Что включает в себя техническое исполнение документа
1. Что не относится к учредительным документам юридического лица?
+ Протокол собрания учредителей;
2. Положение о структурном подразделении – это:
+ правовой акт, который устанавливает статус, функции, права, обязанности и ответственность структурных подразделений или иных органов;
– правовой акт, который определяет статус организации, ее задачи и функции, права, ответственность, порядок деятельности;
– договор, стороны которого обязуются создать юридическое лицо и устанавливают порядок совместной деятельности по данному факту.
3. Датой должностной инструкции является дата:
– ознакомления с ней работника.
4. Правовой акт, в котором отображается порядок деятельности руководства организации, а равно коллегиального или совещательного органа – это:
5. По сфере своего действия распорядительные документы делятся на:
+ федерального уровня, регионального уровня, правовые акты организаций;
– коллективные и индивидуальные;
– правовые акты организаций, правовые акты их структурных подразделений.
6. Распоряжение издается:
– в условиях ведомственного регулирования.
7. Копия части документа, которая заверена в определенном порядке, это:
8. Не является документом, который инициирует решение:
9. Чем внешне отличается проект документа от его окончательного варианта?
+ Надписью «проект» в верхнем поле справа;
– Проект не обязательно оформлять в такой же форме, как будущий документ, достаточно самого текста;
– Проект оформляется на специальном бланке.
10. Какая часть постановления содержит нормативные положения или поручения?
11. В состав информационно-справочных документов не входит:
12. Вид информационно-справочной документации, являющейся способом оперативного информационного обмена между организациями, называется:
– документацией для служебного пользования;
13. Что представляет собой заявление в документообороте организации?
+ Это документ, который адресован должностному лицу и содержит какую-либо просьбу работника;
– Это документ с предложением назначить, переместить или поощрить работника;
– Это документ, объясняющий причины случившегося, который составляет работник на имя руководителя.
14. Что не является признаком акта?
+ составление в свободной форме;
– установление фактического состояние дел и отражение его в акте;
15. Документы, которые изданы внутри учреждения и отправлены за его пределы для руководства нижестоящим органам управления либо в целях исполнения письменных указаний высшей инстанции, называются:
16. Что включает в себя техническое исполнение документа:
+ подготовку проекта документа, набор и распечатку текста проекта, корректировку содержания документа после согласования, оформление финального варианта документа;
– предоставление распечатанного проекта документа руководителю на согласование, устранение неточностей, набор окончательного документа;
– составление документа сразу в окончательном варианте, его подписание у руководителя, отправка документа адресату.
17. Когда документ является исполненным?
+ Когда рассматриваемый в документе вопрос разрешен полностью и переписка по нему завершена;
– Как только документу присвоен регистрационный номер;
– Когда документ получен конечным адресатом.
18. Какие размеры шрифтов рекомендуется использовать при оформлении документов согласно ГОСТ Р 7.0.97-2016?
19. Цифровой или буквенно-цифровой идентификатор документа, включающий порядковый номер, дополняемый по желанию индексами согласно используемым классификаторам, называется:
+ регистрационным номером документа;
20. Какой формат бумаги используется для изготовления бланков резолюций?
21. Носителем информации является:
+ материальный объект, который нужен для фиксации, хранения (и воспроизведения) речевой, звуковой или изобразительной информации;
– структурное подразделение, выполняющее функции по ведению документооборота.
22. Свойство документа подтверждать деловую деятельность либо событие личного характера – это:
+ юридическая значимость документа;
– юридическая сила документа;
23. Типовым сроком исполнения документа называется:
+ срок исполнения документа согласно нормативно-правовому акту;
– срок исполнения, который установлен в организационно-распорядительном документе или в резолюции;
– срок исполнения, установленный сложившимся в организации обычаем.
24. Справочник, содержащий сведения о фондах архива и предназначенный для ознакомления с их составом и содержанием – это:
25. Унифицированной формой документа является:
+ формуляр документа определенного вида, который содержит постоянную часть текста;
– бумажный или электронный шаблон с реквизитами, по которым определяется автор официального документа;
– реквизит о согласии организации, которая не является автором документа, с его содержанием.
26. Какова длина самой длинной строки реквизита при угловом расположении реквизитов?
– Не более 12,5 см;
27. Реквизит документа – это:
+ элемент оформления документа;
– регистрационный номер документа;
– сведения о дате и исполнителе документа.
28. Входящий документ проходит следующие этапы обработки:
+ сопровождение и доставка с почты, первичная обработка, регистрация, подготовка на доклад, рассмотрение и оформление резолюций, регистрация резолюции, постановка на контроль исполнения, отправка на исполнение, исполнение и контроль за ним, прием исполненного документа, снятие с контроля, помещение исполненного документа в дело, работа с ним, текущее и архивное хранение, уничтожение и списание;
– установление конкретного адресата документа в организации, регистрация документа по входящим журналам, передача документа адресату, указанному его в тексте, установление сроков исполнения документа, исполнение документа, проверка результатов исполнения, помещение документа в номенклатурное дело и последующая сдача в архив;
– регистрация документа по входящей корреспонденции, передача его руководителю для определения исполнителя, передача документа непосредственному исполнителю, контроль за исполнением документа, исполнение документа, прием результатов исполнения руководителем, отметка об исполнении в специальном журнале, сдача документа в архив.
29. Предварительный текст документа, который лично готовит исполнитель или соисполнитель документа, это:
30. Делопроизводство – это:
+ деятельность по документированию, документообороту, оперативному хранению и использованию документов;
– процедура создания, тиражирования и регистрации входящей и исходящей документации организации;
Исполнительная документация в строительстве
Исполнительная документация — это пакет документов, оформляемых в ходе строительства, где фиксируется как сам процесс (кто выполнял работу, из каких материалов, в какой последовательности, сроки и пр.), условия производства работ (к примеру, технологические, климатические), так и техническое состояние объекта (смонтированные инженерами системы, уровень качества применяемых материалов и др.).
Что включает в себя исполнительная документация в строительстве?
Исполнительная документация представлена в виде текстовых и графических материалов, где отражены фактическое исполнение решений по проекту и фактическое положение объектов и их элементов в ходе строительства, капремонта по мере выполнения работ, ранее определенных в проектной документации по объекту.
Вся исполнительная документация, оформленная должным образом, представляет собой документ построенного объекта, который облегчает эксплуатационный процесс, а также отражает техническое состояние, благодаря чему можно получить четкое представление о производителях работ по каждому из видов осуществленных рабочих моментов.
Грамотное оформление исполнительной документации в строительстве способствует повышению уровня качества работ, а также упрощает дальнейшую эксплуатацию постройки.
Автоматизация ключевых процессов строительных компаний
Комплексное решение БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО
- Учет и отчетность по объектам строительства;
- Сокращение времени на ввод первичной документации;
- Модульная система для автоматизации всех подразделений строительной компании;
- Полный цикл планирования, учета и контроля стройматериалов.
Перечень исполнительной документации в строительстве
Отраслевое законодательство РФ регламентирует четкий состав исполнительной документации в строительстве. Так, в СНиПах прописана обязанность генподрядчика передать контролирующим комиссиям следующие документы:
Акты приемки геодезической разбивочной основы
Исполнительные геодезические схемы возведенных конструкций, элементов и частей зданий, сооружений
Исполнительные схемы и профили инженерных сетей и подземных сооружений
Специальные журналы работ, журналы входного и операционного контроля качества
Журнал авторского надзора проектных организаций (при осуществлении авторского надзора)
Акты освидетельствования скрытых работ
Акты промежуточной приемки ответственных конструкций
Акты испытаний и опробования оборудования, систем и устройств
Акты приемки инженерных систем
Исполнительные схемы расположения зданий, сооружений на местности (посадки), являющиеся исполнительной архитектурной документацией
Рабочие чертежи на строительство объекта с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам (с учетом внесенных в них изменений), сделанных лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ
Другие документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений, по усмотрению участников строительства с учетом их специфики
Важной частью исполнительной документации выступают журналы выполняемых работ, где в общем журнале (главном) фиксируются все участвующие в строительстве лица, перечисляются и детально описываются выполняемые работы, заносятся сведения о проведенных контрольных процедурах, имеющихся замечаниях и факты их устранения. По различным видам работ формируются отдельные журналы.
Не менее значимыми являются и акты, подтверждающие освидетельствование ключевых конструкций и скрытых работ. Перечисленные выше документы составляются по итогам испытаний и замеров, которые осуществляются по определенным методикам. Акты отражают эксплуатационную пригодность конструкций и являются гарантом того, что скрытые работы не повлияли на безопасность объекта. Так называются процедуры, качество которых довольно сложно проконтролировать на дальнейших этапах строительства (например, арматурные конструкции, залитые бетоном).
Комплект исполнительной документации не будет полным без так называемых геодезических документов, которые представляют собой схемы, составляемые при мониторинге геометрических параметров объекта и его отдельных элементов. В ходе оформления таких документов проверяется разбивочная основа (включающая оси постройки), горизонтальность и вертикальность обособленных частей строения и иные показатели. При выявлении их точного соответствия проектным документам или факта отклонения, ответственное лицо вносит заметку.
Ведение исполнительной документации. Правила и требования
Ростехнадзор утвердил конкретные требования к исполнительной документации в строительстве. Учитывая все указания Ростехнадзора, можно выделить следующие основные правила и требования:
- обязанность ведения документации лежит на лице, проводящем строительные работы;
- форма ведения документации по умолчанию — бумажная, но при соглашении всех сторон допускается организация электронного документооборота;
- акты освидетельствования скрытых рабочих процессов должны оформляться только в соответствии с утвержденными бланками (исполнительная документация в строительстве — образец можно скачать на сайте Госнадзора);
- в наборе рабочих чертежей должны присутствовать записи ответственных лиц о рабочих процессах, выполненных по чертежам, а также данные об их полном соответствии графической документации;
- до итоговой проверки объекта надзорными структурами, документация должна храниться у застройщика, на время проведения она передается проверяющим органам, после получения положительного заключения о степени соответствия объекта строительным нормам и правилам, вся документация переправляется заказчику на постоянное хранение;
- при утрате исполнительной документации структурами Госстройнадзора выдается разрешение на проведение обследования здания для проверки соответствия техрегламентам и проектной документации. При получении положительного заключения восстановление утраченных документов не требуется.
Также Ростехнадзором предусмотрен порядок утверждения документации. После досконального оформления она должна быть подписана лицами-представителями различных подразделений:
- заказчиком строительства или застройщиком;
- организацией, разработавшей документацию;
- компанией, отвечающей за использование инженерно-технических сетей;
- установленными контрольными и надзорными структурами.
Документация в обязательном порядке должна оформляться включительно на всех этапах строительного процесса — от геодезической разбивочной основы, заканчивая приемкой объекта в эксплуатацию.
Порядок хранения исполнительной документации
В прописанных требованиях к исполнительной документации зафиксированы общие правила ее хранения, с учетом которых документы должны находиться на хранении у застройщика или заказчика до завершения финальной проверки представителями надзорных структур.
На период проверки пакет документов должен направляться в надзорный орган, где он остается до полного завершения регламентированных контрольных мероприятий. После получения заключения о том, что объект соответствует нормативам отраслевого законодательства, документы возвращаются заказчику или застройщику для дальнейшего хранения в архиве эксплуатационной службы на постоянной основе.
Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку
Инструкция по делопроизводству: организация исполнения документов и поручений
Продолжаем цикл статей, посвященных разработке инструкции по делопроизводству. В этой статье рассмотрим, как описать процесс исполнения поручений руководителя по документам, а также приведем пример соответствующего раздела для локальной инструкции по делопроизводству.
Что фиксировать в разделе?
В разделе «Организация исполнения документов и поручений» инструкции по делопроизводству нужно описать выполнение заданий по документам: от вынесения резолюции должностным лицом до составления справки об исполнительской дисциплине в компании. Важно предусмотреть сроки выполнения документов, технические моменты направления задач исполнителям и отчетов о выполнении, зафиксировать процесс контроля исполнения документов.
При составлении раздела рекомендуем руководствоваться следующими документами:
1. ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».
2. Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях[1] (далее – Примерная инструкция по делопроизводству).
3. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления[2].
В разделе «Организация исполнения документов и поручений» инструкции по делопроизводству нужно установить:
- понятие резолюции, виды резолюций, применяемых в организации;
- сроки исполнения поручений по документам;
- порядок доведения поручений до исполнителей;
- порядок действий исполнителей по выполнению поручений;
- порядок сбора статистики по выполнению поручений в организации.
Дополнительно необходимо уделить внимание фиксированию устных поручений руководителя. Позволяет ли СЭД[3] создавать задачи, «не привязанные» к документам? Если не позволяет (или если по каким-то причинам такие задачи в компании ставить не принято), то в инструкцию по делопроизводству нужно внести положение о том, что все задания, которые дает руководитель, должны быть задокументированы.
Структура раздела приведена на Схеме.
Подраздел «Порядок подготовки, оформления, исполнения резолюций руководства»
Порядок оформления реквизита «Резолюция» уже описывался в инструкции по делопроизводству в разделе «Общие требования к оформлению документов»[4] (а именно в подразделе «Оформление реквизитов документов» этого раздела). Целесообразно повторить его и в этом разделе, чтобы тем, кто обращается к инструкции, не пришлось переходить из раздела в раздел.
Руководитель может вынести резолюцию:
- на бумажном документе (например, на входящем письме);
- в СЭД, если документ электронный (например, электронное письмо или служебная записка);
- на листе резолюции (в исключительных случаях, если по каким-то причинам на бумажном документе нельзя написать задание от руки).
В резолюции, независимо от ее «носителя», должны быть указаны:
- исполнитель (если исполнителей несколько, то первый из перечисленных является ответственным исполнителем);
- содержание задачи;
- дата вынесения резолюции;
- на «бумажных» резолюциях руководитель должен расписаться. В СЭД это по понятным причинам невозможно, здесь действует простая электронная подпись – информация о том, с аккаунта какого работника была создана задача.
Использование листов резолюции может быть предусмотрено в Инструкции по делопроизводству, лучше зафиксировать такую возможность со словом «допускается». Тут же нужно написать о том, что резолюция на отдельном листе бумаги является неотъемлемой частью документа, к которому относится. Ошибка, которую допускают некоторые секретари: отделять листы резолюции и формировать их в отдельное «дело». Так делать нельзя.
Текст подраздела «Порядок подготовки, оформления, исполнения резолюций руководства» приведен в Примере 1.
[1] Утв. Приказом Росархива от 11.04.2018 №44.
[2] Утв. Приказом Росархива от 24.12.2020 № 199.
[3] СЭД – система электронного документооборота.
[4] Кожанова Е.Н. Инструкция по делопроизводству: общие требования к оформлению документов // Секретарь-референт. 2021. № 4. С. 32–39.
Е.Н. Кожанова,
специалист по ДОУ и кадровому делопроизводству
Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 8, 2021.
Тест по делопроизводству по программе «Секретарь суда»
В. договор, стороны которого обязуются создать юридическое лицо и устанавливают порядок совместной деятельности по данному факту.
3. Датой должностной инструкции является дата:
А. ознакомления с ней работника.
Б. ее составления;
В. ее утверждения
4. Правовой акт, в котором отображается порядок деятельности руководства организации, а равно коллегиального или совещательного органа – это:
А. штатное расписание;
5. По сфере своего действия распорядительные документы делятся на:
А. федерального уровня, регионального уровня, правовые акты организаций;
Б. коллективные и индивидуальные;
В. правовые акты организаций, правовые акты их структурных подразделений.
6. Распоряжение издается:
В. в условиях ведомственного регулирования.
7. Копия части документа, которая заверена в определенном порядке, это:
А. электронная копия;
8. Не является документом, который инициирует решение:
А. докладная записка;
В. проект документа
9. Чем внешне отличается проект документа от его окончательного варианта?
А. проект оформляется на специальном бланке;
Б. проект не обязательно оформлять в такой же форме, как будущий документ, достаточно самого текста;
В. надписью «проект» в верхнем поле справа.
10. Какая часть постановления содержит нормативные положения или поручения?
11. В состав информационно-справочных документов не входит:
Б. докладная записка;
12. Вид информационно-справочной документации, являющейся способом оперативного информационного обмена между организациями, называется:
Б. документацией для служебного пользования;
В. статистической отчетностью.
13. Что представляет собой заявление в документообороте организации?
А. это документ, который адресован должностному лицу и содержит какую-либо просьбу работника;
Б. это документ с предложением назначить, переместить или поощрить работника;
В. это документ, объясняющий причины случившегося, который составляет работник на имя руководителя.
14. Что не является признаком акта?
А. составление в свободной форме;
Б. установление фактического состояние дел и отражение его в акте;
В. коллегиальность составления.
15. Документы, которые изданы внутри учреждения и отправлены за его пределы для руководства нижестоящим органам управления либо в целях исполнения письменных указаний высшей инстанции, называются:
А. исходящими документами;
Б. входящими документами;
16. Что включает в себя техническое исполнение документа:
А. подготовку проекта документа, набор и распечатку текста проекта, корректировку содержания документа после согласования, оформление финального варианта документа;
Б. предоставление распечатанного проекта документа руководителю на согласование, устранение неточностей, набор окончательного документа;
В. составление документа сразу в окончательном варианте, его подписание у руководителя, отправка документа адресату.
17. Когда документ является исполненным?
+ Когда рассматриваемый в документе вопрос разрешен полностью и переписка по нему завершена;
– Как только документу присвоен регистрационный номер;
– Когда документ получен конечным адресатом.
18. Какие размеры шрифтов рекомендуется использовать при оформлении документов согласно ГОСТ Р 7.0.97-2016?
19. Цифровой или буквенно-цифровой идентификатор документа, включающий порядковый номер, дополняемый по желанию индексами согласно используемым классификаторам, называется:
+ регистрационным номером документа;
20. Какой формат бумаги используется для изготовления бланков резолюций?
21. Носителем информации является:
+ материальный объект, который нужен для фиксации, хранения (и воспроизведения) речевой, звуковой или изобразительной информации;
– структурное подразделение, выполняющее функции по ведению документооборота.
22. Свойство документа подтверждать деловую деятельность либо событие личного характера – это:
+ юридическая значимость документа;
– юридическая сила документа;
23. Типовым сроком исполнения документа называется:
+ срок исполнения документа согласно нормативно-правовому акту;
– срок исполнения, который установлен в организационно-распорядительном документе или в резолюции;
– срок исполнения, установленный сложившимся в организации обычаем.
24. Справочник, содержащий сведения о фондах архива и предназначенный для ознакомления с их составом и содержанием – это:
25. Унифицированной формой документа является:
+ формуляр документа определенного вида, который содержит постоянную часть текста;
– бумажный или электронный шаблон с реквизитами, по которым определяется автор официального документа;
– реквизит о согласии организации, которая не является автором документа, с его содержанием.
26. Какова длина самой длинной строки реквизита при угловом расположении реквизитов?
– Не более 12,5 см;
27. Реквизит документа – это:
+ элемент оформления документа;
– регистрационный номер документа;
– сведения о дате и исполнителе документа.
28. Входящий документ проходит следующие этапы обработки:
+ сопровождение и доставка с почты, первичная обработка, регистрация, подготовка на доклад, рассмотрение и оформление резолюций, регистрация резолюции, постановка на контроль исполнения, отправка на исполнение, исполнение и контроль за ним, прием исполненного документа, снятие с контроля, помещение исполненного документа в дело, работа с ним, текущее и архивное хранение, уничтожение и списание;
– установление конкретного адресата документа в организации, регистрация документа по входящим журналам, передача документа адресату, указанному его в тексте, установление сроков исполнения документа, исполнение документа, проверка результатов исполнения, помещение документа в номенклатурное дело и последующая сдача в архив;
– регистрация документа по входящей корреспонденции, передача его руководителю для определения исполнителя, передача документа непосредственному исполнителю, контроль за исполнением документа, исполнение документа, прием результатов исполнения руководителем, отметка об исполнении в специальном журнале, сдача документа в архив.
29. Предварительный текст документа, который лично готовит исполнитель или соисполнитель документа, это:
30. Делопроизводство – это:
+ деятельность по документированию, документообороту, оперативному хранению и использованию документов;
– процедура создания, тиражирования и регистрации входящей и исходящей документации организации;