Кто изобрёл первую шину?
Шина! кто и как изобрёл? ⠀
Первая в мире резиновопарусинная шина для конных экипажей была сделана Робертом Уильямом Томсоном. ⠀
Шина накладывается на колесо с деревянными спицами, вставленными в деревянный обод, обитый металлическим обручем. ⠀
Сама шина состояла из двух частей: камеры и наружного покрытия. Камера изготавливалась из нескольких слоёв парусины, пропитанной и покрытой с обеих сторон натуральным каучуком или гуттаперчей в виде раствора. ⠀
Наружное покрытие состояло из соединённых заклёпками кусков кожи.⠀
Томсон оборудовал экипаж воздушными колёсами и провёл испытания, измеряя силу тяги экипажа. Испытания показали уменьшение силы тяги на 38 % на щебёночном покрытии и на 68 % на покрытии из дроблёной гальки.
К сожалению, не нашлось никого, кто бы занялся этой идеей и довёл её до массового производства с приемлемой стоимостью. ⠀
После смерти Томсона в 1873 году «воздушное колесо» было забыто, хотя образцы этого изделия сохранились.⠀
В 1888 году идея пневматической шины возникла вновь. Новым изобретателем был шотландец Джон Данлоп⠀
Данлоп придумал в 1887 году надеть на колесо трёхколёсного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом. ⠀Камера из резины крепилась на обод металлического колеса со спицами обматыванием её вместе с ободом прорезиненной парусиной, образующей каркас, в промежутках между спицами.⠀
Преимущества пневматической шины были оценены достаточно быстро. Уже в июне 1889 года на стадионе в Белфасте Уильям Хьюм выступил в гонках на велосипеде с пневматическими шинами. И хотя Хьюма описывали как среднего гонщика, он выиграл все три заезда, в которых участвовал.⠀
В настоящее время «Данлоп» — одна из крупнейших фирм в мире по изготовлению шин.
В 1890 году молодой инженер Чальд Кингстн Уэлтч предложил отделять камеру от покрышки, вставлять в края покрышки проволочные кольца и сажать на обод, который впоследствии получил углубление к центру (ручей обода). Тогда же англичанин Бартлетт и француз Дидье изобрели вполне приемлемые способы монтажа и демонтажа шин. Всё это определило возможность применения пневматической шины на автомобиле. Первым, кто стал использовать пневматические шины на автомобилях, были французы Андре и Эдуард Мишлен, которые уже имели достаточный опыт в производстве велосипедных шин. Они объявили, что к гонке в 1895 году Париж—Бордо у них будут готовы пневматические шины для автомобилей и сдержали своё обещание. Несмотря на многочисленные проколы, автомобиль преодолел расстояние в 1200 км и достиг, среди девяти других, финиша своим ходом. В Англии в 1896 году шинами «Данлоп» был оснащён автомобиль Ланчестер. С установкой пневматических шин существенно улучшились плавность хода, проходимость автомобилей, хотя первые шины были ненадёжны и не приспособлены к быстрому монтажу. В дальнейшем основные изобретения в области пневматических шин были, прежде всего, связаны с повышением их безотказности и долговечности, а также с облегчением монтажа-демонтажа. Появился шиномонтажный станок, что позволило сделать борта шины более жесткими. Потребовалось много лет постепенного совершенствования конструкции пневматической шины и способа её изготовления, прежде чем она окончательно вытеснила литую резиновую. Стали применяться всё более надёжные и долговечные материалы, в шинах появился корд — особо прочный слой из упругих текстильных нитей. В первой четверти XX века всё чаще стали использовать конструкции быстросъёмных креплений колёс к ступицам на нескольких болтах, что позволило заменять шины вместе с колесом в течение нескольких минут. Все эти усовершенствования привели к повсеместному применению пневматических шин на автомобилях и бурному развитию шинной промышленности.
А самыми первыми, кто стал использовать пневматические шины на автомобилях, считаются французы Андре и Эдуард Мишлен.
История возникновения резины
Такой материал, как резина повсеместно используется в современном мире. Из нее производят разнообразные изделия, которые широко применяются не только на производстве, но и в быту. Резиновым составом обрабатывают ткани. Прорезиненная ткань – незаменимый материал для изготовления палаток, спецодежды. Но были времена, когда о резине никто не знал.
Откуда взялась резина
История начинается с открытия Америки Христофором Колумбом в 1492 году. Его поразили вещи, которыми пользовались индейцы. Тяжелые мечи, изготовленные из неизвестной массы черного цвета, отличались необыкновенной прыгучестью. Жители Южной и Центральной Америки добывали каучук из млечного сока дерева под названием гевея. Они называли этот сок «каучу» – слезы млечного дерева («кау»- дерево, «учу»- течь, плакать).
Именно из каучука индейцы делали мячи, с его помощью заклеивали брешь в лодках – пирогах. Помимо этого, они наносили каучуковый состав на ноги, затем держали их у огня до застывания массы. Получались своеобразные чулки, которые не промокали. По возвращению домой мореплаватель рассказал о том, что видел, но в Европе к его истории отнеслись скептически.
Лишь в 1738 году французский астроном и математик Шарль Мари де ля Кондамин познакомил европейцев с каучуком. Вернувшись из экспедиции по Южной Америке, он показал экземпляры вещества академии наук в Париже. После этого европейцы стали искать возможность применения этого материала. Но так как каучук быстро высыхал и затвердевал на воздухе, его использовали только в качестве ластика, чтобы стереть карандаш с бумаги.
Каучуку не хватало эластичности. И в 1823 году Чарльз Макинтош изобрел водонепроницаемую ткань. Он пропитывал ее каучуком, растворенном в керосине. Из полученной материи стали активно производить непромокаемые плащи, галоши, сумки для разноски писем. И всё же материал имел два серьезных минуса – он затвердевал при низких температурах, а в жару становился мягким.
Исправить эти недостатки сумел Чарльз Гудьир. В 1839 году он смешал сырой каучук с серой и подогрел этот состав. Полученный продукт назвали резиной, а метод производства – вулканизацией.
Чтобы придать резины особые свойства, впоследствии в смесь стали вводить различные вещества:
- Наполнители: активные – для повышения прочности (сажа, каолин), неактивные –для увеличения объема полученного продукта (тальк, мел) и специальные – придают резине химическую стойкость и электроизоляционные свойства (асбест, диатомит).
- Пластификаторы. Облегчают обработку резины, делают ее мягкой и пластичной.
- Противостарители. Продлевают срок службы материала.
На сегодняшний день резина является незаменимым материалом в сельском хозяйстве, спорте, медицине, строительстве и в различных областях промышленности.
Шинам — 170 лет. Всемирная история автомобильной резины
До XIX века колеса вовсе не имели шин: с незапамятных времен на деревянное колесо надевали стальной обод (еще ранее — кожаный). Комфорту и сцеплению с дорогой это мало способствовало, но, по крайней мере, помогало защитить колесо от мелких повреждений.
Все изменил технологический прорыв, произошедший в 40-е годы XIX века. Тогда стартовала непрерывная гонка изобретений и патентов. Мы выбрали десять главных эпизодов в истории автомобильных шин — от изобретения резины до создания высокотехнологичных покрышек наших дней.
Чарльз Гудьир и Томас Ханкок запатентовали резину (1844 г.)
Американский изобретатель Чарльз Гудьир так верил в новые материалы, которые, по его задумке, должны были перевернуть всю мировую промышленность, что ради химических опытов распродал все личное имущество и влез в долги. Он был убежден, что из каучука, который содержится в соке тропических деревьев, можно изготовить принципиально новый материал — упругий и эластичный, не трескающийся со временем и не портящийся из-за перепадов температур, — который перевернет всю промышленность. Несколько лет неудачных экспериментов привели к тому, что он даже угодил под арест из-за долгов. Но это Гудьира не остановило: в 1844 году он патентует технологию вулканизации каучука.
Любопытно, что по другую сторону океана в ногу с Гудьиром шел другой изобретатель — англичанин Томас Ханкок. Его называют отцом британской резинотехнической промышленности. Ханкок получил свой патент в том же году и даже на несколько недель раньше Гудьира. Однако принято считать, что именно Гудьир первым пришел к своему изобретению. В его автобиографической книге говорится, что впервые технологию вулканизации он применил еще в 1839 году.
Так или иначе оба изобретателя пришли к единому решению. Каучук нагревают вместе с серой, и это меняет свойства материала: он становится эластичным и износостойким. Чтобы улучшить молекулярные соединения, в состав добавляют различные добавки, скажем, технический углерод (а попросту говоря, сажу), который и придает резине черный цвет. Этот базовый принцип приготовления резиновых смесей остался неизменным по сей день.
Конечно, нынешние резиновые смеси по своему составу гораздо сложнее прежних. В 30-е годы ХХ века был изобретен синтетический каучук, и по свойствам он оказался предпочтительнее натурального: без него высокоскоростных покрышек не существовало бы. Также в производстве стали использовать кремниевую кислоту, масла и смолы, вулканизационные активаторы и экологические наполнители. За счет различных сочетаний этих ингредиентов удалось создать множество моделей шин с принципиально разными свойствами: для зимних колес используют более мягкие составы, а для спортивных — те, что меньше разрушаются под нагрузками на высоких скоростях и при нагреве.
После получения патента Чарльз Гудьир тратит несколько лет на отладку технологии под промышленное производство. Уже после смерти Гудьира основанное им предприятие будет названо его именем. В XX веке шины Goodyear окажутся в числе самых массовых.
На дорогах появились надувные покрышки (1889 г.)
В том, что резина как материал имеет огромные перспективы, в конце XIX века были убеждены многие фирмы, но вот оптимальную конструкцию автомобильной шины удалось найти далеко не сразу. Пневматическая покрышка, запатентованная в 1846 году Робертом Уильямом Томсоном, в течение следующих 40 лет так и оставалась лишь проектом, который ни одно предприятие не запустило в производство. Долгое время промышленность выпускала только цельнорезиновые шины.
Патент даже успел затеряться… В 80-е годы XIX века никому не известный ирландский ветеринар сделал для трехколесного велосипеда своего десятилетнего сына удивительный «тюнинг»: отец прикрепил к деревянным колесам кольца из надутого резинового шланга. Ездить по булыжной мостовой стало гораздо приятнее! Этим заботливым отцом был Джон Бойд Данлоп. В историю он войдет не как ветеринар, а как еще один изобретатель пневматической шины, патент на которую он получит в 1888 году.
Любопытно, что позднее патент Данлопа аннулируют: формальным изобретателем надувной покрышки признают все же Роберта Томсона. Но именно Данлоп дал шине настоящую путевку в жизнь: в 1889 году на старт велогонки в Белфасте выходит первый велосипед с надувными шинами и выигрывает соревнование. С этого момента шины получают коммерческие перспективы. Основанная в том же году маленькая компания «Pneumatic Tyre and Booth's Cycle Agency» впоследствии превратится в одного из крупнейших производителей автомобильных покрышек в мире, ныне известного как Dunlop.
В те же годы громко о себе заявляет другая фирма, которой позже суждено стать еще одним гигантом шинной промышленности. Компания Michelin в 1891 году вводит в обиход важное усовершенствование: съемные шины. Дело в том, что все предыдущие разработки крепились к ободу с помощью клея, и это сильно затрудняло ремонт в случае повреждения.
Все вышеупомянутые факты касаются велосипедных шин. Первым же автомобилем с пневматическими покрышками стал в 1895 году Peugeot L'Eclair, получивший шины Michelin.
Гонка изобретений только начала набирать обороты. Нанятый Данлопом молодой инженер Чарльз Кингстон Уэлтч стал автором автомобильной камеры отдельной от покрышки. Привычную нам бескамерную шину изобретут на рубеже 20-х и 30-х годов XX века. Ее почти одновременно запатентуют несколько фирм в разных частях света. Английский патент на нее получит предприятие Killen Tire, в Америке патентную заявку подаст сотрудник BF Goodrich, в Африке обладателем патента станет одно из подразделений Goodyear.
Финны изобрели зимнюю шину (1934 г.)
Новый импульс эволюции колес придало развитие грузового автотранспорта. Перевозить товары нужно каждый день, независимо от погодных условий и времени года. В 30-е годы XX века автомобилей на европейских дорогах становится все больше, но сами дороги оставляют желать лучшего, особенно зимой. Для грузоперевозок, которые только-только начинают превращаться в серьезный бизнес, это огромная проблема.
Новые вызовы времени первым улавливает финское предприятие Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö, ныне известное как Nokian. В 1934 году эта компания выводит на рынок грузовые шины специально для зимы.
Модель Kelirengas разительно отличалась от всех производимых тогда покрышек. Протектор получил сплошные поперечные блоки угловатой формы. Дороги чистили нерегулярно, и главная задача таких шин была в том, чтобы хорошо рыть глубокий снег.
Вскоре такие же шины захотели себе водители легковушек. Уже в 1936 году на рынок выходит первая Hakkapeliitta, на тот момент еще нешипованная. Шипы изобретут позднее. Впоследствии Nokian получит более 100 патентов на свои разработки в области зимних покрышек.
Адаптация колес под разные климатические условия и дорожные покрытия заставляют производителей экспериментировать с рисунком протектора. Так появляются шины с направленным стреловидным рисунком, который способствует более эффективному отводу воды или снежной каши из пятна контакта колеса с дорогой.
Автомир переходит с диагональных на радиальные покрышки (1946 г.)
В первые полвека существования автомобильных шин считалось, что оптимальная конструкция «скелета» колеса — диагональная. То есть нити корда располагали под углом около 60 градусов к направлению вращения. Однако к сороковым годам скорости растут и выясняется, что упругость таких колес недостаточна: пятно контакта с дорогой имеет нестабильную форму, и покрышка обладает избыточным сопротивлением качению. Эксперименты с резиновой смесью тут не дают принципиального прорыва, и тогда инженеры берутся за каркас покрышки.
В 1946 году впервые налажен выпуск шин с радиальным каркасом — нити корда расположены под протектором поперечно направлению вращения (строго под 90 градусов). Это дает выигрыш по всем параметрам, включая ресурс, экономичность, способность эффективно разгоняться, переносить боковые перегрузки, и, разумеется, отлично тормозить. Первой такие шины стала выпускать французская марка Michelin, а ныне эта конструкция взята на вооружение всеми производителями автомобильных шин, и в классе легковых покрышек она полностью вытеснила прежний «скелет».
В производство идут шиповки и «липучки» (1960–1970 гг.)
В 60-е годы на снежных и ледовых спецучастках ралли Монте-Карло случается сенсация: решающим фактором в гонках оказываются шины. Безоговорочными лидерами становятся гонщики, использующие шипованные покрышки. Впервые серийное производство таких шин началось в 1961 году с появления модели Kometa-Hakkapeliitta от Nokian.
Этому предшествовали годы экспериментов с различными накладками на колеса. Сама идея втыкать в протектор металлические «когти» существовала и раньше, но Nokian первой создала покрышку, протектор которой специально был рассчитан на вживление шипов из закаленной стали.
Никакое другое решение не работает на льду так, как шипы. Для стран с холодным климатом — таких как Финляндия, Россия, Канада — шипованная резина становится незаменимым вариантом для зимы. Примеру финской компании последуют все производители зимних шин.
В 70-е годы европейские власти вводят ограничения на использование шипов, из-за того, что те портят дорожное покрытие. Но это событие не стало неразрешимой проблемой для шинной промышленности, а, напротив, породило новые открытия. На рынок выходят принципиально новые зимние покрышки без шипов, которые в нашей стране получат прозвище «липучки».
Главная находка — это мелкие прорези в протекторе, называющиеся ламелями. Дело в том, что увеличивать мягкость резины для зимних шин можно лишь до определенных пределов, иначе колесо начинает попросту быстро разрушаться. А вот ламели делают блоки протектора более эластичными и цепкими, при этом позволяя использовать износостойкие смеси резины.
Появилась в продаже покрышка, не боящаяся проколов (1972 г.)
Борьба с проколами идет столько же времени, сколько существуют пневматические шины. Фирма Michelin еще в 1934 году представила покрышку, внутри которой содержался специальный пенистый наполнитель, позволявший колесу сохранять форму. «Пуленепробиваемые» колеса производили мелкосерийно для армейских нужд, но массового распространения такие решения не получили.
В дальнейшем шинники придут к выводу, что самый эффективный вариант — это укреплять борта покрышки. Первая серийная автомобильная шина, не боящаяся проколов, появилась в 1972 году. На следующий год автопром взял ее на вооружение: такие колеса в качестве опции предложили покупателям английских седанов Rover P6, а вскоре и хэтчбеков Mini. Первой эту чудо-резину стала производить фирма Dunlop.
«Запасное колесо больше не потребуется, и в багажнике остается больше свободного места», — написала в мае 1973 года газета Scottish Evening Times. Благодаря усиленным боковинам и дополнительным мягким вставкам в толще протектора при потере внутреннего давления колесо не проседало полностью и не соскакивало с диска. В таком состоянии можно было продолжать ехать со скоростью до 80 км/ч на расстояние до 160 км (отличный показатель даже по нынешним временам).
Впоследствии аналогичные модели покрышек станут выпускать и другие марки, а в наши дни некоторые автопроизводители (например, BMW) предпочитают комплектовать свои машины только подобной резиной run-flat, все чаще отказываясь не только от запасного колеса, но и от «докатки».
Эволюция шипов (1990-2000 гг.)
Каждая фирма стремится найти свой «совершенный шип». Ради того, чтобы шипы меньше вылетали в ходе эксплуатации, производители стали применять посадку шипов на клей, а также «якорную посадку»: такой шип сидит в шине, грубо говоря, как гвоздь, только шляпкой внутрь. Для снижения шума некоторые производители делают «подпружиненные» шипы: внутри протектора шип опирается на специальную эластичную подушку. Такие шипы дольше служат, да и вред дорожному полотну наносят меньше.
В XXI веке инженеры берутся за усовершенствование «острия» шипа — чтобы он лучше цеплялся за скользкую поверхность. В этой области новое слово было сказано в 2003 году, когда на рынок вышла модель Nokian Hakkapeliitta 4 — первая в истории шина с некруглым шипом.
Инженеры рассчитали, что квадратные шипы более эффективно справляются с нагрузкой как при разгонах и торможениях, так и в поворотах. Выяснилось, что одно лишь это решение улучшило сцепление с дорогой на 8% в сравнении с предыдущей моделью покрышек. Идею быстро подхватили другие марки, и сейчас на рынке встречаются самые разные многоугольники на острие шипа, которые, как утверждается, работают еще лучше.
Появились самые большие в мире покрышки (2001 г.)
Нынешние карьерные самосвалы по своим габаритам превышают 20 м в длину и 8 м в высоту. Именно для них в 2001 году начали выпускать покрышки Bridgestone 59/ 80 R63 V-Steel E-Lug S, высота которых составляет 4,02 метра. Аналогичные по размерам покрышки появились также у марок Michelin и Titan.
Обозначение «R63» в названии этих моделей указывает на гигантский посадочный диаметр этих шин — 63 дюйма. Каждое такое колесо выдерживает нагрузку в 100 000 тонн. Вес одной такой шины превышает 5 тонн, а цены достигают $60 000 за штуку.
Помимо грузоподъемности эта шина обязана обладать хорошей проходимостью. Поэтому рисунок протектора тут похож на серьезную джиперскую «резину», только увеличенную во много раз. Глубина широченных канавок — аж 7 см. Это нужно для того, чтобы они не забивались грунтом. Покупатели могут на заказ выбирать из нескольких вариантов резиновой смеси в зависимости от условий эксплуатации.
Если говорить о шинах, реально эксплуатирующихся на транспортных средствах, то покрышки карьерных самосвалов — самые большие. Однако существуют и гигантские макеты шин — они еще больше. В 1964 году ко всемирной выставке в Нью-Йорке была сооружена 24,4-метровая покрышка, вокруг которой вращалось колесо обозрения. Сегодня эта шина (уже без аттракциона) стоит в пригороде Детройта. По сей день она считается самой большой в мире шиной из числа тех, что создавались не для реальной эксплуатации.
Новые концепты безвоздушных покрышек (2000-е годы)
Этот прорыв в конструкции колес нам обещают уже много лет: зачем накачивать колесо воздухом, если можно добиться таких же потребительских качеств за счет особой амортизирующей конструкции прямо внутри покрышки? Выпускающиеся сейчас колеса run-flat после прокола могут проехать порядка 100 км, а безвоздушное колесо будущего сможет эксплуатироваться весь срок службы после множественных проколов — об этом даже не придется задумываться. Правда, пока это лишь концептуальные разработки, но на крупных международных автосалонах им отводится важное место.
Одна из самых продвинутых разработок по этой части — Tweel, которую Michelin представил в «нулевые» годы. В названии зашифрована формула «tire+wheel» (покрышка+диск). То есть это единая конструкция, внутри которой — сложное сплетение упругих перемычек. Журнал Time назвал эту разработку самым удивительным изобретением 2005 года. Прошло 10 лет, а до серийного выпуска таких колес для легковых автомобилей все еще далеко. Но серийные колеса Tweel уже выпускают для погрузчиков, сельскохозяйственной и строительной техники. Также этой конструкцией заинтересовалась NASA. На основе мишленовского концепта заказана разработка аналогичных колес для будущих луноходов.
Выдвижные шипы и зимние покрышки «для лета» (2014-2015 г.г.)
Сами создатели этого концепта называют его первой в мире «нешипованной покрышкой с шипами». В обычных режимах движения она ничем не отличается от фрикционной покрышки без шипов, но стоит водителю нажать на специальную клавишу в салоне, как из поверхности протектора выскакивают шипы.
Пока эта разработка Nokian носит статус прототипа, и появление выдвижных шипов — это вопрос не самого близкого будущего, а вот такая экзотика, как зимние шины «для лета» — это уже наше настоящее.
Понятие «всесезонные» шины существует не одно десятилетие, но, строго говоря, все подобные покрышки, выпускавшиеся прежде, годились для зимы только с очень большими оговорками. Nokian пошла другим путем, запустив в 2015 году в серийное производство резину, которая способна одинаково хорошо работать как на снегу при минусовых температурах, так и на сухом асфальте в жаркую погоду. Если все прежние «всесезонки» делались на основе летних шин, то новинка, названная Nokian Weatherproof, изначально является полноценной зимней покрышкой, но при этом достойно показывает себя в летних условиях.
Необычно тут уже то, что протектор сочетает в себе как зимний, так и летний рисунки. В центральной части протектора блоки и канавки направлены так, чтобы наилучшим образом противостоять слашплэнингу — потере управления на снежно-водяной «каше». Боковые блоки рассчитаны на эффективный разгон и торможение, как на летних шинах, но промежутки между ними увеличены — чтобы прорези не забивались снегом. В сочетании с «круглогодичным» составом резины это дало нужный эффект.
История создания шин
Статья о создании шин поможет узнать, как изобреталась и изменялась авторезина, и что сделало ее такой устойчивой, надежной, прочной и износостойкой.
Статья о создании шин поможет узнать, как изобреталась и изменялась авторезина, и что сделало ее такой устойчивой, надежной, прочной и износостойкой.
Сегодня сложно представить, что когда-то на колеса автомобиля не ставились покрышки. Это было в эпоху первых автомашин и деревянных колес. Правда, они даже при неинтенсивной эксплуатации быстро разрушались и требовали замены. Изобретение колеса, усиленного при помощи стального обода (прообраза современного диска) решило эту проблему, но и эта технология не дала нужных результатов.
История о создании автомобильных шин
Роберт Уильям Томпсон первым придумал использовать шины из эластичного материала для увеличения комфортабельности и безопасности автомобиля в 1846 году, разработал конструкцию автошины и запатентовал свое изобретение. Покрышку, изобретенную Томпсоном, еще называли «воздушным колесом». Она представляла собой камеру из плотной парусины, пропитанную раствором каучука или гуттаперчи обитую снаружи кусками кожи.
Начинания Томпсона подхватили другие изобретали. Многочисленные эксперименты энтузиастов увенчались успехом: была изобретена каучуковая пневмошина, с отделенной от камеры покрышкой. Появление пневматического колеса позволило сделать вождение плавным. Сами автошины стали прочнее и долговечнее (эти параметры отсутствовали в первых вариациях изобретения).
Открытие вулканизации
Статья об изобретении шин невозможна без упоминания о Чарльзе Гудьире.
Процесс вулканизации позволил организовать производство по-настоящему прочной, и при этом эластичной шины. Американский изобретатель Чарльз Гудьир в 1839 году даже не подозревал, что созданная им технология производства резины путем соединения каучука и серы станет неотъемлемой частью производства автомобильных покрышек.
В 1830-е Гудьир занимался производством прорезиненной обуви и ткани. На своем предприятии он выпускал каучуковые игрушки, одежду, обувь, зонтики. Однако свойства этого материала не позволяли товарам быть качественными: каучук плавился от высоких температур, был непрочен и имел другие недостатки.
Гудьир всерьез взялся за эту проблему. Путем экспериментов он узнал, что нагревание каучука, смешанного с серой, дает материалу необходимую прочность, причем не только на поверхности, но и по всей его толщине. Можно с уверенностью сказать, что 1839 год — время изобретения резины для автомобилей.
Компания Goodyear. Основание и первые годы работы
Предприятие Goodyear Tire & Rubber Company было зарегистрировано в 1898 году в США. В тот день началась история создания шин Goodyear. Основатель, Фрэнк Зиберлинг, назвал свою компанию в честь того самого изобретателя технологии вулканизации.
С самого основания компании ее продукция стала востребованной и покупаемой. Уже спустя 4 года, в 1901, предприятие стало создавать шину для автомобиля знаменитого Генри Форда. Известный в те годы авто Model T был оборудован покрышками марки Goodyear.
В 1907 году председатель правления бренда получает патент на изобретенную им съемную автошину. Эту технологию Goodyear сегодня используют повсеместно.
Эксперименты, постоянное улучшение характеристик продукции и внедрение новых технологий позволили концерну к 1926 году стать крупнейшим в мире производителем автомобильных шин и других резинотехнических изделий.
Расширение деятельности
В период с 1927 года по наши дни компания активно развивалась, осваивались новые производственные возможности, улучшались конструкции, проектировались шины не только для автомобилей, но и для авиационной техники. В 1971 производитель выпустил покрышки для лунохода Apollo 14. Отпечатки протектора этих шин остались на луне на века.
В эти годы открываются научно-технические центры, представительства во многих странах мира, заключаются соглашения с известными брендами. Все это позволяет Goodyear быть на шаг впереди конкурентов — компания первая внедряет инновационные решения, выводя на рынок новые продукты с улучшенными характеристиками.
Отдельно стоит упомянуть и о безупречной репутации бренда. Goodyear неоднократно занимал топовые места в рейтингах самых ответственных и надежных компаний.