Как разжечь ксеноновую лампу дома
Перейти к содержимому

Как разжечь ксеноновую лампу дома

Включение ксенона в домашних условиях!

Совсем недавно я писал что пытался открегулировать горизонт линзы в фаре и у меня нифига не вышло. Потом у меня опустлись руки… но отдохнув недельку я всеже решил снова взяться за дело, только уже немного в другом ракурсе…

Я задался главным вопросом: «А можно ли включить ксенон в домашних условиях?»

В общем сегодняшняя запись будет для тех, кто задавался таким же вопросом но не решился на эксперименты)

Из инструментов нам понадобится:
1. Компьютерный блок питания
2. Проводка
3. Крокодильчики
4. Паяльник
5. Скрепка
6. Фара с линзой и лампокй ксенона и блоком розжига

В общем у меня давно валяется полуживой блок питания на котором я и решил ставить эксперимент.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Взял проводку «Переходник»

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Вырвал лишние провода

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Подсоеденил крокодильчики к блоку розжига. В моем случае на штекере питания было написано какой + а какой -. Напомню что в блоке питания ЖЕЛТЫЙ провод + а ЧЕРНЫЙ провод –

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Так же на блоке питания нужно в общем шлейфе провдов замкнуть 2 провода чтобы он включился. Для чего нам и понадобится скрепка. Замкнуть нужно провода ЗЕЛЕНЫЙ и любой Черный. Затем включаем блок питания в розетку и жмем кнопоку включения.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

П.с. эта вся операция сделана для того, чтобы отрегулировать горизонт линзы в домашних условиях. И если у меня это получится, то в следующей записи Вы узнаете как)

Ксеноновые фары

Ксеноновые лампы не так давно вторглись в нашу жизнь. Очень большую популярность они обрели благодаря автомобилям с ксеноновыми фарами. Самый главный козырь ксеноновых ламп — это их яркое свечение. Как же работает ксеноновая лампа? Любая ксеноновая лампа состоит из стеклянной герметизированной колбочки, заполненной газом ксеноном

Ксеноновые фары

Внутри газ ионизируется с помощью дугового разряда. Если кто не помнит, что такое дуговой разряд, вспомните школьный курс физики за восьмой класс. Думаю, все вы учились в нормальной школе, где есть адекватный учитель физики. Самый крутой прибор у учителя физики — это конечно же высоковольтный генератор. Может помните, крутишь-крутишь-крутишь и ба-бах! Маленькая молния! Так вот, эта маленькая молния и есть дуговой разряд.

Ксеноновые фары

Как только газ ионизировался после дугового разряда, он начинает светиться. Поэтому в ксеноновых лампах вы не найдете спираль накаливания, как у простых лампочек. В ксеноновых лампах светится сам газ ксенон.

Как зажечь ксеноновую лампу в домашних условиях

Не так давно с Китая пришел комплект ксенона. Для того, чтобы питать нашу лампочку, нам потребуется мощный 12-вольтовый блок питания либо автомобильный аккумулятор на 12 Вольт

Ксеноновые фары

Итак, рассмотрим три составляющие ксеноновых фар.

балласт для ксенона

блок розжига для ксенона

и сама ксеноновая лампочка

ксеноновая лампа

Как это все работает?

Для того, чтобы разжечь ксеноновую лампу, первым в дело идет блок розжига. Он создает напряжение до 25 000 Вольт(!) и ионизирует газ ксенон в течение 3-5 секунд. А где есть ионы, там может течь электрический ток ;-). Не вздумайте вскрывать при светящейся лампочке блок розжига, иначе есть риск получить удар электрическим током!

После того, как лампа «раскочегарилась», в дело идет балласт. Он нужен для того, чтобы забирать на себя часть нагрузки и поддерживать лампу в светящемся состоянии, создавая для нее питание 80 Вольт с частотой в 300-400 Герц. Процесс запуска ксеноновой лампы очень схож с процессом запуска лампы дневного освещения. И тут и там используется электронный пускорегулирующий аппарат (ЭПРА), который осуществляет пуск и поддержание рабочего режима газоразрядных ламп.

Собираем все как написано в китайской схеме подключения ксенона и включаем блок питания. Камера автоматически погасила яркость, иначе бы фотография была бы полностью засвечена. Если приглядеться, то можно заметить, что весь свет идет именно из середины лампы, где у нас находится колба с ксеноном

Ксеноновые фары

Итак, сколько же потребляет наша лампочка? P=UI, где U — напряжение, I — сила тока. На моем амперметре нет шунтирующего резистора, поэтому его показания делим на 10.

Ксеноновые фары

Получаем, что одна лампочка ксенона кушает 2,7 Ампера. Значит мощность, которую кушает лампочка составляет 13 х 2,7 = 35,1 Ватта. Неплохо)

Плюсы и и минусы ксеноновых ламп

Плюсы

  • Малое потребление силы тока. Кушает стандартная ксеноновая лампочка порядка не более 35 Ватт. Есть лампы и на 55 Ватт. Поверьте — это копейки!
  • Яркость. Ксенон по яркости переплевывает даже галогенные лампы.
  • Срок службы. Ксеноновые лампы светят от 2000-4000 часов, в отличие от галогенных ламп, которые светят максимум 500 часов.
  • Большой ассортимент ксенона по световой температуре. В основном используют холодный белый (6000К), так как его спектр излучения почти совпадает с солнечным. При выборе ксенона не забудьте об этом параметре. Вот небольшая таблица:

Ксеноновые фары

Минусы

  • Время розжига. В течение 3-5 секунд он будет моргать, а через секунд 30 начнет светить по полной.
  • Необходимость блока розжига и балласта. Без них лампочка гореть не будет.
  • Дороговизна. Комплект фар на авто, даже если заказывать с Китая, выходит не меньше 1500 рублей на момент написания статьи.

Заключение

В настоящее время идет борьба с самопальными ксеноновыми фарами, который устанавливают себе на ВАЗы типа крутые пацанчики. Думаю, все автолюбители помнят этот момент, когда навстречу едет такой крутой тип на своем тазике и светит прямо в глаза. В этот момент хочется проклинать все на свете, потому что даже с закрытыми глазами вы можете прочувствовать всю мощь ксенона.

Но с другой стороны, если вы хотите сделать крутой и яркий прожектор, то почему бы не воспользоваться ксеноновой лампой? В среднем простой китайский ксенон будет светить 1000-2000 часов. 1000 часов — это 41 сутки подряд. Очень неплохой показатель.

Где купить ксеноновые фары

Комплект ксенона вы можете глянуть на Али здесь. Выбирайте на ваш вкус и цвет.

ксеноновые фары

Сейчас также в тренде лампы на светодиодах:

Ксеноновые фары

Светят также ярко, как и ксенон, но здесь уже не надо заморачиваться насчет блока розжига и балласта.

Раз ты на нашем сайте, значит ты понимаешь в радиоэлектронике. Заходи в раздел — интересные электронные схемы. Точно не будет скучно.

Конструкция и принцип работы ксеноновых ламп, их технические характеристики

Авто

Ксеноновые автомобильные лампы – это газоразрядный источник света, который обеспечивает очень яркое свечение, близкое к естественному дневному. Особенностью работы является наличие в колбе с электрической дугой газа ксенона. В такой схеме нет необходимости использовать нить накаливания, которая легко может перегореть вследствие изменения напряжения.

свечение

Для работы HID-лампы используется смесь инертных газов, которые при пропускании электрической энергии начинают излучать свет. К ксенону добавлены также пары ртути, которые обеспечивают работу источника света под высоким давлением.

От состава смеси зависит цвет света. Например, сам ксенон светится ярким белым, в то время как смесь со ртутными парами издает более холодное, голубоватое свечение. Поэтому варианты со смесью газов в основном используются в медицине – они отлично подходят для стерилизации помещения и озонирования.

Устройство ксеноновых фар

Ксеноновые фары состоят из нескольких компонентов:

Газоразрядная лампа

Это сама ксеноновая колба, которая содержит газ ксенон, а также другие газы. Когда электричество достигает этой части системы, оно производит яркий белый свет. Он содержит электроды, где электричество «разряжается».

Ксеноновый балласт

Это устройство зажигает газовую смесь внутри ксеноновой лампы. Ксеноновые HID системы четвертого поколения могут подавать до 30 кВ высоковольтного импульса. Этот компонент контролирует запуск ксеноновых ламп, позволяя быстро достичь оптимальной рабочей фазы. Как только лампа работает на оптимальной яркости, балласт начинает контролировать мощность, которая проходит через систему для поддержания яркости. Балласт содержит преобразователь постоянного тока, который позволяет ему генерировать напряжение, необходимое для питания лампы и других электрических компонентов системы. Он также содержит мостовую схему, которая обеспечивает систему переменным напряжением 300 Гц.

Блок розжига

Как следует из названия, этот компонент запускает доставку «искры» к ксеноновому световому модулю. Он подключается к ксеноновому балласту и может содержать металлическое экранирование в зависимости от модели поколения системы.

Принцип работы ксеноновых фар

Обычные галогенные лампы пропускают электричество через вольфрамовую нить внутри лампы. Поскольку колба также содержит газообразный галоген, он взаимодействует с вольфрамовой нитью, тем самым нагревая ее и позволяя светиться.

Ксеноновые фары работают по-другому. Ксеноновые лампы не содержат нити накала, вместо этого происходит ионизации газа ксенона внутри колбы.

  1. Зажигание
    Когда вы включаете ксеноновую фару, электричество проходит через балласт к электродам колбы. Это зажигает и ионизирует ксенон.
  2. Нагревание
    Ионизация газовой смеси приводит к быстрому повышению температуры.
  3. Яркий свет
    Ксеноновый балласт обеспечивает постоянную мощность лампы около 35 Вт. Это позволяет лампе работать в полную силу, обеспечивая яркий белый свет.

Важно помнить, что ксеноновый газ используется только в начальной фазе освещения. Поскольку другие газы внутри колбы ионизируются, они заменяют ксенон и обеспечивают яркое освещение. Это означает, что может пройти некоторое время – часто несколько секунд – прежде чем вы сможете увидеть яркий свет, создаваемый ксеноновой фарой.

Преимущества ксеноновых ламп

35-ваттная ксеноновая лампа может выдавать до 3000 люмен. Сопоставимая галогенная лампа может набрать всего 1400 люмен. Цветовая температура ксеноновой системы также имитирует температуру естественного дневного света, которая составляет от 4000 до 6000 Кельвинов. С другой стороны, галогенные лампы дают желто-белый свет.

  1. Широкое покрытие. Мало того, что скрытые лампы производят более яркий, более естественный свет; они также обеспечивают освещение дальше по дороге. Ксеноновые лампы распространяются шире и дальше, чем галогенные лампы, что позволяет вам вести машину намного безопаснее ночью на высоких скоростях.
  2. Эффективный расход энергии. Это правда, что ксеноновые лампы потребуют больше энергии при запуске. Однако при нормальной работе они потребляют гораздо меньше энергии, чем галогенные системы. Это делает их более энергоэффективными; хотя преимущество может быть слишком маленьким, чтобы распознать.
  3. Срок службы. Средняя галогенная лампа может работать от 400 до 600 часов. Ксеноновые лампы, могут работать до 5000 часов. К сожалению, ксенон все еще отстает от 25 000-часового срока службы светодиодных ламп.

Недостатки ксеноновых ламп

Хотя ксеноновые фары обеспечивают исключительную естественную яркость, подобную дневному свету, у них есть некоторые недостатки.

  • Довольно дорогие. Ксеноновые фары стоят дороже, чем галогенные лампы. И хотя они стоят дешевле, чем светодиодные, их средний срок службы таков, что вам будет необходимо заменить ксеноновую лампу как минимум 5 раз, прежде чем потребуется заменить светодиодную.
  • Сильный блик.

Ксенон плохого качества или неправильно настроенный, может быть опасен для проезжающих автомобилистов. Блики могут ослепить водителей и стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Использование

Ксеноновые газоразрядные лампы применяются не только для автомобиля, у них достаточно широкий спектр использования. В зависимости от конструкции они бывают:

  1. Шаровые;
  2. Керамические;
  3. Трубчатые.

Ксеноновые шаровые получили наибольшее распространение, именно они применяются для фар. Их конструкция представляет собой маленькую колбу, которая наполнена ксеноном. Электроды находятся на очень маленьком расстоянии.

круглые модели

Керамические используются в фармацевтической промышленности. Их особенностью является не только применение керамической колбы, но и наличие в ней отверстия для ультрафиолетового света. Такое свечение используется в терапевтических целях, в частности, для обнаружения грибковых заболеваний кожи или покровов головы.

керамические

Трубчатые представляют собой устройства для обеспечения света в жилых помещениях. У них электроды расположены на достаточно большом расстоянии друг от друга, поэтому для работы требуется определенный балласт. Дроссельная схема подобного плана используется для обеспечения освещенности на больших площадях, часто это вокзалы, склады и прочие производственные или общественные учреждения.

трубчатые

Также в зависимости от типа использования, ксеноновые лампы могут иметь разные цоколи (к примеру, для автомобиля – H8 4300K, H4 5000K, также есть варианты H7, H3, HB4 и Н11).

цоколи

Ксенон и галоген: в чем разница

В отличие от традиционных галогенных ламп накаливания, которые используют газ галоген, ксеноновые фары используют газ ксенон. Это газообразный элемент, который может излучать яркий белый свет, когда через него проходит электрический ток. Ксеноновые лампы также называют разрядными лампами высокой интенсивности или HID (High Intensity Discharge Lamp).

В 1991 году седаны BMW 7-й серии были первыми автомобилями, которые использовали систему ксеноновых фар. С тех пор крупные производители автомобилей устанавливают эти системы освещения в своих моделях. В целом установка ксеноновых фар говорит о высоком классе и повышенной стоимости автомобиля.

Переоснащение с галогенных фар

Если у вас уже установлены галогеновые фары, то установка ксеноновой системы освещения может быть довольно сложной и дорогой. Конечно, лучшим вариантом является наличие ксенона в стоке.

Требуется время для достижения полной яркости

Включение галогеновой фары дает вам полную яркость в мгновение ока. Для ксеноновой лампы вам понадобится несколько секунд, чтобы лампа прогрелась и достигла полной рабочей мощности.

Ксеноновые фары очень популярны в наши дни благодаря яркости, которую они обеспечивают. Как и у всех, у этой системы освещения автомобиля есть свои плюсы и минусы. Взвесьте эти факторы, чтобы определить, нужен ли вам ксенон.

Свое мнение и опыт использования ксенона оставляйте в комментарии – обсудим!

Ксеноновая лампа

Здравствуйте все! Можно ли использовать ксеноновую лампу для освещения жилого помещения. Какие у этого решения могут быть недостатки, помимо цены.

Чем неустраивает существующие типы освещения:
Лампы накаливания: Нагрузка на сеть, перегорают часто
Энергосберегающие лампы: Наличие паров ртути внутри, боюсь, что ребенок запульнет мячом в люстру и разобъет
Светодиодные лампы: У нас они не продаются в Омске. Сложности с получением источника света большой мощности

Что нравится в автомобильной ксеноновой лампе. Срок службы, низкое энергопотребелние. Высокая яркость.

Какие есть еще варианты?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

дома не нужно
розжиг ламп — небходимо очень высокое напряжение, специальные ПРА
плюс ультрафиолет в спектре, хотя может у современных ламп с этим лучше

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

eugin_b написал :
Наличие паров ртути внутри, боюсь, что ребенок запульнет мячом в люстру и разобъет

Если есть опасность мячиков, то лучше подобрать вандалозащищенную люстру.
Тут еще есть несколько проблем.
Во первых, это должна быть большая люстра что бы в ней можно было спрятать зажигательные устройства для каждой ксеноновой лампы.
Во вторых, в люминесцентных не ртуть а соли, их пары образуются только во время работы. В ксеноновых лампах так же используются соли ртути и фосфора.
В третьих, это точечный яркий источник света и глазам будет неприятно видеть такую лампу.

Если еще не отказались от такой идеи, то посмотрите на лампы МГЛ. Они бывают разных мощностей и под разные цоколи и комплект лампы с ПРА стоит куда дешевле автомобильного ксенона.
Лампы МГЛ для открытых светильников имеют двойную колбу, так что сразу кокнуть ее сложно
Однако ксенон у МГЛ существенно выигрывает на времени разогрева.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

МГЛ — Это металлогалоген?
А КПД у такой лампочки какой?

Меня интересуют безопасные источники света с высоким КПД, хотябы в 2-раза выше, чем у стандартной лампы накаливания

Подходит ли обычный галоген по этим параметрам?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

eugin_b Например OSRAM IRC

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Любые ксеноновые лампы взрывоопасны, т.к. в них газ под высоким давлением. А чем не устраивают обычные энергосберегающие люминесцентные лампы? Уж сейчас есть на любую мощность, вид и спектр. Ресурс реально раз в 6-10 выше, чем у ламп накаливания, да и цена уже ниже 100 руб.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

dmvt1 Уже пользуюсь такими. Основные соображения по неиспользованию их — наличие паров ртути внутри. Поскольку существует вероятность разрушения таких лампочек, то если есть возможность использовать другие технологии, то они будут более предпочтительные, особенно для детской комнаты.

Значит с ксеноном облом. Спасибо за информацию

BorisM написал :
Например OSRAM IRC

Честно говоря не думал, что галоген настолько эффективен по КПД, чтож наверно при существующем выборе, как альтернатива обычным лампочкам накаливания (с люминисцентными понятно. они у меня есть, но я хочу ограничить их использование) — галоген и металогалоген

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Radj написал :
Во вторых, в люминесцентных не ртуть а соли, их пары образуются только во время работы.

Если не секрет, откуда такая информация? Вы связаны с производством люминисцентных ламп? Как и посредством чего, соли преобразуются во ртуть? Поясните пожалуйста.
Согласно моей информации и личного опыта в люминисцентных лампах, как и в ксеноновых находится именно ртуть в металлическом (жидком) виде. И в пары переходит при прогреве лампы, именно из за этого лампы загораются не сразу.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

eugin_b написал :
Значит с ксеноном облом.

Интересно, а что за ксеноновые лампы Вы собирались использовать? Из тех, что мне известны пригодных для домашнего освещения нет; и конструктивно очень неудобны и слишком мощные, плюс к ним нужен светильник с защитой при разрыве баллона (в лампе 10 бар в холодном состоянии и около 100 при работе). Ещё хотелось бы отметить, что в отличие от МГЛ у ксеноновых не слишком высокий КПД, порядка 25 лм/Вт (близко к обычным галогенкам), но спектр, правда, поинтереснее. И главное, это касается любых разрядных ламп высокого давления, их эксплуатация весьма церемонна. Их нельзя просто так в любой момент включать и отключать, это отрицательно сказывается на сроке их службы, грубо говоря нормальный для них режим работы это включили освещение вечером и выключили утром.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

eugin_b написал :
Меня интересуют безопасные источники света с высоким КПД, хотябы в 2-раза выше, чем у стандартной лампы накаливания

Такой КПД и выше имеют любые газоразрядные (люминесцентые, ксеноновые, натриевые, ДРЛ, металлогалогеновые). Обычные галогенки к этому не относятся.
У натриевых самый высокий КПД и срок службы, но их свет для квартиры не годится. У МГЛ и ЛЛ КПД приблизительно равны. Свет у МГЛ лучше, но в использовании ЛЛ более удобны.

Alex___dr написал :
Если не секрет, откуда такая информация?

Стало интересно и я поискал соответствующую инфу в инете. В большинстве источников указано что в ЛЛ строго дозированное количество ртути, но не уточняется в каком виде. В одном месте обнаружил информацию, что используются ртутные амальгаматы.
Вы правы. Я ошибся посчитав, что амальгаматы ртути это ее соли. На самом деле это ее жидкие и полужидкие сплавы.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

eugin_b написал :
А КПД у такой лампочки какой?

Высокий. В 5-6 раз выше, чем у ламп накаливания.

A-Nippel написал :
Ещё хотелось бы отметить, что в отличие от МГЛ у ксеноновых не слишком высокий КПД, порядка 25 лм/Вт (близко к обычным галогенкам),

Намного выше. До 100 лм/Вт в зависимости от мощности (чем больше мощность, тем выше КПД). Правда таких значений они достигают при мощности от 250Вт и выше.

A-Nippel написал :
Их нельзя просто так в любой момент включать и отключать, это отрицательно сказывается на сроке их службы, грубо говоря нормальный для них режим работы это включили освещение вечером и выключили утром.

Есть такое. Рекомендуется включать на срок не менее 3-х часов с минимальным перерывом в работе не менее получаса.

in my humble opinion

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

A-Nippel написал :
Интересно, а что за ксеноновые лампы Вы собирались использовать? Из тех, что мне известны пригодных для домашнего освещения нет; и конструктивно очень неудобны и слишком мощные, плюс к ним нужен светильник с защитой при разрыве баллона (в лампе 10 бар в холодном состоянии и около 100 при работе). Ещё хотелось бы отметить, что в отличие от МГЛ у ксеноновых не слишком высокий КПД, порядка 25 лм/Вт (близко к обычным галогенкам), но спектр, правда, поинтереснее. И главное, это касается любых разрядных ламп высокого давления, их эксплуатация весьма церемонна. Их нельзя просто так в любой момент включать и отключать, это отрицательно сказывается на сроке их службы, грубо говоря нормальный для них режим работы это включили освещение вечером и выключили утром.

Я собирался использовать стандартный автомобильный ксенон. Автомобильный ксенон снабжен всем необходимым оборудованием для запуска от 12в. Я посчитал, что реально обеспечить для квартиры обеспечить "автомобильные" условия. Насчет КПД — то везде написано, что 35вт ксенон заменяет 150-200вт-ный галоген. Т.е. на основании с этим я посчитал, что КПД у ксенона выше.

Насчет взрывоопасности, вкупе с парами ртути внутри я не знал. Именно поэтому и обратился в форум, чтобы мысли опасные больше в голове не бродили.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

eugin_b написал :
Т.е. на основании с этим я посчитал, что КПД у ксенона выше.

металлогалоген и галоген это совсем разные лампы.
галогеновая — по сути лампа накаливания. Больше греет чем светит.
металлогалогеновая — по сути ртутная лампа. КПД приблизительно как у ксенона.

Характеристики разных ламп можно посмотреть на
Замечу, что почему-то ксенонки для общего освещения не выпускаются. Только для машин и для оптических приборов. Причем автомобильные только по 35Вт. По моему, маловато. У меня МГЛ 150W горшек с травой на подоконнике освещает. Вот такая плотность света вполне приятна.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

eugin_b написал :
Я собирался использовать стандартный автомобильный ксенон. Автомобильный ксенон снабжен всем необходимым оборудованием для запуска от 12в. Я посчитал, что реально обеспечить для квартиры обеспечить "автомобильные" условия. Насчет КПД — то везде написано, что 35вт ксенон заменяет 150-200вт-ный галоген. Т.е. на основании с этим я посчитал, что КПД у ксенона выше.

Понятно, только Вы ошиблись в корне. А автомобилях в жизни никогда ксеноновые лампы не применялись, это просто у них такое народное название (производители авто обычно называют их HID), реально там стоят МГЛ, т.е. ртутные дуговые лампы с излучающими добавками. В простейшем случае где их можно было встретить (да и то, сейчас уже вряд ли) это достаточно мощные (пару киловатт) проекторы, а так, софиты для сцены/кино/телевидения и то, МГЛ у них отнимают всё больше и больше жизненного пространства.

Kvost написал :
Сообщение от A-Nippel
Ещё хотелось бы отметить, что в отличие от МГЛ у ксеноновых не слишком высокий КПД, порядка 25 лм/Вт (близко к обычным галогенкам),

Намного выше. До 100 лм/Вт в зависимости от мощности (чем больше мощность, тем выше КПД). Правда таких значений они достигают при мощности от 250Вт и выше.

Нет вы их с чем то путаете. Самый большой выход на ватт можно найти только у очень мощных (50 кВт) ксеноновых ламп с длинной дугой это будет порядка 40 лм/Вт, для небольших мощностей (2. 5 кВт) это в лучшем случае 20. 30 лм/Вт.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

eugin_b написал :
Основные соображения по неиспользованию их — наличие паров ртути внутри. Поскольку существует вероятность разрушения таких лампочек

кидал в детстве с чердака 2-х этажного здания на асфальт — ни одна не разбилась — только если боком о бордюр ударится

проблема выдуманная — если есть плафон рассеиватель — никаким мячом с одного удара неразобъешь

цена низкая (у линейных ламп), источник света-рассеянный, включаются быстро — что еще нужно ?

поставьте на худой конец их в углу — пусть светят на потолок или через зеркало — чтобы не было прямой видимости=полет мяча; да и ребенок — не даун надеюсь ?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

A-Nippel написал :
А автомобилях в жизни никогда ксеноновые лампы не применялись, это просто у них такое народное название (производители авто обычно называют их HID), реально там стоят МГЛ, т.е. ртутные дуговые лампы с излучающими добавками.

A-Nippel написал :
Самый большой выход на ватт можно найти только у очень мощных (50 кВт) ксеноновых ламп с длинной дугой это будет порядка 40 лм/Вт, для небольших мощностей (2. 5 кВт) это в лучшем случае 20. 30 лм/Вт.[/

Вы бы посмотрели на указанный каталог OSRAM. В разделе научной оптики и автомобильной светотехники как раз описаны ксенонки. Принцип работы конечно похож на МГЛ, но наполнение колбы иное. И характеристики от этого иные. КПД куда больше чем 20-30лм/Вт. Например, по каталожным данным автомобильный 35Вт ксенон дает более 90лм/Вт (допускаю, что такой показатель достигнут за счет ухудшения цветопередачи).

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Подтверждаю,у ксенона больших мощностей около 100 лм/Вт.У меня знакомый химик заказывал на ламповом заводе ксенонку на 3 кВт для фотосинтеза,заявлялось для нее около 90 лм/Вт.
Забавно,напряжение 26В ток 120А-хоть от сварочника питай

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Radj написал :
Вы бы посмотрели на указанный каталог OSRAM. В разделе научной оптики и автомобильной светотехники как раз описаны ксенонки. Принцип работы конечно похож на МГЛ, но наполнение колбы иное. И характеристики от этого иные. КПД куда больше чем 20-30лм/Вт.

Чудесам тут взяться не откуда излучение дугового разряда в ксеноне имеет практически сплошной спектр и простирается в инфракрасную область, в результате чего они в принципе не могут быть равными по эффективности линейчатым излучателям, таким как МГЛ. Вы сами сходите в осрамовский каталог и поизучайте параметры настоящих ксеноновых ламп (серия XBO), если и найдёте что-то немного больше 40 лм/Вт, так это будут кинопроекторные лампы с ресурсом в 500 часов, а так и 20 лм/Вт нередко встречаются.

Radj написал :
Например, по каталожным данным автомобильный 35Вт ксенон дает более 90лм/Вт (допускаю, что такой показатель достигнут за счет ухудшения цветопередачи).

Могу только ещё раз повторить, в автомобильных фарах используются металлогалогенки (как бы их не обзывали). Уж не знаю, как можно спутать весьма мерзкое излучение из фар с ксеноновым разрядом; в кинотеатре то, наверное, все бывали, нетрудно оценить разницу.

ДОКА написал :
Подтверждаю,у ксенона больших мощностей около 100 лм/Вт.У меня знакомый химик заказывал на ламповом заводе ксенонку на 3 кВт для фотосинтеза,заявлялось для нее около 90 лм/Вт.
Забавно,напряжение 26В ток 120А-хоть от сварочника питай

Ну сообщите, что за тип лампы? Ведь наверняка должна быть с приличным сроком службы, хотя сомневаюсь что с ксенонки вообще можно столько снять. Одно дело добавить спектральные составляющие как в МГЛ и совсем другое убрать. И потом не понятно, если такие чУдные лампы существуют, почему их производят только на каком-то одном заводе, для какого одного химика, а в продаже только лампы на 20. 40 лм/Вт?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *