Какие организации имеют право обслуживать кассовые машины
Перейти к содержимому

Какие организации имеют право обслуживать кассовые машины

Обслуживание кассовых аппаратов в 2022 году: виды, особенности и важные нюансы

Поломка кассового аппарата случается редко, но практически всегда неожиданно. И это всегда большая неприятность для предпринимателей. Минимизировать последствия выхода ККТ из строя можно, если иметь договор с сервисным центром (ЦТО). Поэтому далее мы рассмотрим важные особенности обслуживания онлайн-касс в 2022 году и на что обратить внимание при выборе ЦТО.

Зачем проводить сервисное обслуживание онлайн-касс?

Кассовые аппараты, как и любая другая техника, требует периодического профилактического осмотра. Даже в обычном шкафу через месяц после монтажа нужно подтягивать крепления, а что уж говорить про кассовое оборудование.

Основными причинами необходимости проведения периодического техобслуживания кассовой техники являются:

  1. Выявление незначительных поломок или проблем, которые через несколько месяцев могут стать причиной дорогостоящего ремонта.
  2. Вероятность получить штраф за нарушения правил применения ККТ при поломке онлайн-кассы.

В 2022 году штрафы в случае эксплуатации неисправной ККТ составляют:

  • неиспользование онлайн-кассы при продажах – штраф до 100% от неучтенной суммы;
  • эксплуатация ККТ, которая не соответствует нормам законодательства – штраф до 10 тысяч рублей.

Суммы штрафных санкций гораздо больше стоимости обслуживания онлайн-кассы в месяц, поэтому в интересах предпринимателя заранее определиться, кто сможет ему помочь в быстром ремонте ККТ.

Преимущества сервисного договора по подписке

Вначале необходимо сказать, что центры технического обслуживания могут быть официальными представителями производителя техники или работать без такового статуса. Отличие между ними заключается только в том, что первые обязаны обеспечивать бесплатный гарантийный ремонт. В целом же, предприниматель может пользоваться услугами любой организации.

По одному сервисному договору может обслуживаться вся техника кассовой зоны

Большинство ЦТО предлагают обслуживание онлайн-касс по подписке. В таком случае предприниматель платит фиксированную сумму в месяц, а компания гарантирует бесплатный и быстрый ремонт техники. Преимуществами такого сервисного договора являются:

  • быстрый приезд мастера (обычно конкретное время прописывается в договоре);
  • временное предоставление обменной онлайн-кассы при необходимости сложного ремонта;
  • гарантия результата, так как ЦТО берут на обслуживание только онлайн-кассы, в которых разбираются;
  • отсутствие форс-мажорных расходов, возможность планировать ежемесячные платежи.

Никаких нормативных требований к обслуживающим ККТ организациям и условиям сотрудничества с ними нет. Но предприниматели должны понимать, что от квалификации персонала ЦТО и их услуг во многом зависит беспрерывность процесса торговли. Поэтому далее поговорим о выборе сервисных центров и предоставляемых ими сервисах.

Какие услуги должны быть включены в сервисный договор?

На рынке сервисного обслуживания онлайн-касс довольно много недорогих предложений. Но в таких случаях будьте внимательны и тщательно читайте перечень услуг, которые вам будут оказаны. Компании могут выводить ряд работ в перечень оплачиваемых, не акцентируя на этом внимание клиента.

Как правило, регистрация онлайн-кассы в ФНС не включена в сервисный договор

В целом, сервисное обслуживание кассовых аппаратов может включать следующее:

  • настройка новой онлайн-кассы;
  • ремонт кассового аппарата непосредственно в месте ведения предпринимательской деятельности или в ЦТО;
  • выдача подменной ККТ в случае необходимости ремонта техники в сервисном центре;
  • проверка правильности работы онлайн-кассы;
  • удаленное подключение к ККТ с целью её настройки или техобслуживания;
  • выезд мастера для диагностики неполадок или обновления ПО;
  • консультирование персонала по особенностям работы с онлайн-кассой;
  • техподдержка в телефонном режиме;
  • внешний осмотр, профилактическая чистка, контроль пломб;
  • диагностика изношенности подвижных деталей.

Желательно, чтобы в рамках сервисного договора все перечисленные услуги предоставлялись бесплатно.

Виды сервисного обслуживания онлайн-касс

Сервисное обслуживание кассовой техники обычно делится на такие виды:

  • ежегодное;
  • ежемесячное/ежеквартальное;
  • внеплановое.

Каждому из этих видов соответствует свой перечень услуг.

Ежегодное:

  • ревизия онлайн-кассы со вскрытием корпуса;
  • внутренняя чистка;
  • проверка состояния и характеристик электронных компонентов;
  • смазка или замена подвижных деталей;
  • плановая замена ФН;
  • обновление ПО.

Ежемесячное/ежеквартальное:

  • визуальный осмотр корпуса и пломб;
  • чистка (при необходимости);
  • проверка изношенности механических частей;
  • тестирование программных функций;
  • диагностика необычных шумов и перегрева;
  • проверка правильности формирования реквизитов чека.

Внеплановое:

  • внеочередная замена фискального накопителя при его поломке, заполнении памяти или введении новых обязательных форматов фискальных данных;
  • обновление ПО по рекомендации производителя;
  • изменения в видах деятельности предпринимателя или других параметров, которые предполагают перенастройку ККТ.

Стоимость внепланового сервисного обслуживания в определенном объеме также может включаться в ежемесячную абонентскую плату.

Особенности гарантийного обслуживания онлайн-касс

Сфера гарантийного обслуживания регламентируется Законом «О защите прав потребителей» и статьями 469-470 Гражданского Кодекса РФ. Согласно законодательству, производитель должен предусмотреть определенный период, в рамках которого потребитель имеет право бесплатно обратиться в сервисный центр для устранения выявленных недостатков онлайн-касс.


Обязанности и права сторон на гарантийное обслуживание

Обычно гарантийный срок для кассовой техники составляет 12 месяцев, но может быть и больше.

При выявлении недостатков оборудования в период действия гарантии пользователь может предъявить производителю следующие требования:

  • замена неработающей техники на новую;
  • соразмерное уменьшение цены при предоставлении в качестве постоянной замены более дешевой онлайн-кассы;
  • бесплатный ремонт или возмещение на проведение такого ремонта другими организациями;
  • требование возврата денег в полном объёме.

Чтобы продавец не смог отказаться от своих обязательств по проведению гарантийного ремонта, проверяйте комплектность документации при покупке. Онлайн-кассы должны сопровождаться гарантийным талоном, инструкцией по эксплуатации, паспортом с указанием серийного номера аппарата и прочими документами. Обязательно храните чек или квитанцию, подтверждающие факт приобретения оборудования.

Заметим, что производитель может направить онлайн-кассу на экспертизу. И если она выявит, что поломка произошла по вине пользователя, то ремонт такой неисправности будет платным.

Важные нюансы при выборе ЦТО

Перечень предоставляемых сервисными центрами услуг может быть одинаковым, но качество может отличаться. Перечислим критерии, которые свидетельствуют надежности ЦТО:

  • наличие у мастеров сертификатов о прохождении обучения по ремонту определенных наименований техники;
  • ремонтные работы осуществляются в соответствии с регламентами производителя оборудования;
  • документирование процесса ремонта и последующее предоставление соответствующих бумаг предпринимателю;
  • применение диагностического оборудования, рекомендованного производителем онлайн-кассы;
  • выдача заключений с подробным описание неисправности;
  • знание условий эксплуатации техники.


Перечень авторизованных центров есть на сайтах производителей

Соответствие ЦТО перечисленным критериям является их несомненным преимуществом, поэтому подобная информация зачастую размещается на сайтах компаний в рекламных целях. Если же в интернете нет никакой документации, подтверждающей квалификацию компании, то лучше поискать другого партнера для обслуживания онлайн-касс в 2022 году.

Стоимость сервисного обслуживания

Сколько же стоит обслуживание онлайн-касс? В реальности стоимость услуг ЦТО зависит от многих параметров. Перечислим их:

  • производитель техники;
  • модель онлайн-кассы;
  • перечень предоставляемых бесплатных услуг в рамках сервисного договора;
  • статус ЦТО: аккредитованный представитель производителя или нет;
  • удаленность ЦТО от торговой точки;
  • средняя зарплата в регионе;
  • имидж сервисного центра.

Популярность ЦТО также влияет на себестоимость. Если компания делает свою работу качественно, а сарафанное радио сделало её услуги востребованными, то почему бы не воспользоваться этим и не поднять цену?

Тарифы на сервисное обслуживание ККТ московского сервисного центра

Платить ли за бренд – решать предпринимателю. Лишь заметим, что популярные сервисные центры обычно ценят свой имидж и стараются выполнять свою работу добросовестно.

Величина месячной абонплаты за услуги ЦТО варьируется от 300 до 3000 рублей. В среднем оптимальный тариф, включающий выезд мастеров для ремонта и временную замену ККТ, обойдется в 1000 рублей в месяц.

Можно ли обслуживать онлайн-кассу самостоятельно?

Хотя кассовый аппарат и является сложным прибором, но обычному предпринимателю вполне под силу обслуживать его и самостоятельно. Конечно, для этого понадобятся:

  • базовые навыки обращения с электрической техникой;
  • понимание устройства онлайн-кассы и её составных частей;
  • понимание, что нельзя делать с кассовым аппаратом, чтобы не повредить хранящиеся на нем данные;
  • умение внимательно читать инструкции по эксплуатации;
  • навыки настройки программного обеспечения;
  • знание реквизитов кассового чека;
  • умение находит нужные инструкции по обращению и настройке на сайте производителя техники.

Если у вас только 2-3 онлайн-кассы, то при наличии соответствующих навыков первое время можно обойтись и без сервисного договора. Тем более что производитель предоставляет гарантийное обслуживание на срок от 12 месяцев. В этот период можно отвезти технику в авторизованный ЦТО для бесплатного ремонта.


ШТРИХ-НАНО-Ф – отличны вариант резервной онлайн-кассы

Тем же, у кого только 1 онлайн-касса и нет техники в резерве, лучше заключить договор с сервисным центром, включающий предоставление подменного аппарат на случай ремонта. Но и здесь есть альтернатива – купить недорогой фискальный регистратор ШТРИХ-НАНО-Ф. Его производительность не самая высокая, зато не нужно будет приостанавливать торговлю на период ремонта основного аппарата.

Если же вы не разбираетесь в технике или у вас просто нет времени на изучение инструкций, то лучше самостоятельным обслуживанием ККТ не заниматься.

Что дешевле: отремонтировать или купить новую ККТ?

По статистике каждый седьмой начинающий предприниматель прекращает свою деятельность в течение первого года. А так как ККТ в торговле обязательны, то б/у техника неудачных бизнесменов в последние годы переполнила вторичный рынок кассовой техники. И более успешные предприниматели могут этим воспользоваться.


Цены на бюджетные онлайн-кассы на Авито

Как мы выяснили, стоимость ежегодного абонемента ЦТО в среднем составляет 10-12 тысяч рублей. Цена же бюджетной б/у онлайн-кассы на Авито – 2-6 тысяч рублей. Таким образом, при умении быстро перерегистрировать кассовую технику, и невысоких запросах к производительности оборудования, даже двухкратная его замена в течение года дешевле, чем оплата услуг сервисного центра.

Следует отметить, что б/у оборудование имеет недостатки:

  • высокая вероятность поломки техники в ближайшие недели/месяцы из-за отсутствия правдивой информации о причинах её продажи;
  • отсутствие возможности пробивать чеки на период покупки и настройки новой онлайн-кассы;
  • необходимость каждый раз разбираться с особенностями работы нового оборудования;
  • возможная несовместимость купленной б/у техники с имеющимися программами учета.

Таким образом, вариант с покупкой б/у техники вместо ремонта имеет смысл, но только при желании предпринимателя взять на себя все сопутствующие заботы и риски.

Резюмируя изложенное, можно сказать, что вопрос необходимости подписания договора с ЦТО должен решаться в индивидуальном порядке. Например, если у предпринимателя есть резервная онлайн-касса, которую он сам может подключить, то заключать долгосрочное соглашение с сервисным центром не стоит.

В то же время, при использовании дорогих высокопроизводительных ККТ, которые обеспечивают тысячи рублей прибыли в день, рекомендуется подписать договор с ЦТО с максимальным тарифом. Это позволит сократить период простоя кассы до нескольких часов.

В конечном итоге, решение о варианте сотрудничества с сервисными центрами должен принять предприниматель, исходя из особенностей своего бизнеса.

Читайте также

  • Онлайн-касса для интернет-магазинов
  • Онлайн-касса для Шоурума и ПВЗ
  • Онлайн-касса для курьеров и выездной торговли
  • Автоматизация кафе, кофеен и ресторанов быстрого питания
  • Онлайн-касса для страховых агентов
  • Онлайн-касса для такси и таксопарков
  • Контакты
  • Доставка и оплата оборудования
  • Конфиденциальность данных
  • Лицензионный договор
  • Условия возврата и приемки оборудования
  • Наши партнеры
  • Поддержка
  • Блог о торговле

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:

«Инсейлс» – Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП 771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г.Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее — «Инсейлс»), с одной стороны, и

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

Пользователь имеет право отказаться от получения вышеуказанной информации, сообщив об этом письменно на адрес электронной почты Инсейлс — contact@ekam.ru.

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

Банковские реквизиты:

В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222

Требования к организациям обслуживающим контрольно-кассoвую технику

В настоящее время Центры технического обслуживания контрольно-кассовой техники занимают одну из ведущих ролей на рынке технического обслуживания и ремонта ККТ. В ЦТО с заказчиками работают высококвалифицированные специалисты, имеющие высшее и среднетехническое образование. В ЦТО организованы диспетчерские службы, основной задачей которых является максимальная оперативность выполнения поступивших заявок от Заказчика.

ЦТО имеют право обслуживать практически все модели контрольно-кассовой техники.

Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно — кассовым машинам (далее ГМЭК) от 6 марта 1995 года (протокол №2/18-95) утверждено «Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно — кассовых машин в Российской Федерации» (Письмо ГНС Российской Федерации от 16 мая 1995 года №ЮБ-6-14/276 «О решениях государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно — кассовым машинам»).

Техническое обслуживание контрольно-кассовой техники производимое центром технического обслуживания осуществляется, прежде всего, для поддержания в исправном состоянии, предупреждения выхода из строя при эксплуатации и продления срока службы ККТ. Техническое обслуживание означает строгое соблюдение предусмотренных для каждого типа ККТ структуры планово-предупредительных ремонтов и межремонтных сроков. Техническое обслуживание включает в себя: межремонтное обслуживание, осмотр машины, текущий и капитальный ремонты.

ЦТО осуществляет свои функции в отношении организаций (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) применяющих контрольно-кассовую технику на основании заключенного договора.

Технический персонал ЦТО проходит обучение по обслуживанию контрольно-кассовой техники соответствующих моделей на курсах, организованных генеральным поставщиком.

Работники ЦТО при посещении организаций, применяющих ККТ, в целях осмотра контрольно-кассовой техники должны предъявлять служебное удостоверение с фотокарточкой и задание на техническое обслуживание и ремонт, полученное в ЦТО.

До начала работы по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовой машины работники ЦТО обязаны оформить документы, предусмотренные Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.

По окончании работы производится передача исправной контрольно-кассовой техники организации, которой принадлежит ККТ, выдается квитанция о проведенных работах или вносятся отметки в задание ЦТО и делается запись в журнале технического обслуживания и ремонта ККТ. Для контрольно-кассовых машин с ЭКЛЗ оформляются документы, предусмотренные Методическими указаниями по применению ЭКЛЗ в ККТ.

В соответствии с пунктом 7.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Письмом Минфина РФ от 30 августа 1993 года №104 ЦТО обязаны:

«- направить представителя на предприятие (по его заявке) для вскрытия заводской упаковки и расконсервации приобретенной контрольно — кассовой машины;

— обеспечить входной контроль новых кассовых машин, поступающих с заводов — изготовителей; провести необходимые работы по расконсервации, регулировке и техническому освидетельствованию, диагностике;

— обеспечить надежное закрепление маркировочной таблички с заводским номером машины, исключающее ее замену;

— опломбировать кассовые машины совместно с налоговой инспекцией;

— изготовить и установить фирменное клише с наименованием торгового предприятия и номером расчетного узла (кассы) или ввести его программным методом;

— произвести ввод машин в эксплуатацию и принять на техническое обслуживание;

— производить ежегодное техническое обслуживание, технические освидетельствования и все виды ремонтов;

— проводить списание изношенных и морально устаревших кассовых машин, их разборку и утилизацию».

В обязанности ЦТО входит:

· иметь необходимое сервисное и диагностическое оборудование, ЭКЛЗ и запасные части к ККТ;

· иметь резерв ККТ для замены в случае необходимости неисправной контрольно-кассовой техники и для передачи в аренду;

· осуществлять ввод в эксплуатацию ККТ, в том числе их предпродажную подготовку, расконсервацию, регулировку, наладку и входной контроль функциональных характеристик, устранение обнаруженных неисправностей и устанавливают средство визуального контроля ЦТО, удостоверяющего исправность конкретной контрольно-кассовой машины;

· осуществлять установку, замену и снятие ЭКЛЗ в соответствии с Методическими указаниями по применению ЭКЛЗ в ККТ;

· производить сверку паспортных данных ККТ с данными на шильдике контрольно-кассовой техники и делают отметку в паспорте машины о том, что на ККТ установлены средства визуального контроля генерального поставщика и ЦТО;

· составлять техническое заключение об исправности ККТ при ее постановке на техническое обслуживание, ежегодной проверке исправности, ремонте, регистрации, снятии с учета в налоговых органах, в иных случаях при невозможности дальнейшего использования ККТ;

· ставить на техническое обслуживание только те ККТ, модели (версии моделей) которых допущены к использованию Государственной комиссией, снабжены средствами визуального контроля генерального поставщика, удостоверяющими их соответствие моделям, включенным в Государственный реестр ККТ, приобретенные потребителем в ЦТО или у иных продавцов, имеющих договор обслуживания ККТ с ЦТО;

· заключать договор с потребителем о техническом обслуживании и ремонте ККТ;

· проверять выполнение потребителем необходимых условий эксплуатации ККТ, снимать с них средство визуального контроля ЦТО в случае систематических нарушений потребителем правил эксплуатации ККТ, а также невыполнения потребителем условий договора на техническое обслуживание, ставят в известность налоговые ведомства о снятии ККТ с технического обслуживания в ЦТО;

· осуществлять опломбирование ККТ после ее технического осмотра, технического обслуживания и ремонта;

· представлять в налоговые ведомства Российской Федерации оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей;

· выдавать в случае утраты паспортов на ККТ или иные приравниваемые к ним документы дубликаты этих документов, не допускать при этом изменения наименования модели и номера версии модели ККТ;

· извещать налоговым органам о вновь вводимых в эксплуатацию ККТ для организации их учета, а также обо всех случаях применения неисправных ККТ, об изъятии из эксплуатации ККТ для их ремонта;

· передавать в налоговые ведомства образцы оттисков клейм для опломбирования ККТ, а также образцы оттисков штампов и подписей обслуживающих ККТ механиков;

· вносить в паспорт (формуляр) ККТ сведения о вводе машины в эксплуатацию, проведении технического обслуживания и ремонта;

· вносить в паспорта версий ККТ с ЭКЛЗ регистрационные номера установленных или замененных в них ЭКЛЗ;

· регистрировать выполнение работ в журнале вызова технических специалистов, хранящемся у потребителя;

· содействовать в обеспечении потребителей эксплуатационными материалами;

· фиксировать совместно с налоговыми органами показания денежных и операционных счетчиков ККТ при вводе в эксплуатацию, а также до и после проведения технического обслуживания и ремонта в отчетных ведомостях, заверенных штампом и подписью представителя ЦТО, проводят совместно с налоговыми органами активизацию фискальной памяти;

· оказывают потребителям консультационные услуги по вопросам использования ККТ;

· осуществлять программирование и перепрограммирование ККТ в соответствии с письменной заявкой потребителя;

· производить разборку и утилизацию ККТ, а также узлов и блоков, снятых с машин и не подлежащих восстановлению;

· выдавать потребителям предписания с указанием допущенных нарушений правил эксплуатации ККТ и мер по устранению этих нарушений;

· создавать в регионе сеть филиалов и пунктов по техническому обслуживанию и ремонту ККТ, совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют их территориальное размещение, устанавливают обслуживаемые ими зоны;

· проводить обязательное обучение привлеченных к работе специалистов, организуют подготовку кассиров-операционистов, а также работников налоговых органов по вопросам применения ККТ;

· не допускать к работе технический персонал, имеющий квалификационную группу по электробезопасности ниже третьей;

· обеспечивать сбор и анализ информации о качестве находящихся на техническом обслуживании ККТ, замеченных недостатках, предложениях и замечаниях потребителей и направлять на безвозмездной основе соответствующие материалы в Государственную межведомственную экспертную комиссию по ККТ;

· организовать ведение, учет, хранение и списание документов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом ККТ, назначать лиц, несущих персональную ответственность за их хранение.

В соответствии с Положением о продаже и обслуживании контрольно-кассовой техники, утвержденным Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии от 6 марта 1995 года №2/18-95), Центр технического обслуживания обязан в течение 36 часов с момента подачи заявки (в городских условиях) либо отремонтировать ККТ, либо в те же сроки выдать клиенту кассовый аппарат из резерва. Если сломалась машина с ЭКЛЗ, на время замены центр должен предоставить аппарат с новым чипом.

Юридические лица, осуществляющие продажу ККТ, вправе продавать ККТ только в те регионы, где имеются Центры технического обслуживания ККТ соответствующих моделей.

В случае необходимости один потребитель вправе продать ККТ другому потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации, при наличии соответствующей отметки налоговых органов о снятии с учета по месту предыдущей регистрации. Продаже ККТ с «электронной контрольной лентой защищенной» (ЭКЛЗ) должно предшествовать снятие ЭКЛЗ с контрольно-кассовой машины и передача снятой ЭКЛЗ новому пользователю для хранения в установленном порядке.

Правила использования ЭКЛЗ изложены в «Методических указаниях по применению электронных контрольных лент защищенных в контрольно-кассовых машинах» (утверждены Протоколом заседания ГМЭК от 25 июня 2002 года №4/69-2002 «О решениях государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам») (далее Методические указания). Методические указания предназначены как для пользователей ККТ, так и для экспертных организаций по ККТ и организаций, осуществляющих контроль за применением ККТ.

Вышеназванные Методические указания содержат разделы по следующим вопросам:

— Цели и способы криптографической защиты фискальных данных в ККТ.

— Порядок поставки, установки, замены и хранения ЭКЛЗ.

— Функционирование ККТ с ЭКЛЗ.

— Порядок оформления документов при применении ККТ с ЭКЛЗ.

— Контроль за функционированием ККТ по информации, зарегистрированной в ЭКЛЗ.

Кроме того, в приложении к Методическим указаниям приведены примеры отчетных документов из ЭКЛЗ.

Помимо продажи, допускается передача ККТ в аренду организациям, применяющим ККТ, с последующей их регистрацией в налоговых ведомствах.

Приобретение ККТ оформляется договором купли-продажи ККТ с продавцами, или договором об аренде с владельцем ККТ.

Пользователю, после приобретения ККТ, необходимо:

— заключить договор на техническое обслуживание и ремонт ККТ с Центром технического обслуживания;

— зарегистрировать ККТ в налоговых органах.

Более подробно с требованиями к организациям обслуживающим контрольно-кассoвую технику Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Кассовые аппараты от приобретения до выбытия ».

Ремонт кассовых аппаратов

В случае поломки кассы ремонт, как правило, необходим срочно. По законодательству ремонтировать ККТ имеют право только ЦТО, аккредитованные генеральными поставщиками на проведение ремонтов.

При ремонте заполняются необходимые документы и делаются отметки в паспорте. О каждом ремонте извещается ИФНС и генеральный поставщик ККТ. ККТ ремонтируется только на основании договора на техническое обслуживание. Перед отправкой ККТ в ремонт и по возвращении ККТ данные ФП и ЭКЛЗ заполняются в акте формы КМ-2.

Ремонты делятся на мелкие, средние и капитальные по масштабу, а также на гарантийные и платные (негарантийные). Модернизация ККТ считается капитальным ремонтом.

Мелкий (текущий) ремонт ККМ. Кассовая техника принадлежит к числу устройств, для которых обязательны профилактические ремонтные работы и систематическая оценка технического состояния. Именно текущий ремонт ккм, во многом, обеспечивает её бесперебойное функционирование. Мелкий ремонт ККМ, как правило, производится механиком ЦТО на месте её эксплуатации и заключается в регулировке, настройке и тестировании. Хотя никакие функциональные части и детали ККМ, при этом, не заменяются, марка-пломба вскрывается.

Средний ремонт ККМ. В ходе среднего ремонта может производиться замена отдельных элементов и деталей ККМ, но не заменяются целые блоки и узлы. Практически всегда средний ремонт ККМ сопровождается мелким. Такая комбинация, по статистике, является самым распространенным видом ремонтов кассовой техники.

Капитальный ремонт ККМ. Наиболее долгосрочный ремонт, в ходе которого заменяются функциональные блоки и узлы кассовой машины. Если есть необходимость замены блока фискальной памяти или ЭКЛЗ, то эти действия производятся только после получения разрешения налоговой инспекции, где зарегистрирована ККМ. Капитальный ремонт ККМ всегда включает в себя мелкий и средний.

Гарантийный ремонт осуществляется в течение гарантийного срока (12 месяцев), если поломка произошла по вине завода-изготовителя. По гарантии ККТ ремонтируются за счет ЦТО, который затем рассчитывается с генеральным поставщиком. По чьей вине ККТ вышла из строя, определяет ЦТО.

В других случаях ремонт считается не гарантийным и оплачивается владельцем ККТ. Обратите внимание, что купля-продажа ККТ не попадает под действие закона о защите прав потребителя, т.к. ККТ — предмет для получения прибыли, а не для удовлетворения личных и бытовых нужд. Поэтому вопрос о гарантии решается именно так. Договор на ТО не действителен, если прошло более 18 месяцев со дня ввода ККТ в эксплуатацию или поломка ККТ произошла по вине владельца. В таком случае ремонт осуществляется за плату.

Вопросы и ответы по ремонту кассы

1. Могу ли я продолжить работу без кассы?

По закону вы не имеете права получать от клиентов и покупателей деньги без проведения операции через кассу и выдачи чека. Использовать неисправную онлайн-кассу тоже нельзя. Не стоит пытаться устранить поломку самостоятельно. Вы должны временно остановить работу и незамедлительно обратиться в сервисный центр производителя устройства через его сайт или по телефону. Не исключено, что специалисты смогут быстро устранить неисправность прямо на месте, и вы не понесете убытков.

2. А что, если поломка серьезная?

Если поломка серьезная и на ее устранение требуется время, то возможны разные варианты:

  • На время, пока ваша онлайн-касса в ремонте, можно взять новую в аренду. Вернуть арендованную кассу можно в любой момент, возместив только стоимость фискального накопителя. Чтобы снова не тратить время на активацию кассы, ее настройку и подключение, можно взять вариант, где все включено. То есть вы получите кассу, практически полностью готовую к работе. Если же и арендованная касса даст сбой — ее без проблем заменят на новую без лишних доплат и проволочек.
  • Если вы заранее позаботились о том, чтобы купить и зарегистрировать в налоговой подменную кассу на случай поломки — похвалите себя за предусмотрительность и смело используйте запасное устройство. Вам не придется прекращать работу и нести убытки из-за форс-мажора. Вы не зря потратили деньги на приобретение резервного оборудования.
  • Также если вы заблаговременно заключили контракт с сервисным центром на сервисное абонентское обслуживание с опцией экстренной замены кассы — вас тоже можно поздравить. На время ремонта вам будет выдана новая касса.

3. А если касса не в аренде, и запасного оборудования нет, то налоговая меня накажет?

Если оперативно заменить кассу возможности нет, то обойтись без проблем не получится. Так вы почти наверняка понесете убытки из-за вынужденного простоя. Но штрафа от налоговой можно и избежать. Вот о чем надо помнить:

  • Сразу после обнаружения неисправности необходимо с помощью специалиста сервисной службы извлечь из памяти фискального накопителя данные о платежах, в том числе информацию о том, какие данные были переданы оператору фискальных данных (ОФД), а какие — из-за поломки — нет. Это нужно, чтобы впоследствии направить в налоговую непереданные данные вместе с разъяснительным письмом.
  • Как только вы остановили операции по вышедшей из строя кассе, составьте и направьте в налоговую письмо с разъяснениями причины остановки. Тогда у налоговой не будет причин подозревать вас в попытке скрывать выручку.
  • Осуществляя расчеты с покупателями и клиентами без использования онлайн-кассы, либо применяя неисправное устройство, вы рискуете нарваться на солидный штраф. Его размер будет зависеть от суммы выручки, полученной «мимо кассы». К примеру, за неприменение онлайн-кассы юрлицо накажут на сумму до полного объема такой выручки, но не менее 30 тысяч рублей, а должностное лицо — на сумму до половины выручки, но не менее десяти тысяч. За использование устройства, не соответствующего требованиям закона (в том числе неисправного) предусмотрен штраф до десяти тысяч на юридическое лицо, и до трех тысяч на должностное.
  • Владельцам касс иногда советуют в случае серьезной поломки кассы не останавливать работу, фиксировать операции вручную, выдавая клиентам чеки на типографских бланках строгой отчетности, а после завершения ремонта сформировать чек коррекции. Это не самый лучший совет, поскольку если во время ремонта кассы к вам вдруг нагрянет проверяющий и уличит вас в работе без кассы, то почти наверняка придется заплатить штраф. Исключения из этого правила есть (придется доказать, что прекращение торговли привело бы к серьезным негативным социально-экономическим последствиям), но в абсолютном большинстве случаев не стоит так рисковать.

Гораздо дешевле и безопаснее заранее позаботиться о резервном оборудовании на случай поломки. Также использование арендованной кассы избавит вас от многих хлопот.

4. Во сколько мне обойдется ремонт кассы?

Стоимость ремонта кассы будет зависеть от того, насколько серьезна поломка, а также от стоимости комплектующих, которые придется заменить. Если ваш договор поставки кассового оборудования содержит пункт о сервисном обслуживании, то оплатить придется только стоимость деталей, требующих замены. А вот если сервисное обслуживание не предусмотрено — будьте готовы раскошелиться: оплатить придется не только изношенные детали, но и каждое действие специалиста — от выезда на место (от 2000 рублей) и диагностики оборудования (от 800 рублей) до настройки интернет-соединения (от 800 рублей). Ремонт кассы — это дорогое удовольствие. К примеру, замена испорченного дисплея обойдется в 70% от стоимости самого устройства. Некоторые специалисты устанавливают почасовой тариф на свои услуги (примерно 1500 рублей/час), и тогда стоимость ремонта для предпринимателя становится непредсказуемой, известен случай, когда поломка кассы оказалась настолько сложной, что ремонт обошелся владельцу в 12 тысяч рублей.

Чтобы избежать таких трат на ремонт онлайн-касс, эксперты рекомендуют либо подключить сервисное абонентское обслуживание устройства, либо взять кассу напрокат.

Гарантийный и постгарантийный ремонт кассовой техники

Чтобы техника служила долго и без проблем, важно периодически ее проверять и обслуживать. В рамках сервисного обслуживания кассовых аппаратов предлагается широкий спектр процедур по поддержке работоспособности терминалов. Услуги включают:

  • выезд специалиста по ремонту кассовых аппаратов к клиенту на объект;
  • внешний осмотр устройств на предмет наличия механических повреждений;
  • тестирование аппаратов;
  • проверку корректности внесения информации в фискальный чек;
  • проверку текущих настроек, перенастройку аппарата (при необходимости);
  • опломбирование терминала и внесение информации о проведенном обслуживании в соответствующий регистрационный журнал.

Если работаете с онлайн-кассой, вам нужно открыть расчетный счет. В Модульбанке это можно сделать за пять минут не выходя из дома. Модульбанк предлагает опцию «Зеленый лимит», с которой можно выводить на карту физлица неограниченные суммы с комиссией всего от 0,75%, а если выводите до 500 000 рублей в месяц — комиссии не будет.

Какие организации имеют право обслуживать кассовые машины

Оставайтесь на связи! Свежие новости, акции и полезные статьи в нашей группе!

По электронной почте Вы в любой момент можете задать свой вопрос специалистам.

Наш менеджер поможет Вам сделать правильный выбор товаров или услуг в режиме онлайн.

Если же вопрос требует решения в кратчайшие сроки, свяжитесь с нашим менеджером по Skype в режиме чата.

Организация технического обслуживания ККТ.

Общие условия.

С целью обеспечения работоспособности ККТ после ввода в эксплуатацию пользователю необходимо организовать и проводить постоянное техническое обслуживание ККТ в сроки и по правилам, установленным в технической документации на ККТ. Работы по вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию, гарантийному и после гарантийному ремонту должны производиться специализированной организацией – центром технического обслуживания и ремонта (ЦТО), имеющий договор с пользователем на эти работы.

Техническое обслуживание (ТО) и ремонт ККТ должны производиться организациями, зарегистрированными в установленном порядке в качестве Центров технического обслуживания (ЦТО) ККТ и имеющими свидетельство по данному роду деятельности. Все работы по ТО и ремонту ККТ проводятся на основании договора между ЦТО и пользователем ККТ в соответствии с технической документацией на ККТ.

Техническое обслуживание ККТ – это комплекс мероприятий, проведение которых способствует поддержанию техники в постоянной исправности, и предупреждает выход их из строя во время эксплуатации. Техническое обслуживание состоит из межремонтного обслуживания, осмотров машин, малого, среднего и капитального ремонтов. Техническое обслуживание и ремонты должны проводиться в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию, в которой указываются межремонтные сроки и дается структура ремонтного цикла.

Межремонтное обслуживание ежедневно проводят кассиры (визуальный осмотр, чистка, проверка работы сигнальных и блокирующих датчиков, удаление бумажной пыли со всех доступных мест, удаление пятен с кожуха, дезинфекция денежного ящика).

Осмотры являются основным видом профилактических работ. Проводятся механиками не реже одного раза в месяц. Они включают проверку состояния устройств машины, устранение мелких неисправностей. ККТ, не проходящая ТО, считается неисправной.

Выдержка из технического паспорта ККТ.

1. Техническое обслуживание и ремонт ККТ должны производиться в соответствии с действующими правилами эксплуатации ККТ.

2. На корпусе ККТ предусмотрено место для обязательного опломбирования.

3. На печатающем устройстве не допускается наличие запыления, бумажных волокон и кусочков, других посторонних частиц, загрязнения или краски.

Виды технического обслуживания:

ТО1 – Ежедневно (Выполняется кассиром).

ТО2 – Еженедельно (Выполняется кассиром).

ТО3 – Ежемесячно (Выполняется механиком).

ТО4 – Один раз в год (Выполняется механиком), далее 1 раз в 6 мес. До смены батареи питания.

Ремонт по необходимости

В состав ТО-1 входят следующие работы:

  • визуальный осмотр на отсутствие внешних повреждений и наличия пыли, проверка наличия защитной пломбы;
  • удаление пыли с наружных и внутренних (в отсеке для печатающего устройства) частей ККТ и печатающего устройства.

В состав ТО-2 входят следующие работы:

  • работы по ТО1;
  • замена кассеты с красящей лентой (при необходимости);

В состав ТО-3 входят следующие работы:

  • работы по ТО-2;
  • периодический режим проверки печатающего устройства в соответствии с техническим руководством.

В состав ТО-4 входят следующие работы:

  • работы по ТО-3;
  • контроль и при необходимости замена элементов питания ОЗУ и электронных часов. Замена аккумулятора для портативных ККТ производится за счет пользователя.

Гарантии предприятия — изготовителя ККТ.

1.Гарантийный срок эксплуатации для ККТ устанавливает предприятие-изготовитель ККТ.

2.Гарантийный ремонт ККТ проводит предприятие-изготовитель или ЦТО, имеющая договор с предприятием- изготовителем за счет изготовителя.

3.Потребитель лишается права на гарантийный ремонт в следующих случаях:

  • при нарушении правил хранения, эксплуатации, транспортировки;
  • при отсутствии или нарушении правил технического обслуживания;
  • при нарушении защитных пломб;
  • при наличии механических повреждений наружных деталей и узлов;
  • при проникновении в корпус ККТ жидкостей и посторонних предметов;

Гарантия не распространяется на расходные материалы (чековая лента, красящая лента, картриджи).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *