Обязанности постовой, палатной медсестры
Рабочее место — пост медсестры в стационаре. Цели деятельности: при поступлении пациента в лечебное отделение ознакомление его с режимом и устройством отделения, — наблюдение за состоянием пациентов, — осуществление мероприятий по уходу за пациентами, — выполнение врачебных назначений, — профессиональное общение с мед. персоналом, пациентами, родственниками пациентов и пр.), — подготовка пациентов ко всем видам исследований, — соблюдение лечебно — охранительного и санитарно-гигиеничео-кого режимов в отделении, — организация и проведение санитарно-просветительных бесед, — ведение документации по установленной форме. МЕДСЕСТРА ДОЛЖНА УМЕТЬ:
— выполнять все виды инъекций, — пользоваться стерильным столом, лотком, крафт-пакетами, — сменить нательное и постельное белье пациенту, — измерять АД, подсчитывать пульс, дефицит пульса, число дыхательных движений и результаты записывать и отмечать графически в листе наблюдения за пациентом, — оформлять необходимую документацию (сводку движения пациентов в стационаре, порционное требование, требование на медикаменты, карты наблюдения за пациентом, — подготавливать биксы к стерилизации.
— снимать ЭКГ, — ставить компрессы, банки, горчичники, грелку и др., — проводить бинтование конечности эластичным бинтом, — выполнять мероприятия по профилактике пролежней, — промывать желудок, — проводить все виды клизм, — принимать и сдавать дежурство.
26. Правила хранения:
— наркотические средства хранить только в отделении реанимации в специально оборудованной комнате, психотропные ЛС согласно Типичным требованиям – в замкнутых огнеупорных сейфах. Запас наркотических и психотропных ЛС не должен превышать трехсуточную потребность.
— На постах разрешается хранить наркотические и психотропные ЛС в замкнутых огнеупорных сейфах или при их отсутствии – в замкнутых металлических шкафах, надежно прикрепленных к полу или стенам, в количестве, которое не превышает суточной, а на выходные (праздничные) дни двухсуточной потребности. На дверцах для ядовитых (наркотических) веществ размещают букву «А» черного цвета, для сильнодействующих букву «В» красного цвета. Размещают эти лекарственные средства или в отдельных шкафах или на отдельных полках в сейфе. На внутренней поверхности каждого из сейфов размещают перечень наркотических и сильнодействующих лекарственных средств и информацию о высших разовых и суточных дозах (в зависимости от возраста ребенка). Кроме этого размещают таблицы антидотных средств.
27.
28. Санация — лечебно-профилактические меры по оздоровлению организма. Проводится для профилактики коковых бактерий.
Санации в плановом порядке подлежат постоянные и резидентные носители золотистого стафилококка. Ежедневная санация медицинского персонала запрещается.
29. При экстренных операциях по поводу острого аппендицита, ущемленной грыжи, непроникающих ранений мягких тканей достаточно инъекции раствора морфина или промедола, бритья операционного поля и освобождения желудка от содержимого. У больных с тяжелыми травмами необходимо сразу же начинать противошоковые мероприятия (обезболивание, блокады, переливание крови и противошоковых жидкостей). Перед операцией по поводу перитонита, кишечной непроходимости следует проводить экстренные меры по борьбе с обезвоживанием, дезинтоксикационную терапию, коррекцию солевого и электролитного баланса. Эти мероприятия должны начинаться с момента поступления больного и не быть причиной задержки операции.
30. Медицинский персонал лечебных учреждений должен быть обеспечен комплектами сменной одежды: халатами, шапочками или косынками, масками, сменной обувью (тапочками) в количестве, обеспечивающем ежедневную смену одежды. Хранение ее надлежит осуществлять в индивидуальных шкафчиках. В наличии постоянно должен быть комплект санитарной одежды для экстренной ее замены в случае загрязнения. Верхняя одежда хранится в гардеробе для персонала.
33.Антисептика (лат. anti — против, septicus — гниение) — система мероприятий, направленных на уничтожение микроорганизмов в ране, патологическом очаге, органахи тканях, а также в организме больного в целом, использующая механические и физические методы воздействия, активные химические вещества и биологические факторы.
34. Виды уборки операционной (перевязочной).Уборка операционной всегда осуществляется влажным способом. Существуют следующие виды уборки операционной:
· предварительная — проводится утром перед началом работы. Все горизонтальные поверхности (пол, столы и подоконники) протираются влажной тряпкой, чтобы собрать пыль, осевшую за ночь. Включаются бактерицидные ультрафиолетовые лампы для дезинфекции воздуха.
· текущая — проводится во время операции. Санитарка собирает с пола все случайно упавшие шарики, салфетки, вытирает попавшую на пол кровь или другую жидкость;
· промежуточная — проводится в перерывах между операциями. Убирается весь материал, использованный во время операции; пол протирается влажной тряпкой. Операционная готовится к очередному вмешательству.
· окончательная — проводится в конце операционного дня. Пол, стены, все предметы оборудования операционной обрабатываются дезинфицирующими растворами, включаются бактерицидные лампы.
· генеральная— 1 раз в неделю операционный зал или перевязочную моют с использованием антисептических растворов, обрабатывают все поверхности, включая пол, стены, потолок. Обработки подлежат операционный стол, лампы и все оборудование, находящееся в операционной.
35. потому что в разных помещениях используют разные уборочные материалы. Нельзя в разных помещениях использовать один и тот де инвентарь
37.Уборка перевязочной
Ежедневно влажную уборку производят дважды: перед началом работы и в конце рабочего дня.
Текущую уборку осуществляют в ходе перевязок, подбирая упавшие на пол салфетки, шарики, и после каждого больного. По окончании перевязки больного с гнойным процессом производят внеочередную дезинфекцию перевязочной, раз в неделю производят большую (заключительную) уборку с мытьем стен, пола и оборудования раствором антисептика; генеральную уборку (дезинфекцию) планируют 1 раз в месяц. При перевязке больного с анаэробной инфекцией такую обработку производят внепланово.
38. Виды уборки операционной:
1. Предварительная — проводится ежедневно утром перед началом операций. Протирают антисептиками пол, стены, подоконники и др., чтобы убрать пыль, которая осела за ночь.
2. Текущая— в процессе операции убирают упавшие на пол предметы, вытирают пол, загрязненный кровью и другими жидкостями. По окончании операции обрабатывают операционный стол, пол вокруг стола и испачканную мебель.
3. Заключительная — после окончания операционного дня. Это мытье пола, стен (на высоту человеческого роста), протирают мебель.
4. Генеральная — мытье операционной один раз в 7 — 10 дней горячей водой с мылом и антисептиками, включая потолок. Протирают мебель и аппаратуру.
Уборка операционных осуществляется влажным способом (1% хлорамин Б, 3% перекись водорода с 0,5% раствором моющих средств, 0,2% дезоксон — 1, 2% дихлор — 1 и др.).
39) Операционный блок — наиболее чистое, святое место хирургического стационара.
Для предотвращения загрязненности воздуха и помещения в непосредственной близости от операционной раны в организации операционного блока соблюдают принцип зональности. Существует 4 зоны стерильности в операционной:
1. Зона абсолютной стерильности.
2. Зона относительной стерильности.
3. Зона ограниченного режима.
4. Зона общебольничного режима (нестерильная).
40) Лечебно-охранительный режим хирургического отделения — это комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на обеспечение максимального физического и психического покоя, он включает следующие элементы:
1) преобразование внешней больничной среды (в отделении должно быть чисто, тепло, уютно, тихо).
2) Профилактика стресса — медперсонал должен следить, чтобы в окружении больного не было раздражающих факторов:
а) излишнего шума
б) нужно следить, чтобы младший медперсонал не нарушал тишину уборкой помещений во время дневного и ночного отдыха больных;
в) неприятных эмоций — оказывая помощь тяжело больному при физиологических отправлениях
г) устрашающих медицинских ситуаций (чтобы больной не видел окровавленных повязок или повязок, пропитанных гноем).
д) Профилактика боли (своевременное и достаточное обезболивание).
е) обеспечение сна, питания, бодрствования
ж) сочетание режима покоя с физической активностью (ЛФК) и поднятие обшего нервно-психического тонуса.
41) «инфузия» называют парентеральное введение лечебных препаратов и биологических растворов пациенту.
Под инфузионной терапией (ИТ) принято понимать в/в введение жидкостей (препараты крови, кровезаменители, коллоидные и кристаллоидные растворы) в объёме более 30% ОЦК в сутки (т.е. для взрослого человека с весом 70 кг – 1,5 литра), к одной из разновидностей ИТ можно отнести Полное парентеральное питание.
Для проведения длительной инфузионной терапии – 3 и более суток, пункции периферической вены обычно бывает недостаточно и приходится катетеризировать центральную или кубитальную вены.
Транспортировка больного осущ.в лежачем положении.
42)в лежачем положении
43) . Транспортировка может осуществляться несколькими путями. Больных перевозят на креслах-каталках и носилках-каталках. Перед укладыванием больного на каталку ее покрывают клеенкой или полиэтиленовой пленкой, которую протирают ветошью, смоченной смесью дезинфицирующим раствором. Для каждого больного заправляют каталку чистой простыней и одеялом. В операционную больных транспортируют обязательно на каталке хирургического отделения. В предоперационной больного перекладывают с этой каталки на каталку операционного блока, на которой его довозят до операционного стола.
В процессе перевозки состояние больного может ухудшиться, поэтому необходимо постоянное наблюдение за больным во время транспортировки. Транспортировка больного из операционной в палату интенсивной терапии должна осуществляться максимально быстро при участии врача-анестезиолога. Транспортировка и перекладывание больного с наружными дренажами требует особой осторожности. Надо следить, чтобы случайно не удалить их. На конец дренажа накладывают зажим и закрывают его стерильной салфеткой. Транспортировка в лифтах осуществляется только в присутствии медицинской сестры. Если лифт отсутствует, больного поднимают по лестнице на носилках головой вперед, при опускании с лестницы – ногами вперед. Носилки несут 2 или 4 человека. В обоих случаях поднимают ножной конец носилок и шагают не в ногу.
44) Санитарная обработка — комплекс мероприятий по ликвидации заражения личного состава формирований гражданской обороны и населения радиоактивными, ядовитыми, боевыми отравляющими веществами, сильно действующими ядовитыми веществами и биологическими средствами. Она заключается в обеззараживании поверхности тела и наружных слизистых оболочек, одежды и обуви. Санитарная обработка может быть частичной и полной.
Полная санитарная обработка — полное обеззараживание тела человека дезинфицирующими средствами, обмывка людей со сменой белья и одежды, дезинфекция(дезинсекция) снятой одежды и обуви. Она проводится после вывода личного состава подразделений гражданской обороны и населения из зоны заражения. Проводит её служба санитарной обработки гражданской обороны на пунктах специальной обработки.
Частичная санитарная обработка — механическая очистка и обработка открытых участков кожи, наружных поверхностей одежды, обуви, средств индивидуальной защиты или протирание их с помощью индивидуальных противохимических пакетов, а также обмывание чистой водой рук, шеи, лица, прополаскивание рта и горлапосле временного снятия противогаза и респиратора. Проводится она в очаге поражения при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и носит характер временной меры
45) Пролежни — дистрофические изменения кожи и подлежащих тканей, развивающиеся вследствие нарушения кровоснабжения. Они образуются обычно там, где кожа длительно сдавливается между костью и постелью, — на крестце, в области лопаток, на пятках и т.п. Первыми признаками пролежней является бледность кожи с последующим ее покраснением. Затем присоединяется отечность, образование пузырей и далее — омертвение мягких тканей. Профилактика пролежней состоит в следующем:
· необходимо поворачивать больного на бок каждые 2 часа и оставлять в этом положении на несколько минут — для восстановления кровоснабжения;
· необходимо следить за чистотой постельного и нательного белья; регулярно перестилать больного; при недержании мочи и кала целесообразно использовать специальные подгузники для взрослых;
· строго следить за чистотой кожных покровов, обмывая теплой водой возможные места образования пролежней, а затем протирать эти места ватным тампоном, смоченным 10% раствором камфорного спирта;
· рекомендуется осуществлять массаж тканей в области возможного образования пролежней вращательными движениями;
· в местах мацерации следует обмывать кожу холодной водой с мылом, протирать этиловым спиртом, тщательно подсушивая и обрабатывая присыпкой или припудривая;
· рекомендуется подкладывать под крестец резиновый круг или резиновое судно, покрытое пеленкой.
Степени пролежней
Степень | Проявления |
I | Легкое покраснение. Кожный покров не нарушен. Проходит после прекращения сдавливания, легкого массажа, смены позы. |
II | Небледнеющее покраснение. Не проходит после прекращения сдавливания. Болезненные язвы и поверхностные наросты на коже. Эрозии, везикулы, пузыри. Эпидермис поврежден и отслаивается. |
III | Глубокое поражение всех слоев кожи. Припухлость. Сильное покраснение. Кратерообразные язвы, дно которых может быть заполнено желтой массой (разлагающейся тканью) или красной грануляцией (ярко красной тканью с зернистой поверхностью). Неприятный запах. |
IV | Поражение всех слоев кожи, мышц и кости. Некроз. Ткань омертвелая. Дно язвы наполнено черными кусками кожи. |
46)При появлении первых признаков пролежней провести их обработку концентрированным раствором перманганата калия или смазать 2% спиртовым раствором бриллиантовой зелени и наложить повязку из стерильной марли. Возможно использование антисептических мазей — синтомициновой эмульсии или ее аналогов. После ограничения некроза и удаления омертвевших тканей (эту процедуру должен производить только врач) ежедневные перевязки раны должны производиться с мазями, способствующими ее очищению — левосин, левомеколь. Как только рана очиститься и покроется ярко красной грануляционной тканью, используют мази и гели, способствующих заживлению ран и язв — солкосериловую, актовегиновую и др.
ОБЯЗАННОСТИ ПОСТОВОЙ, ПАЛАТНОЙ МЕДСЕСТРЫ
На должность палатной медицинской сестры назначается лицо со средним медицинским образованием.
Назначается и увольняется главным врачом больницы по представлению заведующего отделением в соответствии с действующим
Непосредственно подчиняется старшей медицинской сестре отделения.
В своей работе руководствуется распоряжениями вышестоящих
должностных лиц, настоящей инструкцией.
II. Обязанности.
1. Осуществляет уход и наблюдение за больными на основе принципов медицинской деонтологии.
2. Своевременно и точно выполняет назначения лечащего врача;
в случае невыполнения назначений, независмо от причины, немедленно докладывает об этом лечащему врачу.
3. Организует своевременное обследование больных в диагностических кабинетах, у врачей-консультантов в лаборатории.
4. Наблюдает за состоянием больного, физиологическими отправлениями, сном. О выявленных изменениях докладывает лечащему
5. Немедленно сообщает лечащему врачу, а в его отсутствие заведующему отделением или дежурному врачу о внезапном ухудшении
6. Участвует в обходе врачей в закрепленных за нею палатах.
докладывает о состоянии больных, записывает назначенное лечение и уход за больными, следит за выполнением назначений.
7. Осуществляет санитарно-гигиеническое обслуживание физически ослабленных и тяжелобольных (умывает, кормит, дает питье, промывает по мере надобности рот, глаза, уши и т.д.).
8. Принимает и размещает в палате больных, проверяет качество санитарной обработки вновь поступивших больных.
9. Проверяет передачи больным с целью недопущения приема
противопоказанной пищи и напитков.
10. Изолирует больных в агональном состоянии, присутствует при смерти, вызывает врача для констатации смерти, подготавливает
трупы умерших для передачи их в морг.
11. Сдает дежурство по палатам у постели больных. Принимая дежурство, осматривает закрепленные за нею помещения, состояние электроосвещения, наличие жесткого и мягкого инвентаря, медицинского оборудования и инструментария, медикаментов. Расписывается за
прием дежурства в дневнике отделения.
12. Контролирует выполнение больными и их родственниками режима дня отделения. О случаях нарушения режима медицинская сестра докладывает старшей медицинской сестре.
13. Руководит работой младшего медицинского персонала и контролирует выполнение ими правил внутреннего трудового распорядка.
14. Один раз в неделю производит взвешивание больных, отмечая вес больного в истории болезни. Всем поступившим больным измеряет температуру тела 2 раза в день, записывает показатели в температурный лист.
15. При обнаружении у больного признаков инфекционного заболевания немедленно сообщает об этом лечащему врачу, по его распоряжению изолирует больного и немедленно производит текущую дезинфекцию.
16. По назначению врача осуществляет счет пульса, дыхания, измеряет суточное количество мочи, мокроты и т.д., записывает эти данные в историю болезни.
17. Следит за санитарным содержанием закрепленных за нею палат, а также личной гигиеной больных (уход за кожей, ртом, стрижкой волос и ногтей), за своевременным приемом гигиенических ванн, сменой нательного и постельного белья, записывает смену белья в историю болезни.
18. Заботится о своевременном снабжении больных всем необходимым для лечения и ухода.
19. В случае изменений в состоянии больного, требующих срочных мер, ставит об этом в известность врача отделения, а в его отсутствие врачей немедленно вызывает дежурного врача, оказывает экстренную доврачебную помощь.
20. Следит, чтобы больные получали пищу согласно назначенной
21. Следит, чтобы выданное больным лекарство было принято в
22. Повышает свою профессиональную квалификацию путем посещения научно-практических конференций для среднего медицинского персонала и участия в конкурсе на звание "Лучшая по профессии".
23. Ведет необходимую учетную документацию.
24. В отсутствие сестры-хозяйки совместно с санитаркой отвечает за сохранность полученного белья для больных.
25. В отсутствие старшей медицинской сестры сопровождает во время обхода врачей отделения, дежурного врача, представителей администрации. Заносит в дневник отделения все сделанные замечания и распоряжения.
III. Права.
Палатная медицинская сестра имеет право:
1. В отсутствие врача оказывать экстренную доврачебную помощь больным отделения.
2. Повышать свою профессиональную квалификацию на специальных курсах в установленном порядке.
3. Отдавать распоряжения санитарке и контролировать их выполнение.
4. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.
IV. Ответственность.
1. Несет ответственость за нечеткое или несвоевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка больницы.
Особенности работы постовой медицинской сестры терапевтического отделения.
статья
Терапевтическое отделение на сегодняшний день удовлетворяют потребности населения в медицинской высококачественной помощи. Роль среднего медицинского персонала в организации медицинской помощи в терапевтического отделения по мнению пациентов является значительной. Роль медицинской сестры в лечебном процессе постоянно развивается и возрастает. Сестринское дело основано на древней традиции, целью которой является удовлетворение человеческих потребностей в защите здоровья и окружающей среды. Потребность в сестринском уходе универсальна, она необходима человеку от рождения до смерти. Оказывая помощь пациенту, медицинская сестра старается создать атмосферу уважительного отношения к его этическим ценностям, обычаям и духовным убеждениям. Медицинская сестра сохраняет конфиденциальность в интересах пациента, оберегает информацию, если она не противоречит его здоровью и здоровью общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_raboty_postovoy_meditsinskoy_sestry_terapevticheskogo_otdeleniya.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности работы постовой медицинской сестры терапевтического отделения.
Терапевтическое отделение на сегодняшний день удовлетворяют потребности населения в медицинской высококачественной помощи. Роль среднего медицинского персонала в организации медицинской помощи в терапевтического отделения по мнению пациентов является значительной. Роль медицинской сестры в лечебном процессе постоянно развивается и возрастает. Сестринское дело основано на древней традиции, целью которой является удовлетворение человеческих потребностей в защите здоровья и окружающей среды. Потребность в сестринском уходе универсальна, она необходима человеку от рождения до смерти. Оказывая помощь пациенту, медицинская сестра старается создать атмосферу уважительного отношения к его этическим ценностям, обычаям и духовным убеждениям. Медицинская сестра сохраняет конфиденциальность в интересах пациента, оберегает информацию, если она не противоречит его здоровью и здоровью общества.
Организационная деятельность медицинской сестры в терапевтическом отделении играет существенную роль в организации ухода и полноценного восстановления пациента.
Пациент активно вовлекается в процесс планирования целей сестринского вмешательства. Одновременно медицинская сестра мотивирует пациента на успех, убеждая его в достижении цели и вместе с пациентом определяет пути их достижения.
Медицинские сестры составляют наиболее многочисленную категорию работников здравоохранения и оказывают огромное влияние на работу любого лечебно–профилактического учреждения. Они обеспечивают работу различных служб и, безусловно, от них зависят качество и эффект выздоровления пациентов.
Организационная деятельность палатной медицинской сестры терапевтического отделения сводится к организации работы терапевтического отделения, организации и контроле качества работы младшего медицинского персонала, организация и реализация независимых сестринских вмешательств, организация адаптации молодых медицинских сестер на новом для них рабочем месте.
Терапевтическое отделение стационара предназначено для оказания медицинской помощи больным с внутренними болезнями, которые нуждаются в длительном лечении, уходе, проведении сложных диагностических процедур. Важным элементом лечебно-охранительного режима выступает рациональное ограничение физической (двигательной) активности больных. В первую очередь это относится к тяжелобольным, страдающим, например, такими заболеваниями, как гипертоническая болезнь в период обострения (гипертонический криз), инфаркт миокарда, тяжёлая сердечная недостаточность. В подобных случаях неадекватное повышение двигательной активности может привести к нежелательному увеличению функциональной нагрузки на тот или иной орган (сердце, головной мозг, печень).
К основным структурным подразделениям терапевтического отделения относятся: палаты (общие и для тяжелобольных), пост медицинской сестры, процедурный кабинет (манипуляция), кабинет заведующий отделением, ординаторская, кабинет старшей медицинской сестры, кабинет сестры-хозяйки, сестринская, столовая (буфет), ванная комната и душевая, туалетные комнаты (санузлы), клизменная, коридор и холлы. Палаты в терапевтическом отделении подразделяются на общие и палаты для тяжелобольных.
Пост медицинской сестры — рабочее место палатной медицинской сестры рассчитано на обслуживание 25-30 больных и размещается около палат, чтобы все больные находились под постоянным присмотром медицинской сестры.
Санитарное состояние терапевтического отделения предусматривает соблюдение определенных условий, которые необходимы для обеспечения нормальных условий пребывания больных в палатах.
Постовая медицинская сестра — медицинская сестра, которая выполняет все назначения врача, готовит больных к диагностическим исследованиям, проводит наблюдение за транспортировкой больных в различные диагностические кабинеты; контролирует выполнение мероприятий санитарно-гигиенического режима, обеспечивает личную гигиену тяжелобольных и питания больных (контроль за соблюдением диеты больными, кормлением тяжелобольных, продуктами, которые передают больным родственники); проводит термометрию; принимает участие в обходах врача, присматривает за больными; оказывает неотложную помощь; ведет медицинскую документацию (листы назначений, температурные листы, журнал приема и сдачи дежурства, журнал медикаментозных и порционных требований); осуществляет контроль за работой младшего медицинского персонала (другие обязанности отмечены выше).
Постовая медицинская сестра терапевтического отделения обязана:
1. Рационально организовывать свой труд в отделении.
2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения).
3. Осуществлять все этапы сестринского ухода за пациентом.
4. Своевременно и качественно выполнять все назначения врача.
5. Оказывать неотложную доврачебную помощь пациенту с последующим вызовом к нему врача.
6. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии.
7. Сообщать лечащему врачу или заведующему отделением, а в их отсутствие — дежурному врачу, обо всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка отделения.
8. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами.
9. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента.
10. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию.
11. Проводить, санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
12. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.
13. Осуществлять прием вновь поступивших пациентов, знакомить их с правилами внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролировать их выполнение.
14. Обеспечивать безопасную среду для пациентов в отделении.
15. Принимать непосредственное участие в обходе больных лечащим или дежурным врачом, сообщать им сведения об изменении в состоянии здоровья пациентов.
16. Проводить качественную и своевременную подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям.
17. Качественно выполнять следующие манипуляции:
— санитарная обработка больного; приготовление дезинфицирующих растворов;
— дезинфекция предметов ухода за больными; транспортировка и перекладывание больного;
— пользование функциональной кроватью; приготовление постели;
— смена нательного и постельного белья; туалет больного;
— гигиенические мероприятия в постели; подмывание;
— кормление больного в постели; профилактика пролежней;
— введение питательной смеси через зонд; питание больного через гастростому;
— измерение температуры тела; построение графика температурной кривой;
— измерения пульса; определение числа дыхательных движений;
— измерение артериального давления; определение суточного диуреза;
— применение грелки и пузыря со льдом; подача кислорода;
— подача судна и мочеприемника; постановка газоотводной трубки;
— постановка всех видов клизм; катетеризация мочевого пузыря;
— снятие ЭКГ; взятие кала на исследование; сбор мокроты;
— сбор мочи на исследование.
Одну из центральных ролей в работе любого лечебно–профилактического учреждения, играет постовая медицинская сестра. Главной задачей медицинских сестер является обеспечение качественной медицинской помощи больным. Она является важным помощником врача в любом лечебно-профилактическом учреждении. В обязанности медицинской сестры входит осуществление сестринского процесса и выполнение врачебных назначений.
От работы медицинской сестры во многом зависит не только ритм работы отделения, но и выздоровление больного. В терапевтические отделения, зачастую, госпитализируют пациентов с тяжелой патологией и разнообразными заболеваниями. Профессиональная подготовка медицинской сестры, работающей в терапевтических отделениях, должна быть безупречной и разносторонней. Мало знать больных, которые находятся в палатах, нужно иметь глубокие знания по болезням, которыми страдают пациенты, тогда медицинская сестра может оказывать более квалифицированную помощь. В самый неожиданный момент может оказаться необходимым провести комплекс доврачебных мероприятий.
Деятельность медицинской сестры в отделении складывается из лечебной и санитарно-просветительной работы с пациентами.
Главной обязанностью медицинской сестры отделения является четкое выполнение врачебных назначений, внимательное наблюдение за состоянием больного (включая измерение температуры, частоты пульса, дыхания и уровня артериального давления) и немедленное сообщение врачу о возникших отклонениях. Все врачебные назначения выполняются строго по часам. Интервалы между введением лекарств, связаны с продолжительностью лечебной концентрации того или иного лекарства, поэтому лекарственные средства следует вводить в определенное время.
Деятельность медицинской сестры направлена на облегчение состояния пациента, восстановление его здоровья. При этом каждый больной рассматривается не просто как определенный вариант проявления болезни, но и как личность. Правильно организованная работа сестер способствует более быстрому выздоровлению без дополнительных затрат, повышает социальный статус среднего медицинского персонала в обществе.
Курсовая работа "Обязанности поставой медсестры"
данная курсовая работа отражает должностные обязанности поставой медицинской сестры, что поможет в дальнейшей работе медицинского работника.
Просмотр содержимого документа
«Курсовая работа «Обязанности поставой медсестры»»
Комитет здравоохранения Курской области
ОБПОУ «Курский базовый медицинский колледж»
ЦМК сестринского ухода и общепрофессиональных дисциплин
Профессиональный модуль «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
(Младшая медицинская сестра по уходу за больными)»
Специальность «Сестринское дело»
Квалификация ‒ медицинская сестра/медицинский брат
Курсовая работа
Обязанности постовой медсестры
Выполнил: Соколова Анастасия Олеговна
обучающаяся 2 курса 2 медсестринской
группы медицинских сестер
Руководитель: Чернышева Ирина Александровна
Курсовая работа сдана
Защита курсовой работы
Результат защиты: _______________________
ГЛАВА 1. СТРУКТУРА ОТДЕЛЕНИЯ СТАЦИОНАРА………………..
1.1. Устройство и оборудование отделения стационара…………………
1.2. Лечебно-охранительный режим отделения стационара…………….
ГЛАВА 2. ОБЯЗАННОСТИ ПОСТОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ОТДЕЛЕНИЯ СТАЦИОНАРА…………………….…………………….
2.1. Функциональные обязанности постовой медицинской сестры отделения…………………………………………………………………….
2.2. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима отделения……………………………………………………………………
2.3. Действия постовой медицинской сестры при аварийных ситуациях
Учитывая особое внимание к проблемам качества оказания медицинской помощи пациентам, внедрение новых форм и методов организации лечебного процесса в клиническую практику ЛПУ приобретает приоритетное медико-социальное значение. Повышение уровня и качества оказания медицинской помощи населению стало основной целью при разработке модели реформирования сестринского дела.
Реформа сестринского дела охватывает широкий круг проблем: организация и осуществление сестринского процесса, разработка нормативной базы деятельности сестринского персонала, сестринское образование, научные исследования в этой области и т.д.
Основными направлениями инновационного процесса в сфере сестринской деятельности на настоящий момент являются:
− разработка и внедрение системы управления качеством сестринской помощи,
− внедрение новых сестринских технологий,
− разработка и внедрение стандартов качества оказания сестринской помощи,
− повышение культуры обслуживания пациентов,
− проведение научно-исследовательской работы в сфере сестринской деятельности,
− подготовка кадрового состава,
− повышение профессионального уровня медицинских сестер.
Практически во всех развивающихся учреждениях здравоохранения внедряются новые направления деятельности (сосудистые отделения, отделения сестринского ухода, центры здоровья), в связи с этим появляются новые технологии в лечебно-диагностическом процессе (сестринский процесс).
Пациентам предоставляются новые медицинские услуги (паллиативная помощь), вносятся изменения по кадровому составу, появляются новые формы взаимодействия между пациентами и медицинским персоналом, врачами и медицинскими сестрами. Изменилась роль медицинской сестры в обществе, изменился и сам пациент.
Постовая медицинская сестра занимает ведущую роль в оказании качественной медицинской помощи пациенту, данную тему я считаю актуальной, так как постовая медицинская сестра играет важную роль в жизни больных. Постовая медсестра проводит наблюдение за состоянием больных и осуществляет за ними уход, а также выполняет назначения лечащего врача. Кормление лежачих больных также является обязанностью медицинской сестры. Высококвалифицированная своевременная сестринская помощь способствует уменьшению сроков выздоровления пациента, снижает время пребывания в стационаре, повышает качество жизни пациентов.
Цель курсовой работы раскрыть особенности в работе постовой медицинской сестры.
Задачи курсовой работы:
1. Провести обзор источников литературы и работы в системе интернет.
2. Описать особенности в работе постовой сестры стационара.
3. Описать соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в работе постовой медицинской сестры.
ГЛАВА 1. СТРУКТУРА ОТДЕЛЕНИЯ СТАЦИОНАРА
Устройство и оборудование отделения стационара
Лечебные отделения могут быть двух видов:
− общетерапевтическими, как правило в многопрофильных крупных стационарах;
− специализированными: пульмонологическими, кардиологическими, гастроэнтерологическими, неврологическими, гематологическими и др.
Работа отделения обеспечивается следующим медицинским составом:
Старшая медицинская сестра.
Медицинские сестры отделения (палатные медицинские сестры).
Процедурная медицинская сестра.
Младшие медицинские сестры.
От профиля и категории больницы зависит количество коек отделения (25, 60, 80 и т.д.). Устройство отделения стационара предусматривает следующие лечебные и служебные помещения:
Кабинет заведующего отделением.
Ординаторская (кабинет врачей).
Кабинет старшей медицинской сестры.
Палаты для больных.
Манипуляционные кабинеты (клизменная).
Буфетная для раздачи пищи и столовая для больных.
Холлы (для дневного пребывания больных и родственников).
Бельевая для хранения чистого нательного и постельного белья.
Помещение для мытья и стерилизации суден.
Помещение для хранения предметов уборки.
Место для хранения оборудования для транспортировки больных.
Устройство палат в отделении стационара также предусматривает обязательный перечень оснащения.
Общий стол и стулья для больных.
Холодильник для хранения продуктов.
Индивидуальные электрические лампы и сигнализация для экстренного вызова медицинского персонала.
Пост палатной медицинской сестры обычно располагается в коридоре отделения. Палатная медицинская сестра непосредственно работает на посту, выполняет врачебные назначения и проводит сестринский уход за больными. Оно должно быть оборудовано соответственно обязанностям медицинской сестры.
Стол, настольная лампа, телефон.
Средства, обеспечивающие связь с тяжелобольными (световое табло, звонок, местная телефонная связь, список служебных телефонов).
Шкаф для хранения медицинской документации.
Место для хранения инструментов и перевязочного материала.
Место для хранения предметов для ухода за больными (термометры, грелки, посуда для сбора анализов и пр.).
Место для хранения предметов, с помощью которых медицинская сестра осуществляет антропометрию.
Передвижной столик для раздачи лекарственных средств.
2.2. Лечебно-охранительный режим отделения стационара
С правилами внутреннего распорядка стационара поступающих больных и их родственников знакомят ещё в приёмном отделении больницы. Они должны быть ознакомлены с основными позициями больничного режима: часами подъёма, сна, дневного отдыха («тихого часа»), приёма пищи, временем обхода врачей и осуществления лечебно-диагностических процедур, посещения больных родственниками, а также со списком продуктов, разрешённых и запрещённых для передачи больным.
Строгое соблюдение правил внутреннего распорядка дня.
Обеспечение режима рациональной физической (двигательной) активности. Психологический покой больного обеспечивают путём соблюдения следующих правил.
Создание тишины в отделении: следует разговаривать негромко, не заниматься уборкой помещений во время дневного и ночного отдыха больных, не разрешать больным громко включать радио и телевизор.
Создание спокойного интерьера: пастельные тона окраски стен, мягкая мебель в холлах, цветы.
Соблюдение основных принципов медицинской этики.
Необходимо требовать от больных соблюдения распорядка дня в отделении и не нарушать его самим: нельзя будить больного раньше установленного времени, необходимо вовремя выключать телевизор в холле и следить, чтобы после 22 ч были выключены радиоприёмники и телевизоры в палатах.
Режим дня создаёт благоприятные условия для выздоровления больных, так как при его выполнении соблюдается режим питания больных, чётко выполняются лечебные назначения и санитарно-гигиенические мероприятия.
Важным элементом лечебно-охранительного режима выступает рациональное ограничение физической (двигательной) активности больных. В первую очередь это относится к тяжелобольным, страдающим, например, такими заболеваниями, как гипертоническая болезнь в период обострения гипертонический криз, инфаркт миокарда, тяжёлая сердечная недостаточность. В подобных случаях неадекватное повышение двигательной активности может привести к нежелательному увеличению функциональной нагрузки на тот или иной орган (сердце, головной мозг, печень). [3]
Режим дня в отделении
7.00 − 7.30 − измерение температуры тела.
7.30 − 8.00 − утренний туалет.
8.00 − 8.30 − раздача лекарств.
8.30 − 9.30 – завтрак.
9.30 − 12.00 − врачебный обход.
12.00 − 14.00 − выполнение врачебных назначений.
14.00 − 14.30 – обед.
14.30 − 16.30 − «тихий час».
16.30 − 17.00 − измерение температуры тела.
17.00 − 17.30 − послеобеденный чай.
17.30 − 19.00 − посещение родственников.
19.00 − 19.30 − раздача лекарств.
19.30 − 20.00 – ужин.
20.00 − 21.30 − свободное время.
21.30 − 22.00 − вечерний туалет.
ГЛАВА 2. ОБЯЗАННОСТИ ПОСТОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ОТДЕЛЕНИЯ СТАЦИОНАРА
2.1. Функциональные обязанности постовой медицинской сестры отделения
Медицинская сестра − это медицинский работник, имеющий среднее специальное образование и относящийся к среднему медперсоналу. Она является важным помощником врача в любом лечебно-профилактическом учреждении. В обязанности медицинской сестры входит осуществление сестринского процесса и выполнение врачебных назначений.
К моменту приема дежурства пришедшей на работу постовой медицинской сестрой гигиенические процедуры и утренние медицинские назначения должны быть выполнены предыдущей сменой, палаты убраны и проветрены, грязное белье сдано сестре-хозяйке.
В процедуру передачи дежурства на медицинском посту входят сдача и прием медицинского оборудования, медикаментов, медицинской документации, проверка санитарного состояния больных, палат, мест общего пользования, запасов чистого белья.
Пришедшая на смену медицинская сестра вместе с заведующим отделением и старшей медицинской сестрой выслушивает отчет предыдущей медицинской бригады о вновь поступивших и тяжелых больных, о всех событиях, которые имели место за прошедшие сутки, и о тех поручениях, которые должны быть ею выполнены с утра.
Внешний вид постовой медсестры:
Строгое соблюдение личной гигиены (ногти стричь коротко, применение косметики должно быть умеренным, не должны исходить резкие запахи духов, табака и т.п.).
Халат должен быть чистым, достаточно длинным, чтобы прикрывать полностью одежду, рукава халата должны прикрывать рукава одежды.
Под халат необходимо одевать легко стирающуюся одежду, лучше из хлопчатобумажных натуральных тканей.
Волосы должны быть убраны под шапочку.
Обувь должна быть легко моющаяся, поддающаяся дезинфекции и позволяющая бесшумно передвигаться.
В течение дня дежурная постовая медицинская сестра, помимо своих медицинских обязанностей, связанных непосредственно с уходом за больными, пополняет и освежает запас медикаментов, хранящихся на посту, а также проверяет по историям болезней текущие медицинские назначения, сделанные врачами. Новые назначения вносятся ею в «Журнал назначений» взамен отмененных.
По «Журналу назначений», в которой соответственно фамилиям больных выписаны назначенные им медицинские и гигиенические мероприятия, сестры выполняют все необходимые процедуры − выдача лекарств, инъекции, сеансы физиотерапевтического лечения, лечебной гимнастики и прочее.
Постовая медицинская сестра выписывает из истории болезни на текущий день рецепты лекарств и диеты, назначенные больным. На основании этих рецептов и списка рационов старшая медицинская сестра делает заявку в аптеку и на центральную кухню больницы.
Ухаживая за больным, медицинская сестра должна каждый раз мыть руки проточной водой с бактерицидным мылом в течение 1 мин, а затем обеззараживать их бактерицидными препаратами (антисептиками).
Не менее важным является строгое соблюдение правил очистки медицинских изделий типа зондов, катетеров, клизменных наконечников, пипеток, ножниц и других предметов.
Обязанности постовой медицинской сестры:
Общая оценка состояния больного (общее состояние, положение больного в постели, состояние сознания больного, антропометрия) и контроль за состоянием больных (термометрия, следование пульса и подсчёт ЧДД, измерение суточного диуреза с обязательной фиксацией полученных данных в соответствующей медицинской документации).
Контроль за общим гигиеническим состоянием больного, в то числе осмотр на наличие педикулёза, наблюдение за личной гигиеной больного и чистотой в палатах, кварцевание палат.
Организация (в том числе осуществление) ухода за больным оказание при необходимости первой доврачебной помощи.
Ведение медицинской документации, направление пациентов клинико-диагностические исследования по назначению врача.
Осуществление сбора биологического материала для анализов контроль за своевременным получением результатов лабораторных исследований.
Транспортировка, сопровождение больных на лечебные и диагностические процедуры и в палаты.
Контроль за выполнением больными режима питания и прав внутреннего распорядка.
Контроль за работой младшего медицинского звена.
Осуществление ежедневного контроля за обеспечением медицинского поста необходимыми лекарственными средствами предметами по уходу.
Санитарно-просветительная работы среди больных, контроль посещением больных родственниками и соответствием лечебному режиму приносимых ими продуктов.
Постовая медицинская сестра должна знать:
законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
теоретические основы сестринского дела;
основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;
правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;
правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений;
основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;
основы валеологии и санологии;
основы медицины катастроф;
правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации;
медицинскую этику и деонтологию;
психологию профессионального общения;
основы трудового законодательства;
правила внутреннего трудового распорядка;
правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.2. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима отделения
Главная роль в приобретении независимости пациента в процессе лечения принадлежит медсестре, которая сочетает в себе не только аккуратность, приветливость, милосердие, трудолюбие, но и образование, интеллект, организаторские способности, порядочность, творческое мышление, профессиональную компетентность.
В современной медицине область этических вопросов обозначается различными терминами: «медицинская этика», «медицинская деонтология», «биомедицинская этика».
Основные положения профессиональной медицинской этики таковы: уважение к жизни, запрет на причинение вреда больному, уважение к личности больного, врачебная тайна, уважение к профессии.
Медицинская деонтология − это принципы поведения медперсонала, направленные на максимальное повышение эффективности лечения и устранение вредных последствий неполноценной медицинской работы. Понятие медицинской деонтологии отражает сами конкретные нормы и стандарты, обязательные для врачей и медсестер. В последние годы появился новый термин «биоэтика», который определяют как изучение этических аспектов проблемных ситуаций в современной медицине (искусственного оплодотворения, стерилизации, эвтаназии, трансплантации органов и т.д.). Биоэтику можно также рассматривать как проблему прав человека в современной медицине. Основополагающие принципы биоэтики: гуманность, уважение моральной автономии личности, благодеяния, справедливости.
Соблюдение профессиональной тайны касается не только врачей, но и медсестер. Нельзя в присутствии больных обсуждать поставленный диагноз, план лечения, говорить о заболеваниях соседей по палате. Запрещается подвергать сомнению правильность проводимого лечения в присутствии больного. Необходимо быть чутким и внимательным по отношению к больному. Обращаться к больным следует на «Вы», по имени и отчеству.
Отношения медсестры с врачом:
Не допустимы грубость, неуважительное отношение в общении.
Исполнять врачебные назначения своевременно, четко и профессионально.
Срочно информировать врача о внезапных изменениях в состоянии больного.
При возникновении сомнений в процессе выполнения врачебных назначений в тактичной форме выяснить все нюансы с врачом в отсутствии больного.
Отношения медсестер между собой:
Недопустима грубость и неуважительное отношение к коллегам.
Замечания должны делаться тактично и в отсутствии больного.
Опытные медсестры должны делиться с молодыми своим опытом.
В сложных ситуациях должны помогать друг другу.
Отношения медсестры с младшим медперсоналом:
Контролировать тактично, ненавязчиво деятельность младшего медперсонала.
Не допустимы грубость, фамильярность, высокомерие.
Недопустимо делать замечания в присутствии больных и посетителей.
Кроме этого отношение медсестры к больным всегда должно быть доброжелательным, недопустимы грубые замечания, учитывать индивидуальные психологические особенности, уметь выслушать, понять переживания пациента. Перед тяжелыми и болезненными процедурами медсестра должна разъяснить в доступной форме значение, смысл и необходимость их для успешного лечения и снять психоэмоциональное напряжение.
Отношения медсестры с родственниками и близкими больного:
Необходимо сохранять сдержанность, спокойствие и тактичность.
Лицам, ухаживающим за тяжелобольными разъяснять правильность выполнения процедур и манипуляций.
Беседовать только в пределах своей компетенции (не имеет право рассказывать о симптомах, о прогнозе заболевания, а должна направить к лечащему врачу).
Отвечать на вопросы спокойно, неторопливо, обучать правильному уходу за тяжелобольными.
Медицинская сестра обязана следить за чистотой и уютом палат, своевременным проветриванием палат. Медицинская сестра должна придерживаться санитарно-эпидемиологическим требованиям.
При поступлении все больные проходят в приемном отделении санитарную обработку и первичный осмотр на педикулез с отметкой в истории болезни. В случае обнаружения педикулеза повторная обработка должна проводиться через 7 дней, также с обязательной отметкой в истории болезни и в журнале осмотров на педикулез (Приказ МЗ РФ № 342 от 26.11.1998г «Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулезом»).
Манипуляции производимые постовой медицинской сестрой в отделении стационара:
1. Санитарная обработка больного.
2. Приготовление дезинфицирующих растворов.
3. Дезинфекция предметов ухода за больным.
4. Пользование стерильным биксом.
5. Обеззараживание рук.
6. Накрытие стерильного стола.
8. Пользование функциональной кроватью.
9. Приготовление постели.
10. Смена нательного и постельного белья.
11. Гигиенические мероприятия в постели.
13. Профилактика пролежней.
14. Кормление больного в постели.
15. Введение питательной смеси через зонд.
16. Измерение температуры тела.
17. Измерение пульса.
18. Определение числа дыхательных движений.
19. Измерение АД.
20. Определение суточного диуреза.
21. Постановка банок.
22. Постановка горчичников.
23. Постановка согревающего компресса.
24. Применение грелки и пузыря со льдом.
25. Приготовление лечебной ванны.
26. Подача кислорода.
27. Подача судна и мочеприемника.
28. Постановка газоотводной трубки.
29. Постановка всех видов клизм.
30. Катетеризация мочевого пузыря.
31. Видение документации по учету лекарственных средств.
31. Применение мази, пластыря, присыпки.
32. Закапывание капель в нос, уши и глаза, закладывание мази за веко.
33. Пользование ингалятором.
34. Набор дозы инсулина.
35. Все виды инъекций.
36. Сбор системы для капельного введения.
39. Взятие мазка из зева.
40. Сбор мокроты.
41. Анализ крови на гемоглобин, СОЭ, лейкоциты.
42. Анализ смочи по Зимницкому.
43. Фракционное зондирование желудка.
44. Зондирование желчного пузыря.
45. Сбор кала на исследование.
46. Подготовка больного к эндоскопии.
Учитывая рост ВБИ, от медсестры требуется: уметь обеспечить инфекционную безопасность медперсонала, пациентов и окружающих людей (родственники, технический персонал, посетители в ЛПУ), то есть иметь знания и умения по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима.
Санитарно-противоэпидемический режим – это комплекс организационных и санитарно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения, распространения и ликвидацию инфекционных заболеваний среди пациентов и профессионального заражения медперсонала. Медицинская сестра в своей работе обязана строго соблюдать правила асептики, антисептики, дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинского инструментария и оборудования.
Все манипуляции, при которых возможно загрязнение рук и слизистых кровью или сывороткой, следует производить в резиновых перчатках. При угрозе разбрызгивания крови или сыворотки следует работать в масках и защитных очках.
Медицинская сестра должна постоянно следить за состоянием больного, измерять его давление, частоту пульса, дыхания, проводить термометрию. Использованные термометры обрабатываются дезинфицирующими растворами, хранят их также в емкости с дезинфицирующими средствами. Данные термометрии обязательно заносят в температурный лист, все изменения в состоянии больного медсестра должна докладывать лечащему врачу. Медсестра должна следить за частотой дыхания больного, изменением частоты и характера дыхания, наличием кашля, мокроты. При наличии у больного мокроты медсестра должна дать больному специальную чистую банку для сбора мокроты на исследование. Важно контролировать частоту пульса и артериальное давление, при некоторых состояниях (падении температуры) у больного может наблюдаться развитие коллапса: снижается артериальное давление, учащается пульс. Медсестра должна сообщить об этом врачу, ввести кардиологические препараты.
2.3. Действия постовой медицинской сестры при аварийных ситуациях
При выполнении любых манипуляций медицинская сестра должна использовать барьерные методы защиты:
– средства индивидуальной защиты (халат, шапочка, одноразовая маска, по необходимости очки или защитные щитки, прорезиненный фартук, сменную обувь);
– при проведении манипуляций, при которых может произойти загрязнение кровью или другими биологическими жидкостями необходимо проводить в резиновых медицинских перчатках. Следует отдавать предпочтение перчаткам одноразового применения. Одноразовые перчатки после их применения подвергаются дезинфекции. Допускается использование одной пары перчаток из синтетических материалов, так как они устойчивы к механическим воздействиям и химическим веществам. После снятия перчаток необходимо вымыть руки или обработать антисептиком. Не соблюдение этих правил является причиной аллергических реакций на перчатки.
Инфекционное отделение обеспечено дезинфицирующими средствами, аварийной аптечкой, инструкцией постконтактной профилактики, правилами действия персонала в случаи аварийной ситуации.
Состав аварийной аптечки: Спирт этиловый 70% (два флакона по 100 мл), 5% настойка йода, навески борной кислоты, стерильные емкости, глазные пипетки, стерильная вода для приготовления 1% водного раствора борной кислоты, ножницы с закругленными браншами, перевязочные средства (вата, бинты, пластырь, напальчник и пр.)
Действия медицинского работника при аварийной ситуации:
1. В случае порезов и уколов немедленно снять перчатки, вымыть руки, с мылом под проточной водой, обработать руки 70% спиртом, смазать руки и рану 5% – м раствором йода, заклеить пластырем (или клеем);
2. При попадании крови или других биологических жидкостей на кожные покровы место обрабатывают 70% спиртом, обмывают водой с мылом и повторно обрабатывают 70%спиртом.
3. При попадании крови и других биологических жидкостей пациента на слизистую глаз, носа и рта: ротовую полость промыть большим количеством воды и прополоскать 70% раствором этилового спирта или 1% раствором борной кислоты, слизистую оболочку глаза обильно промывают водой (не тереть) или 1% раствором борной кислоты; слизистую оболочку носа – обильно промывают водой.
4. При попадании крови и других биологических жидкостей пациента на халат, одежду: снять рабочую одежду и погрузить в дезинфицирующий раствор или в бикс (бак) для автоклавирования; – как можно быстрее начать прием антиретровирусных препаратов в целях постконтактной профилактики заражения ВИЧ.
5. При попадании биологического материала на пол, стены, мебель, оборудование и другие окружающие предметы: залить загрязненное место любым дезинфицирующим раствором по режиму вирусных гепатитов.
6. Заполнить журнал аварийной ситуации на рабочем месте, как можно быстрее начать прием антиретровирусных препаратов в целях постконтактной профилактики заражения ВИЧ (стандартная схема постконтактной профилактики заражения ВИЧ – лопинавир/ритонавир + зидовудин/ламивудин).
При отсутствии данных препаратов для начала химиопрофилактики могут использоваться любые другие антиретровирусные препараты.
Медицинский персонал, имеющий поражения кожи, отстраняется от работы и направляется на обследование и лечение. При необходимости выполнения работы все повреждения должны быть закрыты лейкопластырем, напальчниками.
Постовая медицинская сестра − это высококвалифицированный специалист, имеющий среднее или высшее образование. Обладает хорошими практическими и теоретическими навыками.
Подведя итоги вышесказанному, можно сказать, что:
− деятельность постовой медицинской сестры ответственна и многофункциональна;
− постовая медсестра должна обладать хорошими теоретическими и практическими навыками, уметь правильно организовывать свою работу в отделении;
− правильная организация работы способствует своевременному и качественному оказанию медицинской помощи пациентам;
− в своей деятельности постовая медицинская сестра руководствуется нормативными документами и приказами Министерства Здравоохранения Российской Федерации, а также нормативными актами регионального значения.
− работа постовой медицинской сестры зависит от ее образования, стажа работы и желания постоянно совершенствоваться.