Как соединить две сводные таблицы в excel
Типичная задача — имеем несколько однотипных таблиц на разных листах рабочей книги. Хотим, чтобы при внесении данных в любую из этих таблиц — данные добавлялись в одну общую таблицу, расположенную на отдельном листе.
Инструкция
Устанавливаем себе надстройку ЁXCEL . Читаем справку.
Приступаем к решению. Переходим во вкладку ЁXCEL главного меню, нажимаем кнопку "Таблицы", в выпавшем списке выбираем команду "Объединить таблицы":
В открывшемся диалоговом окне выделяем листы с таблицами, которые необходимо объединить и нажимаем "ОК":
Программа сформирует запрос — объединит таблицы и выведет информационное сообщение:
Переходим на итоговый лист (тот где хотим вывести общую таблицу), устанавливаем курсор в ячейку "A1". Переходим в главном меню во вкладку "Данные" в разделе "Получение внешних данных" нажимаем кнопку "Существующие подключения":
В открывшемся диалоговом окне выбираем "Подключения в этой книге" — "Запрос из Excel Files" и нажимаем "Открыть":
В открывшемся диалоговом окне устанавливаем переключатели в положения "Таблица" и "Имеющийся лист", нажимаем "ОК":
В активном листе будет создана таблица, которая будет объединять таблицы, расположенные на указанных нами листах:
Теперь все таблицы связаны. Добавьте новые строчки в любую из объединенных таблиц. Перейдите во вкладку "Данные" и нажмите кнопку "Обновить все":
В итоговой таблице появятся строчки, добавленные в выбранный вами лист.
Чтобы обновление итоговой таблицы происходило автоматически вставьте в модуль каждого листа (кроме Итогового) следующий код (Как вставлять макросы?):
Видео-пример
Чтобы запрос работал не зависимо от того в какой папке лежит файл вставьте в модуль "ЭтаКнига" следующий код:
Данный макрос при открытии книги будет определять текущий путь к файлу и менять путь к файлу в запросе.
Файл | Описание | Размер файла: | Скачивания |
---|---|---|---|
Пример | 21 Кб | 2254 |
Чтобы оценить всю прелесть — выньте файл из архива и при загрузке файла включите макросы.
Возможные ошибки при использовании этого метода:
Как соединить две сводные таблицы в excel
Если вы ещё не знакомы со сводными таблицами, то начните с этой статьи.
Проблема
Бывает так, что анализируемые данные попадают к нам в виде отдельных таблиц, которые, тем не менее, нужно связать. Это легко может сделать MS Access, а в Excel для этого приходилось всегда использовать формулы типа ВПР (VLOOKUP). Однако, начиная с Excel 2013, у нас появилась возможность при построении сводной таблицы в качестве источника использовать несколько таблиц, связанных между собой по ключевым полям.
Пример
В нашем примере мы располагаем 4-мя таблицами: Заказы , Строки заказов , Товары , Клиенты .
Таблица Строк заказов:
Исходные таблицы оформлены в виде умных таблиц: Orders , OrderLines , Goods и Clients .
Вполне очевидно, что таблицы Orders и OrderLines могут быть связаны по полю ID_Заказа , таблицы Orders и Clients — по полю ID_клиента , таблицы OrderLines и Goods — по полю ID_товара .
Скачать пример
Создание модели данных
Создадим сводную таблицу на основе любой из имеющихся таблиц.
Выбираем в меню Вставка пункт Сводная таблица . В указанном диалоговом окне мы видим опцию Добавить эти данные в модель данных . Мы могли бы её выбрать, но я рекомендую другой, более удобный способ. Просто нажмите OK .
В появившейся панеле Поля сводной таблицы вы видите надпись ДРУГИЕ ТАБЛИЦЫ.
Нажмём её. Появится такой вопрос:
Отвечаем Да и видим, что в список полей добавились все наши таблицы:
Если вы начнёте выбирать поля, то через некоторое время в списке полей появится кнопка СОЗДАТЬ.
Нажмём её и создадим связи между нашими таблицами. Так создаётся связь между таблицей Orders и OrderLines . Обратите внимание, что Excel умеет создавать связь типа " один к одному " или " один ко многим ". Причём первой надо указывать таблицу, где "много", в противном случае Excel ругается и предлагает поменять их местами.
Аналогично создаём другие связи.
В диалоговое окно Управление связями можно попасть через ленту АНАЛИЗ команда Отношения
Чтобы видеть больше полей на панеле Поля сводной таблицы , можно через кнопку Сервис (в виде шестерёнки) выбрать это представление:
Результат будет таким:
В результате все наши таблицы теперь связаны и вы можете сформировать, к примеру, такой отчёт: