Как ячейки в excel

Работа с ячейками в Excel

Автор: Sreda31 · Опубликовано 28.09.2016 · Обновлено 09.12.2020

Внесение данных в ячейку

Существует несколько способов для того, чтобы ввести данные в ячейки в Excel:

  1. Выбрать нужную ячейку — Напечатать необходимые данные — Нажать Enter или Tab.
  2. Выбрать нужную ячейку — Напечатать необходимые данные в строке формул — Нажать Enter.

Для того, чтобы ввести одинаковые данные сразу в несколько ячеек необходимо выделить нужные ячейки, ввести текст, после чего нажать Ctrl + Enter.

Выделение ячеек

Для выделения отдельной ячейки в Excel необходимо кликнуть по этой ячейке.

Для выделения нескольких ячеек необходимо удерживая нажатой клавишу Ctrl кликнуть по всем требуемым ячейкам.

Для выделения нескольких расположенных подряд ячеек необходимо выделить первую из них (верхнюю левую) и удерживая нажатой клавишу Shift кликнуть по последней (нижняя правая).

В этом видео-уроке мы рассказали о выделении диапазонов данных в Excel:

Добавление ячеек

Добавление ячеек в Excel осуществляется следующим образом:

1. Выбрать ячейку, рядом с которой необходимо вставить еще одну ячейку;

2. На вкладке Главная, в группе Ячейки выбрать ВставитьВставить ячейки:

excel2016_dobavlenie-yacheek_sreda31

3. В появившемся окне выбрать один из пунктов:

  • Добавить ячейки, со сдвигом вправо;
  • Добавить ячейки, со сдвигом вниз.

excel2016_dobavlenie-yacheek-2_sreda31

Выделенная ячейка будет сдвинута в указанном направлении, а на ее место будет добавлена новая. Ячейки в соседних столбцах/строках останутся на прежних местах.

Удаление ячеек

Удаление ячеек в Excel осуществляется одним из следующих способов:

1. Выбрать ячейку, которую необходимо удалить.

На вкладке Главная, в группе Ячейки выбрать УдалитьУдалить ячейки:

excel2016_udalenie-yacheek_sreda31

В появившемся окне выбрать один из пунктов:

  • Удалить ячейки, со сдвигом влево;
  • Удалить ячейки, со сдвигом вверх.

excel2016_udalenie-yacheek-2_sreda31

Выделенная ячейка будет удалено, а ячейки правее/ниже будут сдвинуты в выбранном вами направлении.

2. Кликнуть правой кнопкой мыши по ячейке, которую необходимо удалить.

В появившемся окне выбрать один из пунктов:

  • Удалить ячейки, со сдвигом влево;
  • Удалить ячейки, со сдвигом вверх.

Выделенная ячейка будет удалено, а ячейки правее/ниже будут сдвинуты в выбранном вами направлении.

Копирование, вставка и перемещение ячеек

Для того, чтобы подвинуть ячейку, необходимо захватить ячейку за одну из ее границ и переместить в нужном направлении.

Также ячейку можно скопировать нажатием клавиш Ctrl+C,

либо вырезать (Ctrl+X) если на старом месте данные больше не нужны,

после чего вставить скопированные/вырезанные данные в нужном месте (Ctrl+V)

Аналогичные действия можно применить сразу к нескольким ячейкам, выделив их предварительно.

Объединение ячеек

Excel позволяет объединить несколько ячеек в одну.

Для этого необходимо выбрать ячейки, которые должны быть объединены, затем на вкладке Главная в группе Выравнивание нажать на кнопку Объединить и поместить в центре:

Объединены могут быть как ячейки в одной строке/столбце, так и сразу в нескольких.

Сравните таблицу до и после объединения ячеек A1 и B1:

До объединения
После объединения

По нажатию на треугольник, расположенный в правой части кнопки Объединить и поместить в центре вам будут также доступны дополнительные опции:

  • Объединить по строкам — позволяет выделить ячейки, расположенные в нескольких строках, но слияние произвести в каждой строке отдельно;
  • Объединить ячейки — действие аналогично основному действию кнопки, но без помещения содержимого ячейки в центре;
  • Отменить объединение ячеек — обратное действие: разделяет объединенные ранее ячейки. Для использования команды необходимо предварительно выбрать ячейку, которая должны быть разъединена.

excel2016_obedinenie-yacheek-2_sreda31

Размеры ячеек

Ширина столбцов

Для того, чтобы изменить ширину столбца в Excel, необходимо выполнить одно из следующих действий:

1. Потянуть за правый край того столбца, который вы хотите увеличить или уменьшить:

Если необходимо одновременно изменить размер двух и более столбцов, выделите их и потяните за правый край в том же месте.

2. Выделить нужный столбец, кликнуть по нему правой кнопкой мыши, выбрать пункт Ширина столбца, в появившемся окне задать нужное значение:

Высота строк

Для того, чтобы изменить высоту строки в Excel, необходимо выполнить одно из следующих действий:

1. Потянуть за нижний край той строки, которую вы хотите увеличить или уменьшить:

Если необходимо одновременно изменить размер двух и более строк, выделите их и потяните за нижний край в том же месте.

2. Выделить нужную строку, кликнуть по нему правой кнопкой мыши, выбрать пункт Высота строки, в появившемся окне задать нужное значение:

Если вы хотите установить размер столбца/строки по аналогии с другим столбцом/строкой, выделите столбец/строку, который берете за образец, нажмите Формат по образцу и кликните по заголовку столбца/строки, который необходимо изменить.

Воспользовавшись кнопкой Формат, расположенной на вкладке Главная в группе Ячейки, вы сможете:

  • указать нужную ширину столбца и высоту строки;
  • сделать автоподбор ширины столбца / высоты строки в зависимости от содержимого выделенной ячейки;
  • указать ширину столбца по умолчанию.

Работа с ячейками в Excel

Ячейки эксель

Ячейка Excel – строительный элемент электронной таблицы, содержащий числа, даты, функции и текст. Каждая ячейка образуется при пересечении столбца и строки, а потому имеет физический адрес, определяющий местоположение, применимое в формулах.

К примеру, информация в B3 расположена в третьей строке второго столбца. Имя ячейки (физический адрес или координата) отображается в левом верхнем углу, прямо под навигационным меню.

Рабочая книга Excel

Новый документ по умолчанию пуст. Жирным табличным маркером выделена область A1, название столбца и строки окрашены в яркий оранжевый цвет.

excel рабочая книга

Изображение № 1. Основные обозначения.

Для ввода информации достаточно выделить нужную позицию, нажав левой кнопкой мыши на подходящем пересечении строки и столбца. Перемещаться между табличными данными можно и с клавиатуры, нажимая на стрелочки (клавиши управления курсором).

Объединение ячеек в Эксель

В Excel информация группируется и по специальному диапазону, когда выделяется сразу несколько столбцов и строк. При выделении маркером отмечается целая область, а в строке адреса выводится информация о местоположении всей группы.

Форматирование объединенных областей в Excel:

  1. Разметка территории. Смежные столбцы и строки необходимо выделить. Набранную информацию в выделяемых ячейках лучше заранее скопировать и перенести в соседнее место в документе, иначе содержимое исчезнет. Информация сохранится лишь в самой верхнем левом блоке из всей отмеченной группы.

как пользоваться ексель

Изображение № 2. Объединение ячеек.

  1. Поиск нужной кнопки. В меню навигации, на вкладке «Главная», отыскать клавишу, помеченную на скриншоте № 2. и вывести выпадающий список. Выбрать компонент «Объединить и поместить в центре». Если соответствующая клавиша недоступна, то пользователям необходимо закрыть режим редактирования клавишей ВВОД (Enter).
  2. Замечания. Для изменения положения текста в объеденном блоке используются свойства выравнивания, на вкладке «Главная».

Разделение ячеек Excel

Процедура незатейлива и полностью повторяет предыдущий пункт:

  1. Выбор объединенного блока (другие разделить не получится).
  2. При выделении загорится клавиша объединения (помечена на скриншоте № 2), после нажатия на неё ячейки высвободятся и получат отдельный физический адрес. Столбцы и ячейки пересчитаются в автоматическом режиме.

Поиск ячейки Excel

При работе с объемными документами легко потерять важные данные. Логичный вариант выхода из затруднительной ситуации – воспользоваться поиском. Можно искать слова, введенные формулы, а можно объединенные блоки, требующие разделения.

Следуйте инструкции:

  1. Вкладка «Главная», область «Редактирование» (в самом правом углу). Клавиша «Найти и выделить».
  2. При нажатии на клавишу «Найти» раскроется окно ввода информации. Но перед этим немного настроек – «Параметры», затем «Формат», переход к группе «Выравнивание» и установка галки напротив поиска объединенных ячеек.
  3. Информация выведется в специальном окошке.
  4. Замечание: Если область «Формат» скрыта, значит, не нажаты «Параметры». Для поиска всех объединенных ячеек применяется функций «Найти все». Подробнее на скриншоте № 3.

изучаем excel

Изображение № 3. Поиск объединенных ячеек

Содержимое ячеек Эксель

работа с ексель

Краткий курс работы с вводимой информацией. Копирование, перемещение и размножение. Обо всем по порядку.

  1. Ввод. Выделение интересующей области. Внесение данных.
  2. Удаление. Стандартный вариант – применение клавиш Delete и Backspace. Способ для опытных пользователей – клавиша ластика в панели «Редактирование», там, где расположена функция «Найти».
  3. Копирование. Лучший способ работать с данными, вооружиться «горячими клавишами». Выделенные блоки легко размножать, сначала зажав сочетание CTRL+C (копирование), а затем CTRL + V (вставка). Метод быстрый, работает практически во всех текстовых редакторах и браузерах. При неправильных действиях можно воспользоваться CTRL + Z, вернувшись на шаг назад.
  4. Вырезание. И снова выделение, затем CTRL + X, а после CTRL + V (уже знакомая вставка). Безотказная комбинация.
  5. Формат. Выделенные ячейки легко изменять и внешне, и внутренне. Целый список возможных команд открывается при нажатии правой кнопкой мыши.

Арифметические операции в Excel

Microsoft Excel – электронная таблица, позволяющая вести многоуровневые расчеты в сферах бухгалтерского учета: балансы, ведомости, сметы. Работать с числами – главная обязанность. А потому важно понимать работу различных функций и знаков.

Прежде всего, стоит разобраться в обозначениях:

  • «+» – сложение.excel для новичков
  • «-» – вычитание.
  • «*» – умножение.
  • «/» – деление.
  • «^» – возведение числа в степень.
  • «%» – процент.

Каждый знак вводится в формулах, начинающихся с равно.

После нажатия клавиши ВВОД (Enter), данные подсчитываются, и выводится результат. Если число после проведения арифметической операции получилось не целым, а с громадным количеством цифр после запятой, то можно воспользоваться настройкой и уменьшить разрядность. Для этого достаточно на «Главной» в разделе «Число» найти указанную кнопку.

Формулы Excel

excel

Сложением итоговый баланс, состоящий из сотни пунктов начислений и убытков, не высчитать. Поэтому придуманы специальные технологии, позволяющие за несколько кликов составить точную таблицу.

Для наглядного примера подойдет скромная таблица с данными, где необходимо подсчитать сразу несколько значений.

Для получения «Итого», к примеру, достаточно сложить данные по каждому наименованию за первую и вторую неделю. Вариант несложный, можно переписать несколько значений вручную. А как быть с полем «Сумма»? Тоже все руками? Как же систематизировать данные?

формулы excel

Изображение № 4. Работа с формулами

Все логично и невероятно удобно. Выбор поле для подсчета. Далее значок Fx (Изображение № 4, Пункт 2), определение подходящей для совершения арифметического действия формулы. (Все подписано и совершенно наглядно). После выбора СУММ выделение диапазона значений. Подтверждение действия кнопкой ВВОД. Лучший способ разобраться во всех функциях и набить руку – попрактиковаться. Любые табличные данные прекрасно подойдут для сложения, вычитания и выведения среднего значения.

Ошибки в Excel

ошибки в excel

##### – ошибка формулы, работавшей с датой и временем. В результате обработки получилось отрицательное значение или данные не умещаются в ячейке;

#Н/Д – данные не определены, нарушена последовательность ввода аргументов данных;

#ССЫЛКА! – адрес столбца или строки неверен;

#ПУСТО! – неправильное построение арифметической операции;

#ЧИСЛО! – чересчур маленькое или большое для вывода число;

#ЗНАЧ! – неподдерживаемый тип данных, если в одной ячейке текст, а в другой цифры;

#ДЕЛ/0! – недопустимая попытка деления на ноль;

#ИМЯ? – нераспознаваемый адрес или название функции;

Горячие клавиши Excel

CTRL + (стрелка на клавиатуре) – выбор всех ячеек в столбце или строке;

CTRL + SHIFT + «+» – вставка текущего времени;

CTRL + «;» – указание текущей даты. Автоматически форматируется по правилам Excel;

CTRL + A – выделение документа целиком или текущей заполненной области.

И уже изученные – CTRL + C (копировать); CTRL + V (вставить); CTRL + Z (вернуться на шаг назад).

Павел Угрюмов

Павел Угрюмов

Основатель и главный редактор компьютерного журнала PClegko. Маркетолог, предприниматель и и путешественник. Проект интернет-журнал PClegko — моё хобби. Но я планирую вырастить его в мировой проект. Каждая ваша оценка статьи и оставленный комментарий очень важны для меня. Если проект вам нравится, то буду рад если вы меня поддержите:) В ссылке находится мой основной проект. Буду рад, если загляните!

  • Гамбург отказался от продуктов Microsoft в пользу LinuxГамбург отказался от продуктов Microsoft в пользу Linux (8 655 859)
  • Проверка компьютера: руководство по полной диагностике системы и комплектующих (8 568 785)
  • Искусственный интеллектИскусственный интеллект на 74% снизил количество ошибок при проверках зрения (6 988 432)
  • Исправить Windows 10Распространенные ошибки windows 10 и как их исправить? (5 458 240)
  • Режимы Windows 10Как запустить и настроить режимы Windows 10? (4 361 004)
Компьютерный журнал PClegko

Основан в 2015 году. Наша цель – стать мировым интернет-журналом №1 в сфере цифровых технологий

Площадки
  • Яндекс.Новости
  • Google News
  • Яндекс.Дзен
  • Mail Pulse
Информация
  • Главная
  • Блог
  • Instagram основателя
  • Конфиденциальность

© 2021 Компьютерный журнал PClegko (ПК Легко) — интернет-журнал о компьютерах и цифровой технике. Копирование материалов с сайта разрешено только с согласия администрации

Ссылка на основную публикацию