Что такое маршрутный лист в школе образец
Перейти к содержимому

Что такое маршрутный лист в школе образец

маршрутный лист ребенка (образец)
методическая разработка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрутный лист учащегося.

Маршрутный лист учащегося к уроку «Обобщение изученного по теме «Причастие в 7-ом классе».

Маршрутный лист » Культура Древнего Рима» по посещению зала ГМИИ им. Пушкина

Маршрутный лист «Культура Древнего Рима» разработан для самостоятельного посещения зала ГМИИ им. А.С.Пушкина. Задания, предложенные в нем используются для самостоятельной работы учащихся или при.

Дидактический материал. Индивидуальный маршрутный лист учащегося к уроку. «Древняя Русь.»

Дидактический материал к уроку «Восточные славяне в древности». Индивидуальный маршрутный лист для самостоятельной работы всех учащихся класса в течение урока. Возможно использование для диффере.

Новогодние забавы.Маршрутный лист. Положение о соревнованиях.

Спортивный праздник проводится по круговой системе, по станциям: 1. «Задом –наперед» метание валенка через себя назад, на дальность, стоя спиной вперед 2. «Кукушкино».

Маршрутный лист

Маршрутный лист 5 «Б» класс1 станция «Спортивные игры» Кабинет №3.

Маршрутный лист (план работы на уроке). Строение сердца.

Маршрутный лист (план работы на уроке). 1. Положение сердца в грудной клетке. Особенности серд.

Как нарисовать маршрут от дома до школы?

Одним из самых распространенных заданий, которое может получить школьник начальных классов, является схема безопасного маршрута от дома до школы. Это легкое задание иногда может поставить в тупик родителей. Есть ли какие-то требования и как сделать эту схему правильно?

Подготовка к рисованию маршрутного листа от дома до школы

Чтобы начать рисовать маршрут, следует хорошо подготовиться к этой работе:

  • Подготовьте реальную карту . Вы можете проложить маршрут с помощью гугл-карты, увеличить масштаб и распечатать;

На Яндекс картах есть инструмент «Линейка» при помощи него можно быстро нарисовать любой сложный путь и измерить его в метрах

  • Возьмите несколько чистых листов . Не всегда рисование маршрута от дома до школы обходится одним листом, иногда нужен черновик. Для домашнего задания в школу можно использовать тетрадный лист или обычный А4. Если же вы рисуете схему для домашнего пользования, то лучше изобразить маршрут на ватмане.
  • Поточите простые и цветные карандаши . Рекомендуется рисовать именно карандашами, так как с помощью них очень легко прорисовывать мелкие детали.

Как нарисовать маршрут от дома до школы

Если вы распечатали карту с интернета, то задание выполнить очень легко. Первое, что стоит сделать, – начертить самую главную или большую улицу.

marshrut-ot-doma-do-shkoly-1

marshrut-ot-doma-do-shkoly-2

Нанесите на нее какие-то важные объекты, которые ваш ребенок помнит. На ней есть торговый центр, в котором ребенок часто покупает себе игрушки, дом лучшего друга или, может быть, там расположен его детский сад? Зафиксируйте и подпишите это место.

marshrut-ot-doma-do-shkoly-3

Изобразите дом и школу по отношению к этой улице. Обязательно напишите крупными буквами «школа» и «дом». И выделите яркими цветами оба места.

marshrut-ot-doma-do-shkoly-4

Если вы рисуете не схематическую карту от дома до школы, то стоит выделить проезжую часть и тротуар отдельно. Нарисуйте светофор и переход, по которому ребенок переходит эту дорогу.

Образец схемы маршрута от дома до школы

Для тех, кто ездит на автобусе или метро, можно отметить безопасный путь до остановки, написать ее название, указать номер автобуса на самой остановке или нарисовать его. Кроме того, желательно подписать количество остановок, которое проезжает ребенок. Дальнейший путь должен начинаться от конечной остановки до школы.

Безопасный маршрут от дома до школы

  • В том случае, если у ребенка есть несколько вариантов пути в школу, стоит выбрать максимально безопасный. Не стоит выбирать путь, где есть сильное автомобильное движение или же темные безлюдные улицы;
  • Перед тем, как ребенок начнет самостоятельно ходить в школу, убедитесь, что ребенок усвоил правила дорожного движения (зеленый сигнал светофора, с какой стороны обходить общественный транспорт и другие). Схема маршрута от дома до школы должна отражать все опасности, которые могут возникнуть на пути ребенка. Это могут быть резкие повороты, выезд машин с предприятия, часто сломанный светофор, улица с интенсивным движением, какие-либо ограничения обзора и т. д.;
  • Используйте условные обозначения. Вы можете взять те, которые школьник уже знает, или придумать свои. Лучше, если ребенок самостоятельно определит и нарисует эти значки. Так ему будет легче запомнить, какой смысл они несут. Внизу, под вашей картой, расположите значки с пояснением, что они означают.

Полезные советы

При рисовании маршрутного листа вам необходимо не только зафиксировать весь путь и все важные объекты, которые попадаются на пути, но еще и выделить опасные зоны. Выделите их ярким цветом, подписав «опасность». Такими опасностями могут быть: пустыри, стройки, заросли кустарников, места пристанища бездомных животных, а также места с оживленным автомобильным движением, большие парковки, гаражи, помойки, рынки.

Желательно, чтобы максимальная часть маршрута от дома до школы пролегала в поле покрытия камер наблюдения.

Обязательно по завершению вашего рисунка пройдите маршрут с ребенком прямо по этой карте. Если пока такая прогулка невозможна, сделайте человечков из бумаги и сыграйте с малышом в ролевую игру.

Рисуя схему маршрута от дома до школы, помните, что это прежде всего подсказка для вашего ребенка, которая обеспечит его безопасность, а уже потом — кажущееся рутинным домашнее задание.

Маршрутный лист — помощь ученику в период дистанционного обучения.

Сегодня Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Современное образование немыслимо без него. Педагоги и учащиеся используют Интернет, разумеется, не только для общения в социальных сетях, но и для поиска необходимой информации при подготовке к занятиям, для создания и продвижения проектов и сайтов, для дистанционного обучения.

Актуальность дистанционного обучения очевидна. Это образование XXI века, неотъемлемая часть нашей современной жизни, насыщенной различной информацией, которую надо учить детей добывать и правильно ею пользоваться, отсеивать ненужное.

Дистанционная форма обучения активизирует самостоятельную деятельность учащихся, создает комфортные условия для углубленного изучения предмета. Преимущества дистанционного обучения можно охарактеризовать двумя словами: удобно и эффективно.

Внедрение новых технологий с применением электронного обучения всецело поддерживается государством.

Дистанционное обучение является современным видом образования, приобретающим все большую популярность. Суть дистанционного метода заключается в осуществлении учебного процесса на расстоянии в режиме реального времени. Педагог и обучающийся общаются посредством интернет-связи, педагог передаёт, а обучающийся получает знания и задания, в различной форме представляет результат работы.

Для обучения детей в начальной школе применяю различные формы дистанционного обучения:

— использование образовательных интернет-ресурсов;

— общение с педагогом через электронную почту;

— дистанционные занятия и консультации с использованием программы skyре, zoom ;

— мессенжеры Viber, WhatsApp (предоставление видео, фотоотчета о выполненной работе).

Актуальным в дистанционном обучении является использование индивидуального маршрутного листа.

Маршрутный лист во время дистанционного обучения:

— своего рода таблица достижений;

— средство повышения активности и мотивации обучающихся;

— средство формирования регулятивных навыков обучающихся:

— маршрутный лист является формой самоконтроля обучающихся и контроля педагога.

Маршрутный лист может содержать:

— блоки или темы программы, отдельные задания (одного или разного уровней);

— возможные варианты оценивания за задания разного уровня;

Использование маршрутного листа вносит элемент игры-квеста в обучение. Грамотное использование системы оценивания и поощрения параллельно с маршрутным листом приносит хорошие результаты.

Индивидуальный маршрут лист – также актуальная, современная форма обучения в том случае, когда обучающийся не может посещать занятия по расписанию.

Задача педагога при разработке маршрутного листа:

— создавать простые задания;

— проверять успехи каждого обучающегося;

— выражать свое отношение к работе обучающегося,

— оказывать необходимую консультацию.

Маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку педагогу посредством доступного мессенджера. (WhatsApp считается самым популярным бесплатным мессенджером в мире.)

При отсутствии такой возможности задания выполняются в текстовом варианте, фотографируются и отправляются педагогу на проверку посредством доступного мессенджера.

Примерные варианты маршрутных листов. 3 класс УМК «Школа России».

Маршрутный лист

6.04.20 Доброе утро, мой успешный ученик!

1 урок – математика

2 урок — русский язык

3 урок – литературное чтение

Инструкция для учащегося

Задания должны быть выполнены и записаны у тебя в тетради! Когда выполнишь задания в тетради, сфотографируй свою работу и отправь мне на проверку.

Все задания старайся выполнять сам. Если не сможешь справиться с каким-либо заданием, обращайся ко мне или к родителям за помощью.

Очень жду! У тебя все получится! Удачи!

Русский язык

Тема урока. Местоимение. Личные местоимения

Порядок действий \Виды работы

Оцени свою работу

Запиши сегодняшнее число и классная работа

С. 91. Прочитай чему тебе надо научиться

Наблюдения над ролью местоимений

Филин — красивая птица. У филина длинные крылья жёлтого цвета. Глаза у филина красноватые. Филин — ночная птица.

— Что вы заметили? (В каждом предложении повторяется слово филин.)

— Какие слова мы употребляем, чтобы не было повторов? (Я, ты, мы, он, она, оно.)

Какие из слов (Я, ты, мы, он, она, оно.)

можно вставить в предложения вместо слова Филин?

Филин — красивая птица. У него (он) длинные крылья жёлтого цвета. Глаза у филина красноватые. Он — ночная птица.

Упр. 156, с. 92. Рассмотри рисунки. Прочитай местоимения.

Что такое местоимение?

— Чем местоимения отличаются от существительных? (Они не называют предмет, а только указывают на него.)

Рассмотри таблицу Назови местоимения записанные в таблице. Почему они личные? ( У них можно определить лицо)

Назови местоимения множественного числа.

Придумай и запиши предложение с личным местоимением в форме мн.ч.

Какое местоимение пропущено в предложении?

У школы рос дуб. ….. широко раскинул свои ветви.

Запиши получившиеся предложение.

ПОСМОТРИ ВИДЕОУРОК

в контакте и выполни предложенные задания.

Что такое местоимение?

Назови личные местоимения 1 лица, 2 лица, 3 лица

Я надеюсь, что ты справился с заданиями. Уверена , что у тебя все получилось

Тема: Письменная нумерация в пределах 1000

Порядок действий \ Виды работы

Задания \ ресурсы

Оцени свою работу

ПОСМОТРИ ВИДЕОУРОК

в контакте и выполни предложенные задания.

В древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счету привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй — десятки, а третий — сотни, т. е. десятки де­сятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали ко­роче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» — «сто».

Так считать было неудобно.

— Сколько десятков в 1 сотне? (10 десятков.)

— Сколько единиц в 1 сотне? (100единиц.) (Учитель делает запись на доске.)

1 сот. = 10 дес. = 100 ед.

— А 10 сотен — это сколько десятков? (10.)

— Сколько единиц в 10 сотнях? (1000.) (Учитель делает запись на доске.)

10 сот. = 100 дес. = 1000 ед.

Ты должен научиться определять ко­личество сотен, десятков и единиц в числах.

Образец записи: 150 = 15 дес. 300 = 3 сот. 25 дес. = 250 ед.

Дальше выполни самостоятельно

1.1 1м 27 см = 127 см

Ответ: рост мальчика 127 см

2.2.выполни самостоятельно

№ 4 Образец 160=100+60

Дальше выполни самостоятельно

№5 выполни самостоятельно

№6.1 Инструкция

1. Найди сначала вторую сторону треугольника. Запиши решение.

2. Запиши формулу нахождения периметра треугольника.

3. Запиши решение нахождения периметра треугольника.

№7 выполни самостоятельно

— Чему ты научился (научилась) сегодня?

— Чтонового открыл(а) для себя?

Я надеюсь, что ты справился(справилась) с заданиями. Уверена , что у тебя все получилось!

Тема: С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

Порядок действий \ Виды работы

Задания \ ресурсы

Оцени свою работу

Какие из указанных произведений написал Самуил Яковлевич.

«Мастер-ломастер», «Круглый год», «Усатый-полосатый», «Урок вежливости», «Крокодил», «Багаж», «Пожар», «Муха-цокотуха», «Кот и лодыри».

— А кто написал остальные произведения?

С.Я. Маршак «Гроза днем»

Прочитайте стихотворение выразительно. Попытайтесь голосом передать гром и шум дождя.

Как нужно читать? (Три строчки медленно и громко, затем с ускорением.)

С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной»

— Прочитай выразительно стихотворение.

— От чьего имени написано стихотворение? (От имени мальчика.)

— Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик? (Как кукушка встречает рассвет. Припомню я лагерь, палатки/На самой опушке лесной /Иптицу, игравшую в прятки/ В рассветном тумане со мной.)

— Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? Что вы представляете, когда читаете две последние строчки?

— Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему?

— Чему ты научился (научилась) сегодня?

— Что нового открыл(а) для себя?

Выучи одно стихотворение наизусть. Запиши на аудио или на видео и пришли мне для прослушивания и выставления оценки.

Я надеюсь, что ты справился(справилась) с заданиями. Уверена , что у тебя все получилось!

Маршрутный лист

21.04.20 Доброе утро, мой успешный ученик!

1 урок – математика

2 урок — русский язык

3 урок – литературное чтение

Инструкция для учащегося

Задания должны быть выполнены и записаны у тебя в тетради! Когда выполнишь задания в тетради, сфотографируй свою работу и отправь мне на проверку.

Все задания старайся выполнять сам. Если не сможешь справиться с каким-либо заданием, обращайся ко мне или к родителям за помощью.

Очень жду! У тебя все получится! Удачи!

Русский язык

Тема урока. Изменение глаголов по временам.

Порядок действий \ Виды работы

Оцени свою работу

Запиши сегодняшнее число и классная работа

Двадцать первое апреля

ПОСМОТРИ ВИДЕОУРОК

— Рассмотрите таблицу на с. 116 учебника.

— Сравните изменение глаголов по временам.

— Используя данную таблицу, образуйте временные формы от глаголов писать, рисовать, клеить, молчать.

Писать(н.ф), пишет (наст в.), писал (прош.в.), будет писать (буд.в.)

Упр. 206 (с. 117).

— Назовите глаголы, от которых вы образовали три формы времени. (Кричать, блестеть, спешить.)

— На какой вопрос они отвечают?

— Назовите глаголы, от которых вы образовали только формы прошедшего и будущего времени. (Закричать, заблестеть, поспешить.)

— На какой вопрос они отвечают?

Упр. 207 (с. 117).

Читай внимательно задание и следуй образцу

— Чему ты научился (научилась) сегодня?

— Что нового открыл(а) для себя?

Я надеюсь, что ты справился с заданиями. Уверена , что у тебя все получилось

Тема: Приемы письменных вычислений.

Порядок действий \ Виды работы

Задания \ ресурсы

Оцени свою работу

Запиши сегодняшнее число и классная работа

ПОСМОТРИ ВИДЕОУРОК

— Рассмотрите группы выражений.

34 + 45 340 + 50 345 + 457

76 — 54 760 — 540 761 — 543

67 + 22 670+220 678+225

— Чем они отличаются?

(В первом столбике примеры па сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями.)

— Выполните вычисления в первом столбике устно.

(Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками.)

— Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике.

— Как вы вычисляли?

(Десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями.)

— Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике.

Получилось? Устно трудно?

— Что вы предлагаете?

(Такие примеры нужно решать письменно, записывая решение столбиком)

Прочитайте задание.

— Как проверить, правильно ли решен пример на сложение?

— Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание?

— Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос.

— Составим краткую запись. Выделите главные слова.

(Открытые, искусственные катки.)

Искусственные — ?, в 9 р. меньше На ? больше

— Что значит «в 9 раз меньше»?

(Надо разделить большее число на меньшее.)

— Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

(Надо из большего числа вычесть меньшее.)

Реши задачу, не забудь записывать пояснение.

№5 ПИШИ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ!

— Прочитайте задачу 1.

— Что надо найти в задаче: все число или часть числа? (Все число по его части.)

Что значит «одна двенадцатая»? (Это значит, квадрат разделили на 12 равных частей и взяли одну такую часть.)

— Как узнать всю площадь квадрата, если площадь одной двенадцатой части3 см 2 ?

(Надо площадь этой части умножить на количество частей.)

— Запишите решение задачи.

— Прочитайте задачу 2.

— Что надо сделать в данной задаче?

(Начертить квадрат, площадь которого равна площади прямоугольника.)

— Площадь прямоугольника известна? (Нет.)

— Как ее можно найти? (Длину умножить на ширину.)

— Запишите первое действие.(8-2= 16(см 2 ).)

— Что надо знать, чтобы начертить квадрат?

— Как, используя формулу площади квадрата, найти длину его стороны? Каким компонентом действия умножения является сторона квадрата, а каким — площадь? (Сторона — множитель, площадь — произведение.)

— Найдите длину стороны квадрата. (16: 4 = 4 (см).)

— Начертите квадрат и вычислите его периметр.

— Чему ты научился (научилась) сегодня?

— Что нового открыл(а) для себя?

Я надеюсь, что ты справился(справилась) с заданиями. Уверена , что у тебя все получилось!

Литературное чтение

Тема: М. Зощенко «Золотые слова»

Порядок действий \ Виды работы

Задания \ ресурсы

Оцени свою работу

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

Прочитайте название рассказа, который мы будем сегодня изучать. С. 112 («Золотые слова».)

— Рассмотрите иллюстрации к нему. С. 112, с. 117

— Каковы ваши предположения о содержании этого рассказа?

Рассказ об авторе

Михаил Михайлович Зощенко (1894- 1958) родился в семье художника. Будущий писатель в 1913 г. окончил гимназию и поступил на юридический факультет университета. В начале Первой мировой войны студент Зощенко добровольцем пошел на фронт, дослужился до штабс-капитана, был ранен и демобилизован (уволен из армии).

Новая война — Гражданская — позвала Михаила добровольцем в Красную Армию. Он провоевал всего год, снова демобилизовался. Кем только не пришлось ему работать после войны: сапожником, телефонистом, агентом уголовного розыска, счетоводом, актером.

Но всю жизнь он стремился к литературе. «Цель жизни — найти призвание», — говорил он. Его призванием стала литература. Первый рассказ Зощенко был напечатан в 1914 г. Он назывался «Тщеславие.» и повествовал о барышне, из тщеславия покупавшей французскую газету, хотя по-французски она не понимала.

Зощенко был писателем-сатириком. Он высмеивал недостатки, или, как он сам говорил, «печальные черты человеческих характеров». В его произведениях многие узнавали себя. Не каждый человек может достойно пережить такую «встречу с самим собой» в рассказе, над которым смеются тысячи читателей. Автора обвинили в неуважении к народу, запретили печатать свои произведения. Для писателя это равносильно смерти.

Сегодня книги Зощенко печатаются большими тиражами. Читая его рассказы, написанные более полувека назад, мы видим, что многие его герои, к сожалению, дожили до наших дней.

Прочитайте слова. Объясните их значение.

Прельщала — стала для кого-нибудь заманчивой, приятной.

Соблазн — искушение, приманка, нечто влекущее.

Угореть — отравиться угаром; потерять соображение.

Развязно — излишне свободно и непринужденно в обращении с другими.

Абсурд — нелепость, бессмыслица.

Раскаяться — сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, испытывать сожаление об этом.

ПОСМОТРИ ВИДЕОУРОК

РАБОТА ПО РАССКАЗУ

— Ваши впечатления от прочитанного?

— От чьего имени ведется рассказ?

— Прочитайте те эпизоды, которые заставили вас улыбаться.

— Как изменилось поведение Лели и Миньки?

— Почему это произошло?

— Почему папа называл их поведение глупым?

— Проверьте себя: внимательно ли вы читали?

1. Детей за ужином в особенности прельщали:

б) забавные истории;

в) общение со взрослыми.

2. Леле хотелось поскорее рассказать свою историю, чтоб:

а) всех рассмешить;

3. Леля получила от мамы:

в) недовольный взгляд.

4. После замечаний Леля:

в) принялась за еду.

5. Леля прошептала поговорку:

а) добрый скорее сделает, чем сердитый;

б) брови нависли — злоба на мысли;

в) на сердитых воду возят.

6. Дети не садились вместе со взрослыми:

7. Отец запретил детям за столом:

б) произносить хоть одно слово;

в) мешать взрослым разговаривать.

8. Дети за столом были заняты:

б) слушанием историй;

в) общением друг с другом.

9. Мальчик грел масло, потому что:

а) оно было стылое;

в) хотел пошутить над папиным начальником.

10. Папа не наказал детей, потому что:

б) они поступили глупо;

— Чему ты научился (научилась) сегодня?

— Что нового открыл(а) для себя?

Я надеюсь, что ты справился(справилась) с заданиями. Уверена , что у тебя все получилось!

Маршрутный лист

06.05.20 Доброе утро, мой успешный ученик!

1 урок – математика

2 урок — русский язык

3 урок – окружающий мир

Инструкция для учащегося

Задания должны быть выполнены и записаны у тебя в тетради! Когда выполнишь задания в тетради, сфотографируй свою работу и отправь мне на проверку.

Все задания старайся выполнять сам. Если не сможешь справиться с каким-либо заданием, обращайся ко мне или к родителям за помощью.

Очень жду! У тебя все получится! Удачи!

Русский язык

Тема урока: Обобщение знаний по теме глагол.

Порядок действий \ Виды работы

Оцени свою работу

Запиши сегодняшнее число и классная работа

ПОСМОТРИ ВИДЕОУРОК

Просмотри все видео по теме глагол.

Повтори все правила. Если не выучил, выучи.с.101,с.106, с.109, с.112, с. 116 таблица, с.122, с.124.

Обязательный уровень с. 128

Упр. 234. Доказать, что правильно – это значит выделить приставки и предлоги.

— Прочитайте предложения. Объясните написание слов с приставками и предлогами.

— Как пишутся приставки? А предлоги?

— Как отличить предлог от приставки? (Между предлогом и словом можно поставить другое слово.)

Упр.232. ИЗУЧИ памятку 3 на с. 146

Возможный уровень

Прочитайте предложения на с. 128.

— Из какого произведения эти предложения? («Дед Мазай и зайцы».)

— Выполните письменные задания к упражнению

— Назовите глагол в неопределённой форме.

— В каком времени употреблены остальные глаголы?

— Рассмотрите рисунок. Назовите тему.

— Составьте свой текст по рисунку. Расскажите его

— Чему ты научился (научилась) сегодня?

— Что нового открыл(а) для себя?

Я надеюсь, что ты справился с заданиями. Уверена , что у тебя все получилось

Тема: Приемы устных вычислений.

Порядок действий \ Виды работы

Задания \ ресурсы

Оцени свою работу

Запиши сегодняшнее число и классная работа

ПОСМОТРИ ВИДЕОУРОК

При необходимости просмотри уроки прошлых тем.

Обязательный уровень с. 84

№1 Запиши пример . устно себе объясняй. Реши и запиши ответ

Объясни что означают каждое выражения в задаче

Возможный уровень с. 84

Пиши промежуточный результат.

Думай и внимательно считай. Вспомни компоненты при сложении и вычитании.

— Чему ты научился (научилась) сегодня?

— Что нового открыл(а) для себя?

Я надеюсь, что ты справился(справилась) с заданиями. Уверена , что у тебя все получилось!

Окружающий мир

Тема: Наши ближайшие соседи.

Порядок действий \ Виды работы

Задания \ ресурсы

Оцени свою работу

ВЫПОЛНИ ТЕСТ

Золотое кольцо России

А1. Какой город не входит в Золотое кольцо?

1) Суздаль 3) Сергиев Посад

2) Ярославль 4) Нижний Новгород

А2. В каком городе есть Троице-Сергиева лавра?

1) в Сергиевом Посаде 3) в Костроме

2) в Угличе 4) в Ярославле

А3. В каком городе делают финифть?

1) в Москве 3) в Плёсе

2) в Ростове 4) в Ярославле

А4. В каком городе река Волга изгибается углом?

1) в Плёсе 3) в Угличе

2) в Костроме 4) во Владимире

В1. Какой город называют городом-музеем?

1) Суздаль 3) Углич

2) Владимир 4) Плёс

В2. Какой город называют городом художников?

1) Ростов 3) Плёс

2) Сергиев Посад 4) Кострому

С1. Почему эти города вместе называют Золотым кольцом?

1) там делают знаменитые золотые украшения

2) на карте они образуют кольцо

3) там находятся всемирно известные памятники старины

4) каждый город окружён кремлём, как кольцом.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

С. 96-101 Прочитай

Рассмотри карту с. 97

Рассмотри карту на с. 100

Рассмотри карту с. 101

Страны Прибалтики с. 97

Начнем наше путешествие по карте с северо-запада, дальше на юг, юго-восток, восток и север.

— Проследи по карте границу России. Обратите внимание на то, что небольшая часть нашей территории (на западе) отделена от остальной части страны. Это Калининградская область. Когда будете показывать на карте границу России, не забывайте показывать и эту область.

Мы начнем свое путешествие с северо-запада. Самой север­ной страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия.

— Найдите и покажите их на карте.

— Назовите столицы эти государств.

— Какие государства граничат с Россией на западе? Прочи­тайте их названия.

( Эстония, Латвия, Литва.)

— Назовите их столицы. (Таллин, Рига, Вильнюс.)

Какая из этих трех стран граничит только с Калининград­ской областью России? (Литва.)

— Какая еще страна граничит с Калининградской областью? (Польша.)

— Назовите ее столицу. (Варшава.)

Интересные факты

• Обычный эстонский ландшафт — луга и леса, озера и реки, топи и заводи, острова и болота. В Эстонии сохранились представителирастений и животных, которые давно исчезли в других странах Европы.

• В Латвии самый широкий водопад в Европе — Вентас румба. На территории Латвии 2000 озер и почти 126 000 ручьев и рек. Первая портативная мини-видеокамера была изобретена латышом Вальтером Заппом в 1937 г.

• В Литве растет один из самых старейших дубов Европы. Счита­ется, что дереву около 2000 лет, его ствол с трудом могут обхва­тить восемь человек. Вильнюсский университет в Литве основан в 1579 г. В 1836 г. в Клайпеде (Литва) в течение сезона дирижиро­вал Рихард Вагнер.

— Назовите самую северную страну, имеющую сухопутную границу с Россией. (Норвегия.)

Какая страна имеет самую короткую границу с Россией? (Финляндия.)

Белоруссия и Украина

— В какие страны мы попадем, продвигаясь по границе? (В Бе­лоруссию и Украину.)

Назовите столицы этих государств. (Минск, Киев.)

Интересные факты

• Само название Беларусь произошло от двух слов — Белая Русь. Так называли эти земли с XIII в. Оказывается, прародитель нашего Деда Мороза родом из Белоруссии, и зовут его Зюзя. Дед Зюзя — бог мороза и холода, одет в тулуп, в руках ледяная булава, ходит без шапки, босиком.

• На Украине самый большой запас марганцевой и железной руды в мире. Самое древнее поселение людей обнаружено в Ровенской области в селе Межиречье. Его возраст 14—15 млн лет, оно по­строено из костей мамонта. Там же найдена самая древняя карта на мамонтовой кости.

Южные и юго-восточные соседи

— Прочитайте названия стран, граничащих с Россией на юге и юго-востоке. Назовите их столицы. (Ответ.Абхазия — Сухум, Южная Осетия — Цхинвал, Грузия — Тбилиси, Азер­байджан — Баку, Казахстан — Астана, (теперь Нур Султан) Монголия — Улан-Батор, Китай — Пекин, Северная Корея, или Корейская Народно-Демократическая Республика, — Пхеньян.)

— Прочитайте в учебнике текст на с.97-98

— Какие страны располагаются междуЧерным и Каспийским мерями? Найдите их на карте. (Абхазия, Южная Осетия, Грузия и Азербайджан.)

— В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите ее на карте. (В Казахстан.)

Назовите столицу Казахстана. (Нур Султан)

В какую страну мы попадем из Казахстана, двигаясь дальше по границе? Найдите ее на карте. (В Монголию.)

Назовите столицу Монголии. (Улан-Батор.)

Назовите государство, в котором живет больше людей, чем в другой стране мира. Найдите его на карте. (Китай.)

Назовите столицу Китая. (Пекин.)

Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль су­хопутных границ? (Северной Кореей.)

Интересные факты

• Вместо хлеба абхазцы едят мамалыгу — густую кашу, сваренную из кукурузной муки. Климат и природа здесь благоприятны для жизни до глубокой старости, поэтому среди абхазцев так много долгожителей. В Ботаническом саду Абхазии собрано более 5 тыс. видов, форм и сортов растений со всего мира. Озеро Рица насы­щенного голубого цвета, который не меркнет и не темнеет даже в самую ненастную погоду.

• Рельеф Южной Осетии горный, Кавказский хребет закрывает страну от холодных северных ветров, поэтому средняя темпера­тура января +4 «С. Основной продукцией производства являются фрукты — яблоки и груши.

• В грузинском языке есть слова, в которых идут 8 согласных под­ряд. Обычно в Грузии поют мужчины, исполняя песню на три голоса. Минеральную воду «Боржоми» разливают из того же ис­точника, что и в 1890 г. Знамя Победы над Рейхстагом водрузил грузин М. Кантария.

• Первая нефтяная вышка построена в Азербайджане, в Баку, в се­редине XX в. Там же был спущен на воду первый в мире танкер и стали вести морскую добычу нефти. На территории Азербайджа­на есть село Чардахлы, в котором родились семь Героев Советско­го Союза, два маршала и 12 генералов.

• В Казахстане жил говорящий слон Батыр. Он мог подражать зву­кам речи людей, лаю собак. Лошади впервые одомашнены на тер­ритории Казахстана. На высокогорном катке Казахстана Медео установлено 120 мировых рекордов. Первый спутник и первый человек отправлены в космос с космодрома Байконур в Казах­стане.

• Монголия — это страна, в которой можно проехать не одну сотню километров и не встретить ни одного человека. Монголы являются одними из лучших борцов сумо. В стране проживает четвертая часть (25%) всех барсов, обитающих на Земле.

• Бумага, порох, компас и печатная машина изобретены в Китае. 4000 лет тому назад путешественник Марко Поло привез из Ки­тая в Европу секреты приготовления мороженого и макаронных изделий. В Китае 3240 телевизионных каналов. Пьют чай китайцы более 1800 лет (в России — около 400 лет).

• В Корее живет самый трудолюбивый народ в мире. От начала до конца страны можно проехать за 5 часов на автобусе. Почти во всех школах мальчики учатся отдельно от девочек.

«Морские соседи»

Прочитайте в учебнике текст на с. 98-99

— Какие государства можно назвать «морскими соседями» нашей страны? Где они расположены?

— Покажите их на карте. (Япония, США.)

Интересные факты

В Японии самые дешевые рыба и мясо, но самые дорогие фрукты. Снеговиков в этой стране лепят из двух шаров, а не из трех, как во всем мире. Во всех северных городах Японии, где зимой вы­падает снег, подогревают тротуары и улицы. Гололеда не бывает, и снег убирать не надо. В Японии нет мусорных баков, так как весь мусор перерабатывается.

• США состоят из 50 штатов. Шоколадное яйцо «Киндер-сюрприз» запрещено к продаже, так как согласно закону нельзя вклады­вать несъедобные предметы в продукты питания. Принято дарить четное количество цветов в букете. Американцы трудолюбивы: многие работают с 6 утра до полуночи.

Индивидуальный маршрутный лист для ребенка без ОВЗ

В последние годы в системе образования развивается личностно-ориентированный подход. Это касается деток и одаренных, и отстающих. В статье я постараюсь рассказать, как составить индивидуальный маршрутный лист для ребенка без ОВЗ. Такой маршрут помогает получать знания индивидуализировано, в зависимости от запросов (потребностей) ребенка. Он содержит программу, методы получения знаний, способы контроля и оценивания.

Что такое индивидуальный маршрутный лист, зачем он нужен

Один из принципов современной образовательной системы – индивидуализированный подход к ребенку. Он проявляется так: в любом учебном заведении учащийся может проходить не только общеобразовательную программу. Он может обучаться по индивидуально разработанному графику, если есть необходимость. Это касается детсада, школы, колледжа, вуза и предусмотрено ФГОС.

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ, маршрутный лист) – документ, созданный под конкретного учащегося. Это личная программа ученика, в которой прописаны цели, срок их реализации и принцип оценивания. Если говорить менее формальным языком, ИОМ – индивидуальный способ развития способностей ребенка, его личностного потенциала.

образовательный маршрут

Маршруты бывают по общей программе и конкретному предмету, для улучшения успеваемости и шлифовки уровня знаний. Я расскажу об их составлении только в двух словах. А в магазинах учебной литературы масса изданий по этой теме. Например, для детсада:

  • «Журнал индивидуального образовательного маршрута дошкольника. Маршрут развития ребенка от 2 до 3 лет» . Обратите внимание, самое бюджетное издание.
  • Для старших дошколят – «Журнал индивидуального образовательного маршрута дошкольника. Маршрут развития ребёнка от 6 до 7 лет».
  • Книжка с диском «Индивидуальный методический маршрут педагога-психолога ДОО». Поможет выбрать эффективные технологии ИОМ. Расскажет, как составить маршрут, диагностическую карту (о ней ниже), предоставит примеры.
  • Специализированное пособие «Преодоление задержки психоречевого развития у детей 4-7 лет».

Есть много пособий и методичек для школы. Например:

  • «Проектирование индивидуального образовательного маршрута ученика». Тут – теоретический материал по составлению ИОМ-ов, много практических наработок.
  • «Индивидуальный образовательный маршрут школьника. Методический конструктор. Модели. Анализ». Поможет спроектировать ИОМ, сделать диагностику (о ней напишу ниже).

Очень рекомендую: не ленитесь, а вбейте в поисковой строке магазина учебной литературы слова «индивидуальный маршрутный лист». Если не находит, то «индивидуальный маршрут». И подберите нужное издание по возрасту и предмету. Среди магазинов рекомендую Озон, Лабиринт, Учмаг. Больше скажу: есть ИОМ-ы не только для развития деток, а и для совершенствования педагогов в школах и ДОО.

Почему в последние годы индивидуальные маршруты так актуальны

Методику ИОМ применяют для разных целей. Ее прописывают отстающим и талантливым ученикам. А также тем, кто на время выпал из учебного процесса, желает вернуться в нормальное русло. Задача ИОМ – привести фактический уровень ученика к необходимому. Разрабатывают индивидуальный маршрутный лист, если:

  • учащийся имеет пробелы в знаниях по предмету (определенной теме);
  • нужна помощь детям с ослабленным здоровьем или плохой работоспособностью;
  • дети слабо успевают, не имеют тяги, интереса, мотивации к учебе;
  • ученик одарен, но испытывает некоторые трудности с эмоциями, концентрацией внимания, общением;
  • учащийся опережает развитие и стремится быстрее преодолеть школьную программу;
    школьника готовят к олимпиаде по определенному предмету или к ГИА (последний пункт особенно важен).

Сейчас очень актуален социальный запрос общества на развитие одаренности. Но нет единого принципа работы с одаренными. Модели образования, которые способствовали бы всестороннему развитию личности, только разрабатываются. Современные методы обучения требуют от ребенка, в основном, усидчивости. Но мало толкают к активности, развитию своих интересов и самореализации. Поэтому ИОМ-ы, индивидуализирующие образование, так востребованы.

маршрутный лист

В ДОУ ИОМ-ы часто разрабатываются для деток с ОВЗ, отставаниями, сложностями усвоения программы. В школе каждый маршрут должен включать 6 обязательных предметов (русская речь и литература, математика, иностранный, история, ОБЖ, физкультура). Их учат все школьники. Остальные можно выбрать в зависимости от предполагаемой профориентации. Последняя может быть:

  • технологическая;
  • естественнонаучная;
  • гуманитарная;
  • социально-экономическая;
  • универсальная.

Создавая индивидуальный маршрутный лист, разработчики (педагоги) учитывают базу – то, чем обладает ребенок до начала пути. А именно:

  • имеющиеся знания;
  • особенности психофизического состояния;
  • личностные характеристики, черты характера (социализированность и активность в социуме,
  • мотивированность и стремление к новому, желание работать в группе или индивидуально);
  • возраст;
  • пожелания родителей.

Как внедряется ИОМ: 5 этапов

Разработать и внедрить маршрут достаточно сложно и трудоемко. Универсального метода нет. Могу привести только общие советы, возможно, они помогут немного сориентироваться. Итак, есть следующие этапы разработки маршрута:

  1. Информационный. Педагог общается с ребенком и родителями, объясняет смысл и цели ИОМ.
  2. Диагностика, подбор методов. Педагог вместе с психологом тестирует ученика на разные личные качества. Определяются особенности нервной системы, возможные проблемы при занятиях (сложности с коллективом, рассеянность внимания, недостаток знаний по старым темам).
  3. Выставление целей. В начальных классах это делает педагог, в старших может и сам учащийся. Цели бывают кратковременными (например, подтянуть тему «деление в столбик») или долговременными (подготовиться к конкурсу, олимпиаде).
  4. Составление индивидуального маршрутного листа. Тут разрабатывается вопрос, какие технологии использовать для продвижения к цели. Описываются источники знаний, ставятся сроки для каждого выполняемого пункта, указываются способы контроля.
  5. Итоги. Это аттестация (тесты, контроль, устный опрос или другой метод). Оценивается не только уровень знаний и навыков. Но также то, уложился ли ребенок в срок, какие возникли сложности, что надо доработать дополнительно.

Индивидуальный маршрутный лист – документ, по которому педагог и ученик работают в течение установленного времени. На определенных этапах усвоения материала проводят диагностику: отслеживают уровень полученных знаний, проводят коррекцию. Каждый маршрут содержит лист контроля достижений, по нему и проводится диагностика. Ее результаты вносят в таблицу после домашней работы, тематической самостоятельной или контрольной работы.

Почему нельзя создать ученический маршрут раз и навсегда? ИОМ отображает динамику, изменения в развитии ребенка. В него можно вносить коррективы для улучшения педагогического процесса. Следующая часть разрабатывается на основании того, что было достигнуто в предыдущей. Ребенок может обучаться одновременно по нескольким ИОМ-ам.

создание ИОМ

Структура маршрута: что он в себя включает

Любой ИОМ будет включать такие компоненты:

  • Целеполагание. Формируются цели и мотивация ученика, описываются его потребности.
  • Содержательная часть. Подбираются учебные предметы, группируются и систематизируются, устанавливаются межпредметные связи.
  • Технологическая часть. Определяются необходимые педагогические технологии, методики, системы.
  • Диагностическая компонента. Описывается, как ИОМ будет диагностически сопровождаться.
  • Организационно-педагогический этап. Определяется, как будут достигаться педагогические цели.

Стандартизированного шаблона для составления индивидуального маршрута нет. Он может выглядеть по-разному, иметь различную структуру. Пример индивидуального плана деятельности в виде таблиц, а также таблицу результатов можно подсмотреть в этом исследовании. Текст сложный, рекомендую посмотреть именно таблицы и чуть ниже – примеры маршрутов.

Часто предполагается, что учащийся посещает общеобразовательные занятия, а по ИОМ работает дополнительно. Иногда проводится только дистанционное обучение по маршруту. При этом важно, чтобы соблюдались такие принципы:

  • интерактивность (постоянная доступность педагога для ученика посредством скайпа, конференций);
  • адаптивность (возможность задействовать новые технологии – интерактивные тесты, лабораторные в интернете, прочее);
  • гибкость (ученик может работать в удобное время, брать подходящий объем заданий);
  • оперативность оценивания достижений.

Чтобы использовать современные информационно-коммуникативные технологии, преподаватель должен хорошо в них разбираться. То есть уметь пользоваться средствами связи типа Skype и Zoom, давать ссылки на электронные энциклопедии, учебники, обучающие ролики и порталы. Мне кажется, дистанционное обучение, связанное с карантином весной-2020, очень разовьет эти навыки у педагогов.

Если ученик посещает дополнительные занятия для реализации ИОМ, их распивание вносится в маршрут. При проектировании индивидуального маршрута надо учитывать:

  • предельно допустимые нормы учебной нагрузки;
  • возраст и способности ребенка, пожелания родителей;
  • возможность вносить правки, дополнения и изменения;
  • окончательный вариант надо оформить до 15 мая текущего учебного года.

Не получится дать однозначные советы, как составить индивидуальный маршрутный лист технически. Во-первых, потому, что он будет именно индивидуальным. Во-вторых, надо понять принцип, как это делается. Советую посмотреть готовые примеры в педагогической литературе и пособиях. Первый раз будет сложновато, но пугаться не нужно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *