Кто должен менять лампочки в квартирном тамбуре? Жильцы или УК?
Кто должен менять лампочки в квартирном тамбуре? Жильцы или УК?
Ответы на вопрос:
Межквартирный тамбур и лестничные клетки относятся к имуществу многоквартирного дома. Владельцы квартиры ежемесячно платят за обслуживание и уборку тамбура, соответствующая графа должна быть в квитанции на оплату услуг ЖКХ.
Таким образом, в соответствии с положением статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан. Это включает себя и обеспечение освещения.
Советую вам обратиться в УК с соответствующей заявкой.
В приложении к договору обслуживания вашего дома, подписанному председателем совета МКД и руководителем УК, перечислено общее имущество и перечень работ по его содержанию. Количество световых точек на фасаде и лампочек во всем доме, включая подвал/чердак, там указано. Копия договора должна быть у председателя (старшего по дому).
Читайте также:
Похожие вопросы
Я с соседями 5 квартир поставили железную дверь грубо говоря тамбур,
Я с соседями 5 квартир поставили железную дверь грубо говоря тамбур, Управляющая компания отказывается менять лампочки в тамбуре аргументируя это тем что вы территорию захватили вы ее и обслуживайте, подскажите кто должен менять лампочки?
Думаю, что доводы управляющей компании вполне резонны.
вы не правы, что захватили тамбур (общее имущество дома) без решения общего собрания дома (при этом УК не должны аолновать данные проблемы), а УК не права, т.к. в любом случае должна обслуживать общее имущество дома.
ТСЖ отказал предоставить электрика
В тамбуре перегорела лампочка. Звонили в ТСЖ и вызвали электрика. Электрик пришел и сказал — покупайте электро лампочку, потом я вам ее заменю, потому что это ваша собственность, раз у вас в тамбуре стоит деревянная дверь. Вопрос: если у нас в тамбуре стоит деревянная дверь, значит мы должны за свой счет покупать лампочки и выключатели для тамбура? Разве ТСЖ не должно все покупать сама и менять сама, мы же платим по всем счетам? ТСЖ отказываются нам менять, пока не купим лампочку — как нам быть?
Обратитесь с жалобой в жилищную инспекцию. ТСЖ не право.
Кто должен производить уборку в подъезде — в тамбуре, например, и кто обязан менять лампочки в подъезде?
Управляющая компания за счет тарифа по текущему содержанию общего имущества собственников в доме. Если этого не делают, обратитесь в прокуратуру с жалобой
Должно ли ЖКХ менять перегоревшие лампочки в тамбуре нашего этажа, они отказываются, ссылаясь на то,
Тамбур не является частью Ваших квартир? Это общее имущество? Тогда обеспечивать содержание и ремонт должна именно УК.
В местах общего пользования обязана управляющая компания.
Кто должен менять лампочки в подезде многоквартирного дома: жильцы или управляющая компания?
УК должна менять —
Есть регламент по обслуживанию многоквартирных домов.
Если есть нарушения, даже в замене лампочек — вы вправе обратиться в прокуратуру с жалобой.
Кто должен менять лампочки в подъезде, упр. кампания или жильцы? В квитках за упр. кампанию, одна позиция СОДЕРЖАНИЕ ЖФ МОИМ.
должна менять — УК
Кто должен менять перегоревшие лампочки в подъезде многоквартирного дома: жильцы или управляющая компания?
Кто должен менять перегоревшие лампочки в подъезде многоквартирного дома: жильцы или управляющая компания? Если управляющая компания, как заставить её это делать?
УК, позвонить туда.
Кто в данном помещении должен менять лампочки?
В многоквартирном доме имеется тамбур с дверью для 3 квартир, что изначально было предусмотрено проектом дома. Кто в данном помещении должен менять лампочки?
Места общего пользования если с дверью собственники квартир.
МОП — сокращенное обозначение мест общего пользования в многоквартирном доме. Эти места принадлежат жильцам дома, но использовать их по назначению могут и посторонние люди. Согласно ст. 244 ГК РФ, имущество, которым владеют двое и более лиц, является их общей собственностью. Это относится к местам общего пользования многоквартирного дома.
МОП могут находиться в долевой или совместной собственности жильцов. Вы вправе пользоваться общей собственностью, но не можете ее делить, сдавать внаймы или продавать.
При этом каждый собственник квартиры обязан оплачивать содержание мест общего пользования: обслуживание, уборку, ремонт и другие работы для поддержания их надлежащего состояния (Постановление Госстроя №170). Об
Но менять должно УК.
Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.
Совет. Уважаемая Марина! Подайте заявку на замену и предоставьте доступ в тамбур сотрудникам УК.Площадь тамбура включена в метраж Ваших трёх квартир? Наличие двери здесь не определяющее его принадлежность Удачи:)
Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.
Управляющая домом компания, ТСЖ,ТСН, т.к. вы оплачиваете каждый месяц за содержание здания.
Что делать, если перегорела лампочка в подъезде?
Нередко жильцы многоквартирных домов сталкиваются с малоприятной ситуацией, когда в подъезде пропадает свет. Большинство обывателей смиренно свыкаются с кромешной тьмой и двигаются наощуп или подсвечивают себе карманным фонариком и мобильным телефоном. Некоторые устремляются в магазин за новой лампочкой для замены и самостоятельно работают над соблюдением уровня освещенности в подъезде. Однако мало кто знает, что ситуация, когда перегорела лампочка в подъезде, вовсе не должна ложиться на плечи жильцов, а решается уполномоченными организациями.
Почему нет света и что делать?
Следует отметить, что отсутствие освещения помещений еще не свидетельствует о перегорании электрической лампочки, хотя и такая неисправность также не должна исключаться. Среди причин, по которым могут не гореть лампы в подъезде следует выделить такие:
- Отсутствует напряжение питания соответствующей электрической цепи – возникает из-за проблем с питающим автоматом или конкретной линией.
- Нарушение целостности проводки в цепи питания или возникновение короткого замыкания жил – требует восстановление контакта с заменой кабельно-проводниковой продукции или без таковой.
- Поломка коммутационного аппарата, в результате чего невозможно замкнуть цепь – устраняется путем ревизии контактов, спускового механизма или полной замены выключателя.
- Неисправность патрона на лестничной клетке – отсутствует контакт в самом патроне, отгорел питающий провод или вышел со строя контакт. Устраняется путем капитального ремонта или полной замены патрона для лампочки в подъезде или всего светильника.
- Отсутствует контакт между лампочкой и контактом в патроне – для решения такой проблемы достаточно сделать несколько оборотов лампочки накаливания.
Как видите, причин может быть довольно много и далеко не все они требуют замены лампочки. Поэтому для диагностики и выяснения реального положения дел необходимо привлекать профильных специалистов, которыми обитатели многоквартирных жилых фондов точно не являются. Более того, сфера ответственности касательно освещения лестничных клеток прописана в законодательных актах.
Что говорит закон?
Работа по замене перегоревших лампочек должна производиться сотрудниками энергоснабжающей или управляющей компании (УК). Даже в том случае, если кто-то уклоняется от устранения неисправностей в установленном порядке, заметьте, что обязанности УК оговорены статьей 161 п.1 «Жилищного кодекса РФ». Который определяет такие позиции для ответственных организаций:
- При управлении многоквартирным домом необходимо обеспечить безопасные и комфортные условия проживания граждан.
- Содержание общедомового имущества в технически исправном состоянии, включая лампочки в подъезде, в соответствии с требованиями действующих норм.
- Предоставлять все необходимые коммунальные услуги, включая освещение площадок.
- Осуществлять контроль за текущим состоянием линий коммуникаций, лампочек освещения и состояния зданий, сооружений и прочих конструктивных элементов.
Опираясь на вышеизложенные позиции, если жилец дома споткнется на лестнице и получит травму из-за того, что перегорела лампочка в подъезде, он имеет полное право требовать возмещения ущерба от управляющей компании.
Куда обращаться и звонить?
Если вы исправно производите оплату услуг, то следует отметить, что часть средств постоянно перечисляется в счет коммунальных служб для того самого содержания жилищно-коммунального комплекса в технически исправном состоянии, включая и своевременную замену лампочек в подъездах. Поэтому любой ваш звонок диспетчеру или на горячую линию ни в коем разе не могут расцениваться как неправомочное требование со стороны жильца.
В управляющей компании существует диспетчерская служба, в некоторых населенных пунктах идентичную функцию может выполнять горячая линия коммунального хозяйства. Они ведут журнал учета заявок от населения, в котором и фиксируются заявки жильцов о поломке лампочек освещения в подъезде. Поэтому все жалобы жильцов должны фиксироваться в таких журналах, после чего их передают исполнительному органу – дежурному электрику или оперативно-выездной бригаде. После устранения диспетчер или коммунальная служба делают соответствующую отметку в журнале с последующим уведомлением причастных лиц.
Кто должен произвести замену или ремонт?
При условии, что содержание устройств освещения, в частности, замена лампочек в подъезде, входит в стоимость коммунальных услуг, которые вы оплачиваете, управляющая компании просто обязана менять перегоревшие источники света. Заметьте, что любые отсылки со стороны коммунальных служб по поводу долгов от некоторых жильцов дома ни в коем разе не снимают обязательств перед теми, кто исправно платит по счетам. Поэтому вы вправе требовать своевременной замены лампочки, которая перегорела в подъезде.
В результате замены или ремонта вы должны получить полностью исправный прибор освещения. Обратите внимание:
- корпус светильника плотно закрыт, крышка не должна висеть, а лампа находиться в открытом состоянии;
- провода и точки подключения хорошо спрятаны и не свисают в зоне движения;
- дверцы щитков и распределительные коробки надежно закрыты.
Кроме этого, сегодня в подъездах устанавливаются энергосберегающие лампочки, позволяющие экономить и на освещении, и на частых заменах.
Сроки замены или ремонта
Замена перегоревшей лампочки в подъезде должна выполняться в течении суток с момента получения заявки. Но здесь следует оговориться, что УК может ссылаться на отсутствие или занятость оперативно-ремонтного персонала для обслуживания вашего подъезда. Тем не менее, дольше, чем на трое суток подобные отговорки не распространяются.
Совсем другое дело, если причина отсутствия света кроется не в лампочке, а в совершенно других узлах, требующих капитального ремонта всей системы электроснабжения или отдельной ее части. тогда срок ремонта может производиться до семи календарных дней.
Аварийная ситуация
Что делать, если заявку не выполнили?
Если в оговоренные сроки никаких действий со стороны управляющей компании не было произведено, то жильцы подъезда, в котором перегорела лампочка, могут смело обращаться с жалобой в соответствующие органы, осуществляющие надзор в коммунальной сфере.
Среди таких организаций следует выделить Роспотребнадзор и Госжилищинспекцию, обращение состоит из таких этапов:
- составьте заявление – личное или коллективное, второй вариант будет более действенным, обязательно указывайте номер заявки и дату ее фиксации диспетчером;
- отправьте заявление о проблеме с лампочкой в подъезде заказным письмом или доставьте лично в надзорную организацию;
- вся процедура должна занимать не более месяца;
- по решению надзорного органа УК будет обязана выполнить все работы в установленный срок.
Если и эти меры не дадут желаемого результата – лампочку в подъезде никто не вкрутит, то вы можете обратиться за помощью в органы судебной власти.
Кто должен менять и ремонтировать лампы в подъездах?
Освещение в подъездах: нормы, оплата, ответственность за отсутствие
Лампы обычно устанавливают без плафонов, что является грубым нарушением требований пожарной безопасности. В свою очередь пожарная опасность ламп накаливания обычно рассматривается в 2 аспектах:
- вероятности возгорания при попадании раскаленных частиц лампочки, образовавшихся при ее разрушении, на близлежащие горючие материалы.
- возможности возгорания в результате соприкосновения лампы с горючим материалом;
Первый аспект обусловлен в первую очередь тем, что температура колбы лампы накаливания после одного часа горения доходит до 360 °С (при условии, что мощность лампочки составляет до 100 Вт). Именно поэтому над лампами образуются темные закопченные круги на потолке.
Второй фактор – это неправильная эксплуатация, когда, помимо использования лампочки без рассеивателя, не соблюдается допустимое расстояние до горючих материалов.
PRO новостройку (Москва)
Фото: bytrf.ru При выборе источников света учитывается возможность создать системы:
- система включается только с использованием диодов;
- сочетание диодов с другими элементами.
- без применения диодов;
Диод – это специальный элемент, обладающий различным показателем проводимости, причем этот параметр зависит от направления тока, а применяется он в многоэтажках для снижения напряжения в лампах накаливания, поэтому за счет него увеличивается срок службы данного источника освещения, а также снижается потребление электричества.
Хотя лампы накаливания являются наиболее популярными и недорогими, жильцы строения могут приобрести для своего подъезда другие источники:
- Люминесцентные лампы. К минусам их применения относится то, что они изготавливаются с применением паров ртути, поэтому их утилизация должна осуществляться при учете некоторых правил.
Кто должен менять лампочки в подъезде
повреждения оконных и дверных заполнений (разбитые стекла и сорванные створки оконных переплетов) должны устраняться в зимнее время в течение 1 суток, а в летнее время в течение 3 суток с момента обнаружения или заявки жильцов. Важно К сведению жителей Москвы и Московской области на сайте https://www.oknarosta.ru/ созданы следующие услуги: бесплатный замер окон деревянных или пластиковых, возможность самостоятельно на калькуляторе сделать расчёт стоимости ваших окон, заказать остекление балконов и многое другое.
Вариант 2 (если не горит лампочка): Согласно Приложению 2 Правил и норм жилищной эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003г.
Кто отвечает за почтовые ящики, расклеенные объявления и перегоревшие лампочки в подъезде?
В любом случае ваша правота подкреплена законом, и сотрудникам ЖЭУ придется улучшить качество предоставляемых услуг.
Следующее видео расскажет о том, как жители Москвы узнавали, куда обращаться, после того как в подъезде был сломан не один почтовый ящик, а ЖКХ не спешило помочь: А далее мы расскажем, куда звонить и жаловаться, если перегорела лампочка в подъезде.
Отсутствие света в наших подъездах уже давно ни для кого не секрет. Это приносит массу неудобств, особенно в зимний период, ведь темнеет в это время года довольно рано.
Многие из нас просто сами меняют перегоревшую лампочку и все, ведь так проще.
Запрос в ук на замену светильников в подъезде
Логин (e-mail): Пароль: Форум / Общие вопросы / Кто должен менять лампочки в подъезде? evs76 Рейтинг: 21 01 декабря 2020 в 18:48 Четыре года живу в квартире и постоянно меняю лампочки на площадке в подъезде. Мне это не очень накладно, но последнее время закрадывается мысль-что я занимаюсь не своим делом. Как у вас обстоят дела с этой не сложной но очень важной операцией? Домовой01 декабря 2020 в 18:48 Приветствую! Посмотрите здесь:Кто должен менять старые провода от столба до дома? PetrovichRV Рейтинг: 138 01 декабря 2020 в 19:26 У нас в доме ТСЖ, летом сменили все светильники, поставили датчики движения и светодиодные лампы, те которые вышли из строя быстро поменяли. До этого стояли лампы накаливания, меняли на этаже сами, ТСЖ не отказывалось но ждать их дольше было, пока позвонишь, пока они купят, пока электрик придёт, проще было выйти и поменять. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ, включающих в себя обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, техническое регулирование, пожарную безопасность, защиту прав потребителей, обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования.
Рекомендуем прочесть: Как вывести недвижимое имущество из списка кадастровая карта
MaV Рейтинг: 92 06 декабря 2020 в 3:12 VLAD Рейтинг: 67 05 декабря 2020 в 22:55 Думаю, что в большинстве случаев жильцы сами меняют лампочки в подъезде. У нас в подъезде ЖЭК давно лампы не меняет и смысла идти к ним с этим вопросом нет.
Куда обращаться если перегорела лампочка в подъезде многоквартирного дома?
Она ответственна за оказание всех услуг в доме, которые касаются содержания общедомового имущества. Управляющая должна вести соответствующие журналы учета заявок.
Это позволяет оперативно устранять неисправности, повреждения, контролировать качество выполняемых работ.Если рассматривать срок замены, то он составляет 7 суток с того момента, как поступила заявка на устранение проблем.
Управляющая отвечает за содержание имущества, в которое входит и освещение подъездов.Если энергосберегающие лампочки перегорели, то организация должна заменить их.
Выявление и устранение может осуществляться в рамках плановых осмотров, а также по заявкам жильцов. Если данные работы не будут выполнены по истечении сроков, то это считается нарушением.На основании такого бездействия можно привлечь управляющую к административной ответственности.
Кто должен менять лампочки на лестничных клетках и мыть подъезды?
А если он это делает из рук вон плохо, потому что маленькая зарплата, то жильцы на общем собрании могут увеличить оплату его труда. Уверен, что тогда отношение к работе у дворника будет другое. — Совсем недавно ообсуждалась тема обязательной установки до 1 декабря 2012 года приборов учета ХВС и ГВС, а также газовых счетчиков.
За чей счет и кто будет выполнять эти работы — частные подрядные организации или специалисты ТСЖ и управляющих компаний?
— Эти работы будут выполнять лицензированные организации. Обычно это службы управляющей компании или ТСЖ. Пломбы на приборы учета ставят только специалисты управляющей организации или ТСЖ, при условии, что есть пакет документов, который были получены при монтаже.
Кстати, по этим же документам обычно осуществляется гарантийное обслуживание. Счетчики на газ могут установить только газовики.
Кто должен менять и ремонтировать лампы в подъездах?
При этом, уточнила она, Управляющая компания осуществляет замену датчиков и регулирует в случае необходимости светильники. Заявки жителям Качканара необходимо давать в диспетчерскую службу «05». Работа по установке энергосберегающих светильников была начата, как сообщили в Управляющей компании, еще в 2008 году как в рамках капитального ремонта домов, так и в рамках текущего ремонта за счет тарифа на содержание и ремонт жилья, который ежемесячно оплачивают горожане.
На сегодняшний день они установлены в 115 качканарских домах. В основном, это 5-ти и 9-ти этажные дома в разных микрорайонах города. Планируется, что постепенно такие лампы будут установлены и в других домах города.
По данным управляющей компании, согласно прогнозам эти осветительные приборы будут экономить до 90% электроэнергии, но информации фактической экономии в сравнении с обычными лампами сегодня пока нет.
Кто меняет лампочки в подъезде?.
Никого не удивишь темнотой на лестничных клетках и отсутствием или поломкой осветительных приборов в подъездах. Особенно такая проблема становится актуальна в зимний период, когда даже днем не всегда достаточно светло.
Жителям важно знать, как можно бороться с подобными проблемами и куда обращаться.
Запрос в ук на замену светильников в подъезде
Каждый добропорядочный человек должен, оплачивать налоги, в которые входят коммунальные услуги. И оплата за техническое оснащение многоквартирного дома включается в графу “Общедомовые услуги”. Так что, если человек решил оплатить бытовое обслуживание, то одновременно он платит и за свет в подъезде. Есть несколько случаев, если лампы на площадке перегорают или по свет другим причинам не горит, то деньги все равно начисляются. Здесь жилец должен или звонить и обращаться к специальным службам, чтобы вся организация была на них, или позвонить соседу, чья сейчас очередь вкручивать лампочки. При условии, что соседи дома договаривались так сделать. В двадцать первом веке подавляющее большинство людей живут в многоквартирном доме. Это удобно, так как многоэтажки экономят место для застроек. Жизнь в квартире довольно комфортабельна и многие люди выбирают именно ее. Однако при всех видимых плюсах, есть и минусы. В связи с наличием имущества, которое находится в общественном пространстве – подъезде у многих жильцов часто возникают вопрос, кто меняет лампочки в подъезде.
Рекомендуем прочесть: Со скольки лет детский билет на автобус
Нормативно-правовыми актами российского законодательства в сфере жилищно— коммунального хозяйства, в том числе Жилищным кодексом РФ и Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда не предусмотрена необходимость проведения общего собрания собственников многоквартирного дома и для выполнения работ по содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома и определения объема финансирования данных работ. Противоположное толкование законов — «пока общее собрание домовладельцев нужным количеством голосов не проголосует за необходимость какой-либо услуги и она не станет условием договора с соответствующим дополнительным финансированием за счет домовладельцев, управляющая компания такую услугу оказывать не обязана», было признано Президиумом ВАС РФ неверным.
Самостоятельная замена лампочек
Многие граждане просто не задумываются о том, кто должен менять лампочки в подъезде.
Они стремятся наладить быт, в том числе в подъездах. Но при этом жители многоэтажных домов зачастую не желают тратить большое количество времени на борьбу с управляющими компаниями.
Поэтому они просто меняют лампочки самостоятельно или вставляют, когда их нет. Иногда это делают жители только одной квартиры, иногда соседи договариваются и меняют лампочки по очереди.
В любом случае такие действия не обоснованы. Не стоит забывать, что квартиросъемщики каждый месяц, при оплате счетов за коммунальные услуги, вносят средства на содержание общего имущества.
В рамках этой услуги управляющая компания или ТСЖ обязаны:
- проводить периодические плановые осмотры и устранять мелкие неполадки в освещении (в том числе, осуществлять замену перегоревших лампочек);
- устранять мелкие неисправности электротехнических приборов.
Сроки замены
В постановлении Госстроя РФ №170 (приложение №2) говорится о том, что ремонт светильников, выключателей, замена ламп должна происходить в течении 7 суток с того момента, как вы подали заявку. В противном случае предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 4-5 тысяч рублей для должностных и 40-50 тысяч рублей для юридических лиц, статьей 7 пунктом 22 КоАП РФ. Контроль за выполнением осуществляет Государственная жилищная инспекция.
Мы разобрались с тем, кто меняет лампочки в подъезде если они перегорают, а также куда обращаться в этой ситуации. К сожалению, у людей часто возникают проблемы, когда речь заходит об отстаивании своих прав перед компаниями, таких как ремонт бытовой техники, вышедшей из строя из-за аварий в электросетях, который мы рассматривали в статьях ранее или проблемы с общим состоянием дома. Поэтому рекомендуем изучать жилищный кодекс и сопутствующие нормативные документы.
Многие жильцы многоквартирных домов жалуются на то, что не горит свет в подъездах. Это довольно распространенная проблема, которую не стоит оставлять без внимания. Оплата за свет в подъезде обыкновенно включена в графу Общедомовые услуги.
За техническое обслуживание общего имущества, в том числе и освещения, отвечает УК. Если нет света, куда звонить, — естественно, в коммунальную службу, которая отвечает за ваш дом.
Своевременная замена часто зависит именно от бдительности жильцов. Видите, что свет не горит, звоните в управляющую, сообщайте о неполадках, настаивайте на замене.
Если работы не выполняются, то могут появиться недовольные тем, какая плата взимается за общедомовые услуги. Бывает и такое, что соседи или совершенно чужие люди выкручивают рабочие лампочки.
В таком случае вряд ли стоит обращаться в правоохранительные органы, поскольку ответственность также лежит на управляющей компании.
Читать дальше Работа для студентов юридического факультета
Куда обращаться, если не горит свет в подъезде?
Устранение неполадок в освещении – дело управляющих компаний и ТСЖ.
Поэтому при отсутствии света на лестничных клетках следует смело звонить в эти организации.
Заявку на проведение ремонтных работ жильцы могут подать по телефону, посредством системы связи с диспетчером или обратившись лично.
Многие не знают, где найти номер, по которому следует звонить, когда нет света в подъезде. Обычно, на коммунальных квитанциях указаны телефон диспетчера или аварийной службы. Кроме того, такая информация может быть размещена на стендах в подъезде.
ТСЖ реагируют на жалобы жильцов быстрее, чем УК, в ведении которых находится огромное количество домов. В любом случае, в день поступления заявки она должна быть рассмотрена. На следующий день организация, куда была направлена просьба об устранении неисправностей в освещении, обязана принять меры с целью ее устранения.
Зачастую, в результате осмотра становится ясно, что устранить неисправность оперативно не получится. Причин этому может быть несколько: отсутствие требуемых деталей, необходимость проведения длительного и сложного ремонта.
В таких ситуациях о ходе устранения неполадок УК либо ТСЖ обязаны сообщить заявителю.
Причины отсутствия света в подъезде
Если причиной отсутствия освещения на лестничных клетках стала перегоревшая лампочка или небольшие неисправности, УК обычно решает проблемы достаточно быстро.
Однако, нередки случаи, когда приходится неоднократно звонить, а в ответ на заявку об отсутствии света квартиросъемщик слышит, что устранить неисправность невозможно.
При этом чаще всего называют следующие обстоятельства:
- технические неисправности проводки;
- неуплата долга энергетической компании.
Важно понимать, что даже в названных ситуациях УК обязана принять все меры для восстановления освещения.
Разного рода технические неисправности организация, обслуживающая дом, обязана устранять самостоятельно. Энергоснабжающая компания доводит электроэнергию только до самого дома. Все проблемы с проводкой и прочими неисправностями внутри него ложатся на плечи УК.
Поэтому подобное объяснение отсутствия освещения не является законным.
Вторая названная причина также неправомерна. УК могут ссылаться на большое количество должников. Но, скорее всего, именно она не перечислила необходимые деньги в Энергосбыт.
Жильцам следует знать: даже если только один квартиросъемщик исправно оплачивает счета, свет в подъезде должен быть. Ведь за свои деньги он имеет право получить качественную услугу. Борьба с должниками его совсем не касается. Это проблема только управляющей компании.
Замена светильников в подъезде на светодиодные
Сегодня мы с вами не будем говорить про переезд из пещеры в новомодный город. Мы будем говорить о том, как жить в свете прекрасных светодиодных светильников уже после переезда. Будем рассматривать и выбирать светильники для самой непонятной области бизнеса в России — для ЖКХ. Как известно, и так постоянно говорят по телевизору — это бездонная черная дыра для денег. И если вам интересно, вы работаете в ТСЖ или владеете управляющей компанией, сегодня все для вас. Мы разберемся, что к чему и как заткнуть черную дыру. Все залезаем в космолет и летим затыкать дыру. Для того, чтобы понять, как это сделать, нужно разобраться, что в эту дыру пропадает.
Гений тот человек, который её изобрел. Сама лампочка дает отличное освещение на площадке круглый год, цоколь е27, стоила в году порядка 70 рублей. Так на неё ещё и гарантия 3-и года. Лампочка Ильича в магазине с цоколем е27 на данный момент стоит порядка 20 рублей. При этом светит она не более недель и то в темное время суток, а не 24 часа в сутки уже целый год как в моем случае, и соответственно гарантий на лампу «Ильича» никаких.
Что делать, если заявки остаются без исполнения?
Компании, осуществляющие обслуживание многоквартирных домов, обязаны фиксировать информацию о поступивших заявках. Кроме того, они должны осуществлять контроль того, как и в какие сроки они были исполнены.
На полное устранение неисправностей в подаче света на площадках отводится одна календарная неделя. Нередко квартиросъемщикам приходится звонить в УК по несколько раз, но света в подъезде от этого больше не становится.
Жильцам следует знать, что за ненадлежащее исполнение своих обязательств обслуживающая организация может быть привлечена к административной ответственности.
Поэтому, если заявка остается без рассмотрения в течение длительного времени, следует жаловаться в надзорные органы.
Большинство квартиросъемщиков не знают, куда направить жалобу. Контроль за УК осуществляет Госжилинспекция. Можно также подать жалобу и в Роспотребнадзор.
Последовательность действий при этом следующая:
- составить заявление;
- направить его в адрес надзорных органов лично либо заказным письмом;
- закон отводит один месяц на рассмотрение жалобы;
- в течение полутора месяцев коммунальные службы обязаны исправить замечания.
Если даже после обращения в организации надзора света в подъездах нет, можно смело подавать в суд на УК. Не лишним будет составить заявление в прокуратуру.
Ответственность управляющих компаний
Замены лампы освещения в подъезде жилого дома на Бутырской улице, 6.
Жильцы дома должны знать, что в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Управляющая компания должна обеспечить квартиросъемщикам благоприятные и безопасные условия для проживания.
Если в подъезде нет света, это требование нарушается. Всем понятно, что, пробираясь в темноте, можно легко споткнуться и упасть. Результатом может стать довольно серьезная травма.
Жильцы, попавшие в подобную ситуацию, имеют право подавать в суд. Если будет доказано, что неоднократно подавались заявки на восстановление освещения на лестничных клетках, которые так и остались без ответа, квартиросъемщик сможет получить возмещение причиненного ему ущерба.
Многократное невыполнение обязанностей может повлечь отзыв лицензии у управляющей компании. Правда, чтобы этого добиться, следует регулярно оставлять заявки на проведение работ.
Кроме того, на бездействие УК нужно жаловаться. Ведь лицензию отзывают только при наличии подтверждений о ненадлежащем выполнении обязанностей со стороны РЖИ.
Нелишним будет знать, что в Кодексе административных правонарушений предусмотрена ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств по содержанию многоквартирных домов:
- на виновных должностных лиц может быть наложен штраф 4-5 тысяч рублей;
- на саму УК или ТСЖ – 40-50 тысяч рублей.
Кто должен менять
Ели управляющая организация включает в оплату коммунальных услуг стоимость по содержанию электросетей, она должна в полном объеме выполнять комплекс ремонтно – восстановительных работ. Приобретение и замена лампочек входит в перечень данных мероприятий.
Задача коммунальных служб состоит не только в том, чтобы своевременно менять лампочки, но и фиксировать их должным образом, а также закрывать щитами. Управляющие организации пользуются тем, что многие жильцы не знают, что делать, если нет света, куда звонить.
Однако в соответствие с жилищным кодексом коммунальные службы не имеют права уклоняться от выполнения своих обязанностей даже в том случае, если у жильцов имеются непогашенные долги.В жилищном кодексе прописано, что в задачи управляющей организации входит создание безопасных и комфортных условий проживания в многоквартирных домах.
Читать дальше Оплата проезда к месту отдыха пенсионерам мвд
В соответствие с этим должны соблюдаться права жильцов, санитарные нормы и требования, а также пожарная безопасность:
- надежность и безопасность;
- сохранность обще домового имущества;
- доступность эксплуатации обще домовых благ;
- соблюдение прав собственников жилплощади;
- поддержание в рабочем состоянии оборудования, коммуникаций.
В соответствие с вышеперечисленными мероприятиями, подъезд должен постоянно освещаться. Если вдруг по вине плохого освещения, или его отсутствия пострадает кто-либо из граждан, либо имущество жильцов, ответственность в полной мере ляжет на управляющую организацию.
В подъезде не горит свет: куда обращаться
Многие жильцы многоквартирных домов сталкиваются с проблемой отсутствия света в подъездах. Несмотря на то, что лестничные клетки и пролеты считаются местом общественного пользования жильцов, оплата освещения включена в их жировки.
Не все жители многоквартирных домов знают, кто должен менять лампочки в подъезде, и куда обращаться при отсутствии света. Возможно, самостоятельная покупка лампочек входит в перечень обязанностей коммунальных служб. Не стоит спешить устранить проблему самостоятельно, тем более что это может быть опасно.
Закон
Требования по содержанию и обслуживанию обще домовой территории собраны в Постановлении Правительства № 49 от августа 2006 года.
Пункт 11 данного постановления гласит, что содержание и обслуживание домовых систем электроснабжения и электрического оборудования входит в обязанности коммунальных служб.
В соответствие с этим пунктом все услуги по их ремонту и обслуживанию, а также обеспечение сохранности и работоспособности под ответственностью управляющей организации. Однако все расходы, связанные с поддержанием и сохранением включаются в жировки и оплачиваются собственниками квартир.
Согласно пункту 3,2,2 правил жилищной эксплуатации и жилого фонда организация, ответственная за его обслуживания, обязана:
- обеспечить работоспособность отопительной системы, трубопровода, который размещен в местах общего пользования;
- сохранять и поддерживать чистоту на лестничных пролетах, соблюдать санитарные нормы по содержанию подъездов;
- поддерживать определенную температуру, влажность и уровень освещения на лестничных пролетах, площадках подъездов.
Согласно требованиям приложения 2 правил и требований жилищной эксплуатации при отсутствии света независимо от причин необходимо составить обращение в управляющую организацию.
Почему в подъезде отсутствует свет
Если в подъезде или на лестничных пролетах отсутствует свет, то существует несколько причин, способствующих его отсутствию:
- Плафон в неисправном состоянии.
- Перегорела лампочка.
- Проводка перегорела, либо произошло короткое замыкание.
- Неисправен выключатель.
- Проведение ремонтно – восстановительных работ сотрудниками электросетей.
- Аварийная ситуация на станции.
- Неисправность в распределительном щитке.
Если не горит свет обращаться нужно в управляющую организацию. Самостоятельно выяснять причины и пытаться их устранить не только запрещено законом, но и опасно для жизни и здоровья.
ВНИМАНИЕ! Если собственники квартир своевременно и в полной мере возмещают стоимость коммунальных услуг, они имеют право на использование их в полном объеме.
Кто должен менять
Ели управляющая организация включает в оплату коммунальных услуг стоимость по содержанию электросетей, она должна в полном объеме выполнять комплекс ремонтно – восстановительных работ. Приобретение и замена лампочек входит в перечень данных мероприятий.
Задача коммунальных служб состоит не только в том, чтобы своевременно менять лампочки, но и фиксировать их должным образом, а также закрывать щитами. Управляющие организации пользуются тем, что многие жильцы не знают, что делать, если нет света, куда звонить.
Однако в соответствие с жилищным кодексом коммунальные службы не имеют права уклоняться от выполнения своих обязанностей даже в том случае, если у жильцов имеются непогашенные долги.В жилищном кодексе прописано, что в задачи управляющей организации входит создание безопасных и комфортных условий проживания в многоквартирных домах.
В соответствие с этим должны соблюдаться права жильцов, санитарные нормы и требования, а также пожарная безопасность:
- надежность и безопасность;
- сохранность обще домового имущества;
- доступность эксплуатации обще домовых благ;
- соблюдение прав собственников жилплощади;
- поддержание в рабочем состоянии оборудования, коммуникаций.
В соответствие с вышеперечисленными мероприятиями, подъезд должен постоянно освещаться. Если вдруг по вине плохого освещения, или его отсутствия пострадает кто-либо из граждан, либо имущество жильцов, ответственность в полной мере ляжет на управляющую организацию.
За чей счет
Теперь понятно, что в соответствие с законодательством, замена лампочек – обязанность коммунальных служб. Каждый собственник квартиры наверняка замечал в жировках графу «обще домовые расходы, или счета ». В эту графу включены все расходы, связанны с обслуживанием обще домового имущества.
ВНИМАНИЕ! Существует также письмо минрегионразвития от июня 2007 года «о соотнесении обеспечения электроэнергией помещений общего пользования многоквартирных домов к стоимости оплаты коммунальных услуг».
В соответствие с ним все работы обязана выполнить в установленный срок управляющая организация, но за счет жильцов.
Постановление Госстроя № 170, в частности, приложение 2, гласит, что замена лампочек, ремонт плафонов и выключателей, а также устранение неисправности проводки должны быть устранены в определенный срок – семь суток. Несоблюдение указанных сроков грозит административной ответственностью.
Если управляющая организация не меняет своевременно лампочки и не устраняет причины, по которым отсутствует свет, ей грозит наложение штрафа в размере 3500-5500 рублей для сотрудников. Размер штрафа для юридических лиц существенно выше – от 35 000 до 50 000 рублей.Контролирующим органом, который проверяет соблюдение сроков, устранения неисправностей считается Жилищная инспекция.
Самостоятельная замена
Собственники жилья в многоквартирных домах заинтересованы в соблюдении санитарных норм и поддержания чистоты.
При отсутствии освещения они не всегда задумываются над тем, как поступить по правилам. В ряде случаев они своими силами пытаются выяснить причину отсутствия освещения и устранить ее.
Если проблема всего лишь в перегоревшей лампочке, жители дома просто не считают нужным терять время на оформление обращения и ожидание специалиста, который принесет и установит лампочку. Большинство собственников недвижимости договариваются между собой о поочередной замене лампочек в местах общего пользования.
Однако такие действия считаются не правомерными. Каждый плательщик коммунальных услуг должен понимать, что он ежемесячно оплачивает все предоставляемые услуги в полной мере. В комплекс услуг входит замена лампочек и обеспечение жителей дома освещением.В обязанности управляющей организации входит:
- Периодический контроль и проверка электрических сетей и осветительных приборов. Работники коммунальной службы периодически проверяют работоспособность, устраняют мелкие дефекты, проводят замену лампочек, выключателей.
- Контроль состояния проводки, распределительных щитков.
Что делать, если не реагируют
Не все жильцы знают, замена лампочек чья особенность. Это обязанность управляющей организации. Если не горит лампочка необходимо первым делом оформить обращение на имя ответственного лица организации, либо к диспетчеру. После регистрации обращения диспетчер должен передать информацию специалисту и проследить за тем, чтобы он прибыл по адресу обращения.
Чтобы произвести замену, коммунальным службам предоставляется семь суток с момента поступления обращения. Бывают ситуации, когда в положенный срок причина отсутствия освещения не устранена. Некоторым жильцам приходится неоднократно напоминать о своей проблеме.
ВАЖНО! Проблема со светом может быть не решена не потому, что сотрудники коммунальных служб халатно относятся к своим обязанностям. В некоторых случаях может понадобиться специальное оборудование или детали, которых может не оказаться в наличии.
Если проблема не устранена в течение длительного периода, жильцы вправе привлечь управляющую организацию к ответственности. Для этого нужно просто обратиться в вышестоящие органы. Первым ведомством, куда стоит пойти является Жилищная инспекция. Также можно обратиться в Роспотребнадзор.
Алгоритм действий
- Написание заявления.
- Отправление в вышестоящие инстанции посредством персонального обращения, либо заказным письмом.
- Ожидать рассмотрения жалобы. На это отводится один календарный месяц.
- Ожидать рассмотрения и вынесения решения.
- С момента вынесения решения в пользу заявителей коммунальным службам отводится полтора месяца на исправление ситуации и решение проблемы.
Если даже обращение в вышеуказанные органы не помогли решить проблему, остается обращение в суд. При этом не лишним будет оформить заявление с описанием ситуации в прокуратуру. Каждый собственник квартиры вправе потребовать с коммунальных служб выполнения своих обязанностей в полной мере. Жильцы должны понимать, что они ежемесячно оплачивают эти услуги.
Управляющая организация, которая рекомендует жильцам менять лампочки самостоятельно, поступает незаконно. За такие действия законом предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа.
Ответственность коммунальные службы понесут и в том случае, если кто-либо из граждан, либо их собственность пострадает из-за отсутствия света.