Кто отвечает за общественный транспорт
Перейти к содержимому

Кто отвечает за общественный транспорт

Куда жаловаться на работу общественного транспорта в Подмосковье

Не раз сталкивались с неприятной ситуацией в общественном транспорте? Задержка автобуса, грязь в салоне, хамство водителя — все это можно предотвратить, оставив жалобу.

Нередко пассажирам автобуса приходилось сталкиваться с проблемами общественного транспорта. Автобусы могут задерживаться, долго стоять на остановках или водитель может вовсе выгнать пассажира из транспорта и неадекватно себя вести. Что делать в таких случаях?

Жители Подмосковья могут отправить жалобу, которая будет рассмотрена компетентными органами.

Существует несколько способов отправки жалобы.

Через портал «Добродел»

В Москве и Подмосковье этот портал помогает решать насущные проблемы жителей, например, плохая дорога к дому или отсутствие мусорных баков. Также на добродел можно написать жалобу по поводу общественного транспорта.

Чтобы войти на сайт, нужно обязательно зарегистрироваться. Сделать это можно на официальном сайте портала или через мобильное приложение. Для регистрации необходимо указать ФИО, адрес электронной почты и придумать пароль. Подтверждение аккаунта происходит через email.

После регистрации пользователь может оставить жалобу в разделе «Сообщить о проблеме». Для оперативной работы нужно указать точный адрес, время и номер транспорта, на котором произошла неприятная ситуация. Срок рассмотрения жалобы в среднем занимает 8 рабочих дней.

Звонок в Мострансавто

Второй способ оставить жалобу — позвонить перевозчику. Горячая линия для граждан начала работать ещё в 2016 году. Номер для связи указан в каждом автобусе и на официальном сайте (8 (800) 700-31-13). Пассажир в любой момент может оставить обращение или объяснить свое недовольство.

Если Вы сейчас едете в автобусе, то оглянитесь по сторонам.

В салоне каждого общественного транспорта указан номер горячей линии перевозчика.

Звонок бесплатный, поэтому можете позвонить, находясь прямо в автобусе или маршрутке.

Также на горячей линии вы можете оставить свои пожелания по поводу работы транспорта, расписания или состоянии автобуса. Каждая жалоба будет рассмотрена и будут предприняты меры.

Письмо в Мострансавто

Если у вас нет возможности позвонить на горячую линию перевозчику, то можете написать сообщение. По номеру +7 (499) 277-17-47 подключен Вотсап, поэтому обратиться стало в разы проще. В сообщении укажите все детали: номер автобуса, время, дату, место. По возможности прикрепите фотографии, каждое обращение будет рассмотрено в индивидуальном порядке. Также у Мострансавто работает электронная почта referent@gupmta.ru.

Письмо в Министерство транспорта Московской области

Любой пассажир может напрямую обратиться в Министерство транспорта. Жалобу можно оставить по электронной почте mtdi@mosreg.ru. В обращениях такого формата нужно обязательно указать свое ФИО, номер транспорта, маршрут перевозки и детально описать ситуацию. Без соблюдения этих пунктов жалобу могут отклонить. Ответ от министерства вам придёт в форме ответного письма на электронную почту.

Если у вас нет возможности написать обращение на email, то можно отправить заказное письмо через Почту России. Адрес: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 7.

Обращение через администрацию муниципального образования

Ещё один способ отправки жалобы — это через местную администрацию. Обращение пишется в свободной форме, но нужно указать все детали. Номер транспорта, маршрут и свое ФИО указывать обязательно. Если Вы отправите жалобу анонимно, то она будет отклонена.

Защита прав при перевозках на городском автомобильном транспорте

Транспортное обслуживание населения осуществляется на основании Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (ФЗ от 08.11.2007 № 259), Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 № 112).

Решение об открытии, изменении, закрытии, определении вида маршрута регулярных перевозок принимает администрация города, и данную информацию доводит до сведения населения посредством публикации ее в средствах массовой информации и размещения на сайте администрации муниципального образования. Перевозки пассажиров по маршрутам осуществляются с использованием городских автобусов различных типов и категорий, на основании договора об организации перевозок пассажиров и багажа, заключаемым МУ «Транспортное управление» с перевозчиком. Движение транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок производится по расписанию, которое составляется для каждого остановочного пункта маршрута, где предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.

Нередко пассажиры сталкиваются с ситуацией, когда по причине транспортных коллапсов, ставших в последнее время частым явлением на дорогах, водители транспортных средств самовольно меняют маршруты, объезжая «пробки» по другим улицам, вынуждая пассажиров пешком (либо пересаживаясь на другой транспорт) добираться до места назначения. Таким образом, нарушаются права пассажиров (потребителей) на получение оказываемой услуги надлежащего качества, предусмотренной ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.

Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются: безопасность выполнения пассажирских перевозок, качество транспортного обслуживания населения, доступность транспортных услуг для населения, контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок и др.

В последнее время, по причинам тех же транспортных коллапсов, участились случаи остановок транспортных средств на середине дороги, устраивания водителями автобусов гонок, долгих стоянок на остановках в мороз с открытыми дверями, что подвергает опасности жизнь и здоровье пассажиров и нарушает права пассажира на получение оказываемой услуги надлежащего качества, а также и безопасной для его жизни и здоровья.

Обязанности перевозчика в отношении пассажиров возникают еще до посадки их в транспортное средство. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажира только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки. Посадка и высадка пассажиров производится только на остановках, остановка по требованию пассажира (в маршрутных такси), должна производиться без нарушения правил дорожного движения. В том числе, перевозчик обязан:

  • обеспечивать перевозку пассажиров по установленному маршруту и расписанию, и не имеет права отменять установленные по маршруту регулярных перевозок рейсы или изменять расписание движения без предварительного согласования с МУ «Транспортное управление»,
  • обеспечивать соответствие количества пассажиров вместимости транспортного средства,
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и др.

Ответственность перевозчиков за вред, причиненный жизни или здоровью (или имуществу) пассажира, определяется по правилам главы 59 ГК РФ и ст. 14 Закона о «Защите прав потребителей», если законом или договором перевозки не предусмотрена повышенная ответственность перевозчика. Для того, чтобы определить период перевозки пассажира, в течении которого перевозчик несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира и (или) его имуществу, перевозка пассажира включает в себя период посадки и высадки пассажира в (из) транспортного средства и период в течении которого пассажир находится в транспортном средстве.

На основании Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору (ст.4 вышеуказанного Закона), а потребитель, в свою очередь, имеет право на получение оказываемой услуги надлежащего качества и безопасной для его жизни, здоровья и имущества (ст.7 Закона).

К примеру: Вы воспользовались услугами перевозки в маршрутном такси, данная услуга оказалась ненадлежащего качества, факт заключения договора подтверждается приобретением билета на проезд, следовательно, Вы можете требовать соблюдения Ваших потребительских прав при выполнении услуги. А именно: Вы вправе обратиться в МУ «Транспортное управление» с претензией, где укажете дату, время, номер маршрута (автобуса) и факт некачественной услуги (гонка по улице с опасностью для жизни и здоровья пассажиров, холод в салоне, изменение маршрута (и как следствие причинение убытков в связи с потерей времени, средств), и т.д.

Если же, при оказании услуги причинен вред Вашему здоровью или имуществу, либо вред Вашим близким, то Вы имеете право требования полного возмещения вреда, причиненного вследствие недостатка услуги (ст.14 Закона о защите прав потребителей, параграф 3 гл.59 ГК РФ), а также компенсации морального вреда (ст.15 Закона ОЗПП, параграф 4 гл.59 ГК РФ). Перед подачей иска в суд пострадавший может написать претензию в адрес компании перевозчика для урегулирования вопроса в досудебном порядке (ст. 39 гл. 7 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 ФЗ № 259). Перевозчик обязан рассмотреть предъявленную претензию и о результатах рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в тридцатидневный срок.

Кто отвечает за общественный транспорт

Статья 3.1. Контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве за соблюдением обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автомобильных дорог, дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог, международных автомобильных перевозок, осуществляется посредством:

1) федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве — уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

2) регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве — уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве — уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положениями, утверждаемыми представительными органами муниципальных образований.

2. Предметом федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение:

1) обязательных требований, установленных статьями 6 и 7, частями 1 и 2 статьи 8, частями 1 и 2 статьи 18, статьями 21.1 и 27 настоящего Федерального закона;

2) лицензионных требований к деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами;

3) обязательных требований к перевозкам опасных и скоропортящихся грузов;

4) обязательных требований к осуществлению:

а) проезда по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;

б) движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств (весового и габаритного контроля);

в) проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог в части соблюдения порядка внесения платы за проезд транспортного средства;

г) эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

д) работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

5) обязательных требований в области организации регулярных перевозок:

а) к наличию карт маршрутов регулярных перевозок у перевозчиков и водителей транспортных средств;

б) к соответствию характеристик транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок;

в) к порядку посадки пассажиров в транспортные средства и высадки пассажиров из транспортных средств;

г) к оборудованию объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров межрегиональных маршрутов регулярных перевозок (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов);

д) к выполнению предусмотренных расписанием рейсов по межрегиональному маршруту регулярных перевозок;

е) к выполнению установленных ограничений к организации перевозок пассажиров и багажа по заказу в целях беспрепятственного осуществления регулярных перевозок;

6) обязательных требований в области международных автомобильных перевозок:

а) к транспортным средствам, используемым для осуществления международных автомобильных перевозок;

б) к наличию и соответствию оформления (заполнения) документов, которые требуются для осуществления международных автомобильных перевозок (разрешений, учетных талонов, уведомлений, товарно-транспортных накладных и других документов);

в) к отличительным знакам государства, на территории которого зарегистрировано транспортное средство;

г) к перевозке пассажиров автобусами;

д) к работе экипажей транспортных средств, в том числе в части соблюдения режима труда и отдыха водителей, а также соответствия контрольных устройств регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографов);

е) к транзитным перевозкам, в том числе перевозкам отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия и отдельных видов товаров;

7) обязательных требований к использованию средств навигации при осуществлении перевозок пассажиров и грузов;

8) обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию транспортных средств:

а) к организации работы водителей транспортных средств в соответствии с требованиями к обеспечению безопасности дорожного движения путем:

проведения стажировки водителей;

проведения соответствующих инструктажей водителей в целях обеспечения их оперативной информацией по обеспечению безопасной перевозки;

повышения квалификации и профессионального мастерства водителей;

б) к организации мероприятий по соблюдению установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей, проверяемого в стационарных и передвижных контрольных пунктах, в местах посадки и (или) высадки пассажиров, установленных законодательством Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автомобильных дорог, дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог, международных автомобильных перевозок, а также по месту нахождения контролируемых организаций;

в) к организации проведения мероприятий по устранению причин, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

г) к организации мероприятий по проведению обязательных медицинских осмотров водителей транспортных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также мероприятий по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

д) к осуществлению технического обслуживания транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;

е) к организации мероприятий по оснащению принадлежащих им транспортных средств тахографами в соответствии с законодательством Российской Федерации, проверяемых в стационарных и передвижных контрольных пунктах, в местах посадки и (или) высадки пассажиров, установленных законодательством Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автомобильных дорог, дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог, международных автомобильных перевозок, а также по месту нахождения контролируемых организаций;

9) обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями):

а) к соблюдению правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;

б) к созданию условий для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, в том числе работников, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

в) к обеспечению стоянки транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах);

г) к осуществлению технического обслуживания и ремонта транспортных средств, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;

д) к обеспечению соответствия работников, а также индивидуального предпринимателя при осуществлении им перевозок самостоятельно профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок;

е) к организации мероприятий по проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств;

ж) к соблюдению правил технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта при осуществлении перевозок пассажиров трамваями;

10) обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг;

11) обязательных требований к обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках пассажиров вреда их жизни, здоровью, имуществу;

12) обязательных требований пожарной безопасности при эксплуатации автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

13) изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

С 01.03.2023 ч. 2 ст. 3.1 дополняется п. 14 (ФЗ от 06.03.2022 N 39-ФЗ). См. будущую редакцию.

3. В положении о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве указываются наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, а также виды продукции, являющиеся объектами федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение обязательных требований:

1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:

а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

2) установленных в отношении перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.

5. Предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение обязательных требований:

1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:

а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (за исключением муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.

6. Федеральный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в отношении транспортных средств федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Президентом Российской Федерации на осуществление контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения, а также деятельности по эксплуатации таких транспортных средств не осуществляется.

7. В рамках федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется постоянный рейд в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Порядок осуществления постоянного рейда устанавливается положением о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

8. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

9. Государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Кто за что в ответе на транспорте: петербургские власти

Сферой автомобильного транспорта в Санкт-Петербурге управляют несколько ведомств и подчиненных им организаций. Давайте разберемся, каковы зоны их ответственности и каковы полномочия.

Проблемы транспорта очевидны тем, кто в живет в Санкт-Петербурге, и тем, кто в нем гостит. Это и несовершенства системы организации общественного транспорта, и далеко не идеальные дороги, и километровые заторы на них, и многое другое. Если обобщить транспортные проблемы в одной задаче, которую нужно решить властям Северной столицы, она звучит так: увеличение мобильности населения без ухудшения городской среды.

Транспортная сфера пронизывает всю городскую инфраструктуру и попадает в зону ответственности различных органов исполнительной власти. Государственную политику Санкт-Петербурга на автомобильном транспорте проводят, прежде всего, несколько комитетов городской Администрации: Комитет по транспорту, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, Комитет по благоустройству. Федеральную политику в городе проводит территориальный орган межрегионального уровня федерального органа исполнительной власти: Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (сокращенно – Северо-Западное МУГАДН).

Комитет по транспорту Санкт-Петербурга отвечает за городской и пригородный транспорт, внешний транспорт (кроме грузового автомобильного транспорта), а также междугородний и международный пассажирский автомобильный транспорт. Решая возложенные на него задачи, Комитет по транспорту анализирует пассажиропоток, организует работу перевозчиков, а также выдает лицензии легковым такси.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга разрабатывает стратегию развития транспортного комплекса города, занимается проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным и текущим ремонтом автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей). При этом комитет не отвечает за уборку и содержание дорожного полотна. В его ведении, помимо перечисленного, находятся устройство и содержание пешеходных переходов, дорожных знаков, светофоров, монтаж дорожных ограждений на искусственных дорожных сооружениях и уход за дорожной разметкой. Именно этот комитет обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности органов государственной власти и организаций по вопросам строительства федеральных объектов транспортной инфраструктуры (например, кольцевой автомобильной дороги вокруг города).

Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга отвечает за содержание автомобильных дорог регионального значения (как и пешеходных зон, а также остановочных павильонов), выполнение работ по уборке и содержанию дорожного полотна мостов, тоннелей и иных дорожных сооружений. Ведомство создает городские стоянки грузового автотранспорта и отвечает за их содержание. Выдает разрешения на передвижение по автодорогам регионального значения грузовых машин с опасными, тяжеловесными и крупногабаритными грузами.

Северо-Западное МУГАДН осуществляет государственный контроль за автомобильным транспортом (кроме вопросов безопасности дорожного движения), контролирует состояние федеральных дорог на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, надзирает за сферой международных автомобильных перевозок. Ведомство лицензирует организации, занимающиеся регулярными перевозками пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении, выдает спецразрешения на перевозку опасных грузов в российском и международном сообщении.

Если возвращаться к вопросу о содержании автомобильных дорог, ответ на него не ограничится перечислением уже названных ведомств. Ответственность здесь делят Комитет по благоустройству (содержит автомобильные дороги регионального значения), Комитет по благоустройству (обслуживает строящиеся дороги) и Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (отвечает за состояние дорог, которые не были переданы в управление Комитета по благоустройству по окончанию капитального ремонта и реконструкции). За содержание дорог, расположенных в границах муниципальных образований, несут ответственность непосредственно муниципальные образования. Так называемые бесхозяйные дороги содержат на своих территориях Администрации районов Санкт-Петербурга.

Подведомственные перечисленным комитетам организации и их основные функции:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *