Что делают студенты практиканты в кулинарном колледже
Перейти к содержимому

Что делают студенты практиканты в кулинарном колледже

Для студентов специальности «Технология продукции общественного питания»

Целью практики является овладение навыками профессиональной деятельности.

Задачи практики:

· приобретение профессиональных умений и навыков по специальности;

· расширение и систематизация знаний, полученных при изучении общих профессиональных и специальных дисциплин;

· приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления, привитие умения организаторской деятельности в условиях трудового коллектива.

Производственная практика организуется на предприятиях общественного питания различных организационно-правовых форм, типов и классов, укомплектованные квалифицированными кадрами, имеющие цеховые деление, с высоким уровнем механизации производства, а также учебно-производственные предприятия, выпускающие продукцию, ассортимент и технология приготовления которой отвечают требованиям программы практики

Объектами профессиональной деятельности студентов в период практики являются технологические процессы приготовления блюд и кулинарных изделий.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях, учреждениях и на предприятиях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 35 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места, на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке.

Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу студентов на практике, являются:

— договор на производственную практику;

— программа и методические указания по прохождению практики;

— дневник прохождения практики;

— отчет по практике.

В ходе практики студент должен:

— составить индивидуальный план;

— поддерживать в установленные дни контакты с руководителем практики от колледжа, а в случае возникновения непредвиденных обстоятельств или неясностей сообщать о них незамедлительно зав. производственной практикой;

— строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

— участвовать в подготовке и осуществлении плановых мероприятий, предусмотренных программой практики;

— выполнять отдельные служебные задания (поручения) руководителя практики, в ходе которых стремиться приобрести навыки по приготовлению блюд и кулинарных изделий;

— закреплять полученные теоретические знания, приобретать навыки практической работы;

— собирать и обобщать материалы, необходимые для выполнения курсовой работы;

— накапливать материал для составления отчета.

Студенты, в процессе прохождения практики выполняют следующие виды деятельности: приготовление блюд и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.1 Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции;

1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции;

1.3. Организовывать подготовку домашней птицы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции;

2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, лёгких и сложных холодных закусок;

2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы;

2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов;

3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов;

3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов;

3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра;

3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы;

4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба;

4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов;

4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий;

4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

В рамках прохождения производственной практики студенты данной специальности осваивают родственную профессию – технология продукции общественного питания.

Особенностью организации практики является выполнение студентами индивидуальных заданий (Приложение 1), отражающих специфику деятельности предприятия, организации, их оснащённость современным оборудованием, практических заданий по теме курсовой работы.

Примерный тематический план

№ п/п Наименование видов, разделов и тем практики Количество часов (недель)
1. 2. 3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. 3.9. 3.10. 3.11. 3.12. 3.13. 4. 5. Установочный семинар по организации производственной практики. Вводное занятие. Ознакомление с предприятием. Инструктаж по технике безопасности. Практика на рабочих местах. Приготовление полуфабрикатов из мяса для сложной кулинарной продукции; Приготовление полуфабрикатов из рыбы для сложной кулинарной продукции; Приготовление полуфабрикатов из домашней птицы для сложной кулинарной продукции; Приготовление канапе, лёгких и сложных холодных закусок; Приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы; Приготовление сложных холодных соусов; Приготовление сложных супов; Приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра; Приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы; Приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба; Приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов; Приготовление мелкоштучных кондитерских изделий; Приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, для использования их в оформлении. Оформление отчета. Создание презентации. Зачет по производственной практике. 1-ый день 2-ой день 1 — 7 недели За неделю до окончания практики Последний день практики
Всего 7 нед.

Отчет по практике должен содержать:

— титульный лист; (Приложение 2)

— задание на производственную практику;

— приложения (при необходимости).

В основной части отчета должны присутствовать следующие подразделы:

1) Информация о предприятии (организации);

2) Характеристика и особенности приёма технологической обработки сырья и продуктов для приготовления блюд;

3) Ассортимент блюд (в зависимости от темы курсовой работы);

4) Составление технологических карт;

5) Составление технико – технологических карт;

6) Организация работы доготовочного цеха (в зависимости от темы курсовой работы).

Информация о предприятии (организации). Этот раздел содержит информацию о дате возникновения предприятия, основной деятельности предприятия, его структуре, штатном составе и т.д.

Характеристика и особенности приёма технологической обработки сырья и продуктов для приготовления блюд.В данном разделе студенту необходимо дать характеристику сырья и продуктов для приготовления блюд. Указать стадии механической обработки сырья и продуктов для приготовления блюд. Составить технологические схемы обработки сырья и продуктов.

Ассортимент блюд.В этом разделе необходимо перечислить блюда(в зависимости от темы) и составить меню.

Составление технологических карт. Дать характеристику технологическим картам. Составить технологические карты на блюда, представленные в меню.

Составление технико – технологических карт.Разработать технико – технологические карты на блюда, представленные в меню.

Организация работы доготовочного цеха (холодного или горячего(в зависимости от темы курсовой работы). В этом разделе необходимо дать характеристику цеха. Перечислить ассортимент продукции. Указать, какие особенности надо учитывать при организации работы в цехе. Перечислить оборудование и инвентарь доготовочного цеха. Какие правила должны соблюдаться в случае вынужденного хранения оставшейся пищи. Какие блюда запрещается оставлять на следующий день. Какие меры безопасности, установленные медико – биологическими требованиями и санитарными нормами, предъявляются к пищевым продуктам.

Студент по итогам прохождения практики представляет так же:

· характеристику, выданную на предприятии, подписанную руководителем практики от предприятия, организации и заверенную печатью (Приложение 3)

· дневник, в котором практикантом подробно описываются все этапы выполняемой работы. Дневник заполняется ежедневно и заверяется подписью руководителя практики от предприятия, организации и курируемым руководителем от колледжа. (Приложение 4)

По окончании практики отчет представляется зав. производственной практикой для проверки и защищается на итоговой конференции по практике. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением. Дополнительно отчёт должен быть представлен на электронном носителе. Руководитель практики от колледжа проверяет отчёт и участвует в итоговой конференции по практике.

Методы работы с обучающимися на учебной практике по профессии повар, кондитер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того, чтобы после получения образования в ГБОУ СПО ЛНР Краснодонский горный колледж из его стен выпускались настоящие специалисты, профессионалы своего дела, на занятиях учебной практики используются разнообразные формы и методы обучения.

Просмотр содержимого документа
«Методы работы с обучающимися на учебной практике по профессии повар, кондитер»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮТЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«КРАСНОДОНСКИЙ ГОРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

НА ТЕМУ:«Новые методы работы с обучающимися на учебной практике по профессии повар, кондитер»

Разработала мастер производственного обучения:

Сирик Виктория Петровна

пгт. Краснодон, 2018г.

Новые социально-экономические условия в ЛНР требуют значительного повышения качества профессионального образования работников, в том числе выпускников организаций профессионального образования. Рыночные отношения предъявляют высокие требования не только к качеству выполнения трудовых функций, культуре труда и межличностным коммуникациям современного работника, но и предусматривают его умение инициативно решать профессиональные проблемы.

Реализуемый в профессиональном образовании принцип вариативности дает возможность применения различных вариантов дифференцированной работы обучающихся, с дополнением, насыщением коллективных форм обучения элементами самостоятельной преобразующей деятельности.

Практическое обучение – компонент педагогического процесса (в организациях профессионального образования), основной целью которого является формирование основ профессионального мастерства обучающихся в определенной области деятельности, развития профессиональных компетенций. Понятие «профессиональная компетенция» рассматривается как категория, выходящая за рамки профессиональной квалификации. Она включает в себя способность мобильно действовать в определенной ситуации, применяя свой профессиональный опыт самостоятельного решения возникших задач.

Для того, чтобы после получения образования в ГБОУ СПО ЛНР Краснодонский горный колледж из его стен выпускались настоящие специалисты, профессионалы своего дела, на занятиях учебной практики используются разнообразные формы и методы обучения.

Форму практического обучения можно определить как способ, характер взаимодействия мастера производственного обучения и студента между собой и с учебным материалом. Наряду с методами и средствами обучения форма организации практического обучения непосредственно влияет на его продуктивность. Развитие форм обучения – это постепенное их обновление, насыщение элементами самостоятельной познавательной и преобразующей учебной деятельности. Формы практического обучения предусматривают развитие индивидуальных способностей и творческой активности обучающихся.

Занятия учебной практики в учебных лабораториях

Для проведения занятий учебной практики мастером используются учебно-производственные мастерские на базе колледжа.

Главной задачей является сформировать у обучающихся интерес к выбранной профессии. Для этого на первом курсе проводятся разнообразные экскурсии на предприятия города.

Происходит знакомство с местами их дальнейшей профессиональной деятельности. Многие из обучающихся начинают понимать и представлять свою профессию. Исходя из этого, они ставят перед собой цель получения как можно больше знаний, умений и приобрести практический опыт.

На базе учебно-производственной лаборатории колледжа обучающихся второго курса отрабатывают первичные умения по выполнения практических операций, приобретают навыки работ, которые в дальнейшем будут использоваться на производстве.

Для проведения занятия группа делится на две подгруппы с целью улучшения усвоения умений и приобретения практического опыта. В начале занятия учебной практики проводится вводный инструктаж в виде беседы, объяснения, демонстрации приемов. Даются указания по выполнению практических приемов и практических заданий. Во время вводного инструктажа проводится проверка по теоретическому курсу, что позволяет мастеру производственного обучения отследить уровень подготовки обучающихся по темам. Перед обучающимися ставится цель занятия, объясняется значимость выполняемой операции и правильного применения инструмента в процессе работы. Новая тема отрабатывается путем показа приемов и способов выполнения работ с их последовательностью и соблюдением техники безопасности. В процессе обучения учитываются индивидуальные особенности обучающихся. Для полного усвоения приемов операций всеми обучающимися, показ ведется в определенной последовательности:

Целостный показ в рабочем темпе;

Замедленный показ с объяснением;

Показ отдельных движений;

Повтор целостного показа в рабочем темпе.

При показе следует обратить внимание:

а) как держать инструмент;

в) координация движения с инструментом.

Эффективность показа зависит от:

— осознания студентами практической значимости и важности изучаемых трудовых действий;

— необходимости правильного применения приемов в процессе работы;

— умения мастера заинтересовать обучающихся.

В ходе текущего инструктажа мастер акцентирует внимание всей учебной группы на наиболее эффективных приемах и способах выполнения изучаемой операции, оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания обучающимся и т.д. Успех деятельности мастера во многом зависит от умения организовать целенаправленное, дифференцированное наблюдение за работой всей группы и каждого обучающегося. Активизация группы достигается введением элементов соревнования, игровых моментов, поэтапной оценки выполнения отдельных операций, результатов труда в целом к познанию профессии и желания добиться высоких результатов.

На первых этапах у обучающихся нужно сформировать простейшие навыки самостоятельной работы. При этом мастер наглядно показывает приемы выполнения операций и сопровождает четким объяснением. Самостоятельная работа, выполненная студентами после показа приемов работы мастером, носит характер подражания. Она не развивает самостоятельности полностью, но имеет важное значение для формирования более сложных навыков и умений, более высокой формы самостоятельности.

Учитывая требования работодателей, мастером разработана структура организации занятий на основе инновационных форм практического обучения: урок-конкурс, урок-конкуренция.

Это форма обучения, при которой работа выполняется без непосредственного участия мастера, но по его заданию. Обучающиеся работают в группе, но все получают одинаковые индивидуальные задания.

На этих занятиях каждый обучающийся перед собой ставит конкретную задачу: добиться высоких результатов, выполнить задание быстрее и качественнее. Появляется процесс соревнования между всеми участниками. обучающимся становится интересно выполнять любую работу. Причем они знают, что важным критерием оценки является в первую очередь качество, а затем количество выполненной работы.

По ходу текущего инструктажа мастер комментирует работу обучающихся. При этом степень самостоятельности обучающихся при выполнении задания повышается. В заключительном инструктаже дается объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда в группе. Выявляются обучающиеся-передовики с обязательным словесным их поощрением. Указываются допущенные ошибки и индивидуальные про­счеты в выполнении тех или иных трудовых операциях, пути их устранения.

Такие занятия – конкуренции имеют большое воспитательное воздействие на обучающихся, способствуя формированию таких качеств будущего рабочего, как ответственность за результаты своего труда, коллективизм, чувство удовлетворения от выполненной работы, эстетическое отношение к труду. Они готовят обучающихся к самостоятельной работе на базовых предприятиях.

Когда обучающиеся имеют цель – приобрести знания, умения, приобрести практический опыт и прилагают усилия к достижению этой цели, из них получается настоящий специалист.

Дневник по производственной практике повара, заполненный по дням

Дневник прохождения производственной практики в должности повара студентки 2 курса Нефедовой Ксении Сергеевны. Практика проходила в студенческой столовой с 3 по 21 апреля 2017 года.

прохождения производственной практики в должности повара студентки ГБПОУ РО «Донской техникум кулинарного искусства и бизнеса» (2 курс, специальность: повар, кондитер — 260807) Нефедовой Ксении Сергеевны. Практика проходила в ООО «Одиссей» (студенческая столовая) с 3 по 21 апреля 2017 года.

Заготовка овощей и грибов к производству: нарезка и формование. Освоение навыков машинной и ручной нарезки.

Приготовление овощных гарниров различными способами (тушение, обжарка, запекание), оформление и подача блюд.

Подготовка крупяных изделий к обработке. Подготовка сопутствующих продуктов к основному приготовлению (жиры, яйца, мука, молоко, сахар и т.д.)

Приготовление крупяных каш различной консистенции, бобовых и макарон в качестве гарниров.

Приготовление бульонов, простых супов (борщей, рассольников, щей). Приготовление супов-пюре, молочных и сладких супов.

Приготовление простых горячих и холодных соусов:

— красного и его вариации;

— белого и его вариации;

— сметанного и молочного для запекания и фаршировки;

Предварительная обработка птицы и мясопродуктов. Приготовление заготовок для блюд из отварного мяса, жареного мяса мелким и крупным куском, порционным куском.

Организация занятий по учебной практике по профессии " Повар,кондитер" и по профподготовке " Повар"

Екатерина Сергеевна Савина

Во время обучения студенты показывают в своей деятельности аккуратность, творческое воображение и эстетический вкус, способность к изобретательности, организованность.
Занятия по учебной практике проходит в специально оборудованной лаборатории на учебно-производственной базе колледжа, где имеется современное оборудование, специальный инвентарь.

Студенты по профессии «Повар, кондитер» готовятся к следующим видам деятельности:

  • приготовление блюд из овощей и грибов;
  • приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста;
  • приготовление супов и соусов;
  • приготовление блюд из рыбы;
  • приготовление блюд из мяса и домашней птицы;
  • приготовление холодных блюд и закусок;
  • приготовление сладких блюд и напитков;
  • приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.

Ожидаемые результаты работы — формирование профессиональных компетенций поваров, кондитеров в соответствии с требованиями работодателей и рынка потребителей.

Краткое содержание проводимых работ:
— приготовление различных блюд (блюда из круп, бобовых культур, яиц, молочных
продуктов, рыбы, мяса, птицы, соусов и супов, сладких и холодных блюд и напитков);
— первичная обработка (нарезка и оформление различных блюд, сервировка стола);
— производство полуфабрикатов, составление рациона питания, меню.

Скачать:

Вложение Размер
studenty_vo_vremya_zanyatiy_po_uchebnoy_praktike.doc 151.5 КБ
v_ramkah_proforentatsionnoy_raboty_v_laboratorii_provodyatsya_master.doc 2.08 МБ
vneklassnaya_rabota.doc 1.36 МБ
dokument_microsoft_word_2.doc 80.5 КБ
razrabotka_uroka.doc 2.05 МБ
tematicheskiy_plan_praktiki.doc 90 КБ
polozhenie.docx 841.88 КБ

Предварительный просмотр:

Студенты во время занятий по учебной практике.

Во время прохождения учебной практики студенты осваивают различные технологии приготовления пищи, закрепляют полученные теоретические знания, приобретают необходимые умения, навыки и опыт практической работы по выбранной профессии.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства студентов профессионального образования на базе ресторана «Волга» в г.Твери

20 марта 2014 года на базе ресторана « Волга» в г.Твери прошел региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по профессии «Повар» среди государственных бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального образования Тверской области. ГБОУ СПО « Калязинский колледж им. Н.М. Полежаева» представлял Кобзев Андрей, набравший наибольшее количество баллов в первом этапе олимпиады проводимой в колледже.

Атмосфера была доброжелательной и творческой, олимпиада прошла под девизом:

Состязаться будем честно.

И олимпиада станет праздником для нас!

Хотим соперничать, искусно мастерить и думая творить!

Минуты творчества не тратить,

И чудо кулинарное свершить!

Почетное жюри своим умением покорить!

Олимпиада профессионального мастерства проходит ежегодно, в ходе которой студенты проходят испытания на звание лучшего в своей профессии. Они показывают свои знания в теоретическом и практическом обучении. Теоретические знания профессии можно было продемонстрировать при прохождении теста из 30 вопросов. В практическом задании конкурсантам было предложено изготовить свое фирменное горячее блюдо из мяса и десерт.

Мастер п\о Е.С.Савина.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

3.1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Код и наименования профессиональных модулей

Количество часов по ПМ

Наименования тем учебной практики

Количество часов по темам

ПМ. 01 Приготовление блюд из овощей и грибов

— кулинарная обработка клубнеплодов и корнеплодов ; кулинарная обработка капустных и луковых овощей; кулинарная обработка тыквенных и томатных овощей, соленных и свежих огурцов; приготовление картофельного пюре, овощей в молочном соусе ; картофель, жаренный основным способом ; приготовление тушеной капусты, рагу овощного — приготовление картофельных котлет;приготовление фаршированного перца

Тема1.1Кулинарнарная обработка овощей и грибов.

Тема1.2Приготовление блюд из овощей и грибов

Промежуточная аттестация в форме диф.зачета

ПМ 02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.

Приготовление запеканок, пудингов, котлет и биточков из каш; Приготовление макарон отварных, макаронника;

Тема2.1Приготовление блюд из творога,каш

Тема2.2Приготовление блюд из теста

Подготовка фаршей и начинок для блинов и блинчиков. Выпечка блинов и блинчиков. Приготовление пельменей. Приготовление изделий из дрожжевого опарного теста: расстегай, пирожки печеные, ватрушки. Приготовление изделий из дрожжевого безопарного теста: пирожки жареные, пончики, пироги открытые, полуоткрытые, закрытые.

Промежуточная аттестация в форме диф.зачета

ПМ 03Приготовление супов и соусов

приготовление супа картофельного и супа — лапши домашней; приготовление мясной сборной солянки;приготовление прозрачного мясного супа , мясной окрошки, холодного борща;приготовление супа –пюре из разных овощей и молочного супа

Промежуточная аттестация в форме диф. зачета

приготовление красного основного соуса и его производных; приготовление белого основного соуса и его производных; приготовление яично-масляных соусов и масляных смесей

ПМ 04 Приготовление блюд из рыбы

сельдь с гарниром, сельдь с луком;

— рыба припущенная с соусом белое вино;

— рыба ( целиком с головой) отварная;

— рыба припущенная с соусом белым , с рассолом;

-салат с рыбой горячего копчения;

— судак или щука фаршированная « целиком»;

— рыба жареная во фритюре;

— поджарка из рыбы;

-рыба жареная с гречневой кашей и сметанным соусом;

— рыба, запеченная в красном соусе с луком и грибами;

— рыба , запеченная под молочным соусом;

-фрикадельки рыбные с томатным соусом;

— зразы рыбные рубленые.

Тема 4.1 Обработка и приготовление блюд из солёной рыбы.

Тема 4.2Разделка рыбы с костным скелетом. Приготовление и подача блюд из отварной рыбы.

Тема 4.3Приготовление и оформление фаршированной рыбы. Приготовление и оформление жареной рыбы.

Тема 4.4 Обработка, приготовление и подача блюд из тушёной и запечённой рыбы

Промежуточная аттестация в форме диф. зачета

ПМ 05 Приготовление блюд из мяса и домашней птицы

-Куры, цыплята жареные;

— Котлеты натуральные из филе кур.

-Котлеты панированные жареные.

— Котлеты по — киевски.

— Птица по — столичному.

— Котлеты рубленые из птицы.

Тема5.1 Приготовление блюд из мяса

Тема5.2 приготовление блюд из домашней птицы

Промежуточная аттестация в форме диф. зачета

— Жаркое по- домашнему.

— Запеканка картофельная с мясом.

— Макаронник с мясом.

— Солянка сборная на сковороде.

ПМ 06 Приготовление холодных блюд и закусок

— бутерброд с сыром, бутерброд с паштетом;

— бутерброд с мясными кулинарными изделиями;

-канапе с мясными гастрономическими изделиями и с сыром;

— корзиночки с различными продуктами и кулинарными изделиями;

— салат « Летний», салат из белокочанной капусты;

— яйца под майонезом с гарниром;

— помидоры , фаршированные яйцом и луком,салат « Весна»;

— филе птицы или дичи под майонезом, рыба под майонезом.

Тема 6.1 Приготовление бутербродов

Тема 6.2 Приготовление холодных блюд и закусок

Промежуточная аттестация в форме диф. зачета

ПМ 07 Приготовление сладких блюд и напитков

— чай с лимоном, чай с сахаром, вареньем;

-кофе черный с молоком или сливками, кофе черный с мороженным, какао с молоком;

-компот из свежих плодов, компот из сухофруктов;

— кисель из малины, кисель из концентратов; -крем ванильный из сметаны;- суфле ванильное , шоколадное, ореховое. желе с плодами консервированными;- мусс малиновый, мусс яблочный

( на крупе манной);

Тема 7.1Приготовление сладких блюд

Тема 7.2Приготовление холодных и горячих напитков

Промежуточная аттестация в форме диф. зачета

ПМ 08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий

— пирожки печеные из дрожжевого теста;

-пироженное корзиночки с яблоками, корзиночки с ягодами;

— пироженное бисквитное со сливочным кремом;

— пряники медовые, коврижка

Тема 8.1Приготовление хлебобулочных изделий

Тема 8.2Приготовление мучных изделий

Тема 8.3 Приготовление кондитерских изделий

Промежуточная аттестация в форме диф. зачета

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Тверской области

ГБП ОУ « Калязинский колледж им. Н.М. Полежаева»

предметной недели по учебной практики

Зам. директора УПР

«____» __________201 г

Зам.директора по УР

Протокол № ___ от _____

предметной недели по учебной практики

приобщение студентов к народным традициям и формирование эстетической культуры в ходе внеклассной и урочной работы.

— вовлекать студентов в совместную деятельность при подготовке и проведении предметной недели;

— учить самостоятельно, готовить тесто для блинов, раскрыть секреты приготовления блинов опытными хозяйками, научиться самостоятельно печь блины, соблюдая при этом все правила техники безопасности, санитарии и гигиены;

– узнать больше о традициях русских праздников, став участником действия;

– формировать представления о русских традициях, учиться работать в коллективе. воспитывать чувства гордости за свой народ.

Руководитель : мастер п\о Е.С. Савина

Образовательная область : межпредметная

Режим работы : урочный и внеурочный

Доминирующий вид деятельности : информационный, практический.

Группы : 1,2 курсов

Возраст : 15 -20 лет

Форма организации студентов : Коллективная и групповая работа

Методы: выполнение и защита творческих проектов, инструктаж, приготовление блинов из жидкого теста, выполнение заданий викторины.

План предметной недели по учебной практики

в группах по рабочим профессиям 19.01.17 « Повар, кондитер»,

Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.

Печь блины и развлекаться будем всю неделю ,

Чтоб Зиму студёную из дому прогнать!

Обычай издавна такой, Обряд, заведенный не нами Весну с языческой мечтой, Встречали русичи блинами, Обряд языческих письмен, Живет, хранимый вечно нами,

2.Кл.час « Широкая масленица»

Конкурс профессионального мастерства

« Блины символ солнца»

Задание : приготовить 5 блинов с разной начинкой, используя разную формовку блина.

1.Викторина « Блинная история»

Оформления стенда « Масленичные гуляния»

1.Закрытие предметной недели

2.Защита проектов « История масленицы»

Он изменен и обновлен, Но, замечателен он блинами

Сценарий открытия
предметной недели по учебной практики

Действующие лица:
Парень

Музыкальное сопровождение (веселая музыка)

Парень : Собирайся, народ!
Весна красная идет!
Надо зимушку спровадить,
Дружно Масленицу сладить!
Собирайся, стар и млад,
Выходите из палат.
До поста одна неделя,
Там уж нам не до веселья.
Так что пой, гуляй, пляши
Семь денечков от души!
Девица 1: Весна, весна !
Приди, с радостью!
С огромной милостью.
С льном большим,
С хлебом великим.
Весна, на чем подошла?
На чем подъехала?
«На сошечке, на веничке!»

Девица 2: Дай тебе, господи,
На поле — приросты,
На гумне — примолот,
На столе гущина,
В закромах — спорынья,
Коровы — те дойны,
Сметаны — те толсты,
Сметану-то снимают —
Ложки ломают, в окошко бросают,
Наши ребята все подбирают!
С праздничком!

Девушка (сопровождает процесс угощения хлебом-солью стихами):

Ой, ой, ты Масленица,
Ой, да ты широкая,
Ох, ты, Масленица,
Погости недельку,
Ох ты, широкая,
Погости другую!

Ведущий : Проходите, гости дорогие, за столы садитесь.

Просмотр видеоролика «Масленица идет».

Ведущий . Грядет Великий пост. Сорок дней будет мясопуст, и увенчается он великим праздником Пасхи, Светлым Христовым воскресением. Ну а пока — Масленица, семь дней, с понедельника по воскресенье.

Сегодня мы ее встречаем , а в воскресенье, как водится, провожаем. Если вы позволите, то мы открываем Масленицу — веселый, потешный праздник. Дозволяете?!
Собравшиеся: Дозволяем! Дозволяем!
Ведущий : Будем весну кликать, будем урожай прочить. На салазках кататься, чем дальше — урожай лучше. На качелях качаться — пусть хлеба вырастут выше неба. Хлеб российский — слава народа русского! А государству нашему — великие свершения! Ну а пока — гуляй, народ православный, веселой тебе Масленицы!

«Как праздновали масленицу, истории и традиции».

Девица 1: Кто желает состязаться —
На салазках покататься?
Ты садись и поезжай!
Будет хлеба урожай!
Масленицу мы встречали,
Сыр с маслом починали.
Блинами гору устилали,
Сверху маслом поливали.
Девица 2: Масленица — полизуха,
Растянись хоть до уха!

Девица 3 : Мы блинами объедались,
Медом, чаем отпивались.
Расходиться нам пора

Завтра снова со двора

С неделей сырной поздравляем

Мы дорогих своих гостей

И от души им всем желаем

Вас на Масленицу ждем!

Встретим масленым блином,

Сыром, медом, калачом

Да с капустой пирогом.

Всех нас пост Великий ждет,

Наедайся впрок, народ!

Всю неделю гуляй,

Все запасы подъедай.

— Ну, вот и подошло к концу наше мероприятие. Думаю, сегодня вы узнали много нового и весело провели время. До новых встреч, дорогие друзья.

Зам. директора УПР

«____» __________201 г

Протокол № ___ от _____

Викторина « Блинная история»

1. Из какой муки в старину пеклись традиционные русские блины?
а) Из пшеничной; б) Из ржаной; в) Из гречишной; г) Из рисовой.
2. Как на Руси называли блины, в которые запечены какие-либо продукты?
а) Блины с приплодом; б) Блины с припёком; в) Блины с подоплёкой;
г) Блины с присказкой.

3. Какой праздник на Руси еще назывался блиноеда?
а) Пасха; б) Масленица; в) Рождество; г) Новый год.
4. Какие кухонные приборы помогают современным хозяюшкам печь блины?
а) Электрические блинницы; б) Лазерные блинопечки;
в) Атомные блиножарки; г) Нано сковородки.
5 Как называются уменьшенные блины?
а) Пончики; б) Оладьи; в) Галушки; г) Клёцки .

6. Какие блинчики пекут умелые хозяйки?
а ) Ажурные; б) Стёганые; в) Вышитые; г) Безразмерные.

7. С чем чаще всего едят блины в Канаде?
а) Со сгущёнкой; б) С кленовым сиропом; в) С мёдом; г) С беконом.

8 Выберите правильное окончание русской пословицы: «Первый блин . »:
а) колом; б) комом; в) маслом не испортишь г) отдай врагу.

9 Вставьте пропущенное слово в русскую пословицу: «Блин не клин, . не расколет».
а) Полено; б) Стекло; в) Брюхо; г) Голова.
10 Какое слово пропущено в пословице: «Блинцы, блинчики, блины, как . у Весны»? а) Лужи; б) Колёса; в) Глаза; г) Лицо.
11 Чего, согласно русской пословице, не любят блины и поцелуи?
а) Мороза; б) Счёта; в) Чужих глаз; г) Советов.
12 Как говорят о неумелом, не приспособленном к работе человеке?
а) Блин горелый; б) Блин дырявый; в) Блин холодный; г) Блин пустой.

13 В какой сказке злая мачеха напекла блины на несостоявшиеся поминки по своей падчерицы?
а) «Двенадцать месяцев»; б) «Морозко»; в) «Золушка»; г) «Крошечка-Хаврошечка».
14 Сколько блинов, свернутых вместе, отправлял в рот гоголевский Чичиков, будучи в гостях у Коробочки?
а) Два; б) Три; в) Пять; г) Десять.

15. Назовите автора этих стихотворных строк?

Не торговал мой дед блинами,
Не ваксил царских сапог,
Не пел с придворными дьячками,
В князья не прыгал из хохлов

а) А. Пушкин; б) Н. Некрасов; в) В. Высоцкий; г) В. Маяковский.

16. Какой сказочный герой выдвигал блинную теорию происхождения лунных кратеров?
а) Карлсон; б) Знайка; в) Иван-дурак; г) Емеля.

17. В каком олимпийском виде спорта в экипировку вратаря входит перчатка «блин»?
а) Футбол; б) Хоккей с шайбой; в) Водное поло; г) Регби.
18. Какая разгадка у загадки: «С виду клин, развернешь —блин»?
а) Гриб; б) Зонт; в) Парашют; г) Фонтан.
19. В какой области РФ находится город Сенгилей, в котором в 2007 году был воздвигнут памятник блину?
а) В Ульяновской; б) В Тамбовской; в) В Воронежской; г) В Ивановской..)
20. Как ещё можно «печь блинчики»?

а) Камушками по воде; б) Вилами по воде; в) Камушками по песку; г) Снежками по воздуху.

  1. в
  2. б
  3. б
  4. а
  5. б
  6. а
  7. б
  8. б
  9. в
  10. б
  11. б
  12. а
  13. б
  14. б
  15. а
  16. б
  17. б
  18. б
  19. а
  20. а

За каждый правильный ответ викторины 1 балл

Зам. директора УПР

«____» __________201 г

Зам.директора по УР

Протокол № ___ от _____

Положение творческого проекта

  • повышения интереса к знаниям и стимулирования творческой активности студентов;
  • приобретения ими навыков исследовательской работы и создания проектов, как одной из форм интеллектуальной деятельности человека;
  • формирования навыков описания и обсуждения проектов и результатов исследований, публичных выступлений, участия в дискуссиях.

Участники проекта : студенты группы 2П, по профессии « Повар, кондитер»

Руководитель проекта: мастер производственного обучения Савина Е.С.

Время работы над проектом: с 26.02.2016 г по 18.03. 2016г.

Режим работы: проект выполняется на занятиях учебной практике и в домашних условия, мастер производственного обучения выступает в роли консультанта.

  • новое содержание по теме;
  • развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации, самостоятельность принятий решений ;
  • коммуникативность мыслительной деятельности при проектировании;
  • планирование самоанализа и рефлексии;
  • расширение кругозора.

Продукт проекта : сборник материалов по истории масленицы .

Организация проектной деятельности:

  1. Творческий проект — это самостоятельная творческая итоговая работа, выполненная под руководством мастера производственного обучения .
  2. Проблема — должна быть оформлена в виде краткого описания (опорные слова: приготовить, разработать, выбрать).
  3. Исследование и развитие идей – найти как можно больше информации по поставленной проблеме.
  4. Планирование и изготовление – составление плана своих действий, запись последовательности выполнения своей работы.
  5. Защита проекта — ответы на вопросы по выполненному творческому проекту.

1. Организационно- подготовительный этап.

3. Заключительный этап

3.1 Анализ проведенной работы

4.Список использованной литературы

Славянская языческая Камоедица ( древняя прародительница масленицы)

Масленица на Руси во времена христианства

Традиционные русские масленичные забавы и развлечения

Блюда масленичной недели

Зам. директора УПР

«____» __________201 г

Протокол № ___ от _____

Конкурс профессионального мастерства

« Блины символ солнца»

Цели : проведение открытого конкурса по приготовлению блинов.

— учить самостоятельно готовить тесто для блинов, раскрыть секреты приготовления блинов опытными хозяйками, научиться самостоятельно печь блины, соблюдая при этом все правила техники безопасности, санитарии и гигиены;

Оборудование: плита, кухонная посуда.

Сырье: мука, молоко, яйца, дрожжи, сода пищевая, соль, сахар, масло растительное, масло сливочное.

Место проведения: лаборатория колледжа

Вступительное слово мастера п\о:

— Масленица – праздник глубокой старины, который до сих пор с нетерпением ждут миллионы россиян, чтобы отдать должное прошлому и сохранить традиции для будущих поколений. Блины – символ Масленицы, радостной жизни и просто любимое блюдо детворы и взрослого населения нашей страны.

— С языческих времен сохранился у нас обычай на Масленицу печь блины. Некогда это был жертвенный хлеб, дар богу Перуну и другим языческим богам. Этим символом солнца провожали зиму и встречали весну. Православная церковь, не в силах побороть эту традицию, вынуждена была узаконить Масленичную неделю перед началом Великого Поста. Приготовление блинов было и остается священным таинством.

-Самые распространенные русские блины – чисто гречневые или с примесью пшеничной муки. Как правило, готовят блины из дрожжевого теста, но иногда дрожжи заменяют содой, или замешивают тесто на молоке или воде, вмешивая взбитые яичные белки, которые хорошо разрыхляют тесто. Опару для блинов ставят за 2–5 часов до начала выпекания. Для этого в опарницу (ёмкость) вливают теплое молоко или воду, добавляют разведенные водой дрожжи, немного муки, вымешивают жидкое тесто и дают ему подняться в теплом месте под салфеткой. В поднявшееся тесто вмешивают отделенные от белков желтки, распущенное масло, сахар, соль, постепенно всыпают оставшуюся муку, снова разводят молоком или водой до густоты сметаны, дают еще раз подняться, а в последний, третий, раз добавляют оставшиеся белки и начинают печь блины. Постепенно вводимые в тесто жидкость и продукты нужно тщательно вымешивать, не допуская образования комочков и следя за тем, чтобы в течение всего процесса приготовления тесто имело консистенцию сметаны.

Практическая часть предусматривает самостоятельное выполнение учащимися работ по приготовление блинов с разной начинкой, используя разную формовку блина .

Общее положение для проведения практических занятий , оценка задания практических занятий , оценка задания проводится по бальной системе баллы начисляются за :

— соблюдение санитарных правил — 10 баллов.

— соблюдение технологии приготовления начинок для блинов — 10 баллов

— нормы выхода готовой продукции — 10 баллов

— соблюдение технической последовательности и вкусовые качества – 20 баллов

— соблюдение правил техники безопасности — 10 баллов

— соблюдение оформления блюда и вкусовые качества — 10 баллов

Дополнительные балы начисляются за работу , выполненную раньше установленного времени:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *