Ип сдает в аренду нежилое помещение ооо где он учредитель
Перейти к содержимому

Ип сдает в аренду нежилое помещение ооо где он учредитель

Сам себе арендодатель: почему оптимизация с помощью аренды не работает

Собственник компании сдает ей офис или склад в аренду. Вправе ли он это делать? Да. Могут ли возникнуть проблемы с налоговиками? Однозначно, да. Что делать, чтобы аренда не вышла боком? Читайте далее.

Правомерность договора

Может ли директор — единственный участник общества подписать договор аренды и за арендодателя, и за арендатора? Может. Со стороны арендатора директор выступает в качестве исполнительного органа ООО, который действует в интересах общества. Таким образом, сделку заключают: физическое лицо — арендодатель и ООО — арендатор. То есть в подписании договора участвуют две разные стороны, несмотря на то, что подписывает договор один и тот же человек.

Вывод: договор аренды, подписанный одним и тем же лицом, не является основанием для признания сделки притворной, или мнимой.

Тогда на каком основании инспекторы могут признать договор фиктивным?

Цена договора

Налоговики обязательно обратят внимание на взаимозависимость сторон. Но сам факт наличия взаимозависимости еще не говорит о притворности или мнимости сделки. Однако в данной ситуации налоговики вправе проверить правильность применения цен, чтобы убедиться, что организация не использует аренду как способ ухода от уплаты налогов.

Стоимость аренды по договору не должна отклоняться от рыночных цен больше, чем на 20%. Если:

1. Цена значительно выше рыночной.

Налоговики по итогам проверки посчитают, что организация необоснованно занизила налогооблагаемую базу, и исключат стоимость аренды из состава расходов. В результате организации доначислят налоги, штрафы, пени.

2. Цена значительно ниже рыночной.

Причем часто ситуация усугубляется тем, что платежи по договору нерегулярные, или вовсе отсутствуют.

Тогда инспекторы решат, что договором аренды стороны прикрывают безвозмездное пользование имуществом.

При безвозмездном пользовании у организации возникает внереализационный доход. Итог закономерен: налогоплательщику грозят доначисления, штрафы и пени.

Причем суды, как правило, позицию налоговиков поддерживают. И оспорить решение о доначислении будет крайне сложно.

Вывод: цена договора должна соответствовать рыночным ценам, а платежи по нему должны вноситься на регулярной основе.

Наши юристы по сопровождению бизнеса проверят документы и проконсультируют, как правильно оформить договор аренды, какие нюансы нужно учесть. Если вы уже попали в ситуацию, когда ваша налоговая оптимизация не сработала и нужно решить вопрос с ФНС, налоговый юрист будет защищать ваши интересы перед инспекцией и в суде.

Оставьте нам заявку на консультацию в WhatsApp

Последствия для собственника

Сдавая недвижимость в аренду, собственник получает доход, облагаемый НДФЛ. Удерживать и перечислять налог в бюджет обязана организация, которая выступает в роли налогового агента.

Но это верхушка айсберга. Если помещение нежилое, то есть приобреталось собственником не для личных нужд, то его передача в аренду может быть признана предпринимательской деятельностью. Особенно, если речь идет о больших площадях (например, складском помещении, даже если оно у собственника только одно). И если собственник не имеет статуса ИП, ему грозят санкции за незаконную предпринимательскую деятельность.

Напоминаем, что в отношении передачи в аренду нежилых площадей самозанятость применять запрещено .

Если суд признает деятельность гражданина предпринимательской, то налоговики насчитают ему налоги за сдачу имущества в аренду так, как если бы он был ИП. Причем доплачивать налоги придется в рамках общей системы налогообложения, так как упрощенная система и патент применяются, только если от ИП поступило соответствующее заявление в ФНС. А так как заявление не подавалось, то автоматически применяется общая система.

Вывод: во избежание претензий со стороны налоговой службы, собственник, передающий компании в аренду нежилое помещение, должен иметь статус ИП.

О том, как организации работать с ИП и не нажить себе проблем, мы рассказывали в этой статье

В стремлении сэкономить всегда важно помнить, что оптимизация налоговой нагрузки должна быть не только выгодной, но и законной. Наши юристы по сопровождению бизнеса помогут разработать оптимальную схему работы организации — можете прямо сейчас оставить заявку на консультацию .

Специалисты компании НАСБ готовы записать вас на консультацию налогового юриста или ответить на ваши вопросы об услугах в WhatsApp , по почте mail@nasb.ru или в Telegram @nasb_su .

Не забудьте посетить наш сайт . Только полезная информация для владельцев бизнеса, руководителей, финдиректоров, главбухов, а также налоговых консультантов, адвокатов и проверяющих. Только практические советы и проверенные методы.

⚜️ Сохраним ваш бизнес вместе с вами! ⚜️

Компания НАСБ более 20-ти лет защищает интересы налогоплательщиков, и основная наша задача — создать и внедрить систему по предупреждению налоговых рисков и защите бизнеса, помочь в спорах с контролирующими органами.

Результаты нашей работы снижают общую налоговую нагрузку от 1,5 до 7 % к обороту и всегда устойчивы к любому виду налогового контроля. Также мы решаем и другие задачи, например: законное получение наличных, получение выплат учредителями, списание подотчета, предупреждение налоговых рисков при дроблении и многое другое. Скажем сразу, оптимизируя налоги, мы используем законные методы и обеляем бизнес ! Делаем всё доступно и безопасно.

Мы готовы представлять вас и вашу организацию во всех инстанциях и любых спорах с контролирующими органами и в арбитражном процессе.

Оказываем услуги по постановке и отладке бухгалтерского и управленческого учета для бизнеса любого масштаба и вида деятельности.

Нужно помнить, что сегодня каждый случай с защитой налогоплательщика индивидуален и требует отдельной профессиональной проработки и сопровождения. Наши знания и многолетний опыт позволяют уверенно предоставить самый высокий уровень таких услуг для бизнеса из любой отрасли.

ИП сдает в аренду нежилое помещение: какие налоги платить?

Если предприниматель сдает недвижимость в аренду, он платит налог на имущество, налог с доходов в зависимости от выбранной системы налогообложения и страховые взносы за себя.

Налог на имущество

Собственники недвижимости под офисы платят налог на имущество — до 2% от кадастровой стоимости объекта, если регион включил его в специальный перечень. Если объекта в перечне нет или он там есть, но без указания кадастровой стоимости, ИП может подать заявление на льготу и не платить налог.

Налог с доходов

ИП платит налог с доходов в соответствии с условиями выбранной системы налогообложения. Доход при сдаче недвижимости — арендная плата.

Налоговый режим Краткое описание условий
Общая система налогообложения Налог на доходы физических лиц — 13% от прибыли и налог на добавленную стоимость — 20% от цены аренды
Упрощенная система налогообложения «Доходы» До 6% от всех доходов. Если годовой доход превысит 150 млн рублей, но не достигнет 200 млн, ставка вырастет до 8%
Упрощенная система налогообложения «Доходы минус расходы» До 15% от прибыли — разницы между доходами и расходами. Если годовой доход превысит 150 млн рублей, но не достигнет 200 млн, ставка вырастет до 20%
Патентная система налогообложения Фиксированная сумма за патент. Не зависит от дохода — величины арендной платы. Годовой лимит дохода — 60 млн рублей

ИП, зарегистрированный как самозанятый, не может сдавать в аренду недвижимость.

Иногда индивидуальные предприниматели сначала занимаются одним видом деятельности, например продают товары на УСН «Доходы минус расходы» и платят налог с прибыли. Затем начинают еще оказывать услуги или сдавать недвижимость, и доходы становятся гораздо больше расходов.

В таких случаях бывает полезно пересмотреть выбор системы налогообложения, исходя из новых условий бизнеса. Например, если аренда будет приносит основную часть дохода, ИП выгодно выбрать УСН «Доходы», потому что расходы при таком формате бизнеса обычно невелики: предпринимателю будет выгоднее платить 6% со всех доходов, чем 15% с прибыли. Изменить объект налогообложения можно только с 1 января следующего года.

Страховые взносы

Страховые взносы за себя обязаны платить все зарегистрированные ИП, даже если они не ведут деятельность. Исключение — ИП на налоге на профессиональный доход. Они платят страховые взносы по желанию, но сдавать в аренду нежилую недвижимость не могут.

В 2021 году фиксированные суммы взносов — 32 448 ₽ на ОПС и 8426 ₽ на ОМС, в 2022 году — 34 445 ₽ на ОПС и 8776 ₽ на ОМС. Если доход ИП за год расчетный период превышает 300 000 ₽, нужно заплатить дополнительные пенсионные взносы — 1% от суммы превышения.

Пример расчета налогов и сборов

Допустим, ИП без сотрудников работает на УСН «Доходы», ставка 6%. В Костроме у него есть помещение 20 м², которое он сдает под офис за 20 000 ₽ в месяц. Годовая сумма дохода предпринимателя меньше 300 000 ₽. Кадастровая стоимость помещения 900 000 ₽, и оно включено в региональный перечень объектов, облагаемых налогом по кадастровой стоимости.

За 2021 год предприниматель исчислит:

  1. Налог на имущество — 2% от кадастровой стоимости помещения:
  2. Налог с дохода по УСН: Однако платить эту сумму не придется, поскольку ИП без работников уменьшают налог на страховые взносы вплоть до нуля.
  3. Фиксированные страховые взносы на ОПС и ОМС: Дополнительных взносов не будет, поскольку годовая сумма дохода меньше 300 000 ₽.

Общая сумма платежей за год:

Ответственность за неуплату налогов

За неуплату налогов, сборов и взносов нарушителю доначисляют эти суммы, назначают штраф 20—40% от неуплаченной суммы налога и пени в размере 1/300 от ставки рефинансирования за каждый день просрочки.

Если недоимка превысит 15 млн рублей за три года или 45 млн рублей за любой период — это преступление, за которое, помимо штрафа, грозит лишение свободы на срок до 6 лет.

Риски аренды имущества у первых лиц организации

Достаточно часто в аренду организациям сдают имущество физические лица. Какие риски в этом случае возникают у самого физлица и как их избежать?

А должен ли физик при сдаче имущества в аренду быть ИП?

В этой ситуации важно понимать, когда действия собственника объекта недвижимости признаются предпринимательской деятельностью, а когда нет.

Чёткого перечня критериев предпринимательской деятельности законодательством не установлено

В Гражданском кодексе РФ в ст. 2 даются лишь общие характеристики, в которых делается акцент на то, что предпринимательской является самостоятельная деятельность, которая осуществляется на свой риск и направлена на систематическое получение прибыли.

Так, ещё в 2013 году налоговые органы (письмо ФНС РФ от 25.02.2013 № ЕД-2-3/125@) рекомендовали обратить внимание на следующее. Если физическое лицо специально купило имущество для того, чтобы получать прибыль, и (или) у него несколько объектов недвижимости, которые сдаются в аренду, то оно обязательно должно быть зарегистрировано, как индивидуальный предприниматель. Однако, вы понимаете, что доказать на практике для каких именно целей было приобретено имущество изначально бывает весьма сложно. И в каждом конкретном случае ситуацию необходимо анализировать по существу.

Хоть какую-то ясность в этом вопросе внесла судебная практика

Например, суды пришли к выводу, что если гражданин приобрел одно или несколько жилых помещений для личных нужд или получил их по наследству, но у него нет необходимости их использовать, то он может сдать такое имущество в аренду. И это не будет являться предпринимательством и собственнику объектов недвижимости регистрироваться в качестве предпринимателя не нужно ( см. п. 2 Постановления Пленума ВС РФ от 18.11.2004 № 23 и Постановление Верховного суда Республики Татарстан от 27.04.2015 № 4а-378м). Важно, что не будет относиться к коммерческой деятельности и сдача внаем повременно таких жилых помещений (Постановление Верховного суда РФ от 10.01.2012 № 51-АД11-7). Аналогично обстоят дела и с ситуацией, когда физлицо в аренду сдает несколько легковых автомобилей или иное имущество, приобретенное изначально для личных нужд.

Очевидно, когда в аренду будут представлены достаточно большие площади нежилых помещений, подстанции, линии электропередач, спецтехника и т. д., то обосновать, что это имущество изначально приобреталось для личного использования практически невозможно.

Признаки предпринимательской деятельности по мнению налоговой

О наличии в действиях гражданина признаков предпринимательской деятельности, по мнению налоговых органов (письмо ФНС РФ от 25.02.2013 № ЕД-2-3/125@, Информация ФНС РФ от 04.10.2018 №) могут так же свидетельствовать следующие факты:

изготовление или приобретение имущества с целью последующего извлечения прибыли от его использования или реализации;

учет хозяйственных операций, связанных с осуществлением сделок;

взаимосвязанность всех совершенных гражданином в определенный период времени сделок;

устойчивые связи с продавцами, покупателями, прочими контрагентами.

Вывод и последствия

Таким образом, если гражданин сдает в аренду имущество, приобретенное изначально для личных целей, то регистрироваться, как индивидуальный предприниматель совершенно не нужно. Однако гражданину выгоднее быть предпринимателем. Ведь это позволит применять упрощенную систему налогообложения и с полученного дохода от сдачи имущества в аренду платить уже не НДФЛ в размере 13% (ст. 224 НК РФ), а единый налог по ставке 6 % (ст. 346.20 НК РФ). Кстати, её субъект имеет право снизить.

Если контролирующие органы все же расценят сдачу имущества в аренду, как предпринимательскую деятельность, то составят протокол об административном нарушении (п. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). Решение о взыскании штрафа по протоколу будет принимать суд (п. 1 ст. 23.1 КоАП РФ). Не исключается и уголовное преследование за незаконное предпринимательство (ст. 171 УК РФ).

Если суд признает деятельность гражданина предпринимательской – ему необходимо будет заплатить налоги по сдаче имущества в аренду, как если бы он был предпринимателем (апелляционные определения Ульяновского областного суда от 29.04.2014 № 33-1278/2014 и Архангельского областного суда от 22.07.2013 № 33-3671).

Ситуация усложняется тем, что задним числом налогоплательщик не сможет заявить право применения специального режима налогообложения, например, УСН, и заплатить налоги придется по общей системе налогообложения: НДФЛ (гл. 23 НК РФ), иные. Причем НДС из арендной платы налоговые органы будут выделять расчетным путем (постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33). Такой совершенно законный маневр уменьшит сумму дохода, подпадающую под НДФЛ, но переплата по НДФЛ не перекроет задолженности по НДС. Следовательно, на суммы недоимки придется заплатить штрафные санкции (ст.122 НК РФ) и пени (ст. 75 НК РФ).

Как видите, последствия незаконного предпринимательства могут быть весьма плачевные. Кстати, если в аренду будет сдаваться только один склад или одна подстанция и так далее, то зарегистрироваться, как ИП необходимо будет даже в таких случаях (апелляционные определения Архангельского областного суда от 29.08.2013 № 33-4388 и Волгоградского областного суда от 30.10.2013 № 33-11798/2013).

Кто подпишет договор

Немало вопросов возникает и по поводу подписания документов, когда организация выступает арендатором имущества своего руководителя, который выступает, как в роли арендодателя, так и как руководитель арендатора.

Судебная практика свидетельствует о том, что руководитель может подписать договор аренды как со стороны арендодателя, так и со стороны арендатора (определения ВАС от 19.12.2007 № 14573/07, от 18.01.2007 № 16517/06, постановления Президиума ВАС от 11.04.2006 № 10327/05 и от 01.11.2005 № 9467/05, постановления ФАС Московского округа от 01.02.2008 № КГ-А40/14593-07 и от 10.07.2007 № КГ-А40/4605-07, Поволжского округа от 05.07.2007 № А65-13887/2006).

Не забудьте и про рыночную цену

Не забудьте проконтролировать ваши арендные отношения и на предмет соблюдения рыночных цен. Суды изначально поддерживают контролирующие органы (письмо Минфина от 18.10.2012 № 03-01-18/8-145, Письмо ФНС РФ от 02.11.2012 №ЕД-4-3/18615) на предмет правомерности контроля в рамках камеральных и (или) выездных проверок цены сделок, которые не относящихся к контролируемым (Решение ВС РФ от 01.02.16 №АКПИ15-1383). Но корректировать цену в таких сделках инспекция вправе, только если докажет, что участник получил необоснованную налоговую выгоду.

Сделки с первыми лицами компании достаточно часто классифицируются, как сделки со взаимозависимыми лицами, что несколько усугубляет положение сторон. Организации обязаны самостоятельно информировать налоговые инспекции о контролируемых сделках. Правильность ценообразования в таких сделках представители ФНС устанавливают в ходе специальных проверок. Если же инспекторы обнаружат неконтролируемые сделки со взаимозависимыми лицами, то сверят цену сделки с рыночной (письма Минфина от 08.07.2016 № 03-07-11/40217, от 18.10.2012 № 03-01-18/8-145 и ФНС от 27.11.2017 № ЕД-4-13/23938, от 02.11.2012 № ЕД-4-3/18615, постановление Президиума Верховного суда 16.02.2017). Важно помнить, что корректировать цены таких сделок проверяющие вправе, только если докажут, что участник получил необоснованную налоговую выгоду и отклонение цены сделки многократно отличается от рыночной(определения Верховного суда от 11.04.2016 № 308-КГ15-16651, от 29.03.2018 № 303-КГ17-19327). Сама по себе взаимозависимость сторон сделки не может быть основанием для доначисления налогов и взыскания пеней и штрафов.

Рыночность цен налогоплательщик вправе подтвердить методами ценообразования для контролируемых сделок или отчетом независимого оценщика (письма Минфина от 28.11.2018 № 03-12-12/1/85982, от 11.04.2014 № 03-01-РЗ/16738, ФНС от 11.04.2018 № СА-4-7/6940 (п. 8), от 27.11.2017 № ЕД-4-13/23938, определений ВАС от 29.03.2018 № 303-КГ17-19327, от 11.04.2016 № 308-КГ15-16651).

На практике встречаются случаи, когда имущество передается не в аренду, а в безвозмездное пользование. Не забудьте про риски с безвозмездностью (Информационное письмо ВАС РФ от 22.12.05 №98). Передающим в безвозмездное пользование имущество, находящимся на общей системе налогообложения, придется начислить и заплатить НДС, так как передача имущества в безвозмездное пользование признается услугой, облагаемой НДС (Определение Верховного Суда РФ от 26 августа 2019 г. N 303-ЭС19-14515). Получающая же это имущество сторона должен признавать доход (п.8 ст. 250 НК РФ, ст. 346.15 НК РФ). Кроме этого, имейте в виду, что для целей налогового учета по основным средствам, переданным в безвозмездное пользование, необходимо начислять амортизацию, но учитывать эти суммы в расходах с 1 января 2020 года запрещено (п. 29 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ). Из выше сказанного следует, что наиболее оптимально имущество все же сдавать в аренду. Конечно, оспорить арендную плату тоже возможно, но это сделать намного сложнее, чем сделать доначисления или оспорить суммы налогов, начисленные самим налогоплательщиком по договорам безвозмездного пользования.

Ещё больше полезных полезных материалов читайте в Базе знаний Такском

Система налогообложения для ИП, сдающего недвижимость в аренду

Сдача в аренду коммерческой недвижимости выглядит, на первый взгляд, простым и при этом выгодным бизнесом. Достаточно один раз вложиться в покупку объекта, чтобы потом стабильно получать арендную плату.

На самом деле, проблем у собственников коммерческой недвижимости немало. Даже в хорошие времена не так-то просто было найти платёжеспособного арендатора, который заключит договор на длительный срок. Что уж говорить про пандемию коронавируса и связанные с ней ограничения.

Добавим сюда активное развитие онлайн-бизнеса, из-за чего часть арендаторов в принципе перестала нуждаться в коммерческих помещениях. С другой стороны, из-за интернет-магазинов резко возрос спрос на складскую недвижимость.

В любом случае, рынок коммерческой аренды понемногу восстанавливается, поэтому стоит поговорить о налогообложении этого вида деятельности.

Аренда или наём

Давайте сначала определимся с понятиями. Аренда – это передача в пользование объектов нежилой недвижимости, а наём – это сдача жилых помещений. У нанимателей жилья больше прав, чем у коммерческих арендаторов.

Если мы говорим про аренду, то имеются в виду только нежилые помещения. И этот статус имеет значение для налогообложения.

Какой налоговый режим можно применять при сдаче нежилой недвижимости

ИП могут выбирать для своего бизнеса любой налоговый режим, в том числе, с пониженными ставками. Но при этом надо учитывать, что на каждой льготной системе налогообложения есть свои ограничения. И сдача в аренду нежилого помещения по низким ставкам разрешается не везде.

Налог на профессиональный доход

НПД или режим для самозанятых могут применять не только обычные физические лица, но и зарегистрированные индивидуальные предприниматели. НПД привлекает низкими ставками (от 4% до 6%), отсутствием отчётности и ККТ, а также возможностью платить взносы за себя на добровольных началах.

Однако именно на НПД больше всего ограничений:

  • запрет на наём работников;
  • годовой доход не более 2,4 млн рублей;
  • запрет на многие виды деятельности.

Если говорить о сдаче недвижимости, то запрет действует как раз на нежилые объекты. Указание на это есть в статье 6 закона от 27.11.18 № 422-ФЗ.

Минфин и ФНС неоднократно разъясняли в своих письмах, что НПД не может применяться для сдачи в аренду нежилых помещений, к которым сегодня относятся и апартаменты. Причина проста – снижение поступлений в бюджет. Поэтому ИП на НПД и самозанятые могут сдавать только жильё, но не коммерческую недвижимость.

Но НПД – не единственная льготная система налогообложения. Если ИП сдаёт в аренду нежилое помещение, он может выбрать ПСН или УСН.

Обратите внимание: если вы хотите при сдаче недвижимости в аренду применять льготный налоговый режим, обязательно убедитесь, что в ЕГРИП указан соответствующий код ОКВЭД (68.20: Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом). Иначе ИФНС начислит налог по арендным доходам, как обычному физлицу, то есть по ставке 13%.

Патентная система налогообложения

Налог на ПСН взимается по ставке 6%, но для расчёта берут не реальный, а потенциально возможный доход. Его размер устанавливают региональные законы, поэтому стоимость патента на объекты одинаковой площади в разных городах может существенно отличаться.

В статье 346.43 НК РФ среди видов деятельности, рекомендованных для выдачи патента, указана и сдача в аренду нежилой недвижимости. Причём с 2021 года это могут быть не только объекты, принадлежащие ИП на праве собственности, но и арендованные, то есть предназначенные для передачи в субаренду.

Стоимость патента зависит не только от возможного дохода, но и от площади помещения, а также срока аренды. Узнать, сколько придётся платить, можно в налоговой по месту деятельности или на калькуляторе ФНС.

Обратите внимание, что сумму, которую рассчитает калькулятор, можно уменьшить на взносы ИП за себя и работников.

Упрощённая система налогообложения

На УСН есть два объекта налогообложения:

    – по ставке 6%; – по ставке от 5% до 15%.

Выбирать УСН Доходы минус расходы имеет смысл, если доля затрат будет превышать 60% от полученных доходов. Но когда ИП сдаёт в аренду нежилое помещение, у него практически не бывает таких больших затрат. Поэтому, если выбирать налогообложение на упрощённой системе, то это, скорее всего, будет вариант УСН Доходы.

На этом налоговом режиме исчисленный налог тоже можно уменьшать на страховые взносы, перечисленные предпринимателем за себя или работников.

Из ограничений для УСН Доходы стоит упомянуть лимит по годовому доходу – 150 млн рублей для ставки 6% и 200 млн рублей для ставки 8%. А вот что касается видов деятельности, то на упрощёнке в этом смысле очень мало ограничений. В рамках УСН можно сдавать любую недвижимость и параллельно заниматься другими направлениями бизнеса. Но учитывайте, что годовой лимит рассчитывается по всем полученным доходам, а не только от аренды.

АУСН — новая разновидность упрощённой системы с рядом особенностей. Запрета на применение этого режима для сдачи недвижимости в аренду нет. На АУСН не надо платить страховые взносы за ИП или работников, но налоговые ставки здесь выше: 8% для "Доходы" и 20% для "Доходы минус расходы". Расчёты показывают, что автоматизированная упрощёнка выгодна только при небольших доходах ИП без работников, когда обязательные взносы больше исчисленного налога.

Общая система налогообложения

Если ИП не перешёл на УСН или не оформил патент, то его доходы от сдачи в аренду недвижимости будут облагаться в рамках общей системы налогообложения. На ОСНО платят три налога:

  • НДФЛ по ставке 13%;
  • НДС по ставке до 20%;
  • налог на имущество по ставке до 2% стоимости недвижимости.

В результате на ОСНО получается самая высокая налоговая нагрузка, поэтому перед выбором этого режима рекомендуем обратиться на бесплатную консультацию. Возможно, в вашем случае можно получить возврат НДФЛ из-за покупки жилья или освобождение от НДС при небольших доходах.

Налог на недвижимость в рамках льготных режимов

Кроме налога на доходы от аренды есть налог на сам объект недвижимости. Здесь важное значение имеет тот факт, что имущество ИП не делится на личное и собственно предпринимательское.

Выше мы уже выяснили, что на ОСНО надо платить налог на недвижимость, используемую в предпринимательских целях. Но когда ИП работает на УСН или ПСН, он освобождён от этого налога. Об этом сказано в статьях 346.11 (пункт 3) и 346.43 (пункт 10) НК РФ. Правда, у этого правила есть столько исключений, что в большинстве случаев налог всё-таки приходится платить, в том числе, на УСН и ПСН.

Дело в том, что 378.2 НК РФ отменяет освобождение от уплаты налога на объект недвижимости, если у него есть кадастровая стоимость. К таким объектам относятся:

  • административно-деловые и торговые центры и помещения в них;
  • нежилые помещения, в которых могут размещаться офисы, торговые точки, общепит, предприятия бытового обслуживания.

Причём конкретное помещение, с которого надо платить налог, должно быть включено в специальный региональный перечень. Ознакомиться с ним можно в своей ИФНС или на официальном сайте субъекта РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *