Как сделать график работы в excel на месяц чтобы считал часы

Как в офисе.

Очень много вопросов приходит по поводу учета рабочего времени с дневными и ночными часами. Как правило, в организации есть различные графики, ночные и дневные, при этом ночные смены могут захватывать дневные часы, поэтом простое перемножение количества часов на ставку не получится, нужно отдельно считать ночные и дневные смены.

Вот один из примеров присланного письма, его и постараемся рассмотреть в упрощенном варианте.

А кто-нибудь занимался составлением графика учета рабочего времени с дневными и ночными сменами? Мне нужно сделать так, чтоб отдельно считались дневные и ночные часы. То есть, если в графике стоит 12, значит 12 считаются как дневные, а вот с ночными сложности. Человек заступает на смену в 20:00, и до 22:00 идут 2 часа дневных, и так же утром с 6:00 до 8:00 тоже 2 часа дневных. в графике ставят 4 и 8 часов в разные дни, но из них по 2 часа получаются дневные. вот как бы задать такое условие, чтобы дневные часы считались в одной ячейке, а ночные в другой.

Обычно, данные вопросы поступают в рубрику функции «ЕСЛИ», я бы хотел рассмотреть задачу на примере функции «ВПР». Конечно, я рассматриваю только подсчет одного дня, обычно же это календарный месяц, но никто не мешает вам сделать все то же самое на все дни. Да, придется немного повозиться, но потом можно использовать его как шаблон на все последующие месяцы. В добавок, в отличии от функции «ЕСЛИ», если будут вводиться другие смены, то вы без труда сможете их добавить, просто приписав к таблице со сменами, не изменяя саму формулу.

Итак, у нас есть три смены, в нашем случае они обозначены как 12,8,4 (но это не обязательно, можно сделать вполне удобочитаемые буквы или сокращения смен для наглядности). Таблица графика рабочих смен сотрудников за один день.

Для решения задачи мы вводим два поля «день» и «ночь», где будут считаться соответствующие часы (это не обязательно, можно всю формулу прописать в столбце «Всего») и с помощью функции ВПР находим то количество часов, которое соответствует смене.

В данном случае, искомое значение будет «Смена», таблица с данными это таблица со сменами (не забудьте закрепить ее, нажав «F4», чтобы формулу можно было протянуть на всех сотрудников).

И в конце считаем общее количество часов, умножив ночные часы на повышающий коэ-т за ночные смены.

Как создать табель учета рабочего времени в программе Excel. (скачать табель)

Если зашли на сайт в поисках табеля учета рабочего времени, чтобы научится тому, как его сделать в программе Excel или просто скачать готовый табель в формате Excel, можно утверждать с уверенностью 90%, что Вы знаете, для чего нужен табель учета рабочего времени и что он себя представляет. На тот случай, если я ошибаюсь, и Вы не представляете, что это за документ — краткая справка о его предназначении:
Табель (так называемая форма Т-12) ведется организациями для учета отработанного работником времени за определенный период. Форма Т-12 утверждена приказом N 52Н Минфина от 30.03.2015 г. , и должна заполняться в соответствии с данным приказом.

  • Заголовок и номер табеля;
  • Информация о периоде вносимых данных;
  • КОДЫ (Форма по ОКУД, Дата по ОКПО, Номер корректировки);
  • Наименование учреждения;
  • Наименование структурного подразделения;
  • Вид табеля: первичный или корректирующий;
  • ФИО, должность сотрудника и учетный номер;
  • Даты и количество отработанных дней и часов;
  • Подписи исполнителей и отметка бухгалтерии.

Скачать табель учета рабочего времени можно по ссылке в формате PDF или Excel.

Рассмотрим автоматизацию заполнения табеля учета рабочего времени при помощи функций Excel.

На отдельной вкладке «Автоматизация учета» создадим таблицу, которая будет автоматически рассчитывать время работы сотрудников.

На вкладке «Календарь» создаем вспомогательную таблицу для расчета количества рабочих и выходных дней в месяце.

В таблице «Автоматизация учета» применяем следующие функции и методы:

Список для автоматизации

  1. В ячейках N1-T1 создаем выпадающие списки с названиями месяцев и лет. Это упростит выбор и избавит от внесения некорректных значений с ошибками и пробелами.
  2. В ячейках B3-B5 при помощи функций СЦЕПИТЬ и ВПР «подтягиваем» количество дней из вкладки «Календарь».

Количество дней в табеле рабочего времени

=ВПР(СЦЕПИТЬ(N1;» «;R1);Календарь!C:F;4;0)

  1. Рабочее время вычисляем умножением отработанных дней(смен) на количество часов в смене.
  2. Ввод дней недели автоматизируем при помощи функции =ЕСЛИОШИБКА(ДЕНЬНЕД(СЦЕПИТЬ(C12;» «;$N$1;» «;$R$1));»-«) ,

Дни недели в табеле рабочего времени

которая в зависимости от даты выводит название дня недели.ТАБЕЛЬ УЧЕТА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

Ссылка на основную публикацию