Как назначить встречу на английском
Потому что обычно мы назначаем встречи в телефонном общении. Вы не видите собеседника на том конце телефонной линии, а он не видит вас. Оба стараются быстрее договориться и закончить разговор. А если один начинает путаться в фразах, не знает, как выразиться, то это может привести к неточностям и недопониманию. И, конечно, произведет отрицательное впечатление.
В этом материале я предлагаю вам широкий набор фраз с пояснениями, которые пригодятся вам в самых различных ситуациях для назначения встреч.
Когда мы ведем речь о деловой сфере, то важно использовать подходящий ситуации тон общения: формальный. Если вы сомневаетесь, какой уровень формальности будет уместным, то вот вам правило: если собеседник не ваш друг и не близкий родственник, то лучше придерживаться вежливого тона, особенно если собеседника вы знаете плохо, либо не знаете совсем.
Итак, давайте пошагово рассмотрим процесс назначения встречи.
1.Начало беседы.
Связываемся и сообщаем цель звонка. Приветствуем собеседника и представляемся:
This is (your name) from (your company). – Это (ваше имя) из (название вашей компании).
It’s (your name) from (your company) here. – Это (ваше имя) из (название вашей компании).
Если на другом конце провода секретарь, то просим соединить вас с нужным вам человеком:
Could I talk to . ? – Могу я поговорить с .
Could you put me through to . – Не могли бы вы меня соединить с .
Не забудьте сообщить цель звонка:
I would like to make an appointment with . . – Я бы хотел назначить встречу с . .
I’d like to schedule a meeting with . . – Я бы хотел назначить встречу с . .
Если требуется, сообщаем о степени важности:
It is urgent. – Это срочно.
It is very important. – Это очень важно.
2. Обсуждаем время встречи.
Чтобы предложить время для встречи, вы можете использовать несколько способов, которые мы сейчас рассмотрим. Если так случилось, что вы забыли, как говорить о времени на английском, какие предлоги использовать, то можете освежить память, прочитав статью о том, как указывать время.
Прежде всего, поинтересуйтесь, когда вашему собеседнику удобно встретиться:
When can you meet with me? – Когда вы можете встретиться со мной?
When would suit you? – Когда вам подойдет?
When are you free? – Когда вы свободны?
Предложите свой день и время.Если ваш тон общения позволяет, то можно использовать простые фразы:
Do you have time on Monday? – У вас есть время в понедельник?
Do you have time next week for a meeting? – У вас есть время для встречи на следующей неделе?
How about 10am on Friday? – Как насчет 10 утра в пятницу?
Would Wednesday be OK for you? – Среда вам подойдет?
Shall we say Tuesday in my office? – Скажем, во вторник у меня в офисе?
Maybe we could meet on Friday? – Может быть, мы могли бы встретиться в пятницу?
При построении вопросов вы можете использовать глагол to be:
Are you available on Friday at 11 o’clock? – Вы доступны в пятницу в 11 часов.
Are you free on Friday at 11 o’clock – Вы свободны в пятницу в 11 часов?
Is morning convenient for you? – Утро подходит вам?
Is Tuesday ok for you? – Во вторник нормально?
Is five alright for you? – Пять часов нормально?
It is possible to meet on Friday at 11 o’clock? – Возможно ли встретиться в пятницу в 11 часов?
Можете задействовать глагол can:
Также можно использовать could вместо can , это звучит более вежливо:
Could we meet next week? – Мы могли бы встретиться на следующей неделе?
Could I make an appointment with Dr Smith please? – Мог бы я назначить встречу с доктором Смитом пожалуйста?
Если вы хотите быть супер-вежливым, то ставьте в начале своих вопросов I was wondering if. (Я хотел бы знать. ), только помните, что после такого начала предложения идет прямой порядок слов:
I was wondering if you have time next week. – Я хотел бы знать, есть ли у вас время на следующей неделе.
I was wondering if you are free on Monday. – Я хотел бы знать, свободны ли вы в понедельник.
Would вместо will также придаст вашему обращению вежливости:
Would Friday be convenient? – Было бы удобно в пятницу?
Would Friday suit you? – Пятница подошла бы вам?
3. Получаем ответ на предложение.
Что вы можете услышать от собеседника? Сначала это может быть какая-то общая фраза:
I just need to check my diary. – Мне нужно свериться с моими записями.
Let me see. – Давайте посмотрим.
Если время подходит, то собеседник подтверждает встречу:
That’s fine for me. – Это мне подходит.
That’s OK for me. – Это мне подходит.
Yes, it’s convenient for me. – Да, это удобно для меня.
I think that can be possible. – Я думаю, это возможно.
Yes, that would be good for me. – Да, меня это устраивает.
It would be perfect for me. – Это было бы отлично.
It suits me. – Это мне подходит.
My schedule is open all day on Tuesday. – У меня во вторник все время свободно.
Wednesday sounds fine. – Среда подходит.
Если время не подходит, то вам должны вежливо об этом сообщить. Для «смягчения» отказа используют фразы I am afraid или I am sorry в начале предложения:
I am afraid/sorry I cannot on Monday. – Боюсь, что/мне жаль, я не могу в понедельник.
I am afraid/sorry I am busy all day on Friday. – Боюсь, что / мне жаль, я занят весь день в пятницу.
I am afraid/sorry I won’t be able at three. –Боюсь, что/ мне жаль, не смогу в три.
It is going to be difficult. –Это будет сложно.
I will be out on Tuesday. – Меня не будет в офисе во вторник.
My calendar is full on Monday. – Мое расписание заполнено на понедельник.
I am sorry, I've got another meeting then. – Прошу прощения, у меня в это время другая встреча.
I am tied up all day, I am afraid. – Боюсь, что я занят весь день.
Если предложенное время не подошло, то возвращаемся к предыдущему пункту и предлагаем другое время.
4. Подтверждаем встречу и прощаемся.
Когда вы нашли время удобное для вас обоих, нужно подвести итог беседе, подтвердив дату и время и тем самым завершить разговор:
So, see you on Monday at ten. – Итак, увидимся в понедельник в десять.
So, that’s Wednesday, three o’clock. – Итак, в среду, в три.
Для начала выберете те фразы, которые кажутся вам несложными, составьте «скрипт» своего телефонного разговора. И звоните, не бойтесь!
Потом расширяйте свой фразовый арсенал, заменяйте фразы на более продвинутые, добавляйте новые. Главное – практика. И очень скоро назначение встреч перестанет быть проблемой для вас!
Если вам понравилась эта статья, и вам необходим курс бизнес курс английского языка – мы с удовольствием вам поможем! Записывайтесь на бесплатное вводное занятие и попробуйте английский по Скайпу в онлайн школе Enginform!
Как правильно завершить телефонный звонок и договориться о личной встрече
После того как вы наконец-то побеседовали по телефону с нужным человеком, сделали предложение и получили согласие, необходимо договориться о личной встрече. Вы же еще не забыли, что личная встреча — это цель вашего телефонного звонка? Именно она поможет проявить все свое искусство для осуществления продажи.
При таких договоренностях есть несколько маленьких хитростей, которые нужно знать и использовать в работе.
Договоритесь о времени встречи.
Вы договариваетесь о ближайшем времени встречи, используя разные вопросы. При этом важно учитывать результаты состоявшегося телефонного звонка, общую атмосферу беседы и личность вашего собеседника.
Если вы чувствуете, что разговор идет дружелюбно, есть позитивный настрой, то можно проявить разумную инициативу и немного "нажать" на собеседника, получая для себя преимущества. В таком случае используйте следующие вопросы: "Мне было бы удобно подъехать к вам завтра, в 15.00. Вам подходит это время?" или "Я завтра, после обеда, предполагаю быть в вашем районе и с удовольствием к вам заеду. Вас устраивает это время?".
Однако бывают и другие ситуации, когда разговор идет напряженно, клиент не очень расположен к общению или в плохом настроении. В этом случае нужно проявить чуть больше лояльности по отношению к клиенту и немного осторожности.
Ваши вопросы поэтому должны быть другими, например: "Я с удовольствием подстроюсь под ваш график работы. Когда вам будет удобно встретиться: в среду или четверг?"; "У меня плотный график работы, но я готов изменить его ради нашей встречи. Когда вам удобнее встретиться — утром или после обеда?".
Договоритесь о месте встречи. Выяснение вашего будущего места встречи необходимо проводить также с помощью вопросов, учитывая характер беседы. Как правило, такие встречи происходят в офисе клиента, например: "Давайте обсудим место нашей встречи. Я готов подъехать к вам в офис. Для вас это будет удобно?". Иногда бывают исключения, когда, например, вы хотите показать выставку вашей продукции, которая занимает целую комнату, или дать клиенту возможность испытать ваш товар в действии, например: "Я хотел бы вас пригласить в офис нашей компании. Здесь я смогу вам продемонстрировать весь ассортимент и познакомить с последними образцами наших новинок. Вы согласны?".
Не забудьте записать адрес, маршрут движения и телефон места предполагаемой встречи. Подчас такие мелочи играют важную роль и их незнание может негативно отразиться (например, в случае вашего опоздания) на результатах встречи.
Акцентируйте внимание собеседника на деталях.
После того как вы договорились о времени и месте встречи, отметьте это в личном расписании и постарайтесь, чтобы это сделал и ваш собеседник, например: "Большое спасибо за беседу, в заключение я хотел бы уточнить детали. Итак, в моем расписании записано, что мы с вами встречаемся завтра, 3 октября, в 15.00 в вашем офисе, который расположен по адресу. Контактный телефон номер. Все ли правильно? Будьте добры, сделайте, пожалуйста, такую же отметку в вашем ежедневнике. Уже сделали? Отлично. Спасибо еще раз, до свидания".
До первой встречи не следует делать подтверждающих телефонных звонков.
Это правило легко объясняется. Не следует давать повод клиенту после достигнутых договоренностей отказаться от запланированной встречи, используя такие причины, как неожиданный приезд акционеров, внеплановое собрание, срочный вызов в филиал другого города и т. п. Вы не сможете проверить, так ли это на самом деле или просто клиент считает предстоящую встречу не очень важной и в последний момент готов ее отменить, используя любой предлог. Будьте уверены, что если вдруг непредвиденные события действительно будут препятствовать вашей встрече, то клиент сам приложит все силы, чтобы найти и поставить вас в известность.
Хитрости делового общения, или 10 правил телефонного этикета, ведущие к успеху
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Зачем нужны правила?
Разговор по телефону — один из видов современной коммуникации. Соблюдая правила, вы сможете понятно и лаконично вести разговор, без лишней траты времени и с эффективным результатом. Особенно эти советы будут актуальны для деловых переговоров. Четко и кратко излагайте свои мысли, старайтесь избегать слов-паразитов, пространных речей и излишней эмоциональности. Так человек на другом конце провода сможет понять — он говорит с профессионалом. Опустим банальные советы о том, что обязательно нужно здороваться, представляться собеседнику и рассмотрим менее очевидные правила.
1. Подберите удачное время
Если вам нужно совершить рабочий звонок, идеальным интервалом для этого будет время с 12:00 до 18:00. «Совы» как раз успеют проснуться, а «жaвopoнки» уже переделают массу дел и будут готовы к разговору. В 18:00 обычно заканчивается рабочий день. Старайтесь звонить немного раньше, чтобы не застать человека в дороге.
Также не забывайте уточнять, удобно ли собеседнику сейчас говорить. Скорее всего, ответ на звонок — уже знак того, что удобно, но лучше спросить. Если вас попросят перезвонить в конкретное время, постарайтесь соблюсти просьбу собеседника.
2. Не названивайте
Зачастую телефон всегда находится рядом с нами, особенно на работе, когда приходится решать массу задач. Наберите нужный номер и продержите гудки 30-40 секунд. Если ответа нет, значит, человек занят или не хочет поднимать трубку.
Через некоторое время можете повторить попытку, но только один раз. По правилам этикета, человек должен перезвонить сам и уточнить необходимые вопросы. Конечно, из каждого правила есть исключения. В чрезвычайных ситуациях можно звонить столько, сколько необходимо, но причина должна быть по-настоящему веской.
3. Отложите еду подальше
Во время беседы не ешьте и не пейте. Посторонние звуки, чавканье или сербанье звучат отвратительно и моментально испортят впечатление о вас. Также не нужно жевать жвачку, курить и перекидываться репликами с другими собеседниками.
4. Когда снимать трубку и перезванивать
Моментально брать трубку не стоит, так как вы можете смутить собеседника. Вспомните себя: перед звонком незнакомому человеку нужно настроиться, в том числе и во время нескольких гудков ожидания. Если отвечают мгновенно, можно растеряться и обречь беседу на провал. Обождите несколько секунд, прежде чем поднимать трубку. Еще один нюанс: сбрасывать звонки — невежливо. Либо не берите трубку, либо ответьте и пообещайте перезвонить как освободитесь.
Если во время звонка вы были заняты, перезвоните при первой возможности. Для знакомых номеров это — обязательное правило, для незнакомых — момент неоднозначный. Если ваша работа связана с постоянным потоком новых контактов, непременно перезвоните. В случае с «залетным» номером — как пожелаете. Другой момент — прервалась связь. Не стоит одновременно пытаться дозвониться друг до друга, слушая короткие гудки. По правилам этикета перезванивать должен инициатор звонка.
5. Уведомляйте собеседника о громкой связи
Иногда для удобства переговоров необходимо воспользоваться громкой связью. Важно: не включайте громкоговоритель без предупреждения! Обязательно уведомите собеседника, что хотите поговорить по громкой связи. Если вторая сторона будет против такого формата, переведите телефон в стандартный режим. Не пользуйтесь функцией громкоговорителя в общественных местах. Вы лишь создадите неудобства для посторонних людей. Их ваша беседа вряд ли заинтересует, а вот нервы пощекочет точно.
6. Забудьте об удержании
Вершина дурного тона — заставлять ждать другого человека. Если во время беседы возникает параллельный звонок, не ставьте первого собеседника на удержание ради ответа второму. Разве что это крайне важные звонки или ЧП. В подобных случаях сперва принесите извинения за неудобство, попросите перенести разговор, а лишь затем перезвоните «параллельному» контакту. В иных ситуациях завершите первый звонок, а затем наберите второго человека.
7. Выключайте звук
В тихих общественных заведениях, на совещаниях, в театре, кино, музее и т.д. ставьте телефон на виброрежим. Ваш рингтон может отвлечь коллег или посторонних людей, сбить их с важной мысли. Оставляйте любимую мелодию только в оживленных местах, чтобы наверняка услышать важный звонок.
8. Уединитесь
Проводите рабочие созвоны в тихом месте, где вам никто не помешает и нет посторонних звуков. Если звонок застал вас в кафе, на улице, в транспорте, в кино и т.д., постарайтесь найти укромное место, чтобы спокойно поговорить.
9. Извинитесь после ошибки номером
Нет ничего страшного в том, чтобы ошибиться номером. Если вам нечаянно позвонили не по адресу, сообщите, что абонент «не туда попал». В случае повторной ошибки не злитесь, а узнайте, какой номер набирал собеседник и кому пытается дозвониться. Возможно, вы могли бы помочь.
Если «промахнулись» вы, после сообщения о неверном соединении не бросайте трубку. Извинитесь перед человеком за беспокойство, проверьте контактные данные и попробуйте еще раз.
10. Не отправляйте голосовые сообщения
Такой формат общения довольно удобен, но не для рабочего общения. Во-первых, голосовые стоит отправлять только близким людям. Во-вторых, на работе такими сообщениями может пользоваться лишь начальник. Подчиненному следует отвечать в текстовом виде или уточнить у босса, не против ли он ответных голосовых. Начинать диалог с незнакомцами с аудио-сообщений также невежливо. Письменный формат — самый оптимальный вид делового общения.
Придерживаясь простых правил, вы сможете расположить к себе собеседника, показать, что уважаете его время, личное пространство и готовы к плодотворному сотрудничеству. Если хотите узнать больше интересной информации о хороших манерах, прочтите статью о правилах этикета во время еды разных стран мира, которые вызывают недоумение у наших соотечественников.
Почему у девушки нет времени на встречу, и она не приходит на свидания
Вы встретились, познакомились, она тебе понравилась. И ты очень бы хотел, чтобы вы проводили вместе больше времени. Разумеется, в твоей постели. Но и просто прогуляться или куда-нибудь сходить – тоже неплохо.
Но. Есть очень весомое «Но». Она с тобой не встречается. Иногда не берёт трубку. Постоянно занята. Одним словом, девушка – есть. А встреч с ней – нет.
Почему у девушки нет времени на встречу?
Наверное, ответ «просто она занята» тебя не устроит, хотя и он имеет право быть. Другое дело, если у девушки постоянно нет времени на встречи. Тут уже смахивает даже не на «френдзону», а «скамейку запасных».
Постоянные увиливания от встреч, ссылки на ужасную занятость – распространённая манипуляция, как среди женщин, так и среди мужчин.
Если у девушки постоянно нет времени на тебя, но она не прекращает общение, значит ты стал жертвой манипулирования. Причём это может затянуться на года.
Давай рассмотрим некоторые формулировки отказов и сомнительных согласий, которые свидетельствуют о том, что ты «попался на крючок».
- «Я всё время занята».
Если твоя девушка не Президент, то она не может быть все время занята. У неё находятся миллион причин и дел? Это значит только одно – у девушки нет времени на отношения именно с тобой.
- «Еле освободилась от дел. И всё это ради тебя».
Какая честь! Всё бы ничего и даже приятно, если бы это не означало «мне было настолько скучно, что я решила встретиться с тобой». Встречи не должны происходить только по её желанию. Если девушка выходит на контакт только, когда ей удобно, то ты просто её помощь от скуки.
- «Я всю неделю занята. Напиши на следующей, может, буду свободна».
Твоя девушка занимает настолько ответственный пост, что практически не выходит с работы? Тогда подобный отказ может быть действительно правдой. Если нет – увы, у неё нет времени именно на тебя.
- «Сегодня-завтра не могу. Позвони в четверг или пятницу, и я скажу, буду ли свободна.»
Услышав такую формулировку, заканчивай общение. Этот отказ значит, что девушка ни капли не уважает тебя и твоё время. Она заведомо заставляет тебя ждать несколько дней. К тому же, барышня не обещает, что по итогу вы всё-таки встретитесь.
Каким же должен быть настоящий ответ, свидетельствующий о реальной занятости девушки и желании встретиться с тобой в будущем? Такой отказ будет состоять из трёх блоков:
- Уважение к тебе – она постарается сделать всё, чтобы своим отказом не обидеть тебя;
- Объяснение – для неё важны твои чувства, и она постарается максимально подробно объяснить, почему не может встретиться с тобой;
- Альтернатива – она сама предложит другое время и другое место.
Например, «Прости, на этой неделе я в командировке/готовлюсь к экзаменам/составляю отчёт. Давай в субботу в 19:00 там-то?»
Если ваша встреча состоялась, значит всё в ваших отношениях хорошо, а если девушка опять «увильнула» – пора серьёзно поговорить и дать понять, что ты не «запасной вариант» и не намерен развлекать её, пока она ищет мужчину получше.
Также не стоит забывать, что девушка действительно может быть занята, но тогда она обязательно увидится с тобой в ближайшее время. Если, конечно, ты ей реально интересен и важен.