки:
- Размер ежемесячного платежа можно уменьшить до необходимого заемщику показателя.
- Кредитор может изменить ставку, сокращая сумму процентов, которая должна быть выплачена по кредиту.
- По решению сторон осуществляется коррекция текущего графика платежей с пролонгацией соглашения.
При здравом подходе к работе с задолженностью стороны могут отыскать приемлемые варианты для решения проблем. В результате внесённых изменений заемщик освобождается от крупных ежемесячных платежей. Он получает возможность оптимизировать процесс выплат, не допуская возникновения продолжительных просрочек.
Как общаться с представителем банка?
По большей части на этапе общения с недобросовестными заемщиками сотрудники банков и многочисленных коллекторских агентств применяют методы легкого психологического воздействия. Поскольку существует риск записи разговора, специалисты стараются вести себя максимально деликатно. Некоторые организации нанимают независимых экспертов или вовсе используют автоответчики для выполнения автоматической рассылки уведомлений.
Заемщику во время общения с представителем банка рекомендуется:
- Не паниковать. Вести себя предельно осторожно. Общаться максимально собрано и вежливо.
- Всегда отвечать на звонки. Не игнорировать поступающие уведомления.
- Проверить данные о кредите. Иногда случаются сбои, после которых сотрудники банка звонят благонадёжным заемщикам.
- Узнать название организации, чьи интересы представляет сотрудник колл-центра.
- Уточнить текущие параметры долга, в том числе размер просроченных платежей и остатка по кредиту.
- Получить консультацию касательно дальнейшего развития ситуации и возможности пересмотра условий сделки.
- Записать разговор, если существует техническая возможность.
Не стоит реагировать на угрозы и грубый тон собеседника. Профессионал, который занимается взысканием кредита, будет общаться максимально вежливо, поскольку наличие оскорблений во время обращения к должнику считается достаточным основанием для обращения в полицию. Если представитель кредитной организации все же допускает оскорбления в адрес клиента, записи разговоров могут быть использованы в качестве доказательства для возбуждения уголовного дела. В результате опытные сотрудники банков стараются не переходить черту на этапе индивидуальной работы с должниками.
Название: Как общаться с банком на этапе взыскания просроченного кредита?
Детальное описание: Процедура принудительного взыскания задолженности по действующему кредиту на досудебном этапе предполагает привлечение к индивидуальной работе с заемщиками уполномоченных сотрудников службы безопасности банка или привлеченных представителей коллекторских агентств. Специалисты вправе в рамках должностных полномочий напрямую общаться непосредственно с должниками или их официальными представителями (юристы, антиколлекторы, наследники, поручители и опекуны).
Права и обязанности представителей банка
Коллекторы и сотрудники кредитных отделов по действующему законодательству имеют практически одинаковые должностные инструкции. Представителям банков запрещается угрожать клиенту расправой или предпринимать любые действия, которые могут навредить должникам. Ужесточение требований к сборщикам долгов произошло в результате неоднократного превышения полномочий сотрудниками различных коллекторских агентств.
Представители кредитора имеют право:
- Информировать заемщика о появлении задолженности по телефону или электронной почте.
- Звонить на финансовый номер заемщика не более одного раза в сутки и двух раз в неделю.
- Обрабатывать конфиденциальную информацию должника о выполненных ранее платежах.
- Назначать личную встречу в офисе коллекторского средства или кредитной организации.
- Представлять интересы нанимателя в суде.
Сотрудник коммерческого банка или привлеченного коллекторского агентства обязан официально представиться во время общения с должником. Специалисту запрещается оскорблять адресата и его близких. В случае возникновения различных конфликтных ситуаций, вызванных угрозами или намерением причинить какой-либо вред здоровью и имуществу, заемщик вправе привлечь правоохранительные органы. Задачей работников кредитной организации является информирование должника.
Представителям кредитора запрещено:
- Осуществлять анонимные звонки в нерабочее время.
- Навязчиво рассылать уведомления о необходимости погасить кредит.
- Посещать должника по домашнему адресу или текущему месту работы.
- Распространять конфиденциальную информацию о неплательщике.
- Психологически, физически или эмоционально воздействовать на должника.
- Причинять вред имуществу или изымать принадлежащие клиенту вещи.
- Вынуждать заёмщика к оплате долга путем обмана и мошеннических манипуляций.
Защититься от незаконных действий позволит привлечение опытных юристов. Помощь в борьбе с произволом сборщиков долгов предоставляют антиколлекторские агентства. Существует несколько нюансов, связанных с процессом кредитования, поэтому эксперты стараются внимательно изучить параметры сделки. Например, банк может использовать агентский договор или продать задолженность коллектору.
Что могут предложить представители банка?
Заемщики, которые сталкиваются с возможными просроченными платежами, могут обратиться в ближайшее отделение выбранной для сотрудничества кредитной организации для пересмотра условий текущей сделки. В этом случае представитель банка рассмотрит поступившую заявку от клиента, приняв решение о дальнейшей стратегии действий. Если заемщик проявляет инициативу, снижается риск столкновения с грубым, непрофессиональным и откровенно хамским отношением сотрудников кредитной организации. К тому же во время действия процедур по реструктуризации долгов кредитор не привлекает независимых сборщиков долгов (коллекторов), которые печально известны своими полулегальными и нелегальными методиками работы с неплательщиками.
Пересмотр условий договора включает изменение любого из следующих компонентов сделки:
- Размер ежемесячного платежа можно уменьшить до необходимого заемщику показателя.
- Кредитор может изменить ставку, сокращая сумму процентов, которая должна быть выплачена по кредиту.
- По решению сторон осуществляется коррекция текущего графика платежей с пролонгацией соглашения.
При здравом подходе к работе с задолженностью стороны могут отыскать приемлемые варианты для решения проблем. В результате внесённых изменений заемщик освобождается от крупных ежемесячных платежей. Он получает возможность оптимизировать процесс выплат, не допуская возникновения продолжительных просрочек.
Как общаться с представителем банка?
По большей части на этапе общения с недобросовестными заемщиками сотрудники банков и многочисленных коллекторских агентств применяют методы легкого психологического воздействия. Поскольку существует риск записи разговора, специалисты стараются вести себя максимально деликатно. Некоторые организации нанимают независимых экспертов или вовсе используют автоответчики для выполнения автоматической рассылки уведомлений.
Заемщику во время общения с представителем банка рекомендуется:
- Не паниковать. Вести себя предельно осторожно. Общаться максимально собрано и вежливо.
- Всегда отвечать на звонки. Не игнорировать поступающие уведомления.
- Проверить данные о кредите. Иногда случаются сбои, после которых сотрудники банка звонят благонадёжным заемщикам.
- Узнать название организации, чьи интересы представляет сотрудник колл-центра.
- Уточнить текущие параметры долга, в том числе размер просроченных платежей и остатка по кредиту.
- Получить консультацию касательно дальнейшего развития ситуации и возможности пересмотра условий сделки.
- Записать разговор, если существует техническая возможность.
Не стоит реагировать на угрозы и грубый тон собеседника. Профессионал, который занимается взысканием кредита, будет общаться максимально вежливо, поскольку наличие оскорблений во время обращения к должнику считается достаточным основанием для обращения в полицию. Если представитель кредитной организации все же допускает оскорбления в адрес клиента, записи разговоров могут быть использованы в качестве доказательства для возбуждения уголовного дела. В результате опытные сотрудники банков стараются не переходить черту на этапе индивидуальной работы с должниками.