Что такое пвс в метро
Перейти к содержимому

Что такое пвс в метро

Работа

Существование ПВС в метрополитене подчинено единственной цели: что бы ни произошло, как можно быстрее вернуться на базу и накатить стакан восстановить движение. Поэтому на эту работу нанимают мастеров на все руки: ПВСники могут поставить на место сошедший с рельсов вагон, починить разбитый отвалившимся от вагона двигателем путь, заделать течь в тоннеле, исправить электроснабжение, вентиляцию восстановить слетевший принтер и пропатчить пасьянс «Косынка». Всё, что угодно.

Так, после известной аварии близ станции «Новокузнецкая» мужики в оранжевых жилетках, убирая в «Унимог» болгарки и гидроножницы, весело обсуждали: «Эк, Михалыч, как ты его!» — «Да, талант-то, талант не пропьёшь!». Как потом выяснилось, раскорячившийся поперёк тоннеля вагон был частично распилен и приведён к состоянию, когда он снова начал помещаться в габарит.

Оснащение

В больших желтых машинах ПВС размещается множество различного оборудования. В основном оно переносное, — за редкими исключениями машину к месту аварии не подогнать, — с автономными дизель-генераторами, компрессорами, насосами и так далее.

Особую гордость метрополитена представляет немецкий аварийно-спасательный автомобиль «Unimog», способный двигаться по рельсам, что иногда используется для ликвидации аварий на парковых путях депо, на ССВ у депо и т.п. Таких аварий по сведениям ксенобиологов в Москве произошло ровно ни одной, поэтому обычно «Унимог» приезжает на происшествия по поверхности и тусуется возле станции, на которой произошла авария. Благо в его кузове имеется достаточное количество ништяков, которые в ликвидации последствий этой аварии принимают непосредственное участие.

Кроме «Унимога» на вооружении ПВС стоят обычные аварийные ЗИЛы (последнее время — всё чаще МАЗы) и перекрашенные в желтый цвет пожарные автоцистерны. Последние ценны тем, что помимо пятиместной кабины в них есть свой комплект аварийно-спасательного оборудования и весьма высокопроизводительный насос, позволяющий, если что, откачивать большие объемы воды. Машины ПВС — одни из немногих аварийных машин, на которых установлены синие проблесковые маяки.

Подготовка

В перерыве между авариями (которые, прямо скажем, не так часты) сотрудники ПВС бухают и занимаются боевой подготовкой, для чего в метрополитене организованы специальные полигоны. Самый крупный из них расположен в тупиках за станцией «Новоясеневская», где по I пути установлено два списанных вагона модели 81-714, а по II пути две списанных «Яузы». Всё это великолепие регулярно (приблизительно раз в неделю) стаскивают с рельс и, преодолевая различные трудности, ставят обратно.

Восстановительные формирования метрополитена

Для проведения восстановительных работ такие службы, как подвижного состава (Т), пути и искусственных сооружений (П), пассажирского обустройства (СПО), электромеханическая (ЭМ), энергоснабжения (Э), эскалаторная (ЭС), сигнализации, централизации и блокировки (Ш), связи (НС) имеют восстановительные формирования, места, расположения которых устанавливает начальник метрополитена. Восстановительные формирования должны быть в постоянной готовности к выполнению работ и оснащены специальным автотранспортом, средствами связи и соответствующим оборудованием. Восстановительные формирования располагаются в различных частях города в географическом порядке: Север, Юг, Запад, Восток, Центр. Восстановительные формирования служб Т к месту работ высылаются по приказу ДЦХ. Восстановительные формирования служб П, Ш, СПО, НС, высылаются по приказу ДИЦХ, ЭМ, Э, ЭС высылаются по приказу диспетчеров этих служб (ЭМЦХ, ЭЦХ, ЭСЦХ), но с немедленным уведомлением ДЦХ.

ДЦХ, получив информацию от диспетчеров соответствующих служб о выезде восстановительных формирований на станцию или сам, передав приказ на выезд, предупреждает ДСП соответствующей станции о том, что на их станцию выслана бригада восстановительных формирований.

ДСП, в свою очередь, обязан организовать встречу восстановительных формирований установленным порядком (приказом «Н» на каждой станции определен вестибюль, к которому подъезжают восстановительные формирования служб.

В кабине ДСП, в папке «Действия ДСП в особых случаях», находится выписка из этого приказа. Кроме того, в этом документе будет указана должность работников, в обязанности которых входит встреча восстановительных формирований. Вышеуказанные работники должны быть обучены встрече восстановительных формирований.

О прибытии восстановительных формирований на станцию ДСП и бригадир восстановительных формирований докладывают ДЦХ. Если к этому времени станция закрыта для входа пассажиров, то ДСП должен дать распоряжение соответствующим работникам и постовому полицейскому о встрече восстановительных формирований.

После окончания восстановительных работ восстановительные формирования могут возвратиться на базу только с разрешения ДЦХ.

Рис.17 Восстановительные формирования

Инструкция «О порядке выдачи автомашины УНИМОГ на пути метрополитена»

Восстановительные формирования службы «Т» имеют автомобиль марки «УНИМОГ», место дислокации которого находится в электродепо Красная Пресня.

Рис.18 Автомобиль «УНИМОГ»

«УНИМОГ – 1450» относится к подвижному составу специального назначения и предназначены для производства восстановительных работ по ликвидации сходов и столкновений подвижного состава. В лобовой части автомашины УНИМОГ установлены гидравлические насосы, с помощью которых можно оперировать четырьмя домкратами одновременно. В кузове автомашины УНИМОГ располагается масло-гидравлическое оборудование, предназначенное для производства аварийно-восстановительных работ). Этот автомобиль имеет два хода: автомобильный и железнодорожный. Сначала автомобиль УНИМОГ отправляют в электродепо, ближайшее к месту восстановительных работ. В этом случае используется автомобильный ход. Постановка УНИМОГ на рельсовый путь производится на пожарном проезде электродепо.

Выезд УНИМОГ на пути метрополитена во время движения пассажирских поездов производится по приказу ДЦХ на основании распоряжения «Н», его заместителей, ГРБ, а в их отсутствие – ответственного дежурного по метрополитену.

Скорости следования УНИМОГ:

1 по парковым путям:

— не более 15км/ч передним ходом;

— не более 10км/ч задним ходом.

2 по главным и станционным путям:

— не более 30км/ч передним ходом;

— не более 20км/ч задним ходом.

3. по стрелочным переводам:

— не более 10 км/ч передним ходом;

— не более 5 км/ч задним ходом.

При движении по путям метрополитена автомобиль УНИМОГ должен быть о сигнализирован как хозяйственный поезд. В кабине управления, кроме водителя должен находиться ТЧМ.

Что такое пвс в метро

Московский метрополитен к 2020 г. усилит готовность реагирования служб на внештатные ситуации, сообщил журналистам начальник Московского метро Дмитрий Пегов.

«До конца 2020 г. в Московском метрополитене планируется увеличить количество пунктов восстановительных средств (ПВС) до 55 — в целях усиления готовности метро к оперативному реагированию в условиях нештатных ситуаций», — рассказал Д.Пегов.

Он отметил, что столичный метрополитен обслуживает 31 подразделение пунктов ПВС, штат которых насчитывает 954 человека.

«Сотрудники ПВС регулярно осуществляют круглосуточное дежурство. В любой момент они готовы максимально быстро обеспечить безопасность пассажиров и восстановить движение поездов в случаях возникновения аварий или технических неисправностей. Кроме того, для них регулярно проводятся теоретические и практические занятия, в ходе которых на специальных тренажерах и стендах разбираются и анализируются различные случаи нештатных ситуаций», — уточнил Д.Пегов.

По его словам, метрополитен ежегодно закупает инновационное оборудование и новую технику для усовершенствования реагирования.

«Московский метрополитен уделяет большое внимание обеспечению транспортной безопасности, охране общественного порядка и личной безопасности пассажиров. Очень важно, чтобы в нужный момент работники профильных Служб и подразделений могли оперативно оказать помощь пострадавшим и в кратчайшие сроки ликвидировать последствия аварий или технических неисправностей», — заключил Д.Пегов.

Что такое пвс в метро

игла

Автор игла,
20 марта, 2006 в Мир метро

Рекомендуемые сообщения

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Обзор
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *