Как собрать телескопическую антенну
Перейти к содержимому

Как собрать телескопическую антенну

Ремонт и снятие телескопической антенны.

Сегодня будет переиздание моего самого первого поста, в бортовом журнале аккорда, написанного в 2011 году. Он будет о том, как разобрать и собрать антенну, которая у большинства уже отжила. Переиздание, потому что написан тот материал был откровенно хреново и фоток для полной картины маловато, и объяснений нет, да и так глубоко я тот раз не лазил, тогда был просто поменян весь шток 39152-S1A-G01. В этот раз мы решим другую проблему — не полностью втягивающийся шток антенны. Разберёмся, что с ним было не так.

0)Для того, что бы нам снять антенну, нужно отсоеденить два разъёма, указаны стрелочками и открутить один болт, обведён кружком, с внутренней стороны.

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

С наружной стороны, нужно открутить хромированную гайку — это можно сделать с помощью плоскогубцев, обернув гайку какой-нибудь тряпкой, что бы не повредить. Либо придумать какой-то инструмент под два паза, что бы вы могли ими зацепиться и вращать её.

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

1) Откручиваем 3 самореза крестовой отвёрткой, на фото обведены красными кругами;
2) Откручиваем гайку трещоткой на 8мм;
3) Откручиваем 1 болтик обведённый оранжевым с лицевой стороны и 1 такой же с задней что бы в последующем снять шток антенны;

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

4) Снимаем кожух поводка штока. Поддеваем отвёрткой белую пластиковую пластину и снимаем её;

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

5) Вынимаем шестерёнку слева вверху и снизу справа прижимное ролик помечены зелёными стрелками;

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

6) Вынимаем всю конструкцию штока.

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

5) ЗАПАСАЕМСЯ НЕРВИШКАМИ;

6) Начинаем бой со стопором(на фото выше, помечен красной стрелкой), не знаю как у кого этот элемент будет сидеть, но я с ним ЯСБЁ очень долго и потратил не одну нервную клетку. У меня он сидел на столько плотно (на фото ошибочно кажется, что там зазоры прям огромные, по факту-НЕТ), что подцепить хотя бы одно ушко было не реально ни лезвием, ни отвёрткой, ни иголкой. И превратил я его в полный армагидец, но лез я туда не зря.

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

7) После того, как вам удалось снять стопор, раскрываем данный элемент и разбираем.

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

8) Далее вынимаем шток антенны из направляющей;

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Начинаем приводить всё в порядок:

9) Пункт не для всех. Фанатично чистим каждый зубчик “шнурка” антенны — это уже смотрите на своё усмотрение, хотите ли вы данной хернёй заниматься.

10) Чистим всю направляющую, я это делал тряпками, которые пихал туда шестигранными ключами на 6 и 8. Данная увеселительная программа тоже заняла не мало времени, так как коржи там собрались знатные за 20 лет. Как раз они и не давали последней секции слаживаться. После чистки она начала туда просто залетать. В идеале бы иметь какой-нибудь шомпол.

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Протираем каждый элемент. Добавляем смазку. Со смазкой на самом деле не всё так просто (я ж как обычно, не ищу лёгких путей), хотел добавить литол, потом полез изучать вопрос и понял, что для пластиковых элементов нужны специальные смазки, которые не размягчают пластиковые шестерни. Такие существуют, как правило они на основе силиконов, к сожалению, у меня таких не оказалось в закромах, а нужно её совсем немного. Изучив вопрос, понял, что многие для пластиковых элементов используют смазку Циатим-221 (ещё лучше Циатим-221F), или такого плана-LIQUI MOLY Silicon-Fett, также Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease. Благо, мир не без отзывчивых людей, помог мне в данном вопросе shumster , прислал мне многоцелевую пищевая смазку типа IV Wurth 893107003, за что ему огромное спасибо (да, но сделаем оговорку-в её описании также нет ни слова про использование с пластиками, но исходя из того, что она пищевая, был сделан вывод, что пластику она не должна навредить).

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Теперь я расскажу по порядку, что за чем идёт, что бы не осталось лишних запчастей, так как даже с учётом того, что я фоткал, проморгал некоторые моменты и у меня остались “лишние” запчасти. Пришлось звонить iharrock , что бы он разобрал свою антенну и мы проверили, что за чем идёт, не отказал, провели “видеоконференцию” на эту тему и были доделаны кадры, которые я упустил.

Ремонт телескопической антенны (часть I)

Итак, вы задались целью починить автоматический "телескоп" антенны. Конечно, можно купить Prology (недешево, да и далеко не везде уже есть в наличии), б/у, или и вовсе новую (о ценнике думать не хочу…) — но это все не наш метод. Наши руки не для скуки. 😉 Сразу предупреждаю, что нижеописанный способ восстановления работоспособности подразумевает некоторые "доработки", которые, скажем так, бесповоротно изменят идеальность работы заводского механизма. Но я посчитал, что уж лучше пусть некрасиво работает, чем красиво стоит мертвым грузом в одном положении. ))) Сразу предупреждаю — работа довольно трудоемкая в плане времязатрат, у меня ушло почти 3 вечера. Итак.

Ахтунг! Прежде, чем приступить к пункту "5" первой части (разумеется, последовательно пройдя предыдущие 4), попробуйте разработать антенну не разбирая! Возможно, у вас все не так запущено как у меня и антенну не придется разбирать по звеньям — тогда, это идеальный вариант!

1) Вынимаем антенну, снимаем корпус мотора (2 винта), круглую крышку (1 гайка), катушку куда втягивается тросик. Видим такую картинку и уже сходу понимаем, что нормально работать оно явно никак не может:

Фото в бортжурнале Saab 9000

2) Снимаем клипсу на оси зубчатого барабана (который наматывает тросик), затем сам барабан вместе с прижимным роликом. Тросик свободен.

3) Откручиваем трубку антенны (2 винта) и вытягиваем ее вместе с остальными звеньями и тросиком из корпуса антенны.

4) Промываем и прочищаем в корпусе всё, что только можно. Здесь описывать нечего.

5) Самое интересное — собственно, телескопическая антенна. Сначала я пытался ее промыть не разбирая. Стала с трудом раскладываться-складываться. Проливал WD-хой, мылом, водой, дрючил туда-сюда — стала раздвигаться легче, но с заеданиями, которые были на пределе возможностей работы привода. Дальше дело не пошло, как ни старался. Т.е., мож оно и работало бы какое-то время, но низкие температуры, малейшее засорение или прочие негативные воздействия все равно бы снова легко заклинили антенну. И потому было принято решение разобрать ее по звеньям, а там уж и разбираться.

Каждое звено антенны завальцовано сверху и снизу — это не дает вываливаться входящему в него более тонкому звену, которое упирается в эту вальцовку изнутри надетой на него "гильзой". Вот в этих-то гильзах и кроется причина заеданий. Поэтому, чтобы извлечь звено, нужно развальцевать верхнюю часть более толстого звена и выдернуть через верх входящее в него более тонкое. Надеюсь, я понятно объясняю. 🙂

Так вот, выдернув звено, посмотрите на его низ — если на нем нет гильзы (иногда она намертво прикипает к звену), значит, она осталась внутри более толстого звена. Не проблема, ее (гильзу) можно выковырять оттуда отверткой. Вот так выглядит гильза:

Фото в бортжурнале Saab 9000

Собственно, из-за нее у меня звенья и ходили друг в друге з заклиниваниями. Заранее скажу, что гильзы (как и сами звенья, разумеется) я мыл, чистил, полировал — т.е., пытался их оставить в антенне — но тщетно. Заеданий избежать не удалось. Нужна заводская точность как самих гильз, так и их установки. Другими словами, как с завода уже не сделаешь. Может, у вас и получится. 🙂

Собственно, осталось собрать антенну обратно без гильз. Но звенья теперь вываливаются вверх. Чтобы этого не происходило, их нужно обратно завальцевать. Делается это обычным труборезом, но вместо режущего диска ставим обычную шайбочку и прокатываем на каждом звене ограничительную канавку сантиметрах в трех ниже вехнего края каждого звена. Чем ниже от верхнего края мы сделаем канавку, тем короче будет в выдвинутом состоянии антенна, но тем меньше будет люфт звеньев — ведь теперь у нас нет уплотнительных гильз. Ниже пример.

Фото в бортжурнале Saab 9000

Дополнительно можно сделать еще парочку канавок выше для минимизации люфта. С антенной всё.

Поговорим о радио?

Изображение

sergsib Сообщения: 475 Зарегистрирован: 22 авг 2017, 19:29 Репутация: 13 Откуда: NO15UL Благодарил (а): 43 раза Поблагодарили: 16 раз

Re: Активная телескопическая антенна

Сообщение sergsib » 04 окт 2017, 19:15

Re: Активная телескопическая антенна

Сообщение RadioMan » 10 окт 2017, 09:03

Интересно было бы послушать ваш прием Монголии. Если конечно будет возможность. буду благодарен за запись. А 153 — это Румыния.

А по какой схеме делали mini-whip?

sergsib Сообщения: 475 Зарегистрирован: 22 авг 2017, 19:29 Репутация: 13 Откуда: NO15UL Благодарил (а): 43 раза Поблагодарили: 16 раз

Re: Активная телескопическая антенна

Сообщение sergsib » 10 окт 2017, 16:34

Запись сделаю в выходные.
По антеннам я начинал с вот этого описания и соответственно схемы.
https://yadi.sk/d/oJ3pNMBc3NdWTE
Тут я узнавал что да как. Делал сначала на корпусных транзисторах, потом на SMD.
А дальше перешёл на другие транзисторы, (двухзатворные)
И уже схема была вот такая как на рисунке ниже.
Регулировку усиления я убрал, во входной цепи дроссель, вместо конденсатора С1.
Я делал два варианта, для стационарного питания 12в + длинный кабель и переносной вариант на 9в крона и с меньшим током потребления. Соответственно, менялись номиналы резисторов.
С этой схемой антенна не боялась перегрузок и усиление было больше .
И ещё, этим летом я несколько раз делал и переделывал заземление (в смысле делал его более проводимым) Под столом установил крутой сетевой фильтр и заземлил его. В результате, на КВ и выше заметного эффекта не добился, может не заметил ,а вот на СВ-ДВ изменения хоть и небольшие были. Повторюсь , что на ДВ не слышал ничего, даже маяки и разный телеграф тонули в рычании, причём неважно какой приёмник SDR Elad или Yaesu FRG-100. Сейчас антенна стоит на балконе- это плохо, необходимо поднимать на крышу. И дело не в высоте, а в том что на крыше будет просто дальше от соседских помех. Иной раз как включат что-то, что и FM забивает.
ИзображениеИзображение

Вот две платы в формате Sprint layout 5.0 для этой схемы, там разводка одинаковая, но размер антенн разный ,саму рабочую часть антенны я не рисовал, просто закрашивал её или залеплял скотчем, что-бы не вытравливалась при травлении. Размеры этой части выбирайте какие хотите. В принципе, если обрезать лишний экран сбоку, получается антенна для сканера, помещённая в пластиковую трубу 16-20мм. На плате отсутствует регулировка усиления и вместо С1 дроссель. Транзисторы выбирайте сами — их великое множество
https://yadi.sk/d/WMmN5rN23NeTQT

sergsib Сообщения: 475 Зарегистрирован: 22 авг 2017, 19:29 Репутация: 13 Откуда: NO15UL Благодарил (а): 43 раза Поблагодарили: 16 раз

Телескопическая антенна

Не пинайте, если это уже обсуждалось, но поиском ничего не нашел.

История такова: вот я приехал, заглушил двигатель, вместе с ним выключилась магнитола, антенна начала "собираться", закрыл водительскую дверь (или передний пассажир успел это сделать раньше меня), и процесс складывания антенны прекратился. Так она и остается полусобранной. В таком состоянии она и остается закисать. Если хочу собрать её полностью — приходится стоять с открытой дверью и ждать, что само по себе напрягает и не всегда это удобно в связи с плотным движением. На обоих передних дверях по два концевика, один из них отвечает за освещение салона, второй — за антенну.

Вопрос таков: Это у всех так, или только у меня? Можно ли каким-либо образом изменить схему управления антенной? Недавно заменил телескопическую часть и хотелось бы её сберечь.

Заранее всем спасибо.

W201,190E, 1989 гв.,
двигатель 102, 2.0л, 118л.с.,
МКПП, без климата

#2 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Город: Санкт-Петербург

На обоих передних дверях по два концевика, один из них отвечает за освещение салона, второй — за антенну.

заглушил двигатель, вместе с ним выключилась магнитола, антенна начала "собираться",

Недавно заменил телескопическую часть и хотелось бы её сберечь.

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

#3 ОФФЛАЙН 78rus

  • Город: санкт-петербурга

Изображениевсе просто

#4 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс

  • Город: ЮВАО г.Понаехавск.
  • Автомобиль:
    заз 965

Помоему плюс на антену надо протянуть отдельный а не запитывать её от ламмп освещения салона.

Реставрaция, фанерование, ламинировние

#5 ОФФЛАЙН теоретик

  • Город: Германия, Киль

Кортинко не увеличиваеццо.

#6 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс

  • Город: ЮВАО г.Понаехавск.
  • Автомобиль:
    заз 965

Реставрaция, фанерование, ламинировние

#7 ОФФЛАЙН Zed

  • Город: Берлин

Магнитола не родная (кто ж будет сегодня кассеты крутить). Как подключена — не знаю, не вынимал. В электронике слаб, потому и спросил.

Магнитола на замок зажигания реагирует правильно, выключается, подает сигнал на втягивание антенны. Но процесс втягивания антенны зависит именно от второго концевика на дверях. Я пробовал его удерживать при открытых дверях и заведенном двигателе. Далее двигатель глушим, концевик держим, магнитола потухла, антенна торчит (типа дверь закрыта). Долго держим — эффект нулевой. Отпускаем концевик — антенна начинает втягиваться (типа открыли дверь). Если концевик нажать (типа закрыли дверь) — антенна замирает в произвольном положении, хотя механизм должен дотянуть её до упора и отрубиться от реле по току, как у всех. Это же абсолютно НЕ ЛОГИЧНО. Как это может быть связано с управляющим сигналом от магнитолы? Или она сама запитана на этот концевик? Но почему тогда она сама реагирует на замок зажигания? Если нет, то зачем тогда нужны эти вторые концевики на передних дверях? У ВСЕХ ИХ ПО ДВА?
Дело в том, что продавец в своё время заказывал комплектацию авто у диллера по своим вкусам. Может это быть причиной? Никто не знает, чего он там поназаказывал. Может это спецмодель.

Сообщение отредактировал Zed: 03 Апрель 2009 — 02:16

W201,190E, 1989 гв.,
двигатель 102, 2.0л, 118л.с.,
МКПП, без климата

#8 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс

  • Город: ЮВАО г.Понаехавск.
  • Автомобиль:
    заз 965

На антену автомат приходит три провода.
1 постоянный плюс
2 постоянный минус
3 провод управления от головы
Антена устроена так, что если на проводе управления есть плюс, то она выдвигается, если плюс пропадает(голова выключена), то антена убирается.
У тебя она встает посередине потому что постоянный плюс заведен через концевики дверей.
Надо прокинуть постоянный плюс от предохранителей к антене. Все будет работать как надо.

Так как у тебя антена работает, так в оригинале должны эл.стеклоподъемники работать.

Реставрaция, фанерование, ламинировние

#9 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Город: Санкт-Петербург

зачем тогда нужны эти вторые концевики на передних дверях?

У тебя она встает посередине потому что постоянный плюс заведен через концевики дверей.

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

#10 ОФФЛАЙН теоретик

  • Город: Германия, Киль

Карочинах. Как практикующий автоэлектрик поступил бы следующим образом. 1. Вытаскиваем радиву и с умным видом смотрим, какие напряжения поступают на неё. Посмотрел сейчас на схему от 124, которая у меня есть — расцветка совпадает с приведённой выше, уже легче. Коричневый — минус, красно-белый — постоянный плюс (кл. 30), желто — черный — плюс при включенном зажигании (кл. 15). Если всё соответствует истине, делаем то же самое с антенной. У неё плюс — красно-желтый, минус — кор., синий — сигнал с мафона, он пока не нужен. О полученном результате отписываем здесь и бросаем мне сообщение в личку, чтобы двигаться дальше.

#11 ОФФЛАЙН Zed

  • Город: Берлин

Карочинах. Как практикующий автоэлектрик поступил бы следующим образом. 1. Вытаскиваем радиву и с умным видом смотрим, какие напряжения поступают на неё. Посмотрел сейчас на схему от 124, которая у меня есть — расцветка совпадает с приведённой выше, уже легче. Коричневый — минус, красно-белый — постоянный плюс (кл. 30), желто — черный — плюс при включенном зажигании (кл. 15). Если всё соответствует истине, делаем то же самое с антенной. У неё плюс — красно-желтый, минус — кор., синий — сигнал с мафона, он пока не нужен. О полученном результате отписываем здесь и бросаем мне сообщение в личку, чтобы двигаться дальше.

W201,190E, 1989 гв.,
двигатель 102, 2.0л, 118л.с.,
МКПП, без климата

#12 ОФФЛАЙН pyatkov

  • Город: Барнаул

Здравствуйте форумчане!
Что бы не плодить тем спрошу здесь.
Собрал электро антенну из 2х доноров. Принцип работы понятен, постоянный +12, постоянный — , и + с магнитолы(сигнальный). Если + с магнитолы есть антенна выдвигается, если нет задвигается.
1. Меня смущает неужели вся схема постоянно находится под напряжением(моторчик под нагрузкой)? Если нет, то:
2. На одной из моих антенн доноров стаяла «бобышка»-диодный мост. Видимо он должен открывать ход току на антенну когда нужно. Как этот мост подключить? Заранее спасибо!

W126 280SE, M 110.989 МКПП, 1983г.в.
WDB1260221A020996

#13 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Город: Санкт-Петербург

Меня смущает неужели вся схема постоянно находится под напряжением(моторчик под нагрузкой)?

На одной из моих антенн доноров стаяла «бобышка»-диодный мост.

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

#14 ОФФЛАЙН pyatkov

  • Город: Барнаул

Схема таки да, постоянно находится под напряжением. Но сделана так, что в "режиме ожидания" нифига не потребляет. А питание на мотор поступает только во время движения антенны, в остальное время мотор обесточен.

Фотку давай.
Удачи !

W126 280SE, M 110.989 МКПП, 1983г.в.
WDB1260221A020996

#15 ОФФЛАЙН pyatkov

  • Город: Барнаул

Собственно вот фотка(за качество, извиняюсь). На "бобышке"-диодном мосте даже схема открывания есть. Как заставить это все правильно работать? Антенну собирал сам, цвет проводов из антенны может не совпадать со схемой. У меня получилось:
Черный — постоянный +
Красный — постоянный —
Белый — "сигнальный"
Заранее, спасибо!

Прикрепленные изображения

W126 280SE, M 110.989 МКПП, 1983г.в.
WDB1260221A020996

#16 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Город: Санкт-Петербург

Эта фигня, которую ты назвал диодным мостом вставляется в фишку от самой антенны ?
На фото расшифруй (плохо видно), что написано на колобахе (диодном мосту) аглицкими буквами — там питание (коричневый и красный провода). Диоды — это защита от неправильной подачи питания и от перенапряжения.
Удачи !

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

#17 ОФФЛАЙН pyatkov

  • Город: Барнаул

Да эта фигня вставляется в фишку от антенны.
На проводах написано rt/sw на +, а br/sw на массу(если я не совсем забыл немецкий красно/черный и коричнево/красный).
Мне непонятно, нужно соединить rt/sw и Черный провод антенны(+), а также br/sw и красный антенны(-)? Если так то неработает!
Да и еще замеры показали, после полного выдвижение(или складывания) антенны напряжение на моторчике падает с

3 Вольт.
Помогите сделать вывод нужна эта фигня(диодная) или можно без нее?
Спасибо!

W126 280SE, M 110.989 МКПП, 1983г.в.
WDB1260221A020996

#18 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Город: Санкт-Петербург

На проводах написано rt/sw на +, а br/sw на массу(если я не совсем забыл немецкий красно/черный и коричнево/красный).

Мне непонятно, нужно соединить rt/sw и Черный провод антенны(+), а также br/sw и красный антенны(-)? Если так то неработает!

Помогите сделать вывод нужна эта фигня(диодная) или можно без нее?

замеры показали, после полного выдвижение(или складывания) антенны напряжение на моторчике падает с

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

#19 ОФФЛАЙН pyatkov

  • Город: Барнаул

Как правило, телескопическая антенна в корпусе — уже законченное изделие, и никаких приблуд не требует.

А вот объясни, как ты выдвинул (задвинул) антенну.

3 вольт. (Все питание подавал с аккомулятора, штатных проводов у крыла, в багажнике небыло обнаруженно)
Спасибо!

W126 280SE, M 110.989 МКПП, 1983г.в.
WDB1260221A020996

#20 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Город: Санкт-Петербург

Падал + и — на антенну, подал + на "сигнальный" провод — пошла выдвигаться, когда телескоп остановился напряжение на моторчике упало до

3 вольт. (Все питание подавал с аккомулятора, штатных проводов у крыла, в багажнике небыло обнаруженно)

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  • RSS поток
  • Изменить стиль
    • OldMerin
    • Memory Mobile
    • Форумы
    • Объявления
    • Файлы
    • Галерея
    • Пользователи
    • Магазин
    • Гараж
    • Blogs
    • Отметить все как прочтенное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *