ВВЕДЕНИЕ
Подавляющее большинство (приблизительно 90%) подшипников качения никогда не удаляются из механизма машины. Они остаются на машинах или заводах, пока вся машина не будет утилизирована.Вот почему замена подшипников затрагивает в основном большие подшипники качения и подшипники для важных механизмов, где осмотр и замена их являются частью плановых профилактических программ технического обслуживания.
Общая информация
Легкость снятия подшипников качения обычно зависит от возможностей демонтажа, рассмотренных и включенных в конструкцию машины.В частности, при работе с машинами или устройствами, которые, как известно, требуют особого обслуживания в течение срока их службы, есть довольно простые и эффективные конструктивные особенности, которые могут значительно облегчить удаление подшипников.Такими конструктивными особенностями могут быть винты, демонтирующие резьбу и отверстия или подходящие пазы или углубления в корпусах или валах.
Подготовка к удалению
Для демонтажа подшипников требуется некоторая базовая подготовка, аналогичная установке подшипников качения. Она включает тщательное изучение руководств, чертежей и процедур обслуживания, которые содержат соответствующую информацию.
Чтобы обеспечить успешную замену подшипника, все поверхности машины, окружающие обрабатываемый участок, должны быть очищены, чтобы исключить попадание даже малейших загрязнений, включая производственное сырье и отходы.Все используемые инструменты и вспомогательное оборудование должны быть чистыми и в хорошем состоянии.В принципе, демонтаж подшипника является противоположным процессу монтажа.
Сначала необходимо демонтировать подшипники, которые разболтаны в процессе их использования.
Отдельные типы подшипников также имеют некоторые преимущества при удалении.
Механические средства, такие как молоток могут легко демонтировать подшипники малого размера.
Несколько специальных инструментов для демонтажа доступны для удаления подшипников. Например, зубчатые инструменты, которые обычно используются для подшипников среднего и крупного размера, состоят из шпинделя, который действует либо механически, либо гидравлически в сочетании с различными размерами лап и ножек. При сборке в 2 или 3 ножки инструменты могут соответствовать индивидуальным требованиям к использованию.
В случае, если на пути подшипника находится помеха, для снятия подходит специальный пресс.
Считается, что когда подшипники планируют использовать повторно или удалять с помощью прессового метода, необходимо строго избегать любых передаточных сил через элементы качения.Положение подшипников, смонтированных на валах с помощью переходных втулок, должно быть отмечено на валу, чтобы обеспечить легкую опорную базу.После маркировки положения крепежный язычок запирающего устройства должен быть согнут. Контргайка ослаблена, но не полностью удалена.
Чтобы полностью демонтировать подшипник, он приводится в движение с помощью ударов молотка по его окружности.
Если подшипник расположен близко к концу вала, ослабление подшипника также может быть завершено нанесением пары ударов.Подшипник можно снять, только если его путь он свободен, а контргайка и стопорная шайба полностью удалены.После удаления подшипника переходную втулку можно легко снять.
В случае подшипников, установленных на втулках, сначала необходимо освободить осевую фиксацию этой втулки. Только после этого может быть выполнено удаление подшипника.
Втулка вытягивается со своего места с помощью гайки фитинга.Чтобы свести к минимуму трение между поверхностью подшипника и боковой поверхностью гайки, поверхности следует слегка смазывать маслом, смазкой для подшипников или проникающим маслом.
Снятие подшипников с помощью метода впрыска масла.
Снятие малогабаритных подшипников скольжения легко завершается с использованием простых механических инструментов и оборудования.Однако при демонтаже больших силовых подшипников, список необходимых для их снятия инструментов становится больше.
Для таких механизмов рекомендуется использовать методы гидравлического демонтажа.При применении гидравлических средств даже очень большие и тяжелые подшипники могут быстро и эффективно демонтироваться.
Кроме того, демонтаж подшипников с помощью гидравлических инструментов обычно исключает возможность механического повреждения подшипника или смежных деталей, в частности, связывания или забивания тяжелых компонентов.
Заметка:
Замятые подшипники могут внезапно отсоединиться со своих мест, когда их удаляют с помощью метода впрыска масла. Это может привести к тому, что подшипники выпрыгнут со своего места с высокой скоростью, риском опасности и серьезной травмы.
Соблюдайте рекомендации по технике безопасности и рекомендации, предоставленные производителем гидравлических инструментов.Убедитесь, что все детали, демонтируемые гидравлическим способом, защищены от случайного падения или срыва.По соображениям безопасности связанная контргайка должна быть ослаблена только по мере необходимости, но не полностью удалена.
Контргайку следует снимать только тогда, когда подшипник полностью свободен и снят с места установки.Простым и универсальным инструментом для монтажа и демонтажа подшипников качения является гидравлическая гайка.На фото пример, как это устройство используется для демонтажа большого сферического роликового подшипника, установленного на отводящей втулке.
Для демонтажа подшипника необходимо применять такую же процедуру, как описано рисунком. Вместо стандартной контргайки используется соответствующая гидравлическая гайка.Гайка навинчивается на резьбу отводящей втулки как можно дальше.
Когда гидравлическая гайка находится в своем положении, применяется дополнительный осевой упор (например, гайка вала), чтобы предотвратить опускание подшипника. Гидравлическое давление применяется только тогда, когда дополнительная гайка вала надежно закреплена.Втулка будет выталкиваться из своего положения посредством осевого перемещения поршня.
Основное преимущество гидравлических гаек заключается в том, что они также могут использоваться для машин и подшипниковых устройств, обычно не предназначенных для снятия подшипников с помощью гидравлических мер.
В случае, если подшипники установлены непосредственно на конических валах, требуемые отверстия должны быть предусмотрены на конце вала, чтобы можно было применять метод впрыска масла.
Чтобы обеспечить правильное подсоединение масла, подходящие резьбы должны быть обработаны на конце отверстия вала для впрыска масла. Это также позволяет вставлять винтовые заглушки для герметизации масляного канала и предотвращения попадания загрязнений.
Мелкие канавки, расположенные по окружности опорного гнезда обеспечивает распределение давления масла.
Для демонтажа такого подшипникового узла крепежный язычок запирающего устройства должен быть согнут.Затем контргайка ослабляет несколько оборотов, но по соображениям безопасности не полностью удаляется.
Теперь масляная труба может быть подключена к отверстию для масла, и может быть введено масло под давлением.Внутреннее кольцо подшипников немного расширится из-за приложенного давления, что позволит создать очень тонкую масляную пленку между диаметром отверстия подшипника и седлом вала. Благодаря конусообразному отверстию подшипник легко выйдет со своего места.
Большие переходники и втулки часто изготавливаются с масляными отверстиями и канавками, что позволяет демонтировать связанный подшипник, применяя метод впрыска масла.
На рисунке показана втулка серии AOH, которая выпускается с отверстиями для масла в стандартной комплектации. Соединительные отверстия и резьба расположены на боковой стороне платы отводящей втулки.
Еще существует переходная втулка, которая выпускается с отверстиями для масла в стандартной комплектации.
На переходных втулках соединение масляных отверстий и резьб расположено по узкой линии на лицевой стороне.
Типичные конструкции инструментов для снятия подшипников.
Съемник с реверсивными рычагами
Трех рычажный съемник
Съемник с гидравлическими шпинделями
Съемник с крытым корпусом и тремя рычагами
Снятие подшипников с помощью тепла
При снятии подшипников нагрев их или сепаратора может немного облегчить процесс.В зависимости от конкретного случая нагрев сепаратора может иметь как недостатки, так и преимущества.Для массового удаления внутренних цилиндрических роликовых подшипников, например, при капитальном ремонте подшипников на оси, соответствующими инструментами для их снятия являются термокольца.
Термокольца представляют собой прорезиненные кольца из твердого алюминия с изолированными ручками.Диаметр отверстия кольца регулируется до диаметра дорожки качения в зависимости от типа подшипника, который необходимо удалить.Простые термокольца не имеют встроенного источника тепла, поэтому их необходимо нагревать с помощью плиты или аналогичных греющих средств.Необходимая температура и время нагрева обычно определяются практическим опытом.
Более продвинутый дизайн этого простого, но эффективного инструмента — это термокольца с встроенными нагревательными элементами.Для снятия подшипниковых колец с использованием термоколец, поверхность кольца должна быть слегка смазана тонким термостойким машинным маслом.Нагретое термокольцо должно быть размещено вокруг кольца подшипника и зажато с помощью ручек. Для того, чтобы тонкостенное кольцо подшипника быстро принимало тепло термокольца.Как только кольцо расширяется из-за передаваемого тепла, оно становится свободным и может легко удаляться со своего места даже при сильных помехах.Из-за того, что после каждого удаления необходимо повторно разогревать простые термокольца, для эффективного массового производства может потребоваться использование более чем одного термокольца.
Как поменять подшипник коленвала (инструкция)
Вот решил написать небольшую статью-инструкцию по поводу замены подшипника коленвала. Сам недавно подобным занимался и решил поделиться, так сказать, опытом. Приятного чтения!
Как поменять подшипник коленвала
Подшипник коленвала служит для обеспечения конструктивно заданного положения основного элемента кривошипно-шатунного механизма с возможностью его вращения с высокими (заданными водителем) оборотами.
Расположенный со стороны КПП подшипник выполняется с широкой обоймой для монтажа первичного вала коробки передач. На опорный элемент действуют серьезные механические и термические нагрузки, поэтому важно проводить систематические диагностики состояния, знать, как заменить деталь, где купить подшипник коленвала, с какой периодичностью выполнять процедуру и какой вариант лучше выбрать для ремонтной комплектации.
Подшипник коленвала: признаки неудовлетворительного состояния
Подшипник коленвала с внешней стороны защищен сальником. Именно по состоянию данного уплотнительного элемента можно в первую очередь определить необходимость замены. Дело в том, что при износе или повреждении нарушается центровка посадки и подшипник начинает вибрировать и задевать сальник.
Возникающие при этом утечки моторной смазки и являются той «лакмусовой бумажкой», игнорировать показания которой чревато: дисбаланс коленчатого вала приводит к неравномерности вращения последнего и, как следствие, ускоренному износу очень дорогостоящей запчасти. Параллельно «страдает» очень чувствительный к механическим перегрузкам первичный вал, а через него, — и другие узлы КПП.
Подшипник коленвала расположен таким образом, что визуально оценить его состояние без определенного демонтажа невозможно. Приходится довольствоваться косвенными методиками диагностики:
— пробуксовки сцепления из-за попадания масла на диск;
— слышимые биения коленвала;
— затрудненное включение скоростей (с характерным звуком, ударами или рывками).
Как поменять подшипник коленвала: подготовительные работы
Опорный подшипник коленвала находится внутри двигателя и при капитальном ремонте силового агрегата меняется при его разборке. Такая процедура достаточно проще другой, которую приходится делать автомобилистов: — заменой только опорного элемента. В этом случае мотор оставляют на месте, а алгоритм действий сводится к:
— установке авто на яме (эстакаде) и его надежной фиксации от самопроизвольного перемещения;
— отключению питания;
— отсоединению рычага переключения передач в салоне и снятию крышки;
— демонтажу сигнальной коммутации фонаря заднего хода и троса спидометра;
— отсоединению стартера (часто достаточно смесить его вперед);
— снятию привода сцепления;
— демонтажу кардана – муфты со стороны КПП;
— после того, как связи коробки передач с другими механизмами отключены, придерживая корпус (нужно
выполнять вдвоем) отсоединить ее крепеж к двигателю;
— отвести первичный вал из зацепления (назад);
— аккуратно снять КПП;
— демонтировать корзину с диском сцепления;
— извлечь маховик.
После проведения всех процедур открывается доступ в рабочую зону, и ремонтник может оценить состояние и решить, как поменять подшипник коленвала наиболее удобным способом.
Варианты демонтажа подшипника коленвала
Некоторые автомобилисты советуют просто разбить старую деталь и извлечь ее по частям. Стоит отметить, что такой способ достаточно рискованный: мелкие осколки вполне могут попасть внутрь блока. Поэтому пользоваться им стоит только в крайних случаях и очень аккуратно.
Существуют другие методы, как снять подшипник с коленвала безопасно. Первый:
— из прута диаметром 6-8 мм и длиной 400 мм изготовить крюк, загнув порядка 10 мм на 90 градусов;
— одеть на приспособление цилиндр немного большего диаметра;
— выполнить Т-образный наконечник;
— вставить стержень в обойму подшипника так, чтобы зацепить ее крюком;
— проводить удары по наконечнику с одновременным проворачиванием клюка, пока деталь не выйдет.
Вместо крюка можно воспользоваться болтом или стержнем с таким сечением, чтобы оно входило в обойму не очень туго, но и не очень свободно. Далее нужно:
— залить пространство за подшипником густой смазкой;
— плотно вставить приспособление во внутреннюю обойму до упора (забить молотком);
— снова добавить смазки.
В итоге под давлением стержня (он играет роль поршня) на смазку подшипник снимется с посадочного места коленвала.
Третий вариант, который используют профессиональные ремонтники – специальный съемник, который позволит как снять подшипник с коленвала, так и смонтировать новый.
Монтаж и сборка
Монтаж намного проще. Перед тем, как заменить подшипник коленвала, нужно очистить посадочное место. Затем, используя профессиональный съемник или молоток с мягкой прокладкой (аккуратными ударами по всей окружности) ставится на место новая деталь. Сборки других узлов и механизмов проводится в обратном разборке порядке – в соответствии с рекомендациями, указанными в руководстве по эксплуатации конкретной модели авто.
Подводя итоги
Оценивая, как поменять подшипник коленвала, автомобилист должен быть готов к тому, что, несмотря на относительную простоту технологии, операция достаточно трудоемкая и решить, выполнять ремонт самостоятельно или делегировать его профессионалам. Игнорировать проблемное состояние крайне нежелательно – это чревато серьезными нарушениями в работе или поломке узлов коробки передач и коленвала.
Как снять подшипник с вала электродвигателя
Как снять подшипник с любого вала и правильно его заменить?
Подшипник – небольшой элемент технической оснастки автомобиля. С определенным интервалом он требует замены, и все ремонтные работы выполняются по регламенту, иначе сложно будет решить, как снять подшипник и выполнить его замену вовремя. При самостоятельном ремонте можно столкнуться с массой трудностей, думая не только, как снять подшипник, но и открутить предварительно ту или иную гайку. Бывают случаи, когда крепления не поддаются, приходится применять силу или дополнительные рычаги воздействия. Но во всем надо иметь меру, не повредить детали, которые трудно потом будет найти, приспособить для автомобиля определенной марки.
Как снять подшипник с вала без съемника?
Один из способов снятия подшипника без использования специализированного инструмента – нагрев металла. При повышении температуры, благодаря расширению металла, появляется возможность извлечь деталь без применения физической силы, которая может негативно сказаться на работоспособности всего оборудования. При нарушении температурного режима по краю подшипника может образоваться окалина. Для успешного продолжения демонтажных работ окалину необходимо удалить (сбить).
При необходимости демонтажа подшипника с вала вне мастерской (например, в случае ремонта автомобиля в дороге) часто пользуются двумя рожковыми ключами. Снять подшипник с вала без съемника с помощью одного ключа сложно, поскольку при этом происходит его подклинивание. Если захватить деталь двумя ключами, то усилие распределяется равномерно. Таким способом можно демонтировать даже прикипевшие обоймы, но только при условии, что под головками ключей должна располагаться опорная площадка. Для снятия узлов со стороны, на которой расположена контактная группа щеток, монтируют временные опоры, например, устанавливают торцевые головки одного диаметра.
В случаях, если сохранность подшипника коленвала не требуется, то его можно быстро и достаточно просто снять, разбив его на куски зубилом.
При проведении демонтажа деталей, установленных с натягом, необходимо соблюдать правила техники безопасности, иначе, даже при использовании специализированного инструмента, эта операция может быть травмоопасной.
Снятие и замена
До того, как начать процедуру замены, следует обзавестись новыми и качественными подшипниками. Обязательно надо сверить по модели генератора, какие именно модели подшипников установлены, чтобы не бегать заново в магазин.
К примеру, на генераторе ВАЗ четырнадцатой модели устанавливаются две марки подшипника. Задний, как правило, иностранный аналог 6202-2RS или отечественный оригинальный вариант 180202. Передний – 180302 или тоже аналог. Цена на подшипники отечественного производства не высока – не больше 100 рублей за штуку, импортные – дороже чуть ли не вдвое.
Алгоритм проведения процедуры демонтажа:
- Снимается крышка гена;
- С помощью отвертки демонтируется регулятор с щетками.
Внимание. Щеточный узел снимается в целях страховки. При располовинчивании генератора, щетки могут легко сломаться, если их не снять.
- Шприцем заливаем в раздел, где генератор располовинчивается, по всей окружности, жидкость ВД;
- Немного жидкости капается также на крепежные винты передней крышки генератора.
Совет. Обработка шприцем хороша тем, что не дает жидкости ВД разливаться в больших количествах, пачкая рабочее место и сам генератор. С помощью шприца жидкость удается выдавливать в малых количествах, что и требуется. Игла также поможет ввести жидкость внутрь, чтобы ВД попала на вал и внутреннюю обойму подшипника.
- Берется длинная крестовая отвертка, которой отворачиваются крепежные винты, ранее обработанные ВД;
Внимание. В целях облегчения снятия болтов, на некоторых из них проделываются шлицы. И снимать их надо уже мощной шлицевой отверткой.
Перед тем, как разделить переднюю и заднюю часть генератора, следует пометить, как обе половинки сидят относительно друг друга, чтобы при обратной сборке ничего не перепутать!
- Генератор половинчится легкими и аккуратными ударами молотка;
- Теперь необходимо отвернуть вот эту гайку шкива (1 фото), зажав желательно половину генератора в тисках;
- Отвернув гайку шкива, удастся снять шкив и промежуточную шайбу.
Остается снять подшипник с вала ротора:
- Подается жидкость ВД 40 на передний и задний подшипники;
- Выжидается немного времени (около 20-30 минут), пока ВД 40 сделает свое дело, затем обязательно через деревянную проставку, молоточком выбить аккуратно выбить вал (несколько легких ударов);
Передний подшипник генератора сидит вот здесь, в одной из половинок генератора. Вал ротора вышел, остается выпрессовать подшипник.
Подшипники, как передний, так и задний, можно снимать при помощи съемника. Но снимать с якоря генератора подшипник в разы сложнее.
- Съемник следует правильно установить;
- Затем отцентрировать и зажать;
- Вращая ручку-болт, снять подшипник.
Передний подшипник генератора легче снять другим способом, особенно если он закернен:
- С внутренней стороны крышки вдеть железную болванку;
- Поставить крышку с подшипником и болванкой на подставку;
- Выбить легкими ударами молотка подшипник.
Можно воспользоваться дрелью с насаженным сверлом на 4 мм. Места кернения высверливаются, после чего подшипник легче выбивается или выпрессовывается.
Если передний подшипник сложно выбить, то не отчаивайтесь. По заводской технологии передняя крышка должна меняться в сборе. Остается только купить или найти аналогичную крышку с цельным подшипником и заменить.
Замена подшипников – неминуемая операция для электродвигателя любого типа. Если условия его эксплуатации соответствуют техническому паспорту и не происходило никаких аварий маловероятно, что какой-либо иной узел движка сломается. Только контактные устройства синхронных и коллекторных электродвигателей могут потребовать вмешательства раньше подшипников. Хотя всё зависит от их качества.
Массовое производство товаров азиатскими производителями заметно сократило срок любых деталей соответствующего производства. И чтобы не пришлось менять весь двигатель надо периодически контролировать состояние подшипников, в первую очередь, по усилению шума и присутствию в нём дребезга и тарахтения. Если после промывки и смазки шум не исчез подшипники лучше заменить.
Если этого не сделать и попытаться сэкономить на том, чтобы движок проработал ещё какое-то время его можно потерять из-за аварии. Её вероятность будет постоянно возрастать, особенно когда при проверке, чистке и смазке выявлены люфты. Их радиальные направления особенно опасны, в первую очередь со шкивами ременной передачи.
В этом случае натяжение ремня обеспечивает немалую постоянную однонаправленную нагрузку на подшипник. И если его сепаратор сломается, массивный ротор на больших оборотах сцепится со статором. После такой аварии цена ремонта будет сопоставима со стоимостью нового движка. И в сотни раз превышать расходы по замене подшипников.
Особенности напрессовки подшипника на якорь двигателя
После того, как вам удалось успешно снять подшипник с якоря, необходимо провести ряд нужных манипуляций перед сборкой оборудования. Если вы устанавливаете новые детали, необходимо, чтобы они точно по ширине, а также внутреннему и внешнему диаметру совпадали со старыми подшипниками. Важно, чтобы при монтаже внутрь изделия не попала грязь или пыль, ведь это может привести к коррозии, появлению сколов и разного рода повреждений. Насаживание подшипника на якорь происходит с помощью металлической трубы, которую предварительно нужно смазать. В процессе напрессовки важно следить, чтобы не было перекосов. Следует также соблюдать такие нюансы:
- смазывать подшипники специальным густым веществом. Оно может быть влагостойким;
- смазкой заполняется лишь ½ (для оборудования с вращением до 300 оборотов в минуту) или 1/3 (для более скоростных инструментов) подшипниковой камеры. Больше вещества накладывать не стоит, ведь все лишнее все равно выдавиться во время вращения.
Как снять подшипник с барабана стиральной машины – инструкция
Расслабьте хомут сливного патрубка и отсоедините его от бака.
Осталось выкрутить болты амортизаторов, которые могут находиться в самом низу корпуса.
Верхние детали
Снимите верхний противовес, выкрутив болты.
Теперь нужно убрать кюветку порошкоприемника. Приподнимите ее и отсоедините патрубок, ослабив хомут плоскогубцами. Открутите болты, крепящие заливной клапан к корпусу СМА. Отсоедините от него провода. Снимите кювету вместе с клапаном.
Отсоедините шланг прессостата, крепящийся к баку. Если больше ничего не мешает, приподнимите бак, снимая с крючков, и вытащите через переднюю или верхнюю часть корпуса СМ.
Проверка и демонтаж
Перед тем, как вытащить подшипник из ступицы, нужно достать барабан.
Если у вас разборный бак, просто выкрутите саморезы по периметру и снимите верхнюю часть.
Если же бак спаянный, придется распилить его. Для этого:
- Пометьте места для будущих саморезов по периметру. Проделайте для них отверстия, так вы сможете дополнительно скрепить половинки бака.
- Установив бак на бок, начинайте распил с удобной для вас части.
Ударив несколько раз молотком по втулке, вытолкните барабан из части бака.
Теперь вы узнаете, как снять подшипник с вала барабана стиральной машины без съемника:
- Установите на внешнюю обойму долото.
- Постукивая по нему молотком, попытайтесь достать подшипник.
- Если он не выбивается, сбрызните его средством WD-40 и подождите некоторое время.
Чтобы как-то выбить или снять внутреннюю обойму подшипника стиральной машины, можно применить тот же метод, только направленный не на внешнее, а на внутреннее кольцо детали. Данный способ может применяться, если деталь не снимается с помощью обычного съемника.
Однако в результате возникает другой вопрос: как вытащить оставшуюся наружную обойму подшипника? Можно также выбить ее или попытаться поддеть съемником.
После демонтажа зачистите посадочное гнездо – работу вы сделали. Если деталь была неисправна, установите новую на место. Распиленный барабан смажьте герметиком по краям и соедините две части. Скрепите его саморезами.
Теперь вы знаете, как выбить и вынуть подшипник из барабана стиральной машины – можете применить эти знания на практике. Видео по теме вам поможет:
Что нужно для замены ступичного подшипника
Чтобы заменить ступичный подшипник своими руками, нужно быть предельно осторожным и свои силы не переоценивать. В условиях СТО это сделать значительно проще и быстрее. В большинстве таких предприятий работают опытные мастера, которые пользуются профессиональными инструментами для того чтобы выбить подшипник из ступицы.
Приняв решение о проведении работ своими силами, необходимо ответить на вопрос, как снять ступичный подшипник и каким образом взамен него поставить новый.
Для этого необходимо приготовить:
- новый подшипник, желательно европейского производства, стопорные кольца и гайка ступицы;
- схему ступицы и детальную инструкцию по проведению работ;
- помещение для ремонта с тисками и хорошим освещением ремонтируемого узла;
- специальное приспособление для съема подшипника;
- набор ключей и головок с воротком;
- круглогубцы, которые могут понадобиться для снятия стопорного кольца;
- смазка (литол);
- отрезок трубы длиной до метра в качестве рычага.
Перед началом работ следует детально продумать, как лучше снимать подшипник ступицы. Делая это впервые, лучше пригласить помощника. Особого внимания при подготовке заслуживает съемник ступичного подшипника. С его помощью можно аккуратно снять подшипник, не повредив колесо и другие детали машины. С его устройством и принципом работы лучше ознакомиться заранее. Обычно у такого съемника подшипника ступицы достаточно простое устройство.
В его основе металлический стержень и соединенные с ним две-три металлические лапы. Их концы загнуты внутрь. Лапы удобно перемещать по стержню для удобства захвата. Их можно разворачивать, чтобы вынимать подшипник или другие детали.Используя имеющиеся в комплекте хомуты, поврежденный подшипник снимается легче. Для снятия прикипевших подшипников на СТО может применяться как механический так гидравлический съемник для снятия ступичного подшипника. Работа с приспособлением для съема подшипников требует внимательности и аккуратности. Здесь кувалда и выколотка недопустимы, т.к. посадочное место на ступице может быть повреждено.
Как добраться до подшипника коленвала?
Чтобы беспрепятственно добраться до опорного подшипника коленвала, нужно снят двигатель с машины, и это единственный способ. Если вы не хотите его снимать, то, чтобы добраться до подшипника, придётся изрядно потрудиться. Также нужно заменить, что замена подшипника коленчатого вала очень редко проводится в виде самостоятельной процедуры. Чаще всего, эту деталь меняют во время снятия сцепления и КПП или капитального ремонта мотора. Если авто заехало в гараж своим ходом, то для того, чтобы добраться до подшипника, нужно сделать следующее:
- Поставить машину над смотровой ямой или на эстакаду;
- Установить автомобиль с помощью «башмаков» или стояночного тормоза;
- Демонтировать карданный вал и рабочий цилиндр на приводе сцепления;
- Открутить трос спидометра;
- Снять коробку передач вместе с кожухом сцепления и корзиной сцепления.
После вышеуказанных действий, появится доступ к тыльному концу коленчатого вала. Теперь разберем пошагово, как снять подшипник в коленвала своими руками.
Замена заднего ступичного подшипника
Перед тем как заменять подшипник на задней ступице, нужно как обычно снять колесо и тормозной барабан, открутить ступичную гайку. Тормозные колодки можно не трогать. После снятия ступицы с помощью съемника подшипник вынуть из посадочного места. Замена заднего ступичного подшипника проводится после внимательного осмотра отверстия, в котором он находился, его очистки, удаления возможных заусениц.
Ступица должна быть очищена от пыли и грязи, старой смазки. Задний ступичный подшипник надо заменять только после выполнения этих процедур и смазки литолом посадочного места подшипника. Для этого необходимо с помощью съемника подшипник запрессовать до упора и поставить стопорное кольцо. Смонтировать в обратном порядке весь узел. Обильно наполнить смазкой место посадки подшипника. Закрыть его заглушкой, посаженной на герметик.
Как выбрать съемник для стопорных колец?
При покупке инструмента обращайте внимание на такие детали:
- Длину губок. Чем она длиннее, тем легче захватить крепления, которые расположены в глубокой канавке. Также, чем длиннее губки, тем меньше усилий нужно прилагать на сжатие.
- Длина рукояток. Также, отталкиваясь от закона рычага, можно понять, что чем длиннее ручки, тем проще разжимать кольцо.
- Форма наконечников. Могут быть прямыми и изогнутыми. С прямыми работать легче, но с загнутыми намного проще захватить кольцо в углублении.
- Диаметр наконечников. Должен быть максимально приближен к диаметру отверстия в ушках. Тонкие могут просто-напросто переломится, толстые не войдут в отверстие.
- Обратный отгиб наконечников. Полезен для внешних стопорных колец – они прочно захватываются и не выскальзывают.
Recommendations
Comments 40
Обваривают изнутри по кругу обойму и она сама выпадает.
Вставить пластину меньшего диаметра, подварить точечно и обратной выколоткой выбить.
Можно разбить шкврнем от газели например. Использовать в качестве надставки и хороший удар молотком. Не забудьте про Т.Б. удачи.
Бля, ваще брал 14/17 гаечный, чуть на наждачке заострил, в небольшую щелку между прошёлся, на втором круге обойма пошла.
Цанговый съёмник сделай из трубы.
По обойме пройдись электросваркой. Её стянет, сама выпадет. Ток высокий.
Широкую шайбу с вставленным в нее болтом на прихватки к обойме и обратным молотком выдергиваешь. Все просто.
Там сопля сварки сварки держит «т» в кулаке. Стачивается сварка и выбивается. Оно всё равно под замену. Установить в старый корпус новую обойму? Там судя по фото всё печально. И приварить нормально, не соплёй. Всё равно, центруется это дело по отверстию в кулаке. Ну и роликовые подшипники, имхо конечно, не для этого узла. Обратите внимание на выработку обоймы, вы называете это норм? Ролик примыкает к поверхностям обойм двумя проекциями точек соприкосновения -прямыми. Даже, если умножить эту «площадь» на количество роликов (это сродни умножению 1*1), получается очень маленькая площадь, равная площади прямой. Берем неполный оборот, добавляем массу кулака, колеса, тормозов, добавляем косоль нагрузки, неровность дороги и самое важное- неправильное обслуживание. Врядли Вы каждый день проверяете зазор и шумность(!), подшипника, которую впринципе не проверить тут. Ролик начинает выкатывать себе постельку от ударных нагрузок, происходит формирование гребенки, которая при настройке в разных положениях колеса будет давать разный зазор. А так как нет даже полного оборота- износ -полумесяцем. Для данного узла применимы только подшипники скольжения. Вариаций много, у них больше площадь опоры, и они отлично работают в секторах. Подшипники качения, как видно из названия, -для качения.
Если кому интересно лежит комплект установочный, чашки, пальцы, подшипники. Могу отправить
Довольно частая тема у американоводов — борфреза на дрель и не много терпения
Как уже написали, сваркой пройтись по кругу, сама вылетит…или съемником вытянуть после нагрева обоймы шара.
Обварить и сама выпадет
нарезать резьбу в отверстии, положить шайбу и прихватить к обойме, выдавить болтом с низу. потом перед установкой просверлить три отверстия 5-6мм по краю, что бы потом выбивать кольцо бородком
странная конструкция, у меня в шаре штатная втулка осталась, подшипник с верху
Я на обратный молоток к гайке приварил болт с круглой шляпкой под квадрат и выбил там как раз 1мм только вчунуть можно. Пытался полотно приваривать отлетает меттал углеродистый плохо варить а то что выше описал прям норм тема пару ударов и выскочил.
самый быстрый и легкий это сварка, обваривается обойма подшипника
Выкинуть это недоразумение и поставить Ваксоил.
подшипники ходят уже 4 года, в чём недоразумение?
И какой пробег за 4 года?Каждый раз когда разбираю подобный узел вылазят ролики сломанные пополам вдоль. Не дай Бог такому ролику клина словить. Да и отрегулировать правильно подобное смерти подобно. Я ещё понимаю регулировку пластинами но разрезной гайкой эт неправильно.
Как Снять Подшипник Ступицы Без Съемника
Произвести замену подшипника передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112
Замена подшипника переднего колеса на ВАЗ 2110 осуществляется самостоятельно согласно инструкции, без специальных инструментов, знаний и опыта.. Если вы замечаете шум и гул в подвеске во время путешествия, причина в нефе переднее колесо. Такое случается, если пробег автомобиля составляет 50-60 тысяч километров.
Причинами поломок обычно являются плохие условия эксплуатации (дорога, погода, техобслуживание), срок службы и износ деталей подвески, отсутствие смазки и т. Д.
Простая диагностика может быть следующей:
- поставить автомобиль на домкрат, а именно на отремонтированную сторону автомобиля;
- ручная прокрутка, через которую можно услышать шум и потрескивание;
- Проверьте выигрыш в игре, перемещая колесо в осевом направлении.
Размеры подшипника колеса ВАЗ 2110, номер и маркировка
Перед покупкой новой запчасти убедитесь, что она имеет правильный размер. Размеры подшипников ступица переднего колеса ВАЗ 2110 обычно в стандартной комплектации, как маркировка. Имейте в виду, что это подшипник Также используется в моделях ВАЗ 2108, 2109, 2111, 2112.
Внутренний диаметр (d): 34 мм; Внешний диаметр (Д): 64 мм; Ширина (В): 37 мм.
Количество передних подшипников для ВАЗ 2110: 6-256907 (маркировка)
Как выбрать широкий подшипник муженек ВАЗ 2110
При покупке подшипника муженек переднее колесо
ВАЗ 2110 ориентируется на три варианта:
- ОАО «Саратовский подшипниковый завод». профессионалы утверждают, что компания производит лучшие подшипники муженек. Продукция завода дополнительно маркируется «СЗЗ».
- Самарский подшипниковый завод выпускает недорогую продукцию, не имеющую высокого качества. Подходит, если вы хотите сэкономить. Замена запчастей потребуется через 20 000 километров. Цена на колесный подшипник ваз 2110 от этой марки в два раза дешевле: 150-320 рублей.
- 23 GPP (VBF, Vologda). считают этого производителя лучшим среди своих конкурентов. Эти изделия редко подделываются, характеризуются качеством, стоят недорого и пользуются спросом у отечественных автовладельцев.
Цена деталей на хаб этих производителей: от 800 руб.
Как поменять хаб подшипник на ваз 2110?
Вам необходимо ознакомиться с устройством муженек (картинка ниже). Разборка агрегата осуществляется строго на ровной поверхности подъемника. Нужно активировать первую передачу и установить колеса на «колодки». Вам понадобится стандартный инструментарий:
- файл;
- головка головки на «30»;
- узкое зубило;
- молоток;
- клавиши вызова на 17 и 19;
- оправка для выбивания зажимов;
- Ключ для затяжки гайки ступицы.
[Дневник некроманта] пеленг муженек. Замена без стриппер.
Расширенный ремонт автомобилей для продвинутых. на коленях, ручные инструменты и копейки. Замена подшипника.
Замена подшипника ступицы колеса ВАЗ 2112. Без съемника!
как изменить колесный подшипник
фронт. 2006 мерседес спринтер
без смывки
.
без
кувалды. что касается меня, если.
Во-первых, демонтировать подшипник
с
муженек
, Для этого выполните следующие действия:
- Снимите крышку с колеса.
- С помощью зубила выровняйте зубчатый фланец гайки. Это делается сразу в 2 местах.
- Ключ «30» необходим для ослабления гайки. слабый передние крепежные болты колеса. Невыполнение этого условия приведет к торможению стабилизатора устойчивости, поскольку он выталкивает нисходящие элементы.
- Снимите суппорт с помощью отвертки, открутив гайки с 17 ключами. Чтобы предохранитель не повесил суппорт на тормозном шланге, закрепите его проволокой, а затем ослабьте крепление тормозного диска.
Силовой способ
Иногда подшипник не выходит наружу, а наоборот начинает проседать еще больше, тогда приходится использовать силовой метод. В этом случае подшипник частично повреждается. С помощью зубила необходимо разделить шарики детали на две группы, в получившиеся отверстия вставляются болты.
После необходимо спиливать шляпки, чтобы они вошли внутрь и встали на место шариков. Далее необходимо повернуть металлический буравчик почти на 90 градусов. Шляпка болта должна зацепиться за канавку, в которой располагаются шарики. Далее с помощью приложения силы вытаскивается «репка» из посадочного гнезда.
Коротко о расценках
Когда вы поняли, что менять подшипники — это неизбежно, то не стоит отчаиваться, даже в том случае, что самостоятельно вы это сделать не в состоянии. В сервисных компаниях такой ремонт обойдется вам не так уж и дорого:
- для машин с фронтальной загрузкой — 1—2 тысячи рублей;
- для вертикальной — 1500 р.;
- замена в полубаке — от 2 тыс. рублей.
Цены по регионам могут отличаться, но ненамного, точные расценки можно узнать в сервисных центрах вашего города.
Если же поломка подшипников приведет к подтеканию воды, то может перегореть нагревательный элемент, тогда стоимость ремонта возрастает. Худший вариант — сгорит система электроники, тогда покупка новой машинки неизбежна, старая сгодится только для разборки на запчасти.
Как снять подшипник
Компания Подшипник.моби более 20 лет работает на рынке реализации шарикоподшипников различных модификаций от лучших отечественных и зарубежных производителей. Прямые договоры с поставщиками позволяют выдерживать умеренную ценовую категорию при безупречном качестве. Мы можем не только подобрать для вас оптимальные изделия по приемлемой стоимости, но и порекомендовать методику демонтажа и замены элемента на бытовой технике, электроинструменте, автомобилях и пр. Наш специалист расскажет об основных моментах – читайте о них в нашей статье.
Как снять подшипник без съемника с вала электродвигателя, якоря генератора, перфоратора и другого электроинструмента
Когда нет специальных приспособлений для демонтажа и замены элемента, а инструмент срочно необходим для работы, можно воспользоваться различными приспособлениями, которые можно найти даже в полевых условиях. Предварительно следует разобрать оборудование, чтобы избежать возможных повреждений других компонентов, поскольку применяемый инструмент может соскочить.
Если деталь изношена полностью и подлежит утилизации, можно воспользоваться деревянными подкладками и обычным молотком, при помощи которого равномерными ударами по обойме деталь постепенно снимается. Если подобный способ не подходит, в качестве импровизированного съемника можно воспользоваться двумя рожковыми ключами в качестве рычага. С двух сторон необходимо подложить небольшие деревяшки, чтобы не повредить корпус, и постараться равномерными усилиями сдвинуть изделие.
Можно также воспользоваться тисками, зажав вал губками с обязательными прокладками. Даже при большом прикипании усилия достаточно, чтобы произвести демонтаж без повреждения основных деталей.
Как снять подшипники с коленвала автомобиля
Без съемника, при отсутствии стандартных приспособлений, потребуется эстакада или гаражная яма. Одним из самых эффективных методик является демонтаж при помощи обычного зубила, не требующий специальных знаний. Старый элемент просто раскалывается при помощи удара молотка и устанавливается новый. Главной задачей при выполнении работ — избежать повреждений и не травмироваться. Целесообразно использовать щадящую методику и защитные приспособления.
Подобным образом решается задача, как снять ступичный подшипник.
Не менее эффективным способом является снятие детали при помощи инерционного крюка, изготовить который можно самостоятельно из арматурного отрезка или куска проволоки. Диаметр должен быть не менее 8 мм, а длина от 400 мм, один конец необходимо загнуть под углом 90 градусов, чтобы можно было зафиксировать внутреннюю обойму. Еще потребуется некое подобие полого цилиндра или старой тяжелой шестерни, в который будет свободно входить подготовленный металлический пруток, к обратной оконечности которого следует приварить перпендикулярно еще один небольшой отрезок, чтобы можно было держать рукой.
Когда приспособление готово, крюк цепляется за внутреннюю обойму, а шестеренкой следует возвратно-поступательными движениями бить в ограничитель до полного демонтажа детали.
Как снять подвесной подшипник с кардана на Газели
Перед демонтажом вала с двигателя необходимо сделать риски маркером относительно фланца ведущей шестеренки возле продолжения картера коробки передач для сохранения балансировки после установки. Затем последовательно производятся следующие действия:
- открутить болты крепления кардана с фланцем заднего моста;
- достать вал, снять стопорную шайбу, открутить болт и достать П-образную пластину;
- ударив молотком по вилке, разъединить шлицы и демонтировать элемент;
- перед установкой новой детали проверить наличие коррозии и нанести смазку.
При наличии съемника процедура облегчается.
Как снять подшипник со ступицы заднего колеса
Перед заменой в полевых условиях необходимо заблокировать автомобиль при помощи надежных упоров. Затем снять колесо, отвинтить болты, постучав по ним сначала медным молотком. Демонтируется тормозной барабан, отвинчивается центральная гайка, потом вытаскивается ступица. Когда внутренняя обойма "застывает" на валу, ее можно снять съемником или сбить зубилом. Подобную процедуру следует производить очень аккуратно, чтобы не повредить поверхность оси.Если верхняя обойма осталась, она выпрессовывается специальным приспособлением или выбивается. Если элемент рассыпается при усиленной эксплуатации, возможно потребуется замена всего узла в сборе.
Как снять внутренний подшипник без съемника со ступицы переднего колеса ВАЗ 2110
Демонтаж и замена п/ш требуется если слышен характерный хруст или гул, который доносится при движении от передних колес. Замену лучше производить при наличии специального приспособления и вспомогательных инструментов, чтобы избежать повреждения. Чтобы понять, как снять подшипник с полуоси передней ступицы самостоятельно, следует ознакомиться с пошаговым порядком действий:
- установить автомобиль на эстакаду или ровную поверхность, потдомкратить вывесив колесо, затянуть ручной тормоз;
- снять суппорт, тормозной диск, вывернуть стопорную гайку;
- при помощи двух шпилек, вставленных в тормозной диск и вкрученных в ступицу до упора, следует сдернуть деталь с вала;
- вывернуть болты шаровых опор и вытащить шрус из п/ш;
- извлечь стопорное кольцо пассатижами;
- при помощи съемника выпрессовать верхнюю обойму;
- снять грязезащитное кольцо отверткой;
Перед установкой нового элемента тщательно зачистить и смазать посадочное место, проверить наличие повреждений. Сборка производится в обратном порядке.
Как снять подшипники с генератора ВАЗ 2110
Замена старых или изношенных элементов производится в заданной последовательности. Сначала надо ознакомиться со схемой крепления. Затем отсоединяются и демонтируются:
- клеммы устройства и минусовые от аккумулятора;
- защита картера;
- генератор от рамы машины;
- пластиковая задняя защитная крышка;
- регулятор напряжения и щеткодержатели;
- шкив с оси, зажав агрегат в тисках;
- получив доступ к якорю, кожух из пластика и передний подшипник;
- при помощи съемника вытащить задний элемент, при его отсутствии можно выбить аккуратно зубилом;
Перед установкой новых ш/п необходимо проверить посадочные места, удалить загрязнение и нанести смазку.
Как снять подшипник с ротора
Если вовремя не производить профилактическую замену ш/п, они начинают перегреваться, электродвигатель шумит и работает неэффективно. Возникает люфт, вращающийся ротор касается статора, что может привести к выходу мотора из строя и необходимости полной замены узла в сборе.
Проверку работоспособности элементов производят самостоятельно, поместив двигатель на ровную поверхность, надо провернуть вал, предварительно положив руку сверху.
Не должно быть никаких посторонних и механических звуков. Если вращение производится с рывками или есть посторонние шумы, значит необходима замена элементов.
Для демонтажа деталей желательно воспользоваться специальными съемными приспособлениями, которые различаются по параметрам и функционалу, в зависимости от размеров агрегата. Для массивных роторов можно использовать большие съемники с несколькими захватами, маленькие оснащены планками или сменными пластинками.
Для демонтажа упор производится на внутреннее кольцо, для облегчения использовать в качестве рычага обрезок трубы. Предварительно надо смазать вал литолом или машинным маслом.
Как снять подшипник с барабана стиральной машины Самсунг
В стиральных машинах шарикоподшипники обеспечивают равномерное и динамичное вращение барабана. Учитывая, что отжим производится при высоких оборотах и на элементы приходится повышенная нагрузка, они часто выходят из строя и подлежат замене, чтобы не допустить поломки основных узлов техники, ремонт которых достаточно дорогостоящий.
Если нет возможности пригласить мастера сервисной службы, можно производить замену самостоятельно, предварительно ознакомившись с пошаговой инструкцией. Предварительно предстоит разобрать машинку. Два элемента, большой и малый, меняются во втулке корпуса бака. Деталь большего диаметра выбивается при помощи металлического стержня внутрь, меньшего — наружу. Верхнюю обойму снимают, нанося молотком удары, приставив конец шпильки или прутка к краю. Чтобы избежать заклинивания, следует бить по всей окружности элемента равномерно, до полного выхода корпуса. После демонтажа п/ш, извлекаются сальники, тщательно очищается посадочное место. Затем монтируются новые детали и сборка производится в обратном порядке.
Как снять подшипник на стиральной машине Индезит
Обычно в бытовых стиральных машинках установлено два элемента, которые выполняют связующую функцию барабана со шкивом. Детали обеспечивают равномерное вращение при скоростных режимах отжима и стирке.
При бережной эксплуатации замена п/ш может потребоваться не ранее 5-6 лет, когда наступит естественный износ. Поломка может произойти при неправильной или чрезмерной загрузке белья, вызывающей дисбаланс, повреждению сальника из-за попадания воды, что вызывает коррозию и поломку.
Демонтаж и установка новых элементов достаточно просты, основная трудоемкость заключается в полной разборке стиралки, чтобы добраться до п/ш.
Перед началом работ следует подобрать новые изделия, в соответствии с модификацией техники, подготовить инструменты, расходные материалы, обязательно отключить электропитание. Вся вода должна быть слита, фильтры выкручены, отключены подводящие шланги.
Произведя разборку и достав барабан, надо его распилить по шву ножовкой или полотном по металлу, предварительно проделав отверстия по контуру на юбку для последующего дополнительного крепления.
Затем необходимо вытащить втулку, убрать сальник и при помощи съемника снять п/ш. При отсутствии специального приспособления, можно использовать пруток и молоток, равномерно постукивая по контуру обоймы.
После демонтажа, надо тщательно протереть посадочные места, устранив загрязнение и старую смазку, проверить наличие повреждений, установить новые детали и произвести сборку в обратном порядке.
Как снять подшипник с барабана стиральной машинки LG
Бытовая техника известного корейского производителя отличается хорошей надежностью, но некоторые детали и расходные элементы требуют периодической замены или обслуживания. Для самостоятельного извлечения п/ш следует предварительно отсоединить все коммуникации, слить остатки воды, разобрать стиралку, чтобы достать барабан.
Затем раскручиваются фиксирующие болты и узел разделяется на две части. При помощи подручных средств или специальных приспособлений выбиваются подшипники, полностью очищаются посадочные места, проверяется наличие повреждений и деформаций на всех деталях.
Монтаж новых элементов и обратная сборка производится в обратном порядке.
Как снять подшипник с барабана стиралки
Замена п/ш необходима в плановом порядке в соответствии с рекомендациями производителя или при возникновении постороннего шума во время вращения и подтекания. Для производства работ в домашних условиях предстоит разобрать практически весь бытовой прибор и вытащить бак, из которого предстоит извлечь барабан, чтобы получить доступ к подшипникам.
Учитывая, что п/ш на стиральных машинках обычно утилизируются и меняются на новые, можно их просто выбить с надлежащей осторожностью. Для этого использовать медный молоточек, зубило или мощную отвертку. Упор следует делать в обойму и удары производить по всему контуру, избегая перекоса. Перед установкой новых элементом, надо тщательно проверить все детали на предмет износа, очистить возможное окисление, коррозию и грязь, нанести смазку.
Как снять подшипник с бетономешалки
Если в процессе работы на строительной площадке слышится характерный срип или стук, барабан агрегата начинает вращаться с рывками, надлежит срочно произвести ремонтные работы по замене шарикоподшипников, чтобы избежать более радикальных поломок. Элементы, установленные на валу, демонтировать вместе со шкивом. Для этого в последовательном порядке требуется разобрать агрегат:
- снимается защитный короб, электродвигатель, груша;
- отсоединяется ведущая шестерня;
- отжимается стопорное кольцо и, при помощи съемного приспособления, снимается п/ш.
Если ремонт производится на стройплощадке и нет возможности воспользоваться съемником, рама подпирается и детали можно снять подручными средствами, соблюдая осторожность. Обычно используется молоток, деревянные подкладки и упор в виде зубила или мощной отвертки.
Как снять игольчатый подшипник с болгарки
Углошлифовальные машины или, как их еще именуют болгарки, достаточно востребованный электроинструмент на всех без исключения строительных объектах и производствах. Для производства оперативного ремонта в полевых условиях оборудование разбирается, извлекается внутренняя обойма п/ш с помощью отвертки или метчика подходящего диаметра, который можно вернуть до упора и таким образом деталь медленно снимется, двигаясь по резьбе.
Как снять подшипники с крупных двигателей
Для ремонта крупных силовых агрегатов разработано много специальных приспособлений, с помощью которых производится замена шарикоподшипников, сальников, ревизия и обслуживание. Но когда ремонт следует произвести срочно, в полевых условиях и без специальных приспособлений, следует действовать весьма осторожно, чтобы не повредить основные детали агрегата.
В большинстве случаев, деталь стараются выбить с помощью молотка или зубила или снять при помощи рычагов, в качестве которых подойдут обычные рожковые мощные ключи.
Если элемент прикипел на валу, после предварительной распорки к обойме приваривают скобу из проволоки и стараются сдернуть п/ш при помощи лебедки или гидравлического домкрата. Перед демонтажом элемент можно разогреть.