Куда обратиться по поводу работы
Перейти к содержимому

Куда обратиться по поводу работы

Как получить помощь в трудоустройстве безработным

1. Какую помощь в трудоустройстве получают безработные в Москве?

Если вы находитесь в поиске работы, специалисты службы занятости составят вам конкурентоспособное резюме, подберут подходящие вакансии и при необходимости разработают карьерный сценарий, включающий:

  • индивидуальную консультацию карьерных экспертов и психологическую поддержку;
  • профориентацию и оценку личностных компетенций и профессиональных навыков;
  • профессиональное обучение или повышение квалификации;
  • тренинги и мастер-классы по эффективному поиску работы, развитию коммуникационных навыков;
  • помощь в регистрации статуса самозанятого и открытии собственного дела.

Также вы можете:

    и дополнительные выплаты;
  • досрочно оформить пенсию;
  • принять участие в общественных работах;
  • воспользоваться программами временного трудоустройства;
  • получить помощь при переезде для трудоустройства.

2. Как и где получить помощь в трудоустройстве?

За помощью в трудоустройстве вы можете обратиться в службу занятости населения Москвы. Это:

    , большая часть которых расположена в центрах госуслуг «Мои документы», предоставляют базовый сервис по поиску работы; с расширенным комплексом услуг в сфере занятости, ориентированный на решение проблем конкретного человека; , где помогают людям, желающим стать самозанятыми или индивидуальными предпринимателями; для горожан, потерявших работу, и тех, кто находится под риском увольнения; с кастомизированными сервисами для специальных групп — людей возраста 50 лет и старше, женщин с детьми дошкольного возраста, соискателей с инвалидностью, молодежи.

При обращении в службу занятости необходимо представить паспорт. Также желательно взять с собой документ об образовании и трудовую книжку.

Специалисты службы занятости окажут помощь в подборе подходящих вариантов работы с учетом ваших профессиональных навыков, образования и пожеланий, исходя из вакансий постоянно обновляемого городского банка данных.

Также за помощью в поиске работы вы можете обратиться онлайн:

  • на mos.ru;
  • на портале «Работа России»;
  • на портале госуслуг РФ;
  • на сайте Центра занятости населения «Моя работа».

3. Как получить консультацию карьерного эксперта и психологическую поддержку?

В Центрах занятости работают карьерные эксперты. Они могут вам помочь:

  • выявить барьеры, мешающие эффективному трудоустройству, определить карьерную цель и сформировать индивидуальный план действий;
  • обучиться онлайн-технологиям поиска работы, подобрать подходящие варианты работы из банка вакансий службы занятости;
  • составить «продающее» резюме и скорректировать его под требования работодателя, подготовиться к собеседованию и адаптироваться на рабочем месте.

Если вы официально признаны безработным, вы можете обратиться к своему куратору, который направит вас на консультацию к карьерному эксперту.

Если у вас нет статуса безработного, вы можете записаться на прием самостоятельно, оформив онлайн-заявку на конкретное время на сайте mos.ru, следуя инструкции, либо оставив заявку на сайте Центра занятости населения.

4. Как пройти профориентацию и оценку личностных компетенций и профессиональных навыков?

В Центрах занятости вы можете пройти профориентационное тестирование. Оценив ваши личные и профессиональные компетенции с помощью подобранных под ваши запросы тестов, специалисты службы занятости подготовят для вас индивидуальные рекомендации по выбору сферы деятельности, а также расскажут о возможностях прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

Профориентацию можно пройти в Центре занятости населения «Моя работа». Получить услугу может любой гражданин, в том числе и тот, кто не признан безработным, оставив онлайн-заявку на сайте Центра занятости.

Также вы можете лично обратиться в Центр «Моя работа» или Центр «Моя карьера» и пройти тестирование в порядке живой очереди, либо получить направление от карьерного эксперта или вашего куратора.

Для получения услуги вам понадобятся следующие документы:

  • паспорт гражданина Российской Федерации либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • заявление (бланк для тех, кто не зарегистрирован в Центре занятости населения города Москвы в качестве безработного, а также бланк для зарегистрированных в Центре занятости населения города Москвы);
  • сведения об инвалидности (при наличии)*.

Сведения могут быть получены сотрудником Центра занятости в результате межведомственного взаимодействия, однако заявитель может предоставить их сам, по собственной инициативе.

5. Как пройти профессиональное обучение или повышение квалификации?

Если вас зарегистрировали в качестве безработного в Центре занятости населения «Моя работа», вы можете пройти бесплатное профессиональное обучение и получить дополнительное образование. Услуга доступа, если:

  • вы не имеете квалификации;
  • невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у вас необходимой квалификации;
  • необходимо изменить профессию (род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у вас квалификации;
  • вы не можете выполнять работу по имеющейся квалификации (по медицинским или иным показаниям).

Получить направление на профессиональное обучение или повышение квалификации без присвоения статуса безработного могут:

  • люди в возрасте 50 лет и старше;
  • женщины с детьми дошкольного возраста;
  • люди с инвалидностью.

В 2022 и 2023 годах получить направление на профессиональное обучение или повышение квалификации могут также зарегистрированные в целях поиска подходящей работы:

  • сотрудники, находящиеся под риском увольнения (планируемые к увольнению в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников организации или индивидуального предпринимателя);
  • сотрудники, переведенные по инициативе работодателя на работу в режим неполного рабочего времени;
  • сотрудники, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, которые приняли решение о простое;
  • сотрудники, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, в отношении которых применены процедуры о несостоятельности (банкротстве);
  • сотрудники, находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы;
  • люди, испытывающие трудности в поиске работы.

Для этого нужно подать онлайн-заявление на сайте Центра «Моя работа» и приложить к анкете копии документов:

  • заявление о прохождении обучения;
  • паспорт гражданина РФ (или документ, его заменяющий), для иностранных граждан и лиц без гражданства — документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • документ об образовании;
  • реквизиты карты «Мир» (если вы имеете право на стипендию);
  • сведения об инвалидности* (при наличии) и ИПРА.

Сведения могут быть получены сотрудником Центра занятости в результате межведомственного взаимодействия, однако заявитель может предоставить их сам, по собственной инициативе.

6. Как принять участие в тренингах по эффективному трудоустройству?

Если вы зарегистрированы в качестве безработного в Центре занятости населения, вы можете принять участие в тренингах и мастер-классах по эффективному трудоустройству. На них вы:

  • научитесь составлять резюме и сопроводительные письма, отвечать на вопросы работодателей, самостоятельно подбирать вакансии и проходить собеседования онлайн;
  • повысите свою стрессоустойчивость и коммуникабельность, сможете легче вливаться в коллектив и находить общий язык с работодателями, узнаете о стратегиях успеха в работе;
  • научитесь вовремя бороться со стрессом и выгоранием, определите свои сильные и слабые стороны и станете увереннее в себе.

В рамках тренингов для безработных эксперты:

  • предоставляют теоретические знания и рассказывают слушателям о выбранной теме;
  • предлагают поучаствовать в выполнении заданий и упражнений на развитие необходимых навыков и компетенций;
  • отвечают на вопросы участников, координируют дискуссии и участвуют в коллективном обсуждении темы.

Чтобы принять участие в тренингах и мастер-классах от карьерных экспертов Центра занятости вам необходимо зайти на сайт Центра, выбрать интересующее вас мероприятие и заполнить форму анкеты.

Также вы можете обратиться к своему куратору Центра занятости населения, который выдаст вам направление на тренинги и мастер-классы.

7. Как зарегистрировать статус самозанятого или открыть собственное дело?

Экспертная помощь

Центр занятости населения «Моя работа» помогает гражданам, решившим получить статус самозанятого или открыть ИП или ООО, подготовить необходимый пакет документов, выбрать направление и вид экономической деятельности, а также систему налогообложения.

Экспертную помощь по открытию собственного дела может получить любой желающий. Также можно пройти профессиональное тестирование по оценке своих способностей и потенциала для запуска бизнеса и посетить обучающие курсы, развивающие навыки и дающие знания, которые необходимы при работе на себя. Онлайн-запись на индивидуальную консультацию доступна на сайте Центра.

Финансовая помощь

Если вы официально зарегистрированы в качестве безработного, вы можете рассчитывать на единовременную финансовую помощь не более 10 200 рублей на организацию предпринимательской деятельности. Она предназначена для оплаты расходов на государственную регистрацию в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов по фактически понесенным расходам.

Договор с Центром занятости населения «Моя работа» для получения финансовой помощи заключается до момента регистрации в налоговом органе.

Для получения выплат вам необходимо обратиться к своему куратору, который выдаст направление во Флагманский отдел трудоустройства на улице Шаболовка для получения консультаций и заключения договора. Там вам понадобятся:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • бизнес-план (технико-экономическое обоснование);
  • сведения об инвалидности* (при наличии);
  • документ кредитной организации, удостоверяющий открытие лицевого счета платежной системы МИР, с указанием необходимых реквизитов.

После заключения договора об оказании помощи вам нужно будет представить в Центр занятости:

  • документы, подтверждающие фактические расходы на государственную регистрацию в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов;
  • документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства*.

Нужно иметь в виду, что с момента регистрации самозанятости, ИП, ООО или крестьянского (фермерского) хозяйства вы теряете статус безработного.

Вы можете закрыть ООО или ИП в любой момент, но если вы воспользовались государственной финансовой помощью для организации ООО, ИП или фермерского хозяйства, то даже в случае их закрытия вы не сможете претендовать на повторное получение единовременной финансовой помощи.

Сведения могут быть получены сотрудником Центра занятости в результате межведомственного взаимодействия, однако заявитель может предоставить их сам, по собственной инициативе.

Помощь в поиске работы

Если вы находитесь в поиске работы, специалисты службы занятости составят вам конкурентоспособное резюме, подберут подходящие вакансии и при необходимости разработают карьерный сценарий.

  • Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (оригинал, 1 шт.) Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
  • Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
  • Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (оригинал, 1 шт.);
  • Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов) (оригинал, 1 шт.);
  • Трудовая книжка или документ, ее заменяющий, — кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), трудовой договор, служебный контракт, договор гражданско-правового характера (оригинал, 1 шт.).
  • Поиск работы в банке вакансий в электронном виде;
  • Лично при обращении в отдел трудоустройства.
  • Граждане Российской Федерации;
  • Иностранные граждане;
  • Лица без гражданства.
  1. Перечень вариантов работы (рабочий документ, 1 шт.) Выдается в конце оказания услуги.
  2. Направление на работу (рабочий документ, 1 шт.) Выдается в конце оказания услуги.

Государственная услуга предоставляется в день личного посещения заявителем ГКУ ЦЗН города Москвы.

  • Гражданам, впервые обратившимся в ГКУ ЦЗН города Москвы, не должно превышать 20 минут без учета времени, необходимого для регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы;
  • Заявителям при последующих обращениях не должно превышать 15 минут;

Время ожидания в очереди для предоставления государственной услуги при личном обращении — не более 15 минут;

Время ожидания в очереди для предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя — не более 5 минут;

Срок регистрации документов (включая запрос), представленных на личном приеме, не может превышать 15 минут;

По каким вопросам можно обращаться в трудовую инспекцию

Большая часть работодателей, уверены, что правда на их стороне. Однако, если в процессе трудовой деятельности грубо нарушаются законодательные нормы, сотрудник организации вправе обратиться с жалобой в трудовую инспекцию.

Большая часть работодателей, уверены, что правда на их стороне. Однако, если в процессе трудовой деятельности грубо нарушаются законодательные нормы, сотрудник организации вправе обратиться с жалобой в трудовую инспекцию.

Большая часть работодателей, уверены, что правда на их стороне. Однако, если в процессе трудовой деятельности грубо нарушаются законодательные нормы, сотрудник организации вправе обратиться с жалобой в трудовую инспекцию.

Повод для обращения

Многие работники не могут отличить внутренние личностные конфликты с руководством от грубого нарушения условий трудового договора. Тем не менее, основными функциями трудовой инспекции является:

  • консультирование работников по вопросам, касающихся толкования норм трудового законодательства;
  • прием жалоб и заявлений от работников предприятия, права которых были нарушены;
  • обработка жалоб и детальная проверка информации, которая поступила от работника;
  • в случае обнаружения или подтверждения факта наличия нарушения законодательных норм — выдача письменного предписания, которое является обязательным для выполнения;
  • составление протокола об административном правонарушении;
  • проведение проверок организаций;
  • принятие карательных мер в отношении виновных лиц: отстранение от должности, остановка работы предприятия и тп;
  • подготовка документации для привлечения к ответственности;
  • передача имеющихся данных в вышестоящие инстанции — прокуратуру, суд.

Перечень функциональных полномочий сотрудников инспекции намного шире. Поэтому каждый отдельный случай нарушения условий трудового договора и иных локальных инструкций следует рассматривать в индивидуальном порядке.

Рассмотрим более детально основные виды нарушения и способы их урегулирования.

При трудоустройстве

Во время оформления сотрудника на работу, чаще всего допускаются следующие нарушения:

  1. Трудовое соглашение заключается в устной форме. Статья 67 ТК РФ устанавливает форму заключения трудового договора. Согласно данной законодательной норме, соглашение заключается исключительно в письменной форме в двух экземплярах, одни из которых передается работнику. Если по истечению трехдневного срока работником не было подписано соглашение — это повод для жалобы.
  2. Оформление срочного трудового договора. В ст. 59 ТК РФ перечислены случаи, при которых заключение срочного соглашения считается оправданной мерой. Если же у работодателя отсутствовали основания для заключения срочного договора с работником, но несмотря на это, трудовое соглашение было подписано обеими сторонами — это прямое нарушение ТК.
  3. Необоснованный отказ в приеме на работу. В соответствии со ст. 64 ТК РФ, соискателю не может быть отказано в приеме на работу по причине личной неприязни. Данное правило касается расовой принадлежности, национальности, вероисповедания, семейного положения и иных социальных обстоятельств.

Следует учесть, что лицо, которому было отказано в трудоустройстве, может потребовать от работодателя в письменной форме обосновать причину отказа. Невыполнение данного требования также является основанием для обращения в трудовую инспекцию.

Дискриминация на рабочем месте

Ст. 3 ТК РФ запрещает любые виды дискриминации на рабочем месте. Согласно данной норме, каждый работник имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

Чаще всего дискриминация на рабочем месте выражается в следующих действиях руководителя:

  1. Отказ в трудоустройстве по причине личностных и национальных особенностей.
  2. При одинаковой трудовой нагрузке, определенные группы работников имеют значительное превосходство в размере заработной платы.
  3. Для отдельной категории работников в одностороннем порядке изменяются условия трудового соглашения.

Понятие дискриминации в большинстве случаев носит субъективный характер. Поэтому прежде чем сообщать о нарушении, работнику необходимо лично поговорить с работодателем. Чаще всего конфликтная ситуация решается на стадии проведения переговоров. Изначально это можно обсудить с юристом.

Нарушения при увольнении

Расторжение трудового соглашения должно сопровождаться строгим соблюдением условий законодательства. Однако зачастую работодатели совершают грубейшие намеренные ошибки. Разберем их более детально:

  1. Расторжение трудового соглашения по инициативе работника под принуждением. В ст. 80 ТК РФ приведен перечень случаев, при которых сотрудник предприятия может написать заявление о расторжении ТД. Все действия работника, касающиеся прекращения трудовых отношений должны быть добровольными, принуждение, давление и угрозы со стороны работодателя — недопустимы.
  2. Неправомерная причина увольнения работника по инициативе работодателя. Причины увольнения перечислены в ст. 81 ТК РФ. Ситуации, которые не представлены в данном перечне, можно расценивать как неправомерные.
  3. При увольнении работодатель не выдает работнику трудовую книжку. В соответствии со ст 84.1 ТК РФ, трудовая книжка выдается сотруднику на руки в день прекращения трудовых или договорных отношений.
  4. При увольнении работодатель отказывается выплачивать работнику причитающиеся ему денежные выплаты и компенсации.

Все вышеперечисленные действия относятся к категории неправомерных. Работник, права которого были нарушены, может обратится за помощью в трудовую инспекцию.

Задержка или невыплата пособий

Каждый работник вправе рассчитывать на своевременную выплату денежного пособия на период временной нетрудоспособности. Нарушение данного права влечет за собой административную ответственность.

Стоит заметить, что не все задержки компенсационных выплат зависят от работодателя. В соответствии с правилами расчета больничных листов, первые 3 дня нетрудоспособности оплачивает работодатель, последующие — Фонд социального страхования. Больничные листы, которые были открыты по случаю беременности или болезни ребенка в полном объеме финансируются ФСС.

Как получить консультацию трудовой инспекции

Существует два способа обращения:

  1. Устный, носит консультационный характер. При вербальном общении сотрудники инспекции разъяснят работнику алгоритм действий и проанализируют конфликтную ситуацию в соответствии с законодательными нормами.
  2. Письменный. Подается на рассмотрение в виде заявления или жалобы. В тексте документа должна быть указана следующая информация:
    • Наименование территориального органа, которому адресовано заявление.
    • ФИО работника и название предприятия, на котором он работает.
    • Описательная часть (содержит информацию о допущенных работодателем нарушений).
    • Перечень прилагаемых к заявлению документов.
    • Дата и подпись заявителя.

    Жалоба, которая соответствует требованиям делопроизводства, в обязательном порядке будет рассмотрена членами комиссии.

    Стоит отметить, что анонимные обращения не принимаются к рассмотрению. В тексте обращения в обязательном порядке должны быть указаны реквизиты заявителя: его ФИО, должность, табельный номер (при наличии) и контактный телефон.

    Однако, если по личным соображениям заявитель не желает озвучивать работодателю свои данные, он вправе указать в тексте обращения просьбу о неразглашении этой информации.

    Какие документы нужно приложить к заявлению

    С точки зрения закона, работник не обязан лично доказывать факт нарушения трудовых прав. Однако, если он желает уладить конфликт как можно быстрее, следует заранее подготовить следующие документы:

    1. Копии внутренних приказов, с помощью которых работодатель пытается привлечь работника к выполнению не предусмотренных обязанностей.
    2. Заявления свидетелей, готовых в дальнейшем подтвердить изложенное в письменном виде мнение о факте наличия нарушения.
    3. Копия трудового соглашения и иных локальных инструкций, условия которых были нарушены работодателем.
    4. Копия должностной инструкции.
    5. Копии больничных листов, графиков отпусков, табелей рабочего времени и иные учетные документы.
    6. Фото или видео подтверждение нарушений.

    Безусловно, в случае наличия грубого нарушения трудовых прав, инспекция самостоятельно изыщет необходимые доказательства. Однако, чем больше документов будет прилагаться к жалобе, тем скорее вопрос будет решен в пользу заявителя.

    Действия инспекции

    После того, как инспектор принял к рассмотрению жалобу, он обязан произвести проверку обстоятельств, указанных в обращении.

    1. Плановая.
    2. Внеплановая.
    3. Документальная.
    4. Выездная.

    Проверка предприятия, которая последует после принятия к рассмотрению жалобы от работника, относится к категории внеплановых. Период ее проведения не должен длиться более 20 рабочих дней. Если для сбора доказательств инспектору понадобится больше времени, он вправе ходатайствовать перед руководством о приостановлении проверки на 10 дней.

    Если в ходе проверки факт нарушения трудовых прав работника был подтвержден, инспектор выдает предписание об устранении нарушений.

    Что делать, если нарушают ваши трудовые права

    Cамый популярный и быстрый способ пожаловаться на нарушение своих трудовых прав — это обращение в Рострудинспекцию. Подать его можно как письменно — в виде жалобы или обращения, — так и устно. Во втором случае сотрудники инспекции проанализируют конфликтную ситуацию и предложат алгоритм действий в соответствии с законом. Получить устную консультацию можно в местной территориальной трудинспекции, там же можно подать письменную жалобу, однако проще всего это сделать онлайн — через сайт инспекции или «Госуслуги».

    Обращаться в Рострудинспекцию стоит в тех случаях, когда есть факт нарушения прав, но отсутствует спор с работодателем, например при задержке зарплаты, вынужденных переработках или взыскании штрафа. Если работодатель не соблюдает положенные сроки при сокращении или предоставлении документов, платит зарплату «в конверте» или не заключил с вами трудовой договор — это тоже повод пожаловаться в Рострудинспекцию.

    Что делать, если нарушают ваши трудовые праваКстати, любые штрафы на работе незаконны: в трудовом законодательстве попросту нет такой формы взыскания с сотрудника. Но не стоит путать штраф и невыплаченную премию, которой работодатель может законно лишить по своему усмотрению. .

    Подать заявление в Рострудиспекцию анонимно нельзя, но заявитель может дать письменное указание не разглашать свои личные данные. В этом случае инспекция не будет сообщать о том, кто стал инициатором проверки.

    Рострудинспекция обязана обрабатывать все заявления в течение 30 дней. После этого орган должен выдать предписание о правонарушении или оштрафовать компанию в соответствии с административным кодексом. Возбуждать уголовные дела, присуждать компенсацию или восстановить сотрудника на работе инспекция не может — для этого орган обращается в прокуратуру или суд. Туда же может напрямую обратиться и сам работник.

    Обращение в суд — операция более сложная и дорогая, чем жалоба в инспекцию. Как минимум придётся оплатить госпошлину, а ещё лучше — услуги профессионального юриста, который поможет правильно собрать и оформить документы. Работодатель впоследствии компенсирует эти затраты, если суд признает его вину.

    Обращаться в суд стоит в тех случаях, когда есть необходимость взыскать компенсацию с работодателя, отменить его приказ или восстановиться на работе. Подать иск можно как лично, так и онлайн — с помощью сайта ГАС «Правосудие».

    При обращении в суд важно соблюсти сроки подачи иска. Они зависят от причины обращения: например, начать судопроизводство по причине неправомерного увольнения можно лишь в течение одного месяца с даты приказа. Так, если компания незаконно уволила беременную сотрудницу, той лучше сразу обратиться в суд, не дожидаясь, пока это сделает Рострудинспекция. Однако обращение в Роструд также имеет смысл — жалоба может стать одним из доказательств при рассмотрении спора.

    Что делать, если нарушают ваши трудовые праваВажно: восстановить сроки подачи иска возможно, но лишь в оговорённых случаях и при наличии необходимых документов. В остальных ситуациях просрочка означает лишь то, что восстановить нарушенные трудовые права уже не получится. .

    Прокуратура

    Обращения в Рострудинспекцию и суд составляют около 90% от всех жалоб на работодателей. Нередко работники дополняют этот набор также жалобой в прокуратуру. Тем не менее часто такое обращение оказывается лишним.

    Жаловаться в прокуратуру имеет смысл в тех случаях, когда есть основания для возбуждения уголовного дела в отношении работодателя либо же факт нарушения трудовых прав носит массовый характер. В остальных случаях прокуратура либо сама передаёт жалобу в Рострудинспекцию или суд, либо советует потерпевшему обратиться туда.

    Типичный пример ситуации, в которой необходимо жаловаться в прокуратуру, — действия мошенников, попросивших перевести деньги за трудоустройство. В этом случае для начала стоит обратиться к компании, которой вы переводили средства с требованием вернуть их. Если известен адрес компании, то лучше всего отправлять такое письмо по почте с описью вложения. Хорошо, если на руках есть документы, подтверждающие факт передачи денег мошенникам, — к обращению можно приложить договор, выписку по банковскому счёту, чек из мобильного приложения банка, скриншоты переписки в чатах или мессенджерах. Важно зафиксировать в требовании своё право на обращение в полицию и прокуратуру, если средства не вернут. Пропишите также срок возврата денежных средств — пять рабочих дней будет достаточно.

    Если после этого вам не вернут деньги, обращайтесь с требованием провести расследование в правоохранительные органы и прокуратуру — его можно подать онлайн. Такое требование пишется в свободной форме с описанием всех обстоятельств дела.

    Налоговая инспекция

    Одно из самых частых правонарушений на рынке труда — невыплата «серой» зарплаты. Предупредим сразу: если доказать факт трудовых отношений в случае отсутствия договора на практике возможно, то подтвердить размер получаемых «в конверте» денег, как правило, очень трудно. И даже если представить суду доказательства регулярных банковских переводов от работодателя, признать виновным в итоге могут и самого потерпевшего, который не платил необходимые отчисления с недекларируемого дохода.

    Однако жалоба в налоговую инспекцию может быть хорошим аргументом в споре с работодателем, не желающим выплачивать оговорённую сумму. Разумный руководитель скорее выберет мирное урегулирование спора с сотрудником, нежели потенциальные проверки от налоговой инспекции, штрафы и возможность уголовной ответственности.

    Роспотребнадзор, пожарная инспекция и другие службы

    Согласно Конституции, в случае нарушения своих прав граждане России вправе обращаться в любые органы власти. Нередко пострадавшие работники действительно пишут жалобы во все возможные инстанции — вплоть до обращений к президенту. Даже если вероятность получить позитивный ответ стремится к нулю, в этом есть практический смысл — напор работника может произвести впечатление на работодателя и склонить того к урегулированию спора.

    Однако начинать такие действия лучше с составления письменной претензии к работодателю, и только в случае бездействия последнего приступать к «бомбардировке» жалобами. Ничего незаконного в таких действиях работника нет, хотя стоит помнить о том, что дальнейшее сотрудничество с работодателем после этого, скорее всего, будет затруднено.

    Что писать в жалобе

    Куда бы вы не обращались, постарайтесь оперировать только фактами: не используйте эмоционально окрашенную лексику, приложите доказательства обстоятельств, изложенных в жалобе, — письменные показания свидетелей, приказы, неофициальные ведомости по зарплате, служебные переписки и другие документы.

    Если спор идёт о трудовых отношениях без договора, то полезным будем приложить иллюстрации, подтверждающие размещение информации о вас как сотруднике на сайте компании или во внутрикорпоративных сетях, переписку с работодателем, где вам дают задания и сроки исполнения, фотографии графиков смен и учёта прихода на рабочее место. Особенно ценными могут стать свидетельские показания сотрудников компании.

    Вот пример того, какую форму может иметь жалоба:

    Что делать, если нарушают ваши трудовые права

    Что делает hh.ru для защиты соискателей?

    Наша компания не обладает полномочиями государственных органов, однако мы прикладываем все усилия, чтобы не пропускать недобросовестных работодателей на нашу платформу. Для этого мы:

    ► Оцениваем всех новых работодателей — проверяем их уставные документы и информацию в открытых источниках.

    ► Проверяем вакансии на предмет дискриминации, признаков незаконной деятельности и мошенничества.

    ► Реагируем на жалобы пользователей в техподдержку или по адресу quality@hh.ru.

    В случае если недобросовестность работодателя подтвердится — мы обязательно примем меры!

    �� Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
    Кнопка репоста — в шапке статьи

    Читайте также

    • Уведомления в мессенджер
    HeadHunter
    Новости и статьи
    Сервисы для соискателей
    Молодым специалистам
    • Уведомления в мессенджер

    Сегодня на сайте 990344 вакансий , 60994496 резюме , 1788847 компаний и за неделю 3149120 приглашения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *