Как вставить график по таблице в excel
Перейти к содержимому

Как вставить график по таблице в excel

Как построить график в Excel?

график-в-excelДобрый день.

Сегодняшняя статья посвящена графикам. Наверное, каждый кто вел когда-нибудь расчеты, или составлял какой-нибудь план — всегда имел необходимость представить свои результаты в виде графика. К тому же, результаты подсчетов в таком виде воспринимаются легче.

Сам же я с графиками столкнулся впервые, когда делал презентацию: чтобы наглядно аудитории продемонстрировать куда стремиться прибыль — лучше ничего не придумаешь…

В этой статье я хотел бы показать на примере, как построить график в Excel в разных версиях: 2010 и 2013.

График в Excel от 2010г. (в 2007 — аналогично)

Давайте, чтобы было легче, построение в своем примере я буду вести по шагам (как и в других статьях).

1) Допустим у Excel у нас есть небольшая табличка с несколькими показателями. В своем примере я взял несколько месяцев и несколько видов прибыли. В общем-то, для примера не так важно, что у нас за цифры, важно уловить суть…

Так вот, просто выделяем ту область таблицы (или всю таблицу), на основе которой мы будем строить график. См. картинку ниже.

2) Далее, сверху в меню Excel, выбираем раздел «Вставка» и щелкаем по подразделу «График», далее из выпадающего меню выбираем тот график, который вам нужен. Я выбрал самый простой — классический, когда по точкам строиться прямая.

3) Обратите внимание, что согласно табличке, у нас в графике появилось 3 ломанных линии, показывающих что прибыль месяц от месяца падает. Кстати, Excel автоматически сам обозначает каждую линию в графике — это очень удобно! Фактически, данный график сейчас можно копировать хоть в презентацию, хоть в доклад…

(Вспоминаю, как в школе мы пол дня рисовали небольшой график, сейчас его можно создать за 5 мин. на любом компьютере где есть Excel… Техника шагнула вперед, однако.)

4) Если вам не нравиться оформление графика по умолчанию, можно его разукрасить. Для этого просто щелкните по графику два раза левой кнопкой мышки — перед вами появиться окно, в котором можно легко поменять оформление. Например, можно залить график каким-нибудь цветом, или поменять цвет границ, стили, размер и т.д. Пройдитесь по вкладкам — Excel будет отображать сразу же как будет выглядеть график, после сохранения всех вами введенных параметров.

Как построить график в Excel от 2013г.

Кстати, что странно, многие используют новые версии программ, обновляются, только к Office и Windows это не относится… У меня многие знакомые пользуются до сих пор Windows XP и старой версией Excel. Говорят, что прост опривыкли, да и зачем менять рабочую программу… Т.к. я сам уже перешел на новую версию от 2013г., решил, что нужно показать как создавать график и в новой версии Excel. Кстати, делать все практически так же, единственное в новой версии разработчики стерли грань между графиком и диаграммой, точнее объедини их.

1) Для примера я взял тот же документ, что и ранее. Первое что делаем — выделяем табличку или отдельную ее часть, по которой будем строить график.

Excel 2013 - как построить график

2) Далее переходим в раздел «ВСТАВКА» (сверху, рядом с меню «ФАЙЛ») и выбираем кнопку «рекомендуемые диаграммы». В появившемся окне находим нужный нам график (я выбрал классический вариант). Собственно, после нажатия на «OK» — график появиться рядом с вашей табличкой. Далее можете его перенести в нужное место.

2014-04-26 10_23_10-Вставка диаграммы

3) Для изменения оформления графика воспользуйтесь появляющимися кнопками справа от него, когда вы на водитесь мышкой. Можно поменять цвет, стиль, цвет границ, залить каким-нибудь цветом и пр. Как правило, с оформлением вопросов не возникает.

оформление графика

На этом статья подошла к концу. Всего наилучшего…

Построение графика в Microsoft Excel

Как сделать график в Excel

График позволяет визуально оценить зависимость данных от определенных показателей или их динамику. Эти объекты используются и в научных или исследовательских работах, и в презентациях. Давайте рассмотрим, как построить график в программе Microsoft Excel.

Создание графиков в Excel

Каждый пользователь, желая более наглядно продемонстрировать какую-то числовую информацию в виде динамики, может создать график. Этот процесс несложен и подразумевает наличие таблицы, которая будет использоваться за базу. По своему усмотрению объект можно видоизменять, чтобы он лучше выглядел и отвечал всем требованиям. Разберем, как создавать различные виды графиков в Эксель.

Построение обычного графика

Рисовать график в Excel можно только после того, как готова таблица с данными, на основе которой он будет строиться.

  1. Находясь на вкладке «Вставка», выделяем табличную область, где расположены расчетные данные, которые мы желаем видеть в графике. Затем на ленте в блоке инструментов «Диаграммы» кликаем по кнопке «График».
  2. После этого открывается список, в котором представлено семь видов графиков:
    • Обычный;
    • С накоплением;
    • Нормированный с накоплением;
    • С маркерами;
    • С маркерами и накоплением;
    • Нормированный с маркерами и накоплением;
    • Объемный.

    Выбираем тот, который по вашему мнению больше всего подходит для конкретно поставленных целей его построения.

    Создание графика в Microsoft Excel

    Дальше Excel выполняет непосредственное построение графика.

    График создан в Microsoft Excel

    Редактирование графика

    После построения графика можно выполнить его редактирование для придания объекту более презентабельного вида и облегчения понимания материала, который он отображает.

      Чтобы подписать график, переходим на вкладку «Макет» мастера работы с диаграммами. Кликаем по кнопке на ленте с наименованием «Название диаграммы». В открывшемся списке указываем, где будет размещаться имя: по центру или над графиком. Второй вариант обычно более уместен, поэтому мы в качестве примера используем «Над диаграммой». В результате появляется название, которое можно заменить или отредактировать на свое усмотрение, просто нажав по нему и введя нужные символы с клавиатуры.

    Название графика в Microsoft Excel

    Создание наименование горизонтальной оси в Microsoft Excel

    Под осью появляется форма для наименования, в которую можно занести любое на свое усмотрение название.

    Название горизонтальной оси в Microsoft Excel

    Аналогичным образом подписываем вертикальную ось. Жмем по кнопке «Название осей», но в появившемся меню выбираем «Название основной вертикальной оси». Откроется перечень из трех вариантов расположения подписи: повернутое, вертикальное, горизонтальное. Лучше всего использовать повернутое имя, так как в этом случае экономится место на листе.

    Создание наименование оси в Microsoft Excel

    На листе около соответствующей оси появляется поле, в которое можно ввести наиболее подходящее по контексту расположенных данных название.

    Наименование оси в Microsoft Excel

    Удаление легенды в Microsoft Excel

    Построение графика со вспомогательной осью

    Существуют случаи, когда нужно разместить несколько графиков на одной плоскости. Если они имеют одинаковые меры исчисления, то это делается точно так же, как описано выше. Но что делать, если меры разные?

      Находясь на вкладке «Вставка», как и в прошлый раз, выделяем значения таблицы. Далее жмем на кнопку «График» и выбираем наиболее подходящий вариант.

    Построение двух графиков в Microsoft Excel

    Как видим, формируются два графика. Для того чтобы отобразить правильное наименование единиц измерения для каждого графика, кликаем правой кнопкой мыши по тому из них, для которого собираемся добавить дополнительную ось. В появившемся меню указываем пункт «Формат ряда данных».

    Переход в формат ряда данных в Microsoft Excel

    Запускается окно формата ряда данных. В его разделе «Параметры ряда», который должен открыться по умолчанию, переставляем переключатель в положение «По вспомогательной оси». Жмем на кнопку «Закрыть».

    Параметры ряда в Microsoft Excel

    Образуется новая ось, а график перестроится.

    Двойной график в Microsoft Excel

    Нам только осталось подписать оси и название графика по алгоритму, аналогичному предыдущему примеру. При наличии нескольких графиков легенду лучше не убирать.

    Отредактированный график в Microsoft Excel

    Построение графика функции

    Теперь давайте разберемся, как построить график по заданной функции.

      Допустим, мы имеем функцию Y=X^2-2 . Шаг будет равен 2. Прежде всего построим таблицу. В левой части заполняем значения X с шагом 2, то есть 2, 4, 6, 8, 10 и т.д. В правой части вбиваем формулу.

    Построение таблицы в Microsoft Excel

    Далее наводим курсор на нижний правый угол ячейки, щелкаем левой кнопкой мыши и «протягиваем» до самого низа таблицы, тем самым копируя формулу в другие ячейки.

    Таблица в Microsoft Excel

    Затем переходим на вкладку «Вставка». Выделяем табличные данные функции и кликаем по кнопке «Точечная диаграмма» на ленте. Из представленного списка диаграмм выбираем точечную с гладкими кривыми и маркерами, так как этот вид больше всего подходит для построения.

    Построение точечной диаграммы в Microsoft Excel

    Выполняется построение графика функции.

    График функции создан в Microsoft Excel

    После того как объект был построен, можно удалить легенду и сделать некоторые визуальные правки, о которых уже шла речь выше.

    Отредактированный график функции в Microsoft Excel

    Как видим, Microsoft Excel предлагает возможность построения различных типов графиков. Основным условием для этого является создание таблицы с данными. Созданный график можно изменять и корректировать согласно целевому назначению.

    Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

    Помимо этой статьи, на сайте еще 11905 инструкций.
    Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

    Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

    Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *