Как снимать медь с трансформатора
Опыт сдачи меди из электродвигателей и маленьких трансформаторов
Будучи подростком в 2010 году я с семьей переехал частный дом. И чем больше я его исследовал, тем больше находил интересных вещей: старые электродвигатели (те самые, которые умелые мужчины достают из стиральных машин и используют в качестве точила или в других целях) и маленькие трансформаторы из 220В в 12В и так далее.
Более-менее обжившись на новом месте, я увидел во всех этих деталях и горах хлама неплохую возможность подзаработать, особенно для 14-летнего подростка.
Мы с товарищем скооперировались и пошли в пункт приема металлолома. Там нам сказали, что медь нужно достать оттуда иначе все, что мы принесем будет приниматься как черный металл (по 3,5 рубля за килограмм). Данное положение дел нас катастрофически не устроило и моментально было принято решение разобрать все устройства, содержащие медь.
Вот тут и начались самые главные проблемы.
В погоне за прибылью мы решили разобрать самое большое, что было откопано в горах хлама у меня дома, а именно электродвигатель от стиральной машинки.
После разборки корпуса мы столкнулись с проблемой. Электродвигатель состоит из множества пластин с дырками и прорезями, плотно соединённых между собой, с замысловато намотанными на нее струнами меди. И как бы мы не старались разобрать эту конструкцию, все было тщетно. На выручку нам пришел молоток и зубило, с одной стороны вся медь была обрезана, а с другой стороны, при помощи отвертки поддевая каждую из струн мы вытаскивали их. Сразу вытащить одну прядь было практически невозможно, потому что все они цеплялись за пластины металла, оказывая весьма сильное сопротивление.
С одного такого двигателя меди не набралось и килограмм. Поэтому мы начали разбирать трансформаторы.
Как оказалось, с ними тоже все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Трансформатор представляет собой катушку с медью, а в ее центре и по бокам все те же пластины из обычного металла, одна такая пластинка выглядит как буква «Ш». Одно время в 90ые они валились везде и, дети любили кидаться ими как ниндзя.
Для того, чтобы достать медь из 2 образовавшихся от пересечения букв Ш дырок, нужно было либо обрезать медь, либо разъединить эти пластинки друг от друга. Мы били по ним и кувалдой, и просто швыряли их об стену. Но все равно самым эффективным способом была отвертка и молоток, ели выбить хотя бы одну пластинку, то конструкция значительно теряла в прочности и ее можно было разобрать руками.
После удаления пластин остается катушка с медью. Просто находим конец медной нити и начинаем его разматывать, для удобства нить проще сворачивать в клубок. По своему опыту скажу, что клубок получается внушительных размеров, и чтобы немного добавить вес клубку лучше заматывать на какой-нибудь камень или что-то в этом роде. Но это еще не все, после одного слоя меди на клубке идет специальная пропарафиненная бумага, и иногда специальная заливка, которая видимо предназначена для сохранения меди от окисления и от контактов с окружающей средой и другими слоями меди.
Когда трансформатор свежий и изготовлен хотя бы в этом веке эта заливка легко отстает от меди и не несет никакого вреда. Но если трансформатор древний, то она затвердела и превратилась в хрупкий пластик, который при разматывании медной нити может ее порезать, или будет отламываться, оставаясь на ней. Такие осколки легко могут порезать руки до суставов. Поэтому мы с моим товарищем были вынуждены работать в перчатках. Стоит отметить, что чем ближе к центру катушки вы приближаетесь, тем более тонкая нить там лежит и тем легче нанести себе травмы при ее разматывании.
Апогеем нашего мастерства стал генератор из старого мотоцикла «Юпитер», который стоял у нас в гараже в состоянии полнейшей неработоспособности и не подлежавший восстановлению. По нашему предположению в генераторе этого мотоцикла должно храниться до 3 килограммов меди, и какого было наше разочарование, когда мы вскрыли его и увидели 3 из 8 маленьких катушек, которые весили меньше самого маленького разобранного трансформатора. Позднее мы просто сдали весь мотоцикл на металл всего за 300 рублей. Потому что его приняли просто как черный металл. Вот так мы плавно подошли к том, как же нас обманывали в пункте приема металлолома.
Генератор мотоцикла Юпитер
В пункте приема металлолома нас конечно обманывали и делали они это мастерски. У этих людей, к слову это была коммерческая организация, а не государственная, поэтому им было крайне выгодно то, что мы им приносим, а они нам платят меньше. Во-первых, у них были специальные весы для детей, которые показывали на 25% меньший вес, чем действительный, потому что дети ничего не скажут, а во-вторых их тарифы для детей были значительно ниже, чем в других местах. Нам платили 35 рублей за килограмм меди, а в неделю мы приносили 3-4 килограмма по их весам.
Как разобрать трансформатор силовой, масляный.
Последовательность выполнения операций разборки в каждом случае зависит от конструкции трансформатора. Перед разборкой проверяется комплектность, а также соединение его наружных частей, целостность сварных швов, отсутствие течи масла.
После этого отключаем потребителей и нагрузку (если ещё не сделано), сливается трансформаторное масло. Снимаем газовое реле, термометр, расширительный бак и предохранительную трубу. Весь процесс разборки производится в 2 этапа.
1 этап. Разборка трансформатора: корпус, вводы и активная часть.
В случае если активная часть не присоединена к верхней крышке бака, то производится демонтаж выводов высоковольтной и низковольтной катушек.
Болты, снятые со всего периметра крышки, вместе с навернутыми на них гайками, шайбами и граверами нужно промыть в бензине. Далее покрыть смазкой и уложить в ящик, чтобы не потерять.
Если активная часть прикреплена к верхней крышке, то верхняя крышка стропится за 2 подъемных рыма. При демонтаже радиатором и других крупных деталей трансформаторов в качестве подъемного механизма используется автокран или таль грузоподъемностью не менее 5 тонн.
При подъеме активной части трансформатора с вводами расположенными на стенках бака первоначально демонтируют отводы, а затем поднимают активную часть трансформатора.
Активную часть, поднятую из бака, устанавливают на прочном помосте из остроугольных досок или на деревянных брусьях так, чтобы обеспечить её устойчивое вертикальное положение.
Продолжая разборку отсоединяются отводы от вводов и переключателя. Не забываем проверить состояние изоляции.
У трансформаторов с верхним креплением активной части отворачиваются рымы с вертикальных шпилек и снимаем крышку. Отнести её подальше от места проведения разборки, чтобы не повредить фарфоровые выводы во время работы. А также можно накрыть их.
2 этап. Разборка трансформатора: сердечник, пакеты и обмотки.
Переходим к наиболее сложному и трудоемкому этапу. Удаляем вертикальные шпильки, отворачиваем гайки стяжных болтов, а затем демонтируем ярмовые балки магнитопровода.
При расшифтовывании верхнего ярма советую связывать пакеты пластин, и сразу располагать в порядке, в котором будет удобно укладывать при обратной шифтовке. Творческий беспорядок может негативно сказаться в будущем и значительно замедлить сборку.
Следующим шагом будет разборка соединений обмоток, извлечение деревянных и картонных деталей, которыми была произведена расклиновка. Со стержней обмотки снимаются вручную, первой демонтируется обмотка высокого напряжения, а затем низкого.
Ну вот и весь процесс разборки. Располагайте снимаемые детали как я вам советовал, чтобы облегчить сборку.
После разборки и произведения работ вам потребуется провести испытания, необходимые для выявления косяков. Необходимое для этого описано в другой нашей статье — испытания силового трансформатора после ремонта. Далее несколько видео под конкретные виды.
Как разобрать сухой трансформатор однофазный (ОСМ). Видео
С такими маленькими трансформаторами сухого типа справится не так сложно. Конструкции немного могут отличаться, но принцип похож. Ниже видео с примером разборки.
Как разобрать импульсный ферритовый трансформатор. Видео
Как быстро и просто разбирается ферритовый сердечник показано на видео ниже. Самый лучший метод с полным прогревом сердечника. Данным способом разборка осуществится безопасным способом, без сколов и трещин.
Надеюсь информация была полезной и познавательной!
Как я медь из старого электродвижка добывал. Все оказалось проще, чем я думал.
Всем привет. Гонял сегодня по делам, в одно тихое местечко. В багажнике валялся один из движков, что я нашел и выкопал ранее. Думаю — дай обожгу, медь добуду, пока время есть. Сказано — сделано: нашел сухостой, выкопал ямку и понеслось:
Туда-же в костерок бросил и кусок кабеля в литой оплетке, он дошел минут за 15:
Ну а пока движок обгорал там, решил, тут-же с металлоискателем походить, поглядеть, что да как — мож бензин отобью? Вылетела сразу:
Итого — 59 кг чернины, пока двигатель прогорал. Залил водой — 5 литров хватило за глаза:
Время разделки, только я этим не занимался никогда. Думал — сложно будет.
Отпилил с одной стороны косы:
С другой стороны — достал махом:
Все — болванка осталась. Отправилась в мешок с черным металлом:
Трудозатраты — 15 минут! Пильнул ротор:
Медь повыдирал плоскогубцами. Норм вышло. С движка только — 3 кг меди. Всего — около 4. А на приемке такие движки берут по цене черного металла, если не разобранный.
Почти 2000 рублей. Десятки не стал докладывать. На все про все ушло полтора часа. Не знаю, бенз стоит учитывать — по другим делам гонял-же. Но давайте учтем — 300 руб.
вот так у нас все пригородные леса, поля и рощи выжжены. и с окраин вечерами вечно несет горелой оплеткой и прочей дрянью, которую алкашня выкапывает, а чаще тырит, и выжигает перед сдачей.
Медь надо обрезать болгаркой (это самый быстрый способ) вровень с металлом. После этого медь просто вытряхивается. На стартерах не забывайте про коллектор, там изрядно меди на ламелях. Просто разбивается молотком после обжига.
Где движок спиздил забыл рассказать
я думаю налоговая скоро заинтересуется)
То, что ты не знаешь, это лента подборщика комбайна
Греты Тунберг на тебя нет.
Бля, что не так в этом мире в последнее время ? В топе посты про дегустацию разных дошираков, как выкопать на свалке лом и сдать его.
Что то будет скоро, ей богу.
Масонский заговор какой то
P.S. Отдельно удивляет желание ТС навариться еще и на Дзене. Или вы хотите последователей завести? У нас таких последователей и так много. Все порастащили с близлежащих законсервированных военных частей и т.п.
Обычно в такой манере делают посты : » как приготовить курицу» или » как сделать стол из ДСП».
Копайте. Свежий воздух. Дополнительный заработок. Шанс наткнуться на действительно интересную вещь. Планета чище от хлама становится. Хобби. Еще такой момент: не все из найденного кладите в костер.
Дикари. с миноискателем, вместо палки-копалки.. ((
Налоговая может многое почерпнуть на пикабу. Потенциальные клиенты сами пишут о своих доходах.
Нашел и выкопал тяжелые, железные слитки в заброшенной в/ч, которая располагалась в лесу
Всем привет. Сразу скажу — все проверил дозиметром!
Просто выше всяких похвал, хотя и начался не очень. Поехал я докапывать старое деревенское озеро и его округу. Начал с пересохшего русла речки, что его наполняло.
Нашел несколько воротных петель и всякую металлическую мелочь.
После чего, увидал торчавшую железяку.
Решил ее покопать и спустя 20 минут понял, что не взять мне ее:
Откопал около 4 метров, но она даже не шевельнулась. Так и не понял, что это такое. После чего вернулся к озеру и наковырял немного мелочи:
После чего поехал проверить одну заброшенную войсковую часть. Располагалась она в лесу и на картах никак не отмечена. Наткнулся на колодец:
Большой бассейн, заполненный знаете чем? Битумом!
Повсюду валялись старые фонари. Точнее — колпаки от них:
Пошел металл и стало понятно, что до меня, там ее никто не копал!
Находились даже медные кабели в оплетке:
А потом. Потом поперли вот такие железные слитки — «кирпичи»:
Весит каждый, примерно 50-60 кг! Найдено было несколько прутков нержавейки и вот такие графитовые цилиндры:
Вот, кстати и железные «кирпичи»:
Таскать, правда было далековато до машины, но я справился — см. первое фото. Завтра полезу поглубже — погляжу, мож там интереснее.
С уважением, Евгений Хрусталев.
Не всё то золото что блестит.
В 2010 или 11 году (уже точно и не вспомню) довелось мне побывать на пункте приёма металлолома, помнится сдали мы тогда чермет по цене 7000 рублей за тонну, это был первый и единственный раз когда я был на пункте приёма металла до вчерашнего дня.
Вчера, подвёз знакомого до базы и краем глаза увидел цены на чермет. 25000 рублей за тонну! Ого подумал я. Надо же как цены выросли за десять лет. А потом стало интересно поиграть с цифрами и посмотреть что из этого получится.
А получается, что цена металлолома за 10 лет выросла на 257%
В то же время, золото выросло примерно на 200%
А инфляция за этот период составила 82%
Тоесть чтобы вы понимали, если бы вы десять лет назад вложили миллион в чермет, то сейчас эта груда металла стоила бы 3,5 миллиона рублей
Ни один банк бы вам не предложил такие выгодные условия)
Вот теперь живите с этим.
Как-то так)
Как подзаработать на селе? Металлолом
Тянет меня ко всяким развалинам, дико люблю «постапокалиптические» пейзажи.
И такая тяга, вместе с экологическим образованием, могла привести только к одному хобби – копу металлолома.
Тут несколько приятных моментов:
— прогулки (поездки) по неизведанным местам
— хоть какая то помощь природе (ведь мы выкапываем «утерянный» металл, возвращаем его в хозяйственный оборот, тем самым, не нужно копать новую дырку в Планете для добычи руды)
— ну, и никто не отменял, денежное вознаграждение за это хобби.
Для ближних поездок в теплую пору у меня на готове мой безотказный «муравей». Всегда и покатает и груз доставит.
Для дальних бросков приобрел старушку Ниву.
И теперь бездорожье все мое (почти). Как говорит мой тесть: «чем лучше джип, тем дальше возвращаться за трактором».
А вообще сбор металлолома похож на рыбалку – никогда заранее не знаешь, что сегодня «клюнет». И находка трофея – привносит в организм очередную порцию дофамина. А что еще нужно для счастья…?
В конце сезона все «уловы» можно сдать вместе (если есть место где металл можно копить).
И у Вас появится довольно внушительная сумма, чтобы порадовать себя (или не себя) без ущерба для семейного бюджета.
Воруют все
Прочитал пост про кражу медного кабеля и сдачу его в металлолом, решил поделится интересным наблюдением.
Друг у меня занимается приемкой цветного металла, в городе у нас одно крупное предприятие, с которого часто тащат медные изделия во время ремонтов или строительства.
Но как и на любом предприятии есть проходная, охрана и серьезные санкции в плоть до увольнения и уголовки за воровство. Работяги тащат по несколько киллограм, каждый раз рискуя быть пойманными, а начальники участков и даже цехов, у которых и зарплата в разы больше, и степень ответственности выше, пользуясь пропусками на машину вывозят за один раз по 300-400 киллограм меди.
И да, почти всегда привозят готовые изделия, которые как правило невозможно продать, сдают их за копейки.
Если честно удивляюсь как предприятие еще функционирует с такими работниками…
Нашел странные заброшенные строения в лесу, назначение которых мне не известно.
Всем привет. Очередное путешествие в места, где давненько работали или служили добрые и хорошие люди, а потом их забросили. Решил проверить один лесок, куда заехать можно только на внедорожнике.
Встретило это сооружение, которое сразу озадачило. Это был фактически один огромный резервуар:
Фото с нескольких ракурсов, потому что все сразу в кадр не лезет:
Высота/глубина — метров 7. В округе — одних колодцев начитал около 20 шт! Расположены весьма странно — по какой-то насыпи
Всего насыпи три — идут звездочкой к центральному зданию. Чуть в отдалении остов еще какого-то здания — барака или конторы:
Возле него тоже колодцы, но не обозначены — просто дыры в земле. Можно влететь запросто. Ну и коли уж я сюда приехал расчехлил металлодетектор и поискал. Сначала посыпалась мелочь:
Мелочи набрал полный мешок — килограмм 50, за час. Потом пошло поинтереснее. Откопал чугунную трубу:
Доставать было трудно, глина крепко держит. Разбил ее кувалдой:
На фото выше только два куска, а так — четыре. Общий вес около сотки кг.
Там повсюду колючка кстати:
Ввиду ограниченно времени пришлось уехать, но и так — за пару часов вышло норм. Чистыми — 1500 руб. Бензин не считаю, так как с прошлой заправки еще не изъездил, а за него отчитался уже.
Скоро будет более подробный отчет — поеду туда на подольше.
Встреча с дикими кабанами. Собираю металлолом в лесу.
Всем привет. Продолжаю рубрику: места для поиска металлолома.
Началось все с того, что заезжая в лес встретил пару здоровых кабанчиков. Там деревня рядом, ботву выкинули, вот они и повадились.
Искал вырубки старые, обычно там навалом металла.
В этот раз обследовал пару квадратов:
Вылетела на счастье. Сначала металл пошел мелкий:
Потом покрупнее. Итог — за пару часов накопал килограмм 70. И тут кабанчики решили вернуться обратно.
Перекрыли дорогу и явно мной заинтересовались. Поведение очень странное. Один встал на дорогу, пара пошли в обход — в мою сторону. Пришлось маленечко тикать. Кто знает что у них на уме.
Пока не сдавал. Завтра доберу.
Выкопанный металл, который не стоит сдавать в металлолом. Выгоднее продать, как изделие или запчасти.
Всем привет. Есть одна любопытная тема, которую необходимо затронуть. Это я про сбор металлолома.
Не весь металл нужно сдавать в пункт приема металлолома, ибо за них можно выручить суммы в десятки раз больше. Сколько стоит черный металл?
За мою практику, а это месяца три, цены скакали от 15 до 10 рублей за кг.
Но умные люди научили. Далее, будут использованы фото из моих других статей. Погнали.
Стоимость, если продавать фермерам от 100 до 600 рублей/шт. Естественно, если они в хорошем состоянии. А такие встречаются в 70% случаев!
На фото большой — от карьерного экскаватора. Это я так — для смеха, все понимают о чем речь. Кто не знает — поясню: составная часть гусеницы.
Если трак, в отличном состоянии стоимость его начинается от 1000/шт рублей. И это самый раскупаемой товар.
Листовое железо и валы от техники:
Покупают токаря и кузнецы. Различные мастерские. Цена начинается от 40 руб/кг. Вы-же помните, по чем их берут на приемке.
Да все просто — на досках бесплатных объявлений и в специализированных группах в социальных сетях. Придется подождать, пока сформируется клиентура. У меня это заняло примерно месяц. Готовьтесь — объявлений нужно будет много, по каждой позиции. Но потом будет проще — они пойдут, как шаблоны. Просто сохраняйте черновики.
Звоню сам: смотри че откопал — надо — не?
Заказывают сами: накопай мне пальцев от гусянок — десятка три.
Как-то так. В принципе — ничего сложного.
Минус — негде у меня хранить металл, а так-бы вообще хорошо развернулся.
Надеюсь данная информация была полезна.
Эксперимент 2. Выгодно — ли собирать мелкий металлолом?
Здравствуйте уважаемые подписчики и просто читатели. Рад, что вы читаете мои статьи. Так-же благодарю за новые темы, благодаря которым появляется новые статьи. Да и мне интересно — своего рода квесты.
Итак, было получено техзадание от некоторых подписчиков — насколько выгодно собирать мелкий металлолом?
По порядку. Сегодня 05.10.2019 был ограничен по времени, ввиду погодных условий:
И сразу ответ на еще один вопрос — насколько близко я копаю к домам. Ответ:
Почти сразу выскочила длинная цепь:
Разделал болгаркой минут за 15:
Далее, пошла всякая мелочь:
Довольно быстро забил первый мешок:
По весу килограмм 40-45. Интересно и не напряжно — вроде, как картошку собираешь. Второй мешок собирал подольше, место пустое было. Потом выскочило колесо от плуга. Это был самый большой вес за сегодня:
Трудозатраты, чуть менее 3 часов.
Так, что вот такие дела. Но такой поиск слишком быстро надоест, по крайней мере мне.
Сколько денег я потратил на оборудование и инструменты для поиска металлолома. Дорого, но оно того стоит.
Всем привет. Попросили написать — пишу. Некоторые позиции сомнительны, ибо брал для своего основного увлечения — поиска монет. Про некоторые моменты напишу отдельные статьи — требуют более глубокого погружения в глубины наших глубин. Лан — шутка. Погнали.
У меня Deus XP — фул комплект. Стоимость 73000 руб (помните про поиск монет?). Про мд напишу попозже.
У меня их — две. Длинный и короткий «Фискарс». Длинный — для полей и лесов. Короткий для работы в ограниченном пространстве. Например — шурф. Стоимость обеих в районе 1000 руб.
В принципе этим и можно обойтись. Но. Нужен комфортный коп + есть такое понятие трудозатраты. По этому, следующим моим приобретением (она была вообще-то раньше, но коли я ее использую сейчас для металлокопа. ) была кирочка каменщика:
Очень удобно оббить от земли мелкое что-то или разбить изолятор. Стоит, конкретно эта — 350 руб.
Обошелся в баллон пива за 85 руб. Взял у работяг на приемке металлолома. Там-же, за такую-же стоимость была взята кувалда — «Тетя Маша»:
Ну а далее одни из самых дорогих приобретений:
— Аккумуляторная УШМ или в простонародье «Болгарка»:
Стоит, по моему около 24 000 рублей. Но она того стоит. В идеале набор из 2 дополнительных аккумов по 6а/ч и все! Я король. Выручала не раз!
Стоит около 6500 рублей. Так же выручал ни один раз!
Далее — расходники: диски для болгарки, мешки и перчатки:
Вроде ничего не забыл. Еще раз повторюсь, без некоторого оборудования и инструментов можно обойтись, но если копать одному.
Надеюсь данная информация была полезна. Ответ на законный вопрос: да — отбили себя.
Пы.Сы. В планах — прицеп и бензорез.
Нашел еще один бетонный бункер или хранилище возле заброшенной в/ч.
Всем привет. Очередной странный бункер или хранилище мне попалось.
Если в темное время суток, запросто влететь можно:
Металл внутри есть, но один внутрь не полезу. Диаметр — метров 5.
Назначение мне не понятно.
Но да Бог с ним. Походил вокруг него с металлоискателем. Место прямо стерильное! Вообще ни одного сигнала! Подъездных путей тоже нет. Стоит на горке, высотой, метров 12. Как будто специально для него насыпали. Фон в норме.
Спустился и сразу-же наткнулся на россыпь крупного угля. У нас его — не добывают. Мешков 8-10 с ходу набрать можно:
Решил проверить поле в низине под бункером:
Результат так себе, но предсказуем. Типовой набор.
И такой мелочи набрал килограмм 80. Далее нашел несколько зубьев от экскаватора:
Маленько свинца — килограмма 2.
Ну и все собственно. Тут больше, по приколу было походить — посмотреть, что да как. Ну а потом уже — металлолом.
Ну и итог: сдал на 2200. Трудозатраты — около 3 часов. Бензин — 250 рублей.
Норм результат. Главное — на свежем воздухе с умеренной физической нагрузкой.
Всем удачи. С уважением, Евгений.
Малоизвестный факт о нефтяной промышленности
Рад, что мои публикации были интересны уважаемым посетителям. На выходных общался с отчимом, узнал, опять же, много всего, но здесь приведу лишь один факт — остальные, полагаю, и так широко известны.
Любителям легких денег и медных проводов — совет как разжиться легкими деньгами / медными проводами:
1. Берешь лопату и идешь на какое-нибудь месторождение, которое эксплуатируется с советских (важно!) времен.
2. Прокапываешь все месторождение на глубину 1-2 метра.
На самом деле штука такая: в советское время на месторождения (по крайней мере на одно) часто приезжали проверки, которым лишь бы прикопаться к чему-нибудь. Ну и бывало такое, что видят проверяющие бухту медного кабеля — велят ликвидировать (на самом деле они проверяли и велели убирать многое, но мы остановимся на кабеле).
В советское время медь девать было некуда, а ресурсов не жалели. Вот и закапывали рабочие кабеля прямо бухтами в землю. И забывали. А зачем помнить — снабжение было налажено хорошо, новый кабель исправно поступал. Так и лежат теперь миллионы рублей в земле.
Недавно одну такую бухту нашли и раскопали. Достали концы провода, подали ток высокого напряжения, изоляция истлела в труху. Чистый медный кабель вытянули трактором и сдали.
Как разобрать лакированный китайский трансформатор от UPS? Технология «железной банки»
Подопытные вблизи
Как вы видите, на одном трансе я обрезал все торчащие концы, оставив два жёстких вывода для удобства работы. Затем, выбираете подходящую по диаметру и глубине посуду — «железную банку». Можно и пластиковую, если уверены, что ацетон или иной используемый растворитель её не разъест. Опускаете туда трансформатор.
И заливаете его до полного покрытия ацетоном или иным (например, «646») растворителем. Накрываете баночку чем-то, чтобы не особо испарялось.
Уже через 8-10 минут чётко видно, что процесс пошёл: краска (покрытие) начала вздуваться и сворачиваться. Можно достать трансик из баночки, и канцелярским резаком пройтись по швам, расщепляя их. В отдельных случаях удаётся быстро выделить несколько «I»-пластин. Но можно и подождать, если нужно, снова макнуть транс в баночку.
Всякий раз обещаю себе сделать приспособление для вытаскивания пластин из транса, и всякий раз ленюсь! А чего проще: планочка и два калёных штифта, винта или ещё чего — для того чтобы ОДНОВРЕМЕННО тянуть «Ш»-пластину.
И всякий раз беру маленькую отвёртку и «кривые» утконосы. Как следствие — первая «Ш»-пластина идёт в утиль.
Кто в армии чистил картошку, уже имеет необходимый моторный навык: в ведущей руке у вас канцелярский резак, в другой — транс. Вы его поворачиваете, резаком раздвигаете стык пластин, плоская отскакивает сама, «Ш»-пластину, отделив боковины и всунув резак в середину, вы вытаскиваете, придерживая пальцем.
В общем, рукоделие. В процессе можно слушать музыку или смотреть кино.
С начала работы прошло примерно два часа с перерывами на чай и от нашего транса остались только: пакет железа, провод 3-х диаметров и каркас катушки.
Провод большого диаметра был намотан «бифиляром». Основная обмотка (в глубине) достаточно чистая и, в принципе, может быть использована как есть.
↑ На этом всё!
При такой щадящей разборке покрытие на пластинах уцелевает. Каркас катушки в варианте «для звука» я делаю новую из электрокартона, чтобы сэкономить на толщине каркаса. В силовом варианте можно оставить старый каркас и иногда даже не перематывать первичку.
Удачи в работе!
Как разобрать масляный трансформатор
Эксплуатация многих электрических приборов выполняется с помощью различных значений напряжения и силы тока. Преобразовать эти показатели можно с помощью различных приборов, среди которых самыми популярными являются масляные трансформаторы.
На рынке можно найти несколько видов таких конструкций, которые отличаются мощностью и техническим предназначением. Более детально узнать о таких системах можно на сайте http://npp-st.ru/maslyannye-transformatory.
Основные понятия
Силовой трансформатор — это специальный механизм, способный преобразовывать переменное напряжение или ток в заданные значения. При этом он не изменяет общую мощность потока. Работа трансформатора основывается на принципе электрической индукции. Некоторые модели таких конструкций позволяют понижать значения тока. Они встречаются, как в промышленности, так и быту.
Состоит силовой трансформатор из нескольких основных частей:
- Вводы. Эти изделия представляют собой специальные клеммные колодки или другие виды соединителей, к которым и подключат кабель.
- Охладители. Они также бывают нескольких видов (бак, радиатор и т.д.), что позволяет обеспечить оптимальный уровень работы системы.
- Конструкции, обеспечивающие регулировку напряжения.
- Встроенные трансформаторы и много др.
Алгоритм демонтажа
Процесс разборки масляного радиатора можно разбить на такие шаги:
- Изначально выполняют частичный слив масла. Для этого используют отверстие воздухоосушителя.
- На данном этапе демонтируют газоотводные трубы, все возможные вентили, задвижки и т.д. Сделать это можно с помощью различных гаечных ключей. После этого устанавливают и подключают систему «Суховей», которая будет осуществлять подачу теплого и сухого воздуха.
- Снятие вводов. Решить эту задачу можно, используя специальный рым-болт. Демонтаж этих частей следует проводить согласно инструкции к конкретной модели трансформатора. После этого масло сливается полностью.
- На данном этапе трансформаторы тока, оснащенные бакелитовыми цилиндрами, снимаются в первую очередь. После этого удаляются узлы, и демонтируются вводы низкого напряжения.
Процесс демонтажа масляного трансформатора это сложная процедура, которую лучше доверять опытным специалистам. Это обеспечит целостность всей конструкции, а также минимизирует риск повреждения составных частей.
Как разобрать и собрать трансформатор?
броневой стержневой трансформатор
Наиболее легко разобрать трансформаторы на витых броневых и стержневых магнитопроводах, так как их сборка и разборка занимает считанные минуты.
Однако при сборке требуется точное сопряжение отдельных частей магнитопровода. Поэтому при разборке, обязательно пометьте сопрягаемые части магнитопровода, чтобы в последствие их можно было правильно собрать трансформатор.
При производстве витых броневых и стержневых магнитопроводов, лента наматывается на шаблон, а затем весь пакет разрезается. Половинки сердечника маркируются так, чтобы при сборке можно было восстановить положение сердечника имевшее место до разрезания.
Чтобы предотвратить вибрации и гудение, можно во время сборки склеить половинки магнитопровода клеем на основе эпоксидной смолой. Небольшое количество клея нужно нанести на зеркальные сопрягающиеся части магнитопровода.
Если после разборки магнитопровода, на нём остались остатки старой эпоксидной смолы, то их можно удалить при помощи самой мелкой наждачной шкурки (нулёвки).
При промышленной сборке, в смолу добавляют в качестве наполнителя ферромагнитный порошок.
При нескольких сборках и разборках трансформатора на витых броневых сердечниках, могут переломиться лапки стягивающего хомута.
предохранение от поломки лапок стягивающего хомута
Чтобы этого не произошло во время тестирования, можно стянуть магнитопровод 8-10-тью слоями изоляционной ленты.
Стержневые витые и штампованные магнитопроводы трансформаторов
Стержневые витые и штампованные магнитопроводы могут иметь как один каркас поз.2, так и два каркаса поз.1 с обмотками расположенными симметрично.
Первичные и вторичные обмотки двухкаркасных трансформаторов следует распределять равномерно на оба каркаса.
От взаимного положения каркасов, зависит относительная фазировка обмоток.
- Самодельный кольцевой трансформатор
- Промышленный неразборный кольцевой трансформатор.
- Кольцевой витой магнитопровод
Кольцевые магнитопроводы не требуют сборки-разборки, так как сами и являются каркасом для обмоток.
- Ш-образная пластина
- Замыкатель
- Трансформатор
Броневые штампованные магнитопроводы, с так называемым Ш-образным железом, тоже можно перематывать, но их разборка может занять намного больше времени, чем все остальные операции. Дело в том, что при сборке таких трансформаторов, последние пластины набора часто вбиваются молотком.
Если же трансформатор ещё и прошёл пропитку вместе с магнитопроводом, то разборка может превратиться в сущий ад.
Пластины пропитанного парафином магнитопровода после разборки можно сварить в воде, чтобы отделить от парафина. Парафин же легко удалить с поверхности воды после того, как он застынет.
Если магнитопровод пропитан лаком, то после разборки, пластины нужно хорошо прожечь в бензине, но это имеет смысл только при ремонте какой-нибудь дорогостоящей аппаратуры.
удаление замыкателя трансформатора
Чтобы было легче разобрать трансформатор, следует сначала удалить все замыкатели, а затем попытаться выбить несколько Ш-образных пластин с какого-нибудь края или середины, если в середине есть пластины установленные не в перекрест.
Пример разборки и сборки штампованного броневого магнитопровода.
Это выходной трансформатор лампового однотактного УНЧ, поэтому Ш-образные пластины и замыкатели собраны с магнитным зазором. Мне нужно превратить его в силовой трансформатор, для чего я должен собрать Ш-образные пластины трансформатора в перекрест.
вставка и Ш-образных пластин
Чтобы быстро собрать трансформатор, можно сразу вставлять и Ш-образные пластины и замыкатели.
Очень часто у радиолюбителя после перемотки таких трансформаторов, остаются лишние пластины. Это снижает габаритную мощность трансформатора.
Для того чтобы все пластины вошли в каркас, вставляйте Ш-образные пластины и замыкатели заусенцами вниз.
Когда половина пластин будет вставлена, установите однообразно (не в перекрест) две Ш-образные пластины без замыкателей. Не вставляёте эти пластины до конца. Затем продолжите вставлять пластины до 2/3 всех пластин. Вставьте оставшуюся 1/3 часть Ш-образных пластин без замыкателей. Вот, что у Вас должно получиться. Обычно остаётся несколько пластин, которые невозможно всунуть в каркас и два десятка замыкателй.
Теперь нужно вставить оставшиеся пластины промеж двух заложенных ранее пластин и вбить их при помощи текстолитового или деревянного бруска и молотка. В завершение сборки магнитопровода, нужно вставить все замыкатели.
На картинке пластина броневого штампованного магнитопровода и трансформатор собранный из таких пластин.
Это одна из самых неудачных конструкций магнитопровода. Во-первых, эти пластины не имеют отдельного замыкателя, что сильно затрудняет сборку-разборку, а во-вторых, они снабжены крепёжными отверстиями, проходящими через тело магнитопровода, что снижает габаритную мощность. От использования подобных трансформаторов лучше воздержаться.
Поломки могут случаться у техники любого вида. Ремонт конвейерных лент от специалистов своего дела в короткие сроки вернет ваше оборудование в рабочее состояние. Обращайтесь за подробностями на официальный сайт https://kaprom.ru/.
Видео: Как разобрать трансформатор?
Очень часто бывает нужна проволока, а где её взять? Один из вариантов — это разобрать старый трансформатор.