Топливная надбавка что это
Перейти к содержимому

Топливная надбавка что это

Топливная надбавка

Топливная надбавка на услуги категорий «Доставка к определенному времени» и «Доставка к определенному дню» будет рассчитываться на основе среднемесячных цен на авиационное топливо на основе индекса цен US Gulf Coast (USGC) , публикуемых Министерством Энергетики США.

Индекс применяется с опозданием в 2 месяца. Например, среднемесячная цена за топливо в январе используется для определения размера топливной надбавки в марте. Это объясняется поздней публикацией данных по диапазону изменения цен на топливо.

Действующая топливная надбавка

От Но менее чем Надбавка
$1.36 $1.39 12.50%
$1.39 $1.42 12.75%
$1.42 $1.45 13.00%
$1.45 $1.48 13.25%
$1.48 $1.51 13.50%
$1.51 $1.54 13.75%
$1.54 $1.57 14.00%
$1.57 $1.60 14.25%
$1.60 $1.63 14.50%
$1.63 $1.66 14.75%
$1.66 $1.69 15.00%
$1.69 $1.72 15.25%
$1.72 $1.75 15.50%
$1.75 $1.78 15.75%
$1.78 $1.81 16.00%
$1.81 $1.84 16.25%
$1.84 $1.87 16.50%
$1.87 $1.90 16.75%
$1.90 $1.93 17.00%
$1.93 $1.96 17.25%
$1.96 $1.99 17.50%
$1.99 $2.02 17.75%
$2.02 $2.05 18.00%
$2.05 $2.08 18.25%
$2.08 $2.11 18.50%
$2.11 $2.14 18.75%
$2.14 $2.17 19.00%
$2.17 $2.20 19.25%
$2.20 $2.23 19.50%
$2.23 $2.26 19.75%
$2.26 $2.29 20.00%
$2.29 $2.32 20.25%
    Топливная надбавка применяется для внутренних и международных перевозок ко всем услугам, а также распространяется на дополнительные услуги и сборы:
  • Обслуживание удаленных регионов
  • Доставка и прием груза в субботу
  • Прием грузов в нерабочее время
  • Негабаритный груз
  • Надбавка за нестандартные габариты груза
  • Надбавка за нестандартный вес груза
  • Доставка в страны повышенного риска
  • Особые условия доставки или приема груза
  • Надбавка за доставку до 9:00/10:30/12:00

DHL Express оставляет за собой право изменять размер топливной надбавки и «применять» его без уведомления. Размер и продолжительность действия надбавки определяется исключительно компанией.

Как рассчитать норму расхода топлива

Юлия Вольхина

Каждая компания, которая использует транспорт в служебных целях, ведет учет расхода бензина. Обязательные для всех нормативы расхода не установлены, поэтому организация имеет право разработать свои нормы и утвердить их в учетной политике. Эксперт Контур.Бухгалтерии Бюджет на примерах разбирает расчет ГСМ для разных видов транспорта.

  • Зачем нормировать расход ГСМ
  • Как рассчитать норму расхода ГСМ по рекомендациям Минтранса
  • Как определить поправочный коэффициент (D) при расчете нормы ГСМ
  • Расчет нормативного расхода топлива для легкового автомобиля
  • Расчет нормативного расхода ГСМ для автобуса
  • Расчет нормативного расхода ГСМ для грузовых бортовых автомобилей
  • Расчет нормативного расхода для самосвалов
  • Можно ли не использовать нормы расхода ГСМ Минтранса

Зачем нормировать расход ГСМ

Норма расхода ГСМ — это мера потребления горюче-смазочных материалов при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации. Ее устанавливают приказом руководителя один раз и фиксируют в учетной политике.

С помощью нормы компания понимает, сколько денег каждый месяц придется тратить на покупку топлива, горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей для каждого авто и всего автопарка в целом. Это дает возможность грамотно планировать бюджет.

Экономически обоснованные расходы на ГСМ можно списывать для уменьшения налогов (п. 1 ст. 252 НК РФ). Превышение нормативов нужно будет обосновать дополнительно.

Как рассчитать норму расхода ГСМ по рекомендациям Минтранса

Рекомендации Минтранса утверждены распоряжением от 14.03.2008 № АМ-23-р. В соответствии с ними нормы расхода ГСМ делятся на несколько видов:

  • Базовая. Показывает, сколько положено расходовать автомобилю по его техническим характеристикам. Как правило, их указывает завод-изготовитель в документах.
  • Транспортная. Включает в себя базовую норму, зависит от грузоподъемности или нормируемой загрузки пассажиров, а также массы перевозимого груза.
  • Эксплуатационная. Включает базовую или транспортную норму, поправочные коэффициенты, условия эксплуатации

В рекомендациях даны формулы расчета норм для каждого вида транспорта: легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тягачей, самосвалов, фургонов, эвакуаторов и медицинских машин. Для каждого вида требуется свой набор переменных.

В таблице перечислим их и расскажем, где организация их может взять.

В рекомендации Минтранса или документации завода-изготовителя

Пробег за определенный период. В зависимости от периодичности заполнения путевого листа

Сумма надбавок и снижений,прописанных в рекомендациях Минтранспорта

  • 1,3 л — для дизельного топлива;
  • до 2 л — для бензина (Рекомендации Минтранса)

Рассчитать по формуле:
W = Gгр × Sгр

В Приложении 4 Рекомендаций Минтранса или документации завода-изготовителя

  • 1,3 л для дизельного топлива;
  • до 2 л — для бензина (Рекомендации Минтранса)
  • до 0,25 л жидкого топлива;
  • до 0,33 л сжиженного нефтяного газа;
  • до 0,25 куб. м природного газа.

Норма определяется на каждую единицу самосвального подвижного состава. Например, если есть два прицепа, то берем норма ×2.

  • до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.

Как определить поправочный коэффициент (D) при расчете нормы ГСМ

Расход топлива зависит не только от особенностей каждого транспортного средства, но и от внешних факторов: дорожно-транспортных, климатических, эксплуатационных. Чтобы учесть их влияние, при подсчете норм применяют поправочный коэффициент. Он исчисляется в процентах и понижает или повышает норму расхода ГСМ (п. 4 Методических рекомендаций Минтранса).

Конкретные ситуации, в которых нормы расхода растут или снижаются, прописаны в п. 5 и 6 Методических рекомендаций соответственно. Например, расход топлива увеличивается в больших городах, в горной местности, у старых машин, зимой и не только. А снизить его можно, если автомобиль работает на дорогах общего пользования — ездит по трассе.

Отдельно в рекомендациях Минтранс определил:

  • Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода ГСМ. В каждой области зимняя надбавка действует в разное время. Например, в Московской области с 1 ноября по 31 марта, а в Свердловской — с 1 ноября по 15 апреля (Приложение 2).
  • Нормы расхода топлив на обогрев салонов автобусов и кабин автомобилей независимыми отопителями. Минтранс рекомендует обогревать салоны в холодное время года при среднесуточной температуре ниже + 5 С. В перечень Минтранса вошли не все марки отопителей, расход топлива можно смотреть в документах завода-изготовителя (Приложение 4).

Если автомобиль работает в междугородних перевозках и перемещается между разными климатическими зонами, рекомендовано применять надбавки, установленные для начального и конечного пунктов маршрута.

Расчет нормативного расхода топлива для легкового автомобиля

Норму расхода топлива легкового автомобиля рассчитывают по формуле:

Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D)

Пример расчета. У типографии «Воробушки» есть служебный автомобиль KIA RIO. Известно, что:

  1. Пробег машины за месяц — 76 км (S).
  2. Базовая норма расхода топлива по рекомендациям Минтранса (Hs) — 8,2 л/100 км.
  3. Автомобилем организация пользовалась в феврале 2022 года в черте города Екатеринбург, поэтому применяются надбавки (D):
    • 25 % — за езду в городе с населением от 1 до 5 млн человек;
    • 10 % — зимние условия эксплуатации для Свердловской области.

Нормативный расход топлива для организации «Воробушки» за февраль 2022 года составляет: Qн = 0,01 × 8,2 л/100 км × 76 км × (1 + 0,01 × (25 + 10)) = 8,4132 литров

Расчет нормативного расхода ГСМ для автобуса

Расход топлива для автобуса рассчитывают по следующей формуле:

Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D) + Hot × T

Пример расчета. У ООО «Металлург» есть автобус Нефаз 5299-10-16. О нем известно, что:

  1. Пробег автобуса за март — 330 км (S);
  2. Базовая норма расхода топлива по рекомендациям Минтранса — 35,2 л/100 км (Hs);
  3. Езда со включенным обогревателем в общей сложности за месяц — 108 часов (T);
  4. В автобусе установлена обогревательная система BW-300 Webasto, которая по данным завода-изготовителя расходует до 4 литров дизеля в час (Hot);
  5. Автобус в марте 2022 года доставлял сотрудников в г. Новокузнецк до работы, поэтому применяются надбавки (D):
    • 15 % — зимняя надбавка для Кемеровской области;
    • 15 % — работа в населенных пунктах с численностью от 250 тыс. до 1 млн человек;
    • 10 % — частые технологические остановки, связанные с посадкой и высадкой пассажиров.

Нормативный расход топлива для автобуса за март 2022 года составляет: Qн = 0,01 × 35,2 л/100 км × 330 км × (1 + 0,01 × (15 + 15 + 10)) + 4 л/ч × 108 часов = 594,624.

Расчет нормативного расхода ГСМ для грузовых бортовых автомобилей

Расход топлива для грузовых бортовых автомобилей рассчитывают по следующей формуле:

Qн = 0,01 × (Hsan × S+ Hw × W) × (1 + 0,01 × D)

Пример расчета. Организация рассчитывает норму расхода дизеля для Грузовика Volvo F10 в мае. О нем известно, что:

  1. Базовая норма расхода топлива — 20,9 л/100 км.
  2. Работал в горной местности на высоте 800–2000 м, поэтому применяется надбавка 10 % (D);
  3. Пробег за май — 570 км (S), из которых 200 км (Sгр) с грузом 2 тонны (Gгр);
  4. Собственная масса полуприцепа — 9 тонн (Gпр).

Вычислим норму расхода топлива на пробег автомобиля в снаряженном состоянии без груза: Hsan = Hs + Hg × Gпр = 20,9 л/100 км + 1,3 л/100 т км × 9 т = 32,6 л/100 км.

Вычислим объем транспортной работы: W = Gгр × Sгр = 2 т × 200 км = 400 т км.

Вычислим норму расхода топлива: Qн = 0,01 × (32,6 × 570 км + 1,3 × 400 т км) × (1 + 0,01 × 10)= 210,122 л

Норма расхода для тягачей рассчитывается по тому же принципу, что и для грузовых автомобилей.

Расчет нормативного расхода для самосвалов

При расчете используйте формулу:

Qн = 0,01 × Hsan × S × (1 + 0,01 × D) + Hz × Z

Пример расчета. Организация рассчитывает норму расхода топливо для самосвала КамАЗ-55111. О нем известно:

  1. Пробег за месяц — 380 км (S), из которых 300 км перевозка щебня 30 тонн;
  2. Самосвал работал в карьере, поэтому применяется надбавка 25 % (D);
  3. Совершил 12 ездок (Z);
  4. Базовая норма расхода топлива в снаряженном состоянии — 27,7 л (Hs);
  5. Норма расхода топлива на перевозку полезного груза — 1,3 л (Hw);
  6. Собственная масса прицепа = 4,5 тонн (Gпр);
  7. Норма расхода топлива на каждую ездку с грузом — 0,25 л (Hz).

Определим норму расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5511 с прицепом: Hsan = Hs + Hw × Gпр = 27,7 л/100 км + 1,3 л/ 100 т км × 4,5 т = 33,6 л/100 км

Определим нормативный расход топлива: Qн = 0,01 × 33,6 л × 380 км × (1 + 0,01 × 25) + 0,25 л × 12 = 127,68 × 1,25 + 3 = 162,6 л

Можно ли не использовать нормы расхода ГСМ Минтранса

Организация может руководствоваться нормами Минтранса или разработать свои. Сделать это следует, например, в следующих случаях:

  • если в распоряжении ведомства не указаны транспортные средства, которые использует организация;
  • если организация превышает нормы: автотранспорт сильно изношен.

Чтобы утвердить свои нормы расхода, организация может:

  • создать комиссию, которая установит расход топлива для каждой единицы автотранспорта и зафиксирует его в акте,
  • получить заключение от станции технического обслуживания.

Обратите внимание, что учет норм ГСМ— право, а не обязанность налогоплательщика. Налогооблагаемую базу можно уменьшить на полную стоимость израсходованного бензина. Все расходы нужно подтвердить документально.

Подготовила Елена Яркина, копирайтер

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Топливная надбавка

Экспресс доставка по миру – выгодный и оперативный способ транспортировки грузов в любую точку нашей планеты. Сегодня в бизнес-сфере полностью стираются границы не только между городами, но и между странами. Несмотря на повсеместное внедрение сети Интернет, остается потребность в доставке документации, а также всевозможных посылок. В настоящее время существует множество типов транспорта, которые значительно упрощают задачу перевозки. Наша компания с успехом использует в доставке по миру авиатранспорт – именно он считается оптимальным способом максимально оперативно доставить любую вещь.

Мы предлагаем несколько видов тарифов, каждый из которых имеет свои особенности. Конечно, экспресс доставка по миру – это не самая дешевая услуга, однако она имеет два безусловных преимущества: высочайшую скорость и отсутствие преград. В процессе формирования стоимости мы учитываем множество факторов. Для того чтобы работа не была убыточной, мы применяем такой коэффициент, как топливная надбавка.

Топливная надбавка – это процентный показатель, который увеличивает стоимость доставки. Он регулярно пересматривается и изменяется, потому что зависит от цены на авиационное топливо. Базовые тарифы, которые устанавливают авиационные компании, не включают в себя этот сбор. Стоимость топлива предсказать очень сложно, а потому мы, как и любая другая компания-перевозчик, стремимся покрыть возможные лишние расходы.

Необходимо понимать, что конечная цена услуги складывается из многих факторов, которые прямо или косвенно оказывают влияние на сложность работы. Помимо километража, учитывается вес груза, требования к его содержанию, его ценность и прочее – все сведения вам могут предоставить консультанты компании NCS .

Топливная надбавка на экспресс доставку по миру рассчитывается, исходя из информации о колебаниях цен в предыдущем периоде. Наши специалисты тщательно анализируют данные для того, чтобы определить наиболее точный показатель. Важно: размер надбавки не учтен в установленных нами тарифах. Обязательно уточняйте актуальные сведения у наших консультантов.

Кстати, в отличие от многих других российских компаний-перевозчиков мы применяем топливную надбавку только для мировых перевозок. Стоимость российских перелетов полностью соответствует информации, указанной на нашем сайте, и не увеличивается.

Следует учитывать, что международная транспортировка тех или иных товаров может быть запрещена в связи с установленными правилами и регламентами.

Некоторые виды грузов просто не допускаются к принятию тем или иным государством из-за границы, а также российским законодательством. Так, к примеру, к экспресс доставке по миру не принимаются:

огнестрельное оружие и боеприпасы;

вещества наркотические и психотропные;

яды и радиоактивные составы и так далее.

Отдельные вложения требуют специального разрешения (например, произведения искусства, которые были созданы более полувека назад, необходимо при перевозке подкреплять документацией, выданной органами по сохранению культурных ценностей России). Поэтому перед заказом обязательно изучите информацию, связанную со спецификой вашего товара.

Доставка по всему миру – сложная, очень ответственная и серьезная задача, которая требует от исполнителей обширной базы знаний (включая множество юридических тонкостей), а также большого опыта. Мы берем на себя хлопоты по преодолению всех трудностей, которые могут возникать на каком-либо из этапов работы. Мы ориентированы на надежное долгосрочное сотрудничество и исключительное доверие.

Что такое доплаты за перелет, какие доплаты бывают, и почему меняется стоимость тура?

Вы, наверное, не раз задавались вопросом, почему стоимость тура на сайтах в начале бронирования и на финальном шаге может различаться. Не стоит из-за этого подозревать что-то неладное или вовсе отказываться от путешествия. Мы расскажем о доплатах за перелет, а также объясним, почему «голая стоимость тура» не всегда совпадает с конечной.

Проверенные туроператоры не боятся говорить о доплатах и не пытаются без объяснений продать ненужные вам услуги. Но обо всем по порядку.

Существует несколько классификаций доплат за туры, в них входят:

  • сервисные и иные сборы авиакомпаний
  • доплаты за праздничные ужины (например, новогодние или рождественские)
  • доплата за «комфорт» и бизнес-класс услуга оформления визы
  • доплата за утренний или дневной вылет, а также вечерний возврат услуги в туре
  • расширенное страхование, спортивная страховка и другие виды
  • доплата за индивидуальный трансфер

Подробнее о доплатах

Праздничные дни и праздничные ужины – это отдельное время, в которое путевки всегда стоят дороже. Во-первых, увеличивается спрос. А как известно, где спрос, там и предложение. Во-вторых, чаще всего именно в это время на курортах проводят какие-то тематические мероприятия. Например, новогодний ужин или гала-концерт в отеле.

Ранний вылет и поздний возврат. Прибыть на курорт в первой половине дня (чтобы отдыхать с первого дня), а закончить свой отдых попозже и возвращаться назад вечером? Именно этого хотят большинство туристов. Именно поэтому, рейсы в «популярное» время стоят дороже, чем аналогичные рейсы в менее популярные периоды.

Например, чартерные рейсы всегда дешевле регулярных, но и шанс изменения времени вылета у них выше. Именно поэтому регулярные перелеты часто дороже, хотя порой разница в стоимости не превышает 5 — 10%. Мы уже рассказывали вам об этом в отдельной статье.

Когда авиакомпания формирует рейс и выставляет его на продажу, называется начальная стоимость билета. Авиакомпании важно как можно скорее заполнить рейс. Если билеты остаются, то авиаперевозчик рискует, что места не окупятся, и повышает цены, чтобы «отбить стоимость». Поэтому цена «финальных» билетов может достигать суммы втрое выше первоначальной.

То есть, чем раньше вы купите тур, тем больше вероятность сэкономить на авиабилете. Более того, цена билета при покупке пакетного тура значительно меньше, нежели при самостоятельном бронировании на сайте авиакомпании. Это объясняется тем, что туроператоры выкупают часть билетов по старой стоимости и ставят доплату по своему усмотрению.

Авиакомпании ежегодно ставят новые доплаты за дополнительные сервисы. Например:

    возвратные билеты
  • дополнительный багаж
  • питание на борту
  • онлайн-регистрация и выбор мест
  • аннуляция без штрафов
  • выбор места в самолете
  • замена пассажира

Многие авиакомпании дают туристу время на погашение доплат – от 12 до 24 часов, после чего стоимость может быть пересчитана.

Размер доплат и обязательные сборы

Размер доплат может варьироваться в зависимости от

  • сезона
  • ценовой политики компании
  • конкуренции по маршруту
  • спроса на рейсы
  • услуг: возврата, выбора места, веса багажа и ручной клади

Существуют обязательные сборы, которые включены в каждый авиабилет: топливный и сервисный. Давайте разберемся, в чем их отличие.

  • Топливный сбор – это компенсация за стоимость тонны авиатоплива, которую получает исключительно авиакомпания. Размер сбора зависит от маршрута, дальности перелета и вида самолета, которым выполняется рейс.
  • Сервисный сбор – это комиссия, которую платит каждый пассажир за бронирование билета.

Сами авиакомпании платят дополнительные сборы, о которых не всегда знают пассажиры. Например:

  • за вылет и посадку
  • за обслуживание и безопасность пассажиров
  • за оформление билетов в бумажном виде
  • за обслуживание самолетов и предоставление услуг диспетчеров

Страшное слово – «виза»

Визовые формальности – еще одна тонкость, про которую забывают не только туристы. Каждый турагент должен предупреждать туристов о возможных доплатах за визы или налоги при заселении в отеле.

Например, по прилете в Египет виза приобретается на месте в аэропорту за 25 у.е., а в Тунисе каждый отель берет налоговый сбор за проживание в размере 1 у.е. за ночь. Мы предлагаем почитать нашу статью о визовых формальностях, чтобы вы знали все тонкости.

Страховка

Страховка – одна из самых важных составляющих любого отдыха. Ведущие туроператоры включают стандартную медицинскую страховку в любой турпакет, чтобы прежде всего обеспечить безопасность своих туристов.

Страховки бывают нескольких видов:

  • от невыезда
  • от травм при занятии экстремальными видами спорта
  • для пенсионеров
  • на имущество во время поездки
  • багажа
  • гражданская ответственность
  • медицинская страховка с франшизой

Страховка – это обязательная доплата, которая позволяет вам обезопасить свой отдых и минимизировать риски неприятных событий. Не отказывайтесь от туристической страховки, она даст вам возможность чувствовать себя уверенными в течение всей поездки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *