Летучий челнок для ткацкого станка кто изобрел
Перейти к содержимому

Летучий челнок для ткацкого станка кто изобрел

Летучий челнок для ткацкого станка кто изобрел

Ответ:

Джон Кей- родился в 1704 году в городе Бери, Ланкашири. По профессии суконщик.

В 1733 предложил механический (самолётный) челнок для ручного ткацкого станка. Изобретение освободило ткача от необходимости вручную пробрасывать челнок через зев и позволило вырабатывать широкие ткани на станке, обслуживаемом одним ткачом (раньше для этого требовалось два ткача).

Джон Кей часто путают с другим Джоном Кей, часовым мастером, который жил в тот же период времени. Дом Кая подвергся нападению в 1753 году, когда текстильщики опасались, что его изобретения могут отнять часть их работы. Джон Кей умер около 1780

Ткацкий станок джона кея

Первый этап промышленной революции XVIII века связан с появлением рабочих машин в текстильной промышленности. Вначале были созданы прядильные машины, но одной из главных предпосылок их появления был так называемый «прядильный голод», т. е. отсутствие пряжи, вызванное широким применением ткацких станков с «челноками-самолетами», изобретенными англичанином Кеем 26 мая 1733 года.

Джон Кей родился в многодетной семье фермера 16 июля 1704 года недалеко от города Бэри в графстве Ланкашир. В юные годы был отдан в обучение к бердовщику из Бэри. Судя по всему, обучение давалось ему легко, так как через несколько лет юноша предложил новый вид берд с металлическими зубьями вместо роговых, деревянных или камышовых. Металлические берда были известны как берда Кея, хотя тот не патентовал их, возможно, недооценивая значение своего изобретения. В девятнадцать лет он начал работу в собственной мастерской, а в двадцать шесть лет — получил первый патент на конструкцию «новой машины для изготовления, сучения и кручения мохера и камвольной шерсти, а также для кручения нитей, годных для использования изготовителями пуговиц, портными и всеми другими, работающими со ссученным мохером и камвольной шерстью и кручеными нитями» [38]. В патенте нет рисунков и описание весьма кратко, так что сейчас трудно судить о том, что это была за машина.

Через три года Кей запатентовал свой «летающий чел нок» или, как называли его в России, «челнок-самолет». В патентном описании говорится, что предметом изобретения является «вновь изобретенный челнок для лучшего ткачества широких тканей, . шерстяных или льняных». По краям батана были сделаны челночные коробки с гонками, связанными веревкой с рукояткой, которую ткач дергал попеременно влево и вправо. Челнок для улучшения скольжения по склизу батана был оснащен роликами. Позднее изобретатель дополнил свое предложение неподвижной установкой шпули в челноке и осевым сматыванием пряжи.

Кей организовал компанию для продажи челноков, предлагая их для широких шерстоткацких станков, на которых вместо двух ткачей теперь мог работать один.

Кей предложил сматывать нить с уточной шпули в осевом направлении, закрепив шпулю неподвижно. Теперь изобретение Кея включало две идеи: челнок на роликах и его пробрасывание через зев с помощью специальных приспособлений и неподвижную установку шпули в челноке. Однако качество шерстяной пряжи ручного изготовления было низким, она была непрочной и часто рвалась. Владелец мануфактуры имел прямую выгоду, сократив число ткачей, но оставшимся приходилось работать в два раза интенсивнее, что, естественно, вызывало их недовольство С одной стороны, Кею не удавалось получить с фабрикантов отчисления за использование своего изобретения, а с другой — ткачи были настроены открыто враждебно по отношению к нему. В результате в 1747 году из-за тяжелого финансового положения изобретатель переехал во Францию, но и там встретился с теми же трудностями.

Несколько раз Кей возвращался в Англию с надеждой получить премию за свои изобретения от парламента, но все его усилия были тщетны. В 1753 году толпа, узнав о приезде изобретателя, ворвалась в его дом в Бэри, разрушив все, что там было. Два друга с большим трудом тайком вывели Кея из дома. Это событие отражено в картине, висящей в настоящее время в зале городской ратуши Бэри. Всякий раз после неудачных приездов в Англию Кей возвращался во Францию. В 1764 году его сын Роберт прислал письмо в Лондонское общество искусств и промышленности, испрашивая премию для своего отца за изобретение «летающего челнока». Рукой самого Кея в письме было написано следующее: «У меня есть еще изобретения, кроме тех, которые я опубликовал. Единственная причина, по которой я не обнародовал их, — это плохое обращение, которому я подвергся в Англии со стороны ткачей.

Кея часто описывают как человека сильной воли, но, безусловно, неудачи наложили отпечаток на его характер. Он подозрительно относился к попыткам французских должностных лиц выяснить что-либо о его изобретениях, часто прерывая переговоры о выплате премий за их использование, отказывался от помощи в распространении изобретений, прерывал переговоры, уезжал в Англию, а затем опять возвращался. Несколько лет в условиях безденежья Кей пытался продолжать эксперименты с текстильными изобретениями. Умер он зимой 1780—1781 годов в крайней бедности. Не сохранилось никаких французских записей о его смерти, могила неизвестна. Такова судьба изобретателя на заре промышленной революции. Лишь сто лет спустя после великого изобретения жители Бэри воздвигли памятник Джону Кею в полный рост и с челноком в руке.

А успех был таким близким! Уже в середине века «челнок-самолет» стали применять в Англии при выработке бумазеи — узкой ткани с льняной основой и хлопчатобумажным утком. Здесь основа рвалась гораздо меньше, интенсивность труда ткача оставалась одной и той же. При этом «челнок-самолет» значительно повышал выработку одного ткача, так как двигался с большей скоростью.

Среди других текстильных изобретений Кея — усовершенствование зевообразовательных кулачков на лентоткацком станке, машина для разрыхления и очистки шерсти, машина для изготовления полей фетровых шляп, машина для изготовления кардной ленты, сновальный барабан, веретена для прядения тонкой шерсти, прядильная и чесальная машины.

По поводу машины для разрыхления и очистки шерсти текстильщики Колчестера обратились с петицией к королю, утверждая, что эта машина, выполняя работу четырех человек, разорит их, и требовали запретить ее использование. В дальнейшем это неприязненное отношение текстильщиков к машинам вылилось в организованное движение «разрушителей машин», в первые массовые выступления рабочих.

Среди нетекстильных изобретений Кея — ветряной двигатель для подъема воды из затопленных шахт и печь для высушивания солода.

Из сыновей Кея только Роберт стал изобретателем, предложив в 1760 году первый в мире многочелночный механизм с подъемными коробками. Младший сын Джон много времени провел с отцом во Франции. По возвращении в Бэри он был известен как Кей-француз. Совпадение имен отца и сына внесло некоторую путаницу в научно-техническую литературу.

Несмотря на сопротивление ткачей, «челнок-самолет» в течение четверти века распространился по всей Англии, а затем и по всему миру. В Америке «челнок-самолет» был впервые использован в 1787 году на мануфактуре в Беверли, где этим устройством было оснащено 16 ткацких станков, а также на мануфактуре в Бриджуотере, где ткали «джин» и вельвет-корд.

В России широкое распространение «челноков-самолетов» началось с 1814 года.

Помимо «челнока-самолета» разные изобретатели предлагали и другие методы усовершенствования ручных ткацких станков. В 1762 году Джордж Глазгоу запатентовал ткачество двух, трех или четырех полотен, соединенных вместе с помощью особой ремизки способом, очень похожим на ручное сшивание.

Ручной ткацкий станок, который очень напоминал по форме обычный механический станок XIX века, был представлен в 1771 году комитету Лондонского общества искусств и промышленности. Его автором был Олмон, которому в виде поощрения Общество выдало 50 гиней. Вероятно, это был первый станок с батаном, оси лопастей которого располагались внизу. Без сомнения, станок Олмона остался неизвестным пионерам механического ткачества, иначе непременно была бы использована его компактная форма.

Следующая попытка улучшить ручной ткацкий станок была сделана под руководством Уильяма Рэдклиффа, не верившего в механическое ткачество. Рэдклифф собрал группу своих работников и обратил их внимание на необходимость улучшения конструкции ручного станка. Сначала в 1802 году станку была придана компактная форма, годом позднее был изобретен товарный регулятор с храповиком. Подобный механизм был использован Хорроксом в его станке, что дало Рэдклиффу повод обвинить Хоррокса в незаконном использовании своего изобретения. Созданный под руководством Рэдклиффа станок с приводом от рукоятки, названный «Денди», вероятно, за свой изящный вид, получил широкое распространение. По форме и конструктивному решению он напоминал обычный механический ткацкий станок для широких и тяжелых тканей. По данным профессора Гермбштедта, производительность этого станка достигала 10 уточин в минуту.

Очень простой станок для ткачества полотняных и саржевых тканей изобрел Шэлл.

«Челнок-самолет» повысил производительность труда ткачей примерно в два раза и сделал насущной проблему создания прядильных машин в текстильной промышленности, поэтому с полным основанием можно назвать Джона Кея пионером промышленной революции XVIII века. Дальнейший прогресс в производстве тканей связан с внедрением механического ткачества.

Кей Джон — (Kay) (1704 1764), английский изобретатель. Создал крутильную машину (1730), предложил механический (самолётный) челнок для ручного ткацкого станка (1733). * * * КЕЙ Джон КЕЙ (Kay) Джон (1704 1764), английский изобретатель. Создал крутильную… … Энциклопедический словарь

Кей, Джон — У этого термина существуют и другие значения, см. Кей (значения). Джон Ки (англ. John Phillip Key; род. 9 августа … Википедия

Кей (значения) — Имена мифологических персонажей Кей титан в греческой мифологии Кей (рыцарь) рыцарь Круглого Стола Фамилии Кей, Анри (1884 1970) французский государственный и политический деятель Кей, Дэнни (1913 1987) американский актёр … Википедия

Джон Кей — (англ. John Phillip Key; род. 9 августа 1961 года, Окленд, Новая Зеландия) новозеландский политический деятель, лидер Национальной партии Новой Зеландии. 8 ноября 2008 года на 49 х общенациональных выборах Национальная партия одержала победу и… … Википедия

Джон Филипп Ки — Джон Кей (англ. John Phillip Key; род. 9 августа 1961 года, Окленд, Новая Зеландия) новозеландский политический деятель, лидер Национальной партии Новой Зеландии. 8 ноября 2008 года на 49 х общенациональных выборах Национальная партия одержала… … Википедия

КЕЙ (Kay) Джон — (1704 64) английский изобретатель. Создал крутильную машину (1730), предложил механический (самолетный) челнок для ручного ткацкого станка (1733) … Большой Энциклопедический словарь

КЕЙ — (Кау) Джон (1704 64), британский инженер, в 1733 г. запатентовавший свой знаменитый «летающий» челнок, который, автоматически передвигаясь по основной нити станка, тем самым позволял увеличить производительность труда. Его изобретение стало… … Научно-технический энциклопедический словарь

Джон «Нэнси» Хэнсен — Джон Хэнсен John Hansen Гражданство: США Профессия: актёр, продюсер IMDb: >Википедия

Джон Хэнсен — John Hansen Гражданство: США Профессия: актёр, продюсер IMDb: >Википедия

Кей Д. — КЕЙ (Kay) Джон (1704–64), англ. изобретатель. Создал крутильную машину (1730), предложил механич. (самолётный) челнок для ручного ткацкого станка (1733) … Биографический словарь

Крайнее упрощение каждой отдельной операции наводило на мысль, что руку человека как основное орудие труда можно заменить машиной. Об этом задумывались сами рабочие и мастера, они нередко создавали новые инструменты и механизмы. Творцами новой техники часто были ткачи, прядильщики, механики, металлурги.

Одним из важных изобретений, положивших начало промышленному перевороту, было усовершенствование ткацкого станка.

Джон Кей, работавший раньше ткачом, а потом механиком, изобрел в 1733 г. летучий челнок. Изобретение Кея позволило изготовлять более широкую ткань. Кроме того, производительность труда ткача возросла более чем в два раза: у станка работал теперь один человек, а не двое, и челнок двигался быстрее.

Ускорение производства хлопчатобумажных тканей создало нехватку пряжи. Возникла острейшая необходимость усовершенствовать процесс прядения, а достигнуть этого можно было только путем создания прядильной машины. Ткачи, прядильщики, механики пытались решить эту задачу, улучшали самопрялку. Подлинного успеха удалось добиться в 1765 г. ткачу и плотнику Джеймсу Харгривсу. Созданная им механическая прялка «Дженни», как назвал ее Харгривс (по имени дочери), представляла собой механизм, обеспечивавший одновременное вытягивание и скручивание нити. Производительность труда прядильщика возросла в 18 – 20 раз.

Теперь уже снова отставало ткачество: огромные массы пряжи невозможно было превратить в ткани без технических усовершенствований в этой отрасли текстильного производства. Изобретение Эдмундом Картрайтом в 1784 г. механического ткацкого станка в 40 раз повысило производительность труда ткача.

Изобретение рабочего механизма, т. е. той части машины, которая непосредственно обрабатывает сырье, заменяя руку человека, было началом промышленного переворота в Англии. Прялку «Дженни», как и другие станки, надо было приводить в движение. Пока это достигалось за счет мускульной силы рабочего, дальнейший рост производительности труда был ограничен. Необходимо было искать более мощные источники энергии.

В 1771 г. ловкий делец Ричард Аркрайт, присвоивший себе изобретение прядильных машин, основал предприятие, где машина, подобная «Дженни», приводилась в движение при помощи водяного колеса. Это была уже не мануфактура, а первая в истории фабрика – промышленное предприятие, где основные операции осуществляет система машин.

На фабрике Аркрайта было установлено несколько тысяч веретен и работало до 300 человек. Рабочие здесь управляли машинами, подавали сырье (хлопковую вату), собирали и паковали готовую продукцию. Через 20 лет в Англии было уже 150 фабрик, и они постепенно вытесняли мануфактуру.

Однако окончательный переход от мануфактуры к фабрике произошел тогда, когда был изобретен двигатель, который можно было использовать в любом месте, а не только на берегу реки. Таким двигателем стала паровая машина. Ее создал и к 1784 г. усовершенствовал лаборант и механик университета в Глазго Джемс Уатт.

Раньше в паровых машинах давление пара на поршень в цилиндре производилось только в одном направлении, а затем пар охлаждался и сгущался в том же цилиндре. Это вело к огромному расходу топлива и делало машину медленно действующей и невыгодной. Уатт решил, что сгущение пара должно происходить в отдельно присоединенном к цилиндру сосуде – конденсаторе, что обеспечивало последовательное давление пара на поршень и с одного конца, и с другого. Для того чтобы превратить поступательное движение поршня во вращательное, Уатт применил коленчатый вал с шатуном и маховое колесо.

Паровую машину можно было использовать в любом месте и для любых целей – везде, где требовалось приводить в движение механизм. Это был, по словам К. Конева, «универсальный двигатель крупной промышленности». Паровая машина более чем на столетие стала основным двигателем.

Возникновение машиностроительного производства увеличило потребность в металле и металлических изделиях, что дало мощный толчок развитию металлургии. В течение XVIII в. была разрешена проблема массового производства чугуна, а затем и железа на каменном угле.

В 1785 г. Корт изобрел способ производства чистого железа путем пудлингования – перемешивания кокса в расплавленном чугуне для выжигания из него углерода. В результате каменный уголь стали добывать не только для отопления, но и для промышленных целей; добыча угля стала одной из главных отраслей хозяйства.

Изобретение паровой машины создало новый двигатель не только для фабрик и заводов, но и для транспорта. Очень быстро возникла мысль о применении паровой машины для передвижения, т. е. о создании паровоза, колеса которого приводятся в движение паром. Сначала были построены паровозы для движения по мостовой, но они оказались непригодными. Практическое применение паровозы получили в XIX в., когда они были поставлены на металлическую (железную) рельсовую дорогу. Это позволило паровозу, несмотря на свой большой вес, быстро тянуть за собой состав вагонеток. Первый удачный паровоз со скоростью 10 км в час и 8 вагонами создал в 1814 г. инженер-самоучка Джордж Стефенсон – сын кочегара. Железные дороги стали строиться позднее – в 20-х гг. XIX в. Для передвижения по воде паровую машину можно было использовать, поставив ее на судно и снабдив гребными колесами. В 1807 г. механик Роберт Фултон в Америке построил и испробовал первый пароход с гребными колесами.

При большом стечении народа пароход отплыл из Нью-Йорка вверх по реке Гудзон со скоростью 8 км в час. Вскоре пароходы стали применяться на реках в США, а затем и в Европе. Впоследствии стали строить морские пароходы. Но они получили широкое применение позднее – к середине XIX в.

Джон Кей (летающий шаттл) — John Kay (flying shuttle)

Джон Кей (17 июня 1704 — ок. 1779) был английским изобретателем, самым важным творением которого был летающий челнок, который стал ключевым вкладом в Промышленную революцию. Его часто путают с его тезкой, который построил первую «вращающуюся рамку».

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Ученичество
    • 2.1 Оппозиция
    • 2.2 The Shuttle Club
    • 3.1 Государственная субсидия
    • 3.2 Старость
    • 4.1 Томас Сатклифф

    Ранние годы

    Джон Кей родился 17 июня 1704 года в Ланкашире деревушке Уолмерсли, к северу от Бери. Его йоменский фермер отец, Роберт, владел поместьем «Парк» в Уолмерсли, и там родился Джон. Роберт умер до рождения Джона, оставив Парк-хаус своему старшему сыну. Как пятый сын Роберта (из десяти детей), Джон получил в наследство 40 фунтов стерлингов (в возрасте 21 года) и образование до 14 лет. Его мать отвечала за его образование до повторного замужества.

    Ученичество

    Он учился у тростника на ручном ткацком станке, но, как говорят, вернулся домой в течение месяца, заявив, что освоил свое дело. Он разработал заменитель металла для натурального тростника, который оказался достаточно популярным, чтобы продавать его по всей Англии. После путешествия по стране, изготовления и установки проволочных тростников, он вернулся в Бери и 29 июня 1725 года и он, и его брат Уильям женились на женщинах Бери. Женой Джона была Энн Хольт. Его дочь Леттис родилась в 1726 году, а его сын Роберт в 1728 году.

    В Бери он продолжал разрабатывать усовершенствования текстильного оборудования; в 1730 году он запатентовал шнур и крутильный станок для камвольной.

    летающий челнок

    . В 1733 году он получил патент на свое самое революционное устройство. : «колесный челнок » для ручного ткацкого станка . Это значительно ускорило ткачество, позволив челноку, несущему уток, проходить через нити основы быстрее и по большей ширине ткани. Он был разработан для широкого ткацкого станка, для которого он экономил труд по сравнению с традиционным процессом, требуя только одного оператора на каждый ткацкий станок (до усовершенствований Кея требовался второй рабочий, чтобы поймать челнок).

    Кей всегда называл это изобретение «колесным челноком», но другие использовали название «летающий челнок» (а позднее — «летающий челнок») из-за его постоянной скорости, особенно когда им пользовался молодой рабочий. в узком ткацком станке. Шаттл описывался как движущийся со «скоростью, которую невозможно представить, настолько большой, что шаттл можно увидеть только как крошечное облако, которое исчезает в тот же момент».

    Оппозиция

    Структура тростника: A : провода или вмятины. B: деревянные ребра. C: просмоленный шнур

    В июле 1733 года Кей основал товарищество в Колчестере, Эссексе, чтобы начать изготовление челноков. Никаких промышленных волнений не предвиделось, это первое устройство современной эпохи, значительно повышающее производительность. Но к сентябрю 1733 года колчестерские ткачи были настолько озабочены своим существованием, что обратились к королю с просьбой остановить изобретения Кея.

    Летающий шаттл должен был создать особый дисбаланс, удвоив производительность ткачества без изменение скорости прядения нити, нарушение работы прядильщиков и ткачей.

    Кей пытался продвигать шаттл в Бери, но не смог убедить производителей шерсти в том, что он достаточно надежен; следующие два года он потратил на усовершенствование технологии, пока она не приобрела несколько преимуществ перед устройством, указанным в патенте 1733 года. Это должно было стать одной из его трудностей в предстоящих патентных спорах.

    В 1738 году Кей отправился в Лидс, где его проблемой стало сбор роялти (годовая лицензия плата составляла 15 шиллингов за челнок). Он продолжал изобретать, запатентовав некоторые машины в том же году, хотя они не получили промышленного распространения.

    Клуб шаттлов

    Кей (и первоначально его партнеры) запустили множество о нарушении патентных прав иски, но если какое-либо из этих дел будет успешным, компенсация будет ниже судебных издержек. Вместо того, чтобы капитулировать, производители сформировали «Shuttle Club», синдикат, который оплатил расходы любого члена, привлеченного к суду; их стратегия патентного пиратства и взаимной компенсации чуть не обанкротила Кея.

    В 1745 году он и Джозеф Стелл запатентовали машину для ткачества тканевых лент, которое, как они ожидали, могло быть использовано водяным колесом, но они не смогли реализовать свои планы из-за судебных издержек Кея. Обнищавший и измученный, Кей был вынужден покинуть Лидс и вернулся в Бери. В том же 1745 году родился двенадцатый (и последний) ребенок Джона, Уильям.

    Кей оставался изобретательным; В 1746 году он работал над эффективным методом производства соли и разрабатывал усовершенствования в технологии прядения, но это сделало его непопулярным среди прядильщиков Бери. Кроме того, в ткачестве стало широко распространяться использование челнока, увеличивая спрос на хлопчатобумажную пряжу и его цену — и в этом обвиняли Кея.

    Жизнь во Франции

    Он подвергся жестокому обращению в Англии, но он покинул страну не по этой причине, а из-за своей неспособности обеспечить соблюдение своих патентных прав (или получить прибыль от них). Bureau de Commerce Трудэна было известно поддерживать текстильные инновации (а позже будет активно привлекать изобретателей-иммигрантов). Вероятно, воодушевленный перспективой государственной поддержки, в 1747 году Кей уехал из Англии во Францию ​​(где он никогда раньше не был и не говорил на этом языке).

    Государственная субсидия

    Он поехал в Париж и на протяжении 1747 года вел переговоры с французским правительством (на английском ) о продаже им своей технологии.

    Отказано. огромную единовременную выплату, которую он хотел, Кей в конце концов согласился на 3000 ливров плюс пенсию в 2500 ливров (ежегодно с 1749 г.) в обмен на свой патент и инструкции по его использованию (чтобы производства Нормандии ). Он сохранил за собой исключительные права на производство шаттлов во Франции и привез трех своих сыновей в Париж, чтобы делать их. Хотя он опасался входить в производственные провинции (из-за его опыта с бунтовавшими ткачами в Англии), его уговорили сделать это.

    Одно время французские власти, возможно, препятствовали его общению с Англией, но Кей написал французскому правительству о непредвиденном использовании его технологии в Англии: «Мои новые шаттлы также используются в Англии, чтобы сделать все виды узких шерстяных товаров, хотя их использование могло быть более совершенным, если бы ткачи посоветовались со мной «.

    Начало механизации французского текстильного производства традиционно датируется 1753 годом., с повсеместным распространением там летающих шаттлов. Большинство этих новых шаттлов были копиями, а не изготовлены Кайсами. Джон Кей безуспешно пытался навязать свою производственную монополию и начал ссориться с французскими властями, ненадолго вернувшись в Англию. 1756 г. (говорят, что он был в своем доме в Бери в 1753 г., когда он был осквернен толпой, и что ему чудом удалось сбежать, но это, вероятно, история 19-го века, основанная на более ранних беспорядках в Колчестере; Кей, вероятно, был в Франция по всему графу 1750-е годы).

    Он считал, что его перспективы в Англии не улучшились; к 1758 году он вернулся во Францию, которая стала его приемной страной, хотя он должен был посетить Англию как минимум дважды. Зимой 1765/66 г. он обратился к Королевскому обществу искусств с просьбой наградить его за свои изобретения и выставил для них свою карточную машину. Общество не могло найти никого, кто понимал бы шаттл, а переписка прервалась, так что награды не было. Он снова был в Англии в 1773 году, но вернулся во Францию ​​в 1774 году, потеряв пенсию (в возрасте 70 лет).

    Старость

    Его предложение обучать учеников, если пенсия будет восстановлена, не было принято, и оставшиеся годы он потратил на разработку и строительство машин для производителей хлопка в Сенсе и Труа. Хотя он был занят инженерным делом и написанием писем до 1779 года, он получил от французского государства всего 1700 ливров за эти пять лет, достигнув состояния нищеты в марте 1778 года, прежде чем получил свой последний аванс (на разработку еще большего количества машин).

    В его последнем известном письме (8 июня 1779 г.) перечислены его последние достижения для Intendant de Commerce и предложены дальнейшие изобретения. Но так как они никогда не производились и о 75-летнем Кее больше не слышно, считается, что он, должно быть, умер позже в 1779 году.

    Наследие

    Мемориал Джона Кея, Бери Портретная надпись на мемориале Джона Кея

    В Бери Кей стал местным героем: в его честь еще есть несколько пабов, а также Сады Кей. В центре города Бери находится мемориал Уильяма Венна Гоу 1908 года Джону Кею (скульптура Джона Кэссиди ). Планирование началось после того, как на публичном собрании в Бери в 1903 году была начата открытая подписка. Усилия XIX века по признанию Кея мало чего достигли, но к 1903 году считалось, что Бери «был обязан памяти Джона Кея искуплением », и что весь Бери должен внести свой вклад в возмещение «этому чудесно изобретательному и замученному man».

    Сын Джона Кея, Роберт, жил в Британии, и в 1760 году разработал «drop-box», который позволил ткацким станкам использовать несколько летающих челноков одновременно, что позволило разноцветные утки.

    Его сын Джон («Френч Кей») долгое время проживал со своим отцом во Франции. В 1782 году он представил отчет о проблемах своего отца Ричарду Аркрайту, который попытался осветить проблемы с патентной защитой в парламентской петиции.

    Томас Сатклифф

    В 1840-х годах Томас Сатклифф (один из правнуков Кея) проводил кампанию по продвижению Колчестер наследие семьи Кей. В 1846 году он безуспешно добивался парламентского гранта для потомков Кея (в качестве компенсации за обращение с его предком в Англии). Он был неточен в деталях генеалогии своего деда и его истории, а его «Причудливые и ошибочные утверждения» были дискредитированы подробным исследованием Джоном Лордом первичных источников.

    Немного истории. Челнок-самолет Джона Кея.

    Челнок-самолет Джона Кея.
    Джон Кей 1704, Бэри, Ланкашир, Англия — 1779, Франция.
    Английский изобретатель, по профессии суконщик.
    Известен как изобретатель челнока-самолета, ставшего ключевым звеном в промышленной революции.
    1730 г., Кольчестер, Англия — впервые ввел в практику стальные бёрда вместо употреблявшихся ранее деревянных и роговых.
    1730 г. — получил патент на изобретение крутильной машины для приготовления ровницы из козьей и гребенной шерсти.
    1733 г. — получил патент на изобретение челнока-самолета (fly shuttle).
    1738 г. — Дж. Кей переехал из Кольчестера в Лидс, Англия.
    1745 г. — Ткачи охотно пользовались его изобретением, но не хотели платить ему отчисления, в результате чего к 1745 году Дж.Кей разорился и вернулся в Бери.
    1747 г. — Бунт ткачей, сопровождавшийся разгромом дома изобретателя. Дж.Кей бежал во Францию.
    1754 г. — разработка Дж.Кеем машинного производства стальных кард.
    Его последнее известное письмо от 8 июня 1779 г. содержало сведения о его последних достижениях и содержало информацию о дальнейших изобретениях. Но так как они никогда не были сделаны, и более не было слышно о Дж.Кее, считается, что он умер в 1779 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *