Возврат на карту втб через сколько приходит
Перейти к содержимому

Возврат на карту втб через сколько приходит

Почему деньги с карты уходят быстро, а возвращаются медленно?

Оплатил заказ в интернет-магазине, а потом передумал. Но деньги на карту вернулись только через неделю. Почему платёж происходит за секунды, а возврат занимает дни?

– Расплачиваясь картой, вы сами распоряжаетесь своими деньгами и лично подтверждае­те операцию. При этом ваши деньги сначала блокируются на вашем карточном счёте и уходят с него только после того, как ваш банк получает подтверждение операции от банка, обслуживающего магазин, где вы сделали покупку. Обмен такой информацией быстро происходит по электронным каналам. А для того чтобы убедиться в отмене операции и сделать возврат, вашему банку требуется больше времени – обычно несколько дней, – рассказывает эксперт по банковскому рынку москов­ского отделения «Опоры России» Владимир Григорьев. – Чтобы вернуть деньги, вам сначала нужно написать в магазин заявление на возврат. Затем со счёта магазина деньги возвращаются на счёт вашего банка и только затем зачисляются на вашу карту. Самая неприятная ситуация возникает, когда вы сделали карточный платёж по ошибке и магазин об этом не знает. В этом случае деньги вернутся только через 30 дней – после того как ваш банк сделает сверку между суммами тех операций, которые вы провели, и теми операциями, подтверждение которых он получил от других банков. Если с вашей стороны сумма выше – разница на вашем карточном счёте будет разблокирована.

Как сделать возврат по эквайрингу? Пошаговая инструкция

В бизнесе бывают разные неурядицы. Например, клиент купил товар, а потом оказалось, что у него есть технические изъяны. Или он приобрел ненужную вещь, или просто передумал пользоваться вашими услугами. К сожалению, такие ситуации встречаются часто. И если с возвратом наличных денег проблем обычно не возникают, то как сделать возврат по эквайрингу правильно? Расскажем в статье.

Что такое эквайринг?

Если коротко, это процесс оплаты товаров или услуг банковской картой с использованием различных сервисов и терминалов.

В процессе эквайринга участвуют четыре стороны:

  • Покупатель;
  • Банк покупателя;
  • Продавец;
  • Банк продавца.

Покупатель решает приобрести услугу или товар и расплатиться банковской картой. Продавец предоставляет ему эту техническую возможность – то есть форму заказа в интернете или POS-терминал в оффлайн-точке.

Продавец указывает сумму транзакции, покупатель прикладывает/вставляет/проводит карту/смартфон/умные часы. Запрос на списание средств поступают в банк покупателя. Там проверяется, не заблокирована ли карта, не истек ли срок действия и хватает ли средств на счету покупателя для совершения транзакции.

Если все хорошо – сумма на счету покупателя блокируется, на терминал отправляется уведомление. В этот момент продавец формирует чек и отдает покупателю.

В это время банк покупателя отправляет данные о переводе в процессинговый центр банка продавца. Центр обрабатывает информацию о продавце и в течение трех дней деньги (за вычетом банковской комиссии за эквайринг) поступает на счет продавца.

Как сделать возврат по эквайрингу? Пошаговая инструкция

Виды эквайринга

Процесс возврата будет зависеть от вида эквайринга, который использовали покупатель и продавец:

  • Торговый эквайринг – есть «офлайн» точка: магазин, павильон, салон. В нем есть POS-терминал, подключенный к кассе. Покупатель рассчитывается «на месте» за товар или услугу и получает чек.
  • Мобильный эквайринг – покупателю доставляют какой-либо товар. У курьера с собой есть мобильный терминал, расчет происходит в месте совершения сделки, будь то рабочее место или дом покупателя.
  • Интернет-эквайринг – покупатель совершает сделку на просторах сети, например, покупает технику в интернет-магазине. В этом случае бумажных чеков нет, на замену им пришли электронные. Именно они основание для возврата в этом случае.

Как сделать возврат по эквайрингу? Пошаговая инструкция

Теперь ответим на вопрос: как сделать возврат через эквайринг.

Возврат оплаты по эквайрингу: важные нюансы

Для законного проведения операции возврата в эквайринге важно помнить ряд нюансов.

Для начала – самые базовые правила:

  • Возврат всегда делается на карту, с которой оплатили товар или услугу, будь то кредитка или дебетовая карта. В случае с кредиткой банк возместит не только сумму оплаты, но и проценты по кредиту.
  • В процессе возврата по эквайрингу участвуют уже не четыре, а три стороны – покупатель, продавец и банк продавца.

Чтобы возмещение средств по операции эквайринга прошло гладко, покупатель должен предоставить продавцу:

  • карту, которой он оплатил услугу/товар;
  • паспорт или иной документ, подтверждающий личность;
  • чек.

Как сделать возврат по эквайрингу? Пошаговая инструкция

Кстати, обратите внимание – сейчас отсутствие чека не является жестко необходимым требованием для осуществления возврата. Так как все переводы фиксируются в ФНС, восстановить чек не составит труда.

Обратиться за возвратом денег за бракованный товар покупатель имеет право 14 дней после совершения покупки по эквайрингу.

Сколько длится при эквайринге возврат денег покупателю?

Вот тут лично от вас как от продавца ничего не зависит. Срок возврата средств определяет банк-эквайер.

Именно он осуществляет расчеты и переводит деньги покупателю. Номинально и по закону средства могут возвращаться в срок до 30 дней (об этом лучше сказать покупателю), но фактически банк старается сделать все как можно раньше. Чаще всего возврат происходит «день в день».

Происходит это так:

  • Банк рассматривает заявку на возврат средств.
  • Как только заявка одобряется, происходит списание суммы с расчетного счета продавца и зачисление на карту покупателя.
  • Если банк по возврату принял отрицательное решение, покупатель будет об этом оповещен.

Инструкция по возврату средств

Вот здесь начинает играть небольшую роль то, как именно была совершена покупка – онлайн или офлайн. Фактически, так или иначе перечисленные выше нюансы относятся к любым операциям по безналу. Но с чисто технической стороны различия все же будут.

Торговый эквайринг

Возмещение по торговому эквайрингу осуществляется через тот же POS-терминал, где была совершена покупка. Если мы говорим о магазине с несколькими кассами, то оформлять возврат нужно именно на той кассе, где прошла транзакция.

И тут, кстати, может быть два сценария.

Отмена операции

Ее можно сделать, если кассовая смена все еще не закрыта. Такие ситуации часто происходят в сетевых магазинах продуктов: покупатель купил консервы, они оказались «с душком» и возврат он приходит делать в тот же день.

  • На терминале нажимается F (или другая кнопка, ответственная за выход в меню операций).
  • В меню выбирается «Отмена операции по номеру».
  • Вводится номер чека, нажимается зеленая кнопка (или кнопка «ОК», все зависит от конкретной модели POS-терминала).
  • Если все сделано правильно, на экране появится полная информация о платеже – дата, сумма, данные карты.
  • Нужно нажать на зеленую кнопку и подтвердить отмену операции.

Дальше аппарат выдаст два чека – один отдаете покупателю, второй оставляете себе. Поздравляем, отмена операции (и возврат средств) произошли.

Возврат товара

Возмещение по торговому эквайрингу, если смена уже была закрыта, и похожа, и отличается от отмены покупки.

Итак, если покупатель решил вернуть товар и забрать свои деньги обратно уже через день или два (но в течение 14 дней с момента покупки) нужно следовать алгоритму:

  • Выходите в меню операций (клавиша F или аналогичная на вашем терминале).
  • В меню выбираете «Возврат товара».
  • Вставляете карту покупателя (строго ту, с которой происходил расчет) в терминал.
  • Посмотрите внимательно на информацию на экране – там укажут номер карты и срок действия.
  • Если все верно и все совпало – нажимаете зеленую кнопку.
  • Нужно ввести сумму, которую вы хотите вернуть клиента.
  • Опять нажимаете на зеленую кнопку.
  • Если вы сделали все правильно, терминал тут же распечатает чек для продавца, при повторном нажатии он распечатает копию чека для покупателя.
  • Дальше понадобится верифицировать покупателя по подписи – если на чеке и карте они совпадают, нажимаете опять зеленую клавишу.

Все. Запрос на возврат «улетел» в банк, в течение нескольких дней сумма поступит на счет покупателя.

Если вы не понимаете, как провести операции на конкретно вашем терминале – обратитесь к инструкции. Если в ней написано не очень понятно или она, например, утеряна – нужно обращаться в техподдержку вашего банка.

Например, при использовании эквайринга ВТБ вы получаете круглосуточную и быстро работающую поддержку, которая ответит в течение пяти минут и расскажет, как и что нужно делать хоть с возвратом средств, хоть с любыми другими транзакциями.

Так же в большинстве банков (но не везде). Именно поэтому очень важно правильно выбрать банк-эквайер, ведь именно он определит, насколько удобно вам будет пользоваться эквайрингом, а, значит, и взаимодействовать с вашими покупателями.

Интернет-эквайринг

Актуально для интернет-магазинов в случае, если покупатель оплатил какой-то товар или услугу.

Как и в торговом эквайринге, здесь тоже будет два варианта развития событий.

Если кассовая смена еще не закрыта

Тогда можно провести отмену покупки, как и в случае с обычным торговым эквайрингом.

Как именно это сделать – зависит только от того ПО, которое вы используете. Традиционно к нему прилагается довольно объемная инструкция, в которой будет указана строгая очередность действий.

Если кассовая смена уже закрыта

Тогда нужно будет оформлять не отмену покупки, а полноценный возврат (все, как и в случае с торговым эквайрингом).

Нужно посмотреть в административной консоли интернет-кассы, там будет возможность вернуть средства покупателю. Конкретные пошаговые инструкции возмещения средств по договору эквайринга вы найдете в инструкции к своему ПО.

Важно! Важный нюанс, который отличает возврат средств в торговом и интернет-эквайринге – покупателю при отмене операции и возврате средств, если товар/услуга не были доставлены/оказаны не обязательно предъявлять паспорт. Его верифицирует вход в личный кабинет.

Подведем итоги

Мы предоставили для возврата средств по эквайрингу инструкцию на «все случаи жизни».

И в интернет-эквайринге, и в его торговом эквиваленте главный нюанс – закрыта или открыта кассовая смена. Если она открыта – на терминале или в ПО нужно выбрать пункт «отмена покупки». Если закрыта – необходимо будет сделать полный возврат.

Отзывы о денежных переводах ВТБ

ВТБ

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2022 ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

*На основании исследований ИОМ «Анкетолог», Tiburon Research, август 2022 года

Назначение платежа «Возврат ошибочно перечисленных денежных средств»

При ошибочном перечислении денег организацией, ИП или физлицом по платежке, если сумма еще не была проведена по счетам, можно сделать возврат средств через отзыв платежа. Для этого надо срочно позвонить в банк, который обслуживал эту транзакцию, и попросить сделать отмену.

Если средств на счете уже нет, то остается только надеяться на законопослушность и совесть получателя. На его имя пишется заявление о возврате средств, которые были ошибочно перечислены.

Иногда возможно договориться с человеком или руководством организации, если действовать быстро, и они сделают обратный перевод средств. Но чаще всего такая ошибка, которая совершается мгновенно, требует много времени на исправление.

Чтобы вернуть не туда отправленные средства, нужно будет потратить много времени на составление бумаг и общение с людьми, которые оказались втянутыми в эту ситуацию. Возможно, придется дойти до суда. Если сумма большая, то стоит сразу обратиться к опытному юристу, И тогда из этой ситуации можно будет выйти с наименьшими потерями.

Обращение в банк при ошибочном поступлении денежных средств

В банк в подобной ситуации нужно обращаться в первую очередь. Но финансово-кредитные организации чаще всего не могут произвести возврат средств, когда они уже переведены на другой счет. Им для отмены транзакции необходимо разрешение клиента. Если удалось договориться с получателем сразу, без письма, то средства должны будут возвратиться достаточно быстро.

Если незадачливому отправителю удалось уговорить случайного получателя на возврат средств, тот в течение 10 дней должен написать заявление о намерении вернуть неоснованно полученную денежную сумму. На перечисление самих средств дается больший срок, до 30 дней.

Заявление на возврат ошибочно полученных денежных средств на имя получателя

Письмо, в котором отправитель платежа сообщает о случившемся форс-мажоре и просит получателя произвести возврат денежных средств, составляется произвольно. Но определенные правила для писем о возврате все же есть. Если эта неприятность случилась у юридического лица, то принято оформлять документ на бланке фирмы. Внизу должна стоять подпись руководителя.

При составлении письма стоит помнить, что оно нужно для разъяснения ситуации получателю, чтобы он понял, что случилось, и какие последствия могут быть при его неправильных ответных действиях по отношению к полученным средствам. Поэтому обосновывать необходимость возврата нужно максимально подробно и понятно.

В тексте заявления нужно указать:

  • реквизиты ушедшего не тому получателю платежа — сумму, дату, порядковый номер;
  • требование возвратить денежные средства;
  • обязательства при неосновательном обогащении по статье ГК №1102 и возможность наложения взысканий по статье №395 того же Гражданского Кодекса;
  • данные банковского счета, на который нужно вернуть деньги.

Желательно указать конкретный временной промежуток, в течении которого должен быть осуществлен обратный перевод средств отправителю. Еще стоит напомнить о том, что отправитель средств в этой ситуации может иметь основания для обращения в суд.

Если перед отправкой письма организацией-плательщиком была проведена сверка расчетов, то в письме можно указать сведения из акта сверки. При наличии каких-то документальных подтверждений отправки средств по неправильно адресу (квитанций, чеков) их копии нужно приложить к письму и указать в тексте, что именно прилагается.

Применение письма на возврат средств считается досудебной процедурой. Обращаться в арбитражный суд можно не раньше, чем через 30 дней после получения письма адресатом. Но суд признает несвоевременность возвращения средств, только если дата получения заявления будет зафиксирована.

Для этого в случае личного вручения письмо нужно составить в двух экземплярах, на втором проставить пометку о получении и оставить его у себя. Если это было заказное письмо, отправленное по почте, то должно прийти уведомление, что корреспонденция о возврате вручена. Там должна быть проставлена дата получения.

Важно соблюсти все правила досудебной процедуры, чтобы иск о возврате ошибочно перечисленных денежных средств не оставили в суде без рассмотрения. В случае успешного судебного результата получатель должен компенсировать всю сумму перевода и уплатить проценты с учетом суммы средств, длительности просрочки и базовой ставки ЦРБ, согласно статье №395 ГК. Если неправомерный получатель средств успел их куда-то вложить и получить проценты, то по суду возвращаются и они, согласно статье №1107 ГК.

Бухгалтерский и налоговый учёт операций возврата денежных средств

Если в организации произошел неправильный платеж, то бухгалтер это должен отразить в дебете субсчета №76.2 как расчет по претензиям. А также в кредите счета 51, если это были средства в рублях, или 52, если в валюте.

При возврате средств нужно будет провести на тех же счетах обратные записи. Ни в расходы, ни в доходы подобные переводы бухгалтер не включает. Налог с таких операций не берется ни при какой системе налогообложения. Предприниматели на «упрощенке» должны показывать такие платежи в учетной книге при получении как доход, при возврате средств как как сторнирование.

Если средства поступили на чей-то счет ошибочно, они должны быть возвращены. С законодательной точки зрения в этом случае причина ошибки не имеет никакого значения. Обязательно должен произойти возврат средств, которые по закону требуется вернуть владельцу независимо от того, кто их неправильно переводил – получатель, отправитель или банковский компьютер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *