Учебная программа обучения кассиров-операционистов. Планы-конспекты проведения занятия , страница 7
ККМ – это контрольно кассовая машина. Название ККМ – «POS-терминал», программа – Ягуар.
ККМ состоит из следующих основных элементов:
• принтер (фискальный регистратор «Штрих-ФР-К»)
• дисплей для покупателей
• источник бесперебойного питания
Источник бесперебойного питания позволит кассе работать еще 20 минут в случае отключения электроэнергии. Кассир в этом случае обслуживает последнего покупателя, закрывает чек, всех остальных покупателей просят оставить покупки и покинуть магазин.
Правила эксплуатации и техники безопасности:
К работе на ККМ допускаются кассиры, прошедшие подготовку, проверку знаний и инструктаж по технике безопасности. Запрещается:
— устанавливать ККМ на открытом воздухе, в местах, не защищенных от влаги, пыли и прямых солнечных лучей, вблизи электронагревательных приборов, мощных электродвигателей и других источников электрических помех;
— включать машину в одну розетку с другими приборами;
— оставлять без присмотра кассовый аппарат, выключать, перезагружать кассу, вытаскивать шнуры (перезагружать может только администрация);
— протирать кассовый аппарат и сканер влажной тряпкой;
— работать с мокрыми руками;
— тянуть ленту в противоположном ее движению направлении — это может вызвать поломку механизма принтера;
— нажимать одновременно две кнопки лент напринтере;
— класть железную монету, купюры и другие посторонние предметы на принтер;
— работать на неисправном кассовом аппарате.
Основные правила эксплуатации ККМ, технические требования к ККМ, требования к работе кассира определяются «Типовыми правилами эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением» (30.08.93 г. №104). В организациях допускается применение только исправных ККМ с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной) памяти.
Фискальная память — это комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих ежесменную регистрацию и энергонезависимое хранение итоговой информации в целях правильного исчисления налогов. (Федеральный закон о применении контрольно-кассовой техники (ККТ) от 22.05.2003 №54-ФЗ) В фискальную память записываются суммы продаж по ККМ.
2. Неисправности ККМ.
При работе на ККМ, могут возникнуть сбои кассы. Кассиру необходимо уметь определить неисправность кассы, и доложить о возникшем сбое администрации.
Существуют следующие неисправности:
1. Съезжающие суммирующие счетчики (неправильно считается сумма).
2. ККМ не позволяет получить фискальные отчеты.
3. Расхождение реального времени с текущим (± 5 минут – штрафная санкция магазину).
4. Принтер печатает, а чек не печатается (необходимо перевернуть заправленную ленту).
5. Засыпает сканер (необходимо нажать кнопку «Сканер-Гудок» на клавиатуре).
6. Буфер чека переполнен (необходимо закрыть чек, попросить покупателя рассчитаться, а остальное пробить в следующем чеке).
Сбои 4, 5, 6 кассир моет поправить самостоятельно, а для устранения сбоев 1, 2, 3 кассир о сбое сообщает КЗП, КЗП сообщает ЗУМ, а ЗУМ вызывает по телефону СИ (сервис-инженера).
3. Режимы работы на ККМ, штрих-коды персонала.
У кассового аппарата «Пос-терминал» есть три режима доступа:
1. Режим администратора (снятие X и Z отчетов, аннуляция, коррекция, работа со справочником товаров, внесение и выплата, распечатка копии чека);
2. Режимконтролера (КЗП) (работа со справочником товаров, распечатка копии чека, коррекция);
3. Режим кассира (продажа товара).
Система работы с терминалом связана со штрих-кодами, с помощью
которых можновойти в определенный режим работы и выполнять
определенные функции.
Штрих-код кассира позволяет работать в режиме кассира. У каждого кассира имеется свой индивидуальный штрих-код.
Штрих-коды контролера, БМ, УМ, ЗУМ позволяют работать соответственно в режимах контролера и администратора.
Сотрудники, имеющие бейджи со штрих-кодами: УМ, ЗУМ, БМ, КЗП, КО.
4. Назначение клавиш клавиатуры.
«РЕГИСТРАЦИЯ» — регистрация бейджем, вход и выход из рабочего окна
«ВЫХОД» — выход из определенной операции
«X» — снятие X, Z отчетов
«КОЛИЧЕСТВО» — умножение, вес
«АНН» — аннулирование чека
«СПРАВКА» — работа со справочником товара
«КОД ТОВАРА» — подтверждение локального и штрих-кода
«ПОВТОР» — повторное пробитие товара
«ВНЕСЕНИЕ» — внесение денег в кассу
«ВЫПЛАТА» — выплата денег из кассы
«ДЯ» — открытие денежного ящика
«ОТМЕНА» — нет или сброс
«НАЛИЧНЫЕ» — подсчет сдачи, ввод суммы
«ЗАКРЫТЬ ЧЕК» — закрытие чека
«ПРОДОЛЖЕНИЕ ПЕЧАТИ» — продолжить печать
«КОПИЯ ЧЕКА» — распечатка копии чека
«СКАНЕР-ГУДОК» — разбудить сканер.
Из данных кнопок есть несколько опасных, нажимать на которые необходимо осторожно, предварительно подумав. Это клавиши:
«ВЫХОД» — можно выйти из рабочего окна,
«ПОВТОР» и «КОЛИЧЕСТВО» — можно сделать магазину недостачу или пересортицу. (Эту кнопку лучше не использовать, а все продавать через сканер),
«ВП» и «ВН» — их можно перепутать,
«ЗАКРЫТЬ ЧЕК» — если чек закрыт, а покупатель откажется от товара, в чеке уже ничего не изменить, не сделать ни аннуляцию, ни коррекцию.
Лекция №2. Система продажи товара на ККМ «POS – терминал».
1. Понятия локальный и штрих-код.
В наших магазинах кодовая система и товар можно пробить по штрих-коду или по локальному коду. Со стоимостью товара кассиры не работают.
Штрих-код — это маркировка товара, которую наносит производитель на упаковку своей продукции. Состоит из набора цифр и вертикальных штрихов. Штрих-код может отсутствовать у какого-либо товара.
Локальный код — состоит из четырех или пяти цифр и присваивается товару в Центральном офисе Компании «Пятерочка» (отдел ценообразования). Локальный код товара можно найти на ценнике данного товара, в справочнике, в планшете кассира, может быть нанесен этикет-пистолетом, у БМ. Независимо есть ли у товара штрих-код или нет, каждому товару присвоен свой локальный код. Если у товара присутствует штрих-код, то товар пробивается через сканер, при отсутствии штрих-кода он пробивается по локальному коду.
Существует правило: если локальный код начинается с нулей, нули на кассе не набираются.
При продаже, набор цифр штрих-кода и локального кода на клавиатуре подтверждается кнопкой «КОД ТОВАРА».
2. Реквизиты кассового чека и ценника на товар.
На выдаваемом покупателю чеке должны отражаться следующие реквизиты:
— адрес и номер магазина,
— идентификационный номер организации-налогоплательщика (ИНН),
— заводской и регистрационный номера ККМ,
— порядковый номер чека,
— дата и время покупки,
— локальный код и наименование купленного товара,
— сумма полученных денег, сдача,
— признак фискального режима.
На ценнике, которыми обозначается товар в торговом зале присутствуют следующие реквизиты:
— пометка «за шт», «за уп», «за кг»,
— локальный код товара,
— дата печати ценника,
С оборотной стороны ценника:
Существует несколько видов ценников, которые различаются по цвету и по размерам.
— белый (обычный ценник)
— оранжевый (товар индикатор)
— желтый (товар акции и товар, на который действует скидка по дисконтной карте)
— зеленый (новинки товара).
По размерам бывают ценники:
3. Система продажи штучного товара, продажа товара через умножение.
Штучный товар – это товар со стандартным весом, расфасованный в стандартные, одинаковые упаковки.
Любой штучный товар можно продать 3 способами:
1. через сканер (поднести товар штрих-кодом к сканеру).
2. через набор штрих-кода вручную (по схеме:
набрать цифры штрих-кода – кнопка «КОД ТОВАРА»).
3. через локальный код (по схеме:
набрать локальный код – кнопка «КОД ТОВАРА»).
Продажа через умножение.
Если необходимо продать несколько штук какого-либо одинакового товара, используем схему:
число – кнопка «КОЛИЧЕСТВО» — 1 из способов продажи штучного товара.
При закрытии чека используется следующая схема:
Кнопка «НАЛИЧНЫЕ» — вводится сумма денег покупателя – кнопка «ЗАКРЫТЬ ЧЕК».
4. Система продажи весового товара.
Весовой товар делится на два вида:
— весовой товар от «Пятерочки»,
— весовой товар от производителя.
Система продажи весового товара от «Пятерочки».
Весовой товар от «Пятерочки» — это товар расфасованный в магазине (фрукты, овощи, деликатесный отдел, некоторые виды конфет, печенья и т.п.). На данный товар наклеена термо-этикетка.
Любой весовой товар от «Пятерочки» можно продать 3 способами:
1. через сканер (поднести товар штрих-кодом к сканеру).
2. через набор штрих-кода вручную (по схеме:
набрать цифры штрих-кода – кнопка «КОД ТОВАРА»).
3. через локальный код с набором веса (по схеме:
набрать вес – кнопка «КОЛИЧЕСТВО» — набрать локальный код – кнопка «КОД ТОВАРА»).
Обязательно набирать ВЕС при продаже через локальный код, иначе будут продаваться килограммы.
Локальный код и вес можно найти в штрих-кода товара на термо-этикетке:
28 08444 001248
Обозначение цифр штрих-кода:
28 – номер весовой секции «Пятерочки»,
08444 – локальный код (ноль не набирается),
00124 – вес товара (набирать на кассе отделяя граммы от килограммов запятой, например: 0,124),
8 – контрольная цифра, для кассира никакую информацию не несет.
Так расписать штрих-код можно только весового товара от «Пятерочки».
Система продажи весового товара от производителя.
Весовой товар от производителя — это товар расфасованный на производстве, в магазин его привозят уже расфасованным (весь товар в вакуумных упаковках: рыба, сыр, колбасные нарезки и т.п.). На данный товар наклеена термо-этикетка производителя, но также этот товар перевешивается в магазине и наклеивается термо-этикетка от «Пятерочки».
Если товар по какой-либо причине не был перевешан, его можно продать следующими способами.
Любой весовой товар от производителя можно продать 2 способами:
1. через набор штрих-кода вручную с набором веса (по схеме:
набрать вес – кнопка «КОЛИЧЕСТВО» — набрать цифры штрих-кода – кнопка «КОД ТОВАРА»).
2. через локальный код с набором веса (по схеме:
набрать вес – кнопка «КОЛИЧЕСТВО» — набрать локальный код – кнопка «КОД ТОВАРА»).
Обязательно набирать ВЕС при продаже через локальный код, иначе будут продаваться килограммы.
Лекция №3. Проблемные ситуации и порядок их решения.
1. Операция коррекция.
Коррекция – это отмена в начале, в середине, в конце чека одной или нескольких позиций в чеке. Делается в режиме доступа КЗП или администрации, делается только при открытом чеке.
1. ошибка кассира,
2. отказ покупателя,
3. неправильно промаркирован товар,
После корректировки касса автоматически переходит в
режим кассира. Поэтому, если из чека нужно убрать несколько различных товаров, перед каждым товаром нужно переходить в режим контролера.
Схема проведения коррекции:
регистрация бейджем – кнопка «КОРР» — 1 из способов продажи товара.
При коррекции используется тот же способ, что и при продаже товара. Корректировка проходит только попозиционно.
После закрытия чека, в котором проведена корректировка, выходит 2 чека:
Первый чек отдается покупателю, на нем будет написа позиция «СТОРНО» = ОТМЕНА (та позиция, которую отменили, из чека не исчезнет, а запишется со словом СТОРНО).
Второй чек – это отчет о коррекциях. Эти отчеты передаются контролеру закассового пространства, на их основании КЗП заполняет журнал коррекции. Чеки подкалываются в журнал.
2. Операция аннуляция.
Аннуляция – это отмена чека полностью.
Аннуляция делается только в режиме администрации и только при открытом чеке.
1. ошибка кассира,
2. отказ покупателя,
3. неправильно промаркирован товар,
Схема проведения аннуляции:
регистрация бейджем – кнопка «АНН».
После этого выйдет кассовый чек, на котором будет написано: ЧЕК АННУЛИРОВАН. На основании этого чека ЗУМ заполняет журнал аннуляции, чек подкалывается в журнал.
Если аннуляция сделана по грубости кассира, кассир пишет объяснительную записку и платит штраф за некачественное обслуживание покупателей.
3. Операция копия чека.
Копия чека делается по просьбе покупателя по схеме:
вводится номер чека – кнопка «КОПИЯ ЧЕКА».
Иногда копия чека по ККМ не делается, в этом случае КЗП выписывает копию вручную. Бланк берет у БМ. На чеке обязательно ставится печать магазина.
4. Работа со справочником товара.
Справочник товара – это вся ассортиментная матрица товара, а именно тот товар, который оприходован у БМ. Если товар не находится в режиме продажи. То в справочнике его тоже нельзя будет найти.
К справке имеют доступ КЗП и администрация. В справке можно работать независимо от того, закрыт чек или нет.
В справке можно найти: штрих-код, локальный код, наименование товара, цену товара, пометку штучный товар или весовой.
Схема работы в справочнике:
регистрация бейджем – кнопка «СПРАВКА» — 1 из способов продажи товара.
Чтобы выйти из справочника товара нужно нажать клавишу «ВЫХОД», но касса может автоматически выходить из окна справки. Для продолжения работы необходимо перейти в режим кассира.
Лекция №4. Открытие и закрытие операционного дня по ККМ.
1. Подготовка к открытию дня.
Время прихода КО в магазин – 8.00. Утром кассир приводит рабочее место в порядок, проверяет работу кассового аппарата, сверяет время на кассе. От ЗУМа КО утром получает 5 вещей:
- ключи от ККМ,
- дисконтные карты,
- ККЛ (контрольно кассовые ленты)
- именной бейдж,
- размен.
За получение размена кассир ставит подпись в журнале ведения главной кассы и пересчитывает размен в главной кассе.
Также утром КО и КЗП проверяют наличие товара, который продается на кассе: сигареты, пакеты, кофе одноразовый.
2. Открытие дня по ККМ.
1. Проведена подготовка к открытию дня, кассир заправляет ККЛ в принтер.
2. ЗУМ снимает Х-отчет:
регистрация бейджем – кнопка «Х» — кнопка «1».
Этот Х-отчет должен быть нулевым. На основании этого отчета ЗУМ заполняет журнал кассира – операциониста.
3. ЗУМ делает внесение денег кассу:
регистрация бейджем – кнопка «ВП» — вводится сумма размена — кнопка «НАЛИЧНЫЕ».
4. КО или ЗУМ подписывают ККЛ: дата, время, заводской номер кассы, ФИО кассира, подпись КО, ФИО ЗУМ, подпись ЗУМ, показания необнуленного счетчика на начало дня.
Все отчеты забирает ЗУМ и вкладывает в журнал, хранит до вечера.
3. Закрытие дня по ККМ.
В 21.00 начинают по одной закрывать все кассы. Приходит на кассу ЗУМ, перекрывает очередь (встает в конце очереди и просит, чтобы за ним не занимали очередь покупатели). ЗУМ подзывает охранника. Все денежные перемещения делаются только в присутствии охранника.
1. ЗУМ снимает Х-отчет:
регистрация бейджем – кнопка «Х» — кнопка «1».
2. ЗУМ делает выплату денег из кассы:
регистрация бейджем – кнопка «Х» — кнопка «2» — высвечивается сумма – кнопка «НАЛИЧНЫЕ».
3. Кассир собирает все деньги: достает монетницу, на нее складывает крупные деньги, оборачивает в холщевый мешок и в сопровождении ЗУМа спереди и охранника сзади идет в главную кассу. Охранник в главную кассу не заходит, идет на свое рабочее место. В главной кассе закрываются ЗУМ и КО. КО считает деньги: составляет размен на следующий день и делает таксировку по купюрам. Разменный фонд бывает фиксированный и нефиксированный. Если на объекте разменный фонд не фиксированный, то он составляется таким образом: берется вся железная мелочь и купюры достоинством по десять рублей, таксируются (в таксировке указывается наименование, количество, общая сумма каждой монеты или купюры, общая сумма размена, дата, фамилия кассира) и вкладываются в пакет. Все остальные деньги считаются отдельно и на них тоже составляется покупюрная ведомость.
Когда на объекте разменный фонд фиксированный, например 500 рублей, то в пакетик нужно положить ровно 500 рублей (ни монетой больше, ни монетой меньше).
За сдачу размена кассир ставит подпись в журнале ведения главной кассы, за расхождения – в журнале учета недостач и излишков при сдаче денежных средств кассирами.
4. После подсчета денег ЗУМ с Х-отчетом идет к БМ сверить показания Х-отчета с реализацией по компьютеру. БМ дает разрешение на снятие Z-отчета, если сумма сошлась.
5. ЗУМ и КО идут на кассу, ЗУМ снимает Z-отчет:
регистрация бейджем – кнопка «Х» — кнопка «3» — кнопка «ДА».
На основании Z-отчета заполняется журнал кассира-операциониста.
6. КО подписывает ККЛ: дата, время, заводской номер кассы, ФИО кассира, подпись КО, ФИО ЗУМ, подпись ЗУМ, показания необнуленного счетчика на конец дня.
7. Лента отрывается и сдается в архив ЗУМу в главную кассу. Заправляется новая лента на следующий день.
После закрытия операционного дня кассир приводит рабочее место в порядок и помогает в выкладке товара.
Х-отчет – это не фискальный финансовый отчет, отчет без гашения, снимается несколько раз в день.
Z-отчет — это фискальный финансовый отчет, отчет с гашением, снимается один раз в операционный день.
4. Инструкция по расхождениям при сдаче денежной наличности кассирами.
Допустимые расхождения между наличными деньгами и показанием отчета ± 5 рублей.
Если при подсчете денег выявлена недостача или излишек денежных средств на сумму от 5,01 рублей до 19,99 рублей, кассир в течение рабочего дня обязан написать объяснительную. Недостачу кассир возмещает из собственных средств. Излишек приходуется по усмотрению Управляющего объектом. Трехкратное повторение такого расхождения – основание для увольнения КО.
В том случае если сумма расхождений от 20 рублей до 100 рублей — информацию о кассире, сумме недостачи или излишка, Заместитель управляющего магазином сообщает Супервайзеру, сразу после проверки. Объяснительная пишется кассиром сразу же. Повторение дважды – основание для увольнения.
Если сумма расхождения составляет от 100 рублей и больше, то это может быть основанием для увольнения кассира. Информация сообщается Супервайзеру и НКИД.
Тренинг. Заправка ленты в принтер.
Кассирам объясняются правила заправки контрольной и чековой лент в принтер, дается время попробовать самостоятельно заправить ленты.
Следующее задание – заправка ККЛ на время. Норматив 35 секунд.
Наглядное пособие: ККМ, приборы ККМ.
Техническое оснащение: программа – презентация.
Методический материал: Федеральный закон о применении контрольно-кассовой техники (ККТ) от 22.05.2003 №54-ФЗ.
Техническое оснащение: программа – презентация.
Наглядное пособие: бейджи со штрих-кодами.
Наглядное пособие: ККМ, клавиатура.
Наглядные пособия: образцы товара, образец ценника.
Наглядные пособия: образцы кассового чека, образцы ценников.
Техническое оснащение: программа – презентация, ККМ.
Наглядное пособие: образцы товара.
Наглядное пособие: образцы товара с термо-этикетками.
Техническое оснащение: программа – презентация, ККМ.
Наглядное пособие: образцы товара с термо-этикетками производителя, фотографии товара, слайды.
Техническое оснащение: программа – презентация, ККМ.
Техническое оснащение: ККМ.
Наглядные пособия: чеки коррекции, образец журнала коррекции.
Техническое оснащение: ККМ.
Наглядные пособия: чеки аннуляции, образец журнала аннуляции.
Наглядное пособие: образец бланка копии чека.
Наглядное пособие: образец журнала ведения главной кассы.
Техническое оснащение: ККМ.
Наглядное пособие: образец Х-отчета, образец журнала кассира – операциониста, образец отчета о внесении.
Наглядное пособие: образец Х-отчета, отчета о выплате.
Наглядное пособие: монетница, образец таксировки.
Наглядное пособие: образец журнала ведения главной кассы, образец журнала учета недостач и излишков при сдаче денежных средств кассирами.
Методический материал: Инструкция №11 -ДЭСС «По предотвращению искажений учета в работе на ККМ».
До конца рабочего дня еще час, а продавцы «Магнит Косметик» уже сняли кассу!
Фото из интернета
На днях после работы я зашла в "Магнит Косметик" за средствами для уборки. Как раз выдали зарплату, и я решила закупиться всем и сразу. В итоге у меня набралась огромная корзина различных чистящих и косметических средств. Но на кассе меня ждал неприятный сюрприз.
Милая девушка-кассир начала пробивать мои товары и в конце озвучила общую сумму — вышло где-то на 2300 рублей. Я дала пятитысячную купюру, но продавец не стала ее брать и заявила, что у нее нет сдачи, так как они уже сняли кассу. Я очень удивилась такому раскладу, потому что до закрытия было еще 40 минут, а за мной в очереди стояли три человека. Я понимаю, что продавцам хочется поскорее домой, но не за час же до конца рабочего дня снимать кассу! Что за бред?
Естественно купюр меньше у меня не оказалось. Тогда девушка посоветовала мне сходить до банкомата, который находится в десяти минутах ходьбы. Почему им так важно ровно в 9 уйти домой, а я должна страдать? Неужели так трудно оставить хоть какой-то размен, ведь еще не все активно пользуются банковскими картами.
Открытие и закрытие смены на онлайн-кассе
Чтобы онлайн-касса начала печатать чеки, нужно сформировать отчет об открытии смены. А через 24 часа смену следует закрыть, сформировав отчет о закрытии. В статье разберемся, как работать с кассой по всем правилам, чтобы избежать штрафов.
Когда открывать и закрывать смену
Открыть и закрыть смену на онлайн кассе можно, сформировав специальные отчеты — об открытии и закрытии смены соответственно. Первый формируется до начала расчетов. Второй — когда расчеты по ККТ закончены. После его формирования работать нельзя до открытия следующей смены. Оба отчета налоговая служба получает через оператора фискальных данных.
Есть одно важное ограничение — смена на онлайн-кассе не может длиться дольше 24 часов. При этом открыть смену можно в один календарный день, а закрыть на следующий — это не нарушение.
Если продолжительность смены превысит 24 часа, касса перестанет формировать чеки. Некоторые аппараты продолжают печать, но чеки из них не передаются в налоговую и не имеют фискального признака — такое ограничение заложено в фискальном накопителе. Чтобы снять блокировку, просто закройте смену и откройте новую.
На практике многие не закрывают смену вовремя. Это нарушение не грозит ответственностью, если не продолжать работать с неверно оформленными чеками или вообще без них. А вот если кассир продолжал расчеты, возможны санкции по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ — предупреждение или штраф для должностного лица 1 500 — 3 000 рублей, для юридического лица — 5 000 — 10 000 рублей.
Чтобы снизить риски, можно сразу сообщить в налоговую о несвоевременном закрытии и направить чек коррекции. Главное, сделать это раньше, чем нарушение обнаружит ФНС.
Как открыть смену на кассе
Перед началом смены следует подготовиться: получить деньги для размена, взять чековую и контрольные ленты, ключи от кассы (если требуется). Затем перед началом расчетов автоматически или в ручном режиме формируется отчет об открытии смены.
Подготовка к работе
Перед началом работы кассиры-операционисты получают монеты и купюры для размена у старшего кассира или в кассе организации. На сумму выданных денег формируется расходный кассовый ордер (РКО), а в кассовой книге делается расходная запись.
Дополнительно кассиру следует получить все необходимое для работы: ключи от кассы и денежного ящика, чековую ленту, чистящие средства и прочее. Перед началом продаж следует проверить, что всех расходных материалов достаточно.
Некоторые кассы требуют у сотрудников проходить авторизацию по логину и паролю или специальной пластиковой карте.
Отчет об открытии смены
Перед тем, как принимать оплату от покупателя, нужно сформировать отчет об открытии смены. Это разрешено сделать хоть утром, хоть поздней ночью, главное до начала расчетов. Отчет может формироваться двумя способами:
- в ручном режиме — кассир формирует отчет самостоятельно, нажимая на специальную кнопку или раздел на сенсорном дисплее;
- автоматически — касса формирует отчет при печати первого чека или совершении другой кассовой операции (например терминал Эвотор 7.2).
Касса зафиксирует начало работы и передаст данные об открытии в ФНС. Владелец бизнеса тоже сможет контролировать, когда кассир приступает к своим обязанностям.
Если все в порядке, от оператора фискальных данных (ОФД) поступит подтверждение приема. После этого можно начинать работу.
Как закрыть смену на кассе
Когда рабочий день подходит к концу и клиентов уже не ждут, смену на кассе закрывают. Для начала формируют отчет о закрытии, а затем сдают выручку и разменные деньги.
Перед закрытием смены проверьте X-отчет. Он поможет узнать, соответствует ли сумма выручки в фискальном документе фактической.
Отчет о закрытии смены
Раньше отчет о закрытии смены называли z-отчетом, суть у документа такая же. У него три основные функции:
- передать данные по смене в контролирующие органы;
- сохранить операции за смену в фискальном накопителе;
- дать возможность открыть следующую смену и продолжить печатать чеки.
В отчете о закрытии представлены все базовые данные об организации, кассире, формате фискальных данных, номере смены и т. д. Но есть и особенности: отчет показывает количество переданных за смену фискальных документов, в том числе чеков, и отдельно сообщает, были ли документы, которые не удалось передать из-за сбоев. Еще в нем можно увидеть сумму и виды операций.
Отчет о закрытии подскажет, что пора менять фискальный накопитель. Если его память заполнится на 99 % или до конца срока действия останется меньше 30 дней — появится соответствующая отметка.
Сдача наличных и оформление документов
Когда продажи прекращаются, кассир пересчитывает наличные в кассе и передает их главному кассиру или в кассу организации.
На поступившие деньги оформляется приходный кассовый ордер (ПКО). В кассовую книгу также следует внести приходные записи.
Работайте с онлайн-кассой в Контур.Бухгалтерии: здесь можно вести учет, оформлять расчеты с сотрудниками и сдавать отчетность через интернет, а еще принимать данные о продажах с касс Контура. Всем новым пользователям доступно 14 дней бесплатной работы в сервисе.
Как я работал в магазине Магнит продавцом: куда сбывают просроченные товары
Обзор работы в магазине Магнит, отзыв сотрудника.
Сегодня обзор работы в магазине магнит. Честно признаться, не планировал писать про этот магазин, но со мной связался подписчик и рассказал много интересных моментов о данной работе. Для него это словно крик души, ведь закулисье продуктового магазина для обывателей — тайна за семью печатями.
В статье узнаете: куда девается просрочка, как строится карьерный рост и сколько реально зарабатывают рядовые продавцы в магните.
Статья написана от лица бывшего сотрудника магнита. Если собираетесь утроиться в магнит, то отзыв будет крайне полезен.
Собеседование, как попасть на работу в магнит
Подаете заявку: онлайн или в офисе. Вам звонят, приглашают на собеседование в конкретный магазин. На месте проводит собеседование директор, вопросы стандартный, тут ничего сложного нет.
Как правило, берут почти всех. Оформить могут даже на следующий день, когда есть сильная нехватка сотрудников. Но по нормам выпустить работать в зал должны только после медицинского обследования.
Вполне реально попасть работать в магазин у дома, т.к. у сети хронический недобор работников.
Обязанности продавца и кассиров в сети магните
Не хочу говорить про идеальную систему, где каждый занимается своими должностными обязанностями.
На деле в магазине магнит все состоит так:
- Разгрузка товара.
- Сортировка продукции.
- Выкладка товара.
- Расклейка ценников.
- Уборка магазина
- Охрана магазина.
- Постоянные перетасовки продуктов и полок по прихоти руководства.
- Когда не хватает кассиров, то за кассой сидят обычные продавцы (будьте к этому готовы).
Кассир вынужден делать все то же самое из-за нехватки сотрудников.
Какая зарплата у продавцов и кассиров в магазине магнит
Зарплата у продавца/кассира магнита состоит из двух частей:
- Минимальная часовая оплата.
- Премия по итогу месяца.
Гарантированная часть это всеми известная минималка. Получить меньше МРОТ можно, если отработали меньше 160 часов за месяц. Обязательно нужно смотреть, чтобы управляющий проставлял все отработанные часы! Ведь иногда наши любимые управленцы забывают проставить смену.
Премиальная часть — это всеобъемлющая тайна, расчет которой не каждый бухгалтер разберет. Все сводится к региональным коэффициентам и показателям КПИ, который меняются постоянно.
Приведу средние цифры, что получал я и мои знакомые (актуально на средние города, в Москве, Спб цифры больше)
Должность | Зарплата в месяц в среднем |
Продавец | 18 тыс. |
Кассир | 18,5 тыс. |
Старший продавец/кассир | 20 тыс. |
Директор | 40-50 тыс. |
Кассир получает немного больше, чем обычный продавец. Но у старших продавцов и кассиров разница зарплаты сводится почти к нулю.
Выше очень усредненные цифры! В некоторые месяца получали 15 тыс и даже меньше. При этом приходилось работать по 180-190 часов за месяц. А проставляли в табель только 160 часов, ссылаясь на то, что больше 160 поставить нельзя.
Больничные оплачивают, но это копейки. За 7 дней болезни можно получить 700-1000 рублей и это еще нормальная оплата будет.
Похожая ситуация и в Магнит Косметик. Не думайте, что сеть значительно отличается.
Штрафы
Номинально штрафов нет. Но имеется такое понятие — отсутствие премии. Если магазин не укладывается в план по потерям (потери могут образоваться за счет воровства или просрочки), то премию не получаем. Зарплата будет равна МРОТу 12 000.
Учтите, весь персонал несет материальную ответственность, соответственно потери будете возмещать за свой счет.
Воровство
Воровство — уже часть культуры ретейла еды. Ворует и старый, и малый и все, кому не лень. По регламенту, в каждой зоне всегда должен быть сотрудник, но на деле так реализовать невозможно (читайте пункт — текучка кадров).
Воровство в магните происходит на постоянной основе.
Сворованные товары списывают, но если лимит превышается, то вся недостача распределяется на продавцов.
График работы продавца в магните
Обещают стабильный график 2/2 по 10 часов в смену, но по факту смена бывает и 12, и 14 часов. Т.к. магазин должен работать с самого утра и до вечера (режим работы с 8 утра до 22 часов), а сотрудников не хватает. поэтому требуют выходить раньше или задерживаться после своей смены. Можно ли отказаться? Можно, только быстро выживут известными методами.
Очень часто вызывают на работу в выходные дни. Если не выходить, то пугают штрафами и увольнением по статье.
Обеденный перерыв по факты есть, а на деле обедать приходилось, когда успевали. Из-за огромного количества работы (выкладка, проверка, пересортировка и прочие манипуляции с товаром) элементарно не дают времени на обед.
Просроченные продукты, секреты утилизации
Слышал истории, что раньше просрочку специально подсовывали на видные места для быстрой продажи. При моей работе такого уже не было. С нас требовали проверять полки и убирать просроченные продукты в максимально кратчайшие сроки.
Просрочку убирали на склад и потом списывали, но не все продукты попадали под списывание. Рядовых сотрудников в известность не ставили, но по слухам, директор по минимальной цене продавал часть продуктов. Интересно узнать кому?
Если товары в хорошем состоянии, то сбывается по друзьям/знакомым за половину цены. Товары по типу мяса, сыров, соусов, активно уходят в общепит на вокзалах и в подобные забегаловки. Работают на постоянных покупателей, чтобы не было проблем и не уволили за махинации.
Никогда не ешьте в дешевых забегаловках на вокзалах, да вообще в дешевых забегаловках лучше не питаться. Такая дешевизна достигается покупкой просрочки в ретейле еды.
Переклейка ценников
Ценники — головная боль любого продавца ретейла еды. Их приходится менять постоянно, вообще постоянно… Из-за недостатка работников, не хватает времени, чтобы заменить все в кратчайшие сроки. Сами представьте, может быть 1000-1500 наименований товаров, а в смене 2-3 человека. Как все успеть поменять? Поэтому кассирам приходится извиняться за неправильную пробитую цену и решать проблему уже на кассе.
Если пробили неправильную цену на кассе, то смело требуйте возврат разницы. Но помните, эту разницу оплатит весь персонал. Возможно, сейчас что-то поменяли, но при моей работе, разницу платили сотрудники за свой счет.
Текучка кадров
Люди приходят и долго не задерживаются. Элементарно не выдерживают выставляемый график. А такой график (смена 10-14 часов), т.к. людей не хватает. Словно замкнутый круг, который невозможно разорвать.
Учитывая, что большинство директоров однодневные выскочки, то о грамотном управлении речи не идет.
Возможно в отдельных магазинах есть грамотные управленцы, но, к сожалению, в магните я таких не встречал. И все управление сводится к унижению и выжиманию максимум без какой-либо отдачи.
Теперь понимаете почему постоянно открыты вакансии в магазины?
Продвижение по карьерной лестнице
Если сможете выдержать хотя бы несколько месяцев в магазине магнит, то гарантировано получите повышение. Вся иерархия типичная для ретейла еды:
- Продавец/кассир.
- Старший продавец/старший кассир.
- Товаровед.
- Директор.
Продвижение возможно очень быстро, т.к. текучка огромная! Даже среди директоров.
Чтобы получить повышение, требуется 5 факторов
- Не психануть и не уволиться в первые год.
- Хорошо исполнять обязанности.
- Иметь рекомендации от руководства.
- Для должности директора — иметь высшее образование (когда дикий дефицит, то могут поставить и со средне-специальным образованием).
- Главное — особый склад ума, чтобы быть готовым переступить через обычных сотрудников.
Для директора важно уметь разбираться в отчетах и накладных со склада. Возможно попасть на крупную сумму денег, которую не получится списать на продавцов, поэтому придется отвечать только одному, учитывайте это!
В крупных магазинах (по типу гипермаркета) есть заместитель директора, в маленьких (супермаркетах) заместителя не встретите.
Если сможете перерасти магазин, то откроются должности супервайзера и локального менеджера. Про зарплаты на этом уровне ходят легенды… По разным данным от 100 до 200 тысяч, зависит от области. Я еще не разу не слышал истории, чтобы кто-то из наших магазинов продвинулся на такой уровень.
Руководство магнита
У нас в магазине с руководством было печально… Управляющий был типичный директор ретейла со всеми вытекающими последствиями. Если вкратце:
- Заставлял выходить в выходные.
- Постоянная переработка.
- Штрафы.
- Повышение голоса.
- Стабильный и честный график — это из разряда сказки.
Отзывы сотрудников о работе в магните
работа в магнит отзывы
Я постарался собраться самые ёмкие отзывы. Как видите, в среднем по палате ситуация схожа и ситуация очень печальна…
Заключение, мой отзыв
Если резюмировать работу двумя словами работа в магнит — адский труд. Это не просто слова, а факт, который подтвердят 90% всех бывших или нынешних сотрудников:
- Ужасный график работы.
- Низкая заработная плата.
- Большинству директоров откровенно пофиг на Вас, их задача выжимать максимум из каждого работника.
- Смена по 12-14 часов.
- Тяжелая работа на ногах.
- Продавцы и кассиры работают грузчиками.
Идти работать сюда нужно только, если отказали абсолютно везде и это последний шанс!
Развиваться в компании можно, но директор — это не такая пристяжная должность, как может показаться. На управляющего вешают всех «собак», а ЗП не покрывает всех новых седых волос.
Все написанное в статье — субъективное мнение одного человека. Описанные события касаются отдельного магазина, а не всей сети. Только Вам решать во что верить, а во что нет. Но я не рекомендую даже пробовать устраиваться в магнит продавцом! Это не то место работы, где очередь на вакантные места… Скорее наоборот!
Все написанное выше в равной степени актуально и для Магнит Косметик.
Спасибо за внимание! Если есть информация для дополнения отзыва, обязательно пишите в комментариях.
Друзья, я старался сделать материал познавательным и интересным, если понравилось или Вы хотите отблагодарить меня, то просто перешлите статью друзьям, спасибо!
Рекомендую почитать про работу:
- За что штрафуют в СпортМастере на 10 тысяч рублей.
- Все статьи про работодателей.
Свои истории про работодателей присылайте в контакты. Принимаются любые даже короткие отзывы. Вся информация публикуется анонимно.
Ответ на загадку здесь
Автор блога Финансовые сказки
АХахахха 9ч 14ч в сутки 2 через два норм тема да?
Видимо,вам достался плохой магазин.
А работаю рядом с домом,все переработки оплачиваются,зп 28/30 без вычета налога.
Человек в не котором случае прав в не котором нет читать надо инструкции и что прописано в регламенте и это бывает бардак в любой сетке и не только в магните насчет руководства директора меняются и мало опыта у них так как каждый начальник любит в офисе не то чтоб человек занимался развитиям а чтоб задницу вылизывал супервайзеру и т. п были случаи когда просто из за того что послали нахер хорошего директора снимали и ставили выскочку которая вылизывала зад начальству и магазин точно падал в потери потому что директор занимался не магазином а как вылезать в задницу чтоб начальство получила удовольствие. на счет просрочки сбыта были умельце и те кто выносил товар из начальства то там долго не живут служба безопасности не меняется и борется чет-ка с такими по этому этим занимаются по части молодые те кто головой не думает и хочет легких денег. В сетки вы устраиваетесь продавцом универсалом как на кассу так и на роботу в зале и т.п прописано в инструкции продавца когда дают вы хоть откроете и прочтите а не бросайте ветро тогда меньше ныть будете. С цениками беда не спорю но тут их приходит много. Но и беда что многие сотрудники просто так как лень менять выбрасывают сам полил не раз на ММ потом ноют или умирают в зале выставляя обин ценик в час. Насчет переработок
зависит от директора если он умные все сделает и оплатит если дурень то сами понимаете как и во всех сетях. Не все зависит от кампании но и от рукаводства и знания инструкций и правил работы сотрудниками и последний тяжело работать мнение человека который не работал на пилорамах, на заводах, и других. Там бы совсем изрыдались бы.
Слышала автор вернее ф, начало одно а разговор совсем другое, знаем мы куда и что сбрасывается ты же здесь какую-то хрень погнал в помойку это все уходит если магазин себя любит и не идет на поводу у вопреки плюс хлором все сыпят ,я хрен его знает где ты там работал
100 % . Всё верно. И рабочее время с 22:00 до 22:30 не оплачивают, хотя в договоре написано, что двойная оплата с 22:00. И договор на руки не дают.
В магнит стоит идти работать только в случае крайней необходимости.
Надеюсь, когда-нибудь ситуация в ретейле исправится…
В магните можно работать просто из-за некоторых уродов его грубо говоря в люди не ставят, вы посмотрите кто там работает одни чурки которые пиздят все и на других все валят, люди мы расса русских так будьте нежнее и не путайте эту падаль к нашим источникам