Как аннулировать больничный лист отправленный в фсс
Перейти к содержимому

Как аннулировать больничный лист отправленный в фсс

Может ли аннулировать работодатель больничный лист если он уже отправлен в ФСС?

Может ли аннулировать работодатель больничный лист если он уже отправлен в ФСС?

Ответы на вопрос:

Понятия аннулирования БЛ законом не предусмотрены. Теоретически его можно признать недействительным в судебном порядке, но не аннулировать.

Читайте также:

Похожие вопросы

Могут ли удалить больничный лист если он уже отправлен в ФСС?

Доброго времени суток!

Благодарим за обращение!

Могут по заявлению

Если у вас возникнут дополнительные вопросы вы можете обратиться к любому юристу сайта!

Всегда Рады вам помочь!

К сожалению, [b]электронным больничным нельзя не пользоваться[/b], т.к. было с бумажными листами, и отменить его нельзя — можно только закрыть в установленном порядке. Данные об открытии листа сразу же передаются работодателю и в ФСС.

Что делать в таком случае?

Вопрос о декретных выплатах. 21.04.20 работодателю был отправлен больничный лист. 24.04.20 он принят ФСС. Но выплат до сих пор нет. Я позвонила в ФСС, они сообщили, что работодатель совершил какую-то ошибку. Что делать в таком случае? Прошло уже две недели.

Добрый вечер. Выплата декретных происходит в течение 10 дней с момента подачи заявление на получение декретных. Для этого необходимо принести в бухгалтерию больничный лист с кодом «05». однако, дни с 01 по 05 мая 2002 г. праздничные и нерабочие. Обратитесь дополнительно к работодателю, уточните, в чем ошибка, переданы ли сведения дополнительно в ФСС.

[b]Во-первых[/b], Вы не могли работодателю послать «больничный лист», так как его у Вас не было и не может быть. У нас в России не существует «больничных листов».

[b]Во-вторых[/b], Вы получили в поликлинике на основании пункта 46 «Порядка выдачи листков нетрудоспособности», утвержденного утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 29.6.2011 № 624 н, [u]листок нетрудоспособности по беременности и родам[/u].

[quote]46. Листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается врачом акушером-гинекологом, при его отсутствии — врачом общей практики (семейным врачом), а при отсутствии врача — фельдшером. Выдача листка нетрудоспособности по беременности и родам производится в 30 недель беременности единовременно продолжительностью 140 календарных дней (70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов).

При многоплодной беременности листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается в 28 недель беременности единовременно продолжительностью 194 календарных дня (84 календарных дня до родов и 110 календарных дней после родов).[/quote]

[b]В-третьих[/b], если Вы 21 апреля 2020 года передали в адрес работодателя этот [b]листок нетрудоспособности по беременности и родам[/b], то в этом случае работодатель обязан Вам выплатить пособие по беременности и родам в сроки, установленные [b]частью 8 статьи 13 Федерального закона № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»[/b], с которым Вы можете сами внимательно ознакомиться.

Электронный лист нетрудоспособности в Контур.Экстерн

image_pdfimage_print

С 2022 года больничные листы нужно оформлять только в электронном виде. Прямые выплаты пособий из ФСС действуют по всей России. По желанию застрахованного лица ему можно выдать бумажную выписку из электронного больничного (в соответствии с федеральным законом 30.04.2021 N 126-ФЗ ).

Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лечащего врача и медицинского учреждения. Он имеет одинаковое правовое значение с бумажным больничным листом.

Далее расскажем, как работать с электронными больничными в Контур.Экстерн.

Список ЭЛН

Для перехода к списку документов следует открыть главную страницу Контур.Экстерн, затем кликнуть закладку «ФСС» и далее закладку «Пособия ФСС». Отобразится список пособий за текущий месяц.

Чтобы выбрать другой период, необходимо нажать закладку «Все документы»:

Контур.Экстерн, пособия ФСС

Поиск документов

Для поиска нужного документа предусмотрена вкладка «Поиск». В поисковую строку можно вводить ФИО и СНИЛС.

Контур.Экстерн, поиск ЭЛН

Если требуется найти пособие из прошлого периода, необходимо нажать «Продолжить поиск за….»:

Статусы документов

Созданным и отправленным файлам присваиваются определенные статусы:

  1. «Создан» – документ сформирован, но не отправлен в Фонд социального страхования.
  2. «Ошибка отправки…» – отправка не произошла из-за обнаруженных нарушений. Требуется повторная отправка в ФСС. Необходимо выбрать строку с названием документа и нажать «Отправить заново».
  3. «ЭЛН не принят» — в ходе проверки были выявлены нарушения. Необходимо их исправить и отправить файл вновь. Для этого следует выбрать в списке документов нужную строку и нажать на нее. Затем ознакомиться с протоколом нарушений по ссылке «Просмотреть протокол ошибок» и нажать «Исправить ошибки и отправить заново».
  4. «ЭЛН принят» – файл принят Фондом.

Печать списка документов со статусами

В отдельных случаях возникает необходимость распечатки списка ЭЛН, к примеру, для проведения сверок. Для этого нужно:

  1. В списке пособий выбрать «Распечатать список документов»:Контур.Экстерн, печать ЭЛН
  2. Указать период и формат: PDF или XLS. Формат XLS дает возможность фильтровать и сортировать список документов в печатной форме.Контур.Экстерн, выбор периода для печати
  3. Выбрать «Распечатать». Выгрузится файл в выбранном формате.
  4. Распечатать загруженный файл.

Порядок загрузки электронного больничного с портала ФСС

Для загрузки ЭЛН с портала Фонда необходимо:

  1. Выбрать «Загрузить электронный больничный»:Контур.Экстерн, загрузка ЭЛН
  2. Нажать «Загрузить с портала ФСС», затем заполнить номер больничного и СНИЛС физического лица:Контур.Экстерн, выбор типа загрузки
  3. Выбрать «Продолжить».
  4. Нажать на нужный сертификат для подписи запроса.
  5. Проверить информацию о загружаемом ЭЛН.
    • сервис выдаст предупреждение, если документ с таким номером уже создан. Если требуется исправить информацию в созданном документе, нужно выбрать «Обновить»:Контур.Экстерн, импорт ЭЛН
  6. Выбрать «Загрузить документы».
  7. При загрузке формируется новый документ или обновляется ранее созданный (при выбранном варианте «Обновить»).
  8. Следует открыть документ и проверить данные, затем ввести сведения о расчете пособия.
  9. Далее нужно перейти к проверке и отправке ЭЛН.
  10. Пользователь перед отправлением файла может:
    • сохранить документ в XML, кликнув «Скачать ЭЛН»;
    • открыть в PDF и распечатать документ, кликнув «Распечатать ЭЛН».

Загрузка ЭЛН из файла

Чтобы загрузить электронный листок, следует действовать так:

  1. Выбрать «Загрузить электронный больничный»:Контур.Экстерн, кнопка загрузки больничного
  2. Нажать «Загрузить вручную из файла с ЭЛН»:Контур.Экстерн, загрузка ЭЛН вручную
  3. Выбрать «Продолжить».
  4. Выбрать ранее созданный файл и нажать «Открыть». Файл может содержать несколько документов.
  5. Проверить сведения о загружаемом файле:Контур.Экстерн, импорт ЭЛН
    • сервис выдаст предупреждение, если документ с таким же номером больничного листа уже создан. Необходимо выбрать «Обновить», чтобы заменить сведения в уже созданном документе на сведения из файла.
  6. Нажать «Загрузить документы». При загрузке формируется новый документ или обновляется ранее созданный (при выбранном варианте «Обновить»).
  7. Открыть ЭЛН и проверить. При необходимости следует исправить или дополнить недостающие данные.
  8. Проверить и отправить ЭЛН.

Редактирование

Для редактирования документа следует нажать на строку с ним. Отобразиться окно просмотра документа.

Отправленный ранее ЭЛН нужно искать на странице со списком документов.

Контур.Экстерн, документооборот по ЭЛН

Чтобы листок стал доступен для редактирования, следует нажать «Исправить ошибки и отправить заново»:

Контур.Экстерн, указание причины исправления ЭЛН

После редактирования данных на закладке «Электронный больничный» необходимо выбрать код причины исправления из предложенного списка:

Для просмотра содержания отправленного документа, не исправляя его, следует нажать «Распечатать ЭЛН».

Печать

Печать ЭЛН возможна следующими способами:

  • в списке в строке с пособием выбрать «Распечатать ЭЛН»:Контур.Экстерн, печать ЭЛН
  • открыть страницу просмотра документа и выбрать «Распечатать ЭЛН»:Контур.Экстерн

Удаление

Контур.Экстерн, удаление больничного

Если файл не был отправлен, его можно удалить, нажав одноименную кнопку в строке с документом:

Отправленный в Фонд документ удалить из списка нельзя.

Отправка

Контур.Экстерн, проверка ЭЛН

Для проверки и отправки документа нужно открыть страницу просмотра документа и выбрать «Проверить и отправить»:

  1. Если обнаружены нарушения, исправить их. Для этого закрыть окно с результатами проверки, исправить нарушения (они выделены красным) и заново проверить:Контур.Экстерн, ошибка в ЭЛН
  2. Если нарушений нет, необходимо подписать файл действующим сертификатом электронной подписи и нажать «Отправить документ в ФСС»:Контур.Экстерн, выбор сертификата ЭП

Файл отправится в региональное отделение ФСС. Статус электронного листка нетрудоспособности можно будет отследить на странице документооборота.

Отправка нескольких ЭЛН

Больничные можно отправлять массово. Для этого на странице со списком документов нужно Перейти в раздел «Реквизиты и настройки», далее нажать «Включить режим массовой отправки». Он будет включен для организации в целом, то есть его действие распространится на всех пользователей.

Контур.Экстерн, режим массовой отправки

В этом же разделе при необходимости режим массовой отправки можно отключить.

Контур.Экстерн, выбраны документы для отправки

Сначала сервис показывает документы за 4 последние дня, за которые они имеются. При необходимости нужно выбрать другую дату, а также включить фильтр «Без ошибок». Появится кнопка отправки — на изображении это «Отправить 2 документа в ФСС». После ее нажатия система перекинет пользователя на окно выбора электронной подписи.

Отправленные документы

В сервисе можно отслеживать историю передачи больничных листов в ФСС. Для этого нужно на списке документов кликнуть на строку того больничного, который ранее был отправлен. В следующем окне сервис отразит основную информацию по этому ЭЛН:

  1. «Статус документа». Что он означает, сказано выше.
  2. «Статус ЭЛН». Это статус больничного на портале Фонда.
  3. Ссылка «Протокол ошибок». Нажав ее, можно открыть список ошибок, которые выявлены после проверки документов ФСС.
  4. Ссылка «Скачать файл». Предназначена для сохранения документа на компьютер.

Если нужно получить информацию о более ранних больничных, следует нажать на ссылку «Показать историю».

Контур.Экстерн, история отправлений

Какие ошибки могут возникнуть при работе с ЭЛН

Контур.Норматив

Контур.Норматив — справочно-правовая система!

При загрузке

ORA-20001: Доступ к ЭЛН с номером XXX…., СНИЛС YYY…, статусом: ZZZ – ограничен или возможен только для страхователя, который заполнил часть страхователя

Ошибка выглядит так:

Ошибка означает, что электронный больничный не может быть изменен страхователем. В ней возможны разные коды статусов:

Статус ЭЛН Пояснение Что делать
060, 070 Данный больничный был заполнен страхователем с другими реквизитами (ОГРН, ИНН, КПП). Проверьте реквизиты. Они должны совпадать с теми, которые были указаны при заполнении ЭЛН. Если реквизиты изменились, обратитесь в рег. отделение ФСС с просьбой сбросить статус ЭЛН до 030 «Закрыт» и загрузите с новыми реквизитами. Или запросите ЭЛН с теми реквизитами, которые были указаны при заполнении ЭЛН.
090 ЭЛН аннулирован мед. учреждением по ошибке или потому, что был выдан больничный на бумажном бланке. Запросите у сотрудника новый номер ЭЛН или бумажный листок нетрудоспособности.

ORA-20001: Номер XXXXXXXXXX принадлежит к ЛН на бумажном бланке

Ошибка выглядит так:

Пояснение: Загрузить с портала ФСС в Экстерн можно только ЭЛН. Номера ЭЛН начинаются с 910 и содержат 12 цифр: 910XXXXXXXXX.

ORA-20001: Доступ к ЭЛН с номером XXXXXXXXXXXX, статусом 090 — Действия прекращены ограничен

Ошибка выглядит так:

Контур.Фокус — быстрая проверка контрагента!

Что делать: Запросите у сотрудника новый номер ЭЛН или бумажный листок нетрудоспособности.

ORA-20001: Номер ЭЛН имеет неверный формат

Ошибка выглядит так:

Пояснение: Номер ЭЛН соответствовать формату — начинаться с числа 910 и иметь 12 знаков в составе: 910XXXXXXXXX.

Что делать: Проверьте номер ЭЛН.

  • Если нашлась ошибка, укажите корректный номер в запросе.
  • Если ошибка не нашлась и номер, который вводится, соответствует тому, что указан в распечатанном бланке ЭЛН, выданным мед. организацией, следует обратиться в МО, чтобы исправить бланк.

Номер XXX… недействителен

Ошибка выглядит так:

Пояснение: Ошибка возникает, если неправильно заполнен номер ЭЛН. Либо Вы пытаетесь загрузить листок нетрудоспособности, оформленный мед. учреждением на бумажном бланке строгой отчетности.

Что делать: Проверьте, правильно ли заполнен номер ЭЛН. Либо запросите у сотрудника бумажный листок нетрудоспособности на бланке строгой отчетности.

ЭЛН с номером: XXX…., СНИЛС YYY… — отсутствует в БД

Ошибка выглядит так:

Пояснение: ЭЛН по вашему запросу не найден в ФСС.

Что делать: Проверьте правильность указанных вами реквизитов в форме «Загрузка электронного больничного»:

  • Номер листа нетрудоспособности. Если ошибка в номере больничного, свяжитесь с медицинским учреждением и уточните номер.
  • СНИЛС сотрудника.

Некорректные параметры: Рег. номер в запросе и ОГРН в сертификате ЭП

Ошибка выглядит так:

Ошибка портала ФСС: В сертификате организации отсутствует ОГРН (ОГРНИП), а также отсутствует уполномоченный представитель с таким сертификатом ЭП

Пояснение: В сертификате указан ОГРН, который не позволяет однозначно идентифицировать страхователя. Например, несколько страхователей с одним ОГРН или страхователь не зарегистрирован в ФСС.

Что делать: Уточните регистрационные данные в своем региональном отделении ФСС либо настройте отправку через уполномоченного представителя.

При отправке электронного больничного

Доступ к ЭЛН с номером: XXX…., СНИЛС YYY…, статусом: ZZZ — ограничен

Ошибка бывает с кодом 090. Означает, что больничный аннулирован по одной из двух причин: сотрудник запросил бумажный листок нетрудоспособности либо в нем была допущена ошибка. Нужно обратиться к сотруднику и взять у него номер ЭЛН или его бумажный бланк.

ERR_014 Значение поля '…' отличается от существующего значения

Ошибка выглядит следующим образом:

Контур.Экстерн, ошибка: больничный уже передан с другими параметрами

Суть в том, что пользователь пытается отправить ЭЛН, который ранее уже был принят ФСС, но с другим значением. Это значение указывается в тексте ошибки (показано на изображении выше). Ранее обработанные документы повторно направлять не нужно.

ORA-20013: Не удалось обновить данные. Обновляемая запись потеряла актуальность

Ошибка имеет такой текст:

Контур.Экстерн, ошибка: подпись неактуального документа

Ошибка выдается чаще всего при попытке подписать неактуальный документ. Возможно, он был изменен медработником. Нужно загрузить его заново, подписать и ждать по нему ответа.

ORA-20005: Данные не найдены при выборке по ЛН=» XXX …» и СНИЛС=» YYY…»

Контур.Экстерн, ошибка - неверные параметры

Текст ошибки:

Ошибка обозначает, что электронный больничный с такими параметрами на стороне ФСС найден не был. Нужно уточнить СНИЛС и номер ЭЛН.

Направленные данные страхователя содержат исправления, но не указаны причина и обоснование исправлений

Контур.Экстерн, ошибка - исправления направляются без указания причины

Вот так выглядит эта ошибка:

Поданный больничный ранее уже был принят Фондом. Теперь пользователь пытается отправить документ с изменениями, но при этом он не указывает причину исправлений. Нужно перейти во вкладку «Электронный лист нетрудоспособности» и заполнить в ней поле «Причина исправления», а также «Обоснование исправления». После этого документ нужно Направить в ФСС повторно.

Скорректировать больничный

Документ в СБИС можно исправить независимо от того, в каком виде он представлен: на бумаге или электронно.

Если месяц расчета не закрыт, оформите корректировку. Месяц закрыт и пособие уже выплачено ФСС — создайте перерасчет. Чтобы отменить больничный, сторнируйте его.

  1. В разделе «Сотрудники/Зарплата/Больничные и пособия» на вкладке «Документы» откройте больничный «Изменить».

Если вы корректируете ЭЛН после выплаты пособия от ФСС, нажмите , чтобы обновить данные.

Если корректируете расчет по ЭЛН, заполните поле «Причина исправления ЭЛН страхователем», иначе СБИС не отправит документ в ФСС.

Добавьте в СБИС данные, на основании которых будет выполнен перерасчет. Например, если сотрудник представил «Справку о зарплате 182н» с предыдущего места работы.

    В разделе «Сотрудники/Зарплата/Больничные и пособия» на вкладке «Документы» нажмите и кликните «Больничный».

Сведения в ФСС отправлены по работнику ошибочно — что делать?

Работника ошибочно приняли на работу и отправили по нему Сведения о застрахованном лице ФСС ( Кадры — Пособия ). Затем приказ о приеме отменили.

Как отменить ошибочно переданные Сведения о застрахованном лице ФСС ?

Для отмены ошибочно переданных в ФСС сведений о работнике нужно создать новый документ Сведения о застрахованном лице ФСС по этому сотруднику и установить в нем флажок Не числился в организации .

После проведения документ нужно отправить в Фонд. В результате СНИЛС ошибочно принятого работника будет откреплен от организации.

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *