Электровелосипед что это
Перейти к содержимому

Электровелосипед что это

«Хорошо забытое старое»: электровелосипеды — от первых моделей к возможностям сегодняшнего дня

Сегодня рынок электровелосипедов по темпам роста не уступает сегменту своих старших собратьев — электромобилей. Только в 2016 году во всем мире было продано чуть меньше 35 млн электровелосипедов — 93% пришлось на Азиатско-Тихоокеанский регион. Однако их популярность растет не только в Азии, но и по всему миру — например, в США в прошлом году зафиксировали двукратный рост продаж. Российский рынок, по мнению экспертов, довольно скромный — в год продается порядка 10 тысяч электровелосипедов — но он тоже активно развивается.

На велосипеды с электрическим приводом уже во всю пересаживаются государственные службы по всему миру: например, полицейские штата Висконсин последовали примеру своих малазийских коллег и патрулируют город на новом транспорте. Появляются городские сервисы для аренды вроде «Велобайка», но уже для электровелосипедов — это сети велопроката, которые можно встретить во многих крупных городах во всем мире. Они позволяют брать электровелосипед в аренду на одной станции и оставлять его в другой части города так, чтобы им мог воспользоваться кто-то другой.

Более того, появляются предложения о том, чтобы включить электровелосипеды в классификацию Европейского союза велосипедного спорта (UEC) и добавить новые дисциплины к обычным заездам и соревнованиям по горным велогонкам.

Попробуем немного «отмотать назад» и разобраться в том, как электровелосипед проделал путь от экспериментального изобретения до популярного атрибута жизни в большом городе. Сегодня расскажем:

  • кто впервые модернизировал классический велосипед;
  • почему об электровелосипедах забыли почти на 30 лет;
  • и что помогло им вернуться и стать популярным городским транспортом.

Велосипед: начало

Изобретение велосипеда в известном нам виде и оснащение его подобием электрической тяги произошло в течение одного столетия. Однако этому предшествовали почти 400 лет попыток собрать транспортное средство, приводимое в действие без какой-либо дополнительной помощи.

По данным Международного велосипедного фонда (IBF), в 1418 году итальянский инженер Джованни Фонтана (Giovanni Fontana) построил устройство с четырьмя колесами, которые приводились в движение благодаря веревке, соединенной с ними зубчатым колесом.

Существует также миф о некоем чертеже Леонардо да Винчи, на котором изображен практически современный велосипед. Однако, исследования доказывают, что эскизы, неожиданно найденные в 1974 году, — подделка.

Еще одна мистификация — французское изобретение, которое представляло собой игрушку-качалку с колесами. Прототип велосипеда с рулевым управлением без педалей якобы собрал граф де Сиврак (Comte Mede de Sivrac) в 1791 году. Однако, как выяснилось много позднее, эта история была легендой, придуманной журналистом. Графа-изобретателя велосипеда с таким именем никогда не существовало.

Первое подобное устройство, существование которого подтверждается патентом, — «машина для бега» за авторством барона Карла фон Дреза. Есть мнение, что к его появлению привело извержение вулкана Тамбора в Индонезии в 1815 году. Из-за облака пепла погиб урожай на прилегающих территориях, а за ним от голода — и лошади. Заправлять в повозки стало некого, что и натолкнуло барона на мысль об индивидуальном транспорте, управляемом человеком.

По своей сути изобретение было ближе к двухколесному самокату и никогда не существовавшему велосипеду графа де Сиврака. Одно из названий устройства — «Draisienne» — дано ему в честь изобретателя фон Дреза. Кстати, дрезина, которая до сих пор используются для передвижения по рельсам, также носит имя барона.

Идею деревянного двухколесного транспорта подхватили энтузиасты со всего мира. В следующие десятилетия в патентные службы поступали десятки обращений от людей, которые пытались «изобрести велосипед заново» или предлагали модификации оригинальной концепции. Среди патентов того времени, существенно повлиявших на устройство обычного велосипеда, стоит отметить шарикоподшипники и педальный механизм — до 1839 года у «машин для бега» не было педалей. Шотландец Киркпатрик Макмиллан (Kirkpatrick MacMillan) добавил к велосипеду Дреза педали, приводившие в движение заднее колесо с помощью металлических стержней и шатунов.

В следующие десятилетия изобретатели модифицировали прототип велосипеда, добавляя хорошо известные сегодня детали: колеса со спицами, цепную систему, каучуковые шины, систему торможения. На какой-то момент лидерами на рынке стали так называемые «пенни-фартинги» — велосипеды с большим передним колесом.

В то же время началась история мотоциклостроения. Прошлое электровелосипеда и мотоцикла тесно связано — оно уходит корнями в необходимость автоматизировать движение велосипеда. Первые патенты на двигатели внутреннего сгорания были зарегистрированы во второй половине XIX века — прототипы будущего мотоцикла тогда использовали паровые двигатели.

В 1860-е годы Сильвестр Ропер (Sylvester H. Roper) из США, которого считают «отцом мотоциклостроения», искал новое применение паровому двигателю. В результате этих поисков он создал первый двухцилиндровый паровой велосипед. Бак для воды находился под седлом, а котел — на месте педалей. По сохранившимся данным, модель страдала от ряда недостатков — шума, неприятного запаха и большого веса.

В 1884 году Ропер приступил к работе над второй версией своего велосипеда. Она была способна развивать максимальную скорость в 64 км/ч с дальностью поездки в 12 км. В 1896 году в возрасте 72 лет Сильвестр погиб, демонстрируя, как быстро может разогнаться его паровой велосипед на трассе.

В 1884 году Эдвард Батлер (Edward Butler) изобрел «бензиновый велосипед» — фактически современный мотоцикл. Интересно, что это произошло за два года до изобретения первого автомобиля Карлом Бенцем.

Изобретение электровелосипеда

Тем временем в 1886 году Фрэнк Джулиан Спраг (Frank Julian Sprague) разрабатывает первый работающий электродвигатель. На его основе он создает первую электрическую тележку и электрическую лифтовую систему.

Электрификация вообще была популярной темой в промышленности того времени — так же, как и велосипеды. 1890-е считаются «золотым веком» в истории велосипедов: появлялись первые крупные производители, расширялся рынок.

Тогда же был подан первый патент на велосипед с электрическим приводом. Его автором в 1895 году стал Огден Болтон (Ogden Bolton) из США. Патент предполагал установку электродвигателя на ступицу заднего колеса велосипеда. Источником питания выступала 10-вольтовая батарея, установленная на каркас рамы. Судя по документам, изобретение не имело ни системы передач, ни педалей.

Если велосипед Болтона и первые электрические двигатели остались задокументированными, то о существовании электротрицикла известно только из рисунков. По неподтвержденным сведениям в 1881 году французский изобретатель Густав Труве (Gustave Trouvé) оснастил британский трехколесный велосипед с рычажным механизмом электрическим приводом. Подробностей об этом транспорте сохранилось мало, но, по некоторым данным, механизм Труве был компактным и съемным.

Столь же мало информации сохранилось и об электровелосипеде с четырьмя массивными на вид источниками питания. Он был продемонстрирован на выставке Stenley Show в 1897 году. Утверждается, что велосипед был сконструирован британской компанией Humber.

/ фото Jules Beau CC
А патент первого полноценного электровелосипеда определенно принадлежит Осии Либби (Hosea W. Libbey) из Бостона. Его изобретение на два года младше электропривода Болтона. Электрический велосипед Либби был оснащен двумя двигателями, двумя батареями и двумя колесами. На ровной дороге работала только одна батарея, а при подъеме подключалась вторая. Основной идеей Либби была экономия энергии на сложном ландшафте.

Изобретение дополнительного колеса

Кстати, о колесах. Шквал патентов не привел к появлению серийного электровелосипеда, но косвенно вдохновил других конструкторов на изобретение «дополнительного колеса» для автоматизации обычного велосипеда. Это устройство — Auto-Wheel — крепилось к заднему колесу. Первая модель была представлена в 1909 году.

Auto-Wheel выпускали до конца 1920-х годов. Колесо позволяло разогнаться до 25 км/ч и фактически делало обычный велосипед мотоциклом. По этому принципу позже создавались мопеды — велосипеды оснащались компактными двигателями внутреннего сгорания. Кстати, и Auto-Wheel приводился в движение двигателем внутреннего сгорания. Так что говорить о нем в контексте электровелосипедов не совсем корректно.

Современным продолжателем этой идеи можно считать Electron Wheel — «электрическое колесо» с аккумулятором и датчиками, которые передают данные о скорости и состоянии заряда батареи в приложение для смартфона.

Первые электровелосипеды на рынке

Вернемся к главной теме. В 1920 году немецкая компания Heinzmann начала массовое производство электродвигателей для велосипедов. Первый был установлен на парный велосипед. Кстати, электровелосипеды под этим брендом выпускаются до сих пор, и в 2020 году Heinzmann отпразднует 100-летие.

В это время французский конкурент Heinzmann приступил к выпуску «электроциклетов». Такой транспорт мог разогнаться до 25 км/ч и проехать на одном заряде 30 км. Его слабым местом был вес — 75 кг.

В течение 30-х годов XX века число компаний, выпускающих электровелосипеды, расширилось. К ним присоединились Philips с моделями Simplex, Juncker и Gazelle. Первая появилась, когда Philips объединились с производителем обычных велосипедов (известно, что у этой модели была 12-вольтовая батарея).

Juncker весил 50 кг без батареи. На ее полный заряд уходил целый день, но этого хватало, чтобы проехать до 40 км со скоростью 18 км/ч. Для выпуска Gazelle Philips объединилась с еще одним производителем, который также до сих пор в строю.

Вторая мировая война на время остановила развитие индустрии. Но в то же время топливный кризис вызвал повышенный интерес к транспортным средствам с электроприводом в качестве альтернативы автомобилям с бензиновым двигателем. В течение этого кризиса изобретатель Аргирис Стефанос (Argyris Stefanos) подал патент, который содержал заметные улучшения существующей технологии: парные батареи располагались по обеим сторонам заднего колеса — это улучшало поперечный баланс.

Еще одна важная веха в истории всех велосипедов, которая затрагивает и развитие электровелосипедов, — разработка итальянским велогонщиком Туллио Кампаньоло (Tullio Campagnolo) переключателя передач. Он представил изобретение на Миланской выставке в 1949 году. Прототипы устройства разрабатывались с начала 1900-х, но они были слишком сложными и неэффективными.

В 1946 году Бенджамин Боуден (Benjamin Bowden), который занимался проектированием дизайна автомобилей, на ярмарке в Лондоне представил прототип «велосипеда будущего». В духе времени он был с электроприводом.

Эта модель носила имя Classic. Ее устройство позволяло накапливать энергию при движении по склону и подключать привод для ее использования при движении в гору. Батареи были спрятаны внутри широкой рамы.

Однако, это был всего лишь прототип, и Великобритания не выделила денег на проект. В 1950-х Боуден переехал в Мичиган. Здесь ему удалось привлечь необходимые средства, но он все же отказался от электропривода.

Чтобы обеспечить коммерческий успех своему изобретению, Боуден сохранил футуристический дизайн и дал проекту «космическое» имя Spacelander — это отвечало духу «космической гонки», разгоравшейся в то время.

Модель оказалась одной из самых дорогих на рынке США и к тому же непрактичной — рама была хрупкой и быстро ломалась. В результате производство было остановлено, а Боудену удалось продать всего несколько сотен Spacelander’ов.

Позже права на выпуск были выкуплены для переиздания легендарного байка, но это уже никак не связано с историей электровелосипедов.

Азиатское чудо

Интерес к электроприводам ослабел вскоре после окончания топливного кризиса, и в течение 30 лет электровелосипеды оставались в тени.

Все изменилось, с вовлечением в эту сферу японских технологий. В 1970 году Panasonic выпустил свой первый электровелосипед. Основатель компании лично презентовал эту модель. За ней последовало еще несколько разработок, но они так и не стали серийными. Проблема заключалась в слишком тяжелых аккумуляторах. До следующего рывка пришлось ждать почти 20 лет.

Важной для развития электровелосипедов вехой стало то, что на нее обратили внимание власти Китая. Это произошло еще в 1960-х, и уже в 70-х поступил заказ на первую партию электровелосипедов — внешне они были похожи на французские электроциклеты.

В следующем десятилетии в крупных городах — Шанхае и Тяньцзине — стали появляться первые местные производители. Тем не менее, годовое производство электровелосипедов составляло менее 20 тысяч штук в год на миллиард жителей. Всплеск интереса продолжался всего несколько лет, а затем угас по нескольким причинам. Во-первых, батареи все еще не могли удовлетворить требования потребителей: они были тяжелыми и не предполагали поездок на большие расстояния без подзарядки. Во-вторых, цена электровелосипедов была достаточно высокой по сравнению с бензиновыми мотороллерами.

Ситуацию изменил технологический прорыв, но уже на Западе. В 1989 году европеец Майкл Куттер (Michael Kutter) разработал систему ассистирования педалированию. Датчик системы реагировал на скорость движения педалей и автоматически включал мотор-колесо электровелосипеда при начале вращения. Такая технология применяется и в современных электровелосипедах.

Тогда же, в 1989 году, возникла еще одна инновация — Sanyo Enacle стал первым велосипедом с электроприводом и никель-кадмиевым аккумулятором. Технология получила развитие с выходом Sinclair Zike. Это был суперкомпактный электровелосипед, но он «провалился» из-за подрядчика, который не справился с запланированным объемом выпуска. А в 1991 году Sony и Asahi Kasei выпустили первый коммерческий литий-ионный аккумулятор. Он был компактнее и легче других источников питания.

Стремление китайского правительства к использованию новых источников энергии и улучшению экологической ситуации в стране дали толчок к расцвету индустрии. К 1999 году лицензии на производство электровелосипедов получили компании в Шанхае, Тяньцзине, Цзянсу, Чжэцзяне, Хэбэе и других провинциях. При поддержке правительства за менее чем 10 лет в стране появилось 480 местных производителей.

В то же время правительство ввело классификацию электровелосипедов — ими признавали двухколесные транспортные средства с электроприводом, которые весят менее 40 кг и имеют максимальную скорость в 20 км/ч. Так электровелосипеды стали полноправными участниками движения, при этом для управления ими не требовались какие-либо документы и удостоверения.

Жители Китая стали активно пересаживаться на новый вид транспорта и вывели страну в мировые лидеры по производству электровелосипедов.

Обратно на Запад

В Европе и США интерес к электровелосипедам снизился со времен «Classic» Бенджамина Боудена. Тем не менее, даже в годы затишья здесь «сияли» свои звезды. Например, лидером немецкого рынка в 70-е был Solo Electra — первый серийный электровелосипед, выпущенный в 1973 году. На нем стоял двигатель Bosch, а на одном заряде можно было проехать до 37 км.

Если говорить про современный период развития отрасли, то именно азиатский рынок и популярность электровелосипедов в Китае и натолкнула европейские и американские компании на мысли об обновлении своего модельного ряда. Об этом и уже современных электровелосипедах мы расскажем в нашем следующем материале по теме.

Электровелосипед

Электровелосипед совсем не так давно стал завоевывать все бОльшую популярность, как очень удобное, экономное, безопасное и главное не причиняющее вред для экологии средство передвижения, особенно в мегаполисах, где пробки на дорогах — это беда номер один.

В этой статье мы подробно разберем, из чего же состоит электровелосипед и как его можно собрать своими силами.

Что такое электровелосипед?

Электровелосипед представляет из себя велосипед, у которого на одном, или реже на двух колесах вмонтирован электродвигатель, который дает крутящий момент и приводит в движение велосипед без физического вмешательства человека.

На заднеприводом велосипеде мотор-колесо устанавливается сзади:

заднеприводный электровелосипед

На переднеприводном — спереди:

Электровелосипед

Для полного бездорожья можно увидеть полноприводные электровелосипеды, где мотор-колеса находятся и спереди и сзади. В основном это фэтбайки.

Электровелосипед

Еще реже можно также увидеть электровелосипеды, где электродвигатель монтируется в каретку велосипеда. Кареточные моторы менее надежны, дорогие, требуют более дорогой ремонт по сравнению с мотор-колесами, очень быстро изнашивают цепь и звезды. Поэтому, мы не будет их рассматривать в нашей статье.

Электровелосипед

Но существует также совсем бюджетный вариант — это щеточный двигатель постоянного тока. Такой комплект обойдется вам раза в 3-4 дешевле, чем комплект с мотор-колесом. Такой комплект включает в себя двигатель постоянного тока, контроллер, ручку газа, кронштейн, цепь и звезду. Отдельно придется только собирать либо покупать аккумуляторную батарею. Более подробно с таким комплектом можно ознакомиться здесь.

Электровелосипед

Но опять же могут возникнуть некоторые трудности при установке, поэтому, чаще всего придется «колхозить». Но, говорят, что такой комплект нисколько не уступает мотор-колесам.

Электровелосипед

Электровелосипед

Не стоит забывать, что двигатель постоянного тока периодически требует замены щеток, так как коллектор двигателя со временем их стачивает:

Электровелосипед

Электровелосипед

Какой электровелосипед лучше: заднеприводный или переднеприводный?

Скажу сразу: однозначного ответа нет. Здесь все зависит от самого владельца такого велосипеда.

Хочется попроще и подешевле? Тогда переднеприводный. Такой велосипед идеально подойдет для того, чтобы покататься по городским тротуарам, где гуляют толпы людей. Если также еще и крутить педали, то ваш байк становится на время полноприводным, что даст небольшой выигрыш при езде в грязь и снег. Для переднего привода лучше всего подойдут двигатели не более 350 Ватт. Более мощные могут сломать вашу вилку, так как она не предназначена для подобного рода нагрузок.

Резкое трогание или езда с более мощным мотор-колесом на передней вилке может привести к ее поломке.

Электровелосипед

Для усиления вилки при более мощном двигателе ставят специальные усилители дропаутов, которые можно сделать самому, либо заказать на Алиэкспресс.

Электровелосипед

Электровелосипед

Электровелосипед

Но лучше для профилактики всегда ставить усилители дропаутов, независимо от мощности мотор-колеса даже на заднюю ось.

Электровелосипед

Если в вашем кошельке достаточно денег, то лучше всего взять заднеприводное мотор-колесо. Заднеприводный электровелосипед позволяет менять скорости, как на простом велосипеде, поэтому, можно подобрать подходящую скорость и не дать выйти двигателю за пределы рабочего режима, тем самым не перегружая его.

Электровелосипед

Мощные мотор-колеса от 500 Вт и более лучше все-таки ставить на задний привод. На передний привод желательно 250 Вт и 350 Вт. По моим наблюдениям, двигатель на 250 Вт слишком слабоват, чтобы полноценно кататься на электровелосипеде без педалей. Берите от 350 Вт и выше.

Мотор-колесо

В основном выделяют два типа мотор-колес:

  • Редукторные мотор-колеса
  • Мотор-колеса с прямым приводом

Редукторные мотор-колеса

Редукторные мотор-колеса представляют из себя вентильные двигатели. Что представляет из себя вентильный двигатель? Вентильный двигатель — это подвид двигателя постоянного тока, но у него нет щеточно-коллекторного узла. То есть там нечему изнашиваться, кроме подшипников. В таких вентильных двигателях положение ротора определяется с помощью датчиков Холла.

Электровелосипед

Давайте рассмотрим, из чего состоит мотор-колесо редукторного типа.

Как и в любом двигателе, здесь мы можем увидеть ротор и статор. Статор нашего двигателя состоит из сильных неодимовых магнитов, а ротор из медной обмотки.

Электровелосипед

С другой стороны такого двигателя можно увидеть редукторный механизм, состоящий из трех шестеренок, которые сделаны из твердого пластика

Электровелосипед

Они вставляются в корзинку двигателя и сцепляются с ней при езде.

Электровелосипед

Электровелосипед

Очень часто можно услышать, что пластиковые шестеренки производители ставят специально, чтобы ваш двигатель как можно быстрее сломался, и вы побежали покупать новый. Все это голимый бред. Пластиковые шестеренки при езде очень слабо шумят, в отличие от железных, и их вес намного меньше.

Если не рвать с места и не кататься как угорелый, то таких пластиковых шестеренок хватает на 9 000-10 000 км пробега. Стоит весь комплект таких шестеренок в сборе около 1000 рублей на момент написания статьи.

Плюсы редукторных мотор-колес

свободный накат (газанули и едем по инерции)

велосипеды с такими мотор-колесами очень комфортны для езды по густонаселенному городу

Минусы редукторных мотор-колес

износ пластиковых шестеренок

максимальная скорость не боле 40 км/ч

Мотор-колеса с прямым приводом

Такие мотор-колеса можно сразу узнать по большим габаритам двигателя в ободе колеса. Их движки намного меньше в ширину, чем двигатели редукторных мотор-колес, но в диаметре они раза в два, а то и в три больше. Все зависит от мощности.

Электровелосипед

Самое главное отличие от их собратьев — это то, что они не имеют редуктора, состоящего из шестеренок и корзины. Крутящий момент передается сразу напрямую.

Электровелосипед

Статор, как и в редукторном мотор-колесе, состоит из неодимовых магнитов, а ротор из медной обмотки.

Плюсы мотор-колес с прямым приводом

надежность, так как не имеют пластиковых шестеренок

можно выжать хорошую мощность

мотор-колеса такого типа скоростные, так как крутящий момент передается напрямую

проще в обслуживании

Минусы мотор-колес с прямым приводом

стоят дороже, чем редукторные двигатели

плохо тащат на малых скоростях и в горку, так как имеют слабый момент на низких скоростях

имеют большие габариты, в отличие от своих собратьев

имеют бОльший вес

требуют бОльшее напряжение и мощный контроллер

Виды двигателей для мотор-колес

Двигатели для мотор колес различают трех видов:

  • переднее мотор-колесо (front-motor)
  • заднее мотор колесо под трещотку (rear-thered motor)
  • заднее мотор-колесо под кассету (rear-cassette)
Переднее мотор-колесо

Самое простое в установке — это мотор колесо на переднюю вилку велосипеда. Купил — поставил — забыл.

Электровелосипед

Его ширина 10 см. Такой двигатель подходит почти под все передние вилки велосипедов. Но перед покупкой все равно измерьте расстояние между дропаутами своего велосипеда.

Двигатель под трещотку

Двигатель под трещетку устанавливается на заднее колесо велосипеда.

Отличительная особенность таких двигателей — это резьба на одной из сторон двигателя

Электровелосипед

То есть по сути ширина такого двигателя заменяет втулку под трещотку на вашем велосипеде, где также можно увидеть резьбу:

Электровелосипед

Двигатель под кассету

Если на вашем велосипеде на задней оси стоит втулка под кассету

Электровелосипед

то вам надо также покупать двигатель под кассету, чтобы уже не покупать новый блок звезд.

Электровелосипед

Для того, чтобы быстро узнать, какой двигатель вам требуется, чтобы не покупать новый блок звезд, вот ссылочка на хорошую статью.

Что по брендам?

В настоящее время почти все мотор-колеса производятся в Китае. Судя по отзывам в интернете, очень ценятся двигатели фирмы Bafang

Электровелосипед

На второе место я бы поставил двигатели MXUS

Электровелосипед

Эти два бренда чуть дороже, чем их собратья. Хотя, двигатели других китайских производителей тоже очень качественные и надежные. Переплачивать или нет, решать вам.

Контроллер и периферия

Контроллер

Контроллер выполняет функцию управления мотор-колесом. То есть, грубо говоря, это мозг электровелосипеда. Самый простой контроллер выглядит вот так:

контроллер для электровелосипеда

Как вы видите, он имеет множество проводов. «Почему их так много?» — спросите вы. Да все потому, что контроллеру надо отслеживать разные сигналы и подавать питание на мотор-колесо согласно тому, какой режим езды используется в данный момент.

Тормозные ручки

К контроллеру цепляются провода с тормозных ручек, чтобы можно было отключать питание на мотор-колесо при торможении.

тормозные ручки для электровелосипеда

Ручка газа

Как же регулировать скорость вращения двигателя мотор-колеса? Для этого используется ручка газа. Она может быть в виде простого рычажка, где сильное нажатие на рычажок вызывает более быстрое вращение мотор-колеса

рычажковая ручка газа

Либо уже более продвинутый вариант, в виде мотоциклетной ручки газа

ручка газа для электровелосипеда

Второй вариант, конечно, предпочтительнее.

Если нет желания тратиться на полноценный дисплей (о нем ниже), то комбинированный вариант с замком зажигания и индикатором разряда батареи будет для вас лучшим решением

ручка газа с индикатором разряда батареи

ручка газа с дисплеем

Дисплей для электровелосипеда

Дисплей состояния электровелосипеда в зависимости от модели может показывать текущую скорость, пробег, время, заряд батареи, переключать различные режимы и так далее. Некоторые имеют функцию круиз-контроля и даже могут подключаться через блютус в смартфону. Выглядят они всяко разно и также цепляются к контроллеру через соответствующий разъем.

Самые простые и дешевые выглядят примерно вот так:

дешевый дисплей для электровелосипеда

Чуть подороже уже имеют черно-белый жидкокристаллический дисплей

дисплей на электровелосипед

дисплей на электровелосипед

Ну а самые крутые модели уже имеют полноценный цветной ЖК-дисплей и даже блютус для контроля состояния вашего велосипеда через смартфон.

цветной дисплей для электровелосипеда

велокомпьютер

Электровелосипед

PAS-датчик

Также к контроллеру цепляется еще и система PAS, которая с английского расшифровывается как Pedal Assistent System. Если дословно, то получается «система ассистирования педалями». Она вставляется в переднюю каретку велосипеда. С помощью этого режима можно ездить на педалях, но вам также будет помогать и двигатель, который будет как-бы подталкивать ваше вращение педалями. То есть это своего рода экзоскелет, который добавляет мощность в ваши движения. Поэтому, кому все-таки хочется покрутить педали, но не хочется надрываться — для них эта функция будет очень кстати.

PAS система электровелосипеда

Батарея для электровелосипеда

Батареи для электротранспорта пока что являются самым большим камнем преткновения в развитии электротранспорта во всем мире.

Ячейки для батареи

Отдельно хочется поговорить о батарее для электровелосипеда, так как емкая качественная батарея — это более половины стоимости всего комплекта электровелосипеда, да и вообще, электротранспорта в целом. В настоящее время среди электробайкеров применяются в основном два типа батарей.

Литий-ионные аккумуляторы формата 18650

Пока что самый бюджетный вариант — это батареи на li-ion аккумуляторах формата 18650.

аккумуляторы 18650

Для того, чтобы их собрать в одну большую батарею, нам надо определиться, на сколько вольт рассчитан наш контроллер и двигатель. В основном собирают или продают готовые батареи на 36 или 48 Вольт. Реже на 60 Вольт. Для того, чтобы получить приемлемую силу тока и напряжения, используют последовательно-параллельное соединение.

На момент написания этой статьи стоимость одного литий-ионного аккумулятора 18650 составляет в среднем 100-120 рублей за штуку, в зависимости от емкости. Купить, как обычно, лучше всего у китайцев.

NMC-пакеты

Также набирают большую популярность так называемые LiNMC пакеты (LiNiMnCoO2). Сочетание лития, никеля, марганца и кобальта оказалось очень удачным. В результате появился аккумулятор, который обладает отличной энергоемкостью и может выдавать в нагрузку ток, в разы превышающий его емкость.

NMC-пакеты

К примеру, если емкость одного такого пакета NMC составляет 40 А*ч, то максимальный ток разряда такого пакета может составлять 2С, то есть в два раза больше, чем емкость такого пакета, то есть в нашем случае это 80 Ампер! А пиковый ток разряда может достигать даже 3С, то есть ток, который в 3 раза превышает емкость пакета. В нашем случае это 3*40=120 Ампер!

Также количество циклов заряд-разряд раза в 4 больше, чем у литий-ионных аккумуляторов 18650. Если батарею на 18650 можно перезаряжать 500-600 раз, то NMC можно перезаряжать более 2000 раз.

Кстати такие NMC пакеты менее пожароопасны, по сравнению с аккумуляторами 18650. На данный момент цена одного такого пакета на 40 А*ч составляет около 2000 рублей.

Отличное видео про NMC-пакеты сделали ребята из канала Multi Green:

Что же выгоднее?

Литий-ионный аккумулятор на 2600 mА*ч (2,6 А*ч) стоит около 100 рублей за штуку. Чтобы собрать батарею на 36 Вольт емкость в 40 А*ч нам понадобятся 150 аккумуляторов, то есть в сумме 15 000 рублей.

Батарея на NMC пакетах на 40 А*ч будет при стоимости 2000 рублей за пакет будет стоить 20 000 рублей. То есть дороже на 5000 рублей.

Но теперь давайте прикинем вес. Если один аккумулятор 18650 весит 50 грамм, то 150 банок будут весить 7,5 кг. Один NMC пакет весит 850 грамм, следовательно сборка всей батареи на NMC будет весить 8,5 кг. Плюс-минус 1 кг, думаю, не будет иметь значение.

Давайте сравним габаритные размеры:

габариты NMC

10 пакетов будет объемом в 5 000 см 3

Габариты аккумулятора 18650 ( в мм )

размер li-ion аккумулятора

Если комплектовать банки, как ниже на фото, то здесь получается 5 200см 3 .

батарея на литий-ионных аккмуляторах

Вывод?

Как мы видим, NMC пакеты хоть и немного дороже, но обладают также и существенными плюсами. Это пожаробезопасность, большее количество циклов заряд-разряд почти в 3-4 раза, а также прекрасный выдаваемый ток, который позволит хорошенько «газануть» при старте (если, конечно, позволит контроллер и BMS-модуль).

Для начинающих электровелосипедистов я бы все равно порекомендовал собирать батарею на 18650 аккумуляторах. Это будет и дешевле и проще. Мне моя батарея в 36В и емкостью в 10,4А*ч обошлась вместе с BMS (о нем ниже) в районе 5000 рублей на момент написания статьи.

батарея 10s4p

BMS модуль

Дело в том, что для того, чтобы управлять зарядом, предохранять от короткого замыкания и управлять силой выдаваемого тока такой батарее надо иметь плату BMS (Battery Managment System).

Самые простые BMS выглядят вот так:

дешевая BMS 10s

Чуть получше и дороже выглядит вот так:

качественная BMS 10s

10S 36V на BMS говорит нам о том, что эта BMS рассчитана для 10 аккумуляторов, включенных последовательно. Если на каждом аккумуляторе будет по 3,6 В, следовательно, 10х3,6=36 Вольт что и написано на самой BMS.

Discharge current – ток разрядки, то есть максимальный выдаваемый ток

Charge current – ток зарядки, то есть максимальный ток заряда

Внутри такой платы имеется все, чтобы полностью управлять батареей.

плата bms

Схемы подключения таких BMS выглядят примерно вот так:

дешевая bms схема подключения

Как вы видите, у нас BMS вроде как должна заряжать только 10 банок в ряд. Но в нашей самопальной батарее их 40. Что же делать? Почему бы вместо одной банки не поставить в параллель 4 банки и не обмануть BMS?

параллельное включение банок аккумуляторов

Получается, схема с BMS 10s4p под плату с BMS будет выглядеть вот так:

батарея 10s4p схема пайки

В сообществе электронщиков и самоделкиных такая батарея называется 10S4P. Расшифровывается очень просто:

Sserial – с англ. – последовательный.

Pparallel – параллельный.

В нашем случае 10 аккумуляторов последовательно и 4 в параллель – 10S4P. Все до боли просто)

А вот выглядит моя самопальная батарея 10S4P для электровелосипеда пока что без модуля BMS.

батарея 10s4p

батарея на литий-ионных аккмуляторах

В следующей статье покажу, как правильно подключать и собрать батарею с BMS модулем и как все это работает.

Выводы по батареям

Качественная батарея в электровелосипеде — это почти половина стоимости электрокомплекта. Думаю, всем понятно, что чем больше емкость и напряжение батареи, тем дальше сможет проехать электробайк. В среднем батарея на 36В 10Ач на 350 Ваттный двигатель дает запас хода в 20-25 км при умеренной езде. Следовательно, чем больше емкость, тем дальше можно проехать. Ресурс батареи на ячейках 18650 — это 500-600 циклов заряд-разряд. На практике итого меньше. Пусть будет 500. Следовательно, ресурс одной батареи на 36В 10Ач будет 10 000-12 000 км, что в принципе тоже неплохо.

Полная зарядка батареи на 36 В 10 Ач стоит примерно 1,5-2 рубля, в зависимости у кого какие тарифы. Можно сказать, почти бесплатно)

Где купить электровелосипед?

Давайте начнем с цен. Простой комплект на 350-500 Ватт вам обойдется в 15 000-20 000 рублей на момент написания статьи, и это без батареи!

электровелосипед комплект

Батарею придется собирать самостоятельно, либо покупать. Готовые батареи на Али выглядят примерно так:

батарея на электровелосипед

батарея бутылка

батарея для электровелосипеда на багажник

Также на Али можно встретить самопальные готовые батареи, но судя по отзывам, их емкость не совпадает с заявленной и чаще всего бывает меньше.

батарея для электровелосипеда

Все покупные батареи в корпусе устанавливаются на раму без проблем.

Вот так выглядят велосипеды с покупным аккумулятором

электробайк

электровелосипед с бутылкой

электровелосипед с аккумулятором на багажнике

Если собирать батарею самому, то здесь придется покупать аккумуляторы li-ion либо пакеты NMС. Начинающим рекомендую li-ion аккумуляторы формата 18650. Но для того, чтобы собрать полноценную батарею и повесить ее на раму, здесь нельзя обойтись без BMS модуля, который также надо будет приобрести.

качественная BMS 10s

Очень качественные BMS модули, как на картинке выше, можно посмотреть здесь. Ни в коем случае не берите дешевые BMS!

А куда вы будете вешать вашу батарею? Приматывать на скотч?) Поэтому, надо будет позаботиться о сумочке под батарею.

сумка для электровелосипеда

электровелосипед с квадратной сумкой

Если батарея слишком большая, то здесь как нельзя кстати подойдет большая треугольная сумка под раму

большая сумка для электровелосипеда

Устанавливается она в треугольные рамы. Я брал тут.

подрамная сумка

Итого, чтобы собрать простую батарею на 36В 10 Ач и купить сумку для нее, уйдет еще 7-8 тысяч рублей. Только комплект для электровелосипеда обойдется вам в 25-30 тысяч рублей.

После сборки своего первого электровелосипеда, я понял, что лучше все-таки надо было брать готовый комплект или вообще готовый электровелосипед. Это действительно получается и дешевле и проще.

Если новый хороший велосипед стоит от 20 000 рублей, а средний комплект с батареей 25 000 рублей, то весь ваш электровелосипед будет стоит за 45 000 рублей, это еще не учитывая, сколько нервов вы потратите на его сборку.

Если бы я знал о существовании готовых электровелосипедов, то присмотрелся бы к этому:

дешевый электровелосипед

Усилители дропаутов на задней вилке уже идут в комлекте:

дропауты на задней вилке

Да, дешевенькая рама и все такое. Но давайте взглянем правде в глаза. Если вы будете весь день кататься на электротяге, что здесь будет изнашиваться? Цепь? Задняя или передняя каретка? Педали? Думаю, бешеный износ будет только у задней покрышки и у передней вилки.

электрофэтбайк

Кому не терпится покататься на мощном фэтбайке, то можете рассмотреть вот такой вариант по этой ссылке.

Ну и для тех, кто желает повозиться своими ручками и электрифицировать свой велосипед, то можете рассмотреть готовые комплекты. Если ваш карман не особо пухнет от денег, то проще будет взять какой-нибудь комплект без аккумулятора Ватт на 350-500 бренда MXUS

MXUS комплект для электровелосипеда

Комплект с батареей и с двигателем от 500 и до 750 Ватт вам обойдется от 27 000 и до 33 000 рублей.

комплект для электровелосипеда

Для тех, кто желает гонять, как на электроскутере, можно взять комплект с киловаттным движком и мощной батареей. Смотрим тут.

1000 ватт комплект для электровелосипеда

Ну и для тех, кто желает гонять как на мотоцикле, можно присмотреться к комплектам с движками 1 кВт и более. Смотрим вот здесь.

Электровелосипед

Не забываем про усилители дропаутов, иначе ваше колесо вырвет заднюю вилку и сломает раму.

усилители дропаутов на заднее колесо

Смотрим и выбираем здесь. Лучше скинуть фотографии задних дропаутов своего велосипеда продавцу, а он вам их правильно подберет.

Выводы по электровелосипедам

Статья получилась длинной, но главная мысль все-таки не была озвучена: стоит ли покупать электротранспорт и есть ли у него будущее? Топовый комплект на электробайк стоит 30-35 тысяч рублей. Да еще и сам велосипед тысяч 20-30. Итого, хороший электробайк выйдет по цене в 50-60 тысяч рублей.

Сам я живу в Удмуртии. Последние лет десять у нас лета как-бы толком то и не было. Были в основном дожди, а иногда светило солнышко. Кататься на велосипеде можно с мая по октябрь. То есть, грубо говоря, 5 месяцев или 150 дней. Из них солнечных дней половина, то есть 70-80 дней. Вы ведь не собираетесь кататься в дождик, а тем более зимой, так ведь?)

Что получается в итоге? С развлекательной точки зрения электровелосипед — это супер! Незабываемые ощущения! Но вот как быть с экономической точки зрения? Если даже ездить на работу на электробайке, то в моих широтах я успею покататься только 70-80 дней от силы. В остальное время мой байк будет стоять в прихожей или на балконе. Мой проездной до работы стоит 1000 рублей в месяц, и я могу кататься на общественном транспорте в любую погоду. Куда-то надо срочно в определенное место? Для этого есть Яндекс.Такси, где средний чек выходит на 150 рублей по городу. Так когда же окупится мой крутой электровелосипед?

Да, где-нибудь в Краснодраском крае или в странах близ экватора — это будет лучшее и дешевое средство передвижения, но не в наших широтах.

Ты реально дошел до конца статьи ? Тогда тебе будет в тему интересные электронные схемы почитать. Спасибо!

Зачем нужен электровелосипед: отвечаем на самые популярные вопросы

Электровелосипед ещё многим в новинку. С виду обычный велосипед, но педали крутить не надо. Разберёмся, в чём плюсы и минусы этого транспорта, а также нужен ли он вам.

Содержание

Зачем вам нужен электровелосипед
Чем электробайк отличается от обычного велосипеда?
Виды электровелосипедов
Плюсы и минусы
Нужно ли крутить педали на электровелосипеде?
На сколько хватит одного заряда аккумулятора и что делать, если он сядет по дороге?
Как часто менять аккумуляторы?

Зачем вам нужен электровелосипед

Удобный, проходимый и экологически чистый — всё это про электровелосипед. Например, американцы променяли общественный транспорт на электробайки и купили в прошлом году около 600 000 моделей!

Если сомневаетесь, зачем электробайк, тогда вот 4 причины для его покупки:

  1. Универсальность. Вы можете проехать по горному перевалу, узкой тропе в лесу, объехать пробки в городе. А в самых непроходимых местах — перенести байк и поехать дальше.
  2. Надёжность. Это простая конструкция, в которой почти нечему сломаться. Мотор невозможно сжечь, а аккумулятор выдержит до 1000 зарядок — это около 7–8 лет.
  3. Удобное хранение. Если для мопеда или мотоцикла нужен гараж, электробайк достаточно поднять на лифте и поставить в квартире.
  4. Меньше физической нагрузки. Вы сами регулируете мощность двигателя и интенсивность.

Чем электробайк отличается от обычного велосипеда?

В электробайке есть электрический мотор, аккумулятор и контроллёр, который отвечает за работу двигателя. На нём можно ездить, как на обычном велосипеде и крутить педали, а можно включить мотор и крутить руль.

Рама электробайка прочнее, чем у обычного велосипеда и выдерживает большие нагрузки. Вес электровелика больше обычного, а крутить педали тяжелее, если вы решите отключить мотор.

Однако ездить на таком транспорте могут подростки с 12 лет. А маленьких детей перевозят только на специальном детском кресле с ремнём.

Виды электровелосипедов

Прежде, чем решать, стоит ли покупать электровелосипед, нужно разобраться в его видах.

Pedelecs— модели с педальным приводом, которые также называют велосипедами с кареточным типом привода. Он едет, если вы самостоятельно крутите педали. Мотор большей частью выступает помощником — его мощность пропорциональна скорости вращения педалей.

Power on demand — модели с управлением дросселем мотор-колеса. Активируется с помощью дроссельной рукоятки, по типу мотоциклов — путём нажатия на кнопку или вращением триггера. В таких электробайках не нужно крутить педали, чтобы ехать. Но у них есть ограничения по рельефу местности, например, не подойдут для горных дорог.

Speed pedelecs — байки, которые активируются с помощью педалей, как первые модели. Но мотор мощнее, и ездят со скоростью больше 40 км/ч. Поэтому для управления нужно водительское удостоверение и регистрация транспорта в ГИБДД — проще купить скутер.

Также электровелосипеды отличаются по типу привода.

Передневприводные — отличная балансировка веса и торможение. Минус — сложно ездить по бездорожью, особенно на маленькой скорости — встречный удар по неровностям приходится именно на переднее колесо.

Заднеприводные — быстрый разгон, уверенно преодолевают препятствия и подъёмы, хорошо сцепляются с поверхностью, легко ездят по рыхлому грунту и даже снегу. Недостатки — расходы на тормозные диски, кассету и другие элементы трансмиссии. Также есть разбалансировка из-за смещения тяжести назад. Для баланса нужно установить аккумулятор в велосумку или водонепроницаемый корпус.

Полноприводные — подойдут для экстремальных условий и поездок в гору. А минусы — больше вес, стоимость и быстрый расход аккумулятора.

Плюсы и минусы

Плюсы
  • легко передвигаться на высокой скорости — не нужно крутить педали;
  • удобство и маневренность — можно обогнать пробку или объехать её дворами;
  • бесшумность;
  • отсутствие вредных выбросов в атмосферу;
  • можно заряжать от обычной розетки;
  • можно ездить на большие расстояния, подниматься на горки;
  • одной зарядки хватит на 25-50 км;
  • можно переключаться между ручным и электронным режимами управления на трудных участках дороги, например, узких тротуарах или в горах.
Минусы
  • для города подойдёт любая модель, но для внедорожья нужны электробайки с мотором мощностью от 450 Вт;
  • вес — тяжелее обычного велосипеда на 5–7 кг, поэтому сложнее заносить на верхние этажи или крутить педали после разрядки аккумулятора;
  • работают при температуре 0. +35 градусов. Если температура выше или ниже, то аккумулятор не заведётся. Поэтому зимой не поездить.

Стоимость электробайка зависит от типа (городской, горный или гибридный), технических характеристик (мощности двигателя, типа и ёмкости аккумулятора) и возможностей (максимальной скорости, допустимой нагрузки).

Приведём примеры из каждой ценовой категории.

Бюджетные модели

IconBIT E-Bike K216 Black — цена 45 990 р.* Городская модель для передвижения по улицам. Мощность двигателя — 480 Вт, может проехать на одном заряде до 70 км. Время полной зарядки — 6 часов.

HIPER Engine Midnight Blue — цена 44 990 р.* Городской электробайк с мощностью двигателя 350 Вт. Может проехать на одном заряде до 40 км, для полной зарядки требуется 6–8 часов.

HIPER HE-BF204 — компактный городской электробайк, на котором можно развить скорость до 45 км. Мощность двигателя — 250 Вт, время полной зарядки — 7–8 часов.

Электровелосипед iconBIT E-Bike K216 Black (XLR3032)

Электровелосипед HIPER Engine Midnight Blue (HE-B51)

Электровелосипед HIPER HE-BF204

Средняя ценовая категория

IconBIT E-Bike K8 — цена 59 990 р.* Подходит для езды по городу и по пересечённой местности. Мощность двигателя — 250 Вт, ёмкость аккумулятора — 10 Вт, может проехать на одном заряде до 25 км.

HIPER Engine B62 White/Silver — цена 51 890 р.* Дорожный велосипед, на котором можно кататься за пределами города. Мощность двигателя — 350 Вт, расстояние на одном заряде — до 30 км. Время полной зарядки — 8 часов.

HIPER Engine B67 Graphite — цена 47 890 р.* Модель для передвижения по городу, мощность двигателя — 250 Вт. Пробег на одном заряде — до 45 км, время зарядки — 6–7 часов.

Электровелосипед iconBIT E-Bike K8

Электровелосипед HIPER Engine B62 White/Silver (HE-B62)

Электровелосипед HIPER Engine Blue Metallic (HE-BF204)

Премиальные модели

IconBIT E-Bike K9 — цена 69 290 р.* Электровелосипед для проезда по городской и пересечённой местности. Мощность двигателя — 250 Вт, максимальное расстояние на одном заряде — до 25 км. Время полной зарядки — 7 часов.

HIPER Engine B67 Brown Metalic — цена 69 990 р.* Мощность двигателя — 500 Вт, пробег на одном заряде — до 40 км. Для полной зарядки требуется 8 часов.

HIPER Engine BX655 Graphite — цена 76 490 р.* Модель для передвижения по городу. Мощность двигателя —500 Вт, максимальное расстояние на одном заряде — до 45 км.

Электровелосипед iconBIT E-Bike K9

Электровелосипед HIPER Engine B67 Brown Metalic

Электровелосипед HIPER Engine BX655 Graphite

Нужно ли крутить педали на электровелосипеде?

Зависит от модели. На моделях с дроссельным управлением мотор всё делает за вас, поэтому крутить педали не надо. А на электровелосипедах с кареточным приводом двигатель подключается во время старта, на сложных участках и при ускорении, а вам нужно регулировать его мощность. На таких моделях нужно крутить педали, но на это уходит намного меньше усилий, чем на механическом велосипеде. Вы можете подниматься на крутые горы, ездить на дальние дистанции и не устанете. Так дроссельные электровелосипеды экономят заряд и ездят на сложных участках.

На сколько хватит одного заряда аккумулятора и что делать, если он сядет по дороге?

Расстояние, которое может преодолеть электровелосипед на одном заряде, зависит от ёмкости аккумулятора и мощности мотора. Нужно разделить мощность двигателя на 12,5 — так вы узнаете, сколько проедете на одном заряде. Но такие вычисления подходят для моделей с дроссельным управлением. Для педальных — оно больше в 2–3 раза, ведь они экономнее.

Если электробайк разрядился по дороге, вы можете ехать на нём, как на обычном велосипеде, или найти розетку и зарядиться.

Как часто менять аккумуляторы?

Литий-ионные батареи в электробайках выдерживают до 1000 циклов полной зарядки — это 7-8 лет при зарядке каждые три дня. Чтобы аккумулятор прослужил дольше — не разряжайте его до конца (ставьте на зарядку уже при 30%) и не ездите в мороз.

Электровелосипед — что это такое?

Электровелосипеды еще можно назвать новинкой на отечественных дорогах. Относительно небольшая популярность связана исключительно с незнанием аудитории ключевых преимуществ подобного транспорта. В этой статье попробуем познакомиться поближе с прогрессивной техникой, большинство людей кардинально меняет свое отношение.

Электровелосипед: что это такое и чем отличается от классической модели

electrovelosiped-eto

Велогибрид представляет собой велосипед, оборудованный электрическим мотором. Это экологически чистый вид транспорта, отличающийся компактными размерами, бесшумной работой, отсутствием выхлопных газов и любых других загрязнений. Если необходимо преодолеть большие расстояния, физически неподготовленному человеку подойдет именно такой транспорт.

Электродвигатель – основной элемент конструкции, превращающий обычный велосипед в прогрессивное транспортное средство. Он отвечает за движение колес в пути. Различают два вида двигателей:

  • коллекторный двигатель постоянного тока;
  • бесколлекторный электродвигатель постоянного тока (мотор-колесо).

Производители чаще отдают предпочтение последнему варианту в силу очевидных преимуществ: высокий уровень КПД, простая конструкция, надежность в пути, возможность разогнать устройство на максимальную скорость. К недостаткам относят довольно крупные габариты и солидный вес.

Рассматривая вопрос, чем электровелосипед отличается от обычного велосипеда, стоит отметить характеристики привода. Различают три вида моделей велогибридов:

  • с задним приводом;
  • с передним приводом;
  • полноприводные модели.

Еще одна ключевая деталь – контроллер. Он прямой посредник между рулевым управлением и мотором, который обеспечивает подачу электротоков к аккумулятору и вспомогательным компонентам.

Мотор питается от аккумуляторных батарей, являющихся наиболее важной частью электротранспорта. Аккумулятор фиксируется на багажнике, на раме или встраивается внутрь рамы — в зависимости от модели велосипеда.

Нужно ли крутить педали на электровелосипедеelectrovelosiped-fatbike

Разобравшись, что значит электровелосипед, и с каких ключевых элементов он состоит, у потенциальных покупателей все равно остается масса вопросов. Самый распространенный из них – крутить ли педали на таком средстве.

Есть различные модели, от особенностей конструкций которых и зависит сценарий движения. Электрические велосипеды с дроссельным режимом могут работать автономно без участия водителя. Человек на электротранспорте не крутит педали и просто наслаждается дорогой.

Другой вариант — средства с ассистированием вращения. Они помогают крутить педали. Мотор начинает работать, подключаясь при старте, ускорении и на трудных участках пути. От водителя требуется постоянный контроль мощности устройства.

Крутить педали все же потребуется, но частично. Эксперты рекомендуют выбирать такие модели, когда необходимо преодолевать действительно большие расстояния, заезжать на крутые возвышения. Ассистирование экономит заряд аккумулятора. Приверженцы классической езды смогут насладиться прогулкой на удобном транспортном средстве с максимальной пользой для здоровья.

Инновации в сфере электротранспорта

Любой вид электротранспорта на практике быстро оправдает свою стоимость. Основные направления эволюции электровелосипедов связаны с инновациями. Производители постоянно совершенствуют модельный ряд электрических средств передвижения.

  • увеличение скорости и мощности;
  • повышение общего уровня безопасности;
  • разработка более компактных и легких аккумуляторов;
  • увеличение интервала между зарядками;
  • пролонгированный период эксплуатации устройства.

Есть все основания предполагать, что достоинств в конструкции со временем только прибавится. Экологический и экономный вид транспорт хорошо эксплуатировать не только для досуга, но и для поездок на работу или учебу, с легкостью преодолевая самые трудные участки на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.